Полезные советы для автолюбителей

Mazda 5: разборка популярного минивена на запчасти для автолюбителей

Общие технические характеристики Mazda 5: мощность, размеры, вес

Mazda 5 — это компактный и практичный минивэн, который был представлен на российском рынке в 2006 году. Эта модель сочетает в себе лучшие качества легкового автомобиля и микроавтобуса.

Под капотом Mazda 5 устанавливался бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. В базовой версии он развивал мощность 143 лошадиные силы. Этого вполне достаточно, чтобы Mazda 5 ощущалась динамичной в городском цикле и уверенно чувствовала себя на трассе. Двигатель работает плавно и тихо, не создавая сильных вибраций в салоне.

Что касается габаритов, то Mazda 5 имеет оптимальные размеры для городского автомобиля — 4425 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1615 мм в высоту. Благодаря компактным размерам Mazda 5 легко маневрирует в плотном городском потоке и не составляет труда при парковке. При этом внутри достаточно места для 5 взрослых пассажиров и их багажа.

Снаряженная масса Mazda 5 составляет 1365-1420 кг в зависимости от комплектации. Это довольно скромный вес для минивэна, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива. В среднем Mazda 5 потребляет 8-9 литров бензина на 100 км в смешанном цикле — отличный результат.

Таким образом, Mazda 5 обладает оптимальным сочетанием компактности, практичности и динамики. 143-сильный мотор, небольшой вес и скромные размеры делают ее приятной в управлении, как настоящий легковой автомобиль. При этом внутри достаточно места для семьи с детьми. Это идеальное решение для активной городской жизни!

Комплектации Mazda 5: базовая, стандарт, люкс — что в них входит

Mazda 5

Mazda 5 предлагалась российским покупателям в нескольких комплектациях: базовой, стандарт и люкс.

Базовая комплектация Mazda 5 включает в себя:

  • Кондиционер
  • Электростеклоподъемники передние
  • Центральный замок
  • Аудиосистема (CD, 4 динамика)
  • Передние электрорегулируемые зеркала
  • Литые диски 15″

Как видим, даже базовая Mazda 5 оснащена кондиционером, электропакетом и магнитолой. Этого достаточно для комфортной езды по городу. Снаружи автомобиль выглядит современно благодаря литым дискам.

Стандартная комплектация добавляет:

  • Подогрев передних сидений
  • Круиз-контроль
  • Датчики света и дождя
  • Парктроник задний
  • Камера заднего вида
  • Дополнительные подушки безопасности
  • Литые диски 16″

Здесь появляются полезные опции для комфортного вождения — подогрев сидений, круиз-контроль, датчики и камеры. Также улучшается безопасность за счет дополнительных подушек. Внешний вид подчеркивают 16-дюймовые литые диски.

Наконец, топовая комплектация «Люкс» включает:

  • Кожаную отделку салона
  • Люк в крыше
  • Подогрев рулевого колеса
  • Адаптивные ксеноновые фары
  • Аудиосистему премиум-класса
  • Навигационная система
  • Электропривод двери багажника

Здесь Mazda 5 превращается в настоящий премиум-автомобиль. Кожаный салон, мощная аудиосистема, навигация и ксенон делают езду максимально комфортной. Люк в крыше и электропривод двери багажника добавляют удобства.

Таким образом, комплектации Mazda 5 позволяют выбрать вариант под свои нужды и бюджет. Даже базовая версия хорошо оснащена, а топовая превращает минивэн в настоящий премиальный автомобиль.

Тест-драйв Mazda 5: особенности управления компактным минивэном

Mazda 5

Чтобы лучше понять, каково управлять Mazda 5, давайте представим, что мы садимся за руль и совершаем тест-драйв этого автомобиля. Поделимся своими впечатлениями о том, как ведет себя этот компактный минивэн в разных условиях.

Сев в Mazda 5, сразу обращаешь внимание на удобное водительское кресло с хорошей боковой поддержкой. Обзорность хорошая, за счет высокой посадки и больших стекол. Приборная панель информативная и логичная. Руль, коробка передач и педали расположены удачно. В общем, за рулем Mazda 5 чувствуешь себя как в хорошем легковом автомобиле.

Двигатель заводится мгновенно и работает тихо и плавно. Переключение передач отличается точностью, рычаг ходит четко по ступеням. На малых оборотах мотор тянет достаточно бодро, а после 2000 об/мин отзывается живой тягой. Разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд — неплохо для минивэна.

По городу Mazda 5 маневрирует легко благодаря компактным габаритам и хорошему радиусу разворота. На светофорах ускоряется весело, а по пробкам ползет терпеливо. Подвеска глотает большинство выбоин, хотя на серьезных ухабах все же передает толчки в салон. Шумоизоляция хорошая, снаружи почти не слышно шума от колес и ветра.

На трассе Mazda 5 чувствует себя непринужденно до 140 км/ч. Держит дорогу уверенно, не сильно заходит в повороты. Подвеска умеренно жесткая, но поглощает неровности достойно. Шум в салоне при скорости 110-120 км/ч вполне комфортный. Круиз-контроль позволяет легко поддерживать заданную скорость.

В целом, Mazda 5 управляется легко и приятно. Литражный мотор тянет бодро, а подвеска справляется с неровностями и не провоцирует кренов. Руль точный и информативный. Тормоза работают уверенно и плавно. В общем, по динамике и комфорту Mazda 5 ближе к хорошему легковому автомобилю, чем к типичному минивэну.

Подводя итоги тест-драйва, можно сказать, что Mazda 5 — удачное сочетание компактности и практичности минивэна с приятным управлением и динамикой хетчбека. Это отличный выбор для активной городской жизни и нечастых поездок за город.

Размеры салона Mazda 5: место для пассажиров и их багажа

Несмотря на компактные внешние габариты, внутри Mazda 5 довольно просторно.

Mazda 5 имеет три ряда сидений, рассчитанных на 7 человек. Первый и второй ряды оснащены отдельными креслами, а третий — трехместным диваном. Благодаря сдвижной системе сидений, можно менять конфигурацию по необходимости.

Водитель и передний пассажир размещаются вполне комфортно. Места для ног и над головой предостаточно, боковая поддержка хорошая. Сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, позволяя найти удобное положение.

На втором ряду достаточно места для двух взрослых или трех детей. Сиденья складываются и сдвигаются в продольном направлении, что позволяет менять пространство для ног. При откинутых спинках над головой остается приличный запас по высоте.

Третий ряд подойдет для детей или взрослых на небольшие поездки. Диван складывается, освобождая больше места для багажа. Посадка и высадка на третий ряд достаточно удобные, благодаря широким дверным проемам.

Объем багажного отсека составляет 130 литров при занятых всех сиденьях, и увеличивается до 803 литров при сложенных задних рядах. Для перевозки крупногабаритных грузов предусмотрен люк в спинке второго ряда.

Таким образом, несмотря на компактный кузов, внутри Mazda 5 продумано каждый сантиметр пространства. Минивэн вмещает до 7 человек и их багаж. Конфигурацию салона можно менять для оптимального использования места. Эргономичные сиденья обеспечивают комфорт на любом ряду.

Mazda 5 — это прекрасный баланс компактности снаружи и простора внутри. А благодаря трансформируемым сиденьям, салон всегда можно адаптировать под текущие нужды пассажиров и их багажа.

Размер багажника Mazda 5: объем и возможности трансформации

Mazda 5

Багажник — один из ключевых параметров для семейного автомобиля.

Как уже упоминалось, объем багажника в стандартной конфигурации составляет 130 литров. Этого достаточно для сумок или покупок на выходные. При сложенном третьем ряде объем возрастает до 399 литров — здесь поместятся уже 2-3 чемодана.

Если сложить второй и третий ряды целиком, то получаем вместительный багажник объемом 803 литра. Сюда легко загрузятся коляска, спортинвентарь, крупная бытовая техника. Высота проема багажника составляет 93 см, а ширина — 95 см между колесными арками.

Для перевозки длинномеров под спинкой второго ряда предусмотрен специальный люк. Через него в салон Mazda 5 можно загрузить лыжи, сноуборды, трубы и прочие громоздкие предметы длиной до 2.5 метров.

Также в багажном отделении есть несколько функциональных деталей. Это полка-перегородка для разделения пространства, крепления для фиксации груза, дополнительные отсеки для мелких вещей.

Благодаря сдвижным сиденьям, можно менять конфигурацию салона по своим нуждам. Например, освободить больше места для ног на втором ряду или увеличить багажник для перевозки грузов. Процесс трансформации занимает буквально минуту.

Таким образом, небольшой по габаритам Mazda 5 обладает по-настоящему вместительным и трансформируемым багажником. Объем до 803 литров и возможность перевозить длинномеры — отличный показатель для компактного минивэна. А гибкая конфигурация салона позволяет оптимально использовать пространство.

Сравнение Mazda 5 с конкурентами: Toyota Noah, Nissan Lafesta, Honda Stream

Mazda 5

На российском рынке у Mazda 5 есть несколько достойных конкурентов в лице Toyota Noah, Nissan Lafesta и Honda Stream.

Toyota Noah традиционно сильна надежностью и комфортом. Однако по габаритам и вместимости она проигрывает Mazda 5. Длина Noah составляет 4415 мм против 4425 мм у Mazda, а объем багажника всего 140 литров против 130 литров в базе и 803 литров со сложенными сиденьями у конкурента.

По динамике Mazda 5 также впереди. Двигатель Mazda объемом 2 литра чуть мощнее 1.8 литрового мотора Toyota. Разгон до 100 км/ч у Mazda занимает 10 секунд против 11,5 с у Noah. Расход топлива примерно одинаковый — 8-9 литров по трассе. Подвеска Mazda более управляемая и комфортная на неровностях.

Nissan Lafesta может похвастаться экономичным дизельным двигателем. Однако бензиновый вариант Mazda 5 динамичнее и при этом имеет сходный расход топлива. По габаритам и вместимости Mazda также впереди. К примеру, объем багажника Lafesta всего 130 литров против 803 у конкурента.

Honda Stream уступает Mazda 5 в динамике, комфорте и управляемости. Двигатель Honda менее тяговитый, а подвеска жестче. Впрочем, по экономичности и надежности модели примерно равны. Габариты и вместимость салона также близки.

Таким образом, среди основных конкурентов Mazda 5 выгодно выделяется оптимальным сочетанием компактности, динамики и практичности. Toyota может похвастаться надежностью, Nissan – экономичностью, а Honda – сбалансированностью. Но именно Mazda 5 предлагает самый удачный компромисс для современного городского автомобиля.

Габариты Mazda 5: длина, ширина, высота — оптимальные размеры

Компактные габариты — одно из главных преимуществ Mazda 5.

Длина Mazda 5 составляет 4425 мм, ширина — 1765 мм, а высота — 1615 мм. Это довольно скромные показатели для минивэна. Для сравнения, основные конкуренты имеют сходные размеры в пределах нескольких сантиметров.

Благодаря компактной длине, Mazda 5 отлично маневрирует в городском потоке, легко паркуется на маленьких парковочных местах. Свою роль играет и небольшой диаметр разворота — всего 11 метров. В плотном потоке или узких дворах Mazda чувствует себя как рыба в воде.

Высота менее 1,7 метра обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчивость на трассе. Mazda 5 не сильно бросает из стороны в сторону даже при боковом ветре. Пониженный центр тяжести также положительно сказывается на управляемости.

Ширина Mazda 5 позволяет комфортно разместиться на водительском месте и переднем пассажирском кресле. Плечи и локти не упираются в дверные панели. На втором ряду трое человек тоже могут сидеть без особой тесноты благодаря 1765 мм в ширину.

Таким образом, компактные габариты Mazda 5 — это ее большое преимущество для жизни в современном мегаполисе. Автомобиль отлично маневрирует, паркуется, проходит по узким улочкам. И при этом внутри достаточно места для 5 взрослых пассажиров и их багажа. Оптимальные размеры — основа концепции Mazda 5.

Модельный ряд Mazda 5: изменения по годам выпуска и комплектациям

Mazda 5

Mazda 5 выпускалась с 2006 по 2015 годы. За это время модель претерпела некоторые изменения в модельном ряду.

Первое поколение Mazda 5 выпускалось с 2006 по 2010 год. Изначально автомобиль комплектовался 2-литровым 143-сильным бензиновым двигателем. В 2008 году появился рестайлинг, который принес обновленный экстерьер и интерьер.

Mazda 5 первого поколения предлагалась в трех комплектациях: базовой, стандарт и люкс. Базовая версия отличалась простой отделкой салона и минимумом опций. Топовый вариант «люкс» имел качественные материалы, кожаную обивку, люк в крыше и мощную аудиосистему.

В 2011 году появилось второе поколение Mazda 5. Автомобиль получил новый экстерьер с более современным дизайном. В салоне появились обновленная «начинка» и мультимедийный центр. Гамма двигателей осталась прежней.

Комплектации Mazda 5 второго поколения: Active, Active+, Exclusive и Exclusive L. Active — базовая версия, Exclusive L — топовая. Появилась промежуточная версия Active+, занявшая место «Стандарта».

Таким образом, за 9 лет производства Mazda 5 претерпела один серьезный рестайлинг и смену поколения. Изменения коснулись в первую очередь дизайна экстерьера и интерьера. Линейка двигателей и комплектации оставались достаточно стабильными на протяжении выпуска модели.

Двигатель Mazda 5: тип, объем, мощность, особенности и нюансы

Mazda 5

Сердцем Mazda 5 является бензиновый двигатель семейства MZR.

По типу это рядный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива. Объем составляет 1,998 литра, диаметр цилиндра — 87,5 мм, ход поршня — 83,1 мм. Мощность варьируется от 143 л.с. до 165 л.с. в разных версиях.

Блок цилиндров двигателя выполнен из высокопрочного чугуна, головка — из алюминиевого сплава. Привод распредвала осуществляется цепью, а количество клапанов на цилиндр — 4.

Система питания включает электронный блок управления, форсунки с распылителями, топливный насос, фильтр и 42-литровый бак. Воздух поступает через воздушный фильтр большой площади.

Двигатель отличается плавной и эластичной тягой на всем диапазоне оборотов. 143 л.с. вполне достаточно для работы с автоматической КПП, а 165 «лошадок» обеспечивает хорошую динамику с «механикой».

Расход топлива в городе составляет 8-10 литров, на трассе — 6-8 литров на 100 км. Двигатель способен проехать без капремонта 150-200 тысяч километров при условии своевременного ТО.

Таким образом, мотор Mazda 5 имеет оптимальные характеристики для компактного минивэна — достаточную мощность, эластичность, неприхотливость и экономичность. Это надежный и неприхотливый силовой агрегат.

Подвеска Mazda 5: тип, особенности, возможные неисправности

Подвеска во многом определяет комфорт и управляемость автомобиля.

Спереди установлена независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применена торсионная балка с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Подвеска достаточно мягкая, что обеспечивает плавность хода в городских условиях. На серьезных неровностях и ухабах она глушит большинство возникающих вибраций и толчков.

При этом подвеска достаточно управляемая и уверенно держит кузов в поворотах, не допуская сильных кренов. Также она неплохо поглощает колебания на трассе на высоких скоростях.

С возрастом и пробегом резина в пружинах и амортизаторах теряет эластичность. Это приводит к увеличению кренов в поворотах и вибрациям на неровностях. Также появляются стуки при езде по ухабам.

Для восстановления характеристик подвески требуется замена изношенных пружин и/или амортизаторов. Своевременная диагностика и обслуживание помогут избежать проблем и сохранить комфортные настройки ходовой.

Таким образом, подвеска Mazda 5 — удачное сочетание мягкости с управляемостью. При регулярном ТО она надежно служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

КПП Mazda 5: особенности механической или автоматической

Mazda 5

Mazda 5 комплектовалась двумя типами трансмиссии — 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической. Разберем их особенности и отличия в управлении.

Механическая КПП отличается точным включением передач и четким ходом рычага. Сцепление имеет мягкий и предсказуемый ход педали, без рывков и пробуксовки. Это позволяет плавно трогаться и мягко переключать передачи.

Первая передача короткая, что удобно при трогании в гору. Пятая длинная — позволяет снизить обороты и шум на трассе. Механика легко справляется с 165-сильным мотором.

Автоматическая трансмиссия работает плавно и ненавязчиво. Переключения передач почти незаметны, разгоны и замедления суперкомфортные. На трассе «автомат» поддерживает обороты в экономичном диапазоне.

«Автомат» хорош для городской езды и частых «пробок», где механика может утомить. Однако он немного снижает ощущения от управления и требует более частого техобслуживания.

Таким образом, каждая трансмиссия имеет свои преимущества. Механика лучше для активной езды и контроля над автомобилем. Автомат предпочтительней для езды в пробках и с частыми остановками. Выбор КПП — вопрос предпочтений и условий эксплуатации.

Эксплуатационные расходы Mazda 5: топливо, масло, запчасти

Mazda 5

При выборе автомобиля важно знать, сколько средств потребуется на его содержание.

Начнем с топлива. Расход Mazda 5 в городском цикле составляет примерно 8-10 литров на 100 км. На трассе этот показатель снижается до 6-8 литров. В среднем получается около 9 литров смешанного цикла. При пробеге 15 000 км в год это ежегодно 1350 литров или 27 000 рублей при цене 20 руб./литр.

Моторное масло требует замены каждые 10 000 км или раз в год. Для двигателя 2,0 литра нужно 4-5 литров масла класса SL или выше, что обойдется примерно в 1000 рублей за замену. За год выходит 2 замены или 2000 рублей с учетом масляного фильтра.

Расход запчастей зависит от стиля вождения, состояния дорог и качества сервиса. В среднем за год приходится менять 2 комплекта тормозных колодок (6000 руб.), 1 комплект свечей (1500 руб.), прочие расходники на 5000 рублей.

Таким образом, при пробеге 15000 км в год эксплуатационные расходы Mazda 5 составят около 50 000 рублей в год. Это приемлемые затраты для современного бензинового автомобиля такого класса.

Особенности устройства и ремонта Mazda 5 для автолюбителя

Mazda 5 — достаточно простой в обслуживании автомобиль.

Двигатель имеет распределенный впрыск топлива и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Это исключает потребность в регулировке зазоров в приводе. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров и ремня ГРМ через 60-80 тысяч км.

Трансмиссия надежная, не требовательная к маслу. Автоматическая КПП комфортабельна, но при поломке дорога в ремонте. Механика проще и дешевле, главное своевременно менять масло в КПП.

Подвеска проста в обслуживании, главное вовремя менять сайлентблоки и шаровые опоры. Кузов и лакокрасочное покрытие достаточно стойкие к коррозии. Внутренняя отделка также неприхотлива в эксплуатации.

Основные уязвимые узлы — кондиционер, электрика, панель приборов. Кондиционер нуждается в периодической диагностике и обслуживании. Электрика требует аккуратного обращения. Отказы панели приборов часто связаны с датчиками.

В целом, конструкция Mazda 5 хорошо продумана для сервисного обслуживания. Автомобиль нетребователен к маслам и расходникам. При качественной эксплуатации он прослужит долгие годы с минимумом затрат.

Структурные элементы кузова Mazda 5 при разборке на запчасти

Mazda 5

Со временем Mazda 5 становится популярным донором запчастей.

Передняя и задняя оптика. Фары и фонари имеют современный внешний вид, востребованы на вторичном рынке. Стоимость комплекта фар 3-5 тысяч рублей.

Капот, крышка багажника, двери. Легко монтируются на другие автомобили. Качественные шумоизоляция и отделка. Цена капота 2-3 тысячи рублей.

Бамперы. Легко заменяются, стоимость переднего от 3 до 5 тысяч рублей. Задний дешевле — 1,5-2,5 тысячи.

Стёкла. Высокого качества, с хорошим обзором. Лобовое — 5-8 тысяч рублей. Боковые по 2-3 тысячи, заднее — 1,5-2 тысячи.

Сиденья. Комфортабельные, с качественной обивкой. Передние по 5-8 тысяч рублей. Задние — по 2-4 тысячи.

Другие популярные детали — зеркала, колёсные диски, аккумулятор, глушитель, кондиционер. При разумных ценах пользуются спросом.

Таким образом, даже после крушения или списания Mazda 5 может послужить источником многих востребованных на вторичном рынке запчастей. Большинство элементов кузова имеют привлекательное соотношение цены и качества.

Вторичный рынок запчастей Mazda 5: популярные и редкие детали

Mazda 5

Mazda 5 популярна на вторичном рынке запчастей благодаря удачному сочетанию спроса и предложения.

Самые востребованные запчасти — это расходники. Сюда относятся колодки и диски тормозов, свечи зажигания, приводные ремни, втулки стабилизаторов. Их постоянно приходится менять при эксплуатации.

Хорошим спросом пользуются детали подвески — амортизаторы, пружины, сайлентблоки, рулевые тяги. Со временем они изнашиваются и требуют замены для комфорта и безопасности.

Популярны кузовные элементы — бамперы, фары, стёкла, зеркала. Их часто приходится менять после аварий или для тюнинга. Эти детали отличаются хорошим качеством.

К редкости можно отнести двигатель, КПП, элементы интерьера. Их замена требуется крайне редко. Либо при полном износе, либо после серьезных аварий. Такие детали придется искать или ждать появления.

В целом, вторичный рынок запчастей Mazda 5 довольно разнообразен. Здесь можно найти все необходимое для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. При грамотном подходе эксплуатация этой модели обойдется недорого.

  • Новости
  • Практикум
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
В МАДИ нашли тысячу липовых дипломов
Читать далее...
Новая трасса Москва-Казань: подробности раскроют через месяц
Читать далее...
В автошколах будут учить пользоваться электромобилями
Читать далее...
АвтоВАЗ разработает недорогой беспилотник
Читать далее...
У Mitsubishi L200 появился новый брат-близнец
Читать далее...
Новые шины сделают Формулу-1 ещё быстрее
Читать далее...
В России утвердили ГОСТ для дорожных камер
Читать далее...
Плату за пересечение российской границы хотят брать не со всех
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...