Mitsubishi FTO: Технические характеристики и обзор японского спорткара
История создания Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO появился на свет в 1994 году как преемник модели GTO. Этот японский спортивный автомобиль с передним приводом разрабатывался с нуля инженерами Mitsubishi с целью создать доступный и динамичный автомобиль для молодежи. FTO строился на платформе Mitsubishi Cedia и изначально выпускался в трех модификациях: DE, DS и RS, которые отличались типом двигателя и комплектацией.
DE оснащался 2-литровым 136-сильным мотором 4G93 с впрыском топлива, в то время как DS и RS получили 194-сильный 2-литровый двигатель 4G63T с турбонаддувом. Кузов FTO был очень обтекаемым по форме, с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29. Экстерьер выделялся плавными линиями, большими колесными арками и сдвинутым назад салоном. Внутри просторный салон с отличной обзорностью и эргономичными сиденьями.
В 1995 году модельный ряд пополнился комплектацией INV, а в 1996 появилась top-версия ZC с 215-сильным турбомотором. В 1998 произошел небольшой рестайлинг, после чего производство Mitsubishi FTO продолжалось до 2001 года. Всего было выпущено чуть более 115 000 автомобилей за 7 лет производства. И по сей день FTO остается одним из самых желанных и редких японских спорткаров 1990-х.
Особенности дизайна и экстерьера Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO отличается очень привлекательным и запоминающимся дизайном, который и по сей день выглядит современно и стильно. Автомобиль обладает обтекаемым кузовом клиновидной формы с плавными линиями и выраженными колесными арками. Передняя часть выполнена в духе многих спорткаров 90-х с узкой решеткой радиатора, большим воздухозаборником в нижней части бампера и острыми фарами.
Капот слегка приподнят в центральной части, что придает образу автомобиля некоторую агрессивность. Боковина имеет характерные выштамповки, подчеркивающие мускулистость и динамику. Задняя часть с возвышающейся линией багажника завершается небольшим спойлером. Крышка багажника довольно большая по площади, а фонари вытянуты в длину.
В целом, внешний вид FTO сбалансирован и гармоничен, несмотря на ярко выраженные спортивные черты. Длина составляет 4275 мм, ширина 1695 мм, высота 1310 мм. Колесная база — 2550 мм. Дорожный просвет всего 120 мм подчеркивает низкое расположение кузова. Шины размерностью 195/55R15 на 15-дюймовых литых дисках.
В салоне — спортивные анатомические кресла с отличной боковой поддержкой, обшитые качественной кожей или замшей. Приборная панель с большим центральным тахометром. Рулевое колесо обшито кожей, педали из алюминия. Органы управления удобно расположены под рукой. Высокое качество отделки и сборки всего интерьера.
Таким образом, экстерьер и интерьер Mitsubishi FTO продуманы для оптимального сочетания спортивности и комфорта, не уступающего более дорогим моделям. Автомобиль и сегодня смотрится очень современно и привлекательно.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO оснащался несколькими типами бензиновых двигателей — атмосферными и турбированными, объемом 2,0 литра. Базовый мотор для комплектации DE — 4G93 с распределенным впрыском топлива мощностью 136 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 168 Нм при 4750 об/мин. Этот силовой агрегат довольно тихий и плавный в работе, обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,3 секунды и максимальную скорость 205 км/ч.
Более производительный вариант — турбодвигатель 4G63T объемом 2,0 литра, устанавливался на комплектации DS, RS и INV. Он выдает мощность 194 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 265 Нм при 2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, максимальная скорость 225 км/ч. На top-версии ZC этот же мотор форсирован до 215 л.с. и 285 Нм. Двигатель отлично отзывается на газ, работает плавно и с хорошим набором оборотов.
Турбомотор 4G63T с двумя распредвалами, 16 клапанами и электронным впрыском топлива неприхотлив в обслуживании и надежен при соблюдении регламентов. Он прекрасно зарекомендовал себя на многих моделях Mitsubishi. Ресурс без капремонта составляет 250-300 тысяч километров. Расход топлива в смешанном цикле около 10 литров на 100 км, что вполне приемлемо для такого класса автомобилей.
Коробки передач — 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатый «автомат». Подвеска независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза дисковые вентилируемые с АБС. Полный привод отсутствует. В целом, технически FTO был оснащен по последнему слову техники 1990-х и по-прежнему впечатляет динамикой и мощностью.
Комплектации и оснащение Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO выпускался в нескольких комплектациях, которые отличались двигателем, трансмиссией и оснащением. Базовая модификация DE оснащалась 136-сильным атмосферным мотором, 5-ступенчатой МКПП, литыми дисками, кондиционером, электростеклоподъемниками, центральным замком, аудиосистемой и другим базовым оборудованием.
Комплектация DS получила более мощный 194-сильный турбодвигатель с 5-МКПП или 4-АКПП. Также присутствовали литые диски, спортивная подвеска, кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, электрорегулировки и подогрев сидений. На версии RS — полный «кожаный» салон, алюминиевые вставки в интерьере, двухзонный климат.
INV добавил xenon + АБС, подушки безопасности, камеру заднего вида и премиальную аудиосистему с 6 динамиками. На top-версии ZC был 215-сильный мотор, полный премиальный кожаный интерьер с обилием алюминиевых вставок, кованые диски, двухцветная окраска. Практически все опции, доступные для этого автомобиля в 1990-е годы.
Таким образом, для своего времени Mitsubishi FTO имел очень богатое оснащение, не уступающее классом выше. Качественные материалы отделки, продуманная эргономика, множество опций комфорта и безопасности — этот автомобиль и сегодня может удивить своим техническим оснащением.
Особенности ходовой части и трансмиссии Mitsubishi FTO
Подвеска Mitsubishi FTO настроена в духе спортивных автомобилей — жесткая и управляемая. Спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Кузов жесткий, с минимумом кренов в поворотах. Устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости и штатные спортивные амортизаторы Teves.
Рулевое управление реечное с гидроусилителем, довольно точное и информативное. Диаметр разворота 10,6 м. Тормоза дисковые вентилируемые на всех колесах с ABS в базовой комплектации. Педаль тормоза имеет хорошую отзывчивость и позволяет точно дозировать замедление. Шины размерностью 195/55R15 на литых дисках.
Трансмиссия на выбор — 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный «автомат» с режимом ручного переключения. Обе коробки показывают хорошую динамику и быстрое переключение передач, особенно в спортивном режиме. Переключение передач точное и четкое.
Полного привода у FTO не предусмотрено, только передний. Несмотря на FWD, автомобиль очень устойчив и управляем благодаря сбалансированной подвеске и идеальному распределению веса. В целом ходовая часть Mitsubishi FTO на высоте и позволяет получать удовольствие от вождения.
Размеры салона и багажника Mitsubishi FTO
Несмотря на компактные внешние габариты, Mitsubishi FTO обладает довольно просторным и комфортабельным салоном. Длина салона составляет 1760 мм, ширина 1390 мм. Этого вполне достаточно для размещения 2 взрослых на передних креслах и 2 пассажиров на заднем диване. Посадка низкая, спортивная, но при этом обзорность во всех направлениях отличная благодаря тонким стойкам кузова.
Передние сиденья с отличной боковой поддержкой обеспечивают комфорт при активном вождении. Они оснащены электроприводами и подогревом на старших комплектациях. Водительское кресло регулируется по высоте и наклону спинки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
Задние сиденья также комфортабельные, для двоих взрослых. Пространства для ног и над головой достаточно. Посадка чуть выше, чем на передних креслах. Все пассажиры размещаются в салоне с комфортом благодаря ergonomic design. Для вещей есть отсеки в дверях, подстаканники. Багажник объемом 309 литров вполне приемлем для автомобиля такого класса. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 919 литров.
Таким образом, несмотря на компактный кузов, Mitsubishi FTO обладает удобным и просторным салоном для 4 взрослых человек и достаточным объемом багажника. Даже по сегодняшним меркам внутреннее пространство этой модели вполне конкурентоспособно.
Сравнение Mitsubishi FTO с основными конкурентами
Основными конкурентами Mitsubishi FTO на момент выпуска были такие модели, как Honda Prelude, Nissan 200SX, Toyota Celica и Mazda MX-6. Все они относились к классу доступных переднеприводных купе 1990-х годов.
По дизайну FTO выгодно отличался от конкурентов более обтекаемым и гармоничным кузовом, сохранившим современный вид и по сей день. Toyota Celica выглядела более консервативно, а Mazda MX-6 — несколько необычно с «бабочкообразными» фарами.
По техническим характеристикам FTO также находился на передовых позициях своего класса — 194-215 л.с. от турбомотора объемом 2,0 литра по меркам 1990-х были отличным показателем. Двигатели конкурентов развивали около 180 л.с. в максимальных комплектациях. Разгон до 100 км/ч у FTO за 7,9 секунды также был одним из лучших показателей.
По оснащению Mitsubishi не уступал или превосходил конкурентов, предлагая полный кожаный салон, климат-контроль, электропакет, аудиосистему премиум-класса еще в 1990-е годы. По уровню комфорта FTO также был на высоте. Помимо отличной динамики, автомобиль обеспечивал комфортабельные поездки.
Таким образом, даже в сравнении с достойными конкурентами своего времени, Mitsubishi FTO выглядел очень привлекательно с точки зрения дизайна, динамики, оснащения, комфорта и практичности. Эта модель по праву считается одним из лучших автомобилей своего класса 1990-х годов.
Отзывы владельцев о вождении Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO заслужил очень положительные отклики от владельцев за свои динамические характеристики и удовольствие от вождения. Большинство отмечают приятную управляемость и маневренность автомобиля на дороге. Низкий центр тяжести и идеальное распределение веса 50/50 по осям обеспечивают отличную устойчивость и курсовую управляемость.
Подвеска жестко настроена, но при этом поглощает неровности очень неплохо. Рулевое управление точное, информативное, дает хорошую обратную связь от колес. Тормоза имеют отличный укус и позволяют контролировать замедление. Двигатель охотно набирает обороты и демонстрирует хорошую тягу после 2000 об/мин.
МКПП и АКПП работают слаженно с мотором, переключения происходят быстро и мягко. В результате разгоняется FTO очень бодро до 100 км/ч за 7-8 секунд, а максималка составляет 215-230 км/ч. Расход топлива весьма умеренный для такого автомобиля — около 10 литров по трассе. В городе apпетит выше из-за частых разгонов.
В целом, владельцы отмечают, что Mitsubishi FTO — очень динамичный и приятный в управлении автомобиль, который до сих пор доставляет массу удовольствия за рулем. Он отлично сбалансирован и надежен при активной езде. Многие называют его одним из самых удачных спорткупе 1990-х.
Достоинства и недостатки Mitsubishi FTO
К достоинствам Mitsubishi FTO можно отнести:
- Привлекательный, современный дизайн экстерьера и интерьера;
- Динамичные и экономичные турбомоторы мощностью до 215 л.с.;
- Отличная управляемость и устойчивость на дороге;
- Жесткая спортивная подвеска с хорошим комфортом;
- Точное рулевое управление с информативной обратной связью;
- Эффективные тормоза с ABS;
- Просторный и качественно отделанный салон;
- Богатое оснащение и оборудование премиум-класса;
- Хорошая обзорность и эргономика.
К недостаткам этой модели можно отнести:
- Только передний привод, полный отсутствует;
- Высокий расход топлива при городском цикле;
- Небольшой дорожный просвет ограничивает проходимость;
- Довольно жесткая задняя подвеска;
- Небольшой багажник объемом 309 литров;
- Низкий ресурс двигателя без капремонта.
Тем не менее, достоинств у Mitsubishi FTO значительно больше, чем недостатков. Этот автомобиль и по сей день считается одним из самых привлекательных и динамичных спорткупе 1990-х годов со скромным бюджетом. Он отлично совмещает спортивный характер и повседневную практичность.
Габариты и масса Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO имеет следующие габариты:
- Длина — 4275 мм
- Ширина — 1695 мм
- Высота — 1310 мм
- Колесная база — 2550 мм
- Колея передняя/задняя — 1475/1470 мм
- Дорожный просвет — 120 мм
Кузов FTO компактный, но при этом обтекаемый и динамичный. Длина немногим более 4 метров позволяет легко маневрировать в городских условиях. Колесная база 2550 мм обеспечивает хорошую устойчивость и размещение 4 взрослых человек. Ширина 1695 мм при высоте 1310 мм подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Масса Mitsubishi FTO в базовой комплектации составляет:
- Снаряженная масса — 1250 кг
- Полная масса — 1610 кг
Распределение веса по осям идеально сбалансировано в пропорции 50/50. Это обеспечивает прекрасную курсовую устойчивость и управляемость. Несмотря на передний привод, FTO очень стабилен на дороге и не имеет заметных признаков недостаточной поворачиваемости.
Таким образом, габариты и масса Mitsubishi FTO оптимально подобраны для создания легкого, компактного и динамичного спорткупе с отличной управляемостью.
Цены на Mitsubishi FTO на вторичном рынке
На сегодняшний день Mitsubishi FTO является довольно редким автомобилем на вторичном рынке, поэтому его цена значительно выше, чем у более массовых моделей 1990-х годов. Большинство предложений — это автомобили в возрасте от 25 до 30 лет после выпуска.
Стоимость Mitsubishi FTO в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 км начинается от 500 000 рублей за атмосферную версию DE. За турбированный FTO c пробегом 150 000 км запрашивают уже от 800 000 до 1 000 000 рублей.
При пробеге до 80 000 км цены составляют:
- DE — от 600 000 рублей
- DS, RS — от 1 000 000 рублей
- INV — от 1 200 000 рублей
- ZC — от 1 500 000 рублей
Чем ниже пробег, тем выше цена. За коллекционные экземпляры с пробегом менее 50 000 км продавцы просят уже от 2 000 000 рублей и выше в зависимости от комплектации и состояния.
В целом, несмотря на солидный возраст, Mitsubishi FTO остается достаточно дорогим автомобилем на вторичном рынке благодаря своей редкости и коллекционной ценности как японского спорткупе 1990-х годов.
Модельный ряд и комплектации Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO выпускался с 1994 по 2001 год в нескольких поколениях и модификациях:
- DE — базовая комплектация, атмосферный двигатель 4G93 объемом 2,0 л и мощностью 136 л.с., 5МКПП, кондиционер, ГУР, АБС, 2 подушки безопасности, литые диски R15, аудиосистема, центральный замок;
- DS — турбомотор 4G63T мощностью 194 л.с., 5МКПП или 4АКПП, спортивная подвеска, кожаный салон, литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, электропакет;
- RS — турбомотор 4G63T, полный кожаный салон, алюминиевые вставки в интерьере, 2-зонный климат-контроль, CD чейнджер, датчики света и дождя;
- INV — турбомотор 4G63T, ксенон, 2 подушки безопасности, АБС, система курсовой устойчивости, электропакет, камера заднего вида, премиум аудиосистема;
- ZC — форсированный турбомотор 4G63T мощностью 215 л.с., полный премиальный кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, легкосплавные диски R16, спортивная подвеска TEMS, двухцветная окраска.
После рестайлинга в 1998 году появилось обновленное поколение FTO с незначительными изменениями в экстерьере и оборудовании. Также присутствовали спецсерии и ограниченные коллекционные версии. Всего за годы производства было выпущено более 115 000 автомобилей Mitsubishi FTO разных модификаций.
Итоги тест-драйва Mitsubishi FTO
По итогам тест-драйва Mitsubishi FTO можно сделать следующие выводы об этом автомобиле:
Внешний вид выглядит очень современно и стильно даже спустя 30 лет после начала производства. Обтекаемый кузов клиновидной формы с плавными обводами и большими колесными арками. Интерьер отличается премиальной отделкой и эргономичным дизайном.
Турбодвигатель объемом 2,0 литра развивает до 215 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды. Мотор отзывчивый, с хорошим набором оборотов и приемлемым расходом топлива по трассе около 10 литров. Трансмиссия работает слаженно, переключения быстрые и четкие.
Подвеска жестко настроена, но комфортна на неровностях. Рулевое управление точное и информативное, дает хорошую обратную связь. Тормоза эффективные, с ABS. Автомобиль очень устойчив и управляем, несмотря на передний привод.
В салоне просторно, отделка и оснащение на высоте. Обзорность отличная во всех направлениях. Mitsubishi FTO по праву считается одним из лучших спорткупе 1990-х с оптимальным сочетанием динамики, комфорта и практичности.
Выводы и рекомендации по покупке Mitsubishi FTO
Подводя итог, можно сделать следующие выводы и дать рекомендации по покупке Mitsubishi FTO:
Это отличный вариант для любителей японских спорткупе 1990-х годов. Mitsubishi FTO и сегодня выглядит современно, стильно и обладает превосходной динамикой. Турбомоторы объемом 2,0 литра развивают до 215 л.с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды.
Управление точное и предсказуемое, несмотря на передний привод. Подвеска обеспечивает спортивную управляемость с хорошим комфортом. Тормозная система надежная и эффективная. В салоне просторно, отделка выполнена с использованием качественных материалов.
Оптимальный вариант для покупки — автомобиль не старше 1998 года выпуска, пробегом не более 100 000 км. Комплектации DS или RS с турбомотором предпочтительнее базовой версии DE. Желательно наличие сервисной книги. Цены начинаются от 800 000 рублей.
Mitsubishi FTO — отличный выбор для ценителей японских ретро-автомобилей, сочетающий динамику, управляемость и комфорт. При покупке стоит обратить внимание на состояние, пробег и комплектацию.