Полезные советы для автолюбителей

История легендарной марки ГАЗ: от первых моделей до современных

Первые модели ГАЗ: А, АА и другие (1932-1941 гг.)

Первые автомобили под маркой ГАЗ начали выпускаться еще в далеком 1932 году. Это была модель ГАЗ-А — легковой автомобиль, скопированный с американской Ford Model A. Машина имела 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. и 3-ступенчатую механическую коробку передач. ГАЗ-А стал первым массовым отечественным автомобилем — именно с него начался расцвет советского автопрома. Кстати, интересный факт — первые экземпляры ГАЗ-А были окрашены в ярко-синий цвет, за что получили прозвище «синие птички».

Вскоре появилась модернизированная версия ГАЗ-АА с улучшенным двигателем, а в 1934 году началось производство популярного 1.5-тонного грузовика ГАЗ-АА. Эта простая и надежная машина выпускалась вплоть до начала Великой Отечественной войны. В довоенные годы завод освоил выпуск еще нескольких моделей: легковых М-1 и ГАЗ-11-73, грузовиков ГАЗ-ААА и ГАЗ-ММ.

Но по-настоящему революционной стала модель ГАЗ-М-1, выпуск которой начался в 1936 году. Это был первый в СССР полностью отечественный автомобиль с несущим кузовом. М-1 получился настолько удачным, что его производство продолжалось вплоть до 1958 года. За это время было выпущено около 650 тысяч таких машин — это сделало «эмку» самым массовым довоенным автомобилем СССР.

Конечно, нельзя не упомянуть и флагманскую модель предвоенного ГАЗа — легендарный ГАЗ-12 «ЗИМ». Этот роскошный 8-местный автомобиль с кузовом «лимузин» выпускался малыми партиями с 1936 по 1941 год. «Двенадцатый» предназначался для высшего партийного руководства и по своему комфорту не уступал лучшим иномаркам. Несмотря на высокую цену, все выпущенные Gaz-12 были быстро распределены среди советской номенклатуры.

Таким образом, к началу войны ГАЗ представлял собой крупнейший в СССР автомобильный завод, освоивший серийное производство широкой линейки автомобилей – от легковушек до грузовиков. Уже в первые годы существования бренд завоевал репутацию надежных, неприхотливых и вместе с тем достаточно современных отечественных машин.

Расцвет ГАЗа в послевоенные годы: «Победа», ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ

После окончания Великой Отечественной войны ГАЗ в кратчайшие сроки восстановил производство автомобилей. Уже в 1946 году конвейеры завода покинул первый экземпляр легендарной «Победы» — ГАЗ-М20. Эта модель базировалась на довоенном ГАЗ-11-73, но отличалась обтекаемым понтонным кузовом и рядом других усовершенствований.

«Победа» стала первым советским автомобилем, отправленным на экспорт. В общей сложности до 1958 года было выпущено почти 240 тысяч таких машин. «Победа» была достаточно доступной по цене, имела неприхотливый и ремонтопригодный двигатель, отличалась неплохой динамикой и управляемостью. Модель пользовалась большой популярностью как у частных владельцев, так и в качестве такси и ведомственного транспорта.

С 1950 года ГАЗ приступил к выпуску своей новой знаменитой модели — ГАЗ-21 «Волга». Этот автомобиль стал настоящим прорывом для советского автопрома — по комфорту и техническим характеристикам он не уступал импортным аналогам того времени. «Волга» оснащалась 6-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с., имела четырехдверный седанный кузов. Отделка салона была выполнена с использованием дерева и хрома.

«Газ двадцать первый» выпускался почти 20 лет, за это время было произведено 639 тысяч таких машин. За рубеж «Волги» поставлялись во многие социалистические и развивающиеся страны, став своего рода «визитной карточкой» советского автопрома. В СССР этот автомобиль был престижным и модным, им владели чиновники, военные, инженеры и врачи.

В начале 60-х на смену «Волге» пришло новое поколение модели — ГАЗ-21И. Новая «Волга» получила более мощный 95-сильный двигатель, улучшенную подвеску и рулевое управление, а также ряд внешних изменений в дизайне. В таком виде автомобиль выпускался вплоть до 1970 года.

Таким образом, в послевоенное время ГАЗ упрочил свои позиции как ведущего отечественного производителя легковых автомобилей. Завод освоил крупносерийный выпуск доступных седанов «Победа» и комфортабельных представительских «Волг», которые покрывали основную потребность в легковом транспорте в СССР. ГАЗ 21 стала поистине культовой моделью, задавшей стандарты автомобилестроения на долгие годы вперед.

Грузовики и автобусы ГАЗ: основные модели 1950-70-х годов

ГАЗ

Помимо выпуска легковых автомобилей, в послевоенные десятилетия ГАЗ освоил массовое производство грузовиков и автобусов. Эта техника активно использовалась для восстановления народного хозяйства СССР.

Одним из первых послевоенных грузовиков стала модель ГАЗ-51 — простой и надежный автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны. Он пришел на смену довоенному ГАЗ-AA и выпускался с 1948 по 1979 год. Всего было произведено 2,5 миллиона таких машин.

В 1950 году завод освоил выпуск более современной модели среднетоннажника — ГАЗ-52. Он имел грузоподъемность 2,5 тонны и комфортабельную по тем временам двухместную кабину. ГАЗ-52 выпускался до 1959 года, всего было собрано около 180 тысяч автомобилей.

С 1958 года ему на смену пришел ГАЗ-53 — принципиально новый грузовик с И-образным 6-цилиндровым двигателем и грузоподъемностью 4 тонны. На базе ГАЗ-53 выпускались самосвалы, фургоны, автобусы. Этот грузовик установил рекорд долгожительства среди автомобилей ГАЗ — его производство продолжалось целых 25 лет.

В 1966 году началось производство нового 5-тонного грузовика ГАЗ-66, который пришел на смену ГАЗ-53. Машина отличалась повышенной проходимостью и маневренностью, использовала форсированный до 95 л.с. двигатель. ГАЗ-66 выпускался до 1999 года и за это время завоевал славу одной из самых легендарных советских грузовых машин.

Что касается автобусов, то в 1950-х годах ГАЗ выпускал пассажирские модели М1А и ГАЗ-12З на базе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-53. В 1952 году появился 25-местный ГАЗ-03-30 на шасси ГАЗ-М20 «Победа». А в 1954 году завод представил принципиально новую модель автобуса ГАЗ-21А «Волга» вместимостью 27 человек.

ГАЗ-21А имел современный несущий кузов, пневмоподвеску переднего моста, автоматическую коробку передач. Этот автобус выпускался почти 20 лет и за это время завоевал репутацию самой комфортабельной советской «маршрутки» для городских и пригородных перевозок.

Таким образом, в 1950-70-х годах ГАЗу удалось наладить серийное производство широкой линейки грузовиков (от полуторатонного ГАЗ-51 до пятитонного ГАЗ-53/66) и комфортабельных автобусов ГАЗ-21А. Эта надежная и неприхотливая в эксплуатации техника внесла весомый вклад в восстановление и развитие экономики СССР.

Новые легковые модели ГАЗ: 24-10, 3102 и др. (1970-1990-е)

В 1970-х годах на смену легендарной «Волге» GAZ-21 пришло новое поколение отечественных легковых автомобилей, разработанных под руководством главного конструктора В.С. Соловьева.

В 1972 году началось производство переднеприводной модели ГАЗ-24 «Волга». Автомобиль имел несущий кузов, двигатель ZMZ-24D мощностью 100 л.с., трехступенчатую автоматическую коробку передач. В отделке салона использовались ткань, кожа и дерево. ГАЗ-24 производился до 1985 года, за это время было выпущено 1,2 млн машин.

В 1976 году на базе «двадцать четвертой» началось производство улучшенной модели ГАЗ-24-10 «Волга». Автомобиль получил более мощный 125-сильный двигатель, усиленные тормоза и рулевое управление. Внешне «десятка» отличалась хромированной решеткой радиатора и новыми бамперами. Эта модель пользовалась популярностью у таксомоторных парков.

В конце 70-х ГАЗ разработал прототип среднеразмерного переднеприводного седана ГАЗ-3102, который рассматривался как потенциальная замена «Волге». Однако из-за технических и организационных сложностей запустить его серийное производство удалось только в 1982 году.

ГАЗ-3102 «Волга» имела двигатель ЗМЗ-402 мощностью 150 л.с., 5-ступенчатую МКПП, дисковые тормоза на всех колесах. Кузов автомобиля отличался обтекаемыми формами, в салоне использовалось больше пластика. «Трёхтысячка» неплохо продавалась на экспорт. Однако слабой стороной модели было низкое качество сборки.

Кроме того, в 80-е годы ГАЗ выпускал укороченный 5-местный вариант седана — ГАЗ-31029 «Волга», а также универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-24. Выпуск классических «Волг» на ГАЗе был свернут в 2010 году.

Таким образом, несмотря на все сложности позднесоветского периода, ГАЗ продолжал оставаться главным отечественным производителем среднеразмерных легковых автомобилей. Модели ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 пользовались стабильным спросом как на внутреннем рынке СССР, так и на экспорт. Хотя по многим параметрам они уступали зарубежным конкурентам.

Эмблема ГАЗ: история и символика

ГАЗ

Эмблема ГАЗа за всю историю претерпела лишь незначительные изменения, сохраняя узнаваемость бренда.

Первая эмблема завода появилась в 1932 году. Она представляла собой шестеренку с инициалами «ГАЗ», обрамленную колосьями. Это отражало профиль предприятия как производителя сельскохозяйственной и автомобильной техники.

В 1935 году эмблема была несколько видоизменена: теперь шестеренка располагалась на фоне автомобильного колеса и крыльев. В таком виде логотип просуществовал до начала 1950-х годов.

А вот классическая и самая известная эмблема ГАЗа появилась в 1952 году. Она представляла собой соединенные между собой латинские буквы «GAZ» красного цвета на светло-сером фоне. Графически это было выполнено в типичном для того времени «советском» стиле, напоминающем надписи на плакатах и зданиях.

Такая эмблема практически без изменений использовалась на всех автомобилях ГАЗ вплоть до распада СССР. Лишь в 1990-х годах шрифт и расцветка логотипа были немного модернизированы. Но и сегодня на новых автомобилях марки можно увидеть именно эту классическую эмблему ГАЗа.

Что касается символики, то буквы «GAZ» являются аббревиатурой первых букв из названия предприятия: Горьковский автомобильный завод. А их стилизованное графическое исполнение отсылает к технической и промышленной эстетике, присущей бренду.

Красный цвет символизирует труд, жизненную силу, активность и энергию. Он также традиционно ассоциируется с советской эпохой, в которую ГАЗ пережил свой расцвет. Серый фон указывает на надежность, стабильность, долговечность автомобилей данной марки.

В целом, за 80 лет существования завода эмблема практически не менялась, став узнаваемым символом бренда ГАЗ наравне с самими легендарными моделями вроде «Победы» или «Волги». Даже сегодня внешний вид логотипа отсылает к истокам компании в советскую эпоху.

Производственные мощности: где сегодня выпускают автомобили ГАЗ

ГАЗ

В настоящее время автомобили марки ГАЗ выпускаются на нескольких производственных площадках в России.

Основные производственные мощности по-прежнему сосредоточены на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Это одно из старейших автомобильных предприятий страны, основанное еще в 1932 году. Сегодня здесь продолжается сборка легковых автомобилей ГАЗ на базе модели ГАЗ-3110 «Волга».

Кроме того, в Нижнем Новгороде располагается завод двигателей ГАЗ, выпускающий силовые агрегаты для установки на автомобили собственной марки. А в поселке Павлово недалеко от города находится кузовной завод ГАЗ, где производятся кузовные детали и панели для сборки машин.

Еще одна важная производственная площадка ГАЗа — Ульяновский автомобильный завод в городе Ульяновск. Здесь с 2005 года выпускаются различные модификации популярных коммерческих автомобилей ГАЗель: фургоны, грузовики, микроавтобусы.

Кроме того, в 2007 году ГАЗ открыл совместное предприятие с компанией Daimler AG в городе Елабуга. На этом заводе производится сборка малотоннажных грузовиков Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter.

Также часть производственных мощностей ГАЗа расположена за рубежом. В частности, в Сербии работает завод FAS GAZ, где собираются автомобили ГАЗель для европейского рынка. А в Венесуэле действует совместное предприятие Venirauto, выпускающее модели семейства ГАЗель.

Кроме того, у ГАЗа имеются производственные и сбытовые предприятия на Украине, в Казахстане и ряде других стран СНГ. Таким образом, несмотря на вполне локальный характер производства, автомобили марки ГАЗ выпускаются и продаются на обширной территории бывшего СССР и Восточной Европы.

Головным же предприятием по-прежнему остается Нижегородский ГАЗ, где сосредоточен выпуск легковых автомобилей, двигателей и основных комплектующих. Именно с этим заводом ассоциируется богатая история и традиции легендарной отечественной марки.

Цены на новые автомобили ГАЗ в 2023 году

Сегодня автомобили российской марки ГАЗ относятся к бюджетному ценовому сегменту.

Базовая комплектация 5-местного седана ГАЗ-31105 «Волга» обойдется покупателю примерно в 1 млн 150 тысяч рублей. Это относительно недорогой автомобиль, предназначенный в первую очередь для коммерческого использования — такси, каршеринга, ведомственного транспорта.

Более дорогая модификация ГАЗ-3110 «Волга» с улучшенной отделкой и дополнительным оборудованием стоит порядка 1 млн 350 тысяч рублей. Этот автомобиль может представлять интерес для частных покупателей как бюджетный семейный седан.

Что касается популярного семейства коммерческих авто ГАЗель, то их цены в базовой комплектации Next стартуют от 640 тысяч рублей за грузовую модель ГАЗ-3302. Микроавтобус ГАЗ-32213 стоит от 860 тысяч рублей. А модификация средней вместимости ГАЗ-3221 от 1 млн 50 тысяч рублей.

Более дорогие комплектации ГАЗелей Business с расширенным набором опций и улучшенной отделкой обойдутся примерно на 150-250 тысяч дороже базовых версий. Таким образом, цены на новые ГАЗели начинаются от 650 тысяч и доходят до 1,3 млн рублей за топовые модификации.

Стоит отметить, что в 2022 году цены на автомобили ГАЗ выросли примерно на 15-20% на фоне общей инфляции и роста курсов валют. Однако марка по-прежнему остается одной из самых доступных на российском рынке.

При этом ГАЗ предлагает довольно гибкую систему скидок для юридических лиц, а также возможность приобретения авто в лизинг или кредит. Так что, несмотря на повышение цен, автомобили ГАЗ остаются востребованными благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

Вторичный рынок: стоимость подержанных ГАЗ

ГАЗ

Наиболее востребованы подержанные ГАЗели возрастом 5-10 лет пробегом от 100 до 300 тысяч километров. Цены на такие машины стартуют от 450-500 тысяч рублей за бюджетные грузовые ГАЗ-33023 и до 800 тысяч за микроавтобусы ГАЗ-32213. За хорошо сохранившиеся ГАЗели после капремонта могут просить до 700-900 тысяч рублей.

Что касается подержанных седанов ГАЗ-3110 «Волга», то их можно приобрести по цене от 250 тысяч рублей за автомобили возрастом 10-15 лет в удовлетворительном техническом состоянии. Более новые ГАЗ-3110 выпуска после 2010 года с пробегом 80-120 тысяч км стоят порядка 450-600 тысяч рублей.

Стоимость ретро-классики ГАЗ, такой как ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-24 «Чайка», ЗИМ и другие, варьируется от 500 тысяч до 2 млн в зависимости от модели, года выпуска, состояния. Например, ГАЗ-21 в хорошем состоянии может стоить 1-1,5 млн рублей.

Из более новых моделей пользуются спросом ГАЗ-31029 1990-2000-х годов по цене от 150 тысяч за авто с пробегом около 200 тысяч км. А также переднеприводные седаны ГАЗ-3102 1985-1995 годов выпуска — от 200 до 350 тысяч рублей в зависимости от технического состояния.

Как видно, подержанные ГАЗы из-за невысокой стоимости и ремонтопригодности пользуются устойчивым спросом. При этом наиболее востребованы массовые модели ГАЗель и «Волга», имеющие обширный парк и развитую инфраструктуру обслуживания. Поэтому ГАЗы до сих пор остаются одними из самых доступных бюджетных авто для россиян.

Модификации и тюнинг: как ГАЗы превращают в уникальные авто

ГАЗ

Несмотря на свой бюджетный характер, автомобили ГАЗ часто становятся объектами для всевозможных модификаций и тюнинга, превращаясь в эксклюзивные экземпляры.

Особенно популярны различные варианты тюнинга для моделей ГАЗель — как грузовых, так и пассажирских. Здесь в ход идут то кастомная окраска кузова с эксклюзивными рисунками, то установка спортивных бамперов и спойлеров, то замена салонной обшивки и панели приборов.

ГАЗели часто переоборудуют в мобильные кафе или торговые лавки, устанавливая холодильное оборудование, кухонные модули, яркие витрины. Такие промо-фургоны становятся изюминкой на различных мероприятиях и фестивалях.

Нередко встречаются и более экстремальные варианты тюнинга ГАЗелей — с установкой мощных двигателей, турбонаддува, опущенной подвески на больших колесах. Такие машины участвуют в уличных гонках или служат ярким хобби для своих владельцев.

Что касается «Волг», то здесь популярен рестайлинг в стиле ретро. Например, установка хромированных деталей, классических колпаков на колеса, «самоварных» фар. В салоне используются материалы под дерево и кожу. В итоге получается стильная ретро-машина.

Ну и, конечно, отдельно стоит упомянуть винтажные ГАЗы — М-20 «Победа», ГАЗ-21, 24 «Волга», выхаживаемые энтузиастами в конкурсном состоянии. Эти раритетные авто выглядят как новые, неся дух своей эпохи.

Таким образом, благодаря тюнингу и модернизации, автомобили ГАЗ способны преображаться до неузнаваемости. Это помогает вдохнуть вторую жизнь в простые бюджетные машины, превращая их в эксклюзивный автомобиль мечты.

ГАЗ: технические характеристики основных моделей

Легендарный довоенный ГАЗ М-1 имел рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 40 л.с. Максимальная скорость составляла 95 км/ч. Габариты машины — 4280х1650х1550 мм, колесная база — 2850 мм. Автомобиль весил 1360 кг.

Послевоенная ГАЗ-М20 «Победа» оснащалась 4-цилиндровым двигателем 2,1 литра мощностью 50 л.с. Максимальная скорость — 110 км/ч. Габариты — 4640х1700х1500 мм, колесная база — 2800 мм, масса — 1850 кг.

Культовая модель ГАЗ-21 «Волга» имела рядный 6-цилиндровый двигатель 3,5 литра мощностью 70 л.с. Максимальная скорость — 120 км/ч. Габариты автомобиля составляли 4900х1800х1550 мм, колесная база — 2850 мм, масса — 1600 кг.

Переднеприводная ГАЗ-24 «Волга» 1974 года оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем 2,45 литра мощностью 100 л.с. Максимальная скорость — 145 км/ч. Габариты — 4730х1730х1450 мм, колесная база — 2650 мм, масса — 1360 кг.

ГАЗ-3102 1987 года выпуска имела рядный 4-цилиндровый двигатель 2,3 литра мощностью 150 л.с. Максимальная скорость составляла 175 км/ч. Габариты автомобиля — 4450х1700х1420 мм, колесная база — 2550 мм, масса — 1210 кг.

Современный седан ГАЗ-31105 оснащается 4-цилиндровым двигателем 2,4 литра мощностью 106 л.с. Максимальная скорость — 155 км/ч. Габариты — 4750х1700х1500 мм, колесная база — 2650 мм, полная масса — 1485 кг.

Таким образом, на протяжении своей истории автомобили ГАЗ постепенно увеличивали мощность и динамические характеристики, оставаясь при этом в сегменте сравнительно компактных и экономичных машин.

Особенности эксплуатации и ремонта автомобилей ГАЗ

ГАЗ

Автомобили ГАЗ традиционно славятся простотой в обслуживании и ремонте.

Во-первых, двигатели ГАЗов отличаются неприхотливостью и нетребовательностью к качеству топлива. Они могут работать даже на низкооктановом бензине А-76. Однако для полного раскрытия мощности и ресурса оптимальным является бензин АИ-92.

Во-вторых, трансмиссия ГАЗов рассчитана на работу с маслами типа ТАП-15В или ТСп-15К. При пробеге более 100 тысяч км рекомендуется замена масла КПП и главной передачи. Свечи зажигания желательно менять через каждые 20-30 тысяч км.

В-третьих, особое внимание стоит уделять смазке шарниров передней подвески, проверяя уровень и чистоту смазки через 10-15 тысяч км. Также регулярно нужно проверять затяжку резьбовых соединений двигателя и подвески.

В-четвертых, тормозная система ГАЗов рассчитана в основном на барабанные механизмы. Поэтому важно регулярно регулировать свободный ход педали и проверять износ накладок колодок.

В-пятых, электрооборудование ГАЗов простое и ремонтопригодное. Однако стоит периодически проверять контакты в разъемах из-за вибраций и окисления. Ресурс генератора и стартера — порядка 100-150 тысяч км.

В целом, при соблюдении периодичности ТО и замены расходников, автомобили ГАЗ способны проехать по шоссе сотни тысяч километров. Их конструкция позволяет производить ремонт силами водителя или в условиях небольшой мастерской.

Интересные факты из истории завода и марки ГАЗ

ГАЗ

За многолетнюю историю компании ГАЗ накопилось немало любопытных фактов.

Один из самых известных — использование американского оборудования при строительстве первой очереди завода в Нижнем Новгороде. Целый завод по производству автомобилей Ford был разобран в США, перевезен в СССР и собран в Нижнем Новгороде.

Первый грузовик ГАЗ-АА был создан буквально за месяц — такая задача была поставлена перед конструкторами завода. И они с честью ее выполнили, что позволило быстро наладить выпуск «полуторок».

На базе лимузина ГАЗ-12 в 1935 году был создан первый советский бронеавтомобиль. А во время войны на шасси «эмки» ГАЗ-MM выпускалась знаменитая установка «Катюша».

Первые «Волги» комплектовались часами производства знаменитого швейцарского бренда Mido, что подчеркивало представительский статус этих автомобилей.

В 1958 году ГАЗ выпустил первый в СССР автомобиль с пластиковыми элементами кузова — ими были панели передка на модели ГАЗ-21И.

В середине 60-х годов на ГАЗе впервые в стране был запущен гибкий автоматизированный конвейер сварки кузовов.

Таким образом, история ГАЗа неразрывно связана с историей развития всего отечественного автопрома. Завод неизменно находился на передовых позициях, осваивая новые технологии производства и выпуская лучшие на то время модели.

Выдающиеся конструкторы и руководители ГАЗа

За время существования ГАЗа на нем работало немало выдающихся инженеров и руководителей, внесших большой вклад в развитие предприятия.

Одним из основателей и первых директоров завода был Андрей Николаевич Липгарт. Именно при нем в 1930-х годах были заложены основы производства и налажен выпуск первых моделей ГАЗ.

Вячеслав Константинович Никитин возглавлял конструкторский коллектив ГАЗа в 1940-1950-х годах. Под его руководством создавались легендарные модели «Победа» и ГАЗ-21.

Выдающимся конструктором был Владимир Александрович Соловьев — автор знаменитых «Волг» ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Он внес огромный вклад в развитие переднеприводных автомобилей в СССР.

Дизайнером многих поколений «Волг» был Лев Еремеевич Еремин. Он определял облик этих машин на протяжении десятилетий.

Долгие годы главным инженером завода работал Георгий Михайлович Вассерман. Он курировал техническое перевооружение производства, внедрение новых технологий и оборудования.

Эти и многие другие специалисты в разные годы внесли свой неоценимый вклад в становление ГАЗа как флагмана отечественного автомобилестроения. Их имена навсегда вписаны в историю компании и российского автопрома.

ГАЗ в кино: самые известные появления машин этой марки

ГАЗ

Автомобили ГАЗ часто появлялись в советских и российских фильмах.

Одно из первых появлений «Волги» на экране состоялось в фильме «Моя любовь» в 1940 году. Героиня Любови Орловой едет по ночной Москве в роскошном автомобиле ГАЗ-12.

В комедии «Свадьба в Малиновке» (1967) главный герой Бывалов разъезжает на ярко-желтом такси ГАЗ-21. Этот автомобиль запомнился зрителям не меньше, чем сам Бывалов.

В фильме «Бриллиантовая рука» (1968) аферист Семен Горбунков, в исполнении Юрия Никулина, управляет черной «Волгой» ГАЗ-21. Эта машина мгновенно стала узнаваемой.

В комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) главный герой разъезжает по Москве на «красной семерке» — ГАЗ М-7. Эта модель олицетворяет эпоху 1950-60-х годов.

Одна из самых известных погонь в советском кино состоялась в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979), где на «Волге» ГАЗ-24 уходят от преследования бандиты.

Таким образом, «Волги» и другие автомобили ГАЗ прочно ассоциируются со многими любимыми советскими фильмами, став частью кинематографической истории страны.

ГАЗ

  • Новости
  • Практикум
В Москве заработал уникальный способ оплаты парковки
Читать далее...
Названы самые популярные китайские автомобили в России
Читать далее...
Верховный суд разрешил движение СтопХам
Читать далее...
Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото)
Читать далее...
Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris
Читать далее...
Автомобили Alfa Romeo оснастят автопилотом
Читать далее...
Москву наградили за особые достижения в области транспорта
Читать далее...
Глава ГИБДД высказался о запрете на ручные радары
Читать далее...
Российские Datsun начали продавать в Ливане
Читать далее...
Самый дешевый автомобиль с автоматом снова подорожал
Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...