Полезные советы для автолюбителей

Способы изготовления своими руками зарядного устройства для автомобиля

Каждый автовладелец должен иметь в своем арсенале зарядное аккумуляторное устройство. Это очень востребованная вещь, особенно в условиях, когда планируется какая-то длительная поездка, например, на море или в другой город. «Зарядка» сможет выручить Вас в случае, если ваш аккумулятор сядет в самое неподходящее для этого время, как обычно и бывает.

Но покупать подобное устройство немного накладно. Поэтому мы предлагаем Вам рабочие схемы, благодаря которым Вы сможете сделать зарядное устройство своими руками, обойдясь самыми минимальными затратами. Но для начала стоит разобраться в предназначении аккумуляторных зарядных устройств и в причине их использования.

пуско-зарядное устройство своими руками

Зарядное устройство для аккумулятора

Назначение пуско-зарядного устройства

Ни для кого не секрет, что аккумулятор в автомобиле черпает энергию от электрического генератора. Чтобы обеспечить безопасную зарядку, после него устанавливают регуляторное реле. Оно должно ограничивать напряжение таким образом, чтобы его показатель не выходил за пределы 14,1 В. Для полной аккумуляторной зарядки требуется 14,5 В. То есть, полный заряд устройство автомобиля самостоятельно обеспечить не может. И тут приходят на помощь сторонние приспособления.

Также не стоит забывать, что в теплую погоду двигатель можно запустить и с наполовину заряженного аккумулятора. В зимний сезон это сделать будет намного сложнее. При долгом простое в условиях низких температур этого добиться практически невозможно. Поэтому аккумулятор иногда приходится заряжать со сторонних устройств. И так как покупать подобные устройства несколько накладно, то мы предлагаем сделать портативное зарядное устройство своими руками.

Изготовление автомобильного зарядного устройства

На самом деле, сделать своими руками зарядное устройство не так уж и сложно. Например, существует самая примитивная схема, для которой достаточно иметь один обогреватель и мощный диод.  Все это последовательно присоединяется к аккумулятору, и через 10-15 часов он полностью заряжен. Единственный и самый большой недостаток – низкий КПД. Расход электричества достигает 10-15 кВт.

автомобильное зарядное устройство своими руками

Схема зарядного устройства

Представленная схема подойдет даже радиолюбителям-самоучкам, которые никогда не сталкивались с какими-либо сложными электросхемами. В ее основе лежит трансформатор с мощностью 200-300 Ватт. Идеально подойдет и трансформатор от всеми любимого лампового телевизора. Если такого не имеется, то приобрести отдельную деталь можно за копейки. На сердечнике подобных элементов находятся две обмотки, рассчитанные на 6-7 В напряжения и 10 А силы тока. Для достижения требуемых 12-24 В на выходе, нужно подсоединить обмотки последовательно. Сечение обмоточного провода составляет 0,5 мм и содержит 500 витков. При наматывании нельзя оставлять пустоты между витками: каждый последующий должен плотно прилегать к предыдущему.

Изоляция ставится через каждые 100 витков. Сечение провода для вторичной обмотки составляет 1,5-3 мм. При частоте в 50 Гц  4-5 витков выдают 1 В. То есть для получения 18 В нужно примерно 90 витков.

сделать своими руками зарядное устройство

Пример сборки

С «трансформаторным» этапом закончили. Впереди самое интересное – электронная часть нашего зарядного устройства. Здесь нам понадобится диод высокой мощности. Хорошо подойдет генераторный диод автомобиля – он сможет обеспечивать достаточную для работы нагрузку. Но придется подумать и о системе охлаждения. Ведь перегрев диода нужно полностью исключить. Во избежание этого, нужно позаботиться о хорошей циркуляции воздуха внутри конечного устройства. Например, можно оставить специальные вентиляционные отверстия и всю систему обдувать при помощи куллера.  Но об этом чуть позже.

Немного о выборе транзистора. Идеальным вариантом будет модель КТ819, но обратите внимание, чтобы корпус был металлическим. Если данной модели вы не нашли, то можно поставить КТ814, но это только в крайних случаях. Лучше поискать КТ819. Данный элемент также устанавливаем на радиатор.

Наличие переменного резистора должно обеспечивать необходимое для работы сопротивление в 150 Ом и рабочую мощность в 5 Вт. Всем требуемым характеристикам полностью соответствует модель КУ202Н. Если такую не нашли, то можно подобрать и другой вариант, но с такими же параметрами. Резистор будет отвечать за регулировку напряжения на конце схемы. От этого будет зависеть интенсивность заряда аккумулятора (быстрая – 18 В, средняя – 16 В, размеренная – 14 В).

зарядное устройство аккумулятора своими руками

КУ202Н

Теперь вернемся к вопросу о кулере. Для данной схемы идеально подойдет кулер, снятый с блока питания компьютера. Он подключается к выходу зарядного устройства. Это позволит варьировать его работу в зависимости от интенсивности заряда. Он должен будет охлаждать алюминиевую обмотку и диод. Поэтому размещать его надо так, чтобы основной поток воздуха был направлен именно к этим элементам.

Для более наглядного наблюдения за зарядкой можно включить в систему апмер- и вольтметр. Все элементы нужно поместить в корпус. Для этого подойдет почти любая металлическая коробка с достаточными размерами. Идеально впишутся корпуса от различных стабилизаторов напряжения. Помимо симпатичного внешнего вида, он обеспечивает бесшумную работу. Итак, способ, как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, рассмотрен.

Подобных схем и инструкций в интернете просто предостаточно. В основном, все они работают по выше описанному принципу. Отличаются лишь используемые детали и входные показатели, которые в конечном итоге сводятся к требуемым нормам (для зарядки аккумулятора). Поэтому принципиальных отличий от данного метода Вы не найдете. Возможна добавка дополнительных элементов для более точного контроля и регулировки. Используя изготовленное автомобильное зарядное устройство своими руками, не стоит забывать про правила безопасности и эксплуатации.

Эксплуатация зарядного устройства

Первое, что стоит оговорить, – случаи, когда требуется зарядка аккумулятора. Данную процедуру стоит проводить только в определенных ситуациях. Частая зарядка может привести к порче оборудования и быстрой его разрядке в дальнейшем.

Аккумулятор требует зарядки, когда:

  • индикатор на приборной панели сигнализирует о низком заряде;
  • машина не заводится;
  • имеет место долгий простой автомобиля.

Время подзарядки аккумулятора играет очень важную роль. Перезаряд может стать причиной порчи оборудования. Поэтому во время зарядки нужно периодически снимать показания вольтметра. Ведь некачественная спайка или перемотка могут стать причиной перегрева зарядного устройства. Для предупреждения подобных ситуаций нужно несколько раз проверить сборку устройства перед зарядкой.

Не стоит забывать и о предзарядной подготовке аккумулятора.  Его нужно очистить от грязи и кислотных остатков раствором соды. В случае наличия отверстий для долива кислоты, их необходимо открыть, вынув все пробки. Это делается для того, чтобы не задерживать кислотные испарения, который образуются во время зарядки. Обязательно проводим проверку на количество электролита: если его меньше, чем по нормам, то можно разбавить раствор дистиллированной водой.

Таким образом, собранное зарядное устройство аккумулятора своими руками  способно обеспечивать достаточный заряд для полноценной работы. Данный способ дает возможность сэкономить кучу денег. Все, что нужно, чтобы собрать зарядное устройство своими руками, – схема, подходящие детали, немножко сноровки и смекалки. Как видим, ничего сложного в данном процессе нет.

Соблюдение правил подзарядки автомобильного аккумулятора и собранное Вами устройство станут незаменимыми помощниками в гараже любого автовладельца.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
Автомобили с легальным тюнингом хотят пометить наклейками
Читать далее...
Ford предлагает пить воду из кондиционеров
Читать далее...
Где в выходные посмотреть на самые крутые внедорожники?
Читать далее...
Названы сроки начала продаж лимузинов проекта Кортеж
Читать далее...
Штрафы с камер: скоро и для пешеходов
Читать далее...
Правосудие по-немецки: 108 водителей лишились прав за вечер
Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • andrii77

    Зарядное устройство должно обеспечить необходимую для зарядки силу тока. Для аккумулятора в 60 А/ч необходим ток до 5 ампер. Для более мощных АКБ и того более. Так, что для зарядного устройства необходим мощный силовой трансформатор. А вот вольтметр не обязательный элемент для таких устройств. Поэтому его в основном не ставят на зарядные промышленные устройства. Достаточно следить за потребляемым АКБ током.

  • http://vk.com/id212027575 Сергей Шкромада

    У меня тоже зарядное устройство самодельное, но прочитав статью, вижу, что мне надо заменить некоторые детали для большей производительности. Так как зимой, да ещё при слабеньком аккумуляторе, вещь не заменимая…
    Как говорится хочешь надёжно и сердито, сделай сам.

  • http://vk.com/id188918684 Иван Козар

    Электрика вещь конечно занимательная однако ответственная и серьёзная. Заниматься таким рукоделием нужно специалисту — человек который никогда не имел дела со схемами может натворить «чудес».

    Поручить это дело спецу — опять же деньги. Проще купить это изделие и не заниматься изобретением велосипеда.

    • https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

      Абсолютно с Вами согласен. Я, хоть и немного понимаю в схемотехнике, умудрился «убить» АКБ самодельным зарядным устройством. И это было ПРОСТЕЙШЕЕ устройство. Если делать серьезное ЗУ, то по цене оно получится ДОРОЖЕ массового заводского. Смысла не вижу.

      • Аноним

        Братан, зато самодельные качественные бывают, запомни раз и на всегда. И гарантию дают уверено.

  • Biobiofunk

    Хотя структурные схемы компьютерных блоков питания одинаковые, то электрические схемы разные, и для доработки требуется высокая радиотехническая квалификация, которой редко кто владеет. А просто взять компьютерный блок питания и слепо следовать инструкции по переделке его в зарядное устройство для автомобильного аккумулятора маловероятно приведет к положительному результату.

  • Пинча

    Все фигня,что не война.Делаем,экспериментируем,создаём!