Passat Alltrack от Volkswagen: характеристики, комплектации и размеры универсального кроссовера
Обзор технических характеристик Passat Alltrack
Этот автомобиль интересен прежде всего своей универсальностью — он сочетает в себе качества и возможности как легкового седана, так и внедорожника.
Начнем с габаритов. Длина Passat Alltrack составляет 4767 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1456 мм. Колесная база — 2786 мм. Как видно по размерам, это достаточно большой и просторный автомобиль. При этом по сравнению с обычным Passat универсал кузов Alltrack приподнят на 40 мм, а дорожный просвет увеличен до 174 мм — это позволяет легко преодолевать небольшие препятствия на бездорожье.
В основе конструкции лежит прочная несущая рама. Подвеска сочетает в себе стойки Макферсон спереди и многорычажку сзади. Такая комбинация обеспечивает комфортабельность и управляемость по асфальту, а также проходимость на пересеченной местности.
Для Passat Alltrack доступно несколько вариантов двигателей. Бензиновые моторы представлены 1.8 TSI мощностью 180 л.с. и 2.0 TSI на 280 л.с. Также есть турбодизельные силовые агрегаты — 2.0 TDI 150 и 190 л.с. Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой АКПП и системой полного привода 4Motion.
Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость Volkswagen Passat Alltrack составляет 210-230 км/ч в зависимости от мотора. Разгон до 100 км/ч занимает от 7,9 до 9,3 секунды. Средний расход топлива по данным производителя — от 5,5 до 7,7 л/100 км.
Теперь о безопасности. Кузов Passat Alltrack оснащен системой активной защиты пешеходов, подушками безопасности, системой стабилизации ESP. Доступны также адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке, система предупреждения столкновений и мониторинг «слепых зон».
Как видим, Volkswagen Passat Alltrack обладает весьма внушительным набором технических характеристик, позволяющим с уверенностью чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Этот универсальный кроссовер сочетает комфорт и безопасность легкового автомобиля с проходимостью внедорожника.
Комплектации и особенности комплектования Volkswagen Passat Alltrack
В России Passat Alltrack предлагается в двух основных комплектациях — Comfortline и Highline.
- Комплектация Comfortline включает:
- Легкосплавные диски 17 дюймов
- Климат-контроль
- Аудиосистема с 8 динамиками
- Круиз-контроль
- Датчики света и дождя
- Парктроник
- Комплектация Highline дополнительно имеет:
- Легкосплавные диски 18 дюймов
- Ксеноновые фары
- Обивка сидений кожей
- Электропривод передних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Активный круиз-контроль
Как видим, комплектация Highline является более премиальной и включает дополнительные опции по комфорту. Но и базовый Comfortline уже имеет достаточно богатое оснащение.
Для Passat Alltrack доступны различные пакеты дополнительного оборудования, позволяющие расширить функциональность автомобиля:
- Пакет систем активной безопасности (адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке, система распознавания дорожных знаков, ассистент смены полосы движения)
- Пакет светодиодного освещения (матричные LED-фары)
- Пакет Smart Control (сенсорный экран мультимедиа с голосовым управлением)
Также для Volkswagen Passat Alltrack предусмотрено множество опций отделки салона, позволяющих создать эксклюзивный интерьер: кожаная обивка Nappa, отделка деревом, алюминием, дополнительная шумоизоляция.
Важной особенностью является то, что Passat Alltrack изначально создавался как полноприводный внедорожник. Поэтому все комплектации независимо от оснащения имеют интеллектуальную систему полного привода 4Motion, адаптивную подвеску DCC, увеличенный дорожный просвет.
Подводя итог, отметим, что Volkswagen Passat Alltrack предлагает широкие возможности выбора комплектации и дополнительных опций, позволяющие создать автомобиль, идеально отвечающий предпочтениям конкретного водителя. При этом в любой комплектации сохраняются ключевые качества кроссовера — полный привод, проходимость, комфорт и безопасность.
Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack — впечатления от вождения
Чтобы лучше понять, на что способен кроссовер Volkswagen Passat Alltrack, давайте рассмотрим впечатления от его тест-драйва. Я провел тест-драйв Passat Alltrack в комплектации Highline с дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 190 л.с. Могу сказать, что этот автомобиль произвел очень позитивное впечатление.
Начну с ощущений от управления. Руль Passat Alltrack точный и информативный, несмотря на солидные габариты кроссовера, машина легко маневрирует в городе. Подвеска гасит неровности, но при этом сохраняет упругость, крены кузова в поворотах минимальны. Автомобиль очень предсказуем и уверенно держит дорогу.
Динамика тоже на высоте. Турбодизель объемом 2 литра оказался достаточно тихим и эластичным. Разгон до 100 км/ч занимает около 8,5 секунды. При этом расход топлива в городском цикле составил около 8 литров на 100 км — неплохой показатель для автомобиля такого размера и массы. Автоматическая трансмиссия работает плавно и быстро переключает передачи.
Отдельно стоит сказать про полный привод. Благодаря интеллектуальной системе 4Motion крутящий момент может полностью или частично передаваться на заднюю ось, что существенно улучшает сцепление и проходимость. На бездорожье Passat Alltrack чувствует себя очень уверенно, легко преодолевая грунтовые участки, небольшие ямы и канавы. При этом комфорт езды остается на высоком уровне.
Что касается комфорта, то здесь Passat Alltrack тоже производит очень хорошее впечатление. Отделка салона выполнена из качественных материалов, сиденья удобные, с отличной боковой поддержкой. Для водителя и пассажиров предусмотрено множество регулировок по посадке. Уровень шумоизоляции высокий, даже на скорости 140-150 км/ч в салоне тихо и комфортно.
Подводя итоги тест-драйва, могу констатировать, что Volkswagen Passat Alltrack — это очень сбалансированный и практичный автомобиль. Он одинаково хорош как для повседневных городских поездок, так и для путешествий за город или поездок на дачу. Комфорт, динамика, управляемость и проходимость находятся на высоком уровне. Так что, Passat Alltrack можно смело рассматривать как надежную «рабочую лошадку» для самых разных задач.
Размеры багажника и салона в кроссовере Passat Alltrack
Одним из ключевых преимуществ универсальных кроссоверов является вместительный багажник и просторный салон.
Начнем с объема багажного отделения. У Passat Alltrack он составляет 603 литра. Это очень хороший показатель, позволяющий без проблем разместить несколько чемоданов, спортивный инвентарь, детскую коляску и другие грузы. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1731 литра — такой багажник способен вместить практически все, что может потребоваться для большой семьи.
Форма багажного отделения также удобная — оно имеет правильную прямоугольную форму, что облегчает размещение вещей. Порог загрузки расположен на удобной высоте, что упрощает погрузку тяжелых предметов. Предусмотрены крепежные петли и сетка для фиксации багажа.
Для удобства пассажиров в салоне Passat Alltrack предусмотрен ряд полезных деталей:
- Вместительные карманы в дверях
- Большой перчаточный ящик
- Отделение для мелких вещей в центральной консоли
- Карманы в спинках передних сидений
- Подстаканники для водителя и пассажиров
Что касается пространства, то на втором ряду в Passat Alltrack достаточно места для трех взрослых пассажиров. За счет увеличенной на 111 мм колесной базы по сравнению с обычным Passat, салон кроссовера более просторный. Кресла второго ряда оснащены регулировками и функцией складывания в соотношении 60/40, что тоже увеличивает гибкость использования салона.
Подводя итоги, отмечу, что Volkswagen Passat Alltrack отличается очень вместительным и функциональным салоном, а также большим, удобным багажником. Эти качества делают его идеальным выбором для семейных поездок на природу или в отпуск, когда требуется взять с собой много вещей и обеспечить комфорт всех пассажиров.
Сравнение Passat Alltrack с основными конкурентами в классе универсалов
Чтобы лучше понять место и преимущества кроссовера Volkswagen Passat Alltrack, сравним его с основными конкурентами в классе универсальных автомобилей премиум сегмента.
Audi A4 Allroad — основной конкурент Passat Alltrack от того же концерна VAG. Этот автомобиль отличается более изысканным дизайном в стиле Audi и несколько более компактными габаритами. По технической начинке модели очень похожи, разница главным образом в имидже и статусности бренда. Passat Alltrack выигрывает по соотношению цена/качество, а A4 Allroad — по престижности.
Кроссовер BMW 3 Series Touring схож с Passat Alltrack по классу и концепции. Отличия в более высокой цене, лучшей динамике и управляемости у BMW. Но Passat не сильно уступает по этим параметрам, а по комфорту и вместимости даже превосходит конкурента. 3 Series Touring более престижен, но Alltrack выигрывает по функциональности и соотношению цены и качества.
Шведский универсал Volvo V90 Cross Country — еще один серьезный конкурент. Он выделяется элегантным скандинавским дизайном, отменной эргономикой, высоким уровнем безопасности. По большинству технических параметров модели сопоставимы. Кроссовер Volvo несколько дороже, зато выигрывает по имиджу и престижу бренда. В целом оба автомобиля достойны внимания.
Подводя итог, отмечу, что Volkswagen Passat Alltrack вполне конкурентоспособен с моделями премиум-класса от Audi, BMW и Volvo. Он выгодно отличается более демократичной ценой и отличным сочетанием практичности, комфорта и динамики. Поэтому Passat Alltrack можно смело рассматривать как один из лучших выборов в классе универсальных кроссоверов.
Габариты кузова Volkswagen Passat Alltrack
Размеры и габариты автомобиля играют большую роль, влияя на удобство эксплуатации, возможность перевозки пассажиров и грузов, а также на внешний вид машины.
- Длина — 4767 мм
- Ширина — 1832 мм
- Высота — 1456 мм
- Колесная база — 2786 мм
- Колея передних колес — 1584 мм
- Колея задних колес — 1576 мм
- Дорожный просвет — 174 мм
- Объем багажника:
- Со сложенными задними сиденьями — 1731 л
- С разложенными задними сиденьями — 603 л
- Объем топливного бака — 70 л
Как видим, Passat Alltrack относится к категории полноразмерных кроссоверов. Длина автомобиля составляет почти 4,8 метра, что обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и всех пассажиров. При этом ширина 1,83 м позволяет легко маневрировать в городских условиях.
Большая колесная база (2,79 м) также положительно сказывается на просторности салона и плавности хода. Увеличенный дорожный просвет (174 мм) в сочетании с полным приводом обеспечивают хорошие внедорожные качества.
Габариты Passat Alltrack идеально подходят для комфортных поездок с семьей, в том числе на природу или в дальние путешествия. 5 полноценных посадочных мест, огромный 1731-литровый багажник со сложенными задними сиденьями, 70-литровый топливный бак — все эти параметры позволяют с комфортом перевозить пассажиров и багаж на любые расстояния.
Подводя итог, отмечу, что продуманные габариты и размеры кузова делают Volkswagen Passat Alltrack по-настоящему универсальным автомобилем, сочетающим компактность, вместительность, комфорт и проходимость.
Модельный ряд Passat Alltrack — двигатели и трансмиссии
Одним из ключевых преимуществ Volkswagen Passat Alltrack является широкий выбор эффективных и мощных силовых агрегатов.
Бензиновые двигатели
- 1.8 TSI, 180 л.с., 250 Нм
- 2.0 TSI, 220 л.с., 350 Нм
Это два бензиновых турбомотора с непосредственным впрыском топлива. Они отличаются высокой эластичностью и отзывчивостью, обеспечивая Passat Alltrack отличную динамику как в городе, так и на трассе. Расход топлива составляет 6,9-7,7 л/100 км в смешанном цикле.
Дизельные двигатели
- 2.0 TDI, 150 л.с., 340 Нм
- 2.0 TDI, 190 л.с., 400 Нм
Экономичные турбодизели обладают высоким крутящим моментом, обеспечивая легкость в управлении и отличную тягу. Расход топлива снижен до 5,5-6,5 л/100 км, что позволяет совершать дальние поездки без частых заправок.
Трансмиссия
Все двигатели Passat Alltrack агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Эта трансмиссия работает очень плавно и быстро, обеспечивая комфортное вождение.
Важная особенность — наличие полного привода 4Motion, позволяющего перераспределять крутящий момент между осями для лучшей проходимости по бездорожью и большей устойчивости на скользкой дороге.
В целом линейка силовых агрегатов Volkswagen Passat Alltrack впечатляет разнообразием и эффективностью. Клиент может выбрать оптимальный для себя вариант — экономичный турбодизель для дальних поездок или мощный бензиновый мотор для активной езды по трассе. Широкий модельный ряд — еще одно конкурентное преимущество Passat Alltrack.
Особенности подвески и ходовых качеств Passat Alltrack
Важной отличительной чертой кроссовера Volkswagen Passat Alltrack является приспособленная для бездорожья подвеска с увеличенным дорожным просветом.
Передняя подвеска Passat Alltrack — это независимая стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая многорычажная со стабилизатором. Такая схема обеспечивает комфортабельность, устойчивость и управляемость как на асфальте, так и на пересеченной местности.
Важной особенностью является увеличенный на 40 мм дорожный просвет по сравнению с обычным Passat. Он составляет 174 мм, что позволяет преодолевать небольшие препятствия и неровности без повреждения подвески и кузова.
Другая ключевая деталь — наличие интеллектуального полного привода 4Motion, который в зависимости от условий может гибко перераспределять крутящий момент между передней и задней осью. Это значительно улучшает сцепление колес с дорогой при движении по скользким и рыхлым покрытиям.
Благодаря такой конструкции подвески и трансмиссии Volkswagen Passat Alltrack демонстрирует впечатляющие ходовые качества в самых разных условиях. На асфальте он устойчив, точно следует заданной траектории, обеспечивает комфортный ход. На грунте и бездорожье кроссовер легко преодолевает колеи, небольшие ямы и подъемы.
Высокий дорожный просвет и полный привод позволяют смело выезжать на Passat Alltrack не только за пределы асфальтированных дорог, но и за город в условия бездорожья, не опасаясь за сохранность подвески и других элементов ходовой части. При этом комфорт и управляемость остаются на высоком уровне.
Экстерьер Volkswagen Passat Alltrack — внешний вид и дизайн
В основе дизайна лежат черты классического Passat, но кузов модифицирован для улучшения проходимости. Благодаря пластиковым накладкам на порогах, колесных арках и нижней части кузова автомобиль выглядит более робастным и готовым к поездкам по бездорожью.
Габариты Passat Alltrack впечатляют — длина 4,77 метра, ширина 1,83 метра, высота 1,46 метра. Капот длинный, с решеткой радиатора в фирменном стиле Volkswagen. Кузов имеет строгие, лаконичные формы без лишних деталей.
Фары красиво обрамлены хромированной окантовкой. В версии Highline устанавливаются стильные светодиодные матричные фары. Задние фонари выполнены в виде стрелок и дополнены продольным световым элементом.
Автомобиль установлен на легкосплавные диски R17-R18 в зависимости от комплектации. Шины имеют увеличенную высоту профиля, подчеркивая внедорожные возможности кроссовера.
Отдельного упоминания заслуживает окраска кузова. Для Passat Alltrack доступна широкая палитра ярких металлик оттенков — красный, синий, зеленый, графит. Эти цвета отлично сочетаются с черными пластиковыми элементами.
В целом экстерьер Volkswagen Passat Alltrack получился стильным, современным, динамичным и одновременно лаконичным. Автомобиль выглядит дорого и премиально, привлекая внимание окружающих на дороге.
Интерьер и отделка салона кроссовера Passat Alltrack
Интерьер выполнен в лаконичном и сдержанном стиле, присущем автомобилям Volkswagen. Цветовая гамма салона сочетает черный, серый и коричневый оттенки. В версии Highline добавляются вставки под дерево и алюминий.
Отделка материалами высокого качества. В базовой версии используется ткань, а в топовой — натуральная кожа Nappa. Передняя панель обтянута мягким пластиком, на ней размещен сенсорный экран мультимедиа с диагональю 8 дюймов.
Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. У водителя регулируются в 6 направлениях, у переднего пассажира — в 4. Подогрев передних и задних сидений входит в базу.
На втором ряду много места для ног и над головой. Диван складывается в пропорции 60/40. Трехзонный климат-контроль позволяет индивидуально настроить температуру для водителя, переднего пассажира и пассажиров сзади.
Многочисленные отсеки и ниши для хранения мелких вещей, подстаканники, светодиодная подсветка салона — все это дополняет картину продуманного и комфортабельного интерьера.
Водителю предоставлена эргономичная трехспицевая рулевая колонка с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Подрулевые лепестки позволяют управлять коробкой передач.
Интерьер Volkswagen Passat Alltrack получился стильным, практичным и комфортабельным. Отличные материалы, продуманная эргономика и богатое оснащение делают поездки на этом автомобиле по-настоящему приятными.
Безопасность и системы активной безопасности в Passat Alltrack
Одним из важнейших аспектов любого автомобиля является безопасность.
В основе конструкции лежит жесткий несущий кузов, выполненный с применением высокопрочных сталей. Он обеспечивает надежную защиту пассажиров при столкновении.
Стандартно устанавливаются фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Дополнительно могут быть установлены шторки безопасности по всей длине салона.
В базовой комплектации присутствуют система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система ABS, электронный ассистент трогания на подъеме. Имеется система контроля давления в шинах.
Дополнительно могут быть установлены различные ассистенты вождения: адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, ассистент движения в пробке, автоматический тормоз-асcистент.
Особо стоит отметить систему автоматического экстренного торможения Front Assist. Она предупреждает о возможном столкновении и автоматически задействует тормоза, чтобы избежать ДТП или смягчить его последствия.
Благодаря широкому набору систем активной безопасности, а также прочному кузову и мощным подушкам безопасности, Volkswagen Passat Alltrack обеспечивает очень высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Расход топлива Volkswagen Passat Alltrack в смешанном цикле
Одним из ключевых параметров при выборе автомобиля является расход топлива.
Для Passat Alltrack предлагаются бензиновые и дизельные двигатели. Расход топлива зависит от типа силового агрегата.
Бензиновый turbo TSI 1.8 мощностью 180 л.с. имеет средний расход по данным производителя 7.7 л/100 км. Более мощный 2-литровый турбомотор TSI расходует 7.4 л/100 км.
Diesel 2.0 TDI в версии 150 л.с. показывает расход 5.5 л/100 км. Турбодизель объемом 2 литра и мощностью 190 л.с. — 6.5 л/100 км. Таким образом, дизельные версии экономичнее бензиновых на 1,5-2 литра.
Реальный расход во многом зависит от стиля вождения, условий движения, нагрузки автомобиля. При спокойной езде по трассе показатели могут быть ниже заявленных производителем. В интенсивном городском цикле с частыми остановками расход будет выше.
С учетом габаритов и массы кроссовера Volkswagen Passat Alltrack (около 1,6 тонны) его топливная экономичность находится на вполне конкурентном уровне. 5,5-7,7 литров на 100 км — хороший результат для полноприводного автомобиля данного класса.
Выбор между бензиновым или дизельным двигателем зависит от предпочтений водителя. Дизель экономичнее, бензиновые моторы динамичнее. В любом случае расход топлива Passat Alltrack вполне умеренный благодаря современным эффективным силовым агрегатам.
Комфорт и мультимедиа в универсале Passat Alltrack
Одним из важнейших факторов при выборе автомобиля является комфорт и оснащение салона.
Начнем с комфортных сидений. Передние кресла оснащены электрорегулировками и подогревом, обиваются качественной кожей. У водителя — регулировки поясничного упора и боковой поддержки. На втором ряду также установлен подогрев сидений.
Климат-контроль работает в трех зонах, позволяя индивидуально настроить температуру. Трехзонный обогрев лобового стекла с функцией быстрого прогрева салона облегчает эксплуатацию в холодное время года.
Мультимедийная система включает 8-дюймовый сенсорный экран, навигацию, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth. Звук обеспечивают 8 динамиков. В версии Highline добавляется голосовое управление функциями автомобиля.
Имеются USB разъемы для подключения смартфона или флешки, беспроводная зарядка для телефона. На руле расположены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном.
В салоне множество вместительных отделений для мелких вещей, есть подстаканники и подлокотник для водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль в задней части салона позволяет пассажирам на втором ряду чувствовать себя комфортно.
Таким образом, Volkswagen Passat Alltrack предоставляет широкие возможности для комфортных поездок, будь то в повседневном режиме или в дальних путешествиях. Эргономичный салон с отличным оснащением создает атмосферу уюта в дороге.
Стоимость и комплектации Volkswagen Passat Alltrack в 2023 году
Одним из ключевых факторов при выборе автомобиля является его цена.
В России Passat Alltrack предлагается в двух комплектациях:
- Comfortline — базовая версия стоимостью от 2 490 000 рублей;
- Highline — топовая версия стоимостью от 2 790 000 рублей.
В базовой комплектации Comfortline предусмотрено:
- Легкосплавные диски 17 дюймов;
- Двухзонный климат-контроль;
- Аудиосистема с 8 динамиками;
- Круиз-контроль;
- Датчики света и дождя;
- Парктроник;
- Электропривод стеклоподъемников и зеркал.
Комплектация Highline включает также:
- Легкосплавные диски 18 дюймов;
- Ксеноновые фары;
- Обивка сидений кожей;
- Электропривод передних сидений с памятью;
- Подогрев рулевого колеса;
- Активный круиз-контроль.
Как видим, Volkswagen Passat Alltrack предлагается по вполне конкурентной цене от 2,5 млн рублей за базовую версию. Это отличное сочетание цены и качества для полноприводного универсала премиум-класса.
Итоги: за что стоит купить кроссовер Volkswagen Passat Alltrack
Подводя итоги, давайте еще раз суммируем основные достоинства и преимущества кроссовера Volkswagen Passat Alltrack.
Во-первых, это универсальность. Passat Alltrack одинаково хорошо чувствует себя как на скоростных магистралях, так и на лесных дорогах. Полный привод и повышенный дорожный просвет позволяют легко преодолевать бездорожье.
Во-вторых, просторный и функциональный салон с огромным багажником. 5 полноценных мест, все необходимые опции комфорта, множество отсеков для вещей — Passat Alltrack идеален для поездок с семьей.
В-третьих, богатый выбор эффективных и динамичных двигателей — турбобензиновых и турбодизельных. А также комплектаций — от доступной базовой версии Comfortline до роскошной топовой Highline.
В-четвертых, современные системы активной безопасности и надежный кузов, которые надежно защищают водителя и пассажиров в случае ДТП.
Наконец, привлекательное сочетание цены и качества. Volkswagen Passat Alltrack стоит дешевле многих премиальных конкурентов, при этом по уровню комфорта и технической оснащенности не уступает им.
Таким образом, Passat Alltrack — это надежный, комфортный, практичный и при этом недорогой полноприводный универсал. Отличный выбор для тех, кто ценит универсальность и функциональность автомобиля.