Полезные советы для автолюбителей

Свой мопед: как сделать из велосипеда своими руками

Проезжая по сельской (и не только) местности, часто можно наблюдать людей, передвигающихся на велосипеде с приспособленным к нему мотором. Такой самодельный мопед собирается, как правило, из старого велосипеда (это может быть «Украина», «Спутник» и т.д.) и бензинового мотора небольшого объема.

Самодельный мопед из велосипеда

Самодельный мопед собирается из старого велосипеда и бензинового мотора небольшого объема

Чаще всего используется силовой агрегат, извлеченный из бензопилы дружба — он лучше всего подходит для такой конструкции, плюс найти ее по достаточно низкой цене не составляет никаких проблем. Конечно, в качестве «базы» можно использовать и более современные велосипед и мотор, однако целесообразность такого решения с экономической точки зрения вызывает некоторые сомнения — за цену, которую вы заплатите, вполне можно приобрести неплохой подержанный японский мопед без необходимости что-либо мастерить своими руками.

Нужно отметить, что специально для любителей самодельных агрегатов, многие компании выпускают моторы, предназначенные для установки на велосипеды — купив такой комплект, вы должны просто следовать прилагаемой инструкции. При должном выполнении всех пунктов, монтаж не должен вызвать никаких проблем. Мы же поговорим про вариант, описанный в первом абзаце — как сделать мопед из старого велосипеда и бензопилы (либо газонокосилки — это не столь важно).

Первое, что необходимо определить — мощность мотора. Двигатели с мощностью в 1 л.с. не смогут привести ваше транспортное средство в движение самостоятельно, то есть придется придавать ему некоторое ускорение, отталкиваясь ногами от асфальта. 2 л.с. — это уже гораздо лучше.

Мопед с двигателем мощности в 2 л.с. сможет не только стартовать самостоятельно, но и везти вас в горку, то есть о педалях вы можете вообще забыть.

Двигатель для самодельного мопеда

Для самодельного мопеда лучше использовать двигатель мощности в 2 л.с.

Кроме мотора, нам понадобится шкив (неплохо подойдет колесо от маленького детского велосипеда), ремень, который будет натягиваться на этот шкив, а также набор инструментов и материалы, из которых вы будете изготавливать крепежные детали.

Наиболее простым считается вариант, когда мотор крепиться сверху заднего колеса. В этом случае придется самостоятельно изготовить крепежные элементы, так как велосипедный багажник веса мотора может попросту не выдержать. Оптимальным решением будут элементы из стали, имеющие толщину около 3-4 мм. Тут не стоит переусердствовать — помните, что слишком мощная рама, во-первых, увеличит нагрузку на заднее колесо, а во-вторых, увеличит общий вес мопеда (соответственно двигателю будет сложнее его разгонять).

Постарайтесь в этом вопросу найти «золотую середину» между прочностью конструкции и ее весом. Соединения в этой конструкции необходимо производить при помощи сварки либо, если у вас в наличии нет сварочного аппарата, болтами. Второй способ немного проще в реализации, однако менее надежен — болтовые соединения имеют свойство ослабевать, потому есть некоторая вероятность, что ваш мопед в один прекрасный день просто-напросто развалится. Сам же двигатель можно присоединить к раме при помощи обычных стальных хомутов — это самое простое и весьма надежное решение.

Видеоурок: как сделать мопед из велосипеда

Далее, нужно установить на заднее колесо шкив. Как уже было сказано, в качестве шкива отлично подойдет колесо от детского велосипеда, имеющее диаметр в полтора-два раза меньший, нежели диаметр колеса вашего велосипеда. Также можно использовать шестерню — в таком случае ремень поменяется на цепь. В целом, эти два решения приблизительно равноценны, соответственно выбирать стоит то, для реализации которого у вас есть материалы (либо их проще достать).

Когда мотор и ременная (или цепная) передача установлены, дело остается за малым — подвести ручку газа на руль велосипеда. Для этого используется обычный тросик, купить который можно в любом хозяйственном или строительном магазине. По раме он проводится по аналогии с тем, как идут тросики тормозов (вы можете сами посмотреть на конструкцию, и все поймете). Рукоять газа можно сделать из ручки тормоза — это самый простой способ. Соответственно и газовать вы будете, нажимая на эту ручку.

Как видите, сделать из велосипеда мопед в домашних условиях вполне реально, к тому же, в этой работе нет совершенно ничего сложного. Главное, когда вы закончите сборку — обкатайте свой мопед возле дома, прежде чем выезжать на дорогу. Так вы точно будете уверены в его надежности.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новые штрафы за нарушения при перевозке детей: уже с 12 мая
Читать далее...
Новый Audi A4 Allroad: объявлены российские цены
Читать далее...
КамАЗ будет выпускать детали для Фольксвагена
Читать далее...
Каких китайцев больше любят в России?
Читать далее...
АвтоВАЗ разработает недорогой беспилотник
Читать далее...
Беспилотные автомобили научились нарушать ПДД
Читать далее...
Hyundai начал дарить каско покупателям Солярисов
Читать далее...
Audi сделает конкурента BMW X4
Читать далее...
Где в Москве самый дешёвый бензин: районы и заправки
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    В советские времена самостоятельная установка на велосипеды недорогих двигателей Д-5 и Д6 была достаточно распространенным явлением. Но какой смысл в таком «народном творчестве» сейчас? Появление «сверхдешевых» китайских скутеров и мопедов сделало его экономически неоправданным…

  • http://my.mail.ru/mail/afilintova/ Алина Афилинтова

    «Игра не стоит свеч». Это как раз тот случай, когда в наше время не нужно заморачиваться всякими переделками, и усложнением себе жизни, ну если ты конечно не заядлый автомеханик. В наше время проще всего купить дешевенький скутер и наслаждаться передвижением. Ну это лишь мое мнение.

  • Дмитрий

    Купили деду такой моторчик. Говорил, что на скутер не сядет, а на велосипеде ездить года то не те. Вот гоняет теперь. Такой вот замечательный компромисс, ему легче упрямцу и нам спокойнее. По Карпатам теперь рассекает наш дедуля-байкер. Всё хвастается сколько он в свои годы километров на ВЕЛОСИПЕДЕ преодолевает.