Полезные советы для автолюбителей

Обворожительное спортивное купе Maserati GranTurismo, комплектации и цены 2023-2024 года, фото

Повсеместная экономия драгоценного топлива, добытого рабским трудом из иссякающих недр земли? Борьба за каждую вредную молекулу из выхлопной трубы? Зеленые технологии и тотальная электрификация? Отлично. Дайте нам на тест драйв вон ту, с восьмицилиндровой V-образной восьмёркой и волшебным оглушительным звуком, пока у нас не съехала крыша от ваших электромобилей и гибридных перебежчиков. Maserati GranTurismo 2023-2024 модельного года продолжает гнуть свою линию в глобальном псевдоэкологичном мире, разрывая жужжание электромоторов громогласным выхлопом. Так было в 2008-м, когда модель впервые вышла на подиумы, так будет и в 2017-м, если Фиат/Крайслер не прекратят эту бензиновую вакханалию.

Новое купе Maserati GranTurismo ищет новые приставки и суффиксы

Maserati GranTurismo Sport

Maserati GranTurismo Sport

Как до сих пор не уволили специалистов по неймингу компании Мазерати, непонятно. Ещё непонятно, как новая ГранТуризмо не получила название Дуо Порте или Кватро Руота, если исходить в имени машины от количества дверей или колес. С таким подходом и имя GranTurismo выглядит оригинально. Однако имя — это единственное, в чем можно упрекнуть итальянскую компанию. В остальном это купе идеально, какие приставки, индексы и суффиксы к нему бы не привинчивали. Это настоящий дорожно-спортивный автомобиль… Вот, опять, топовая версия купе так и называется — Maserati GranTurismo МС Stradale, что в переводе — дорожный. Ну а с другой стороны, путаницы будет меньше. Страдале, так страдале. Главное — восхитительный итальянский дизайн (на этот раз от Пининфарина, поскольку прошлую версию рисовал Джорджетто Джуджаро), отличный набор двигателей и проверенное шасси, судя по отзывам владельцев, лучшее итальянское шасси от Мазерати Кватропорте.

Нигде больше, только в Италии смог родиться такой кузов, восхитительно сложный, обворожительно-динамичный. Насколько он красивый, не имеет никакого значения. Уровень красоты диктует Пининфарина, а этим ребятам можно доверить свой вкус. Не зря же с 2008 года автомобиль практически не изменился внешне, только технические характеристики, да и те, незначительно. Выросли только цены в рублях. В Штатах базовый Maserati GranTurismo как стоил 135 тысяч в инвалюте, так и стоит в 2017-м. В Москве же уже просят за базовое Sport Coupe 13 000 000 рублей. Это самая слабая версия машины, на ней установлен 405-сильный двигатель объёмом 4,2 л и базовый 6-ступенчатый автомат. 440-сильное купе Maserati GranTurismo S можно купить от 14 до 15,2 млн рублей, цена зависит от уровня комплектации. Здесь также будет установлена 6-ступенчатая АКПП и задний привод, а за доплату можно установить роботизированную коробку передач на 6 диапазонов.

Цена Мазерати Гранд Туризмо Спорт

Обворожительный и динамичный кузов Maserati GranTurismo

Дорожно-спортивная версия МС Stradale — самая дорогая и самая мощная. Её цена — 18 100 000 рублей. На ней установлена та же атмосферная V-образная восьмёрка, но доведенная до 450 лошадей, кроме того, дилер установит спортпакет, а из средств массового удовлетворения жажды комфорта установят набор, в который входит:

  • полная электрификация всех приводов и регулировок(сиденья, зеркала, люк, рулевая колонка);
  • премиальная музыка;
  • штатный парктроник;
  • автоматический ручник;
  • штатный навигатор;
  • подготовка для телефонии;
  • полный набор надувных подушек и средств безопасности;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • кожаный салон;
  • адаптивные ксеноновые фары;
  • круиз-контроль и датчик давления в шинах.

Новый Мазерати Гранд Туризмо внутри и снаружи, фото и кнопки

Фотоснимок салона Мазерати Гранд Туризмо

Фотоснимок салона Мазерати Гранд Туризмо

Что касается обновлений, которые купе получило в последнее время, то их не так много. Визуально заметно даже по фото, что передок Maserati GranTurismo теперь более агрессивный, этого добились всего несколькими штрихами, не меняя форму оптики. Просто добавили LED дневной свет, чуть опустили классическую мазеровскую решётку, косметически изменили форму переднего бампера. Адаптивный ксеноновый свет теперь следит за поворотом руля в пределах 15 градусов, но в 2017 году этим уже никого не удивишь. Бортовые обвесы чуть изменились скульптурно и теперь они доступны как в базе, так и в версии Спорт, чуть поменялась форма иллюминаторов на передних крыльях, которые отводят горячий воздух из-под капота.

Появились новые зеркала, как базовые, так и опциональные, а ещё дилер предложит на выбор четыре вида 20-дюймовых литых дисков с фирменным дизайном. Можно купить автомобиль в нескольких новых цветах. Самый весёлый и неожиданный — солнечно-желтый. Завершают внешние изменения тонированные задние фонари (которые чем-то напоминают фонари от Мондео). Собственно, и все изменения, да и заметить их сложно. Не потому, что они несущественны, а потому что общее впечатление от этого кузова описать словами невозможно, вот мы и взялись рассказывать про жабры и тонировку фонарей. А вообще, надо быть бесчувственной дубиной, чтобы оценивать этот кузов спокойно и уравновешено.

На задних сидениях спокойно поместятся двое взрослых пассажиров

На задних сидениях спокойно поместятся двое взрослых пассажиров

В салоне — кнопки. Много кнопок. Они повсюду — на руле, на консоли, на трансмиссионном тоннеле, на передней панели и на дверных картах. Итальянское царство кнопок. Выучить предназначение каждой из них, кажется, невозможно, тем не менее они расположены настолько логично, что их количество перестаёт раздражать чем дальше, тем меньше. То же касается архаичной зеленой подсветки панели приборов. Не зря здесь не меняют подсветку — зелёный цвет никогда не раздражает глаз и всегда успокаивающе будет действовать на водителя, если он вовремя не найдёт нужную чертову кнопку.

Мазерати не та машина, в которой статус и количество премиальных баллов оценивается деревянной инкрустацией, полированным алюминием, рояльным лаком или ещё какой-то интерьерной чепухой. Хотя кварцевые аналоговые часы на передней панели по центру — традиционные, никуда не деваются из салонов Мазерати уже лет пятьдесят. Но не они тут главный фетиш, а подрулевые лепестки для управления АКПП. Они огромные и красивые, а с тыльной стороны подшиты алькантарой. Ради них даже вынесли ближе к приборке рычаги включения поворотников и дворников, поэтому управлять ими стало менее удобно. Качество материалов — безупречно, это настоящий премиум, хотя уровень доводки и проработки мелочей остаётся мелкосерийным. Если бы не цена, то Мазерати запросто могла бы дать фору шестёрке БМВ, но за 160 тысяч евро итальянцам приходится конкурировать с Бентли, а там отношение к деталям радикально другое.

Купе Maserati GranTurismo — это не значит, что салон построен по формуле 2+собака или 2+чемодан. Это полноценный четырехместный автомобиль, что касается даже радикальной версии МС Stradale. Здесь могут запросто разместиться четыре пассажира с нормальным запасом места как над головой, так и в ногах.

Сидушки могут показаться недостаточно мягкими, но в этом есть свой шик, так лучше оценивать плавность хода и работу подвески. Сносный уровень комфорта обеспечивают климат-контроль на две зоны, подлокотники, затянутые в дорогую кожу, достаточное количество подстаканников и кармашков, премиальная аудиосистема от Bose. А с кнопками дизайнеры всё-таки додавили — под консолью установлены сразу две кнопки управления центральным замком — на блокировку и на открытие. Можно было обойтись и одной, но тогда пропала бы симметрия.

Превосходные технические характеристики купе ГранТуризмо

Тест-драйв Мазерати Гранд Туризмо

Количество кнопок в салоне может ввести в ступор

Тележка, на которой строится двухдверка, принадлежит четырехдверной Кватропорте. Подвеска практически та же, изменены только настройки, жёсткость пружин и характеристики амортизаторов. Купе — жёстче, но архитектура одна, это двухрычажка спереди и сзади, а работает она в новом кузове великолепно. Сам кузов тоже адаптирован под спортивное купе и базируется на силовом каркасе четырехдверной модели. Передний силовой каркас частично из алюминия, а задняя подвеска крепится к трубчатому стальному подрамнику. Однако с весом кузова и шасси инженеры поработали серьёзно и вот почему версия S и МС Stradale легче базового купе на целых 110 кг:

  • за счёт легкосплавных дисков из специального материала потеряли 5 кг;
  • выхлопная система из-за применения хитрого сплава и особой конструкции получила более харизматичный звук и стала легче на 6 кг;
  • применение карбоно-керамических тормозов вместо стальных дало облегчение на целых 18 кг;
  • карбоновые передние кресла сделали легче кузов на 26 кг;
  • версия Страдале может быть двухместной, без задних сидений, тогда машина будет легче на 26 кг;
  • долой шумоизоляцию моторного отсека и части шумоизоляции дверей — минус 25 кг;
  • в версии S и выше оптимизировали уплотнители, кузовные элементы, что дало экономию 12 кг массы;
  • даже оптимизация системы электрооборудования позволила сэкономить два килограмма.

Поэтому неудивительно, что автомобиль стал одним из самых остро управляемых и динамичных серийных купе в мире. Прибавить к этому почти идеальное распределение веса по осям (49% на переднюю и 51% на заднюю), формула идеального драйверского автомобиля готова к употреблению.

Технические характеристики Maserati GranTurismo МС Stradale

Топовая комплектация — Maserati GranTurismo МС Stradale

ГранТуризмо в базе продаётся с 405-сильным V8 и тягой 460 Нм. Этого вполне достаточно для разгона 1,9-тонного автомобиля за 5,2 с до сотни. Шестиступенчатая АКПП ZF приучена работать с этим мотором быстро, чётко и слаженно, а при старте «педаль в пол» коробка возьмёт от мотора все по максимуму и передаст на задние ведущие колеса. Уже на второй передаче спидометр показывает 110, а на третьей стрелка скачет до 170 км/ч, причём все работает без надрыва и по-деловому. Звук прекрасен. На высоких оборотах открывается пневмоклапан, который перестраивает архитектуру выхлопа, делая из него практически прямоток, а как только обороты падают, клапан прикрывается, Maserati GranTurismo снова становится цивилизованным участником движения.

Ещё более внушительный звук у версии S. Но для этого придётся устанавливать двигатель 4,7 л мощностью 440 сил и с тягой 490 Нм. Этот мотор не только приучен по-другому звучать, он по-другому думает и заставит водителя думать по-другому. Другие мысли начинают посещать, когда стрелка тахометра набрасывается на цифру 3000 и тогда мотор срывается в неимоверный бас, а на 4000 оборотов АКПП подложит третью передачу и тут мотор разгонит эску уже почти до 190 км/ч. Конечно, за такую динамику придётся платить — 22 литра девяносто восьмого бензина. Расход топлива в смешанном режиме может быть и 14-15 л, но все зависит от уровня самообладания водителя.

Видео: тест-драйв Maserati GranTurismo

 
Купе не новое, но харизма Мазерати от этого не пострадала. Не пострадают и покупатели, которые выберут хоть версию Спорт, хоть простое купе. Это достойный конкурент Порше, это хорошая нервотрепка для Бентли, это отличный автомобиль для тех, кто ценит итальянский стиль, мощность и высокий крутящий момент. А для экологии можно купить Приус или электрический Зое на сдачу, чтобы не краснеть перед гринписом.

  • Новости
  • Практикум
Бензин начал дорожать вслед за нефтью
Читать далее...
Автомобили Alfa Romeo оснастят автопилотом
Читать далее...
Москву наградили за особые достижения в области транспорта
Читать далее...
Российские Datsun начали продавать в Ливане
Читать далее...
Новый кроссовер и лифтбек Volvo: первые фото
Читать далее...
Инструменты и аксессуары для весны
Читать далее...
В Москве появился первый двухэтажный тоннель
Читать далее...
В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом
Читать далее...
Новый Land Rover Discovery сфотографировали почти без камуфляжа
Читать далее...
Северо-Западная хорда загонит пешеходов под землю
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...