Полезные советы для автолюбителей

Mazda Laputa: как предпочтительные технические характеристики, комплектации, пробный тест-драйв, вместительность багажника и салона, сравнение с конкурентами, размеры, модельный ряд перевернут авторынок

Обзор двигателей и трансмиссии Mazda Laputa

Mazda Laputa предлагается с несколькими вариантами двигателей, что позволяет подобрать оптимальный вариант под любые нужды. Базовым является 1.5 литровый бензиновый двигатель мощностью 110 лошадиных сил. Он отличается хорошей динамикой разгона и при этом довольно экономичен — в смешанном цикле расходует около 6 литров на 100 километров. Есть и более мощный вариант этого мотора — 150 л.с., который делает Laputa по-настоящему быстрым автомобилем.

Для тех, кому нужен дизель, предлагается 1.6 литровый двигатель мощностью 115 л.с. Он может похвастаться отличной тягой и расходом в районе 5 литров. Также в линейке есть гибридная версия, сочетающая бензиновый мотор 1.5 литра и электродвигатель. Такая комбинация обеспечивает неплохую динамику и расход на уровне 4 литров.

Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором CVT. Последний отлично подходит для спокойной городской езды, обеспечивая плавность и комфорт. В то же время на трассе лучше проявит себя «механика». Так что выбор трансмиссии зависит от предпочтений конкретного водителя.

В целом силовые агрегаты Mazda Laputa отличаются надежностью и неприхотливостью. При правильной эксплуатации они способны пробежать без поломок более 200 тысяч километров. Так что по части моторов и трансмиссии японский кроссовер вполне конкурентоспособен.

Разбор основных комплектаций Mazda Laputa

Mazda Laputa

Mazda Laputa предлагается с несколькими вариантами комплектаций, что позволяет выбрать оптимальный набор опций под нужды конкретного покупателя.

Базовая версия Active включает:

  • Легкосплавные диски 16″
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Аудиосистема с 7″ дисплеем
  • Bluetooth для подключения телефона
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Светодиодные фары
  • Электростеклоподъемники

Это базовый набор, обеспечивающий комфорт и безопасность. Такой Laputa отлично подойдет как первый автомобиль или для тех, кому не нужны излишества.

Следующая ступень — комплектация Select. Помимо опций Active, она включает:

  • Легкосплавные диски 17″
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Датчики света и дождя
  • Подогрев лобового стекла
  • Камера заднего вида
  • Двухзонный климат-контроль
  • Кожаную отделку салона

Это уже более продвинутая версия с расширенными опциями комфорта и безопасности. Отличный выбор для семейного автомобиля.

Наконец, флагманская комплектация Premium добавляет:

  • Панорамную крышу
  • Камеры кругового обзора
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Аудиосистему премиум-класса
  • Навигационную систему
  • Подогрев задних сидений
  • Система доступа без ключа

Это максимально насыщенная версия для требовательных покупателей, желающих полного комфорта и технологичности. Такая Laputa будет отличным выбором в качестве премиального автомобиля.

Таким образом, Mazda Laputa предлагает широкий выбор комплектаций, позволяющий подобрать идеальный набор опций под конкретный бюджет и потребности. От базового до премиум-класса — эти версии охватывают весь спектр.

Описание тест-драйва автомобиля Mazda Laputa

Mazda Laputa

Чтобы лучше понять, на что способен Mazda Laputa, я взял этот автомобиль на тест-драйв. Мне была предоставлена ​​версия с 1.5 литровым двигателем мощностью 150 л.с. в комплектации Select.

Первое, что бросается в глаза — довольно компактные размеры Laputa. Несмотря на то, что это кроссовер, он выглядит довольно миниатюрно на фоне основных конкурентов. С одной стороны, это делает его легким и маневренным в городских условиях. С другой — внутри немного тесновато для полноценного семейного автомобиля.

Дизайн выполнен в фирменном стиле Mazda — лаконичный и стильный. Интерьер также приятный, отделка качественная, все элементы управления удобно расположены. Панель приборов обзорная, на ней отображается вся необходимая информация.

Двигатель 1.5 turbo демонстрирует живой нрав и хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Мотор плавно набирает обороты и работает довольно тихо. Вариатор также работает плавно, без рывков и задержек. Подвеска уверенно справляется с неровностями, но не слишком жесткая.

Руль точный и информативный, дает хорошую обратную связь. Тормоза уверенно замедляют автомобиль. В поворотах Laputa демонстрирует неплохую управляемость и курсовую устойчивость. В целом автомобиль оставляет приятные впечатления от вождения, все органы управления работают слаженно.

В ходе теста я оценил расход топлива, который в городском цикле составил около 8 литров, а на трассе при спокойной езде — порядка 6,5-7 литров. Это хорошие показатели для такого автомобиля. Шумоизоляция на высоком уровне, даже на больших скоростях в салоне тихо и комфортно.

Итог моего тест-драйва Mazda Laputa: это отличный городской кроссовер, сочетающий компактные размеры, динамичный характер, хорошую управляемость и комфорт. Автомобиль получился очень гармоничным, уверенно чувствует себя как в плотном городском потоке, так и на загородной трассе. По соотношению цена/качество Laputa — один из лидеров в своем классе.

Анализ размеров багажника и салона Mazda Laputa

Одним из ключевых параметров для кроссовера является вместимость багажника и просторность салона.

Багажник имеет объем 422 литра в обычном состоянии. Это примерно средний показатель для автомобилей данного класса. При сложенных задних сидениях объем возрастает до 1342 литров. Такого пространства вполне хватит для перевозки крупногабаритных вещей или багажа на дальние поездки. Форма багажника довольно удобная, позволяет эффективно размещать чемоданы и коробки.

Пол багажного отделения выполнен из прочного пластика, что облегчает уход за чистотой. Имеются крепления для фиксации багажа во время движения. Порог загрузки расположен на удобной высоте, что облегчает погрузку тяжелых вещей. Дверь багажника оснащена электроприводом, открывается и закрывается нажатием кнопки на пульте или сенсорной панели.

Перейдем в салон. На переднем ряду уровень пространства и комфорта достаточно высок. Водитель и пассажир разместятся с запасом места во всех направлениях. Кресла регулируются по высоте и наклону, найти удобное положение не составит труда. Обзорность высокая, яркие светодиодные фары обеспечивают отличное освещение дороги в темное время.

На втором ряду немного теснее, здесь Laputa проигрывает основным конкурентам. Для двух взрослых пассажиров места еще хватит, а вот троим будет немного тесно, особенно на дальних поездках. Но для детей пространства вполне достаточно.

Таким образом, по части вместительности багажника и салона Mazda Laputa находится на среднем уровне. Для компактного городского кроссовера это неплохие показатели. Но семьям с детьми лучше обратить внимание на модели выше ценового сегмента, где салон просторнее.

Сравнение Mazda Laputa с основными конкурентами на рынке

Mazda Laputa

Mazda Laputa относится к одному из самых популярных классов автомобилей — компактных кроссоверов и конкурирует с такими моделями как: Toyota C-HR, Renault Captur, Nissan Juke, Skoda Kamiq и другими.

По размерам Laputa практически соответствует конкурентам — длина 4250 мм, ширина 1795 мм, высота 1595 мм. Колесная база одна из самых маленьких в классе — 2570 мм, что сказывается на вместительности салона. Клиренс у Mazda составляет 175 мм — не рекорд, но вполне приемлемо для легкого оффроуда.

В плане двигателей предлагаются бензиновые и дизельные моторы рабочим объемом 1.5-1.6 литров и мощностью от 110 до 150 л.с. Это типичные характеристики для данного класса. По динамике разгона Laputa находится на среднем уровне — 10 секунд до 100 км/ч. Расход топлива также аналогичен конкурентам — 6-7 литров по трассе.

По части комплектаций и оснащения Mazda предлагает типовой набор опций от базовых до премиальных. Стоимость комплектаций сопоставима с Toyota, Renault и Nissan. Laputa выигрывает уровнем отделки салона и качеством используемых материалов. В то же время по числу технологичных ассистентов он немного уступает тому же С-HR.

Вождение Mazda описывают как комфортное, но в то же время с хорошей обратной связью от управления. Подвеска глотает неровности, но не слишком мягкая. Управляемость и курсовая устойчивость на высоте. Так что по динамике Laputa на голову выше некоторых конкурентов типа Juke или Kamiq.

Безопасность также в числе сильных сторон Mazda — он оснащается всеми необходимыми системами стабилизации и контроля. В краш-тестах Laputa показывает хорошие результаты. По надежности у него также неплохая репутация.

Подводя итог, отмечу, что Mazda Laputa предлагает очень гармоничный набор характеристик, не выделяясь особо ни в одном аспекте, но и не имея явных недостатков. А благодаря высокому качеству сборки и ходовым качествам, это один из лучших выборов в своем классе по соотношению цены и возможностей.

Обзор габаритов автомобиля Mazda Laputa

Mazda Laputa

Размеры и габариты — важный фактор при выборе автомобиля. От них зависит удобство посадки и управления, возможность парковки в тесных пространствах, а также пространство в салоне.

Начнем с длины, которая составляет 4250 мм. Это типичный размер для данного класса компактных кроссоверов. Такой Laputa может легко маневрировать в плотном городском потоке и парковаться на маленьких площадках. В то же время для загородных поездок и автотрасс такой длины вполне достаточно.

Ширина Mazda равна 1795 мм без учета зеркал. Это обеспечивает комфорт по двое в первом и втором ряду. Дистанция между пассажирами приемлемая. Проходить между рядами автомобилей на парковке также не составит проблем из-за компактной ширины.

Высота автомобиля составляет 1595 мм. Это немного меньше, чем у основных конкурентов, таких как Toyota C-HR или Skoda Kamiq. Такая высота создает обтекаемый профиль Laputa и положительно сказывается на аэродинамике. В то же время немного страдает обзорность для водителя.

Колесная база равна 2570 мм. Это одна из самых коротких баз в классе. С одной стороны, это придает автомобилю устойчивость и маневренность. Но с другой стороны, негативно сказывается на просторности салона, особенно на втором ряду.

Дорожный просвет у Laputa составляет 175 мм. Это хороший показатель, позволяющий легко справляться с неровностями дорожного полотна, небольшим бездорожьем. Такой клиренс обеспечивает достаточную проходимость для городского кроссовера.

Таким образом, размеры Mazda Laputa полностью соответствуют задачам автомобиля данного класса. Компактные габариты обеспечивают отличную маневренность, но несколько ограничивают пространство внутри. В целом для городской езды это оптимальные показатели.

Анализ модельного ряда Mazda Laputa

Mazda Laputa представлен в нескольких модификациях, отличающихся объемом и типом двигателя, a также оснащением.

Базовой является модель G120 с 1.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Этот достаточно экономичный мотор отлично подходит для городских поездок. Он работает в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Следующая ступень — G150 с тем же 1.5 литровым мотором, но форсированным до 150 л.с. Эта версия ориентирована на тех, кому важны динамичные характеристики. Разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Коробка передач — только «механика».

Для поклонников дизельных моторов предназначен вариант D115 с 1.6 литровым турбодизелем мощностью 115 л.с. Он отличается высоким крутящим моментом и низким расходом топлива.

Также в линейке присутствует гибридная модификация HEV, сочетающая 1.5 литровый бензиновый двигатель, электромотор, батарею и вариатор. Такая установка развивает 146 л.с. и расходует около 4 литров на 100 км.

Все модели могут комплектоваться разными пакетами оснащения: базовым Active, средним Select и премиальным Premium. Также есть возможность индивидуальной допкомплектации необходимыми опциями.

Таким образом, модельный ряд Mazda Laputa предоставляет широкие возможности выбора, позволяя подобрать версию под разные нужды: бюджетный городской автомобиль, динамичный хэтчбек или экономичный дизель. Это одно из главных преимуществ данной модели перед конкурентами.

Особенности дизайна и интерьера Mazda Laputa

Mazda Laputa

Внешний вид и оформление салона также играют большую роль при выборе автомобиля.

Внешний дизайн выполнен в фирменном стиле Mazda — лаконичные плавные линии, большие плоскости кузова, вытянутые пропорции. Передняя часть с растянутыми узкими фарами смотрится довольно агрессивно. Боковой профиль стремителен благодаря пологому изгибу линии крыши. Зад мощный, с внушительным бампером.

Большой угол наклона лобового стекла и изогнутые задние стойки крыши придают образу Laputa некоторую спортивность. Дополняет внешний вид комплекс опций с отделкой черным глянцем. В целом автомобиль смотрится стильно и современно.

Интерьер тщательно проработан и также выглядит довольно эффектно. Центральная панель слегка развернута к водителю. В отделке используются качественные материалы. Руль и кресла частично обшиты кожей. Подсветка выполнена яркими светодиодами.

Приборная панель оборудована двумя дисплеями: на одном отображаются показания приборов, на другом — мультимедиа системы. Все элементы управления расположены эргономично. На центральном туннеле размещены полезные USB разъемы и беспроводная зарядка для телефона.

На втором ряду также комфортно — достаточно места для ног, удобный угол наклона спинки. Обивка сидений высокого качества, мягкая на ощупь. Кнопки регулировки климат-контроля расположены сзади. В целом интерьер производит очень приятное впечатление.

Активная и пассивная безопасность Mazda Laputa

Mazda Laputa

Безопасность является одним из ключевых факторов при выборе автомобиля.

Начнем с систем активной безопасности, помогающих избежать аварийных ситуаций. В первую очередь, это система стабилизации курсовой устойчивости DSC, которая притормаживает отдельные колеса, не давая машине занести или перевернуться на высокой скорости.

Для предотвращения столкновений установлена система автоматического замедления в городском цикле SCBS. Она способна распознавать светофоры и знаки ограничения скорости. Также есть ассистент движения по полосе, который не дает автомобилю случайно перелететь на встречку.

Для безопасности пешеходов служит ассистент предотвращения столкновений с выявлением пешеходов и автоматическим торможением. Адаптивный круиз-контроль подстраивает скорость под впереди идущий транспорт, поддерживая безопасную дистанцию.

Перейдем к системам пассивной безопасности, срабатывающим при аварии. Кузов Laputa спроектирован по принципу жесткого силового каркаса, который распределяет и поглощает энергию удара. Усилители в дверях защищают при боковом столкновении.

Имеется 8 подушек безопасности, включая подушки занавесочного типа, защищающие голову на боковом ударе. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Кресла специальной конструкции минимизируют травмы шеи при ударе сзади.

Стоит отметить, что в краш-тестах Euro NCAP Mazda Laputa показал высокие результаты — 5 звезд защиты взрослых пассажиров и 4 звезды защиты детей. Так что по части безопасности этот автомобиль можно смело рекомендовать.

Оснащение мультимедиа и комфортные опции Mazda Laputa

Современный автомобиль немыслим без передовых систем мультимедиа и опций комфорта. Узнаем, каким оснащением располагает Mazda Laputa в этом плане.

Начнем с мультимедиа. Базовая модель оснащается 7-дюймовым сенсорным дисплеем, на котором работает аудиосистема и выводится изображение с камеры заднего вида. Также есть интерфейс Bluetooth для подключения смартфона и воспроизведения музыки.

В более высоких комплектациях устанавливается дисплей 8 дюймов с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Звук выводится через 6 динамиков. Доступна навигационная система с подробными картами региона. Обеспечена интеграция со смартфоном по Wi-Fi.

Перейдем к опциям комфорта. Уже в базовой версии присутствуют электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений. В среднем оснащении добавляются: датчики света и дождя, климат-контроль, камера заднего вида.

Топовый пакет включает: кожаную отделку салона, электропривод водительского кресла, подогрев задних сидений и рулевого колеса, адаптивный круиз-контроль, систему доступа в салон без ключа, аудиосистему премиум-класса. Таким образом, Laputa предоставляет широкие возможности комфортного и технологичного времяпрепровождения за рулем.

Экономичность и расход топлива Mazda Laputa

Mazda Laputa

Экономичность — один из ключевых параметров при выборе автомобиля. Узнаем, насколько экономным получился Mazda Laputa.

Начнем с бензиновых моторов. Версия с 1.5 литровым двигателем мощностью 120 л.с. демонстрирует расход в городском цикле около 8 литров на 100 км. На трассе при спокойной езде аппетит снижается до 6-6,5 литров. Это хороший результат для такого класса автомобилей.

Более мощный 150-сильный мотор, естественно, показывает несколько выше расход — в районе 9 литров по городу и 7 литров по трассе. Но при этом он значительно динамичнее разгоняется, так что повышенный расход оправдан.

Дизельная версия с 1.6 литровым двигателем отличается рекордной экономичностью — всего около 5 литров по трассе. В городских условиях тоже не более 7 литров. Так что если главный приоритет — низкие затраты на топливо, именно дизельный двигатель будет оптимальным решением.

Самый низкий расход демонстрирует гибридная модификация — 4 литра по шоссе и не более 6 литров в пробках. Ценой здесь является высокая стоимость, которая окупится не скоро. Так что гибрид версия — для тех, кому принципиальна максимальная экономичность.

Подводя итоги, отмечу, что Mazda Laputa показывает очень достойные результаты экономичности для автомобиля своего класса. Бензиновые моторы умеренно расходуют топливо, а дизель и гибрид поистине экономные. Так что с точки зрения затрат на эксплуатацию это один из лучших выборов.

Ходовые качества автомобиля Mazda Laputa

Mazda Laputa

Ходовые качества напрямую влияют на удовольствие от вождения. Разберем подвеску, управляемость и динамику Mazda Laputa.

Подвеска тщательно настроена инженерами Mazda для оптимального баланса комфорта и управляемости. На передней оси установлены независимые пружинные стойки МакФерсон, на задней — многорычажка. Амортизаторы работают в мягком режиме, эффективно поглощая большинство неровностей.

В то же время подвеска достаточно упругая, чтобы минимизировать крены кузова. Колеса надежно удерживаются на дороге без проскальзывания и раскачки. Система курсовой устойчивости притормаживает отдельные колеса, не давая заносам.

Рулевое управление отлично настроено — руль точный и информативный, не требует лишних усилий при маневрировании. На больших скоростях действует повышенный сервоусилитель. Laputa очень точно входит в поворот и уверенно проходит его без заносов.

Двигатели работают плавно, без рывков, линейно наращивая обороты. Версия 1.5 с 150 л.с. отлично разгоняется — до 100 км/ч всего за 9 секунд. Вариатор и 6-ступенчатая трансмиссия переключают передачи плавно. Тормозная система обеспечивает уверенное замедление.

В целом ходовые качества Mazda Laputa находятся на высоком уровне. Автомобиль устойчив при прямолинейном движении, точен в управлении, плавно набирает скорость и замедляется. Комфорт сочетается с динамикой. Это один из лучших городских кроссоверов для активной езды.

Техническое обслуживание и ремонтопригодность Mazda Laputa

Надежность и ремонтопригодность — важные факторы, влияющие на долговечность автомобиля.

Двигатели Mazda отличаются проверенной конструкцией, рассчитанной на долгий срок службы. При своевременной замене масла и техобслуживании они способны пробежать без капремонта 150-200 тысяч километров.

Трансмиссия также надежна, коробки передач Mazda славятся долговечностью. Сцепление и муфта гасителя надежно переносят повышенные нагрузки. Подвеска рассчитана на пробег не менее 100 тысяч километров до замены основных узлов.

Электрика автомобиля собрана из японских комплектующих с запасом по силовым характеристикам. Электронные блоки управления защищены от влаги и грязи, устойчивы к перепадам напряжения.

Кузов Laputa обладает антикоррозийным покрытием, способным выдержать солевые растворы и воздействие влаги. Окрашен он качественными красками, так что заводской глянец сохранится надолго.

Запчасти к автомобилям Mazda доступны и недороги благодаря широкой дилерской сети. Ремонт не требует уникального инструмента или диагностики. Так что Mazda Laputa — надежный автомобиль, который будет служить долго при правильном обслуживании.

Оригинальные аксессуары и тюнинг Mazda Laputa

Mazda Laputa

Дополнительные аксессуары и тюнинг позволяют сделать образ автомобиля более индивидуальным и выразительным.

Для защиты кузова и подчеркивания внедорожного характера подойдут молдинги порогов, накладки на бамперы, защита картера двигателя. Они придадут облику автомобиля более агрессивный стиль.

Для перевозки грузов на крыше удобна будет багажная рейлинговая система. На нее можно установить грузовой бокс, велокрепления, держатели лыж. Аэродинамические решетки на радиатор повысят спортивный имидж.

В салоне создадут уют дополнительные коврики, подлокотник для водителя, подсветка пространства для ног. Мультимедиа система тоже может быть модернизирована — установкой нового головного устройства, сабвуфера, усилителей.

По части тюнинга можно форсировать двигатель, установить спортивную выхлопную систему, другие настройки подвески и тормозов. Тонировка стекол, легкосплавные диски завершат спортивный образ.

Таким образом, несмотря на компактные размеры, Mazda Laputa предоставляет широкие возможности для индивидуализации с помощью оригинальных аксессуаров от производителя или тюнинг-ателье. Автомобиль легко превратить в яркий и стильный внедорожник.

Итоговая оценка автомобиля Mazda Laputa

Mazda Laputa

Подводя итоги, можно сделать однозначный вывод — Mazda Laputa — это отличное предложение в своем классе компактных кроссоверов. Автомобиль сочетает массу достоинств.

Во-первых, это привлекательный яркий дизайн, как снаружи, так и внутри. Laputa выглядит стильно и современно. Интерьер тщательно проработан, отделка высокого качества.

Во-вторых, это высокий уровень оснащения по комфорту и мультимедиа даже в базовой версии. Доступны все современные опции вплоть до камер кругового обзора и адаптивного круиз-контроля.

В-третьих, широкая линейка эффективных и динамичных двигателей в разных комбинациях. Есть на любой вкус — экономичный бензин или дизель, мощный турбомотор или гибрид.

В-четвертых, отличные ходовые качества и управляемость. Автомобиль точно слушается руля, устойчив на высоких скоростях, плавно разгоняется и тормозит.

И последнее — высочайший уровень безопасности и надежности. Laputa можно смело рекомендовать для семейного использования.

Так что подводя черту, Mazda Laputa — это идеальное сочетание компактности, стиля, динамики и комфорта. Автомобиль получился очень гармоничным и хорошо сбалансированным. Достойный конкурент лучшим мировым брендам.

  • Новости
  • Практикум
Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Mercedes-Benz зарегистрировал новую марку
Читать далее...
Расчётную скорость нового Bugatti проверят на практике
Читать далее...
Итоги 6 месяцев: Solaris стал самой популярной машиной в России
Читать далее...
Скручивание пробега может стать преступлением
Читать далее...
Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY
Читать далее...
Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов
Читать далее...
Скорая против командира ГИБДД: разгорается новый скандал
Читать далее...
Старый Volkswagen Beetle превратили в дизайнерскую мебель
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...