Полезные советы для автолюбителей

Компактный внедорожник Lada (ВАЗ) Niva: технические характеристики и особенности модельного ряда

История создания и эволюция модели Lada (ВАЗ) Niva

Lada (ВАЗ) Niva — это легендарный российский внедорожник с богатой историей. Первое поколение этой модели появилось еще в советские времена в 1976 году на Волжском автозаводе. Нива сразу стала популярной благодаря компактным размерам, проходимости и невысокой цене.

Модель неоднократно модернизировалась за долгие годы производства. Второе поколение Niva вышло в 1995 году с обновленным дизайном, новыми двигателями и улучшенным оснащением. Третье поколение появилось в 2012 году, а сейчас продаются автомобили уже четвертого поколения, выпущенные с 2018 года.

На протяжении всей истории Niva остается верной концепции простого и надежного внедорожника с отличной проходимостью. Эти качества ценят как в России, так и в других странах, куда экспортируется Lada Niva. Модель завоевала прочную репутацию бюджетного вседорожника, способного преодолевать труднопроходимые участки.

Сегодня Lada Niva — это современный компактный внедорожник, сохранивший лучшие традиции предшественников. Автомобиль оснащен новыми двигателями, улучшенной подвеской, современными системами безопасности. В то же время в конструкции используются проверенные временем решения для обеспечения легендарной проходимости.

Niva по-прежнему популярна среди автолюбителей, ценящих надежность, простоту и способность преодолевать сложные дорожные условия. Эта модель продолжает совершенствоваться, сохраняя ключевые достоинства, обеспечившие ей место в истории российского автопрома.

Обзор двигателей, устанавливаемых на Lada (ВАЗ) Niva

Lada (ВАЗ) Niva

За долгую историю Lada Niva оснащалась разными бензиновыми двигателями отечественного производства ВАЗ.

Первое поколение Niva (1976-2012 гг) оснащалось карбюраторными моторами ВАЗ-21213 объемом 1,6 л и мощностью 72 л.с. Этот надежный, неприхотливый двигатель обеспечивал внедорожнику неплохую динамику и проходимость.

Впоследствии на замену карбюраторному агрегату пришел более современный впрысковый мотор ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра и мощностью 82 л.с. Он отличался повышенной мощностью и крутящим моментом, а также лучшей динамикой разгона.

Второе поколение Lada Niva (1995-2012 гг) оснащалось обновленными моторами семейства ВАЗ-21214. Базовый 1,7 литровый 82-сильный агрегат дополнился 96-сильной модификацией ВАЗ-21214-20. Также был доступен усовершенствованный инжекторный 1,6 л мотор ВАЗ-21213 мощностью 77 л.с.

Для третьего поколения Niva (2012-2018 гг) предлагался модернизированный вариант 1,7 л двигателя ВАЗ-21214 с системой впрыска и фильтром тонкой очистки. Его мощность составила 83 л.с. Также была доступна его 113-сильная форсированная версия ВАЗ-21214-20.

На текущем четвертом поколении Niva устанавливается принципиально новый алюминиевый двигатель ВАЗ-11801 объемом 1,7 л с распределенным впрыском топлива. Он выдает 90 л.с. мощности и 129 Нм крутящего момента, отличаясь при этом лучшей экономичностью.

Также для экспортных рынков предлагаются варианты Niva с зарубежными моторами Renault и GM, отличающимися более высокими эксплуатационными характеристиками.

Таким образом, на протяжении своей истории Lada Niva комплектовалась простыми и надежными бензиновыми моторами ВАЗ, обеспечивающими этому внедорожнику хорошую динамику и проходимость. Последние поколения модели оснащаются современными экономичными и экологичными двигателями.

Комплектации Lada (ВАЗ) Niva — сравнение оснащения разных модификаций

Lada (ВАЗ) Niva

Lada Niva всегда отличалась простотой и функциональностью, без излишеств в оснащении. Тем не менее, для этой модели доступен довольно широкий выбор комплектаций.

Базовая комплектация Lada Niva называется «классика». Она включает скромный набор опций, необходимых для комфортабельной езды по бездорожью: кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, передние электростеклоподъемники, центральный замок.

Следующая ступень оснащения — «норма», добавляет обогрев зеркал, подогрев рулевого колеса, датчики парковки сзади, литые диски колес. Также присутствуют дополнительные опции для улучшения проходимости.

Еще более расширенный набор функций предлагает комплектация «люкс». Помимо вышеперечисленного, она включает систему климат-контроля, круиз-контроль, многофункциональный руль, литые диски увеличенного размера.

Для внедорожных энтузиастов предназначена комплектация «внедорожник». Она ориентирована на максимальную проходимость и включает блокировку заднего дифференциала, усиленную подвеску, защиту двигателя и коробки передач.

Отдельно стоит упомянуть уникальную спецверсию Niva «Бронто» с усиленным кузовом и дополнительной защитой подвески. Она предназначена для эксплуатации в самых сложных условиях.

Кроме того, для экспортных рынков выпускаются дополнительные комплектации Lada Niva: Urban, Outdoors, Cross. Они имеют расширенный набор опций комфорта и безопасности.

Таким образом, благодаря гибкой комплектационной политике, Lada Niva может удовлетворить самые разные запросы покупателей — от простого надежного работяги до полноценного внедорожника премиум-класса.

Размеры и вместимость Lada (ВАЗ) Niva — габариты, объем багажника и салона

Одним из главных преимуществ Lada Niva являются компактные размеры при вместительном салоне и багажнике.

Первое поколение Niva имело следующие размеры:

  • Длина — 3950 мм
  • Ширина — 1690 мм
  • Высота — 1990 мм
  • Колесная база — 2200 мм

Объем багажника составлял 650 литров, а полезный объем салона — 2650 литров, что позволяло разместить до 4 взрослых пассажиров и солидный объем груза.

Второе поколение Lada Niva незначительно выросло в габаритах:

  • Длина — 3995 мм
  • Ширина — 1700 мм
  • Высота — 1995 мм
  • Колесная база — 2400 мм

Объем багажника остался прежним — 650 литров. Полезный объем салона вырос до 2900 литров за счет более эргономичной формы кузова.

Современное четвертое поколение Lada Niva имеет размеры:

  • Длина — 4165 мм
  • Высота — 2005 мм

Объем багажника составляет 290/865 литров в обычном/сложенном состоянии задних сидений. Объем салона — 2100 литров.

Таким образом, несмотря на некоторый рост габаритов, Niva по-прежнему остается одним из самых компактных внедорожников, сочетая малые размеры с вместительным салоном и багажником. Это позволяет с комфортом перевозить до 4 человек и значительный объем груза.

Внутреннее оснащение салона Lada (ВАЗ) Niva — материалы и комфорт

Lada (ВАЗ) Niva

Внутренняя отделка салона Lada Niva всегда отличалась практичностью и простотой, без излишней роскоши.

Первое поколение Niva имело довольно скромный салон из жестких пластиков с минимумом элементов комфорта. Приборная панель содержала крупные аналоговые приборы. Сиденья были жесткими, с минимальной регулировкой.

На втором поколении появилось больше мягких пластиков, обновился дизайн панели приборов, появился аудиопроигрыватель. Сиденья стали чуть мягче и удобнее. Комфорт повысился, но по-прежнему оставался на скромном уровне.

В салоне третьего поколения применили современные материалы и новую эргономичную панель приборов. Сиденья снабдили лучшей регулировкой и подогревом. В отделке появились мягкие накладки и хромированные элементы. Комфорт заметно вырос.

Современная Lada Niva получила качественную отделку из мягких пластиков. Эргономичная приборная панель содержит цветной дисплей бортового компьютера. Устанавливаются удобные сиденья с подогревом и регулировками. Появилось много дополнительных удобств.

Таким образом, несмотря на по-прежнему функциональный подход к оснащению, внутренняя отделка Lada Niva постоянно совершенствовалась. Современные модели достигли вполне достойного для данного класса уровня комфорта и удобства.

Внешний вид Lada (ВАЗ) Niva — дизайн кузова разных поколений модели

Lada (ВАЗ) Niva

Внешний вид Lada Niva за годы производства претерпел заметную эволюцию, но в целом сохранил узнаваемый стиль простого внедорожника.

Первое поколение Niva выделялось простыми, лаконичными формами кузова без излишеств. У автомобиля были плоские боковины, прямоугольные фары, минимум хромированных деталей. В целом дизайн подчеркивал функциональность и практичность модели.

Второе поколение получило более современный облик за счет обтекаемых бамперов, новых форточек, более крупных фар. Появились колесные арки, боковые молдинги, новые дверные ручки. Внешний вид стал более современным и привлекательным.

Третье поколение Lada Niva обзавелось передним бампером со встроенным спойлером, обновленной решеткой радиатора, противотуманными фарами. Изменилась форма капота, появились новые корпуса зеркал и фонари. Дизайн выглядел свежо и современно.

Четвертое поколение Niva получило цельный передний бампер, LED-оптика, изогнутую форму капота, обновленную эмблему Lada на решетке радиатора. Задние фонари выполнены в современном стиле. Внешний вид приобрел сходство с внедорожниками премиум-класса.

Таким образом, с каждым новым поколением дизайн Lada Niva становился все более современным и привлекательным, сохраняя при этом узнаваемый стиль практичного внедорожника. Сегодня это вполне стильный автомобиль, не теряющий своей функциональности.

Ходовые качества Lada (ВАЗ) Niva — тест-драйв и впечатления от управления

Ходовые качества Lada Niva всегда формировались с учетом ее предназначения как полноприводного внедорожника.

Первое поколение Niva отличалось довольно жесткой ходовой частью и не слишком точным рулевым управлением. Это обеспечивало хорошую проходимость, но снижало комфорт на асфальте. Управляемость требовала привыкания.

Второе поколение стало чуть мягче благодаря увеличению хода подвески и установке гидроусилителя руля. Улучшилась устойчивость на высоких скоростях. Однако по-прежнему ощущалась некоторая «коньковость» на неровностях.

На третьем поколении еще больше выросли ходы подвески, появились телескопические амортизаторы и новые сайлентблоки. Рулевое управление стало точнее. Все это заметно повысило плавность хода и управляемость.

Современная Lada Niva получила независимую переднюю подвеску, улучшившую курсовую устойчивость. Увеличилась поворачиваемость за счет электроусилителя руля. Ход стал достаточно комфортабельным для внедорожника.

Таким образом, ходовые качества Niva постоянно эволюционировали в сторону большего комфорта, не теряя своих внедорожных способностей. Сегодня это сбалансированный автомобиль, хорошо чувствующий себя как на бездорожье, так и на асфальте.

Преимущества полного привода Lada (ВАЗ) Niva — проходимость по бездорожью

Lada (ВАЗ) Niva

Главное преимущество Lada Niva — это легендарная проходимость, обеспечиваемая полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала.

Все поколения Niva используют схожую схему полного привода с принудительной межосевой блокировкой. Задний мост может быть также заблокирован в зависимости от комплектации. Такая система обеспечивает отличное сцепление и тягу при движении по пересеченной местности.

Благодаря короткой базе и небольшим свесам, Niva способна преодолевать крутые подъемы и спуски, а привод на обе оси позволяет уверенно забираться на склоны. Массивные бамперы защищают агрегаты от повреждений при движении в условиях бездорожья.

Высокий дорожный просвет, в сочетании с жесткой подвеской, обеспечивает хорошую геометрию и проходимость на пересеченной местности. Короткие передний и задний свесы позволяют легко преодолевать канавы, уступы и другие препятствия.

За счет небольших габаритов и маневренности, Niva легко передвигается даже по узким лесным тропам. Достаточный клиренс позволяет преодолевать неглубокие водные преграды.

Таким образом Lada Niva по праву считается одним из самых проходимых серийных внедорожников. Ее возможности позволяют уверенно чувствовать себя в любых условиях бездорожья.

Особенности подвески Lada (ВАЗ) Niva — комфорт и управляемость

Lada (ВАЗ) Niva

Подвеска Lada Niva изначально проектировалась с учетом внедорожного применения, что накладывало особенности на ее конструкцию и настройки.

На первом поколении Niva применялась простая и надежная зависимая пружинная подвеска с телескопическими амортизаторами двойного действия. Она отличалась высоким дорожным просветом и прочностью, но обеспечивала довольно жесткий ход.

Второе поколение получило незначительно увеличенный ход подвески за счет применения пружин с меньшей жесткостью. Это сделало ход более комфортабельным на асфальте, но проходимость немного снизилась.

На третьем поколении ходы пружин выросли еще больше, появились телескопические амортизаторы и новые сайлентблоки. Подвеска стала мягче, повысив комфорт, но сохранила хорошую проходимость.

Последнее поколение Niva получило независимую переднюю подвеску, улучшившую устойчивость и управляемость. Также применяется усиленная задняя подвеска для лучшей нагрузочной способности.

Таким образом, подвеска Lada Niva постоянно эволюционировала в плане улучшения комфорта без потери внедорожных качеств. Сегодня это оптимально сбалансированная конструкция для полноприводного автомобиля.

Топливная экономичность Lada (ВАЗ) Niva — расход топлива в разных условиях

Lada Niva никогда не отличалась высокой топливной экономичностью, что обусловлено ее полноприводной трансмиссией и внедорожной направленностью. Тем не менее, расход топлива на этой модели постепенно снижался.

Первое поколение Niva с карбюраторным двигателем расходовало в среднем около 11-12 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Это достаточно высокий показатель, обусловленный устаревшей конструкцией мотора.

Применение инжекторного двигателя на втором поколении позволило снизить средний расход топлива до 9-10 литров на 100 км. Экономичность заметно выросла благодаря современной системе впрыска.

На третьем поколении расход топлива составлял 8-9 литров на 100 км в среднем. Применение фильтра тонкой очистки и оптимизация рабочих процессов двигателя положительно сказались на экономичности.

Современная Lada Niva с новым мотором расходует в среднем 7-8 литров топлива на 100 км. Это хороший показатель для полноприводного автомобиля данного класса. Достигнута высокая эффективность благодаря современным технологиям.

Таким образом, несмотря на сохранение относительно высокого расхода, обусловленного концепцией модели, топливная экономичность Lada Niva постоянно улучшалась благодаря модернизации и оптимизации двигателя и трансмиссии.

Безопасность Lada (ВАЗ) Niva — оценка по краш-тестам и оснащение системами безопасности

Lada (ВАЗ) Niva

По современным меркам безопасность Lada Niva не может похвастаться высокими показателями, что обусловлено концепцией простого внедорожника. Тем не менее, этот параметр постоянно улучшался с каждым новым поколением.

Первое поколение Niva практически не имело средств пассивной безопасности, кроме ремней и подголовников. Активная безопасность тоже была на невысоком уровне из-за простой подвески и рулевого управления.

Второе поколение получило усиленный кузов, более современную подвеску и рулевое управление. Но их возможности по активной безопасности были ограничены. Пассивная безопасность по-прежнему определялась ремнями безопасности.

На третьем поколении появились подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Улучшилась система крепления сидений. Также выросла эффективность тормозов. Все это повысило общий уровень безопасности.

Четвертое поколение Niva оснащается современной системой курсовой устойчивости и антиблокировочной системой тормозов. Усилен кузов, улучшена система креплений. Это заметно продвинуло модель по параметрам безопасности.

Таким образом, хоть Lada Niva и не является эталоном безопасности, с каждым поколением этот параметр заметно улучшался за счет применения новых технологий и конструктивных решений.

Отзывы и мнения автовладельцев о Lada (ВАЗ) Niva — плюсы и минусы модели

Lada (ВАЗ) Niva

Lada Niva пользуется большой популярностью у автолюбителей благодаря своим достоинствам. Вместе с тем, у модели есть и определенные недостатки.

Многие отмечают отличную проходимость Niva и способность преодолевать любое бездорожье — грязь, песок, снег, размытые дороги. Это обеспечивает уверенность при поездках за город. Высоко оценивается надежность и неприхотливость модели.

С другой стороны, отзывы указывают на довольно скромный уровень комфорта в салоне из-за простой отделки и шумоизоляции. Также владельцы жалуются на не слишком точное рулевое управление и подвеску с небольшим ходом.

Многие пишут, что Niva отлично зарекомендовала себя в сложных дорожных условиях, будь то глубокий снег, песчаные дюны или лесная чаща. При этом в городе она чувствует себя не совсем уверенно из-за больших габаритов и невысокой маневренности.

В целом владельцы сходятся во мнении, что Lada Niva — это прекрасный выбор для активного отдыха за городом и путешествий по бездорожью. При этом в повседневной городской жизни ее возможности несколько ограничены. Тем не менее, это легендарный внедорожник с отличным соотношением цены и качества.

Сравнение Lada (ВАЗ) Niva с основными конкурентами — достоинства и недостатки относительно аналогов

В сравнении с UAZ Patriot, Niva выглядит более современной и комфортабельной за счет независимой подвески и более качественной отделки салона. Она также лучше управляется на асфальте. Но по внедорожным качествам Patriot превосходит благодаря лучшей геометрии и большему дорожному просвету.

По сравнению с Mitsubishi Pajero Sport, Niva сильно уступает в размерах, комфорте и динамике. Зато она намного доступнее по цене и не уступает по проходимости, а в чем-то даже превосходит. Так что это автомобили разных классов.

В сравнении с Suzuki Jimny, Lada Niva выигрывает по вместимости салона и багажника, а также мощности двигателя. Однако Jimny более компактен, маневрен и технологичен. По бездорожным качествам модели сопоставимы.

Таким образом, Lada Niva по-прежнему остается одним из самых доступных полноприводных внедорожников, сочетающим хорошую проходимость, вместительность и ремонтопригодность. Это отличный бюджетный вариант для активного отдыха и путешествий по бездорожью.

Актуальные цены на Lada (ВАЗ) Niva — стоимость новых и подержанных автомобилей

Lada (ВАЗ) Niva

Lada Niva всегда отличалась доступной ценой, особенно на фоне иностранных внедорожников.

Новая Lada Niva в базовой комплектации обойдется примерно в 850 000 рублей по состоянию на 2023 год. Варианты с более высоким оснащением могут доходить до 1 млн рублей. Это по-прежнему один из самых доступных новых внедорожников на рынке.

Стоимость подержанной Lada Niva 1-го поколения с пробегом около 200 000 км составляет порядка 250-350 тыс. рублей. Автомобили 2-го поколения с пробегом 150 000 км можно найти за 350-450 тыс. рублей.

Подержанная Lada Niva 3-го поколения 2012-2015 года выпуска с пробегом 100 000 км будет стоить примерно 500-600 тыс. рублей. Более новые машины этого поколения обойдутся в 600-800 тыс. рублей.

В целом, благодаря высокому спросу на вторичном рынке, Lada Niva достаточно дорого стоит для подержанного автомобиля. Но по сравнению с иностранными конкурентами, это по-прежнему один из самых выгодных вариантов полноприводного внедорожника.

Выводы — для кого подходит и не подходит Lada (ВАЗ) Niva

Lada (ВАЗ) Niva

Подводя итог, можно сделать вывод, что Lada Niva идеально подходит для активных людей, которые ценят:

  • Отличную проходимость по бездорожью — благодаря полноприводу и продуманным техническим решениям, Niva может преодолевать любые препятствия вне дорог;
  • Надежность и ремонтопригодность — простая конструкция и массовость модели обеспечивают низкую стоимость обслуживания и доступность запчастей;
  • Вместительность — 5 мест в салоне и объемный багажник позволяют комфортно перевозить пассажиров и грузы;
  • Доступную цену — по сравнению с импортными аналогами, Lada Niva выгодно выделяется ценой при сопоставимых возможностях.

Однако в городских условиях из-за больших габаритов и невысокого комфорта Niva будет не слишком удобна. Также она не подойдет для динамичной езды на высоких скоростях по шоссе.

Но для активного отдыха и путешествий по бездорожью при ограниченном бюджете — это отличный вариант надежного и проходимого внедорожника с богатой историей.

  • Новости
  • Практикум
Раскрыты первые подробности о гиперкаре Mercedes-AMG
Читать далее...
На АвтоВАЗе появился антикризисный вице-президент
Читать далее...
Apple разработает электромобиль к 2023-2024 году
Читать далее...
Офисные кресла: точь-в-точь как в суперкарах
Читать далее...
Варшавское шоссе и ТТК свяжет новая дорога
Читать далее...
Ветеранов Великой Отечественной войны будут подвозить бесплатно
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
Карты Тройка и Стрелка скоро объединят
Читать далее...
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
В России построят самую короткую и дорогую платную дорогу
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...