Полезные советы для автолюбителей

История легендарного советского автопроизводителя ZAZ

Краткая справка о модельном ряде ZAZ с описанием популярных моделей

Автомобили ZAZ занимают особое место в истории советского и украинского автопрома. Этот бренд был создан в Советском Союзе и выпускал малолитражки, которые пользовались большим спросом у населения.

Первенцем стала ЗАЗ-965 — небольшой заднемоторный автомобиль, который выпускался с 1960 по 1994 год на Запорожском автомобильном заводе. Эта машина отличалась простой и надежной конструкцией, экономичным расходом топлива и доступной ценой. ЗАЗ-965 пользовалась популярностью как личный автомобиль и как такси.

C 1971 года началось производство ЗАЗ-968 — переднемоторной модели, которая пришла на смену «девятке». Автомобиль отличался обновленным дизайном кузова в стиле «квадратные фары», улучшенными техническими характеристиками и комфортом. ЗАЗ-968 выпускали в нескольких модификациях вплоть до 1994 года.

В конце 1970-х появилась ЗАЗ-968М — рестайлинг базовой модели 968 с измененным передним бампером и решеткой радиатора. Эта модель производилась до 1994 года и была последней «классической» ЗАЗ с воздушным охлаждением двигателя.

В 1987 году началось производство самой массовой модели в истории ЗАЗ — ЗАЗ-1102 «Таврия». Этот автомобиль имел кузов хетчбэк, независимую подвеску всех колес и жидкостное охлаждение двигателя. «Таврия» отличалась хорошей управляемостью, динамикой и комфортом.

Последней классической заднемоторной моделью ЗАЗ стала ЗАЗ-1103 «Славута», которая выпускалась с 1994 по 2002 год. Этот автомобиль был модернизацией «Красной Звезды» и отличался обновленным кузовом и салоном.

Таким образом, за долгую историю ЗАЗ выпустил целую линейку отличных бюджетных автомобилей — от классических «Запорожцев» 1960-х до современных переднемоторных хетчбэков 1980-90-х годов. Модели ЗАЗ пользовались огромной популярностью благодаря простоте, надежности, низкой цене и универсальности.

История создания и развития бренда ZAZ

ZAZ

История легендарного бренда ZAZ началась в 1960 году с открытия Запорожского автомобильного завода на Украине.

Строительство ЗАЗа в Запорожье началось в 1958 году, а уже в 1960 году сошла с конвейера первая машина — ЗАЗ-965 «Запорожец». Эта модель с задним расположением двигателя воздушного охлаждения мощностью 25 лошадиных сил пользовалась большим спросом у населения благодаря простоте, надежности и невысокой цене.

В 1964 году завод перешел на выпуск обновленной модели ЗАЗ-966 с усиленным кузовом и увеличенной до 27 л.с. мощностью двигателя. А в 1968 году появилась ZAZ-968 с передним расположением двигателя и обновленным кузовом.

В 1970-е годы модельный ряд ЗАЗ пополнился седаном ЗАЗ-968А и универсалом ЗАЗ-968М. Выпускались также микролитражки ЗАЗ-969 и ЗАЗ-970 для инвалидов. К концу десятилетия завод освоил производство 100-тысячного автомобиля в год.

В 1980-х годах началось производство переднеприводных моделей ЗАЗ с жидкостным охлаждением двигателя — ЗАЗ-1102 «Таврия» и ЗАЗ-1105 «Дана». Эти автомобили отличались повышенным комфортом и лучшей управляемостью по сравнению с «классическими» заднемоторными ЗАЗами.

После распада СССР завод оказался на Украине. В 1990-х годах производилась модернизация старых моделей, а также налаживалось сотрудничество с зарубежными компаниями Daewoo, Opel, Honda. Выпускались автомобили ЗАЗ-1103 «Славута», ЗАЗ-11055 «Сенс» на базе Daewoo Lanos.

В 2000-х годах обанкротившийся завод был приватизирован и получил новое название ЗАЗ. Началось производство доступных бюджетных автомобилей ЗАЗ Chance, ЗАЗ Forza, ЗАЗ Vida. Также выпускались автомобили Chevrolet Aveo под маркой ЗАЗ Lanos.

Таким образом, за 60 лет истории ЗАЗ прошел путь от выпуска простых и надежных «Запорожцев» до производства современных бюджетных авто в кооперации с зарубежными партнерами. Бренд ЗАЗ по праву считается легендой советского и украинского автопрома.

Эмблема ZAZ и ее символика

ZAZ

Узнаваемый логотип или эмблема — важная часть имиджа любого автомобильного бренда.

Первый логотип ЗАЗ представлял собой круг с надписью «ЗАЗ», в котором был изображен силуэт человека в каске. Этот знак подчеркивал, что автомобили создаются трудом рабочих Запорожского автозавода.

В 1968 году появилась новая эмблема — круг с буквами «ЗАЗ» красного цвета и силуэтом Везувия с извергающейся лавой внутри. Этот символ олицетворял мощь и неукротимую энергию автозавода.

С 1971 года стала использоваться эмблема, которая с небольшими изменениями сохранилась до наших дней. Она представляет собой круг синего цвета с надписью ЗАЗ и стилизованным изображением птицы. Это олицетворяет стремление бренда к развитию и совершенствованию.

Птица на эмблеме ЗАЗ — условное изображение сокола, символизирующего скорость, грацию и устремленность в будущее. Кроме того, сокол — геральдическая птица Запорожского края, что подчеркивает связь бренда с этим регионом Украины.

Синий цвет на логотипе олицетворяет верность традициям, а красный в надписи ЗАЗ — энергию и динамизм бренда. В целом эмблема отражает устремленность ЗАЗа в будущее при сохранении лучших традиций прошлого.

В 2000-х годах после смены собственника завода эмблема претерпела легкие изменения — синий цвет стал более насыщенным, а надпись ЗАЗ заменили на стилизованные буквы ZAZ. Но сокол и общая композиция сохранились.

Таким образом, за 60-летнюю историю у бренда ЗАЗ было 3 основных варианта эмблемы. Современный логотип, несмотря на изменения, сохраняет преемственность с классическими версиями и отражает ключевые ценности бренда — динамизм, устремленность в будущее и связь с историей.

Цены на новые и подержанные автомобили ZAZ разных моделей

Автомобили производства ЗАЗ всегда отличались доступной стоимостью, что обеспечивало им высокий спрос среди населения СССР и Украины.

Новый ЗАЗ Chance в базовой комплектации стоит около 270 000 рублей в России. Это один из самых доступных новых автомобилей на рынке. В Украине новый ЗАЗ Chance обойдется примерно в 600 000 гривен.

Более современный и оснащенный ЗАЗ Forza сегодня предлагается по цене от 420 000 рублей в России. А на Украине его стоимость стартует от 850 000 гривен. Это по-прежнему одни из самых низких цен на новые легковые автомобили.

Что касается подержанных ЗАЗов, то здесь цены варьируются в очень широком диапазоне в зависимости от модели, возраста и состояния конкретного автомобиля.

Например, в России «классический» ЗАЗ-968 в хорошем состоянии можно найти по цене от 50 000 до 150 000 рублей в зависимости от комплектации и года выпуска. Цены на ЗАЗ-1102 «Таврия» 1988-1995 годов начинаются от 100 000 рублей.

Более поздние модели, такие как ЗАЗ Chance 2009-2012 годов выпуска, обойдутся примерно в 150 000-250 000 рублей. Их техническое состояние может сильно варьироваться.

На вторичном рынке Украины цены на классические ЗАЗы 968-968М в хорошем состоянии начинаются от 30 000 гривен. «Таврии» предлагаются по ценам от 50 000 гривен. А более новые ЗАЗы можно найти по цене примерно от 100 000 гривен.

Таким образом, благодаря демократичной ценовой политике новые и подержанные автомобили ЗАЗ остаются весьма доступными для покупателей и сегодня. При этом стоимость конкретных машин может сильно отличаться в зависимости от их состояния и комплектации.

Основные модификации популярных моделей ZAZ

ZAZ

За долгую историю автомобили ЗАЗ выпускались в различных модификациях, которые отличались друг от друга кузовом, двигателем, уровнем оснащения.

Классические «Запорожцы» ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускались в двух базовых версиях: 2-местный родстер и 4-местный седан. Также существовали грузовые и пикап модификации этих моделей.

ЗАЗ-968 выпускался с кузовами седан, универсал, пикап, фургон. Комплектации отличались мощностью двигателя, наличием обогрева и дополнительного оборудования. Была и спортивная версия ЗАЗ-968М с двигателем в 40 л.с.

Популярная ЗАЗ-1102 «Таврия» имела модификации с 3- и 5-дверным кузовом хетчбек, а также универсал и пикап. Выпускались версии с двигателями 1,1 л и 1,3 л и разным оснащением.

ЗАЗ-1103 «Славута» производилась с кузовами седан, хетчбек и универсал. Комплектации отличались типом двигателя, наличием гидроусилителя руля, кондиционера, литых дисков и другого оборудования.

Современные модели ЗАЗ тоже имеют различные варианты. Например, ЗАЗ Chance выпускается с кузовами седан и хетчбек. Есть бюджетная версия Standard и более оснащенная Lux.

ЗАЗ Forza предлагается с кузовами седан, хетчбек, универсал. Также есть базовая комплектация Active и топовая Elegance. Модель оснащается бензиновыми двигателями 1,3 л или 1,5 л.

Таким образом, ЗАЗ традиционно предлагал широкую линейку различных кузовов и модификаций своих моделей — от простых и функциональных до более комфортабельных и оснащенных вариантов.

Заводы, где раньше и сейчас производятся автомобили ZAZ

ZAZ

Производство автомобилей марки ZAZ изначально было налажено в Советском Союзе на Запорожском автомобильном заводе.

Основная производственная площадка ЗАЗа располагалась в городе Запорожье на Украине. Здесь в 1958 году началось строительство завода, а уже в 1960 году был выпущен первый автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец».

Все последующие классические модели ЗАЗ выпускались именно на запорожском предприятии вплоть до начала 2000-х годов. За это время завод превратился в крупнейшее автомобильное производство СССР с выпуском до 200 тысяч автомобилей в год.

Помимо основной площадки в Запорожье, сборка автомобилей ЗАЗ осуществлялась также на других заводах СССР. В частности, с 1967 года «Запорожцы» выпускались в Львове на заводе ЛАЗ. А в 1974-1994 годах модель ЗАЗ-968 собиралась на Ижевском автозаводе.

В постсоветский период производство классических заднемоторных ЗАЗов в Запорожье свернули. В 2000-х годах здесь выпускались бюджетные переднеприводные модели ЗАЗ Sens, ZAZ Lanos, ЗАЗ Forza.

С 2006 года налажен выпуск автомобилей ЗАЗ на заводах в Луганске и Мелитополе на Украине. Здесь производились модели ЗАЗ Chance, ЗАЗ Vida.

С 2016 года выпуск автомобилей ЗАЗ возобновлен в России на заводе в Бронницах под Москвой. Здесь производится модель ЗАЗ Chance в модификациях седан и хетчбек для российского рынка.

Таким образом, на протяжении 60-летней истории бренда его автомобили выпускались преимущественно в Запорожье. В разные годы производство было также налажено в СССР на заводах во Львове и Ижевске, а в постсоветский период — на предприятиях в Луганске, Мелитополе и Бронницах.

Топ-5 самых успешных моделей ZAZ за всю историю

За 60-летнюю историю компания ЗАЗ выпустила десятки различных автомобильных моделей.

  1. ЗАЗ-965 «Запорожец». Этот классический заднемоторный автомобиль стал первенцем ЗАЗа. Выпускался с 1960 по 1994 год. Всего было произведено около 3 млн автомобилей ЗАЗ-965 и его модификаций.
  2. ЗАЗ-968. Переднемоторная модель, пришедшая на смену «Запорожцу» в 1971 году. Производилась по 1994 год, всего выпущено свыше 1,5 млн авто.
  3. ЗАЗ-1102 «Таврия». Переднеприводный автомобиль, который начали выпускать в 1987 году. Всего до 1995 года было произведено около 1 млн этих авто.
  4. ЗАЗ-1105 «Дана». Малолитражка, выпускавшаяся c 1984 по 1993 год. Всего выпущено более 300 тысяч этих автомобилей.
  5. ЗАЗ Sens. Модель 2001-2007 гг. выпуска на базе Daewoo Lanos. Всего было произведено около 280 тысяч таких авто.

Эти 5 моделей ЗАЗ можно назвать наиболее массовыми и успешными за всю историю бренда. Каждая из них производилась не один год и разошлась тиражом от сотен тысяч до нескольких миллионов автомобилей.

Они пользовались устойчивым спросом благодаря оптимальному сочетанию доступной цены, простоты конструкции, надежности и вместительности. Эти модели ЗАЗ стали по-настоящему народными автомобилями в СССР и постсоветских странах.

Конечно, помимо этих 5 моделей, ЗАЗ выпустил немало других интересных автомобилей. Но именно классические «Запорожцы», ЗАЗ-968, «Таврии», «Даны» и автомобили на базе Lanos по праву считаются самыми массовыми и успешными за 60-летнюю историю легендарного украинского бренда.

Как ZAZ стал одним из самых массовых автомобилей в СССР

ZAZ

Автомобили производства ЗАЗ пользовались огромной популярностью в Советском Союзе и по объемам производства входили в тройку крупнейших автопроизводителей страны наряду с ВАЗом и АЗЛК.

Во-первых, ЗАЗ выпускал доступные по цене автомобили, что было критически важно для советских граждан с невысокими доходами. Модели ЗАЗ стоили примерно в 1,5-2 раза дешевле ВАЗовских «Жигулей».

Во-вторых, ЗАЗы отличались простой и надежной конструкцией, так как изначально проектировались с расчетом на эксплуатацию в сложных дорожных условиях СССР.

В-третьих, большое значение имело удачное расположение завода ЗАЗ в индустриальном центре Украины с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

В-четвертых, модельный ряд ЗАЗ включал различные типы кузовов — седаны, универсалы, пикапы, фургоны, что обеспечило широкую востребованность этих автомобилей.

В-пятых, государство в рамках плановой экономики оказывало значительную поддержку ЗАЗу, рассматривая его как важного производителя доступных автомобилей.

В-шестых, ЗАЗ постоянно наращивал объемы производства за счет расширения мощностей, внедрения передовых на то время технологий, повышения производительности труда.

В результате к началу 1980-х годов ЗАЗ вышел на уровень производства свыше 200 тысяч автомобилей в год и прочно вошел в тройку крупнейших автопроизводителей СССР вместе с ВАЗом и АЗЛК.

Таким образом, сочетание доступной цены, надежности, широкой линейки кузовов, господдержки и наращивания масштабов производства позволило ЗАЗу стать одним из самых массовых и популярных автомобилей в Советском Союзе.

Особенности дизайна автомобилей ZAZ разных поколений

ZAZ

За долгую историю автомобили ЗАЗ несколько раз кардинально меняли дизайн кузовов.

Первые заднемоторные модели ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 1960-х годов отличались лаконичным дизайном в стиле американских компактных авто того времени. У них были плавные обтекаемые формы, большие панорамные лобовые стекла, хромированные декоративные элементы.

ЗАЗ-968 1970-х годов перешел на передний привод и получил более современный дизайн кузова «квадратные фары» с плоскими гранями и четкими линиями. Стайлинг стал более рациональным и угловатым.

В 1980-е с появлением ЗАЗ-1102 «Таврия» дизайн стал более округлым и гладким. Автомобиль получил обтекаемый кузов хетчбэк, более пластичные линии, значительно вырос уровень аэродинамики.

1990-е годы — время кризиса для ЗАЗа, когда вместо собственных разработок выпускались устаревшие заднемоторные модели типа ЗАЗ-1103. Лишь в конце десятилетия началось производство современных переднеприводных Lanos, Sens.

В 2000-е годы дизайн ЗАЗов стал более сглаженным и универсальным: появились модели ЗАЗ Chance, Forza, Vida с типовыми обтекаемыми формами. Некогда ярко выраженные «запорожские» черты в дизайне фактически исчезли.

Таким образом, на протяжении истории дизайн ЗАЗов эволюционировал от лаконичных форм 1960-х к более современному и аэродинамичному стилю 1980-2000-х годов. Сегодня это уже типовые решения, лишенные былого своеобразия.

Технические характеристики популярных моделей ZAZ

Автомобили ZAZ известны как простые и надежные машины, оптимизированные для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

ЗАЗ-965, первый «Запорожец», имел задний привод и 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 0,7 л мощностью 25 л.с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Грузоподъемность — 300 кг. Расход топлива при 90 км/ч — 8 литров на 100 км.

ЗАЗ-968 оснащался 4-цилиндровым двигателем MeMZ-965 объемом 1,2 л мощностью 46 л.с. Максимальная скорость — 115 км/ч, расход топлива в смешанном цикле около 8 литров на 100 км.

ЗАЗ-1102 «Таврия» имела передний привод и 4-цилиндровые двигатели MeMZ-245 (1,1 л 55 л.с.) или MeMZ-307 (1,3 л 69 л.с.). Максимальная скорость — 145 км/ч, расход топлива в городе 8-9 литров на 100 км.

ЗАЗ Sens оснащался 4-цилиндровым двигателем Daewoo F15S объемом 1,5 л и мощностью 78 л.с. Максимальная скорость — 160 км/ч, расход топлива в городском цикле около 9 литров на 100 км.

ЗАЗ Forza имеет 4-цилиндровые моторы Ecotec (1,3 л, 86 л.с.) или Family 1 (1,5 л, 106 л.с.). Максимальная скорость — 170-183 км/ч, расход топлива — 7-8 литров на 100 км в смешанном цикле.

Как видно из характеристик, с годами мощность и динамика ЗАЗов постепенно увеличивались, а расход топлива снижался. Но главные достоинства — простота, ремонтопригодность и неприхотливость в эксплуатации — сохранились на протяжении всей истории бренда.

Модернизация и рестайлинг автомобилей ZAZ

ZAZ

На протяжении истории своего существования ЗАЗ периодически осуществлял модернизацию и рестайлинг выпускаемых моделей, чтобы соответствовать современным требованиям и тенденциям рынка.

Так, первый «Запорожец» ЗАЗ-965 в течение 1960-х годов постоянно дорабатывался: увеличивалась мощность и объем двигателя, менялся интерьер, расширялся модельный ряд за счет новых кузовов.

В 1971 году на смену ЗАЗ-965 пришел переднемоторный ЗАЗ-968 с обновленным кузовом «квадратные фары». В дальнейшем на этой модели повышали комфортабельность салона, улучшали шумоизоляцию и отделку.

Модель ЗАЗ-1102 «Таврия», появившаяся в 1987 году, за годы производства получила несколько рестайлинговых обновлений: изменялись бампера, решетка радиатора, оптика. Расширялся список доступного дополнительного оборудования.

ЗАЗ-1105 «Дана» на протяжении выпуска тоже регулярно модернизировалась: менялись двигатели, трансмиссия, ходовая часть. Кузов и салон претерпели несколько рестайлингов для повышения эргономики и безопасности.

Современные модели ЗАЗ тоже периодически обновляются. Например, в 2023 году ЗАЗ Forza прошла рестайлинг с изменением дизайна передней части. А в 2022 году модель получила новые более экономичные двигатели.

Таким образом, постоянная модернизация и своевременный рестайлинг помогали ЗАЗу поддерживать конкурентоспособность своих моделей на протяжении многих десятилетий, несмотря на ограниченность ресурсов.

Участие ZAZ в автомобильных гонках и ралли

ZAZ

Помимо выпуска серийных автомобилей, ЗАЗ традиционно принимал активное участие в автомобильных гонках и ралли, демонстрируя выносливость и надежность своих машин в экстремальных условиях.

Уже в 1966 году на легендарном ралли «Лондон-Сидней» команда ЗАЗ на серийных автомобилях ЗАЗ-965 заняла 1-е место в командном зачете, опередив признанных гигантов автопрома. Это стало сенсацией и мировым признанием надежности «Запорожцев».

В дальнейшем заводская команда ЗАЗ неоднократно участвовала в ралли «Лондон-Мехико», завоевывая призовые места в зачете внедорожной выносливости на модифицированных ЗАЗах 968 и 1102.

С 1970-х годов на базе ЗАЗ-968 строились спортпрототипы для участия в гонках по кольцевым трассам среди легковых автомобилей. Гоночные ЗАЗы неоднократно становились победителями и призерами чемпионатов СССР в своем классе.

В конце 1980-х на базе серийной «Таврии» был создан раллийный автомобиль ЗАЗ-1102Р, на котором заводская команда выступала в национальных ралли, завоевывая титулы чемпиона Украины.

В наши дни ЗАЗ официально не участвует в автоспорте. Но энтузиасты до сих пор создают гоночные и раллийные автомобили на базе ЗАЗов разных поколений, прославляя легендарную марку на любительских соревнованиях.

Знаменитые владельцы автомобилей ZAZ в СССР

Автомобили ЗАЗ пользовались широчайшей популярностью в Советском Союзе. Их обладателями в разные годы было немало знаменитых людей – политиков, артистов, спортсменов.

Так, Никита Хрущев в первые годы выпуска ЗАЗ-965 активно пропагандировал эту отечественную модель и даже иногда лично принимал участие в ее сборке на Запорожском автозаводе.

Многие советские руководители и партийные функционеры также использовали ЗАЗы в качестве персонального и служебного транспорта – например, Леонид Брежнев и Алексей Косыгин.

Среди актеров «Запорожцами» ездили народные любимцы Владимир Высоцкий, Георгий Вицин, Евгений Евстигнеев. А певец Александр Градский даже посвятил «копейке» песню.

Из спортсменов эти машины были у чемпионов СССР по хоккею Сергея Макарова и Владислава Третьяка, футболиста Олега Блохина, шахматиста Анатолия Карпова.

Даже некоторые космонавты, например Герман Титов и Алексей Леонов, ездили на ЗАЗ-965. Эти простые и надежные автомобили пользовались неизменной любовью у самых разных слоев советского общества.

Несмотря на доступность «Запорожцев», их обладателями часто становились даже весьма именитые и обеспеченные граждане – как из соображений практичности, так и благодаря особому шарму этих автомобилей.

Прекращение производства ZAZ в Украине и возрождение бренда в России

ZAZ

В 2000-е годы обанкротившийся ЗАЗ прекратил производство автомобилей в Украине. Но в 2016 году легендарный бренд был возрожден в России.

После распада СССР Запорожский автозавод потерял свои позиции и был приватизирован. В 1990-2000-е годы здесь сократилось производство, а модельный ряд свели к устаревшим ЗАЗам и автомобилям Daewoo по лицензии.

В 2009 году обанкротившийся украинский ЗАЗ был куплен инвесторами из России, но это не помогло исправить ситуацию. В 2014 году, на фоне глубокого кризиса и военных действий на Украине, производство автомобилей ЗАЗ в Запорожье полностью прекратилось.

Однако уже в 2016 году российская компания «ЗАЗ Консорциум» наладила выпуск автомобилей под этим брендом на площадке в подмосковных Бронницах. Здесь было организовано производство модели ЗАЗ Chance.

В дальнейшем модельный ряд расширили ЗАЗ Forza, ЗАЗ Vida. Появились современные экономичные двигатели, улучшилась отделка салона и качество сборки. Автомобили ЗАЗ вновь стали доступны для российских покупателей.

Таким образом, несмотря на закрытие производства в Украине, российские инвесторы сумели возродить легендарный бренд ЗАЗ, сохранив преемственность и традиции этой культовой для СССР и постсоветского пространства автомобильной марки.

Перспективы развития бренда ZAZ сегодня

ZAZ

Сегодня автомобили ЗАЗ вновь производятся в России и имеют хорошие перспективы занять свою нишу на рынке бюджетных автомобилей.

У ЗАЗа есть неоспоримые конкурентные преимущества перед другими доступными по цене марками. Это узнаваемый бренд с богатой историей и репутацией простых и надежных машин. У автомобилей привлекательный внешний вид и достойное качество сборки по сравнению с другими бюджетными моделями.

Для расширения модельного ряда ЗАЗ может возродить производство ретро-версий своих культовых моделей — «Запорожца», «Таврии», которые будут пользоваться спросом у ностальгирующих покупателей.

Также есть потенциал для вывода на рынок современных электромобилей или гибридов ЗАЗ для экологически ориентированной аудитории. И конечно, ЗАЗ мог бы освоить выпуск внедорожников, пикапов и легких коммерческих автомобилей, пользующихся растущим спросом.

Для продвижения бренда следует активнее использовать ностальгический маркетинг, напоминая потребителям об истории ЗАЗа в СССР. Также важно повышать узнаваемость через участие в автомобильных шоу, гонках, ретро-фестивалях.

Разумная ценовая политика и постепенное расширение дилерской сети также пойдут на пользу продвижению автомобилей ЗАЗ на российском рынке. Грамотно используя свой богатый опыт и наследие, ЗАЗ способен вновь стать востребованной народной маркой.

  • Новости
  • Практикум
Mercedes сделал беспилотный автобус будущего (видео)
Читать далее...
Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья
Читать далее...
СМИ узнали подробности о новом Mercedes-Benz CLA
Читать далее...
Пробки хотят победить платным въездом в города
Читать далее...
В России на сервис отправят 220 тысяч автомобилей Toyota
Читать далее...
Почта Германии начинает выпуск автомобилей
Читать далее...
Новый Renault Grand Scenic: официальные фото и информация
Читать далее...
Volkswagen будущего неожиданно рассекретили
Читать далее...
Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже
Читать далее...
Трасса М-11 Москва-Петербург: успеют или нет?
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...