Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ): всё о модельном ряде, истории бренда, эмблеме, ценах и модификациях знаменитого автомобиля

Краткая история создания и развития АвтоВАЗа — производителя автомобилей Lada

Автомобильный завод в городе Тольятти, известный сегодня как АвтоВАЗ, был основан в 1966 году. Строительство этого гигантского по тем временам предприятия велось в рекордно короткие сроки — менее 6 лет!

Уже в 1970 году сошла с конвейера первая машина — легендарный автомобиль ВАЗ-2101 или как его называли в народе «копейка». Эта модель и положила начало известной сегодня торговой марке Lada.

Конечно, первые «копейки» были далеки от совершенства — слабый двигатель, отсутствие радио и кондиционера, не слишком надежные узлы и агрегаты. Но главное достоинство этих автомобилей было в другом — доступная цена и простота в обслуживании.

Уже в первые годы ВАЗ вышел на проектную мощность в 600 000 автомобилей в год, причем львиная доля машин шла на экспорт. Lada пользовались большим спросом в Европе и других странах.

С годами модельный ряд расширялся — появились «восьмерки», «десятки», Нива и другие модели. Росло качество сборки, улучшалось оснащение машин. Но концепция доступного и неприхотливого автомобиля для массового потребителя оставалась неизменной.

Сегодня АвтоВАЗ выпускает современные автомобили Lada — Vesta, Xray, Granta соответствующие всем требованиям рынка. Но богатые традиции прошлого по-прежнему живы в этих машинах!

Эмблема Lada — значение и история логотипа знаменитой марки

Lada (ВАЗ)

Узнаваемый логотип в виде крылатой буквы «L» является визитной карточкой автомобилей Lada с самого начала.

Первый вариант эмблемы появился в 1970 году на первенце ВАЗа — «копейке». Это была стилизованная буква «Ж» — начальная в названии «Жигули», под которым изначально продавался автомобиль.

Современный логотип Lada в виде крылатой буквы «L» был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Впервые он появился в 1974 году.

За прошедшие десятилетия логотип претерпел лишь незначительные изменения, сохранив узнаваемый облик. И сегодня крылатая «L» остается символом надежных и доступных автомобилей Lada.

Значение логотипа Lada

В логотипе Lada заложен глубокий смысл:

  • Буква «L» символизирует само название бренда, а также город Тольятти, где расположен АвтоВАЗ.
  • Крылья указывают на скорость и динамизм автомобилей марки.
  • Закругленные линии передают плавность хода и комфорт вождения.
  • Стилизованное крыло также символизирует авиацию — отсылка к сотрудничеству АвтоВАЗа с итальянским авиастроительным концерном FIAT.
  • Голубой цвет эмблемы выбран неслучайно — он олицетворяет чистоту, надежность, доверие.

Таким образом, лаконичный и стильный логотип Lada отражает ключевые ценности этого автомобильного бренда.

Интересные факты о логотипе Lada

Lada (ВАЗ)

За долгую историю логотипа Lada накопилось немало любопытных фактов:

  • Первый эскиз будущей эмблемы Джуджаро нарисовал на салфетке во время обеда.
  • Руководство ВАЗа утвердило логотип, даже не внеся в него правки.
  • В СССР новый логотип встретили неоднозначно, считая странным отказ от буквы «Ж».
  • В разные годы логотип менял цвета — был синим, красным, серебристым.
  • Оригинальный макет эмблемы в масштабе 1:1 хранится в музее АвтоВАЗа.

Логотип Lada по праву считается одним из самых удачных в истории автомобильной промышленности. Он мгновенно узнаваем и идеально передает дух бренда, его философию.

Основные модели Lada: Kalina, Granta, Vesta, Xray и другие — обзор модельного ряда

За десятилетия выпуска автомобилей Тольяттинский автозавод освоил производство десятков различных моделей, которые выходили под маркой Lada.

Рассмотрим основные из них:

ВАЗ-2101 «Жигули» / «Копейка»

Легендарный автомобиль, положивший начало истории АвтоВАЗа. Выпускался с 1970 по 1988 год. Отличался простотой конструкции, неприхотливостью и низкой ценой. Имел задний привод и расположенный сзади мотор объемом 1,2 литра мощностью 46 л.с. Развивал скорость до 130 км/ч. Выпущено около 3 миллионов «копеек».

ВАЗ-2103, ВАЗ-2104 «Восьмерка»

Седан среднего класса, пришедший на смену «копейке» в 1972 году. Имел улучшенную отделку салона и более мощный мотор V4 объемом 1,5 литра. Модель 2104 отличалась автоматической коробкой передач. «Восьмерки» пользовались большим спросом благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 «Десятка»

Самый массовый автомобиль в истории АвтоВАЗа и всего российского автопрома. Выпускался с 1980 по 2012 год общим числом более 14 миллионов штук. Имел улучшенную аэродинамику кузова и форсированный до 75 л.с. двигатель. Модель 2107 комплектовалась инжекторным мотором. «Десятка» отличалась надежностью и неприхотливостью.

Lada Samara

Переднеприводный хэтчбек, разработанный совместно с концерном FIAT. Выпускался с 1984 по 2013 год. В основе конструкции — итальянский Fiat 124. Автомобиль отличался современным дизайном, эргономичным салоном и хорошей управляемостью. На ВАЗе было выпущено 1,5 миллиона «Самар».

Lada Niva

Легендарный внедорожник, не сходящий с конвейера АвтоВАЗа уже более 40 лет. Отличается проходимостью, маневренностью, простотой конструкции. Выпускается в различных модификациях с двигателями 1,7 и 1,8 литра. Первый советский внедорожник, ставший популярным на экспортных рынках.

Lada Kalina

Lada (ВАЗ)

Современный автомобиль, выпуск которого начат в 2004 году. Доступный и функциональный хэтчбек, представленный в нескольких кузовах — седан, универсал, лифтбек. Имеет широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,4 — 1,8 литра мощностью 78 — 110 л.с. Является бестселлером АвтоВАЗа 2000-х годов.

Помимо перечисленных классических моделей, АвтоВАЗ в последние годы освоил выпуск современных автомобилей Vesta, Xray, Granta, которые позволили компании выйти на новый уровень развития.

Lada в СССР: легендарные «копейки» и престижные «восьмерки» и «десятки»

Автомобили марки Lada (в советские времена — ВАЗ) неразрывно связаны с историей СССР. Фактически эти машины стали символом целой эпохи.

Доступные «копейки»

Первым советским массовым автомобилем стал ВАЗ-2101 — знаменитая «копейка». Маленькая, неприхотливая, с минимумом опций, зато доступная практически любой советской семье. «Копейка» в корне изменила автомобильную культуру в СССР, сделав личный автотранспорт массовым.

Престижные «восьмерки» и «десятки»

Lada (ВАЗ)

С появлением в 1970-х годах более современных и комфортабельных «восьмерки» (ВАЗ-2103) и «десятки» (ВАЗ-2105) автомобиль Lada стал не только транспортным средством, но и символом достатка и статуса.

Обзавестись «восьмеркой» или «десяткой» было заветной мечтой многих советских граждан. Эти машины ассоциировались с образом состоявшегося, преуспевающего человека.

Дефицит и очереди за автомобилями

Несмотря на гигантские объемы производства (до 1 млн в год), спрос на автомобили ВАЗ всегда превышал предложение. Талоны на покупку машины получали после долгого ожидания — до 10 лет и более.

За получением талона приходилось ездить в Москву и стоять в многочасовых очередях. Люди старались достать машину любыми способами, вплоть до подкупа и связей.

Вторичный рынок и спекуляция автомобилями

Из-за дефицита ВАЗов на первичном рынке процветал вторичный рынок с продажей автомобилей по завышенным ценам. Перепродажа машин с накруткой в 1,5-2 раза была распространенным явлением.

Автомобили использовались как валюта при обменных операциях, взяточничестве. Получить ВАЗ без очереди считалось большой удачей.

Таким образом, в СССР автомобиль Lada играл колоссальную экономическую и социальную роль, намного превосходя просто транспортное средство.

Современные модификации Лад: особенности комплектаций и двигателей

Сегодня автомобили Lada предлагаются в различных модификациях.

Веста

Автомобиль Vesta выпускается в кузовах седан, универсал, кроссовер. Доступны следующие комплектации:

  • Standart — базовая, с кондиционером и подогревом сидений.
  • Norma — добавлены литые диски, камера заднего вида.
  • Luxe — кожаный салон, круиз-контроль, парктроник.
  • Prestige — максимально богатая версия.

Двигатели — 1,6 литра 106 л.с., 1,8 литра 122 л.с., а также дизель 1,8 литра 90 л.с.

Гранта

Гранта — бюджетный седан, есть версии:

  • Classic — простейшая комплектация.
  • Comfort — гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка.
  • Luxe — отделка хромом, мультируль, Bluetooth.

Двигатель 1,6 литра 87 л.с., коробки 5-ступенчатая механика или автомат.

Калина

Хетчбек Kalina имеет комплектации:

  • Classic — простейшая, для коммерческих покупателей.
  • Comfort — кондиционер, подогрев сидений, датчики парковки.
  • Lux — максимальная, кожаный салон.

На Kalina ставят атмосферные 1,6 литра мощностью 106 л.с. и турбированные 1,7 литра 142 л.с.

Таким образом, у современных Lada широкий выбор комплектаций и двигателей в разных ценовых сегментах.

Цены на автомобили Lada в 2023 году: актуальный прайс-лист моделей

Lada (ВАЗ)

Автомобили Lada традиционно считаются самыми доступными по цене среди всех представленных на российском рынке марок.

Седан Lada Vesta является бестселлером марки и предлагается по следующим ценам:

  • Vesta Classic — от 689 000 рублей;
  • Vesta Comfort — от 799 000 рублей;
  • Vesta SW Cross — от 869 000 рублей;
  • Vesta SW — от 779 000 рублей;
  • Vesta Sport — от 929 000 рублей.

Бюджетный седан Lada Granta доступен по цене:

  • Granta Classic — от 514 000 рублей;
  • Granta Comfort — от 549 000 рублей;
  • Granta Специальная серия — от 609 000 рублей;
  • Granta Liftback — от 584 000 рублей.

Нива

Популярный внедорожник Lada Niva продается по цене:

  • Niva Travel — от 684 000 рублей;
  • Niva Legend — от 714 000 рублей;
  • Niva Bronto — от 754 000 рублей.

Largus

Универсал Lada Largus стоит:

  • Largus 5-местный — от 674 000 рублей;
  • Largus 7-местный — от 684 000 рублей;
  • Largus Специальная серия — от 734 000 рублей.

Как видно из приведенного прайс-листа, новые Lada обходятся сегодня в сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей в зависимости от модели и комплектации.

Это достаточно демократичные цены, особенно с учетом программ субсидирования, трейд-ин и автокредитования.

Lada за рубежом: история экспорта ВАЗовских автомобилей

Lada (ВАЗ)

Автомобили ВАЗа и Lada всегда пользовались спросом на экспортных рынках.

Экспорт в социалистические страны

Первые партии «копеек» и «шестерок» ВАЗ начал экспортировать еще в начале 1970-х годов в социалистические страны — ГДР, Польшу, Болгарию, Венгрию, Чехословакию. Машины поставлялись в рамках СЭВ.

Для граждан этих стран советский автомобиль был символом недоступной роскоши. ВАЗы пользовались большим спросом и престижем.

Страны Запада

С середины 1970-х Lada начали экспортироваться в Финляндию, Бельгию, Нидерланды. Позднее география поставок расширилась до десятков стран на всех континентах.

На Западе Lada первоначально позиционировались как автомобили для небогатых покупателей, студентов, пенсионеров. Отсутствие роскоши компенсировалось доступной ценой и скромными эксплуатационными расходами.

Рекорды продаж

Пик экспорта Lada пришелся на 1980-е годы. В 1976 году ВАЗ экспортировал 105 000 машин, в 1986 году — уже 480 000! До трети всего производства отправлялось на экспорт.

Lada занимали значительную долю рынка в таких странах, как Великобритания, Греция, Норвегия, Канада. В Финляндии в 1990-х годах Lada была самой продаваемой иностранной маркой.

Современное положение

Сегодня основными рынками сбыта Lada являются страны СНГ, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки. На Западе Lada фактически исчезли с рынка.

Тем не менее, благодаря экспорту ВАЗы стали по-настоящему международным брендом и завоевали признание далеко за пределами России.

Производство Lada сегодня: заводы в Тольятти, Ижевске и других городах

В настоящее время автомобили под маркой Lada выпускаются на нескольких предприятиях как в России, так и за рубежом.

Тольятти

Крупнейший центр производства Lada — головной завод компании АвтоВАЗ в Тольятти. Здесь выпускаются такие модели как Vesta, Xray, Largus.

Мощность предприятия составляет более 300 000 автомобилей в год. На заводе трудятся порядка 35 000 человек.

Ижевск

Ижевский автозавод входит в Группу АвтоВАЗ с 2010 года. Здесь производят Lada Granta и Lada Kalina в кузове лифтбек.

Мощности предприятия — около 100 000 автомобилей Lada в год плюс выпуск автокомпонентов.

Елабуга

Lada (ВАЗ)

Завод Ford Sollers (совместное предприятие АвтоВАЗа и Ford) выпускает внедорожники Lada Niva и Lada 4×4.

Производство составляет до 30 000 автомобилей в год.

Египет

Сборка Lada из машинокомплектов организована на заводе в Египте в городе 6 октября. Мощность — около 15 000 автомобилей в год.

Собираются модели Vesta, Granta и Largus для рынков Ближнего Востока и Северной Африки.

Казахстан

В Усть-Каменогорске работает совместное казахстанско-российское предприятие АзияАвто. Там выпускаются седаны Vesta и universal SW Cross.

Мощность завода — до 60 000 автомобилей Lada в год.

Таким образом, сегодня Lada — это полноценная мультибрендовая компания с производствами в разных регионах.

Технические характеристики Лад: мощность, расход топлива, размеры, комплектация

Lada Vesta

Характеристики Vesta:

  • Длина/ширина/высота — 4410/1764/1505 мм;
  • Колесная база — 2635 мм;
  • Клиренс — 178 мм;
  • Объем багажника — 480 л;
  • Двигатели — 1.6 л 106 л.с., 1.8 л 122 л.с., 1.8 л дизель 90 л.с.;
  • Трансмиссия — 5 и 6-ст. МКПП, 5-ст. АКПП;
  • Расход топлива смешанный — 6.5-7.5 л/100 км.

Комплектации: Classic, Comfort, SW Cross, Luxe, Prestige.

Lada Granta

Lada (ВАЗ)

Характеристики Granta:

  • Длина/ширина/высота — 3954/1666/1510 мм;
  • Колесная база — 2476 мм;
  • Клиренс — 175 мм;
  • Объем багажника — 440 л;
  • Двигатель 1.6 л 87 л.с.;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 5-ст. АКПП;
  • Расход топлива смешанный — 6.5 л/100 км.

Комплектации: Classic, Comfort, Luxe.

Lada Largus

Характеристики Largus:

  • Длина/ширина/высота — 4470/1750/1670 мм;
  • Колесная база — 2905 мм;
  • Клиренс — 165 мм;
  • Объем багажника — 560/775 л;
  • Двигатель 1.6 л 102 л.с.;
  • Расход топлива смешанный — 7.8 л/100 км.

Комплектации: Classic, Comfort, Family, Специальная серия.

Приведенные данные позволяют получить полное представление о технических характеристиках популярных моделей Lada.

Достоинства и недостатки Lada — анализ потребительских свойств автомобилей

Достоинства

  • Доступная цена и низкая стоимость владения.
  • Простота и дешевизна обслуживания и ремонта.
  • Надежность и неприхотливость, особенно старых моделей ВАЗ.
  • Хорошая управляемость и маневренность.
  • Просторный и функциональный салон новых моделей Vesta и Xray.
  • Большой объем багажника в универсалах Largus и Kalina.

Недостатки

  • Устаревшие моторы с низким КПД и большим расходом топлива.
  • Высокий уровень шума в салоне, особенно на высоких скоростях.
  • Жесткая езда из-за недоработок подвески.
  • Не самое высокое качество сборки и отделки салона.
  • Слабая защита от коррозии кузова.
  • Бедное оснащение базовых комплектаций.

Тем не менее, большинство экспертов отмечают, что за последние годы качество Lada существенно выросло. А традиционные достоинства в виде доступности и ремонтопригодности сохранились.

По соотношению цены и качества Lada остаются одними из лучших предложений на российском рынке.

Lada в автоспорте: история участия в раллийных гонках и других соревнованиях

Несмотря на имидж бюджетных семейных автомобилей, Lada неоднократно принимали участие в автоспортивных соревнованиях, включая легендарные ралли.

Ралли-рейд Париж-Дакар

Впервые отечественные внедорожники ВАЗ приняли участие в знаменитом марафоне Париж-Дакар в 1986 году. Гоночный внедорожник на базе Нивы под управлением Владимира Чагина занял 9 место в абсолютном зачете.

В дальнейшем заводская команда Лада регулярно участвовала в этом ралли, завоевав по ходу множество призовых мест и побед в своем классе.

Чемпионат мира по ралли

Lada (ВАЗ)

Советские гонщики на автомобилях Lada и ВАЗ неоднократно принимали участие в этапах легендарного чемпионата WRC в 1970-1980-е годы.

Наибольшего успеха добилась раллийная команда ВАЗа в середине 1980-х, когда ее пилоты Алексей Кузьмич и Виктор Суботин регулярно финишировали в очковой зоне на этапах чемпионата.

Другие соревнования

Помимо ралли, автомобили Lada принимали участие в гонках на выносливость, кольцевых автогонках, трофи-рейдах, соревнованиях по автокроссу и других дисциплинах.

Гоночные модификации Весты и Гранты до сих пор успешно выступают в российских турнирах Туринг и Национальный.

Таким образом, Lada на протяжении десятилетий демонстрирует свою спортивную состоятельность, завоевывая награды в самых разных автомобильных соревнованиях.

Модернизация и тюнинг Лад — популярные доработки экстерьера и интерьера

Благодаря простоте конструкции, автомобили Lada всегда пользовались популярностью у любителей тюнинга и модернизации.

Экстерьер

Lada (ВАЗ)

Самые распространенные доработки внешнего вида Lada:

  • Установка спортивного обвеса с аэродинамическими элементами из пластика или карбона.
  • Замена стандартных стальных дисков на легкосплавные, часто нестандартных размеров.
  • Оклейка кузова виниловой пленкой под «карбон».
  • Тонирование стекол, установка биксеноновых фар.
  • Доработка подвески, занижение клиренса.

Интерьер

Популярный тюнинг салона Lada включает:

  • Установка спортивного руля и дополнительных приборов.
  • Замена сидений, обшивка салона алькантарой.
  • Установка мощной аудиосистемы, сабвуфера, усилителя.
  • Доработка торпеды под «карбон».
  • Установка неоновой подсветки салона.

Более серьезные модернизации включают «форсировку» двигателя, замену трансмиссии, элементов ходовой части.

Благодаря обилию запчастей и простоте конструкции, фантазия тюнинга Lada практически безгранична. Главное — иметь желание и финансовые возможности для реализации самых смелых идей!

Lada и искусство: самые известные кинофильмы и песни, в которых фигурирует ВАЗ

Автомобили марки Lada настолько тесно переплелись с культурой и бытом в СССР и России, что неоднократно становились частью произведений литературы, кино и музыки.

Кинофильмы с Lada

ВАЗы можно увидеть в таких культовых отечественных кинолентах, как:

  • «Бриллиантовая рука» — герой Яковлева ездит на «копейке».
  • «Москва слезам не верит» — героиня Муравьевой мечтает о «восьмерке».
  • «Курьер» — гонки на «копейках» и «десятках».
  • «Бумер» — тюнингованный ВАЗ как символ эпохи.
  • «Брат» — культовый ВАЗ 2106 главного героя Данилы.

Песни про Lada

Автомобили ВАЗ упоминаются в таких хитах, как:

  • «Лада-семерка» — песня группы Звери.
  • «Моя цыпа — LADA 2105» — панк-группа Tarakany!
  • «На семерке еду» — Валерий Сюткин.
  • «Лето, Лада, любовь» — группа Крематорий.

В целом автомобили Lada стали неотъемлемой частью массовой культуры в России. Они навсегда вписались в историю страны как настоящие «народные» машины.

Знаменитые владельцы автомобилей Lada в прошлом и настоящем

Lada (ВАЗ)

За многие десятилетия автомобилями ВАЗ и Lada владело немало известных людей, как в СССР, так и в России.

Советские знаменитости

В советское время владельцами ВАЗов были такие люди, как:

  • Леонид Брежнев — генсек КПСС ездил на черной «четверке».
  • Владимир Высоцкий — белая «восьмерка» поэта и актера.
  • Сергей Королев — легендарный конструктор имел синюю «копейку».
  • Юрий Гагарин — первому космонавту подарили красную «тройку».

Российские знаменитости

Сегодня на Lada ездят такие известные люди:

  • Владимир Путин — в молодости вождь ездил на оранжевой «копейке».
  • Сергей Шнуров — лидер Ленинграда выбирает Vesta и Granta.
  • Дмитрий Маликов — певец любит белый ВАЗ-2106.
  • Моргенштерн — рэпер предпочитает тюнингованную Lada Priora.

Как видно, автомобили Lada по душе как первым лицам государства, так и звездам шоу-бизнеса. Это еще раз подчеркивает статус ВАЗа как по-настоящему народной марки!

Перспективы развития бренда Lada — планы компании АвтоВАЗ на будущее

Lada (ВАЗ)

Несмотря на солидный возраст бренда, у Лады впереди большое будущее.

Новые модели

В ближайшие 2-3 года АвтоВАЗ планирует расширить модельный ряд за счет новых автомобилей:

  • Кроссовер Niva Travel на платформе Весты.
  • Рестайлинг седана Vesta и универсала Largus.
  • Новое поколение внедорожника Нива.
  • Премиальный C-класс седан на платформе Альянса Renault-Nissan.

Модернизация производства

АвтоВАЗ реализует масштабную программу технического перевооружения:

  • Внедрение современных технологий сборки.
  • Оптимизация логистики и поставок.
  • Повышение качества сварки и окраски.
  • Установка нового высокотехнологичного оборудования.

Электрификация модельного ряда

В перспективе 5-7 лет ожидается выпуск электромобилей Lada:

  • Городской хетчбек на базе Datsun с пробегом до 250 км.
  • Кроссовер с запасом хода до 400 км.
  • Полностью электрический ВАЗ на новой платформе.

Реализация всех этих амбициозных планов позволит АвтоВАЗу вывести Lada на принципиально новый уровень развития!

  • Новости
  • Практикум
В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом
Читать далее...
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
В Москве появится новая платная дорога
Читать далее...
Сайт, опубликовавший базы данных ГИБДД, прекратил работу
Читать далее...
Fiat готов сделать конкурента новой Теслы
Читать далее...
Съемка с телефона может стать доказательством нарушения ПДД
Читать далее...
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda
Читать далее...
Неподчинение ГИБДД хотят сделать уголовным преступлением
Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...