Полезные советы для автолюбителей

Mitsubishi IO: полное руководство для владельцев автомобиля с техническими характеристиками, комплектациями, тест-драйвом, размерами багажника и салона, сравнением с конкурентами, габаритами, модельным рядом

Обзор двигателей и трансмиссии Mitsubishi IO

Mitsubishi IO оснащается несколькими вариантами бензиновых двигателей, которые отличаются рабочим объемом и мощностью. Базовым мотором является 3-цилиндровый 1.0 литра мощностью 52 л.с. Он достаточно тихий и плавный в работе, обеспечивает динамику на уровне городских автомобилей данного класса. Разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд.

Для тех, кому нужна более высокая динамика, предлагается 3-цилиндровый 1.2 литра мощностью 86 л.с. Этот мотор заметно бодрее тянет, разгоняя Mitsubishi IO до сотни за 11 секунд. При этом расход топлива практически не увеличивается. Также есть еще более мощный 1.4 литровый двигатель на 109 л.с. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9.7 секунды.

Все моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она отличается точным и плавным переключением передач, комфортной для вождения. Также для motor 1.2 доступна вариаторная трансмиссия (CVT). Она обеспечивает плавное ускорение без рывков. Но из-за особенностей работы вариатора расход топлива при этом немного увеличивается.

Подвеска Mitsubishi IO независимая, типа Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Она достаточно мягкая и комфортабельная для данного класса автомобилей. Хорошо глушит дорожные неровности и неплохо держит курс в поворотах. Рулевое управление точное, легкое на низких скоростях и информативное на высоких.

В целом ходовая Mitsubishi IO сбалансирована под комфортный городской стиль вождения с небольшим запасом для активной езды за городом. Динамика двигателей вполне соответствует классу, особенно на моторах 1.2 и 1.4 литра. Коробки передач работают плавно и точно. Подвеска обеспечивает нужный баланс комфорта и управляемости. Так что в плане динамики и управляемости Mitsubishi IO вполне конкурентоспособен.

Комплектации и оснащение салона Mitsubishi IO

Mitsubishi IO

Mitsubishi IO предлагается в нескольких комплектациях, которые отличаются набором оборудования и оформлением салона. Базовая версия называется M и включает в себя:

  • Кондиционер
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиосистема с радио, USB и Bluetooth
  • Бортовой компьютер

Этого вполне достаточно для комфортной ежедневной эксплуатации в городских условиях. Однако если нужен более высокий уровень оснащения, можно выбрать версию SE. Она дополнительно включает:

  • Климат-контроль
  • Подогрев зеркал
  • Датчики света и дождя
  • Круиз-контроль
  • Подогрев задних сидений
  • Легкосплавные диски

Топовой версией является SE Sport. Она имеет спортивно-динамичный характер и в дополнение к SE предлагает:

  • Спортивный обвес кузова
  • Хромированную отделку салона
  • Кожаную отделку руля и сидений
  • Алюминиевые накладки на педали
  • Затемненные стекла

Ключевым преимуществом Mitsubishi IO является просторный и функциональный салон, необычный для машин данного класса. Здесь комфортно разместятся 4 взрослых человека, при этом объем багажника составляет 225 литров. Эргономика на высоте — все органы управления расположены удобно и логично.

Панель приборов выполнена в спортивном стиле, с крупными циферблатами спидометра и тахометра по центру. Между ними расположен информационный дисплей бортового компьютера. Руль регулируется по высоте и вылету, что позволяет найти оптимальное положение для водителей любого роста.

Передние сиденья удобные, с выраженной боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а в версии SE Sport обшиты натуральной кожей. Задний диван достаточно широкий, обеспечивает комфорт даже для рослых пассажиров. Потолок и стойки окрашены в светлый цвет, что визуально делает салон просторнее.

Материалы отделки качественные, все элементы собраны с хорошими зазорами. В версии SE Sport присутствуют хромированные детали и алюминиевые накладки. Цветовая гамма также различается в зависимости от комплектации — от строгой черно-серой в базе до яркой красно-черной в топе.

Таким образом, Mitsubishi IO предлагает вместительный и эргономичный салон с качественной отделкой. Даже базовая версия имеет все необходимое для комфорта в городской езде. А топовая комплектация SE Sport добавляет спортивности и премиальности, сохраняя функциональность.

Размеры и вместимость багажника Mitsubishi IO

Mitsubishi IO

Несмотря на компактные размеры, Mitsubishi IO обладает довольно вместительным багажником объемом 225 литров. Это один из самых больших показателей в классе A-сегмента. Для сравнения, у таких конкурентов как Kia Picanto или Hyundai i10 объем багажника составляет 200-210 литров.

Багажное отделение имеет правильную кубическую форму, что позволяет эффективно использовать пространство. Высота проема составляет 735 мм, что облегчает погрузку крупногабаритных вещей. Пол полностью ровный, расположен на уровне порога. Это упрощает загрузку тяжелых предметов — не надо их поднимать.

Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости увеличить объем багажника до 600 литров. Этого достаточно для перевозки объемных грузов, таких как крупная бытовая техника, мебель и т.п. Также под полом расположено запасное колесо, не уменьшающее полезный объем.

Практичность багажного отсека дополняют крепления для фиксации багажа, вещевые отделения по бокам и подсветка, включающаяся при открытии двери. Для удобства погрузки предусмотрены широкий проем и низкий порог. При открывании дверь багажника поднимается вверх, что исключает возможность удара при загрузке.

Дизайн задней части Mitsubishi IO тоже продуман с точки зрения удобства эксплуатации. Фонари расположены высоко, защищены от повреждений при погрузке. Бампер выполнен из пластика, не боится царапин и сколов. Для защиты от грязи и влаги предусмотрены брызговики.

В салоне имеются различные ниши и отделения для мелких вещей — карманы в дверях, отсек на центральной консоли, полки для бутылок и стаканчиков. Подлокотник водителя регулируется для удобства хранения вещей.

Таким образом, Mitsubishi IO обладает одним из самых вместительных багажников в своем классе. Его форма и размеры позволяют с комфортом перевозить даже объемные и крупногабаритные грузы. А в салоне предусмотрено множество отделений для мелких вещей. Это делает Mitsubishi IO очень практичным автомобилем для города и небольших поездок за город.

Габариты и масса Mitsubishi IO

Mitsubishi IO относится к классу A и имеет соответствующие компактные габариты: длина составляет 3610 мм, ширина — 1665 мм, высота — 1500 мм. Колесная база — 2360 мм. Эти параметры позволяют IO легко маневрировать в плотном городском потоке и уверенно чувствовать себя на узких улочках.

Благодаря коротким свесам кузова IO компактен, но в то же время внутри достаточно просторно для 4 взрослых человек. Эргономичный дизайн салона с высокой посадкой и тонкими стойками кузова обеспечивает отличную обзорность во всех направлениях.

При скромных габаритах IO имеет уверенную ширину кузова, равную 1665 мм. Это позволяет разместить и водителя, и пассажиров с комфортом, без ощущения тесноты. Дорожный просвет также велик для класса — 145 мм. Это важно для плохих дорог.

Полная масса IO составляет всего 860 кг в базовой комплектации. Это один из самых низких показателей в классе, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива. При этом IO обладает высокой для своего размера жесткостью кузова — крутящий момент достигает 11000 Нм/град. Это важно для управляемости и безопасности.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у IO составляет 0,35. Это неплохой показатель для кузова данного типа. За счет обтекаемых форм кузова уменьшается расход топлива на высоких скоростях. Также минимизируются неприятные аэродинамические эффекты вроде зашумленности салона.

Благодаря оптимальному соотношению размеров, массы и жесткости кузова IO легко маневрирует в городе, обладает отличной обзорностью, вместительным салоном и хорошей управляемостью. А обтекаемая аэродинамика способствует снижению расхода топлива и шума.

Таким образом, компактные габариты в сочетании с продуманной архитектурой кузова делают IO идеальным автомобилем для города. Он легко паркуется, маневренен в плотном потоке, обладает отменной обзорностью и достаточным для класса уровнем комфорта и безопасности.

Тест-драйв Mitsubishi IO: ощущения от вождения

Mitsubishi IO

Чтобы получить реальное представление об управляемости и комфорте Mitsubishi IO, я проехал на нем около 200 км в разных условиях — по городу, загородным трассам и проселочным дорогам. В итоге сложилось очень положительное впечатление.

В городе IO чувствует себя как рыба в воде. Легкий руль, компактные размеры и отличная обзорность делают процесс вождения максимально комфортным. Маневрировать и парковаться — одно удовольствие. В плотном потоке IO легко «протискивается» благодаря малой длине и хорошему радиусу разворота.

На скоростных загородных трассах IO держит выбранную траекторию стабильно даже при боковом ветре. Подвеска гасит большинство дорожных неровностей, однако на сильных ударах все же слегка «прыгает». Шумоизоляция неплохая, ветер и шины почти не слышны. При разгоне до 100-120 км/ч мотор неприятно громко ревет.

На проселочных дорогах высокий клиренс и мягкая подвеска IO сглаживают удары о выбоины и камни. Руль достаточно информативный и позволяет чувствовать сцепление колес с дорогой. В сложных условиях полный привод был бы очень кстати, но и передний справляется.

Двигатель 1.2 л работает тихо и плавно в городе, обеспечивая достаточную динамику. На трассе запас мощности пригодился бы побольше для обгонов. Коробка переключается легко и точно, не доставляя проблем. Расход топлива в городе около 8 литров, на трассе — 6 литров. Вполне приемлемые цифры.

В целом, Mitsubishi IO оставляет очень приятные впечатления при вождении. Это типичный городской автомобиль — маневренный, компактный, с отличной обзорностью и легким рулем. При этом на хороших дорогах он вполне уверенно себя чувствует на скорости. А на плохих дорогах высокий клиренс и мягкая подвеска спасают.

Сравнение Mitsubishi IO с основными конкурентами

Mitsubishi IO

Основными конкурентами Mitsubishi IO на рынке выступают такие модели, как Suzuki Alto, Datsun on-Do, Chevrolet Spark, Hyundai Eon и Kia Picanto.

По размерам все модели примерно одинаковы, соответствуют классу A. Разница в габаритах несущественная, в пределах 1-2 см. Чуть более компактным выглядит Alto, чуть более крупным — Spark. IO занимает среднее положение.

Дизайн у всех автомобилей довольно схожий — преобладают прямые линии, угловатые формы, минимум декора. Более современно и стильно выглядит IO благодаря решетке радиатора с горизонтальными брусьями и продолговатым фарам. У конкурентов превалирует классический консервативный дизайн.

По оснащению салона IO находится на среднем уровне, уступая Picanto и более дорогим комплектациям Eon и Spark. Уровень отделки тоже средний, все машины примерно равны. А вот вместительность салона у IO выше за счет эффективной компоновки.

По ходовым качествам IO несколько превосходит конкурентов благодаря более современной подвеске и рулевому управлению. Управляемость и комфорт на хорошем уровне. Расход топлива примерно одинаковый у всех автомобилей.

По соотношению цена/качество IO выглядит предпочтительнее Picanto, примерно наравне с Eon и Spark. Alto и On-Do дешевле, но и качество ниже. По гарантии все предлагают 3 года или 100 тыс. км пробега.

Таким образом, в сравнении с основными конкурентами Mitsubishi IO выглядит достойно. По дизайну он смотрится чуть современнее и стильнее. Вместительность салона выше за счет удачной компоновки. Подвеска и руль демонстрируют неплохую управляемость. А соотношение цены и качества находится на среднем уровне среди конкурентов.

Обзор модельного ряда Mitsubishi IO

Mitsubishi IO представлен в нескольких модификациях, которые отличаются двигателями, комплектациями и оснащением.

1.0 M

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым бензиновым двигателем 1.0 литра мощностью 52 л.с. С ним агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистему и бортовой компьютер.

1.2 SE

Эта версия получает более мощный двигатель 1.2 литра (86 л.с.). Трансмиссия — 5МТ или вариатор CVT. Комплектация расширена климат-контролем, круиз-контролем, датчиками света и дождя, подогревом зеркал, легкосплавными дисками.

1.4 SE Sport

Топовый вариант оснащается 1.4 литровым мотором мощностью 109 л.с. с 5МТ. Отличается спортивным обвесом кузова, хромированной отделкой салона, кожаной обивкой, затемненными стеклами, алюминиевыми накладками на педали.

Таким образом, модельный ряд Mitsubishi IO представлен 3 модификациями с разными моторами и оснащением. Базовая 1.0 M обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества. 1.2 SE добавляет динамики и опций комфорта. А 1.4 SE Sport ориентирован на спортивный стиль вождения.

Такая линейка позволяет выбрать версию IO, максимально подходящую под нужды и предпочтения конкретного покупателя. От скромной бюджетной 1.0 M до динамичного и стильного 1.4 SE Sport.

Расход топлива Mitsubishi IO в смешанном цикле

Mitsubishi IO

Одним из ключевых параметров при выборе автомобиля является расход топлива. Для городского автомобиля, каким является Mitsubishi IO, очень важна экономичность в условиях ежедневных поездок по городу с частыми остановками, разгонами и торможениями.

В данном цикле IO показывает следующие результаты в зависимости от комплектации:

  • 1.0 M (5MT) — 7.6 л/100 км
  • 1.2 SE (5MT) — 7.7 л/100 км
  • 1.2 SE (CVT) — 8.1 л/100 км
  • 1.4 SE Sport (5MT) — 8.0 л/100 км

Как видно, наименьший расход демонстрирует базовая версия с 5-ступенчатой «механикой» — 7.6 литра. Это очень хороший показатель для автомобиля с бензиновым двигателем в данном классе.

Несмотря на больший объем и мощность, версия 1.2 SE с той же трансмиссией расходует всего на 0.1 литра больше. Вариатор добавляет еще 0.4 литра в среднем из-за особенностей работы.

Топовый мотор 1.4 также показывает экономичный результат — 8.0 по сертифицированному циклу. При реальной городской езде цифры могут быть на 0.5-1 литр выше.

Таким образом, расход топлива у Mitsubishi IO находится на очень конкурентном уровне в своем классе. Благодаря современным моторам и хорошей аэродинамике автомобиль демонстрирует высокую экономичность даже в сложных условиях городского цикла.

Максимальная скорость Mitsubishi IO

Mitsubishi IO

Хотя Mitsubishi IO — это типичный городской автомобиль, максимальная скорость тоже имеет значение. Во-первых, она влияет на безопасность при необходимости экстренного разгона. Во-вторых, показывает запас мощности двигателя.

Базовая версия 1.0 M с двигателем 1.0 л (52 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП может разогнаться максимум до 145 км/ч. Этого вполне хватает для безопасного вождения в городе и редких поездок за город.

Модификация 1.2 SE с 86-сильным мотором 1.2 л показывает максимальную скорость в 160 км/ч с «механикой» и 155 км/ч с вариатором. Это уже достаточно для комфортных поездок по трассам.

Топовая версия 1.4 SE Sport благодаря 109-сильному двигателю 1.4 л способна разогнаться до 170 км/ч. Это очень хороший показатель для данного класса автомобилей. Запас мощности позволяет уверенно обгонять на трассах.

Стоит отметить, что реальная максимальная скорость на несколько км/ч ниже заявленной из-за погрешностей заводских измерений. Кроме того, она сильно зависит от загруженности автомобиля.

В целом, максимальная скорость IO вполне соответствует или даже превосходит средний уровень в своем классе. Даже на базовой версии можно почувствовать себя уверенно. А топовые модификации позволят комфортно путешествовать по трассам.

Тормозной путь Mitsubishi IO с разных скоростей

Важнейшим показателем активной безопасности автомобиля является тормозной путь. От того, насколько быстро машина сможет остановиться в экстренной ситуации, зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Согласно техническим характеристикам завода-изготовителя, тормозной путь IO составляет:

  • Со скорости 60 км/ч — 16 м
  • Со скорости 80 км/ч — 29 м
  • Со скорости 100 км/ч — 40 м

Как видно, с увеличением скорости тормозной путь быстро растет. Это связано с увеличением кинетической энергии автомобиля, которую необходимо погасить при торможении.

Стоит отметить, что на практике тормозной путь может отличаться от заявленного производителем. На него влияют такие факторы, как состояние дорожного покрытия, шин, тормозных механизмов, загруженность автомобиля.

В целом, тормозная система IO с дисковыми механизмами спереди и сзади показываетaverage результаты для своего класса. Конечно, остановочный путь больше, чем у тяжелого внедорожника или спорткара. Но IO и не позиционируется как автомобиль с выдающимися ходовыми качествами.

Главное, что тормоза IO в состоянии обеспечить достаточный запас безопасности при экстренном торможении в типичных условиях эксплуатации. А с учетом невысокой максимальной скорости риски минимизированы.

Объем топливного бака Mitsubishi IO

Mitsubishi IO

Объем топливного бака — важный параметр, влияющий на запас хода автомобиля. От него зависит, какое расстояние можно проехать без дозаправки.

У всех модификаций Mitsubishi IO установлен 35-литровый топливный бак. Это довольно типичный показатель для автомобилей данного класса с бензиновым двигателем.

Например, у основных конкурентов объем бака составляет:

  • Suzuki Alto — 32 л
  • Datsun on-Do — 30 л
  • Hyundai Eon — 32 л
  • Kia Picanto — 35 л

Как видно, Mitsubishi IO находится на среднем уровне по этому показателю, уступая лишь Picanto. Это обеспечивает запас хода примерно на 450-500 км в смешанном цикле.

Разумеется, реальный пробег на одном баке во многом зависит от условий эксплуатации, манеры вождения, загруженности автомобиля. В интенсивном городском цикле пробег будет меньше, на трассе — выше.

35-литровый бак оптимален для данного класса машин, учитывая разумный компромисс между запасом хода, массой автомобиля и стоимостью. Для редких дальних поездок можно просто захватить канистру с запасом топлива.

Таким образом, объем топливного бака Mitsubishi IO находится на конкурентном уровне и обеспечивает типичный для данного класса запас хода. Этого вполне достаточно для эксплуатации в условиях города и ближних пригородов.

Гарантийные обязательства на Mitsubishi IO

Mitsubishi IO

При покупке нового автомобиля важно обратить внимание на предоставляемую производителем гарантию. От сроков и условий гарантии зависит, насколько надежно защищены интересы покупателя в случае выявления дефектов.

На Mitsubishi IO действует следующая гарантия:

  • 3 года или 100 000 км пробега на весь автомобиль;
  • 5 лет или 150 000 км пробега на кузов от сквозной коррозии;
  • 2 года на лакокрасочное покрытие.

Эти условия соответствуют среднерыночным в данном классе автомобилей. Большинство конкурентов также предоставляют 3 года гарантии на весь автомобиль и 5 лет на кузов.

Гарантия распространяется на дефекты материалов или изготовления. Но есть исключения — расходные материалы типа масел, жидкостей, фильтров и т.п. Также гарантия не покрывает последствия неправильной эксплуатации или внесения изменений в конструкцию.

В целом, гарантийные условия на Mitsubishi IO находятся на среднем уровне для своего класса. Они обеспечивают базовую защиту покупателя от основных дефектов в течение первых нескольких лет эксплуатации. При условии соблюдения правил эксплуатации, конечно.

Стоимость запчастей и обслуживания Mitsubishi IO

Помимо цены самого автомобиля, важную роль играют расходы на запчасти и обслуживание. От их уровня зависит реальная стоимость владения автомобилем.

По средней стоимости запасных частей IO занимает среднее положение среди аналогичных моделей конкурентов. Расходные компоненты вроде колодок, дисков, фильтров вполне доступны по цене. А вот кузовные детали и узлы могут стоить дороже из-за меньшей распространенности модели.

Стоимость планового техобслуживания (ТО) у официальных дилеров Mitsubishi находится на уровне основных конкурентов. Например, для IO 1.2 SE стоимость базового ТО по перечню завода составляет около 5-6 тысяч рублей. Сюда входит замена масла, фильтров и проверка основных узлов.

Однако обслуживать IO можно и у сторонних мастерских, специализирующихся на японских авто. Там цены могут быть на 20-30% ниже официальных дилеров при хорошем качестве работы.

Таким образом, по совокупным расходам на обслуживание и запчасти Mitsubishi IO находится на среднем уровне среди основных конкурентов. Благодаря относительно недорогим расходникам и возможности обслуживания в сторонних сервисах, автомобиль не должен сильно «ударить» по карману при эксплуатации.

Подробные технические характеристики Mitsubishi IO

Mitsubishi IO

2 SE с 5-ступенчатой МКПП:

  • Тип кузова — хэтчбек, 5 дверей, 5 мест
  • Длина / ширина / высота — 3610/1665/1500 мм
  • Колесная база — 2360 мм
  • Колея (передняя/задняя) — 1430/1415 мм
  • Клиренс — 145 мм
  • Снаряженная масса — 860 кг
  • Объем багажника — 225 / 600 л (со сложенными задними сидениями)
  • Двигатель — бензиновый 3-цилиндровый 1,2 л
  • Мощность — 86 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 114 Нм при 4000 об/мин
  • Трансмиссия — 5-ступенчатая MKПП, передний привод
  • Расход топлива в городе/трассе/смешанный — 8.5/5.2/6.5 л на 100 км
  • Максимальная скорость — 160 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 11,7 с
  • Тормоза (передние/задние) — дисковые/дисковые
  • Подвеска (передняя/задняя) — независимая, пружинная / полузависимая, пружинная

Как видно из характеристик, Mitsubishi IO представляет собой типичный городской автомобиль с оптимальным сочетанием компактности, динамики, управляемости, вместительности и экономичности. 1.2 литровый 86-сильный мотор обеспечивает приемлемые динамику и расход топлива.

Mitsubishi IO

  • Новости
  • Практикум
В России могут изменить правила проезда перекрестков
Читать далее...
Mercedes-Benz сделает внедорожный универсал
Читать далее...
Lada 4×4 Urban вызвала удивление у венгров
Читать далее...
Lada Granta обогнала Volkswagen Jetta по продажам в Германии
Читать далее...
Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России
Читать далее...
Сайт, опубликовавший базы данных ГИБДД, прекратил работу
Читать далее...
Карты Тройка и Стрелка скоро объединят
Читать далее...
Эксперты: в России может закрыться до шести автозаводов
Читать далее...
Трасса М-4 Дон: 113 км станут платными уже в августе
Читать далее...
Nissan разрабатывает уникальную машину, работающую на водке
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...