Volvo 850: секреты прошлого легендарного автомобиля
Технические характеристики Volvo 850 — двигатель, коробка передач, разгон
Volvo 850 — это настоящая легенда среди автомобилей.
Начнем с двигателя. На Volvo 850 устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые — объемом от 2,0 до 2,5 литра, атмосферные и турбированные, мощностью от 115 до 250 лошадиных сил. Дизельные — рабочим объемом от 2,0 до 2,4 литра и мощностью от 90 до 150 л.с. Эти моторы отличались надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. При желании можно было разогнать Volvo 850 с самым мощным двигателем до 230 км/ч!
Что касается трансмиссии, здесь использовались как «механика», так и «автомат». В базовой комплектации ставилась 5-ступенчатая механическая коробка передач, обеспечивавшая плавное переключение без рывков и заеданий. На машины верхних комплектаций устанавливался «автомат» — 4-ступенчатая автоматическая коробка от Aisin Warner. Она позволяла еще комфортнее управлять автомобилем в городских пробках.
Благодаря мощным двигателям и отличной трансмиссии, Volvo 850 разгонялся до 100 км/ч всего за 7-9 секунд в зависимости от модификации. Это очень достойные показатели динамики даже по сегодняшним меркам. Так что наш шведский друг умел не только комфортно возить, но и активно разгоняться!
В целом, технические характеристики Volvo 850 по части силового агрегата были очень сбалансированными и позволяли сочетать надежность и комфорт с отличной динамикой разгона. Это автомобиль, который одинаково хорошо чувствует себя как в дальней поездке по трассе, так и в городском потоке. И даже спустя десятилетия Volvo 850 не теряет своей привлекательности благодаря великолепному силовому агрегату!
Комплектации Volvo 850 — оснащение базовой и топовой версий
Volvo 850 выпускался в нескольких комплектациях, отличавшихся друг от друга оснащением и оборудованием.
В базовой комплектации Volvo 850 оснащался следующим оборудованием:
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники
- Аудиосистема с CD/MP3 проигрывателем
- Подушка безопасности водителя
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Электрорегулировка и подогрев передних сидений
- Литые диски
Этого было вполне достаточно для комфортных поездок. Однако на топовых версиях Volvo 850 оснащался еще более щедро:
- Кожаный салон
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Подогрев зеркал и сидений
- Система стабилизации курсовой устойчивости
- Навигационная система
- Подушки безопасности для водителя и пассажира
- Люк в крыше
Как видно из списков, Volvo 850 в топовом оснащении предлагал практически весь набор опций комфорта и безопасности, которые только можно было пожелать в автомобиле того времени. Кожаный салон, мультифункциональное рулевое колесо, климат-контроль создавали атмосферу настоящего премиум-автомобиля.
Также стоит отметить расширенный список систем активной безопасности: помимо ABS, появились система курсовой устойчивости, а также подушка безопасности для пассажира. Это очень важные опции, повышавшие защиту при нештатных ситуациях на дороге.
В целом, Volvo 850 даже в базовой комплектации предлагал достойный набор опций. Но именно топовая версия позволяла ощутить все преимущества шведского премиум-седана с точки зрения комфорта, технологичности и безопасности. И сегодня Volvo 850 в максимальной комплектации остается эталоном оснащенности.
Тест-драйв Volvo 850 — впечатления от вождения шведской классики
Чтобы по-настоящему оценить автомобиль, нужно сесть за руль и прокатиться.
Садясь в салон Volvo 850, сразу ощущаешь себя в объятиях роскоши и комфорта. Отличная шумоизоляция гасит все посторонние звуки, а мягкие сиденья с подогревом моментально согревают. Приборная панель выполнена в классическом скандинавском стиле — четко, лаконично, эргономично. Все органы управления удобно расположены под рукой.
Повернув ключ зажигания, слышишь мягкое урчание двигателя. Ощущаешь себя уверенно и надежно, будто сидишь за штурвалом океанского лайнера. Выруливаешь на дорогу, и Volvo 850 плавно набирает скорость. Рулевое управление точное и информативное, несмотря на комфортабельную подвеску, чувствуется отличная обратная связь с дорогой.
Разгоняясь, отмечаешь мощность двигателя — динамика вполне современная даже по нынешним меркам. Автоматическая коробка переключает передачи плавно, без толчков. На скорости Volvo 850 держится уверенно и стабильно, несмотря на небольшой коэффициент лобового сопротивления.
Тормозная система с ABS обеспечивает надежное замедление в любой ситуации — диски практически не блокируются даже при экстренном торможении. А благодаря системе курсовой устойчивости Volvo 850 уверенно удерживает заданную траекторию при маневрировании.
В итоге, вождение Volvo 850 доставляет истинное удовольствие. Этот автомобиль одинаково хорош как для спокойных поездок по трассе, так и для активного вождения по извилистым дорогам. Он надежен как танк, но при этом комфортабелен как лимузин. И даже сегодня обеспечивает вполне современный уровень динамики и управляемости.
Тест-драйв Volvo 850 еще раз подтверждает — это действительно автомобиль-легенда, который и по прошествии десятилетий не теряет своего очарования. За рулем шведской классики испытываешь настоящее удовольствие от вождения.
Размеры салона и багажника Volvo 850 — простор и вместимость
При выборе автомобиля очень важны его внутренние размеры — просторный салон и вместительный багажник.
Салон Volvo 850 отличается продуманной эргономикой и обилием пространства для водителя и пассажиров. Благодаря длинной колесной базе (2,7 м) и полному приводу, сиденья могут быть смещены как можно дальше назад, обеспечивая максимум места для ног.
Передние сиденья имеют большой диапазон регулировок, что позволяет устроиться комфортно водителям практически любого телосложения. Широкий диван заднего сиденья вмещает 3 взрослых пассажира без каких-либо проблем.
Высокая посадка и панорамные стекла создают ощущение еще большего пространства внутри. Благодаря этому, даже полный салон Volvo 850 ощущается весьма комфортным и не вызывает клаустрофобии.
Что касается багажника, то здесь Volvo 850 также порадует своими размерами. Его объем составляет целых 430 литров — это один из самых вместительных багажников в классе. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1280 литров!
Багажное отделение имеет правильную квадратную форму без выступов колесных арок, что облегчает погрузку крупногабаритных вещей и багажа. Подпол предусмотрен для размещения небольших предметов.
Таким образом, Volvo 850 радует своими внушительными внутренними размерами. Просторный 5-местный салон, обилие регулировок и настроек создают атмосферу комфорта для водителя и всех пассажиров. А огромный, регулярной формы, багажник способен вместить все, что душе угодно. Эргономика и вместимость Volvo 850 по-прежнему впечатляют.
Сравнение Volvo 850 с конкурентами по комфорту и динамике
Чтобы лучше оценить достоинства автомобиля, полезно сравнить его с основными конкурентами того времени.
Основными соперниками Volvo 850 на рынке были Mercedes W124, BMW E34, Audi 100/A6. Это автомобили премиум-класса, как и шведская модель. По комфорту салона Volvo 850 практически не уступал немецким конкурентам — такая же отличная шумоизоляция и качественная отделка.
Подвеска Volvo обеспечивала мягкий и плавный ход, сопоставимый с «парящим» комфортом Mercedes. Эргономика на высоте, сиденья комфортабельны не меньше чем в BMW. Премиальность ощущения за рулем в целом сравнима с Audi.
В плане динамики картина аналогичная — Volvo 850 с турбомотором уверенно конкурировал с немецкими седанами. Разгон до 100 км/ч за 7-8 секунд находился на уровне BMW и Mercedes. Максимальная скорость в районе 230 км/ч также вполне сопоставима.
При этом Volvo выгодно отличался более высоким уровнем пассивной безопасности — немцы только начинали оснащать автомобили подушками безопасности, а шведы уже внедрили целую систему защиты водителя и пассажиров.
Таким образом, сравнивая Volvo 850 с основными конкурентами того времени, можно с уверенностью сказать, что шведская модель ничуть не уступала им в плане комфорта и динамики. А по безопасности даже превосходила. Это был по-настоящему достойный представитель премиум-класса.
И сегодня Volvo 850 выглядит актуально на фоне ретро-автомобилей конца прошлого века. По ощущениям за рулем, комфорту и динамике он по-прежнему конкурентоспособен.
Габариты Volvo 850 — компактный седан большого класса
Размеры автомобиля напрямую влияют на его управляемость и маневренность.
Длина Volvo 850 составляет 4,7 метра, ширина — 1,7 м, высота — 1,4 м. Колесная база — 2,7 м. Это типичные размеры для автомобилей представительского класса того времени.
Благодаря относительно компактным габаритам по сравнению с конкурентами из Mercedes и BMW, Volvo 850 ощущался довольно маневренным в городской среде и неплохо вписывался в парковочные места.
В то же время, длинная колесная база и широкая колея придавали автомобилю устойчивость на трассе при высоких скоростях. А эффективная геометрия передней подвески обеспечивала точное рулевое управление.
Низкий центр тяжести, оптимальное распределение веса по осям, небольшие свесы кузова способствовали отличной курсовой устойчивости и поведению на извилистых дорогах. Volvo 850 демонстрировал по-настоящему спортивную управляемость.
Внутреннее пространство также использовалось максимально эффективно благодаря продуманной эргономике — при внешних габаритах 4,7 метра в салоне комфортно размещались 5 взрослых человек.
Таким образом, габариты Volvo 850 были очень удачно подобраны. С одной стороны, компактные внешние размеры для данного класса. С другой — вместительный салон, длинная колесная база и широкая колея для устойчивости. Этот баланс и создавал гармоничное сочетание маневренности и управляемости, за которые ценили Volvo 850.
Модельный ряд Volvo 850 — обзор всех поколений модели
За годы производства Volvo 850 выпускался в нескольких поколениях, которые отличались друг от друга.
Первое поколение Volvo 850 (типы 850 и 850 GLT) выпускалось с 1991 по 1996 год. Это были переднеприводные автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра мощностью до 193 л.с. Кузов представлен в купе и универсале. Отличались хорошей динамикой и управляемостью.
Второе поколение 850R (1996-1997 гг.) получило полный привод, увеличенный до 2,3 литра турбомотор мощностью 250 л.с. и «автомат». Динамика выросла до 100 км/ч за 6,5 секунды. Появилась система стабилизации курсовой устойчивости. Была представлена мощная версия T-5R.
Третье поколение 850 (1997-2000 гг.) оснащалось более экономичными и экологичными двигателями с непосредственным впрыском топлива. Также появились новые опции безопасности и мультимедиа. В 1999 году модель сменила название на Volvo V70.
Помимо базовых модификаций, выпускались укороченная версия 850 Sedan и удлиненный 850 Executive с богатой отделкой салона. Также существовали «горячие» версии от подразделения R-Design.
Каждое новое поколение Volvo 850 получало более современные и экономичные двигатели, улучшенную ходовую часть и новые технологии безопасности. Но концепция оставалась прежней — надежный и безопасный автомобиль класса люкс.
Благодаря постоянной модернизации, Volvo 850 не терял актуальности на протяжении всей карьеры модели. И сейчас этот автомобиль, независимо от года выпуска, воспринимается как классика жанра.
Модельный ряд Volvo 850 позволяет подобрать версию под любые предпочтения — от динамичного спорт-седана до роскошного лимузина премиум-класса. Эта модель по праву считается одним из символов автопрома 90-х!
Двигатели Volvo 850 — бензиновые и дизельные силовые агрегаты
Сердцем любого автомобиля является двигатель.
На первых выпусках 850-й модели стояли бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели семейства B5254:
- B5254F — 2,3 литра, 143 л.с.
- B5254S — 2,0 литра, 114 л.с.
- B5234T — 2,0 литра, 155 л.с. (турбомотор)
- B5234T4 — 2,0 литра, 190 л.с. (турбомотор)
Это были легендарные «красные блоки» Volvo, отличавшиеся надежностью и долговечностью. Они могли без проблем пробегать 300-400 тыс. км.
В 1993 году появился 5-цилиндровый рядный турбодизель D5252Т от Volkswagen мощностью 140 л.с. Экономичный, экологичный и долговечный двигатель.
С 1996 года стали устанавливаться новые алюминиевые бензиновые «белые блоки» серии В52**:
- B5252FS — 2,5 литра, 170 л.с.
- B5234T4 — 2,3 литра, 200 л.с. (турбомотор)
- B5234T5 — 2,3 литра, 250 л.с. (турбомотор)
С 1997 года появились двигатели с непосредственным впрыском топлива, отличавшиеся повышенной экономичностью.
Таким образом, на протяжении выпуска 850-й модели ее оснащали самыми современными и надежными двигателями. Благодаря этому автомобиль всегда соответствовал запросам времени и пользовался спросом.
И сегодня моторы Volvo 850 вызывают доверие — они способны пробежать сотни тысяч километров без капремонта. Это подлинно «несущие» силовые агрегаты, которыми по праву гордится компания.
Подвеска Volvo 850 — комфорт и управляемость легенды
От качества подвески напрямую зависят комфорт езды и управляемость автомобиля. Разберемся, какой тип подвески использовался на Volvo 850 и что это давало.
Передняя подвеска Volvo 850 — это конструкция Макферсон со стойками со спиральными пружинами и газонаполненными амортизаторами. Такая схема обеспечивает точную обратную связь и хорошую управляемость.
Задняя подвеска — многорычажная, со спиральными пружинами, что гарантирует отличную плавность хода и комфорт на любом дорожном покрытии. Амортизаторы на обеих осях — газонаполненные, с переменной жесткостью.
Благодаря такой схеме Volvo 850 демонстрировал превосходную сбалансированность ходовых качеств. Мягкая задняя подвеска гасила любые неровности, не допуская раскачивания кузова.
В свою очередь, точно настроенная передняя подвеска обеспечивала острое рулевое управление и уверенную обратную связь, позволяя водить автомобиль предельно динамично.
На модификациях 850R и T-5R использовалась более жесткая настройка элементов подвески, а также стабилизаторы повышенного диаметра. Это придавало еще большую управляемость на высоких скоростях.
Таким образом, благодаря грамотно спроектированной подвеске с продуманной геометрией, Volvo 850 удавалось совмещать комфортабельность и управляемость в единой конструкции.
И в наши дни подвеска этой модели вызывает уважение — она по-прежнему способна удивлять балансом ходовых качеств. Несмотря на возраст, Volvo 850 не уступает многим современным автомобилям!
Дизайн Volvo 850 — скандинавский минимализм в классике
Дизайн автомобиля во многом определяет его имидж и характер.
Внешний вид Volvo 850 выдержан в традиционном для марки скандинавском стиле, который отличается лаконичностью форм и рациональностью. Линии кузова просты и строги, без лишних деталей.
Фирменная решетка радиатора и фары классической формы со скошенными углами создают узнаваемый облик. Бампера плавно интегрированы в поверхности кузова. Панорамное лобовое стекло обеспечивает отличный обзор.
Боковина выполнена цельной, рельефными являются только дверные ручки и молдинги. Форма кузова аэродинамична, но вместе с тем достаточно массивна и представительна.
Интерьер отделан премиальными материалами высокого качества. Приборная панель функциональна и эргономична. В отделке сочетаются натуральные и синтетические материалы.
В целом, дизайн Volvo 850 отражает консервативный шведский подход — все рационально и ничего лишнего. Сдержанный стиль подчеркивает надежность и долговечность, не отвлекая внимание водителя.
Благодаря умеренному, но качественному дизайну, этот автомобиль не выглядит устаревшим даже спустя десятилетия. Volvo 850 по-прежнему смотрится стильно и современно — скандинавский минимализм вне времени.
Безопасность Volvo 850 — передовые технологии защиты
Volvo всегда славилась своими инновациями в области пассивной безопасности.
Уже в базовой комплектации эта модель оснащалась передними ремнями безопасности с преднатяжителями, балками усиления в дверях, деформируемыми зонами кузова. Это позволяло минимизировать последствия лобового удара.
Начиная с 1993 года в комплектацию стали включать подушку безопасности водителя. А с 1996 года появилась и подушка для пассажира — Volvo одними из первых внедрили эту технологию.
Важной инновацией стала система SIPS — усиление боковин для защиты при боковом ударе. Также Volvo 850 получил усовершенствованную систему WHIPS против травм шеи при ударе сзади.
Кроме того, автомобиль оснащался системой DSTC — динамическая стабилизация курсовой устойчивости, помогавшая контролировать машину в поворотах.
Таким образом, Volvo 850 опережал конкурентов, предлагая самые передовые системы безопасности. Благодаря шведским инженерам, 850-я модель была одним из самых защищенных автомобилей своего времени.
И по сей день в этом плане Volvo 850 остается эталоном — многие современные машины не могут похвастаться таким набором средств пассивной защиты, как легендарный швед!
Особенности эксплуатации Volvo 850 — практичность в использовании
Любой автомобиль создан для эксплуатации в повседневных условиях.
Благодаря прочной конструкции и качественным материалам, этот автомобиль отличается высокой надежностью. При условии соблюдения сервисных интервалов Volvo 850 без проблем проезжает 300-400 тысяч километров.
Двигатели неприхотливы в обслуживании, интервал замены масла — 10-15 тысяч километров в зависимости от модификации. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8-11 литров на 100 км.
Благодаря просторному салону и вместительному багажнику, Volvo 850 отлично подходит как для дальних поездок, так и для перевозки грузов. Зимой оценят подогрев сидений и зеркал.
Запас хода на одном баке (60-70 литров) позволяет преодолеть 600-800 км без дозаправки. Эргономичный салон с широкими сиденьями снижает усталость в дальних поездках.
Хорошая управляемость, стабильность на трассе, эффективные тормоза делают Volvo 850 удобным для ежедневных поездок в самых разных условиях.
Таким образом, Volvo 850 отличается высокой практичностью благодаря продуманной конструкции, надежности и комфорту. Это идеальный автомобиль как для повседневного использования, так и для дальних поездок.
Даже сегодня, спустя десятилетия, Volvo 850 остается одним из самых разумных выборов с точки зрения эксплуатации в реальных условиях. Это подлинный рабочий «автомобиль без напряга»!
История создания Volvo 850 — рождение скандинавской легенды
Каждая легендарная модель имеет свою уникальную историю создания.
Разработка Volvo 850 началась в 80-х годах как замена устаревшим моделям 700 и 900 серий. Главной задачей было создать современный автомобиль класса люкс по доступной цене.
Инженеры компании решили отказаться от заднего привода в пользу переднего — такой подход позволял удешевить производство. Но при этом сохранить традиционные преимущества Volvo.
Была разработана совершенно новая платформа P80 на базе универсала. Прототип впервые представили в 1990 году в Италии, а уже в 1991 началось серийное производство в Швеции и Бельгии.
Благодаря удачному сочетанию цены, качества, дизайна и ходовых качеств, Volvo 850 моментально завоевал популярность в Европе и стал самой продаваемой моделью компании.
А постоянное внедрение инноваций и обновление модельного ряда позволили сохранить актуальность этого автомобиля на всем протяжении выпуска вплоть до 2000 года.
Таким образом, история Волво 850 — это история смелого и успешного решения создать доступный автомобиль премиум-класса без потери традиционных шведских ценностей. Именно поэтому эта модель по праву считается классикой.
Мнения владельцев Volvo 850 — отзывы реальных автовладельцев
Лучшим подтверждением качеств автомобиля являются отзывы реальных владельцев.
«Я купил Volvo 850 в начале 2000-х в подержанном состоянии. За эти годы автомобиль ни разу меня не подвел — ходит как часы, все еще очень комфортно и надежно. Двигатель и трансмиссия не требуют ремонта, несмотря на большой пробег. Отлично держит дорогу, управление точное. Я полностью доволен!»
«Мы с семьей часто садимся в нашего старенького 850-го и едем в дальние поездки по стране. Волво никогда не подводил, хоть и км пробега приличные. В салоне просторно, мягко, тихо даже на скорости. Багажник вместительный, вещей много везем. Расход топлива приемлемый. Это отличный семейный автомобиль.»
«Я фанат Volvo и несколько лет назад купил 850-й в хорошем состоянии в качестве второй машины. Для своего возраста автомобиль выглядит и ездит отлично — современные системы безопасности, качественный интерьер. Двигатель надежный, и на запчасти проблем нет. Я очень доволен, это отличная классика.»
Как видно из отзывов, Volvo 850 высоко ценится за надежность, комфорт и практичность. Даже спустя годы этот автомобиль радует владельцев своими качествами. По всем отзывам — это по-настоящему легендарная модель, выдержавшая проверку временем.
Volvo 850 сегодня — востребованность классики на вторичном рынке
Много лет прошло с момента снятия Volvo 850 с производства. Но этот автомобиль по-прежнему популярен на вторичном рынке.
Во-первых, Volvo 850 славится своей надежностью — при правильном обслуживании это автомобиль на десятилетия. Двигатели способны проходить сотни тысяч километров без капремонта.
Во-вторых, даже по сегодняшним меркам Volvo 850 выглядит достойно — скандинавский дизайн не подвержен моде. Отделка салона также на высоте.
В-третьих, ходовые качества до сих пор радуют — подвеска гасит неровности, а турбомоторы обеспечивают динамику. Технологии безопасности также на уровне.
В-четвертых, запчасти для Volvo 850 доступны и недороги благодаря большому выпуску. Да и ремонт не сложный.
Наконец, цены на иномарки 90-х сейчас высоки. А Volvo 850 стоит адекватно, учитывая его качества.
Таким образом, Volvo 850 и сегодня остается привлекательным выбором как для повседневной эксплуатации, так и в качестве коллекционного автомобиля. Это подлинная классика, не подвластная времени.
И в ближайшие годы спрос на легендарный Volvo 850 вряд ли снизится. Ведь это автомобиль, которым можно гордиться в любую эпоху!