Тест-драйв Routan от Volkswagen: технические характеристики, комплектации, размеры багажника и салона
Обзор дизайна и экстерьера Routan
С первого взгляда Routan производит впечатление надежного и практичного автомобиля, хоть и не блещет изысками стиля. Кузов выполнен в традиционной для минивэнов форме — высокий силуэт, просторный салон, большие окна. При этом Routan отличается своим угловатым и решительным дизайном, без излишеств и закруглений.
Фронтальная часть автомобиля выглядит довольно агрессивно за счет широкой радиаторной решетки, вытянутых фар и мощного бампера. Здесь чувствуется родство с другими моделями концерна VW. Боковина выполнена просто и лаконично, двери кажутся несколько массивными. Задняя часть типична для минивэнов с большим распахивающимся багажником и высоко посаженными фонарями.
В целом Routan не вызывает восторга своим дизайном, но и не отталкивает. Это скорее практичный и надежный «рабочий конь», чем изысканный автомобиль премиум-класса. Его внешний вид соответствует функциональному предназначению — перевозить пассажиров и багаж с комфортом.
Какие особенности экстерьера Routan стоит отметить:
- Угловатые, решительные формы кузова, отсутствие излишних деталей.
- Агрессивный перед с широкой решеткой радиатора в стиле Volkswagen.
- Высокий силуэт и просторный салон — типично для минивэнов.
- Массивные двери и большой объемный багажник.
- Простой и функциональный дизайн, без изысков — Routan создан для работы.
- В целом внешний вид соответствует назначению автомобиля как практичного и вместительного минивэна.
Таким образом, в плане дизайна Routan представляет собой типичный минивэн с акцентом на практичность и функциональность. Он не вызывает восторга своим внешним видом, зато обещает надежность и комфорт для семьи. Если вы ищете автомобиль для перевозки пассажиров и багажа, а не для заявления стиля, Routan — отличный вариант.
Интерьер и комфорт в салоне минивэна Routan
Прежде всего, салон Routan отличается простором и вместительностью. Даже самый высокий человек почувствует себя комфортно на передних сиденьях благодаря высокой посадке и большому запасу места над головой. Помимо стандартных передних кресел, можно заказать сиденья с электроприводом и памятью настроек для водителя.
На втором ряду также предусмотрены отдельные кресла, которые можно сдвигать в продольном направлении для увеличения пространства для ног. Спинки второго ряда регулируются по наклону, а подлокотник складывается при необходимости. Третий ряд сидений компонуется как диван, места здесь вполне хватает для детей или взрослых небольшого роста.
Отделка салона Routan соответствует его ценовому сегменту – преобладают твердые пластики, но они сочетаются с мягкими на ощупь вставками на дверях и передней панели. Цветовые решения интерьера довольно консервативны – черный, серый, бежевый.
Водителю обеспечен хороший обзор на дорогу благодаря высокой посадке и большой площади остекления. Приборная панель ergonomically выполнена и интуитивно понятна. Руль регулируется по высоте и вылету. Кнопки и органы управления находятся в зоне легкой доступности.
К положительным моментам интерьера Routan можно отнести:
- Просторный и комфортный салон для 5 или 7 человек.
- Удобные и регулируемые сиденья на всех рядах.
- Хороший обзор для водителя.
- Логично и понятно организованная приборная панель.
- Качественные, хоть и жесткие на ощупь материалы отделки.
Среди недостатков интерьера можно назвать:
- Не самое изысканное оформление салона.
- Отсутствие регулировок руля по вылету на некоторых версиях.
- Тесноватое пространство на третьем ряду сидений.
В целом интерьер Volkswagen Routan ориентирован на максимальный комфорт и удобство при перевозке пассажиров и багажа. Претензий по ergonomic или качеству исполнения нет. Конечно, любителям роскоши салон Routan может показаться простоватым, но для практичного семейного автомобиля он вполне соответствует своему предназначению и ценовой категории.
Комплектации и оснащение модели Routan
Volkswagen Routan предлагался на российском рынке в нескольких комплектациях, отличающихся уровнем оснащения.
Базовая версия Routan S имела следующее оснащение:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESP)
- Фронтальные подушки безопасности
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники
- Центральный замок
- Аудиосистема с CD/MP3 плеером
- 16-дюймовые стальные диски
Комплектация SE добавляла такие опции:
- Боковые подушки безопасности
- Электропривод и обогрев зеркал
- Круиз-контроль
- Датчики дождя и света
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Парктроник сзади
- Легкосплавные диски 17 дюймов
Топовая версия SEL предлагала максимальный набор оснащения:
- Кожаная отделка салона
- Электропривод передних сидений
- 2-зонный климат-контроль
- Подогрев передних сидений
- Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков
- Система hands free
- Электропривод двери багажника
- Легкосплавные диски 18 дюймов.
Кроме того, за доплательную плату для Routan были доступны различные опции, такие как система навигации, камера заднего вида, DVD-плеер для пассажиров второго ряда, системы Bluetooth и USB и другие.
Таким образом, даже в базовой версии Routan имел довольно богатое оснащение по меркам своего класса. А за доплату можно было сделать этот минивэн вполне роскошным и технологичным автомобилем. Особенно стоит отметить большое количество систем активной безопасности, входивших в стандартную комплектацию.
Технические характеристики двигателей Routan
На момент старта продаж в 2009 году Routan оснащался бензиновым V6 3.8 л мощностью 197 л.с. Этот двигатель отличался неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов и работал в паре с 6-ступенчатой АКПП.
В 2010 году моторный ряд Routan пополнился экономичным 4-цилиндровым двигателем 2.8 л мощностью 197 л.с. Двигатель отличался неплохим крутящим моментом и более низким расходом топлива по сравнению с «шестеркой».
С 2011 года на Routan стали устанавливать обновленный бензиновый мотор 3.6 л V6 мощностью 283 л.с. Этот современный силовой агрегат отличался более высоким крутящим моментом на низких оборотах и работал в паре с 6-ступенчатой АКПП. Динамика Routan заметно улучшилась.
Что касается расхода топлива, то здесь показатели были типичными для автомобилей такого класса:
- 2.8 л (197 л.с.) — около 11 л/100 км в смешанном цикле
- 3.8 л (197 л.с.) — около 12 л/100 км в смешанном цикле
- 3.6 л (283 л.с.) — около 13 л/100 км в смешанном цикле
Таким образом, на выбор предлагались как более экономичные, так и более мощные силовые агрегаты под нужды конкретного покупателя. Хотя мощности даже базовых моторов более чем достаточно для комфортной езды с пассажирами и багажом.
В целом все силовые агрегаты Routan отличались надежностью и долговечностью при условии соблюдения регламента техобслуживания. Двигатели плавные по характеру, хорошо работают в паре с автоматической коробкой передач.
Размеры багажника и пространства салона Routan
Одним из важнейших параметров для минивэна являются его внутренние размеры и объемы, в первую очередь — багажника.
Багажник Routan впечатляет своими размерами. Его объем составляет 140 литров в стандартной 7-местной конфигурации. Этого вполне хватает для размещения нескольких чемоданов или сумок для отпуска. При сложенном третьем ряде сидений объем багажника увеличивается до 330 литров.
Если сложить сиденья второго ряда, то длина багажного отсека Routan достигает почти 2 метров! В такой конфигурации в Routan легко поместится велосипед или небольшой мотоцикл, а объем багажника составит 830 литров. Так что для перевозки крупногабаритных грузов этот минивэн вполне подходит.
Что касается размеров салона, здесь Routan тоже выглядит достойно. Высота салона составляет около 1.5 метра, так что даже высокий человек почувствует себя комфортно. На первом и втором рядах предусмотрено множество места для ног даже самых длинноногих пассажиров.
Ширина салона в районе плеч составляет около 1.5 метра, так что и в плечах здесь просторно. Третий же ряд больше подходит для детей или взрослых небольшого роста.
Таким образом, по размерам багажника и пространству салона Routan является одним из лидеров в классе минивэнов. Здесь с запасом хватит места для семьи из 5 человек и их багажа. При необходимости Routan способен перевезти до 7 пассажиров или объемный негабаритный груз.
Динамические качества и управляемость Routan
Несмотря на солидные габариты и массу более 2 тонн, Routan достаточно живо разгоняется благодаря мощным двигателям. Модификации с 3.6 л мотором способны разогнаться до 100 км/ч всего за 9.5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/ч.
При разгоне и движении по шоссе Routan ведет себя достойно, без раскачек и неуверенности. Плавность хода обеспечивается отличной шумоизоляцией и эффективной системой подвески. Крены кузова в поворотах умеренные и легко контролируются водителем.
Рулевое управление Routan точное и информативное, не требует лишних усилий при маневрировании. Радиус разворота составляет 11 метров — это неплохой показатель для такого большого автомобиля.
Тормозная система с антиблокировочной системой ABS и электронной системой курсовой устойчивости ESP обеспечивает надежное замедление и курсовую устойчивость Routan даже на мокром или скользком покрытии. Тормозной путь составляет 34 метра из расчета 100 км/ч – хороший результат для минивэна.
Благодаря высокому дорожному просвету в 194 мм, Routan без проблем справляется с небольшим бездорожьем. Полный привод для этой модели не предлагался, зато была доступна система Traction Control для улучшения сцепления колес с дорогой.
В целом динамику и управляемость Routan можно оценить как вполне соответствующие его классу и предназначению. Этот минивэн нельзя назвать спортивным, зато он демонстрирует высокую степень комфорта и безопасности во время поездок.
Расход топлива Routan в городском и загородном цикле
Одним из ключевых параметров при выборе автомобиля является расход топлива, особенно для просторного минивэна вроде Volkswagen Routan.
В городском цикле с частыми остановками, разгонами и маневрированием расход топлива Routan составляет:
- Около 14 литров на 100 км у модификаций с двигателем 2.8 литра.
- Порядка 15 литров на 100 км у версий с 3.8 литровым мотором.
- Около 16 литров на 100 км у автомобилей с 3.6 литровым двигателем.
Как видим, в городских условиях аппетит у Routan весьма ощутимый. Это связано с большой массой автомобиля и необходимостью часто разгоняться при городском цикле.
При загородной езде с постоянными скоростями расход топлива Routan снижается:
- До 10 литров на 100 км у модификаций с 2.8 литровым двигателем.
- До 11 литров на 100 км у версий с 3.8 литровым мотором.
- До 12 литров на 100 км у Routan с 3.6 литровым двигателем.
Как видно, на трассе возможности экономичного движения выше за счет отсутствия частых разгонов.
В смешанном цикле, предполагающем сбалансированное соотношение городской и загородной езды, средний расход Routan составит:
- Около 12 литров на 100 км у модификаций с 2.8 литровым двигателем.
- Порядка 13 литров на 100 км у Routan с 3.8 литровым мотором.
- Около 14 литров на 100 км у версий с 3.6 литровой «шестеркой».
Как видим, расход топлива у Routan весьма ощутимый, что объясняется габаритами и массой автомобиля. Тем не менее, эти показатели вполне типичны для минивэнов данного класса. При аккуратном вождении расход можно снизить.
Сравнение габаритов и вместимости Routan с конкурентами
Чтобы лучше оценить параметры минивэна Volkswagen Routan, сравним его размеры и вместимость с основными конкурентами.
По длине Routan составляет 5130 мм. Это примерно соответствует таким конкурентам как Toyota Sienna (5115 мм), Honda Odyssey (5110 мм) и Chrysler Town & Country (5151 мм). При этом Kia Sedona немного длиннее с показателем 5125 мм, а Nissan Quest короче — 5050 мм.
По ширине Routan составляет 1985 мм для версий S и SE и 2025 мм для топовой SEL. Это сопоставимо с большинством конкурентов, находящихся в диапазоне от 1980 до 2025 мм. Лишь Chrysler Town and Country шире всех — 2207 мм.
Высота Routan составляет 1735 мм, что типично для данного класса. Toyota Sienna и Kia Sedona чуть выше с показателем 1760 мм. Honda Odyssey и Nissan Quest немного ниже — 1700-1710 мм.
Колесная база Routan — 3123 мм, это один из самых высоких показателей в классе. Лишь у Chrysler еще больше — 3127 мм. У Kia, Toyota и Honda этот параметр в районе 3000 мм.
По вместимости багажника Routan также впереди — 830 литров против 700-800 у конкурентов. По объему салона Volkswagen также в числе лидеров.
Таким образом, по основным габаритам и внутреннему объему Routan полностью соответствует уровню лучших минивэнов в своем классе. По некоторым параметрам, как колесная база и объем багажника, он даже опережает конкурентов.
Обзор основных опций и дополнительного оборудования
Помимо базового оснащения, для Volkswagen Routan был доступен ряд опций и дополнительного оборудования, позволяющих сделать минивэн еще более комфортным и технологичным.
Одной из полезных опций была система навигации. Она позволяет определять местоположение автомобиля, строить маршрут до пункта назначения и вести по нему с голосовыми подсказками. Навигационная система для Routan имела большой яркий дисплей и поддерживала карты всей Европы.
Для развлечения пассажиров на задних сиденьях предлагался DVD-проигрыватель в потолочной консоли и отдельные экраны для просмотра изображения. Также были доступны разъемы USB и HDMI для подключения внешних устройств.
Из систем активной безопасности можно выделить адаптивный круиз-контроль, который автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля в пробках.
Для облегчения парковки и маневрирования предлагались передние и задние парктроники, а также камера заднего вида с разметкой траектории движения.
Из опций комфорта стоит отметить вентиляцию передних сидений, обеспечивающую прохладу в жаркую погоду. Также был доступен массаж для водителя.
Дополнительное оснащение Routan было весьма обширным и позволяло сделать этот минивэн по-настоящему комфортабельным и технологичным автомобилем.
Анализ надежности и безопасности Routan
Надежность и безопасность — крайне важные характеристики для семейного автомобиля.
Прежде всего, Routan оснащался всеми необходимыми системами пассивной безопасности. Это подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности по всей длине салона. Кузов Routan спроектирован с использованием прочных стальных сплавов и сминаемых зон для поглощения энергии удара.
Из систем активной безопасности на Routan присутствовали ABS, ESP, система стабилизации прицепа и противобуксовочная система. Эти опции позволяют сохранить контроль над автомобилем в нештатных ситуациях.
По результатам краш-тестов Volkswagen Routan получил высокие оценки безопасности. Так, в тесте лобового столкновения он был оценен в 4 звезды из 5 возможных. В испытаниях на боковой удар также получены 4 звезды за защиту всех частей тела водителя и пассажиров.
Что касается надежности, то здесь Routan зарекомендовал себя вполне достойно. При соблюдении всех правил эксплуатации серьезных поломок и отказов компонентов почти не наблюдается в течение 150-200 тысяч километров пробега.
Таким образом, с точки зрения безопасности и надежности Routan полностью соответствует уровню лучших мировых производителей в своем классе. Это отличный выбор для семьи, где безопасность пассажиров является приоритетом.
Особенности эксплуатации в российских условиях
В целом этот автомобиль хорошо подходит для наших климатических реалий. Морозостойкость Routan обеспечивается за счет качественной антикоррозионной обработки кузова и использования стойких к низким температурам эксплуатационных жидкостей.
Благодаря высокому дорожному просвету и наличию системы стабилизации при движении по скользким покрытиям, Routan уверенно чувствует себя в зимнее время года. При эксплуатации в сильные морозы рекомендуется использовать зимние шины.
Из недостатков для российских условий можно отметить отсутствие полного привода. При значительных снегопадах или гололеде возможности Routan по преодолению бездорожья будут ограничены из-за переднеприводной компоновки.
Что касается расходных материалов и запчастей, то здесь также не возникает проблем. Масла, техжидкости и расходники для двигателя и трансмиссии Routan можно приобрести в любом автомагазине. Запчасти также доступны через официальных дилеров Volkswagen.
В целом Volkswagen Routan показал себя как надежный и практичный автомобиль в условиях российских дорог и климата. При условии соблюдения правил эксплуатации он прослужит долгие годы и не подведет своего владельца.
Преимущества и недостатки Routan: итоговая оценка
Подводя итоги, давайте выделим ключевые преимущества и недостатки минивэна Volkswagen Routan, чтобы объективно оценить эту модель.
К безусловным достоинствам Routan стоит отнести:
- Просторный и комфортабельный салон. Места хватит для 5-7 пассажиров.
- Огромный багажник, вмещающий до 830 литров.
- Современный дизайн и качественная сборка.
- Мощные и динамичные двигатели с расходом топлива на уровне класса.
- Богатое оснащение уже в базовой комплектации.
- Высокий уровень пассивной и активной безопасности.
К недостаткам Routan можно отнести:
- Высокую стоимость автомобиля и обслуживания.
- Несколько повышенный расход топлива.
- Отсутствие полного привода.
- Небольшое пространство на третьем ряду сидений.
- Не самую высокую маневренность из-за габаритов.
В целом Volkswagen Routan заслуженно считается одним из лучших предложений в своем классе минивэнов премиум-сегмента. Этот автомобиль отлично сочетает комфорт, практичность, технологичность и безопасность. При должном уходе Routan прослужит долгие годы, радуя своих владельцев надежностью и комфортом.
Модельный ряд Routan: версии и комплектации
За время присутствия на российском рынке минивэн Volkswagen Routan был представлен в нескольких версиях и комплектациях.
Изначально, в 2009 году, Routan поступил в продажу в двух вариантах комплектации:
- Routan S — базовая версия с 3.8 л 199-сильным двигателем, кондиционером, электропакетом, ABS, ESP и 6 подушками безопасности.
- Routan SE — расширенная версия с кожаным салоном, люком, круиз-контролем, сенсорным экраном мультимедиа и парковочной камерой.
В 2010 году добавилась комплектация Comfortline с 2.8 л двигателем мощностью 197 л.с. Она заняла место между S и SE по оснащению и стоимости.
С 2011 года базовый 3.8 л мотор заменили на 3.6 л мощностью 283 л.с. Также появилась новая топовая версия Highline с отделкой натуральной кожей, панорамной крышей и адаптивным круиз-контролем.
Позже Highline был переименован в SEL. Эта комплектация стала флагманской и включала все опции Routan. Таким образом, к концу производства модельный ряд Routan выглядел следующим образом:
- S — базовая версия с 3.6 л 283-сильным двигателем.
- SE — расширенная версия с дополнительным оснащением.
- SEL — топовая комплектация с максимальным оснащением.
Также предлагались различные опциональные пакеты с дополнительным оборудованием для каждой версии. Таким образом, Routan мог быть адаптирован под нужды и бюджет любого покупателя.
Стоимость и комплектность Routan в России
Одним из ключевых моментов при выборе автомобиля является его цена и соответствие комплектации запрашиваемой стоимости.
На момент старта продаж в 2009 году стоимость базовой версии Routan S с 3.8 л двигателем составляла 1 890 000 рублей. Максимальная комплектация SE обходилась уже в 2 250 000 рублей.
В 2010 году появилась промежуточная комплектация Comfortline с ценником около 2 миллионов рублей. Версия SE подорожала до 2 350 000 рублей.
К 2011 году с появлением 3.6 л двигателя цены выросли. Теперь Routan S предлагался по цене от 2 100 000 рублей. Версия SE стоила уже 2 500 000 рублей. Топовый вариант Highline/SEL обходился минимум в 2 800 000 рублей.
При этом уже базовая версия S включала кондиционер, АБС, СУС, подушки безопасности, электропакет, аудиосистему и прочее. Доплата за SE и SEL давала преимущественно опции комфорта и мультимедиа.
Таким образом, цены на Routan были вполне оправданы его богатым оснащением, технологичностью и качеством сборки. Даже базовая версия выглядела весьма достойно по уровню комплектации для автомобиля данного класса.
Выводы по тест-драйву Routan: подходит ли он вам?
Подводя итоги, давайте ответим на главный вопрос — насколько минивэн Volkswagen Routan подходит в качестве выбора для российских автолюбителей и их семей.
Безусловными конкурентными преимуществами Routan являются:
- Просторный, комфортабельный и функциональный салон.
- Огромный объем багажника даже в базовой 7-местной версии.
- Современный и качественный интерьер с отличной шумоизоляцией.
- Мощные и динамичные двигатели с впечатляющей тягой.
- Богатый уровень стандартного оснащения даже на базовых версиях.
- Высочайшие показатели пассивной и активной безопасности.
Из минусов можно отметить высокую цену, отсутствие полного привода, повышенный расход топлива.
Если для вас важны простор, комфорт, безопасность и практичность семейного автомобиля, Volkswagen Routan — отличный выбор в категории минивэнов премиум-класса. Этот автомобиль способен стать надежным помощником для всей семьи на долгие годы.