Вершина модельного ряда: тест-драйв Ford Mondeo 2023-2024 модельного года
Углубимся в корень – история компании
Компания Ford Motor была основана в 1903 году двенадцатью бизнесменами из штата Мичиган, главным был Генри Форд. Первый овальный логотип Ford создали в 1907 году британские представители компании Перри, Торнтон и Шрайбер. В 1919 году Генри Форд с сыном Эдселом выкупили акции предприятия других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. Но после смерти сына Генри Форду снова пришлось одному встать у руля компании. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которая выпустила монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. В 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза. Далее особое внимание уделяется экономии топлива. Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.
Вернемся к нашему авто – полный обзор Ford Mondeo 2023-2024 модельного года.
Что нового?
В автосалоне Детройта компания Форд представила абсолютно новый Ford Mondeo 2023-2024, седан класса D. Это самая главная новинка для Российского рынка Московского международного автосалона.
Он был выполнен сразу в трех силовых установках – бензиновой, дизельной и гибридной. Запомнился Форд Мондео свежим кинетическим дизайном, который создает иллюзию движения, даже когда автомобиль стоит на месте. Он радикально отличается от прошлых плавными линиями и абсолютно новым дизайном передней части, в стиле «хищного взгляда», сзади чуть больше остроты и агрессивных линий. В похвалу дизайнерам – нет ни единой черты, которая раздражает глаз. Радует и последняя версия сенсорного оснащения My Ford. Отдавать указания автомобилю теперь можно с помощью голосового управления, через сенсорный экран или же через обычные кнопки.
Обзор Форд Мондео 2023-2024 года:
Машина очень достойная, солидная и весомая. Ей вполне по силам справиться с ролью представительской. Хорошая звукоизоляция в салоне и минимальные вибрации на органах управления. Неважно, какая трасса лежит под колесами Форда, выбоины и прочие недостатки дороги практически не передаются на кузов, благодаря чему на машине комфортно ездить не только по городским дорогам, но и на дальние расстояния. Даже пластик, используемый в обивке торпеды и боковых панелей мягкий, сделан под кожу. Выполнен хорошо, выглядит дорого. Претензий по салону нет, только масса положительных эмоций, ощущается присутствие души при разработке.
Понравился большой запас пространства в передней и особенно задней части салона, а также сочное звучание штатной магнитолы.
Не понравился салон неудобными передними креслами, а так же комбинацией приборов, чья функциональность пала жертвой модных тенденций.
Багажник удобен для погрузок, не слишком выпирает вверх бампер, что исключает возможность испачкаться при помещении туда багажа. Минус в том, что он не очень глубокий, хотя широкий и длинный. Зато с другой стороны это удобно, так как вещи легче забирать с высокого постамента, чем нагибаясь вниз. А если еще добавить и то, что машина обладает складывающимися задними сиденьями, багажник можно считать отличным.
Ford Mondeo стал на 19% более экологичным благодаря новой начинке под капотом.
Хочется добавить, что в нем не ограничились переменами только дизайна. Также была неплохо усовершенствована и безопасность машины, были добавлены полезные опции, такие как система удержания полосы движения, система активной помощи при парковке, адаптивный круиз контроль, а также система мониторинга слепых зон и многое другое.
В продажу новинка поступит в середине следующего года. Примерная средняя цена $25 000.
Тест-драйв нового Форд Мондео прошел очень положительно.
Помимо новых агрегатов Мондео получил массу электронных примочек, которые позаимствовал у Вольво. Практически все электронные примочки, которые можно увидеть на автомобилях шведской марки, теперь, правда, под другими названиями, перекочевали в Форд.
Обзор Ford Mondeo:
Этот умный и семейный седан порадовал говорящей навигацией, благодаря которой перемещение по городу превращается в удовольствие. Автомобиль буквально научился рулить сам – система удержания полосы через камеру распознает манеру вождения водителя, и в случае, если тот заснет (не дай вам Бог), руль начинает вибрировать, а на дисплее появляется стрелка, показывающая в какую сторону вам нужно прижаться (направо или налево). На скорости до 60 км/ч эта функция не работает, чтобы не мешать водителю в городской суете. На зеркалах установлен специальный датчик контроля слепых зон, если кто-то в них находится, то тут же загорается лампочка, говоря о том, что обгонять сейчас не стоит. Есть и клубничка, которая порадует пользователей «надкусанных яблочек». Машина воспроизводит аудио с айпода с помощью кабеля. Приятная кожаная обивка салона, цветной экран на консоли, мягкий руль.
Сиденья «по-немецки», довольно жесткие, поэтому спина не ёрзает при езде, но вот их профиль, на мой взгляд, кажется не идеальным. К примеру, сиденья в Mazda хоть и мягче, но мне были удобнее.
Тест-драйв Ford Mondeo специально затянулся до вечера, чтобы проверить еще одну новую фишку – автомобиль сам включает и выключает фары дальнего освещения. При встречной машине, дальностью в 500м, фары переключаются сами на ближний свет, дабы не ослеплять встречного водителя, а затем обратно переключает на дальний.
Радует раздельный климат-контроль. Рядом сидящий с водителем пассажир сможет повернуть второй, со своей стороны торпеды, рычаг регулировки, и выбрать свой собственный «климатический пояс».
Самым полезным гаджетом стал контроль дистанции. На скорости до 30 км/ч машина сама затормозит при опасности. Очень полезно в городских пробках, когда внимание водителя может уже порядком измотаться.
Что еще приятно, так это помощник парковки. Камера заднего вида, которая сама указывает вам направление, так что можно аккуратно припарковаться даже в самом узком и неудобном месте.
Насколько Mondeo спортивный автомобиль?
Да, новая автоматизированная 6-ти ступенчатая коробка довольно не плохая, но автомобиль явно не гоночный. Имеется 3 режима переключения подвесок: comfort, normal и sport. В результате тест-драйва особых различий при переключении режимов не замечено. Но для наших дорог все-таки более подходящий вариант – режим «комфорт».
Для желающих рассмотреть авто во всей красе рекомендуется в поисковой строке ввести запрос — Форд Мондео тест-драйв видео, и увидеть, на что способна эта рабочая лошадка на дорогах.
А теперь о главном — Технические характеристики Ford Mondeo 2023-2024 модельного года.
Марка автомобиля: | Ford Mondeo |
Страна производитель: | Китай (сборка Россия, Калининград) |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1998 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 90/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 13,2 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6 |
Тип топлива: | дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 8.2; трасса 4,6 |
Длина, мм: | 4731 |
Ширина, мм: | 1812 |
Высота, мм: | 1429 |
Клиренс, мм: | 120 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1492 |
Полная масса, кг: | 1980 |
Объём топливного бака: | 56 |
Покупателям предоставляется три варианта двигателя:
- 2,5 литровый, атмосферной мощностью 170 л.с. (работает только в паре с 6ти ступенчатой автоматической коробкой передач);
- 1,6 литровый EcoBoost, мощностью 179 л.с;
- 2,0 литровый дизельный, развивающий 237 л.с.
Так же на выбор тип трансмиссии и привод: передний или полный.
В ожидании появление версии с двигателем EcoBoost объемом 2.0 литра, скорее всего данная версия станет лучшей в своем классе.
Автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач покоряет своей работой с первой езды, переключение осуществляется очень мягко и прогнозируемо. К агрегату нет никаких претензий. Под педалью газа водитель всегда ощущает запас по динамике для быстрого ускорения или обгона. А если и этого окажется недостаточно — коробка мгновенно упадет вниз на несколько передач, для успешного заключения маневра. Словом автомат Форда можно рекомендовать даже самым преданным любителям автоматических трансмиссий. Жаль, что такая коробка устанавливается только в паре с 2,5 л. двигателем.
По сравнению с предыдущим поколением Mondeo колесная база увеличена почти на 10 см, колея — на 67 и 68 мм (передняя и задняя соответственно).
Естественно, пределов совершенства нет. Но при моторе 2.0 езда по городу не вызывает нареканий. Педаль газа отлично реагирует на каждое касание к ней. На более резкий старт возможность тоже имеется.
В управлении автомобиль отзывчив и прост. Вращать руль очень легко. Он здесь «не длинный», то есть до полного поворота колес в сторону уходит меньше двух оборотов. Даже движение по плохому асфальту по-прежнему умиротворяющее и плавное.
До определенного порога Форд Мондео всячески скрывает свои способности и не поддается на провокации. Правильная реакция на отклонение руля, умеренное кренение кузова на поворотах, но стоит поехать быстрее, становится понятно, что запасы устойчивости шасси хватит на вдвое мощный мотор. На заснеженных дорогах Форд Мондео и вовсе подарок, не напрягает нервозностью, и в то же время отлично пишет повороты, как в кольцевом, так и в ролейном стиле.
Представление Ford Mondeo в Дейтройте:
Если говорить о динамике машины, то благодаря коробке, Мондео считается динамичной машиной. Если владельцу захочется проехаться вальяжно, неспешно, скажем 60 км/ч, а затем придется резко ускориться, ему не нужно будет переключаться в режим «спорт». Достаточно утопить педаль акселератора и машина довольно динамично устремится вперед. Ускорение проходит без подергиваний, лишь небольшие вибрации от неровной дороги. Машина ведет себя уверенно по зимней заснеженной дороге даже на большой скорости.
Обзорность в автомобиле тоже на довольно хорошем уровне, как внутренняя так и внешняя.
Подведем итог – автомобиль умный, но не спортивный, иными словами «семьянин». Комфорт, простор, недорогой сервис – все, что нужно для бюджетной машины.
Полностью оправдывает рекламный слоган компании – «Создан для жизни».
В заключении хочется отметить, что соотношение «цена/качество» у Форда как всегда на высоте и дизайн интереснее, чем у других автопроизводителей.