Технические характеристики семейного автомобиля SsangYong Stavic, комплектации и цены 2023-2024 года
Большой семейный минивэн SsangYong Stavic стал вторым поколением неудачной модели СсангЙонг Родиус, выпускавшей южнокорейским производителем в 2004 – 2011 годах. Новая генерация готовилась к выпуску два года, конструкторы, дизайнеры постарались исправить все ошибки первой версии минивэна.
Неудача первого поколения
Экстравагантный минивэн SsangYong Rodius не имел коммерческого успеха по нескольким причинам. Главной из них руководство автопроизводителя признало неудачный дизайн внешности, интерьера салона.
Английский дизайнер Кен Гринли, руководивший проектом «Родиус», считал основной концепцией образа минивэна сходство с морской яхтой.
Европейские покупатели (в том числе – россияне) не оценили попытки сделать салон бюджетной модели роскошным с помощью дешевых пластмасс, имитаций отделки деревом.
Критике подвергался бочкообразный кузов минивэна, огромные размеры головной оптики, решетки фальшрадиатора, странные окошки в углах пятой двери. Водители не приняли расположения приборной панели по центру «торпедо», выноса десятка переключателей на руль, «дворников» с форсунками. Главными достоинствами машины стали плавный ход, внушительная вместительность (в Корее выпускались даже одиннадцатиместные версии минивэна). Этих качеств не хватило для успешных продаж, автомобиль был снят с конвейера. Ниша в модельном ряду SsangYong пустовала два года, понадобившихся для разработки второго поколения.
Кардинальное обновление семейного СсангЙонг Ставик
Концепция объединения в одной модели семейного минивэна с внедорожником осталась незыблемой. Для второго поколения была разработана новая платформа, двигатели, полностью изменен кузов, переработан дизайн салона. Из имен Korando Turismo, Rodius Tourismo для поставок в Россию было выбрано название СсангЙонг Ставик.
Новый кузов, созданный для минивэна, полностью соответствует автомобильной моде, не поражая излишней оригинальностью. Тюнинг передней части выстроен в привычной для внедорожников архитектуре: с массивным передним бампером, крупной оптикой, ребрами жесткости на капоте. Сзади массивная корма придает минивэну сходство с универсалом. Можно отметить удобный прямоугольный проем, размеры пятой двери, большие стоп- сигналы. Объемная задняя часть перегружает силуэт, лишая его гармоничности. Украшают машину обтекаемые линии, волны дверных выштамповок, оригинальные формы колесных арок. Привлекательность нового минивэна увеличивается пятью вариантами окраски кузова, хромированной окантовкой радиатора, светодиодными ходовыми огнями.
Большие размеры модели — пятиметровая длина (точнее, 5130 мм), двухметровая ширина понадобились конструкторам, что максимально увеличить вместительность минивэна. Новая версия, которую можно купить в России в 2023-2024 годах, поражает своими внутренними размерами. На фото корейской версии с 4 рядами (для российских продаж предназначены только семиместные модификации) видно, что всем одиннадцати пассажирам созданы комфортные условия. Вариант с тремя рядами (7 мест) оставляет в багажнике более тысячи литров полезного объема. У пятиместного варианта объем багажника достигает 3240 литров.
Просторный салон отделывается улучшенными пластмассами, имитации деревянных отделок не выглядят дешевой подделкой. Для семейного использования удобны многочисленные боксы, ящички, сетки, расположенные на спинках кресел, обшивке салона, дверных панелях.
Улучшение технических характеристик минивэна
Корейский автопроизводитель позиционирует семейный минивэн, как автомобиль повышенной проходимости, способный работать на бездорожье. Для этого к базовой комплектации, построенной по заднеприводной схеме, добавлена модификация 4WD. Подключаемый полный привод (Part-Time) не обеспечивает полноценное движение без дорог. Его можно рассматривать как средство активной безопасности в сложных условиях, подключать при езде по проселкам, глубокой колее, грязи, снежной каше.
Считать автомобиль внедорожником не позволяют такие технические характеристики, как низкий клиренс (до 200 мм сзади), мощность двигателя, геометрия длинных, низких свесов обоих бамперов. Версия с постоянным полным приводом в Россию не поставляется.
Для российских покупателей доступен единственный двигатель всех комплектаций минивэна, бензиновые версии мотора в Россию не завозят. Двухлитровый турбированный дизель (149 л.с.) опробован сотнями тысяч километров ходовых испытаний, получил хорошие отзывы в реальной эксплуатации. Семейному минивэну не нужны предельные показатели разгона, максимальной скорости (у СсангЙонг Ставик она не превышает 180 км/час).
Для российских продаж заднеприводные версии поставляются с шестиступенчатой механической коробкой или пятискоростным «автоматом». Для полноприводных модификаций доступна только автоматическая коробка T-Tronic.
Поведение минивэна на дороге, отзывы владельцев
Уже предпродажный тест-драйв, который практикуют все официальные дилеры SsangYong, дает потенциальному покупателю возможность оценить простор салона, эргономику места водителя, приемистость двигателя. Полную объективную картину поведения минивэна на дороге, его эксплуатационные недостатки передают отзывы владельцев, среди которых нужно ориентироваться на продолжительные сроки использования, значительные пробеги.
Большинство владельцев рассматривают «Ставик» как городской кроссовер увеличенных размеров. С полной загрузкой (шесть пассажиров) машину используют редко. Неожиданно резвый старт минивэна, который отмечен всеми водителями, обусловлен характеристиками низкооборотного двигателя, выдающего значительную часть тяги уже при двух тысячах оборотов.
В движении двигатель проявляет неплохую динамику, провоцируя водителя на динамичную езду. При хорошей управляемости, вес массивной кормы проявляет себя перестановками в поворотах, хотя высокий кузов не подвержен значительным кренам, заносам.
Водители хорошо отзываются об эффективности тормозов, информативности руля. Настройки подвески уберегают тяжелый минивэн от опасных раскачек, хотя жесткость амортизаторов передает дорожный рельеф на сиденья. Как внедорожник владельцы «Ставика» минивэн не используют, опасаясь малого клиренса, конфигурации бамперов. Пределом внедорожного движения водители считают глубокие колеи проселков.
Недостатками (реальными и субъективными) минивэна владельцы считают слабую шумоизоляцию, непонятное размещение некоторых переключателей, высокие пороги, неудобное расположение приборной доски, чувствительность к качеству солярки, отсутствие форточек в третьем ряду, завышенные цены официальных дилеров.
Продажи официальными дилерами новых минивэнов: комплектации, цены
Купить базовую версию модифицированного минивэна SsangYong Stavic в Москве можно за 1469000 рублей. Для минивэна в российских продажах предусмотрено три комплектации (Elegance, Comfort,Original). Цена дорогой версии Elegance увеличивается до 1889990 рублей за счет увеличения количества электронных ассистентов (ARP, ESP), боковых подушек безопасности, применения багажных рейлингов, аудиосистемы 2DIN, кнопок управления на руле.
Уже в базовой комплектации семейный минивэн оснащается:
- электронными ассистентами EBD/ ABS;
- центральным замком, иммобилайзером;
- противотуманными фарами;
- полноразмерной запаской;
- ручным кондиционером;
- бортовым компьютером;
- подогревом передних сидений;
- полным набором электростеклоподъемников;
- электроприводами зеркал;
- обогревом заднего стекла;
- корректором фар.
В топовых комплектациях к оборудованию добавляются автоматическое управление климатической установкой, электропривод водительского кресла, люк, круиз-контроль, стационарный Bluetooth, сенсор освещения, датчик дождя.
Минивэн SsangYong Stavic на вторичном рынке
На вторичном рынке России у SsangYong Stavic с пробегом конкурентов практически нет. «Родиус» б/у (последних лет выпуска) можно купить за $15000 — $21000. Во втором поколении «Ставик» (с пробегом 60 – 90 тысяч километров) продают за девятьсот тысяч, миллион рублей.
Видео: тест-драйв SsangYong Stavic
www.youtube.com/watch?v=fHBOH1VsHnQ
Как конкурентов специфической модели можно рассматривать Hyundai H-1 Starex ($13000 — $15000), Фиат Фримонт ($18100 — $21000), но эти модели не выпускались в полноприводных вариантах, значительно уступают «Ставику» по внутренним размерам. Модели Chrysler Grand Voyadger, «Мерседес» R-класса принадлежат к другой ценовой категории вторичного рынка, продаются за $25000 — $47000.