УАЗ 31512: всё о легендарном внедорожнике — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона
Обзор дизайна и внешнего вида УАЗ 31512
УАЗ 31512 — это по-настоящему легендарный внедорожник, который знают и любят миллионы автолюбителей. Его уникальный дизайн, разработанный еще в советские времена, узнаваем моментально.
Во-первых, обтекаемая форма кузова и прямоугольная фара сразу выдают в УАЗе его внедорожные корни. Автомобиль создавался как надежное рабочее средство для езды по бездорожью, поэтому дизайн подчинен в первую очередь практичности. Плавные линии кузова позволяют УАЗу «продираться» сквозь кусты и заросли, не цепляясь бамперами и порогами.
Во-вторых, высокий дорожный просвет (около 200 мм) дает возможность преодолевать серьезные препятствия на местности. Массивные колесные арки надежно защищают подвеску, а большой угол въезда позволяет двигаться по крутым склонам.
В-третьих, простой и функциональный салон тоже продиктован задачами внедорожника. Отсутствие излишеств, минимум электроники, легко моющиеся пластиковые панели — все это нацелено на максимальную эксплуатационную надежность и ремонтопригодность автомобиля в суровых условиях бездорожья.
Но при этом создатели УАЗа сумели придать ему и некий шарм советского автопрома. Узнаваемый силуэт с прямоугольными формами, большие колеса и мощный капот придают этой машине своеобразный милитари-стайл. Даже в городских условиях УАЗ 31512 смотрится стильно и привлекает внимание прохожих.
Таким образом, внешний вид УАЗа 31512 — это удачное сочетание суровой функциональности и лаконичного дизайна в стиле ретро. Именно поэтому эти автомобили не теряют популярности уже несколько десятилетий, оставаясь визитной карточкой отечественного автопрома.
Особенности комплектаций УАЗ 31512: стандарт, люкс, премиум
Одним из главных преимуществ УАЗ 31512 является широкий выбор комплектаций — от базовой до премиальной.
Базовая комплектация УАЗ 31512 предлагает то, без чего не может обойтись настоящий внедорожник. Это прочный металлический кузов, лебедка и блокировки мостов. Двигатель — бензиновый ЗМЗ-409 мощностью 123 лошадиные силы. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая. Подвеска — зависимая, на листовых рессорах. В базе есть кондиционер, обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Безопасность обеспечивает АБС.
Среди опций в базовой версии — подготовка под установку автономного отопителя, защита картера двигателя, комплект внедорожных ковриков и дополнительный топливный фильтр. Также можно заказать литые диски, бокс на крыше и низкопрофильные шины.
Комплектация “Люкс” добавляет комфорта и мультимедиа. Кожаный салон, 8 динамиков, сенсорный дисплей, навигация, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя, климат-контроль. Безопасность повышают подушки безопасности, а управляемость — гидроусилитель руля.
Версия “Премиум” максимально насыщена опциями. К перечисленному добавляются панорамная крыша, электропривод и подогрев передних сидений, дистанционный запуск двигателя, система контроля “слепых” зон, ассистент движения по полосе, автоматический круиз-контроль.
Также для УАЗ 31512 доступно множество опционального оборудования. Это дополнительные фары, защита поддона и топливного бака, багажные системы, электрическая лебедка, автономный отопитель, лебедка и многое другое.
Подводя итог, отметим, что УАЗ 31512 предлагает широкие возможности выбора комплектации «под ключ». Каждый покупатель может найти оптимальный для себя набор опций, чтобы автомобиль максимально соответствовал поставленным задачам и был максимально комфортен в повседневной эксплуатации.
Двигатель УАЗ 31512: технические характеристики и мощность
Сердцем УАЗ 31512 является бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Этот силовой агрегат отличается простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью — именно то, что нужно для работы в суровых условиях бездорожья.
Двигатель ЗМЗ-409 имеет рабочий объем 2,7 литра. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с карбюратором. В базовой версии он развивает 123 л.с. при 4600 об/мин и крутящий момент 205 Нм при 2600 об/мин. Но есть и форсированная модификация мощностью 128 л.с. Она отличается измененными фазами газораспределения.
Блок цилиндров и головка блока двигателя выполнены из чугуна. В блоке расположены мокрые гильзы цилиндров. Коленчатый вал — пятиопорный, с косозубыми шестернями привода агрегатов. Поршни — алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Распредвал приводится цепью, регулировка зазоров не требуется.
Система питания двигателя — карбюраторная, с верхним расположением карбюратора. В базе стоит однокамерный карбюратор К-151, опционально устанавливается двухкамерный К-151А. Воздушный фильтр — сухого типа, с бумажным фильтрующим элементом.
Система зажигания контактная, с распределителем на 6 каналов. Свечи зажигания — автомобильные А17ДВ или аналоги. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с расширительным бачком.
Эксплуатационные расходы топлива у ЗМЗ-409 весьма скромные по современным меркам — 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте — все агрегаты легкодоступны.
Таким образом, мотор УАЗа 31512 идеально подходит для внедорожника — надежный, неприхотливый, ремонтопригодный. Он обеспечивает хорошую динамику и проходимость автомобиля в самых сложных условиях эксплуатации.
Коробка передач УАЗ 31512: механика или автомат
На УАЗ 31512 используются два варианта трансмиссии — «механика» и «автомат».
Базовой является 5-ступенчатая механическая КПП, приспособленная для тяжелого внедорожного режима. Она отличается повышенным ресурсом и ремонтопригодностью. Передаточные числа подобраны так, чтобы обеспечить максимальную проходимость — низшая передача короткая, высшая — длинная.
Ход рычага короткий, включение передач — с некоторым усилием, что положительно сказывается на износоустойчивости. Но для городского режима такая КПП не слишком комфортна из-за частых переключений. Также с 5-ступенчатой «механикой» автомобиль довольно шумный на больших скоростях.
Альтернативой служит 4-диапазонная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Она работает плавно и комфортно, но уступает «механике» в надежности и долговечности при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.
Преимущества «автомата» — высокий комфорт водителя, возможность буксировки прицепа до 3 тонн, более плавное движение. К недостаткам можно отнести больший расход топлива, меньший ресурс, возможные проблемы с электроникой.
При выборе между этими КПП стоит учитывать условия эксплуатации. Для бездорожья, частых и тяжелых нагрузок лучше подходит механика — прочная, надежная, простая в ремонте. Для комфортных городских и трассовых поездок удобнее автомат — плавное переключение повышает уровень комфорта.
Обе коробки передач хорошо сочетаются с мотором УАЗа 31512, не создавая проблем с прочностью или перегревом. Стоит также отметить, что запасные части и ремкомплекты для обоих типов КПП широко доступны в продаже по приемлемым ценам.
Таким образом, УАЗ 31512 предлагает покупателю выбор — классическая «механика» или современный «автомат». Обе коробки передач надежны и адаптированы под задачи внедорожника, а окончательный выбор зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля.
Подвеска УАЗ 31512: преимущества и недостатки
Подвеска является одним из ключевых элементов внедорожника, во многом определяющим его проходимость. На УАЗ 31512 используется простая и надежная зависимая подвеска на листовых рессорах.
Передняя подвеска УАЗа — это две продольные полуэллиптические рессоры, соединенные между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Такая схема обеспечивает мягкость хода и плавность движения по пересеченной местности.
Задний мост зависимый, на продольных рессорах. Жесткость задних рессор выше передних, это способствует управляемости автомобиля. Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия (как спереди, так и сзади) гасят колебания кузова.
Благодаря такой схеме УАЗ 31512 может преодолевать крутые подъемы, ямы и уступы, сохраняя устойчивость и управляемость. Дорожный просвет до 200 мм позволяет легко преодолевать броды.
К недостаткам такой подвески можно отнести недостаточную плавность хода и комфортабельность на твердых дорогах. Также при интенсивной эксплуатации требуется периодическая замена сайлентблоков и втулок в связи с их повышенным износом.
Тем не менее, подвеска на листовых рессорах идеально подходит для автомобиля с внедорожной спецификой УАЗ 31512. Она проста и надежна, неприхотлива в обслуживании и ремонте. Запасные части широко доступны.
При желании комфортабельность подвески можно повысить за счет установки дополнительных амортизаторов, а также замены штатных рессор на более мягкие. Некоторые владельцы устанавливают и более совершенные системы — независимые или пневмоподвески.
В целом же оригинальная зависимая подвеска УАЗа 31512 оптимальным образом сочетает проходимость, надежность, ремонтопригодность и стоимость. Она эффективно выполняет поставленные перед ней задачи и является лучшим выбором для полноценного внедорожного автомобиля.
Тест-драйв УАЗ 31512: впечатления от вождения
Чтобы по-настоящему оценить автомобиль, необходимо самому порулить им в реальных условиях.
Первое, что бросается в глаза при посадке в автомобиль — это просторный и функциональный салон. Водительское кресло регулируется по высоте, руль и зеркала легко устанавливаются в удобное положение. Панель приборов проста и информативна. Все органы управления под рукой.
Двигатель заводится мгновенно и приятно урчит. Выключение сцепления, переключение рычага механической коробки — и машина плавно трогается с места. Педаль газа отзывчива, разгон достаточно бодрый. Переключение передач не требует лишних усилий.
Рулевое управление при небольших скоростях слегка тяжеловато, но дает хорошую обратную связь. При увеличении темпа вращение руля становится легче. УАЗ уверенно входит в повороты, крены кузова умеренные. Тормоза работают надежно, без рывков и уводов в сторону.
Подвеска глушит большинство дорожных неровностей, неприятных стуков и громких шумов в салоне нет. На разбитой грунтовке УАЗ чувствует себя как рыба в воде — мягко и плавно перекатываясь через колеи и ухабы. Дорожный просвет позволяет преодолевать даже глубокие канавы и небольшие водные преграды.
В целом УАЗ 31512 оставляет ощущение надежного, неприхотливого и безотказного автомобиля, способного проложить свой путь там, где большинство других машин пасует. Этот классический внедорожник и сегодня отлично справляется с поставленными перед ним задачами.
Конечно, комфорт на бездорожье несколько уступает современным внедорожникам, да и в городе порой хочется более «мягкой» подвески. Но зато УАЗ может там, где более комфортабельные авто останутся беспомощно буксовать колесами.
Тест-драйв показал — УАЗ 31512 до сих пор остается эталоном надежного внедорожника с оптимальным балансом проходимости, простоты конструкции и стоимости. А удовольствие от вождения этой легенды советского автопрома просто зашкаливает.
Размеры салона УАЗ 31512: простор и комфорт
Одно из главных достоинств УАЗа 31512 — это просторный и функциональный салон, способный комфортно разместить как водителя с пассажирами, так и грузы.
Длина салона составляет почти 2 метра, при ширине 1,6 метра и высоте 1,25 метра. Это позволяет свободно расположиться в автомобиле даже людям высокого роста. Для сравнения, по габаритам салона УАЗ уступает разве что современным полноразмерным внедорожникам.
Передние сиденья имеют большой диапазон продольной регулировки, обеспечивая удобную посадку водителям любого телосложения. Сиденья оснащены регулируемыми подголовниками для комфортной опоры головы и шеи.
Объем багажного отделения в базовой модели составляет 570 литров. Этого вполне достаточно для размещения вещей семьи из 3-4 человек на дальнюю поездку или для перевозки грузов при использовании УАЗа в качестве рабочей лошадки.
При необходимости заднее сиденье можно полностью сложить, что увеличит объем багажника до 1700 литров. Такой вместительный отсек позволяет перевозить особо громоздкие предметы — хозяйственный инвентарь, стройматериалы, мебель и так далее.
Высота проема багажника составляет 300 мм, что упрощает погрузку тяжелых и негабаритных грузов. Двери имеют увеличенные углы открытия для удобства посадки пассажиров и размещения багажа.
Таким образом, салон УАЗа 31512 предоставляет водителю и пассажирам достаточно места, а багажник способен вместить все необходимое для работы или отдыха. Эргономичный и просторный салон — еще одно весомое преимущество этого отечественного внедорожника.
Объем багажника УАЗ 31512: вместимость и удобство
Багажник — один из ключевых элементов любого автомобиля. От его вместимости и удобства часто зависит, насколько комфортно можно организовать поездку на машине.
Базовый объем багажного отсека УАЗа составляет 570 литров. Это очень вместительный отсек, способный вместить до 6-8 больших чемоданов или десятки пакетов с продуктами и вещами.
При необходимости заднее сиденье можно сложить. Тогда получаем практически грузовой фургон с объемом 1700 литров. С таким огромным пространством можно без проблем перевезти объемные грузы — бытовую технику, мебель, стройматериалы.
Форма багажника очень удобная — прямоугольная, без выступов и уступов. Это позволяет эффективно использовать все пространство, укладывая вещи «от стенки до стенки». Высота проема составляет 300 мм, что облегчает погрузку крупногабаритных предметов.
Пол багажника покрыт влагостойким защитным материалом, который легко моется. По бокам предусмотрены проушины для крепления груза. Для освещения в темное время суток предусмотрен плафон.
Очень важно, что дверь багажника открывается на угол почти 90 градусов. Это существенно упрощает загрузку и выгрузку багажа, особенно крупногабаритного. Также есть аварийное отпирание багажника из салона.
Таким образом, багажник УАЗ 31512 отличается исключительной вместимостью и удобством использования. Он позволяет без труда перевозить любые, даже самые громоздкие грузы. Еще один веский аргумент в пользу этого практичного внедорожника!
Сравнение УАЗ 31512 с конкурентами: УАЗ, Нива, Тойота
Чтобы определить сильные и слабые стороны автомобиля, полезно сравнить его с основными конкурентами.
УАЗ Патриот — более современный аналог «классического» 31512. Отличается независимой подвеской, более комфортабельным салоном, современными материалами отделки. Но ему не хватает легендарной надежности и проходимости «старого» УАЗа.
Lada 4×4 — отечественный конкурент почти того же поколения, что и 31512. Уступает ему в проходимости и долговечности, зато более компактный и маневренный. Сходная стоимость и ремонтопригодность.
Toyota Land Cruiser — зарубежный внедорожник премиум-класса. Несравнимо более комфортабелен и технологичен. Но при этом уступает УАЗу в ремонтопригодности и стоимости эксплуатации. Проходимость сравнима.
По соотношению цена/качество УАЗ 31512 выглядит предпочтительней Патриота и Тойоты. А по сравнению с Lada 4×4 выигрывает в надежности и безотказности, что особенно важно для внедорожника.
Таким образом, среди рассмотренных моделей УАЗ 31512 удачно сочетает доступную цену, легендарную проходимость, простоту и ремонтопригодность. Это оптимальный бюджетный вариант для тех, кто ищет надежный рабочий автомобиль.
Конечно, УАЗ проигрывает конкурентам в уровне комфорта. Зато он способен проехать там, где более комфортабельные внедорожники застрянут или сломаются. А скромный интерьер компенсируется низкой стоимостью и простотой ремонта.
Поэтому для многих автолюбителей УАЗ 31512 остается оптимальным выбором, сочетая в себе лучшие качества проверенного временем российского внедорожника. А разумная цена делает его доступным широкому кругу покупателей.
Габариты УАЗ 31512: длина, ширина, высота
Размеры автомобиля во многом определяют сферы его применения. От габаритов напрямую зависит, насколько комфортно и удобно использовать машину в повседневной эксплуатации.
Полная длина этого внедорожника составляет 4260 мм. Это очень солидные размеры, больше чем у многих современных кроссоверов и даже внедорожников. Благодаря такой длине в салоне предостаточно места для пассажиров и багажа.
Ширина кузова равна 1930 мм без зеркал. Это типичная ширина для автомобилей данного класса. Такая ширина обеспечивает надежную устойчивость и проходимость по бездорожью. При этом габариты позволяют свободно маневрировать в городе.
Высота УАЗа составляет 1965 мм — это один из самых высоких показателей в классе внедорожников. Высокий клиренс в 200 мм обеспечивает отличную проходимость по пересеченной местности и глубокому бездорожью.
Колесная база равна 2500 мм. Это оптимальное значение для данного типа кузова — обеспечивает хорошую управляемость и компактность. Длина базы позволяет разместить мощный двигатель и просторный салон.
Габариты УАЗа весьма внушительны, но при этом автомобиль сохраняет отличную маневренность благодаря небольшому радиусу разворота. Геометрическая проходимость также на высоте.
Большие размеры кузова создают просторный салон, способный комфортно разместить 4 взрослых человека и массу багажа. Высокий дорожный просвет позволяет легко преодолевать сложные участки бездорожья.
Таким образом, габариты УАЗ 31512 идеально сбалансированы для создания полноценного внедорожного автомобиля. Машина одинаково хорошо чувствует себя как на проселочных дорогах, так и в городских условиях.
Расход топлива УАЗ 31512: сколько «пьет» в городе и на трассе
Расход топлива — один из ключевых показателей, влияющих на стоимость владения автомобилем.
В городском цикле, при спокойной езде по незагруженным дорогам, расход топлива составляет около 13-15 литров на 100 километров. Это вполне умеренные цифры для полноразмерного внедорожника.
При более динамичной езде по оживленным магистралям с частыми разгонами-торможениями аппетит УАЗа возрастает до 16-18 литров. Но этот режим не слишком типичен для данной машины.
В загородном цикле, при движении по трассе на скоростях 90-110 км/ч, расход топлива варьируется в пределах 10-12 литров. Это очень достойный показатель для полноприводного автомобиля такого класса.
При езде по бездорожью, с включенным полным приводом, расход возрастает до 15-20 литров на сотню. Но это оправданная цена за проходимость легендарного внедорожника.
Средний расход по итогам длительной эксплуатации в смешанном цикле составляет около 11-13 литров. Это вполне приемлемые цифры, учитывая возраст конструкции и внедорожную направленность УАЗа.
Как видим, УАЗ 31512 отличается весьма скромным аппетитом по современным меркам. Благодаря этому стоимость владения автомобилем остается на разумном уровне даже с учетом нынешних цен на бензин.
Неприхотливый и недорогой в эксплуатации двигатель — еще одно весомое преимущество этой отечественной машины. УАЗ 31512 не разорит своего хозяина за счет «ненасытной жажды» топлива.
Модельный ряд УАЗ 31512
За годы производства УАЗ 31512 выпускался в различных модификациях, ориентированных на конкретные задачи.
Базовой моделью был УАЗ-31512 в кузове фургон. Он предназначался для перевозки грузов и людей в сложных дорожных условиях. Устанавливался двигатель ЗМЗ-409 мощностью 123 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач.
На базе фургона выпускалась модификация 31512-011 со сдвижными боковыми дверями и остекленным грузовым отсеком. Такая машина могла перевозить сразу несколько пассажиров и грузы в кузове.
Для армейских нужд создавался вариант УАЗ-31512 в кузове пикап с открытым бортом. Машина могла перевозить грузы, орудия, военных в открытом кузове. Устанавливался тот же мотор ЗМЗ-409.
Была и «гражданская» версия пикапа 31512-10 для хозяйственных нужд. Такие машины активно использовались в сельском хозяйстве, на стройках.
Для пассажирских перевозок выпускался 7-местный вариант 31512-20 в кузове фургон. Салон имел 4 двери, второй ряд сидений, большое остекление.
Кроме того, на базе УАЗ 31512 создавались различные спецверсии — шасси с крановой установкой, автолавки, медицинские машины, вахтовые автобусы.
Таким образом, УАЗ 31512 выпускался в разнообразных кузовах и модификациях, что позволяло использовать его в самых различных отраслях. Грузовые, пассажирские, военные варианты — легендарный внедорожник везде зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Надежность и ремонтопригодность УАЗ 31512
Одно из главных достоинств УАЗ 31512 — это высокая надежность и ремонтопригодность.
Конструкция УАЗа отличается простотой и неприхотливостью. Мотор, трансмиссия, ходовая часть рассчитаны на долгую работу в сложных условиях без поломок. Ремонт узлов и агрегатов прост и не требует дорогостоящего оборудования.
Кузов УАЗа изготавливается из высокопрочной стали толщиной до 2 мм. Он отлично противостоит коррозии и механическим повреждениям. Рамная конструкция позволяет ремонтировать и менять отдельные элементы кузова.
Подвеска на листовых рессорах неприхотлива в эксплуатации. Рессоры служат десятилетиями и при необходимости легко заменяются. То же касается редукторов, мостов, трансмиссии.
Двигатель ЗМЗ неприхотлив, отличается низким расходом топлива и масла. Он рассчитан на сотни тысяч километров пробега в самых тяжелых условиях. Ремонт мотора не представляет сложности.
Запчасти к УАЗу выпускаются десятилетиями и отличаются доступной стоимостью. Ремкомплекты, расходники в широком ассортименте есть в продаже.
Владельцы УАЗов с пробегом более 300-500 тысяч км отмечают, что при правильном уходе автомобили служат практически вечно, не доставляя хлопот по ремонту.
Таким образом, неприхотливость, ремонтопригодность и долговечность — визитная карточка УАЗ 31512. Эти качества ценятся автолюбителями по всему миру уже не одно десятилетие.
Безопасность и комплектация УАЗ 31512
Безопасность и оснащение автомобиля комфортными системами — важный аспект при выборе транспортного средства.
Кузов УАЗа изготовлен из прочной стали толщиной до 2 мм, что обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности. Салон отличается большим объемом, позволяя снизить опасность травм при ударе.
Ремни безопасности с инерционными катушками и регулировкой по высоте установлены на всех сиденьях. В варианте «Люкс» присутствуют передние подушки безопасности.
УАЗ оснащается системой АБС, позволяющей сохранить управление и избежать заноса при экстренном торможении. Имеются дисковые тормоза на всех колесах с вакуумным усилителем.
В базовой комплектации установлены галогеновые фары с противотуманками, обогрев заднего стекла, центральный замок, бортовой компьютер, аудиосистема с USB. Опционально доступны литые диски, кондиционер, круиз-контроль.
Комплектация «Люкс» включает лебедку, подогрев передних сидений, 8 динамиков, сенсорный дисплей, камеру заднего вида, датчики света и дождя, кожаный салон.
Таким образом, УАЗ 31512 предлагает разумный набор систем активной и пассивной безопасности, а также вполне достаточный уровень комфортного оснащения по доступной цене.
Итоговое мнение об УАЗ 31512 — за и против покупки
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что УАЗ 31512 по праву считается легендой отечественного автопрома. Этот внедорожник и сегодня остается отличным выбором для определенного круга автолюбителей.
Главные преимущества УАЗа — это абсолютная надежность, выносливость, ремонтопригодность, проходимость. Машина способна работать в самых сложных условиях без поломок десятилетиями.
Основными недостатками можно считать устаревший дизайн, скромный уровень комфорта по сравнению с современными авто, более высокий расход топлива.
Если ваши задачи — работа в сложных дорожных условиях, нечастые поездки по бездорожью, перевозка грузов, то УАЗ будет оптимальным решением. Он окупится своей неприхотливостью и надежностью.
Если вы ищете комфортабельный семейный автомобиль преимущественно для городских и шоссейных поездок, то лучше выбрать более современную модель. УАЗ в этом случае явно не оптимален.
Подводя итог, отметим, что УАЗ 31512 и сегодня остается вне конкуренции в своем сегменте бюджетных рабочих внедорожников. А богатейшая история и легендарный статус — приятный бонус к непревзойденной надежности.