Toyota Prius 2023-2024 года в новом кузове: цена, фото, технические характеристики
Эко, нано, электро, водородо… Правда ведь, каким-то холодом веет от этих приставок, если их применять к понятию «автомобиль». Потеплеет здесь очень нескоро, поскольку электрическая тяга и альтернативные источники энергии для автомашин были далеко и надолго упрятаны мировым правительством в сверхсекретные сейфы. Жить-то им на что-то нужно, вот они нефть и продают и уж каким чудом электрические и полуэлектрические машины становятся серийными, совершенно непонятно. Однако не так все радужно на этом фронте. Придумать машину, которая не нуждалась бы в бензине или солярке придумать не так-то и сложно, куда сложнее преодолеть два барьера — бюрократический, который всеми силами пытается не сбавлять продажи нефти на планете, и психологический, который поставила между собой и электромобилями публика. Дескать, они ненадежные, маломощные, зависят от розетки и страшно дорогие. Что ж, ломаем стереотипы вместе с новой моделью Тойота Приус 2023-2024 года.
Приус — не новый, из истории гибрида
Хотя, какая она новая, если первое поколение Приуса аккуратно появилось на свет ещё в 1992 году. Тогда Тойота разработала новую концепцию об охране окружающей среды и в её рамках вышел проект G21 по разработке маленькой, недорогой и очень экономной машинки, доступной не только в Японии, но и во всем мире. Однако вскоре условия были подкорректированы и в результате упор был сделан если не на полностью электрический автомобиль, то хотя бы на машину с гибридным двигателем. Гибрид сам по себе тоже новостью не был, но именно Тойота сделала этот тип двигателя массово доступным, притом в кратчайшие сроки.
Главная фишка любого гибридного автомобиля — минимальный расход бензина. Именно этим и подкупают публику, которой, в общем-то, глобально до лампочки проблемы охраны окружающей среды. Гораздо ближе собственный бумажник, поэтому разницу в том, чтобы платить за 10 и за три литра бензина на каждую сотню километров объяснять особо никому не нужно. Кошелек объяснит. А допустимый уровень выбросов в цифровом выражении едва ли назовет даже самый сентиментальный гринписовец. Тойота со всей своей японской настойчивостью и упорством бросилась на войну с общественным мнением и, судя по новой модели Toyota Prius 2023-2024 модельного года, пока что побеждает. Но мы отвлеклись.
Руководство компании во что бы то ни стало, хотело, чтобы именно Тойота стала первым серийным гибридным автомобилем и очень спешило, поскольку на пятки уже наступала Хонда. Сложностей технического характера возникало море, но самая огромная — это аккумулятор. Ну не научился ещё человек концентрировать электричество в малюсеньких объёмах. Все же необходимая батарейка была придумана, а бюджет постройки нового гибрида оценивался в миллиард долларов. Не слишком круто для Тойота. Самый первый Приус можно было купить уже с 1997 года. Это был компактный седанчик с бензиновым 58-сильным моторчиком и электродвигателем на 30 кВт. Оба мотора соединяла планетарная трансмиссия, которая и до сих пор является чуть ли не сердцем гибридного автомобиля. Суммарная мощность была около 100 сил, а расход топлива был заявлен в 5 литров на сотню. Это была первая победа.
Цена Приуса на то время для компании даже не покрывала расходы на его постройку, но руководство смотрело вперёд уверенно. И правильно делало. Японская автомобильная публика раскусила вкус гибрида и продажи понеслись лавиной. Ежегодно в Японии продавалось больше 13 тысяч полуэлектромобилей и эта цифра стала настойчиво говорить компании о том, что пора бы и на внешний рынок заглянуть. До Америки добрался слегка перелицованный и доработанный Приус первого поколения с приятной для США и для Европы ценой всего-то в 20 000 долларов. Машинка имела уже 104 силы на выходе и до сотни разбегалась за 13 секунд.
Невиданный для Штатов расход топлива был по достоинству оценен в стране процветающего автомобильного бизнеса, причём продавали Toyota Prius с использованием супервыгодных кредитных условий, налоговых льгот, специальных программ, программ утилизации и прочих предложений, в результате гибрид второго поколения в Штатах встречали уже как героя.
С 2005 года в Штатах продавали не менее 150-200 тысяч Приусов в год, а сегодня Америка показала рекордную цифру. Янки купили за 2015 год почти 350 тысяч гибридов. Это был однозначный успех и вот сегодня на подиумах официальных дилеров Тойота красуется четвертый Приус — яркий, неожиданный, угловатый, экономичный. И дорогой.
Комплектации и цены Toyota Prius в России
Перспективы ожидания четвёртого поколения Toyota Prius в России более чем сумеречны. Дело в том, что публика у нас, несмотря на постоянный скул о том, что денег нет, предпочитает Кемри и Короллы. Официально с 2009 года в РФ было обменяно на деньги 819 Приусов, в том числе в 2015 году — около двух десятков. Не слишком перспективный рынок с точки зрения японцев, не правда ли. Зато Приусы с пробегом покупают прекрасно. За 2015 год было куплено более 6,5 тысяч б/у-шных Toyota Prius. Такие дела финансовые. Пока отвлеклись от гибридной установки, то стоит узнать, сколько стоит новенький Приус третьего поколения у официалов в Москве.
Комплектаций не так много, всего три, поскольку разнообразия моторов и коробок нет и не предвидится. Третий Приус — это фиксированных 136 лошадей и вариаторная трансмиссия. Привод — только передний. Минимальный гибрид будет стоить не менее 1 777 000 рублей в базовой комплектации, в которую входят даже не кондиционер, а климат-контроль, шесть подушек безопасности, литые диски, полный электропакет, полный набор систем безопасности, противотуманки, вот только за металлик придётся доплачивать 14 000 рублей. Также эта комплектация может подорожать на 25 тысяч за счёт подогрева сидений, но это — опция.
Комплектация Toyota Prius Престиж обойдётся на 220 тысяч дороже за счёт датчиков света и дождя, а также бесплатного подогрева сидений. В салоне ещё будет кожа и более навороченная аудиосистема. Максимальный Приус в комплектации Люкс стоит 2 127 000 рублей и она отличается только наличием штатного навигатора, люка в крыше и системы автоматической парковки. Согласитесь, перспектива покупки автомобиля, который просит не более 3,6 л на сто км по городу судя по отзывам владельцев, за 1,8 миллиона с такими комплектациями выглядит довольно привлекательно.
Технические характеристики Toyota Prius 2023-2024 года в новом кузове
Однако для многих менее привлекательно выглядит дизайн нового Toyota Prius. Такого шквала негатива не знала ещё ни одна тойотовская модель, хотя нам кажется, что экстерьер выдержан в строгих рамках и машина выглядит ровно настолько экстравагантно, насколько публика готова воспринять гибридный привод. Чем-то он напоминает новые Лексусы, он выполнен в едином новом корпоративном стиле, пускай не традиционном для марки, но именно этой машине придётся дальше двигать вперёд продажи бензоэлектрической техники. Но вот чего не отнять у дизайнеров Тойота, так это умения создавать преемственность в моделях. Если посмотреть на фото нового Приуса четвёртого поколения в профиль и на прошлый автомобиль, они похожи, как близнецы. Новый просто более острый. Передняя оптика и задние фонари, конечно, выглядят совсем иначе, чуть опустили нижнюю кромку багажника и из-за этого стал лучше задний обзор, но вся эта игра в футуризм просто скрывает главное — платформу.
Компания разработала модульную тележку TNGA, на которую можно натянуть любой кузов и назвать как угодно, это может быть самый консервативный дизайн и японцы вполне могли воспользоваться более традиционным кузовом, чтобы не гневить бензинопоклонническую аудиторию. Но так не поступили и это хорошо. Единственное изменение в платформе, которое внесли в Приус 2023-2024 года — переместили силовую батарею под заднее сиденье, а стартовую спрятали под капот. Спереди у нового гибрида установлена обычная подвеска МакФерсон, а сзади многорычажка на двух поперечных рычагах. Кузов стал прочнее и крепче, потому что из алюминиевых деталей оставили только крышку задней двери и капот. Тоже правильное решение, поскольку разбили новый Toyota Prius по версии EuroNCAP на твёрдых пять звёзд. Кузов в принципе изготовлен по технологии лазерной сварки, а количество точек увеличилось на 60%. Это придало ещё большей жёсткости на кручение.
Шум в салоне практически отсутствует, по крайней мере, от двигателя. Шумоизоляция стала толще на один слой и её распространение по салону стало шире.Блок управления гибридной установкой уменьшился в размерах, это и позволило перенести АКБ под капот и сделать проще мелкий ремонт и обслуживание бензинового мотора.
Новая литий-ионная батарея весит всего 24,5 кг, что на 16 кг меньше предыдущей, а ёмкость у неё 3,6 А/ч.
Трансмиссия также стала меньше и легче, да ещё и эффективнее, поскольку генератор и электродвигатель теперь расположены на параллельных осях, а механические потери в электромоторе снижены на 20%. Для японского рынка предусмотрен полный привод, но он носит только вспомогательный характер — подключается только во время старта и на скользкой дороге. Это просто дополнительный электрический 53-киловаттный двигатель, расположенный на задней оси и еще некоторые запчасти.
Видео: тест-драйв Toyota Prius 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=8Buc7qgWFZg
В ходу новый Приус прекрасен на асфальте, как и положено городскому автомобилю, но первые заводские тест-драйвы показали, что машина при малейших неровностях сразу сообщает об их наличии каждому из пассажиров. Ясное дело, подвеска ещё не адаптирована для других рынков, а разработана только для доводки и первых продаж на родине. Расход топлива можно только прогнозировать и многие эксперты склоняются к тому, что он не вырастет больше четырёх литров. В Штатах уже начались продажи новой модели и уже объявлены цены на все комплектации. Самая недорогая Toyota Prius будет стоить там 25 040 долларов, за топовую версию попросят около 30 тысяч. Российские цены, естественно, пока никто озвучивать не собирается.