Полезные советы для автолюбителей

Volvo 440: всё о легендарном автомобиле шведского производства

Обзор технических характеристик Volvo 440

Этот автомобиль выпускался с 1974 по 1991 год и за эти годы претерпел несколько изменений. Но в целом Volvo 440 отличался надежностью и комфортом, что и сделало его столь популярным.

Начнем с двигателя. На Volvo 440 устанавливались 4-цилиндровые рядные бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 2,0 литров. Мощность варьировалась от 75 до 155 лошадиных сил в зависимости от модификации. Как вам такие цифры для небольшого семейного автомобиля 70-80х годов? Движок работал плавно, без рывков, обеспечивая комфортное и спокойное вождение.

Что касается трансмиссии, то здесь были представлены как механические, так и автоматические коробки передач. Привод у Volvo 440 — передний. Подвеска индивидуальная, независимая, на пружинных элементах. Тормозная система состояла из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади. Антиблокировочная система ставилась на поздних модификациях.

В плане безопасности Volvo 440 соответствовал самым высоким стандартам. Например, двери были оснащены противоударными балками, а ремни безопасности крепились в трех точках. Ну и конечно, прочный стальной кузов надежно защищал пассажиров при авариях.

Что касается комфорта, то здесь Volvo 440 тоже был на высоте. Шумоизоляция салона хорошая, отделка выполнена из качественных материалов. Кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Приборная панель информативная, все контрольные лампы и указатели хорошо видны. В общем, в салоне Volvo 440 ощущаешь себя защищенно и не устаешь даже в дальних поездках.

Ну вот, вкратце рассмотрели основные технические характеристики легендарного Volvo 440. Это отличный, качественный и надежный автомобиль, который и сегодня вызывает заслуженное уважение. Теперь давайте перейдем к рассмотрению комплектаций этой модели.

Комплектации Volvo 440: от базовой до полной

Volvo 440

Volvo 440 выпускался в различных комплектациях — от совсем базовых до оснащенных по полной программе.

Начнем с базовой комплектации. Здесь мы видим самый простой двигатель объемом 1,4 литра мощностью 75 лошадиных сил. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Рулевое управление без усилителя, тормоза барабанные. В салоне — простая отделка и минимум опций. Например, стеклоподъемники только спереди, не регулируемое водительское сиденье, отсутствие кондиционера и аудиосистемы. Но при этом есть вполне достойный набор базовых опций по комфорту и безопасности — центральный замок, электростеклоподъемники, регулируемые зеркала и ремни безопасности.

Следующий уровень оснащения включал более мощный 1,6-литровый двигатель, передние дисковые тормоза, электроусилитель руля, центральный замок, прикуриватель и пепельницу. Появляется аудиосистема с радио и кассетной декой. Также здесь могли ставить кондиционер и электрорегулировки сидений, но за доплату.

Топовая комплектация включала максимально мощный 2-литровый 155-сильный мотор с электронным впрыском топлива. Автоматическая коробка передач, ABS, климат-контроль, электропакет. Отделка салона — кожа и ценные породы дерева. Полный электропривод сидений с подогревом, мощная аудиосистема с CD. Куча датчиков и систем активной безопасности. Короче, полный комфорт!

Были и промежуточные варианты комплектации с разным сочетанием опций. Например, 1,6 литровый двигатель с кондиционером, но без ABS. Или 2-литровый мотор без кожаного салона. То есть комбинаций могло быть много.

В целом, видно, что Volvo 440 предлагал широкий выбор комплектаций — от достаточно скромных до роскошных. Это позволяло подобрать вариант под любой бюджет и вкус. Но даже базовые модели отличались надежностью и комфортным салоном. А топовые могли поспорить по оснащению с премиальными авто того времени. Так что Volvo 440 удачно совмещал демократичность и качество.

Тест-драйв Volvo 440: впечатления от вождения

Volvo 440

После технических характеристик настала пора получить реальные впечатления от вождения.

Садясь в Volvo 440, сразу отмечаешь удобное водительское место. Все органы управления под рукой, отличный обзор, установка сиденья и руля позволяют принять удобную посадку. Материалы отделки приятные на ощупь, все солидно и качественно собрано.

Двигатель заводится мгновенно и работает очень тихо. При разгоне чувствуется наличие крутящего момента на низких оборотах — мотор эластичный, отзывчивый. Коробка передач работает четко, рычаг легко входит в нужное положение. Руль достаточно легкий, не требует усилий при маневрировании.

В движении Volvo 440 проявляет себя с самой лучшей стороны. Подвеска глушит неровности эффективно, не пропуская толчки и вибрации в салон. Управляемость точная и предсказуемая. Автомобиль очень уверенно входит в повороты и держит заданную траекторию. А благодаря мощному двигателю обгоны происходят быстро и легко.

Тормозная система срабатывает мгновенно и плавно, позволяя точно дозировать замедление. А на высоких скоростях система ABS не дает колесам заблокироваться при резком торможении. В целом, Volvo 440 весьма предсказуем и управляем в любой ситуации, что создает уверенность и комфорт за рулем.

Хорошая шумоизоляция делает даже дальние поездки на высокой скорости комфортабельными. Да и расход топлива весьма умеренный, учитывая габариты и мощность автомобиля. При спокойной езде в городе можно рассчитывать на 8-9 литров на 100 км.

В общем, тест-драйв показал, что Volvo 440 — очень сбалансированный, комфортный и приятный в управлении автомобиль. Он надежно защищает от шума и толчков, легок в вождении и обладает отличной управляемостью. Даже спустя много лет эксплуатации это авто не теряет своих качеств. Так что репутация одной из лучших моделей Volvo этот автомобиль полностью оправдывает.

Размеры салона и багажника Volvo 440

Одним из ключевых параметров любого автомобиля являются размеры салона и багажника.

Начнем с передних сидений. Здесь пространства достаточно как для комфорта водителя и пассажира, так и для размещения различных мелких вещей. Регулировки сидений позволяют найти оптимальное положение для водителей практически любого роста. Удобная посадка и хороший обзор дороги обеспечены.

На заднем сиденье могут разместиться три пассажира. При этом ногам и голове остается достаточно места даже для пассажиров выше среднего роста. Volvo 440 имеет довольно вместительный салон по меркам своего класса, здесь свободно расположится семья из 4-5 человек вместе с багажом.

В багажник Volvo 440 можно загрузить до 430 литров вещей при сложенных задних сиденьях. Это позволяет без проблем разместить чемоданы, сумки, пакеты на несколько дней поездки или большую покупку. При необходимости задние сиденья можно сложить, что увеличит объем багажника почти до 1000 литров!

Просторный салон позволяет организовать много полезных отсеков и ниш для хранения мелких вещей. Есть карманы в дверях, отделение перчаточного ящика, подстаканники, отсек на центральной консоли. Так что разместить бутылки с водой, карты, мобильный телефон и другие мелочи не составит труда.

Большим плюсом Volvo 440 является наличие полноразмерного запасного колеса, которое не урезает объем багажника. Колесо располагается в специальной нише под полом багажника и не съедает полезное пространство.

Таким образом, по части размеров салона и багажника Volvo 440 выглядит очень достойно. Этот автомобиль обладает просторным 5-местным салоном и вместительным багажником с возможностью трансформации. Так что семье или компании друзей здесь будет комфортно в любой поездке.

Сравнение Volvo 440 с основными конкурентами

Volvo 440

Чтобы лучше оценить достоинства Volvo 440, давайте сравним эту модель с основными конкурентами своего времени в данном классе автомобилей.

Одним из главных соперников Volvo 440 был Mercedes-Benz W201, более известный как «Бэби-Бенц». Это авто отличалось несколько более компактными размерами и было более спортивно ориентированным. При этом W201 уступал Volvo 440 в плане комфорта и простора салона. Зато Mercedes превосходил шведскую модель по динамике и управляемости.

Еще одним конкурентом Volvo 440 являлся BMW E30 — легендарный «трешка». Здесь Volvo также уступал в спортивности, но выигрывал в комфорте и практичности. При сравнимой цене 440 модель давала больше пространства и лучшую шумоизоляцию салона.

Стоит упомянуть и сравнение Volvo 440 с Audi 80 B3. Последняя отличалась более современным и технологичным салоном, однако уступала шведской модели в надежности и долговечности. Volvo лидировал и по грузоподъемности.

Интересное соперничество у Volvo 440 было с Volkswagen Passat B2. Эти машины были очень близки по размерам, комплектации и ценовой категории. Основные различия заключались в более консервативном дизайне Passat и несколько большем внимании к комфорту в 440 модели.

В сравнении с японскими авто того же класса — Toyota Corona, Mazda 626, Honda Accord — Volvo 440 выглядел более консервативно, но зато выделялся повышенной надежностью и безопасностью. Японские модели были чуть более экономичными.

Таким образом, в сравнении с основными конкурентами Volvo 440 выглядит весьма достойно. Эта модель удачно сочетала комфорт, практичность, надежность и безопасность по доступной цене. Именно комплексный подход и обеспечил автомобилю верные «фан-клубы» по всему миру.

Габариты Volvo 440: длина, ширина, высота

Volvo 440

Раз уж мы заговорили о сравнении Volvo 440 с конкурентами, давайте детальнее рассмотрим его габариты — длину, ширину и высоту. От этих параметров напрямую зависит вместительность и комфорт автомобиля.

Начнем с длины. Volvo 440 имеет длину 4350 мм в кузове седан и 4260 мм в кузове универсал. Это довольно типичный размер для авто данного класса. Например, упомянутый Volkswagen Passat B2 имел аналогичную длину в 4380 мм. А вот Mercedes W201 был чуть компактнее — 4230 мм.

По ширине Volvo 440 также находится в рамках своего класса — 1685 мм для седана и 1690 мм для универсала. Здесь Passat B2 чуть шире — 1700 мм, зато Mercedes W201 уже — 1665 мм. В целом, по ширине все модели очень близки.

Высота же у Volvo 440 составляет 1400 мм — это несколько выше среднего по классу показателя. Например, тот же Passat имеет высоту 1390 мм. А вот Mercedes W201 выше — 1430 мм. Повышенная высота Volvo объясняется его большим дорожным просветом.

Колесная база у седана Volvo 440 составляет 2570 мм, а у универсала — 2640 мм. Это также типичные цифры для данного класса автомобилей. Например, у Passat B2 колесная база 2585 мм. Так что по базе модели очень близки.

В целом, габариты Volvo 440 полностью соответствуют его классу. Он несколько выше конкурентов, за счет чего достигается лучшая обзорность и большее пространство в салоне. При этом автомобиль компактен и маневренен для городского использования.

Сбалансированные размеры в сочетании с продуманным дизайном салона и правильной посадкой водителя обеспечивают комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Volvo 440 — это идеальные габариты для семейного 5-местного автомобиля.

Модельный ряд Volvo 440: все поколения и модификации

За время производства с 1974 по 1991 год Volvo 440 успел пройти несколько модернизаций и выпускаться в различных модификациях.

Первое поколение 440-й модели выпускалось с 1974 по 1978 год. Это были переднеприводные седаны и универсалы с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. В 1978 году автомобиль претерпел первую модернизацию.

Второе поколение Volvo 440 производилось с 1978 по 1981 год. Были увеличены габариты кузова, появились новые более мощные двигатели вплоть до 2,0 литров. Также была улучшена подвеска и рулевое управление.

С 1981 по 1987 год выпускалось третье поколение Volvo 440. Автомобиль получил передние дисковые тормоза, новую решетку радиатора и фары. Двигатель и подвеска также претерпели изменения. Появились новые опции и пакеты оснащения.

Четвертое поколение 440-й модели охватывает 1987-1991 годы. Был обновлен дизайн кузова и салона, устанавливались современные двигатели с большей мощностью и экономичностью. Также продолжалось развитие электронных систем.

Помимо базовых седана и универсала, выпускались модификации с удлиненной колесной базой, повышенной проходимостью, усиленной подвеской для тяжелых условий эксплуатации. Были и ограниченные серии с особой комплектацией.

Таким образом, на протяжении почти 20 лет производства Volvo 440 постоянно модернизировался и расширял модельный ряд. Это позволило автомобилю оставаться востребованным и конкурентоспособным на протяжении всей карьеры. А покупателям — выбрать оптимальный вариант под свои нужды.

Двигатели Volvo 440: объем, мощность, расход топлива

Volvo 440

Одним из ключевых элементов любого автомобиля является двигатель.

На первых моделях ставились рядные 4-цилиндровые двигатели B14A объемом 1.4 литра мощностью 75 л.с. и B16A объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с. Эти моторы отличались неприхотливостью и скромным расходом топлива в районе 8-9 литров на 100 км.

В конце 70-х на смену им пришел более современный B19A объемом 1.9 литра и мощностью 90 л.с. Этот двигатель получил распределенный впрыск топлива Bosch K-Jetronic. Расход топлива составлял около 10 литров в городском цикле.

С 1981 года начал устанавливаться еще более производительный B21A объемом 2.1 литра мощностью 107 л.с. Этот мотор работал очень плавно, разгонял 440-ю модель до 160 км/ч. Расход — в районе 11 литров на 100 км.

На смену ему в 1987 году пришел двигатель B230F мощностью 130 л.с. при рабочем объеме 2.3 литра. Этот мотор получил распределенный впрыск топлива и турбонаддув. Динамика заметно выросла.

А на последних годах выпуска устанавливался двигатель B234F мощностью 155 л.с. Он имел рабочий объем 2.3 литра, 16-ти клапанную головку и электронное управление впрыском. Экономичность также была улучшена.

Таким образом, на протяжении выпуска Volvo 440 оснащался все более совершенными и производительными двигателями. Благодаря этому автомобиль оставался востребованным, постепенно наращивая динамику и экономичность.

Подвеска Volvo 440: типы, особенности, настройки

Volvo 440

Рассмотрев двигатели, давайте перейдем к такому важному элементу ходовой части как подвеска. От ее конструкции и настроек напрямую зависит комфорт и управляемость автомобиля.

На первых поколениях 440-й модели использовалась простая конструкция подвески — спереди независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная балка. Ходы пружин подбирались мягкими, для плавности хода.

В начале 80-х годов подвеска была модернизирована. Спереди установили новые алюминиевые рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади применили продольные рычаги вместо балки. Это улучшило управляемость.

Подвеска комплектовалась газонаполненными амортизаторами, прогрессивными пружинами и резиновыми сайлентблоками. Все эти меры были направлены на гашение вибраций и шумов от дороги.

В задней подвеске применялся стабилизатор поперечной устойчивости. Он снижал крены кузова на поворотах, улучшая управляемость. На некоторых модификациях стояли усиленные пружины и амортизаторы.

За счет правильного подбора настроек подвески удавалось эффективно совмещать мягкий и комфортный ход с хорошей управляемостью автомобиля. Volvo 440 уверенно чувствовал себя как на прямых участках, так и на крутых поворотах.

Таким образом, благодаря продуманной подвеске с настройками под комфортный ход Volvo 440 обеспечивал плавность движения и высокие ходовые качества на любых дорогах.

Трансмиссия Volvo 440: КПП, привод, раздаточная коробка

Помимо двигателя и подвески, важнейшим элементом трансмиссии является коробка передач.

На большинстве моделей стояла 5-ступенчатая механическая КПП с металлическими синхронизаторами. Она отличалась надежностью и точностью переключений. Со временем появилась 6-ступенчатая «механика».

Также была доступна и более комфортная 3-ступенчатая автоматическая КПП от ZF. Она работала очень плавно и обеспечивала быстрые переключения. Автомат ставился на мощные версии.

Привод у Volvo 440 — передний. Задний мост жестко закреплен, что упрощает конструкцию и снижает массу. Передний привод обеспечивает надежное сцепление и управляемость.

На некоторые модификации для тяжелых условий эксплуатации устанавливалась понижающая раздаточная коробка, превращая привод в полный. Это улучшало проходимость по бездорожью.

Благодаря широкому выбору типов трансмиссии Volvo 440 можно было оптимально скомпоновать под задачи автовладельца. Надежная «механика» или комфортный «автомат» в сочетании с передним приводом обеспечивали отличные ходовые качества.

Трансмиссия Volvo 440 наглядно демонстрирует сбалансированный подход инженеров — совмещение надежности, комфорта, управляемости и проходимости в одном автомобиле.

Тормозная система Volvo 440: дисковые или барабанные тормоза

Volvo 440

Остановимся теперь на еще одном важнейшем элементе ходовой части — тормозной системе. Какие тормозные механизмы использовались на Volvo 440?

На первых поколениях модели стояли барабанные тормоза как спереди, так и сзади. Они отличались простотой конструкции и ремонтопригодностью. Однако обладали невысокой эффективностью по сравнению с дисковыми аналогами.

Поэтому уже в начале 80-х на Volvo 440 стали устанавливать передние дисковые тормоза. Они обеспечивали более высокую замедляющую силу и устойчивость при торможении. Сзади по-прежнему использовались барабанные механизмы.

Передние диски имели вентилируемую конструкцию, что предотвращало перегрев и обеспечивало стабильность работы при интенсивном использовании тормозов.

Второй контур тормозной системы значительно повышал безопасность, сохраняя работоспособность при отказе одного из контуров. Усилитель тормозов снижал усилие на педали.

На поздних выпусках 440-й модели ставилась антиблокировочная система ABS, повышавшая эффективность торможения. Она не допускала блокировки колес при резком нажатии на педаль тормоза.

Таким образом, тормозная система Volvo 440 эволюционировала от простой и надежной к более эффективной и технологичной. Это позволило существенно улучшить тормозные характеристики автомобиля.

Безопасность Volvo 440: подушки безопасности, ремни, кузов

Volvo 440

Одним из ключевых преимуществ Volvo на протяжении всей истории бренда является повышенное внимание к безопасности. Как обстояло дело с этим на 440 модели?

В отличие от многих конкурентов, на Volvo 440 еще с первых лет выпуска ставились инерционные ремни безопасности в 3-х точечном исполнении. Они надежно фиксировали пассажиров при столкновении.

Кузов автомобиля отличался большой жесткостью и содержал множество продольных и поперечных усилителей. Бамперы имели жесткие балки, двери — противоударные брусья для защиты при боковом столкновении.

Сиденья были спроектированы с мягкой обивкой и анатомическими подушками, снижая риск травм при ударе. Подголовники регулировались по высоте для защиты шеи.

В салоне отсутствовали острые углы и торчащие элементы. Все было максимально заглублено и закруглено, чтобы снизить опасность травмирования при аварии.

Хотя подушки безопасности на Volvo 440 не устанавливались, тем не менее автомобиль был максимально приспособлен для защиты водителя и пассажиров при столкновении. Это помогло спасти немало жизней за долгую историю модели.

Безопасность вождения всегда была ключевым приоритетом инженеров Volvo. И 440-я модель полностью соответствовала этому принципу.

Комфорт Volvo 440: отделка салона, оборудование, шумоизоляция

Помимо безопасности, важнейшей составляющей любого автомобиля является комфорт в салоне.

Начнем с отделки салона. На базовых моделях применялись простые и долговечные материалы — ткань, пластик. На более дорогих версиях использовалась качественная велюровая или даже кожаная обивка.

Передние сиденья имели регулировки в продольном направлении, а на топовых комплектациях — еще и в высоту. Поясничный подпор спинки также регулировался. Сиденья отличались анатомичностью и комфортным профилем.

Из оборудования можно отметить кондиционер, который ставился на большинство автомобилей. Отопитель и система вентиляции обеспечивали комфортный микроклимат в салоне. Устанавливалась мощная аудиосистема.

Шумоизоляция салона была на высоком уровне — для снижения шумов применялись уплотнители дверей, облицовка капота, шумозащитные материалы в обивке. Двигатель и трансмиссия отличались низкой вибрацией.

В итоге в салоне Volvo 440 было тихо и спокойно даже на высоких скоростях. Качественные материалы, удобные сиденья, хороший микроклимат создавали атмосферу уюта и комфорта за рулем этого автомобиля.

Эксплуатационные характеристики Volvo 440: расход топлива, надежность, ремонт

Volvo 440

Поговорим теперь об эксплуатационных характеристиках Volvo 440 — расходе топлива, надежности, ремонтопригодности. Эти параметры важны для автовладельца.

Начнем с расхода топлива. Благодаря экономичным двигателям в сочетании с небольшой массой, Volvo 440 отличался довольно скромным аппетитом. В городском цикле расход составлял 8-11 литров на 100 км в зависимости от модели.

По трассе автомобиль был еще более экономным — 6-9 литров на 100 км. Это хороший показатель для своего времени в данном классе. Так что Volvo 440 можно назвать достаточно экономичным авто.

Что касается надежности, то здесь Volvo 440 также выглядит очень достойно. При условии своевременного ТО и замены расходников автомобиль служит без поломок на протяжении сотен тысяч километров.

Двигатель и трансмиссия отличаются высокой долговечностью при правильной эксплуатации. Кузов стойкий к коррозии. В целом, это очень надежный автомобиль, неприхотливый в обслуживании.

В случае поломок, Volvo 440 также достаточно ремонтопригоден благодаря простой и доступной конструкции узлов и агрегатов. Запчасти до сих пор в достатке. Так что поддерживать его в исправном состоянии не составляет труда.

Стоимость Volvo 440 на вторичном рынке: цены на подержанные авто

Volvo 440

Ну и напоследок давайте рассмотрим, по каким ценам сегодня продаются подержанные Volvo 440 на вторичном рынке.

Все зависит, конечно, от состояния конкретного автомобиля. Если Volvo 440 в плохом техническом состоянии или требует капитального ремонта, то его можно купить за 50-70 тысяч рублей.

Автомобили похуже, на запчасти, отдают и за 30-40 тысяч рублей. Если же машина на ходу, но требует косметического ремонта, то стоимость составит 70-100 тысяч рублей.

Хороший экземпляр Volvo 440, работающий исправно и не требующий ремонта в ближайшее время, будет стоить порядка 100-150 тысяч рублей. Это оптимальный вариант для покупки.

Отреставрированные до идеального состояния коллекционные модели могут продаваться за 200-250 тысяч рублей. Так что ценовой диапазон на Volvo 440 очень широкий.

В целом, это доступный и недорогой классический автомобиль. При покупке стоит внимательно осмотреть и определить его реальное техническое состояние, чтобы сделать выгодное приобретение.

  • Новости
  • Практикум
Hyundai Creta: официальные фото салона
Читать далее...
Раскрыта внешность самого быстрого Mercedes-AMG GT
Читать далее...
Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
Читать далее...
Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары
Читать далее...
Новые тарифы на эвакуацию: есть первые данные
Читать далее...
Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома
Читать далее...
Mercedes приступил к тестам мини-Гелендевагена
Читать далее...
Культовый маслкар провалил краш-тест
Читать далее...
СМИ узнали подробности о новом Mercedes-Benz CLA
Читать далее...
Обновлённый Opel Zafira: официальные фото
Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...