Обзор автомобилей Tesla: технические характеристики, фото, цена в России
Многие называют автомобили Tesla будущим сферы личного транспорта, некоторые сравнивают престижные электрокары со смартфонами Apple, третьи же считают успех Илона Маска чисто временным явлением. Но факт остается фактом: американские безвыхлопные машины становятся популярнее день ото дня, несмотря на высокую цену. А последняя новинка, Модель 3, еще до официальной презентации собрала 250 000 предзаказов. Чем не повод всерьез задумываться о покупке «Теслы» уже в 2023-2024 году?
Фото Tesla Model S
Пока самый успешный проект компании, ставший более смелым продолжением пилотного Roadster –Model S. Если в качестве прогулочного авто без крыши состоятельный человек с удовольствием бы взял бесшумный электрокар с хорошим дизайном, то с машиной на каждый день вопрос обстоял немного сложнее. Но именно довольные водители родстера и стали первыми покупателями новинки, а заодно и рекламщиками «сарафанного радио». Model S в компании именуют не иначе как «первый в мире электрический седан». Хотя на деле «Эска», скорее, лифтбек с профилем купе, чем классическийтрехобъемник. Впрочем, уникальность автомобиля от того не умаляется.
Первое, что следует отметить, это лаконичная и узнаваемая внешность. Элегантная оптика, выдвигающиеся ручки дверей, спортивная приземистость и очень плавная линия крыши – все это делает модель предметом мечтания эстетов всех мастей. Но есть в такой «напомаженности» и рациональное зерно: автомобиль щеголяет впечатляющим показателем обтекаемости – всего 0,27. К тому же, кузов (как и шасси) выполнен из алюминия, который втрое легче стали, а значит, с экономией веса экономится и объем затрачиваемой на езду энергии. Правда, из-за любви инженеров к «крылатому металлу» рядовым пользователям приходится, например, аккуратно закрывать капот обеими руками, дабы избежать его перекоса. Но это уже второстепенные детали. Куда важнее внутренняя начинка.
Технические характеристики бестселлера
Габаритные размеры:
- длина – 4970 мм;
- ширина – 1964 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2960 мм;
- колея передняя/задняя – 1662/1700 мм.
Дорожный просвет в нормальной ситуации составляет 155 мм, но благодаря адаптивной работе сложной пневматической подвески может изменяться в ту или иную сторону в диапазоне 40 мм. Более того, система способна запоминать ваши действия по принудительному увеличению/уменьшению клиренса в зависимости от состояния дорожного полотна с привязкой к GPS-координатам. Это означает, что когда вы в следующий раз будете проезжать в местности с хорошим скоростным асфальтом, машина сама «присядет» на 2 см, улучшив устойчивость и сократив расход энергии. Аналогичная ситуация будет наблюдаться на разбитых участках, где нужно быть аккуратнее – пневмоподвеска среагирует самостоятельно, не обременив хозяина лишними телодвижениями.
Примечательно, что даже без шаманства с подвеской шасси ведет себя очень стойко на любых скоростях, а крены не минимальны – их практически нет. Все дело в идеальной развесовке по осям (48:52) и очень низком центре тяжести, что стало результатом грамотного распределения ячеек батареи под полом. Не отражается на поперечной устойчивости кузова и вес двигателя. Вместо массивного ДВС, здесь установлены два (или один – зависит от версии) компактных электродвигателя. Закономерно, что моторы установлены также по разным осям. Благодаря отсутствию традиционного «сердца» улучшилась и пассивная безопасность автомобиля: кузов значительно эффективнее обычного поглощает энергию фронтального удара. По системе Euro NCAP лифтбек получил твердую пятерку.
В придачу ко всему вышеперечисленному Model S радует еще и незаурядным объемом багажных отсеков. Их два: передний багажник вмещает 150 л, задний – 745 л. Причем остается возможность сложить спинки задних сидений, тем самым добившись простора в 1645 л.
Что касается салона, то он так же достоин искренней похвалы: на галерке свободно помещаются трое взрослых, и сидеть будет удобно даже среднему пассажиру; передние кресла имеют приятную ковшеобразную форму и обрадуют комфортом людей различной комплекции. Говоря же о недостатках внутреннего мира «Теслы», нужно отметить небольшую высоту потолка над диваном, что является платой за красивый силуэт а-ля купе, и неудачную архитектуру задних подголовников.
Тест драйв
Независимо от версии, Model S демонстрирует завидную динамику.
Даже самая слабая модификация «60» вторую сотню на спидометре разменивает всего за 5,9 с. Что же касается топовой версии P90D с двумя моторами мощностью 510 л.с. и 262 л.с., то она разгоняется от нуля до 100 км/ч за грандиозные 3 секунды!
Неудивительно, что маркетологи компании так часто используют в качестве рекламы ролики о драг-рейсерах, безрезультатно соревнующихся с владельцами цивильных седанов. Максимальная скорость, как и следовало ожидать, ограничена электронным ошейником и составляет 250 км/ч.
Но куда больше потенциальных покупателей интересует показатель автономности – сколько автомобиль способен проехать на одной зарядке? И тут Tesla снова впереди планеты всей. При удачных погодных условиях (без ветра, дождя, при температуре + 20ºC) и по хорошему асфальту можно проехать до 500 км (данные для модели 90D, показатель для S60 – 372 км). Это абсолютный рекорд в классе серийных электрокаров. А недавно в компании так и вовсе доказали, что в умелых руках «Эска» не теряет способности вращать колеса на отрезке 750 км! Именно столько проехал водитель-испытатель, хотя на практике выполнять подобные трюки строго не рекомендуется.
Отзывы владельцев
В целом обладатели ключей с эмблемой Tesla очень довольны шикарным седаном, отмечая очевидные плюсы такого автомобиля: безвредность для окружающей среды, почти бесплатность заправки, тишину в салоне. Но как насчет недостатков в автомобиле под 100 тысяч евро?
Первое, что необходимо учитывать – габариты. Кузов длинный, широкий, а ремонт бамперов может обойтись в очень приличную сумму. Особенно с учетом отсутствия в РФ официальных сервисных центров.
Водители часто жалуются на то, что датчики парковки не замечают высоких бордюров, что неприлично повышает риск повредить облицовочный пластик.
Особенно тяжело приходится при движении реверсом. Из-за сильно наклоненного стекла обзор назад назвать достаточным сложно. Спасает только огромный 17-дюймовый сенсорный экран, расположенные по центру передней панели. Лучше ориентироваться сразу по нему, тем более что картинка с камеры заднего вида имеет большое разрешение и отличается премиальным качеством.
За сколько можно купить новый Model S: стоимость в рублях
Чтобы стать обладателем Model S, россиянам пока что приходится заказывать автомобили из Европы, где имеется разветвленная сеть автосалонов и сервисных центров. Поэтому к базовой стоимости придется добавить расходы на таможенное оформление и собственно доставку товара.
Стоимость Model S в Германии:
- S 60 — от 77 100 € (5 425 611 руб.);
- S 70 — от 79 040 € (5 559 634 руб.);
- S 70D — от 87 890 € (6 182 138 руб.);
- S P90D — от 121 540 € (8 552 903 руб.);
- S P90D (рестайлинг) — от 146 540 € (10 307 550 руб.).
Автомобиль Тесла Model X 2023-2024 года
Долгое время Илон Маск интриговал заявлениями о готовящемся к премьере кроссовере. И этот день наступил: Model X предстала перед публикой в виде купе-внедорожника с задними дверями, открывающимися по принципу «крыло сокола». Подобно легендарному Мерседесу, кроссовер откидывает массивные двери вверх, довольствуясь всего 30-сантиметровым запасом пространства по бокам. Очень грамотное решение с учетом того, что на втором ряду обычно ездят дети, так любящие широко распахивать двери на тесной парковке. Кстати, в «Икс» усадить (и пристегнуть) можно до пяти детей, так как по умолчанию салон 7-местный, со складывающимися в ровный пол сиденьями третьего ряда. К тому же, сиденья среднего ряда могут двигаться по отдельности, создавая максимум комфорта в зависимости от ситуации и дальности поездки.
На динамику Model X работают два электромотора мощностью 259 л.с. и 503 л.с., выдающие в сумме 713 Нм. Благодаря такому арсеналу, 2,5-тонный SUV разгоняется от нуля до сотни всего за 3,2 с. При этом батарея мощностью 90 кВт/ч позволяет находиться в движении без подзарядки целых 400 км. Одним из секретов такого результата является впечатляющая аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления составляет 0,24. Ни один паркетник не способен похвастаться чем-то подобным.
Доступная Tesla 3: дата появления модели и цена в России
Но еще больший ажиотаж произвела новость о грядущей презентации «бюджетной» Tesla 3, призванной послужить заветным пропуском в престижный мир американского бренда. Согласно официальному заявлению Маска, стоимость серийного автомобиля будет стартовать с $35 000. От нуля до 100 км/ч автомобиль сможет разгоняться за 6 секунд. Правда, пока модель находится на стадии тестирования, и конвейер будет запущен лишь в 2017 году. Планируется выпускать до полумиллиона «троек» в год. Но по поводу официальных продаж в РФ ничего не известно. Вполне возможно, что российским фанатам тихих и безвыхлопных автомобилей придется, как и сейчас, покупать машины в тех странах, где уже есть представительства Tesla. Кстати, статистика ГИБДД говорит о том, что в 2015 году на учет было поставлено около 50 моделей S, что является не таким уж плохим результатом.
Как происходит зарядка автомобилей Tesla
Зарядить батарею «Теслы» можно несколькими способами:
- бытовая розетка 110V/12A – 83 ч;
- розетка типа NEMA 240V/24A – 16 ч;
- розетка типа NEMA 240V/40А – 9 ч.
Таким образом, видно, что зарядить машину у себя в гараже за одну ночь вполне реально (если установлена розетка оптимальной конфигурации), тем более что производитель настоятельно не рекомендует полностью разряжать аккумулятор. Минимальный порог остатка не должен опускаться ниже 10%, а еще лучше взять за привычку ставить авто на подзарядку при падении запаса энергии до 30%. При этом аналогично опасно заряжать батарею под завязку: наполнение ячеек электричеством до 100% крайне тяжело переносится автомобилем. В компании рекомендуют прекращать зарядку по достижении 90% запаса. Это легко регулировать при помощи таймера заряда и мобильного приложения, дающего информацию об аккумуляторе в удаленном режиме. Если систематично перезаряжать/разряжать Tesla, то это неизбежно скажется на живучести ее батареи.
Одним из важных недостатков процесса пополнения энергии автомобиля является его продолжительность во времени. Чтобы ускорить зарядку, можно за $1200 дополнительно приобрести настенную зарядную станцию Wall Connector. Данное приспособление повышает мощность заряда от NEMA до 20 кВт, что в перерасчете на километраж позволяет получить до 50 км в час. Наполнив батарею на 90%, вы сможете рассчитывать на автономность в течение 435 км (для моделей 90D). ТакжеTesla предлагает сделать апгрейд автомобилей с одинарным зарядным портом при помощи аппаратаDual Charger за $3600. С «дуал-чарджером» скорость зарядки повысится ровно вдвое.
Также никто не отменял быстрые заправки типа Supercharger, на которых полностью восстановить запас хода можно всего за 30-40 минут.
Производитель продолжает тестировать автопилот
Немало шуму наделал инновационный автопилот от Tesla, который позволяет водителю просто откинуться на кресле и созерцать «роуд-муви». Но на самом деле система постоянно мониторит ситуацию (трафик, скорость, погодные условия, состояние дороги) и по своему усмотрению просит драйвера положить руки на руль. Именно из-за игнорирования водителями подобных советов компьютера за последнее время произошло несколько резонансных ДТП, в том числе с летальным исходом. Доказать, что автовладелец сам был виноват в аварии, представители компании могут очень легко: каждая Tesla телепатически связана с центром и передают всю текущую информацию об эксплуатации. И один из отслеживаемых параметров – давление на рулевом колесе.
Видео: большой тест-драйв Tesla Model X
www.youtube.com/watch?v=1KzPGKnbGCg
Стоит отметить, что пока автопилот находится в бета-тестировании, о чем покупатели электрокаров точно осведомлены. В то же время все новые модели уже серийно оснащаются данной технологией. По ходу исследований будут производиться улучшения программного обеспечения и, соответственно, онлайн-обновления без необходимости в посещении сервисного центра. Также в компании отметили, что оборудовать уже выпущенную технику фирменным автопилотом невозможно, так как это будет связано с существенным изменением многих узлов. Теоретически такой тюнинг обошелся бы владельцу в стоимость нового Tesla S 60.