Полезные советы для автолюбителей

Обзор седана Mitsubishi Carisma: узнайте все о технических характеристиках, комплектациях, тест-драйвах, размерах багажника и салона, сравнении с конкурентами, габаритах и модельном ряде этого автомобиля

Технические характеристики Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma — это компактный седан среднего класса, который производился с 1995 по 2004 год.

Начнем с двигателя. Mitsubishi Carisma оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.3, 1.6 и 1.8 литра. Мощность варьировалась от 75 до 140 лошадиных сил в зависимости от модификации. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/час за 9-12 секунд и развивать максимальную скорость от 155 до 195 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составлял 6-8 литров на 100 километров — неплохой показатель для автомобиля такого класса.

Что касается трансмиссии, то здесь был выбор между 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Привод у Carisma только передний. Подвеска McPherson спереди и многорычажная сзади обеспечивала комфортное поведение на дороге.

В целом, технические характеристики Mitsubishi Carisma были вполне конкурентоспособными для своего времени. Автомобиль отличался достаточной динамикой, управляемостью и неприхотливостью. При выборе подходящей комплектации можно было получить оптимальное соотношение цены и качества.

Конечно, по сегодняшним меркам 15-20 летняя конструкция выглядит несколько устаревшей. Но в свое время Mitsubishi Carisma считался весьма продвинутым автомобилем, что подтверждали и положительные отзывы автомобильных журналистов тех лет.

Комплектации Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma предлагался с различными вариантами комплектаций.

Базовой версией была модель GLX. Она оснащалась 1.6 литровым двигателем мощностью 105 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, электростеклоподъемниками, центральным замком и прочим базовым оснащением. Эта версия подходила тем, кто искал надежный и практичный автомобиль по доступной цене.

Следующей по уровню шла комплектация GLS. Она добавляла спортивные элементы вроде литых дисков, спойлера и обвеса. Также присутствовали 2 подушки безопасности, ABS, климат-контроль и другие опции. GLS ориентировалась на молодых и активных водителей.

Еще выше располагалась версия GLSi. Помимо всего прочего, она имела более мощный 1.8 литровый двигатель в 140 л.с. Также были установлены кожаный салон, люк, подогрев сидений и дополнительная аудиосистема. Это был премиальный вариант для требовательных покупателей.

Отдельно стоит упомянуть спортивную модификацию GTI. Здесь стоял форсированный до 150 л.с. двигатель, улучшенные тормоза, спортивная подвеска, а также аэродинамический обвес. GTI ориентировалась на любителей динамичной езды.

Помимо этого, были доступны различные пакеты дополнительного оснащения. Например, пакет Touring добавлял кожаную отделку, панорамную крышу, датчики парковки и прочее. Таким образом, можно было настраивать Carisma под свои нужды.

В целом, линейка комплектаций Mitsubishi Carisma была довольно широкой и охватывала потребности самых разных покупателей — от экономных до премиальных. Это позволяло подобрать оптимальный вариант под любой бюджет и стиль вождения.

Тест-драйв Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma

Чтобы лучше понять, на что способен Mitsubishi Carisma, давайте разберем впечатления от его тест-драйва.

Начнем с управления. Руль Carisma довольно легкий и точный. На малых скоростях автомобиль легко маневрирует, что облегчает парковку. При этом на больших скоростях управление остается предсказуемым и уверенным. Подвеска хорошо поглощает неровности дороги, так что в салоне комфортно даже на плохом покрытии.

Важный момент — шумоизоляция. Двигатель при разгоне слышен, но в обычном режиме салон тихий. Шум ветра и шин при скорости около 100 км/ч тоже в допустимых пределах. Так что на дальних поездках можно спокойно общаться и слушать музыку.

Что касается динамики, то здесь многое зависит от мотора и комплектации. Модели 1.6 л с 105 л.с. вполне живо разгоняются, но более мощные версии добавляют запаса. Топовый GTI с 150 л.с. позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком!

По безопасности Carisma тоже на высоте. Уверенное шасси, АБС, подушки безопасности сводят риски к минимуму. Электронные ассистенты помогают контролировать автомобиль в сложных ситуациях.

Итак, подводя итоги тест-драйва, можно сказать следующее. Mitsubishi Carisma — уверенный и комфортабельный автомобиль для повседневного использования. Управление простое и предсказуемое, ход устойчивый и сбалансированный. Динамика и безопасность на высоте. Недостатков по ходовым качествам практически нет.

Конечно, модель уже устарела морально и технически. Но в свое время Carisma считался одним из лучших автомобилей в своем классе. Поэтому при покупке б/у экземпляра стоит обратить на него внимание.

Размеры салона и багажника Mitsubishi Carisma

Важный момент при выборе автомобиля — его внутреннее пространство.

Начнем с передних мест. Здесь просторно как для водителя, так и для пассажира. Регулировки руля и сиденья позволяют найти удобное положение для людей любого роста. Обзорность хорошая благодаря тонким стойкам кузова. Панель приборов информативная и легко читаемая.

На втором ряду тоже достаточно места для ног и над головой. За рулем можно сидеть примерно 185 см ростом. Сзади при двух пассажирах нормально разместятся люди до 180 см. Троим на втором ряду будет тесно. По ширине тоже просторно, места для плеч хватает.

Багажник Carisma объемом 430 литров вполне функционален. Здесь легко размещаются 3-4 чемодана на колесах или несколько сумок. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1200 литров. Так что большие грузы типа велосипедов или колясок перевозить не составит труда.

По качеству отделки тоже все на должном уровне. Материалы в основном жесткие, но собрано все аккуратно без люфтов. В верхних комплектациях присутствуют мягкие накладки и кожаная обивка.

Итак, подводя итоги, Mitsubishi Carisma имеет просторный салон и вместительный багажник. 4 взрослых человека разместятся с комфортом, а объема багажника хватит для различных поездок. Поэтому для семейного автомобиля Carisma вполне подходит.

Сравнение Mitsubishi Carisma с конкурентами

Mitsubishi Carisma

Чтобы лучше оценить достоинства и недостатки Mitsubishi Carisma, имеет смысл сравнить его с основными конкурентами того времени.

Одним из главных соперников был Honda Civic. Этот автомобиль отличался более современным дизайном и оснащением. Например, у него была регулируемая рулевая колонка и климат-контроль. Honda также славилась надежностью и была чуть дешевле Carisma.

Еще один конкурент — Toyota Corolla. У нее был просторнее салон и больший объем багажника. Toyota отличалась легендарной безотказностью, но с точки зрения динамики и управляемости уступала Mitsubishi.

Стоит упомянуть и Ford Focus. Этот автомобиль выделялся своим европейским дизайном и ходовыми качествами. Однако Focus был дороже Carisma и не мог похвастаться японской надежностью.

В сравнении с этими моделями Mitsubishi Carisma выглядел вполне достойно. Он предлагал оптимальное сочетание стоимости эксплуатации, динамичности, комфорта и вместительности. При выборе подходящей комплектации Carisma мог составить конкуренцию любому сопернику.

Конечно, у каждой модели были свои сильные и слабые стороны. Но в целом Mitsubishi Carisma удачно совмещал практичность японского автомобиля с европейским стилем вождения. Это позволило ему стать популярным выбором для многих покупателей.

Габариты Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma

Размеры автомобиля влияют на его внешний вид, вместительность салона и управляемость.

Начнем с длины. В зависимости от поколения она составляла 4310-4410 мм. Это типичный размер для автомобилей гольф-класса. С одной стороны, Carisma достаточно компактен для города. С другой — в салоне есть место для 4 взрослых.

Ширина колеблется от 1690 до 1725 мм без учета зеркал. Это обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость. За счет небольшой ширины Carisma легко маневрирует в плотном потоке.

Высота модели составляет около 1420-1470 мм. Благодаря этому снижается центр тяжести, а обтекаемый силуэт уменьшает аэродинамическое сопротивление. Также низкая высота облегчает посадку и высадку.

Колесная база варьируется от 2550 до 2600 мм. Это обеспечивает ровную дистанцию между передними и задними колесами, а значит — стабильность и управляемость. При этом база не слишком большая, так что радиус разворота остается маленьким.

Модельный ряд Mitsubishi Carisma

За время производства Mitsubishi Carisma прошел два поколения модернизаций.

Первое поколение Carisma выпускалось с 1995 по 1999 год. Изначально была доступна только 5-дверная хетчбэк версия кузова. В 1998 году появился седан с увеличенной на 175 мм колесной базой. Внешне отличался более плавной линией крыши.

Второе поколение пришло в 1999 году. Автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенную шумоизоляцию и новые опции вроде климат-контроля. Гамма силовых агрегатов расширилась за счет 1.8 литрового 140-сильного мотора. Также появилась автоматическая коробка передач.

В 2001 году провели небольшой рестайлинг, затронувший передний и задний бамперы, решетку радиатора, фары. Была добавлена top-версия GTI с 150-сильным двигателем и спортивной подвеской.

Завершилось производство Mitsubishi Carisma в 2004 году. За это время он успел завоевать популярность как практичный и надежный автомобиль за разумные деньги. На смену ему пришла модель Lancer, унаследовавшая лучшие черты Carisma.

Таким образом, модельный ряд Mitsubishi Carisma был довольно разнообразен. За 10 лет выпуска автомобиль успел показать себя с самых разных сторон — как хетчбэк, седан, спорткупе. Это позволило охватить широкий круг покупателей.

Дизайн и внешний вид Mitsubishi Carisma

Внешний вид играет важную роль при выборе автомобиля.

Первое поколение модели отличалось строгими линиями в духе 1990-х годов. Формы кузова лаконичны, без лишних деталей. Фары имеют раскосый разрез, типичный для азиатских автомобилей того времени.

Во втором поколении дизайн стал более округлым и современным. Хетчбэк сменился классическим седаном. Передняя часть с решеткой радиатора в виде трапеции приобрела более респектабельные черты. Фары наоборот стали чуть более заостренными.

Сбоку просматривается рельефная линия, идущая от передних дверей к задним фонарям. Она придает динамичности силуэту. Колесные арки расширены для использования литых дисков. В целом боковина стала более плавной и стремительной.

Задняя часть традиционна для седанов — большое стекло, раздвоенные фонари, хромированная накладка на крышке багажника. По меркам 2000-х годов Carisma выглядел вполне современно и стильно.

Интерьер также отличался эргономичностью и функциональностью. В отделке преобладали твердые пластики, что типично для автомобилей этого класса. На более дорогих версиях присутствовали кожаные вставки.

Оснащение и оборудование Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma

Помимо дизайна важную роль играет оснащение автомобиля.

Начнем с мультимедиа. Базовые версии оснащались простой аудиосистемой и регулировками под рулем. Более дорогие комплектации добавляли CD-чейнджер на 6 дисков, качественные динамики и усилитель.

По части комфорта на Carisma присутствовали электроприводы стекол и зеркал, центральный замок, кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений. В top-версиях добавлялись датчики света и дождя, круиз-контроль.

Безопасность обеспечивалась подушками безопасности, АБС, системой курсовой устойчивости. Парковку облегчали задние датчики парковки. Также были доступны биксеноновые фары и противотуманки.

В интерьере использовались качественные материалы — мягкий пластик, велюр, кожа. Подсветка приборной панели регулировалась по яркости. На руле размещались кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Таким образом, оснащение Mitsubishi Carisma было весьма широким. Автомобиль предлагал все необходимое для комфорта, безопасности и развлечений на борту по меркам своего времени. Это повышало его конкурентоспособность на рынке.

Цены на Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma

Цена — один из ключевых факторов при выборе автомобиля.

На момент старта продаж в 1995 году базовая цена на Mitsubishi Carisma составляла около 550 тысяч рублей. Это была достаточно конкурентная стоимость для автомобиля такого класса.

С выходом рестайлинга в 1999 году цены выросли примерно до 650 тысяч рублей за минимальную комплектацию. Топовые модификации с литыми дисками, кожаным салоном и прочими опциями обходились уже в 900-950 тысяч.

В последние годы выпуска с учетом инфляции и налогов цена варьировалась от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом подержанные Carisma первых лет стартовали от 250-300 тысяч — доступный вариант для бюджета.

Для сравнения — основные конкуренты вроде Toyota Corolla или Honda Civic стоили примерно столько же. А вот более престижные модели вроде Volkswagen Golf или Mazda 626 были дороже.

Таким образом, Mitsubishi Carisma предлагал оптимальное соотношение цены и качества. Автомобиль был доступен для массового покупателя, но в то же время конкурировал по оснащению с более дорогими моделями. Это обеспечило ему популярность на рынке.

Отзывы владельцев о Mitsubishi Carisma

Лучше всего об автомобиле говорят реальные отзывы его владельцев.

Многие отмечают надежность и безотказность этой модели. При регулярном обслуживании Carisma может пробегать по 300-350 тысяч км практически без поломок. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть отличаются долговечностью.

Владельцы также хвалят управляемость автомобиля. Руль точный и информативный, в поворотах Carisma держится уверенно. Тормоза работают надежно даже после долгой эксплуатации. Подвеска глушит неровности, но не слишком мягкая.

Комфортные сиденья и тихий салон делают поездки приятными даже на дальние расстояния. Багажник вместительный, в нем легко разместить всё необходимое для семейной поездки.

К недостаткам можно отнести устаревший дизайн салона и не самый экономичный расход топлива. Также на пробеге свыше 200 тысяч км могут износиться некоторые детали подвески и трансмиссии.

Уровень безопасности Mitsubishi Carisma

Безопасность является одним из ключевых параметров любого автомобиля.

В первые годы выпуска Carisma оснащался лишь базовыми системами — ремнями безопасности, усиленной конструкцией кузова и зонами деформации. Этого было недостаточно по меркам 1990-х.

Ситуация улучшилась в 1999 году с появлением второго поколения. Теперь автомобиль оснащался фронтальными подушками безопасности, креплениями ISOFIX, антиблокировочной системой ABS. Это значительно повысило уровень пассивной защиты.

Также Mitsubishi Carisma получил улучшенную систему активной безопасности — более точный и информативный руль, легко дозируемые тормоза с электронным распределением усилий EBD. Это помогало избегать аварийных ситуаций.

Согласно краш-тестам Euro NCAP, проведенным в 1998-1999 годах, Mitsubishi Carisma получил 3 звезды безопасности из 5 возможных. Это неплохой результат для того времени.

Расход запчастей и обслуживание Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma

Важный момент при выборе подержанного автомобиля — расходы на запчасти и обслуживание.

Начнем с двигателя и трансмиссии. Моторы серии GDI, устанавливавшиеся на Carisma, относительно надежны и ремонтопригодны. Расход масла у них умеренный, в целом ресурс составляет 250-300 тысяч км. КПП также служат долго при своевременных заменах масла.

Подвеска и рулевое управление неприхотливы в обслуживании. Рейки, наконечники, сайлентблоки будут нуждаться в замене после 150-200 тысяч км. Стоимость запчастей на ходовую часть умеренная.

Из дополнительных расходов стоит отметить систему кондиционирования. Компрессоры на Carisma нередко выходят из строя, ремонт обходится примерно в 15-20 тысяч рублей. Также со временем изнашивается обивка салона.

В остальном, расходы на запчасти у Carisma вполне предсказуемы для иномарки этого возраста. При бюджете 20-30 тысяч в год автомобиль можно поддерживать в хорошем техническом состоянии. Главное — своевременно менять расходники.

Преимущества и недостатки Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma

Подводя итоги обзора, давайте выделим ключевые преимущества и недостатки Mitsubishi Carisma.

К достоинствам можно отнести:

  • Надежность и долговечность. Mitsubishi Carisma может без поломок проездить 300-400 тысяч км при правильной эксплуатации.
  • Комфортабельность. Мягкая подвеска и тихий салон делают поездку максимально комфортной.
  • Управляемость. Точный руль и сбалансированная подвеска обеспечивают уверенное вождение.
  • Вместительность. Места в салоне и объем багажника достаточно для семьи.
  • Доступная стоимость. Бюджетные версии Carisma сегодня стоят всего 250-300 тысяч рублей.

С недостатками ситуация следующая:

  • Устаревший дизайн. Автомобилю уже 15-20 лет, экстерьер выглядит консервативно.
  • Расход топлива. Моторы GDI не самые экономичные, аппетит составляет 8-10 литров в городе.
  • Шумность на высоких оборотах. При резком разгоне мотор начинает шуметь.
  • Износ отделки салона. Со временем начинает скрипеть пластик, изнашивается обивка.

Вывод: насколько хорош выбор Mitsubishi Carisma

Подводя итог нашему обзору Mitsubishi Carisma, можно сделать следующий вывод — это отличный вариант бюджетного автомобиля с богатой историей.

С одной стороны, Carisma уже морально устарел. Его дизайн, оснащение и динамика далеки от современных стандартов. Но в рамках бюджета 250-350 тысяч рублей найти что-то более современное и надежное практически невозможно.

Поэтому если главные критерии — минимальная стоимость владения и эксплуатационная дешевизна, то Mitsubishi Carisma идеально подходит. Это простой и неприхотливый автомобиль, на котором можно ездить по минимуму затрат.

Конечно, комфорт и оснащение здесь на любителя. Зато в плане ремонтопригодности и долговечности мало что сравнится с Carisma. При покупке стоит внимательно проверить состояние конкретного экземпляра.

Но если автомобиль прошел ТО, не гнилой и не битый, то его можно смело покупать. Правильно подобранный Mitsubishi Carisma прослужит долгие годы, перевозя вас по минимальным затратам. Так что для скромного бюджета это отличное решение.

Mitsubishi Carisma

  • Новости
  • Практикум
Прокуратура: ГИБДД слишком мягко наказывает нарушителей
Читать далее...
Новая Audi A5 Coupe: первое фото салона
Читать далее...
У автомобилей Lada появятся полный привод и новый автомат
Читать далее...
АвтоВАЗ хочет пересадить таксистов на Lada Vesta
Читать далее...
Лукашенко рассказал, как надо бороться с пробками
Читать далее...
Контролировать правила парковки будут машины за миллион рублей
Читать далее...
В Москве хотят ввести новый запрет для молодых водителей
Читать далее...
Продажи автомобилей в сентябре: предварительные результаты
Читать далее...
Эксперты предрекли России сокращение количества автодилеров
Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...