Технические характеристики Renault Megane RS, цена в 2023-2024 году
Renault Megane RS стал иконой сегмента заряженных хэтчбеков практически с самого момента своего появления, побив рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга сразу на 20 секунд. Кроме того, французы смогли предложить надежный, достаточно простой, но в то же время доступный спорткар.
Хэтчбек Рено Меган РС внутри и с наружи
![Renault Megane RS 2023-2024 года](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/REN0531_EOFY_ModelPage_MayUpdate_0006_MeganeRS-750x430.jpg)
Renault Megane RS 2023-2024 года
Чтобы максимально удешевить свое детище, инженеры использовали уже готовый кузов от модификации Coupe. Причем оба автомобиля дефакто – трехдверные хэтчбеки. Отличием экстерьера, помимо опционального «желтого перламутра» и отцентрированного патрубка выпускной системы, стал гоночный обвес, включающий не только спойлер, диффузор, сплиттер, «дутые» бамперы, но и расширители колесных арок. На выходе получился недорогой в производстве, но оригинальный автомобиль со спортивным шармом. Для достижения максимальной аутентичности можно заказать версию Cup, которая внешне отличается выкрашенными в красный четырехпоршневыми суппортами Brembo и черными дисками на 19 дюймов с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2.
Интерьер от обычного Renault Megane отличается не очень сильно: желтая шакала тахометра (все приборы аналоговые), алюминиевые педали да горизонтальная вставка из углеволокна на передней панели. Стандартные кресла радуют повышенной боковой поддержкой, а за доплату можно установить гоночные сиденья Recaro. Также комплектация Cup даст преференции в виде отделки из алькантары и системы записи телеметрии Renault Sport Monitor. Последнее означает, что на отдельный дисплей будет выводиться важная для любителей трек-дней информация: время круга, угол открытия дроссельной заслонки и давление наддува, а также боковые, продольные нагрузки.
В числе интересных опций можно отметить мультимедийную систему R-Link с навигатором и камерой заднего вида.
Технические характеристики Renault Megane RS 2016 года
![Спортивный хэтчбек Рено Меган РС](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/REN0085_Header_MeganeRS_-Renault-Warranty_R0_0.png)
Спортивный хэтчбек Рено Меган РС
Габариты хэтчбека:
- длина – 4299 мм;
- ширина (с учетом наружных зеркал) – 2037 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2636 мм;
- свес передний/задний – 860/803 мм;
- минимальный дорожный просвет (с нагрузкой) – 120 мм;
- объем багажника – 377 л (со сложенными спинками дивана – 991 л).
В отличие от гражданской версии, шасси Renault Sport оснащено передними стойками McPherson с отдельными поворотными кулаками, что положительно сказалось на управляемости переднеприводного автомобиля. Версия Cup щеголяет еще и дифференциалом повышенного трения, «гоночными» пружинами, регулируемыми амортизаторами Ohlins. Но задняя подвеска при любом раскладе – стандартная балка, отличающаяся лишь настройки жесткости.
Двигатель 2.0
В Россию поставляли исключительно бензиновые версии с двухлитровым силовых агрегатом объемом 2 л. Благодаря турбонагнетателю, мотор выдает 250 л.с., а пиковый крутящий момент уже на 3000 об/мин достигает 340 Нм. Вторую сотню на спидометре хот-хэтч разменивает спустя 6,1 с после старта. «Максималка» по паспорту составляет 250 км/ч. Примечательно, что двигатель можно заправлять обычным бензином А95, а сочетается он с надежной 6-ступенчатой «механикой», которая привлекает хорошей избирательностью.
Тест-драйв и отзывы владельцев
![На фото интерьер переднего ряда Рено Меган РС](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/725126-750x500.jpg)
На фото интерьер переднего ряда Рено Меган РС
Как ни странно, ход у «спортсмена» достаточно плавный, хотя расхлябанностью цивильного шасси даже не пахнет. Здесь Megane RS смотрится очень выгодно на фоне таких «зубодробильных» конкурентов, как Mazda 3 MPS и Opel Astra OPC. Изменить ситуацию с комфортом может лишь версия Cup, у которой другие настройки подвески. Но даже в трековом виде «француз» способен обеспечить упругую плавность при наборе скорости. Кстати, от рыскания переднего привода в ходе динамичного разгона спасают отдельные поворотные кулаки, благодаря чему руль не дергается, а лишь тяжелеет под патронатом адаптивного электроусилителя.
Сторонники бескомпромиссного драйва не будут разочарованы. Ошейник ESP работает мягко, прощая новичкам много ошибок и давая возможность увеличить порог чувствительности при помощи простого нажатия на кнопку «RS». При желании систему курсовой устойчивости и вовсе можно выключить. Но даже тогда сорвать машину в занос будет непросто. Еще одна «фишка» – настройка реакции дросселя при помощи выбора одного из пяти режимов работы электронной педали газа. К слову, имеется даже настройка «Зимний старт». Так что за рулем «Эр-Эс» можно ездить в снежную погоду.
Из недостатков, выявленных рядовыми владельцами, можно отметить:
- простоту интерьера;
- быструю потерю глянца на пластиковом декоре;
- посредственное звучание стандартной акустической системы и невозможность заказа опциональной системы Bose при выборе ковшей Recaro;
- исчезновение поворотных ксеноновых фар даже в качестве опции после рестайлинга в 2014 году;
- отсутствие «запаски» – только ремкомплект с герметиком, хотя в багажнике есть место под полноразмерное колесо.
Кондиционер, датчики парковки – что еще входит в стандартную комплектацию
![Комплектации Рено Меган РС](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/renault-megane-2014-interior-wallpaper-4-750x458.jpg)
За доплату можно установить гоночные сидения Recaro
Предлагаемая в России стандартная комплектация модели включает:
- круиз-контроль с ограничителем скорости;
- тканевую отделку (кожа – на ручках, руле);
- светодиодные ДХО;
- карта-ключ и кнопка запуска двигателя;
- автоматический кондиционер (двухзонный климат-контроль);
- CD/MP3-аудиосистема 4х30 с подрулевым джойстиком управления и портом USB;
- подлокотник с боксом;
- датчики дождя и света;
- датчики парковки;
- антигравийная обработка кузова и усиленные элементы подвески (специально для России).
В числе опций:
- стеклянная крыша;
- кожаный салон;
- навигатор TOM TOM;
- датчик давления в шинах + «Свободные руки»;
- «спортивный пакет» (шасси Cup, дифференциал, красные тормоза Brembo, колеса Tibor 18», сиденья Recaro с тканевой обивкой и кожей на боковинах).
Цена нового и б/у, замена поколений
Поставки обновленной фейслифтинговой версии в РФ не осуществлялись, а Megane RS, как ожидается, поступит в продажу не раньше 2018 года. Будет ли продаваться новинка у нас, пока не известно. Цена рестайлинговой серии у официальных дилеров начиналась с 1 619 990 руб. Сегодня стоимость спорткара с пробегом – от 900 000 руб.
Дизель от модели Сценик
![Двигатель заряженного Рено Меган](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/megane-275-trophy-uk-12-750x497.jpg)
Двигатель заряженного Рено Меган
Недавнее обновление расширило список доступных моторов, дав возможность европейцам проголосовать кошельком за экономичные и тяговитые турбодизели. Альтернативой двухлитровому агрегату стал 1.5 Energy dCi на 130 л.с., у которого 80% крутящего момента раскрывается уже на 1500 об/мин. Отменный вариант для езды по городу, что доказано в процессе эксплуатации под капотом компактвэна Scénic. Также есть дефорсированный до 110 «лошадок» вариант, дебютировавший на Megane в 2012 году. Линейка бензиновых моторов с малым выбросом токсичных веществ представлена двигателями Energy TCe 130 л.с. и 115 л.с.
Универсал Megane Estate GT 220
![Renault Megane Estate GT 220 - универсал со спортивным характером](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/renaultmeganegt220_2-750x524.jpg)
Renault Megane Estate GT 220 — универсал со спортивным характером
В 2012 году компания представила спортивный универсал Megane Estate GT 220, который был так же разработан подразделением Renault Sport. В экстерьере проекта прослеживаются фамильные черты, присущие купе RS, такие как черные диски на 18 дюймов и красные суппорты Brembo. Но в остальном машина ориентирована больше на семейную эксплуатацию (есть рейлинги на крыше) с возможностью выезда на гоночный трек в выходные дни. Как и Megane RS, универсал оснащался двухлитровым мотором, который на данной модели выдает 220 л.с.
RS 275 Trophy
![Вершина линейки спортивного хэтчбека от Renault](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/renault-megane-rs275-trophy-1-750x423.jpg)
Вершина линейки спортивного хэтчбека от Renault
Перед окончанием серийного выпуска Megane RS производитель решил порадовать фанатов специальной версией RS 275 Trophy, которая оснащается более мощным мотором и эксклюзивным стайлинг-пакетом. Отдача двигателя 2.0 выросла до 275 л.с., а пиковый крутящий момент поднялся до 360 Нм. Причем максимальная тяга доступна в диапазоне 3000-5000 об/мин. Несмотря на возросшую численность «лошадок», расход бензина остался на низком уровне – всего 7,5 л в смешанном режиме. Для улучшенного звучания использована выпускная система Akrapovic. 275 Trophy может комплектоваться теми же опциями, что и в случае «обычного» RS: 19-дюймовые колеса, гоночные шины, кресла «Рекаро», амортизаторы с регулировкой жесткости и т.д.
Видео: тест-драйв Renault Megane RS
www.youtube.com/watch?v=A90J851m5J0
Почем можно купить фильтр на масло, комплект ГРМ и прочие запчасти
Примерная стоимость запасных частей на Рено Меган РС:
• амортизатор газовый передний – 13 000 руб.;
• масляный фильтр – 300 руб.;
• комплект ГРМ – 13 000 руб.;
• датчик давления наддува – 5 500 руб.