Полезные советы для автолюбителей

Honda Prelude: характеристики, комплектации и сравнение с конкурентами этого спортивного купе

Обзор модельного ряда Honda Prelude: поколения и их особенности

Honda Prelude — это культовое спортивное купе, которое выпускалось с 1978 по 2001 год и пользовалось большой популярностью у автолюбителей. За время производства сменилось пять поколений этой модели, каждое из которых имело свои уникальные черты.

Первое поколение (1978-1982) отличалось компактными размерами и оригинальным дизайном кузова «тарелка». Под капотом располагались бензиновые моторы 1.6л (80 л.с.) и 1.8л (110 л.с.). Эта модель заложила основы имиджа Prelude как динамичного и стильного автомобиля.

Второе поколение (1983-1987) выросло в габаритах и стало более «взрослым». Появились новые двигатели объемом 2.0л (135 л.с.) и 2.0i DOHC (150 л.с.). Теперь Prelude мог похвастаться по-настоящему спортивной динамикой и управляемостью.

Prelude третьего поколения (1988-1991) получил еще более смелый и агрессивный дизайн, выделявший его на фоне конкурентов. Гамма силовых агрегатов пополнилась новым 140-сильным двигателем B21A. Купе впервые оснастили полным приводом.

Четвертое поколение (1992–1996) отличалось плавными и округлыми формами кузова. Для Prelude впервые стал доступен двигатель H22A DOHC VTEC мощностью 190 л.с. Конструкция подвески стала более сбалансированной и точной.

Последнее, пятое поколение (1997-2001) получило еще более мощные (до 220 л.с.) моторы и по-настоящему спортивную управляемость. Этот Prelude считается одним из самых динамичных в истории модели. К сожалению, в 2001 году производство легендарного купе было прекращено.

Каждое последующее поколение Prelude было больше, мощнее и динамичнее предыдущего. За четверть века эволюции модель превратилась из компактного купе в полноценный спорткар, сохранив при этом уникальный характер и атмосферу настоящего Honda.

Комплектации Honda Prelude: сравнение оснащения разных модификаций

Honda Prelude

За долгую историю производства автомобиля Honda Prelude выпускался в различных комплектациях, отличавшихся двигателями, трансмиссиями и оснащением.

На протяжении первого поколения модели с 1978 по 1982 год выпускались две основные модификации: стандартная и с мощным двигателем. Базовая комплектация оснащалась 1,6-литровым 80-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП. В топовой версии ставился 1,8-литровый двигатель мощностью 110 л.с. с 5-ступенчатой МКПП.

Второе поколение Prelude 1983-1987 годов предлагалось с бензиновыми моторами 2,0 л (135 л.с.) и 2,0i DOHC (150 л.с.). Комплектации отличались типами привода: передний или полный. Автоматическая КПП устанавливалась на модификацию 2,0i DOHC.

Наиболее разнообразна была линейка комплектаций Prelude третьего поколения. В базовой версии стоял 2,0-литровый 135-сильный мотор, в топовой — B21A мощностью 160 л.с. Предлагались механическая или автоматическая КПП, передний или полный привод.

Четвертое поколение изначально оснащалось 140-сильным двигателем F22A. С 1993 года появилась флагманская 190-сильная модификация с мотором H22A VTEC. Комплектации различались типами привода и КПП.

Prelude пятого поколения выпускался только в одной топовой комплектации с 200-сильным мотором H22A VTEC. С 1998 года мощность двигателя была увеличена до 220 л.с. Устанавливалась 5-ступенчатая МКПП или автоматическая трансмиссия.

Таким образом, на протяжении выпуска Prelude последовательно наращивал динамические характеристики и расширял линейку комплектаций от базовых до флагманских. Каждое последующее поколение предлагало более мощные моторы и богатое оснащение. Топовые модификации всегда отличались самыми производительными силовыми агрегатами и полным приводом.

Технические характеристики Honda Prelude: двигатели, размеры, вес

Honda Prelude

Honda Prelude за время своего существования комплектовался различными бензиновыми двигателями, отличался компактными размерами и небольшой массой, что обеспечивало этому спортивному купе отличную динамику и управляемость.

Первое поколение оснащалось рядными 4-цилиндровыми моторами объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,8 л (110 л.с.). Габариты автомобиля составляли: длина — 4280 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1270 мм. Масса варьировалась от 910 до 1050 кг в зависимости от комплектации.

Второе поколение Prelude получило новые моторы — рядный 4-цилиндровый 2,0 л (135 л.с.) и DOHC 2,0 л (150 л.с.). Габариты выросли: длина — 4450 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1290 мм. Масса модели составляла 1080-1170 кг.

Prelude третьего поколения оснащался атмосферными рядными 4-цилиндровыми моторами 2,0 л (135 л.с.), B21A 1,8 л (140 л.с.) и B21A1 1,8 л (160 л.с.). Длина автомобиля достигала 4570 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1330 мм. Масса варьировалась от 1180 до 1350 кг.

На четвертом поколении стояли моторы F22A 2,2 л (140 л.с.), H22A 2,2 л (190 л.с.). Габариты составили: длина — 4440 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1290 мм. Масса модели находилась на уровне 1200-1360 кг.

Последнее поколение Prelude оснащалось атмосферным 2,2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором H22A VTEC мощностью 200 и 220 л.с. Габариты незначительно изменились: длина — 4475 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1295 мм. Масса составляла 1350-1400 кг.

Как видно из технических характеристик, на протяжении выпуска размеры Honda Prelude постепенно увеличивались, но автомобиль сохранял компактность и легкий вес. Благодаря этому в сочетании с мощными двигателями купе обладало высокой динамикой и маневренностью.

Тест-драйв Honda Prelude: впечатления от вождения автомобиля

Чтобы лучше понять, насколько Honda Prelude соответствует званию культового спортивного купе, давайте прокатимся на этом автомобиле и поделимся своими впечатлениями от его вождения.

Садясь в салон Honda Prelude, сразу ощущаешь, что находишься за рулем настоящего драйверского автомобиля. Уютные спортивные кресла с отличной боковой поддержкой, обтянутый кожей руль с утолщенным ободом, качественная отделка салона. Все настраивает на динамичную поездку.

Запуск двигателя сопровождается приятным рокотом мотора, который сразу дает понять, что под капотом — фирменный атмосферник Honda с впрыском VTEC. При трогании в путь легкая вибрация чувствуется всем телом, что очень нравится настоящим автолюбителям.

Разгоняясь, ощущаешь, как растет отдача мотора по мере увеличения оборотов. Динамика впечатляет — до сотни Prelude разгоняется за 7-8 секунд в зависимости от поколения. При этом машина остается предсказуемой и управляемой благодаря легкому весу и идеальному распределению массы.

В поворотах купе чувствует себя очень уверенно — это заслуга точного рулевого управления и отлично настроенной подвески, которая эффективно гасит крены и сохраняет сцепление колес с дорогой. Высокая управляемость и маневренность доставляют истинное удовольствие.

Honda Prelude отлично чувствует поведение водителя, мгновенно отзываясь на команды поворотом руля или нажатием педали газа. Это идеальный автомобиль для динамичной езды по извилистым дорогам, когда за рулем хочется ощутить себя настоящим пилотом.

Размеры салона и багажника Honda Prelude: простор и комфорт

Honda Prelude

Несмотря на компактные внешние габариты, в салоне Honda Prelude достаточно места для комфорта водителя и пассажиров.

Благодаря продуманной эргономике и оптимальному профилю сидений, водитель и передний пассажир располагаются в Prelude очень удобно и не чувствуют тесноты. Даже рослые люди не будут испытывать нехватки места для ног и над головой.

Отличная боковая поддержка спортивных кресел позволяет комфортно чувствовать себя в поворотах, а регулировки по высоте и наклону помогут подобрать идеальное положение за рулем для водителей любого телосложения.

На задних сиденьях Honda Prelude вполне комфортно могут разместиться два пассажира среднего роста. Посадка достаточно низкая, но места для ног более чем предостаточно. По объему заднего ряда Prelude превосходит большинство конкурентов в своем классе.

Багажное отделение объемом 300 литров в базовой комплектации вполне достаточно для уикенд-поездок на двоих. При необходимости задние сиденья складываются, увеличивая полезный объем до 800 литров — это позволит без проблем разместить крупногабаритные вещи.

Таким образом, несмотря на внешнюю компактность, Honda Prelude обеспечивает вполне достойный уровень комфорта для водителя и пассажиров. А благодаря вместительному багажнику это купе вполне пригодно для дальних поездок.

Сравнение Honda Prelude с основными конкурентами: достоинства и недостатки

Honda Prelude

Чтобы понять сильные и слабые стороны Honda Prelude, сравним это культовое купе с основными конкурентами в своем классе:

В сравнении с Toyota Celica Prelude выигрывает более динамичными двигателями серии H, которые отличаются остротой реакций и высокими оборотами благодаря системе VTEC. Однако у Celica несколько более сбалансированное шасси и управление.

По сравнению с Nissan 240SX у Prelude менее жесткая подвеска, что делает его более комфортабельным в повседневной езде. Зато 240SX отличается большей ремонтопригодностью и доступностью запчастей.

В сравнении с Mazda RX-7 Prelude проигрывает по мощности и динамике из-за отсутствия роторного двигателя. Зато Honda отличается лучшей сбалансированностью шасси и предсказуемостью поведения на пределе.

По сравнению с Subaru BRZ у Prelude менее жесткий кузов и более комфортабельная подвеска. Но BRZ имеет преимущество в балансе по весу и идеальном распределении масс 50:50.

В целом Honda Prelude выгодно выделяется среди конкурентов отличной управляемостью, комфортной ездой в сочетании с достойной динамикой. Небольшим минусом можно назвать менее мощные двигатели по сравнению с некоторыми соперниками.

Габариты Honda Prelude: длина, ширина, высота разных поколений

За время производства с 1978 по 2001 год Honda Prelude последовательно увеличивался в размерах, сохраняя при этом пропорции классического спортивного купе с длинным капотом и сдвинутым назад салоном.

Первое поколение имело следующие габариты: длина — 4280 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1270 мм. Это было достаточно компактное по размерам автомобиль, отличавшееся хорошей маневренностью.

Размеры второго поколения Prelude составляли: 4450 мм длины, 1690 мм ширины и 1290 мм высоты. Модель стала длиннее и шире предшественника, но сохранила спортивные пропорции.

Габариты третьего поколения: 4570 мм длины, 1690 мм ширины, 1330 мм высоты. Это была самая длинная и высокая на тот момент модель Prelude.

Четвертое поколение имело размеры 4440 х 1690 х 1290 мм. Автомобиль немного уменьшился в длину по сравнению с предыдущим поколением.

Последнее пятое поколение отличалось габаритами 4475 мм длины, 1695 мм ширины и 1295 мм высоты. Это был самый длинный и широкий за всю историю Prelude.

Таким образом, с каждым новым поколением размеры Honda Prelude увеличивались, но оставались в рамках сегмента компактных спортивных купе. Автомобиль сохранял отличную управляемость и маневренность даже в последних крупногабаритных версиях.

Динамика разгона Honda Prelude: максимальная скорость и время до 100 км/ч

Honda Prelude

Благодаря мощным двигателям и аэродинамическому кузову, Honda Prelude всегда отличалась отменной динамикой, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 7-8 секунд и развивать максимальную скорость свыше 200 км/ч.

Первое поколение Prelude в зависимости от мотора разгонялось до 100 км/ч за 10-12 секунд. Максимальная скорость составляла около 170 км/ч.

Второе поколение с мотором 2.0i DOHC мощностью 150 л.с. показывало разгон до 100 км/ч за 9 секунд. Максимальная скорость достигала 190 км/ч, что было отличным показателем для своего времени.

Наиболее динамичным в третьем поколении был Prelude с двигателем B21A1 мощностью 160 л.с. — он разгонялся до сотни за 8,1 секунды. Максимальная скорость превышала 200 км/ч.

В четвертом поколении флагманская версия с мотором H22A VTEC мощностью 190 л.с. показывала разгон 0-100 км/ч за 7,5 секунды. Максимальная скорость достигала 220 км/ч.

Последнее поколение Prelude с двигателем H22A VTEC мощностью 220 л.с. разгонялось до 100 км/ч всего за 6,8 секунд. Максимальная скорость составляла 230 км/ч, что и по сегодняшним меркам выглядит очень достойно.

Таким образом, Honda Prelude с каждым новым поколением становилась все более динамичной, сохраняя репутацию одного из самых быстрых и проворных автомобилей в своем классе.

Расход топлива Honda Prelude: городской и загородный циклы

Honda Prelude

Несмотря на спортивный характер и мощные двигатели, Honda Prelude отличалась довольно экономичным расходом топлива как в городских, так и загородных условиях.

Первое поколение Prelude расходовало в среднем 8-9 литров бензина на 100 км в городском цикле. При загородной езде этот показатель снижался до 6-7 литров. Такие цифры были вполне приемлемыми для автомобиля такого класса в 1970-е годы.

У второго поколения расход топлива составлял около 10 л/100 км в городе и 7 л/100 км на трассе в зависимости от модификации. Рост объемов двигателей несильно сказался на экономичности.

Prelude третьего поколения в смешанном цикле расходовал в среднем 9-10 литров на 100 километров. При спокойной езде вне города можно было приблизиться к отметке в 8 л/100 км.

У четвертого поколения средний расход топлива составлял около 10-11 л/100 км в городе и 8-9 л/100 км на трассе. Новые моторы сохраняли умеренный аппетит.

Последнее поколение Prelude показывало расход порядка 11-12 л/100 км в городском цикле и 9 л/100 км при загородной езде. При этом мощность двигателя выросла до 220 л.с.

Таким образом, на протяжении всей истории модели ее расход топлива оставался весьма умеренным для автомобиля подобного класса. Это сочеталось с достойной динамикой и приемлемой стоимостью эксплуатации.

Комфорт и эргономика салона Honda Prelude: обзор особенностей

Несмотря на спортивную направленность, в салоне Honda Prelude был создан достаточно высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Рассмотрим ключевые особенности:

Сидения с углублениями подушек и высокими боковыми валиками обеспечивали надежную боковую поддержку при динамичной езде. Особенно комфортабельными были кресла в версиях Type S и SiR с улучшенной поддержкой.

Приборная панель имела эргономичную конфигурацию с рациональным расположением всех органов управления в зоне досягаемости водителя. В комплектации Si и SiR устанавливалась кожаная отделка руля для повышенного комфорта.

Климат-контроль регулировал температуру в салоне независимо от погоды снаружи, позволяя создать комфортный микроклимат. В холодное время года мощный обогреватель быстро прогревал салон.

Шумоизоляция на высоком уровне гасила лишние звуки от дороги и двигателя, создавая тишину и покой внутри купе. Даже на больших скоростях низкий уровень шума сохранялся.

Хорошая обзорность из салона обеспечивалась за счет низко посаженного капота, тонких стоек кузова и электропривода боковых зеркал. Водитель отлично видел дорогу по курсу.

Таким образом, несмотря на целевую спортивную аудиторию, Honda Prelude обеспечивала достойный комфорт в дальних поездках для водителя и пассажиров.

Безопасность Honda Prelude: оценка систем активной и пассивной защиты

Honda Prelude

Honda Prelude комплектовалась всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности, что в сочетании с надежной конструкцией кузова обеспечивало достойный уровень защиты на дороге.

Система ABS предотвращала блокировку колес при экстренном торможении, сохраняя управляемость автомобиля. Это повышало безопасность при резких маневрах и на скользком покрытии.

Жесткий кузов с зонами программированных деформаций эффективно поглощал энергию удара, сводя к минимуму риск травм для пассажиров. Количество подушек безопасности росло с каждым поколением.

Дисковые тормоза всех колес с усилителем экстренного торможения обеспечивали короткий тормозной путь. Стабилизатор поперечной устойчивости не допускал заносов на высокой скорости.

Система курсовой устойчивости следила за траекторией движения автомобиля, предотвращая снос и занос на поворотах за счет притормаживания отдельных колес.

Крепкий каркас безопасности и зоны смягчения ударов в передней и задней частях максимально защищали пассажиров при столкновениях. Ремни с преднатяжителями фиксировали при аварии.

Таким образом, Honda Prelude обладала всем комплексом систем активной и пассивной безопасности, необходимых для надежной защиты на дороге.

Стоимость Honda Prelude на вторичном рынке: анализ цен

Honda Prelude

Культовый статус и популярность у ценителей спортивных автомобилей обуславливают довольно высокую стоимость подержанных Honda Prelude на вторичном рынке.

Первые поколения Prelude 1978-1982 годов в хорошем состоянии могут стоить от $15000 до $25000 в зависимости от комплектации, пробега и региона. Цена на модели 1983-1987 годов начинается от $20000.

Prelude третьего поколения имеет ценник в районе $25000-35000 за сохранный экземпляр. Четвертое поколение обойдется минимум в $30000, но может доходить до $45000 за редкую версию в идеальном состоянии.

Самые дорогие — автомобили пятого, последнего поколения 1997-2001 годов. Их цена колеблется от $40000 до $60000 за машину с низким пробегом в отличном состоянии. За такие деньги можно купить подержанный Porsche.

Таким образом, несмотря на солидный возраст, стоимость хорошо сохранившихся Honda Prelude на вторичном рынке остается высокой. Это отражает культовый статус и востребованность японского спортивного купе среди автолюбителей.

Основные достоинства и недостатки Honda Prelude: итоговая оценка модели

Подводя итоги, можно выделить ключевые достоинства и недостатки культового спортивного купе Honda Prelude:

К безусловным достоинствам относятся мощные и высокооборотистые атмосферные моторы серии H, которые отличались острым характером и динамичной отдачей благодаря системе VTEC.

Отменная управляемость и точное рулевое управление позволяли уверенно контролировать Prelude на извилистых дорогах и при активном вождении.

Высокий уровень комфорта и эргономики делали Prelude пригодным для дальних путешествий, несмотря на спортивную ориентацию.

В качестве недостатков можно отметить тесный задний ряд, неудобный для пассажиров ростом выше 180 см, а также не самую лучшую шумоизоляцию.

Еще одним минусом была повышенная жесткость подвески в версиях Type R и Type S, снижавшая комфорт на неровных дорогах.

Тем не менее, достоинства Honda Prelude значительно перевешивали недостатки, что и сформировало легенду этого автомобиля как культового спортивного купе 1990-х.

Выводы: за что стоит купить Honda Prelude и подойдет ли она вам

Honda Prelude

Подводя итог обзору Honda Prelude, можно сделать следующие выводы:

Это культовое спортивное купе 1990-х, которое и сегодня вызывает интерес у ценителей автомобилей благодаря своему яркому характеру, динамичным моторам и отличной управляемости.

Prelude подойдет тем, кто ищет атмосферный автомобиль с острым характером и спортивной аурой. Мощные моторы серии H с системой VTEC до сих пор впечатляют динамикой и звуком.

Отличная сбалансированность шасси и точное рулевое управление доставят удовольствие на извилистых дорогах. А комфортный салон сделает приятными дальние поездки.

Но имейте в виду, что поддержание в порядке подержанного Prelude потребует внимания и вложений. Да и стоимость хороших экземпляров сегодня высока.

Тем не менее, если вы настоящий ценитель атмосферных автомобилей, то Honda Prelude может стать отличным выбором благодаря своему характеру и статусу легендарного купе 1990-х.

Honda Prelude

  • Новости
  • Практикум
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Audi: ставка на электрокары и цифровые технологии
Читать далее...
Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО
Читать далее...
Россияне смогут увидеть Гонку тысячелетия бесплатно
Читать далее...
Медленная езда в левом ряду оказалась опаснее превышения скорости
Читать далее...
МАЗ создал специальный грузовик для VIP-персон
Читать далее...
Минфин предложил реформировать систему ОСАГО
Читать далее...
Водителям напомнят о скидках на штрафы ГИБДД
Читать далее...
Ford придумал электронного Петровича (видео)
Читать далее...
Nissan завершил выпуск модели, выпускавшейся больше 25 лет
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...