Полезные советы для автолюбителей

Renault Symbol: цены, отзывы владельцев и технические характеристики

Автомобильные компании, которые работают на рынке неспешно развивающихся стран (как ООН оптимистично называет депрессивные и дышащие на ладан государства), в один прекрасный момент были застигнуты врасплох совершенно непонятной тенденцией. Народ в странах с агонирующей экономикой постоянно хочет с собой что-то возить. И чем больше, тем лучше. Ну не нужен в Мозамбик никакой хэтчбек, пусть даже он будет самым мощным и самым недорогим. Не покупают в Пакистане Тойоту Приус, пусть какая бы она ни была современная и экономически выгодная в эксплуатации. Практически невозможно продать в Турции отличный и недорогой хэтч Рено Клио, пусть даже и уровень локализации производства там зашкаливает и цена автомобиля более чем демократичная. Именно поэтому турецкое подразделение Рено подумало и решило, что Клио необходима адаптация к внутреннему рынку. И дело совсем не в увеличенном клиренсе и жесткой подвеске. Поступили турецкие конструкторы радикально. Они просто прилепили уродливый багажник к симпатичному хэтчу и не поверили своим глазам — продажи стремительно поползли вверх. Это произошло в 1999 году, а получившийся таким нехитрым образом седан назвали громко и символично — Renault Clio Symbol.

Особенности Renault Symbol 2016 модельного года

Особенности Renault Symbol 2016 модельного года


Как турки придумали свой Symbol

И пошло — поехало. Автомобиль сразу же начали продавать на рынках Азии, Океании и Южной Африки под именем Рено Клио Классик, в Польше его знали, как Renault Thalia, в Латинской Америке он значился, как Рено Клио Седан, а в России его собирали без упоминания в названии базовой модели. У нас он был просто Рено Симбол. Изначально его позиция была четко определена — он был значительно дешевле донорского хэтча, но дороже откровенно дешевого Рено Логан. С ремонтом и заменой запчастей проблем не было почти никаких, потому что даже на тот момент практически во всем мире уже были широко распространены Клио второго поколения и Меган II, на железе которых, собственно, и был построен автомобиль. Все то, что подороже, кондиционер, салон, музыка и некоторые опции, было взято у Мегана, остальное по чуть-чуть от Клио и Дачии Логан. Сегодня выпускается Renault Symbol с приставкой New, который построен еще на базе Клио третьего поколения, а в 2014 году вышла актуальная на 2023-2024 модельный год версия Renault Symbol, полностью повторяющая конструкцию и внешний вид нового Логана. Говорить о Renault Symbol 2016, как о самостоятельной модели не приходится в принципе, поэтому, да простит нас Рено, разговор о нем будет уместен только в контексте Логана. Проблемы эксплуатации, технические характеристики, комплектации и цены автомобиля мы рассмотрим на примере первых двух поколений, как наиболее характерных для модели и как более всего подчеркивающих ее индивидуальность, если можно так говорить о машине за 500 тысяч рублей.

История Renault Symbol

История Renault Symbol

Renault Symbol в первом поколении уж никак не мог претендовать хоть на какой-нибудь статус в автомобильных кругах. Слишком уж неряшливо был прилеплен багажник-чемодан и профиль автомобиля очень напоминал самоделки советских автолюбителей безо всяких претензий на высокую эстетику и стиль. Исключительная практичность, которая явно шла вразрез со всеми понятиями об автомобильном дизайне. Если после рестайлинга 2002 года передок автомобиля серьезно подправили, установили совершенно новые треугольные модные на то время фары, изменили капот, передние крылья, решетку радиатора и бампера, то сзади это был что-то невыносимое. Фонари изменили архитектуру, но инородное тело в виде аляповатого багажника и усеченной двери портило весь пейзаж. Невозможно сдержать слезы, когда смотришь на Renault Symbol первого поколения в профиль. Автобусная задняя стойка делила автомобиль на две неравные части — собственно, Рено Клио и отвратительный багажник, символизирующий Симбол.

Renault Symbol I, разбор полетов

Любители дешевых седанов возлагали большие ожидания на еще один рестайлинг, 2006 года, когда освежившийся автомобиль показали на автошоу в Париже. Но перевоплощения тыквы в Золушку, или в кого там превращаются уродливые персонажи в сказках, не произошло. Опять эта стойка портила всю картину. Даже с технической точки зрения с автомобилем можно было мириться. Мы уже говорили о неплохих возможностях по ремонту и обновлению потрохов благодаря полному ассортименту запчастей как у официальных дилеров, так и на рынках, с этим проблем не было. Отзывы владельцев Renault Symbol выпуска до 2008 года в целом характеризуют машину, как надежную и довольно комфортную на свои деньги. Седан был собран на модульной платформе, на которой строили и Логан, и Ниссан Микра, Ноут, Рено Меган и Модус. К передней подвеске вообще не было никаких вопросов. Независимый МакФерсон был практически необслуживаемым и вечным, даже на наших недодорогах, а в отличие от Логана, шаровые опоры не были забиты в рычаги, а были съемными, что делало их замену дешевле и проще.

Недостатки Renault Symbol 2016 модельного года

Недостатки Renault Symbol 2016 модельного года

Задняя подвеска тоже особенных проблем не вызывала. Полузависимая торсионная балка, что с нее взять. Знай, за подшипниками следи, смазку меняй и по необходимости резиновые втулки амортизаторов. Но настоящим кошмаром для владельцев старого Renault Symbol была замена выхлопной трубы. Дело в том, что в целях экономии или по каким-либо другим причинам, ее сделали неразборной. То есть без болгарки разобрать трубу или поменять, скажем, отдельно резонатор, и думать было нечего. Причем в автомагазинах и у официальных дилеров всегда можно было купить и резонатор, и глушитель отдельно вместе с ремонтными втулками. Очень несолидно со стороны французов. Ходовая в целом, тормозные колодки, диски, рулевая рейка, тяги — очень надежны и не требуют особенного внимания в межсервисный интервал.

На фото - салон Renault Symbol 2016

На фото — салон Renault Symbol 2016

Renault Symbol до 2008 года мог быть укомплектован несколькими моторами. Самый популярный и не самый мощный — 1,4-литровый 75-сильный бензиновый доходяга. Мотор имел 8 клапанов и 114 Нм крутящего момента. Слабый, но очень живучий. Был и 16-клапанный такого же объема на 98 сил и 127 Нм момента, но покупали его нечасто. Проблем с моторами практически не было, если не считать малую мощность. Были особенности. Самая интересная — размер ремня генератора и варианты его установки на двигатель. Если владелец проводит замену ремня сам, то он может вполне прощелкать заводские рекомендации. Они касаются модификаций с кондиционером и без него. Если неправильно расположить ремень на шкивах (с кондиционером свободная ветка ремня справа, а без кондиционера, слева по ходу), то возникает дополнительная нагрузка на подшипники роликов. Не смертельно, но это лишний повод для замены ремня и роликов. Вторая проблема — с катушкой зажигания. При постоянном нагревании от блока цилиндров ее корпус растрескивается и искра прошивает на блок. Происходит такое не так часто, но факт остается фактом. Из полезных и приятных моментов, многие отмечают тот факт, что ремень привода ГРМ имеет готовые метки для установки, ошибиться практически невозможно. Немного раздражает изобилие болтов с головкой на 16 в конструкции автомобиля, в стандартных наборах инструментов такого ключа не встретишь, а также нестандартный четырехгранник для пробки слива масла при замене.

Второе поколение, закат эпохи Symbol’изма

В 2008 году, наконец, случилось то, о чем мечтали эстеты, не позволявшие себе даже смотреть в сторону Renault Symbol из-за своеобразного дизайна. Задняя стойка была побеждена. Новый Симбол был представлен на автошоу в Москве и это был автомобиль в совершенно другом кузове, но с похожими техническими характеристиками, ничем, практически ничем, не напоминавший прежний горбатенький седан снаружи. Совершенно новая оптика, которая уже не будоражила воспоминаниями о биодизайне начала 2000-х, новые бампера, черные продольные молдинги, несколько блестящих, строящих из себя хромированные, декоративных планок, совершенно новые задние фонари и главное — наличие маленького стеклянного треугольничка на задней стойке. Он-то и разгрузил визуально профиль автомобиля, сделал седан настоящим и избавил от ощущения самопальной конструкции. К тому же машина выросла в длину на целых 9 см, что выразилось в более активных свесах и более просторном салоне. Изначальный козырь Renault Symbol — багажник. Этот чертов багажник теперь имеет 510 литров объема, обшит мягким материалом, вот только длинные грузы в него не уложить. В задней спинке сидений никакого люка не предусмотрено.

Видео: тест-драйв Рено Симбол 2016

www.youtube.com/watch?v=EP5mOQPfQMc

Посадка за рулем и эргономика, в принципе, остались прежними. То есть — на уровне. Жесткий недорогой пластик, хрустящие ручки и переключатели всегда будут напоминать о том, что машина из малобюджетного класса. Появилась автоматическая КПП, которую в прежней версии в Россию не поставляли, а с двигателями все тот же набор. Два бензиновых мотора на 86 и 98 сил. Недавно появился 1,6-литровый агрегат на 106 лошадей. Его можно купить только в топовых комплектациях. В Европу поставляется целый пучок дизельных агрегатов, но у нас их не было и едва ли будут. Последние Renault Symbol New продавались по цене от 500 000 рублей за штуку в минимальной комплектации. Это был седан с 1400-кубовым мотором на 98 сил и механической пятиступенчатой коробкой. В базе была только водительская подушка безопасности, центральный замок, электрический усилитель руля и регулировка рулевой колонки по высоте. За литые диски просили доплатить 17 000 рублей, а цвет металлик стоил дополнительные семь с половиной тысяч. Максимальный Симбол в комплектации Динамик стоил 600 000 рублей. На автомобиле стоял двигатель 1,6 л/106 сил и автоматическая четырехступенчатая КПП. В базе салон комплектовался двумя подушками безопасности, системой ABS, кондиционером и простеньким бортовым компьютером. Снаружи топовую версию седанчика можно было отличить только по штатным противотуманкам и опциональным датчикам парктроника.

Таким ушел от нас Renault Symbol, а на замену ему французы прислали новый Логан, который доступен с 2013 года практически по тем же ценам и с теми же комплектациями. Но главное, что осталось в Логане от Симбола — тот же объем багажника. Ровно 510 литров. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от недорогого седана…

  • Новости
  • Практикум
Штрафы с камер: скоро и для пешеходов
Читать далее...
В России начали выпуск нового кроссовера Hyundai
Читать далее...
Назван самый популярный премиум седан в Москве
Читать далее...
Фото дня: светофор будущего от киевских властей
Читать далее...
Простым чиновникам окончательно запретят машины мощнее 150 л.с.
Читать далее...
Пьянство за рулём: вместо штрафа — на работу в морг
Читать далее...
Каких китайцев больше любят в России?
Читать далее...
В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
В России предложили ввести штраф для водителей 1 млн рублей
Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...