Acura MDX 2023-2024: история появления и признания
В 1989 году японский автопром наносит тройной удар по американским производителям легковых машин. Три основных автогиганта из Страны восходящего солнца выпустили на американский авторынок три новых бренда, рассчитанных на запросы жителей Северной Америки. Acura, Infiniti, Lexus – премиум автомобили от Honda, Nissan, Toyota соответственно, производились в Северной Америке и были призваны сломать устоявшийся стереотип американцев о японских машинах. Не секрет, что население США, Канады считали машины из Японии дешёвым подобием настоящих американских автомобилей. Считалось, что, приобретая Toyota, Honda, Nissan, подтверждается низкий уровень обеспеченности человека, и принадлежность к нижнему слою общества. Поэтому основная масса населения смотрела на эти машины с пренебрежением. Чтобы понять, какие чувства американцы испытывали к японскому автопрому, можно провести параллель с суждениями российских автолюбителей относительно китайских брендов. Такие же разговоры о проблемах в ремонте, замене масла в двигателе, коробке переключения передач (КПП) и общей ненадёжности всех агрегатов.
Осознавая факт сложившегося предвзятого мнения потребителей о второсортности продукции, выпускаемой под марками Toyota, Honda, Nissan, автопроизводители решили, что легче создать новые бренды, чем ломать стереотипы. Ведь ломать – не строить. Итоги этого умного хода американский автопром ощутил на себе в 21 веке, сворачивая производства в США и утрачивая позиции мирового лидера страны-автопроизводителя. В то время, как японская техника уверенно заполоняла авторынок Северной Америки всеми своими брендами, уверенно чувствуя себя во всех сегментах.
С 1985 года Honda выпускала шикарную модель – Legenda, которая полностью соответствовала запросам премиум-класса. Японцы связывали с ней большие надежды по завоеванию рынка Северной Америки. Она и стала первой машиной в линейке Acura, получив новую эмблему в виде щипчиков, название RL и дополнительный набор опций.
С середины 90-х годов начался бум внедорожников. Появились новые разновидности транспортных средств повышенной проходимости с полным приводом. Особенно модным стало направление кроссоверов – городские машины с большим просторным кузовом, сочетающие в себе хорошие ходовые качества по автомобильным дорогам и возможность за счёт высокого клиренса и полного привода передвигаться по бездорожью. В компании American Honda Motor Co. решили, что нельзя оставаться в стороне от бурно развивающегося сегмента. В 1996 году они запустили на рынок США Acura SLX. Это была слегка видоизменённая Honda Horizon, которая, в свою очередь, являлась плодом лицензионного контракта Isuzu. То есть, по большому счету, это был популярный в то время внедорожник Isuzu Trooper.
Видеотест-драйв Acura MDX
www.youtube.com/watch?v=85C-ozVi4wo
Понимая, что продажа ребрендинговой машины особых дивидендов не принесёт, инженеры Acura приступили к разработке кроссовера премиум класса на платформе минивэна Honda Steam, выпускавшейся в Америке под именем Odessey и отличающийся от своего европейского побратима большими размерами, комплектациями. Работа конструкторского бюро воплотилась в реальность на Детройтском автошоу 2000 года машиной Acura MDX. Она заставила обратить внимание на Acura, как полноценного производителя кроссоверов премиум-класса. Подтверждением признания Acura MDX стало звание — кроссовер 2001 года в Северной Америке.
Цена, комфорт, качество, инновации – залог успеха
Поскольку машина выпускается в Линкольне (Олабама, США), то такому признанию японский американец был обязан определённым факторам, сочетавшемся в этом автомобиле:
- Мощный 3.5 литровый бензиновый V-образный двигатель с шестью цилиндрами, оснащённый знаменитой интеллектуальной системой изменения фаз ГРМ VTEC;
- Новой концепцией автоматической трансмиссии, названной инженерами Honda, VTM – 4, которая подключала задний мост при пробуксовке передних колёс. По желанию водитель мог принудительно отключать систему полного привода и двигаться по автомобильным дорогам с помощью переднего привода, что значительно улучшало расход и акустический комфорт в салоне;
- Впервые салон кроссовера оснащался тремя рядами сидений, на которых могли разместиться 7 человек. Колёсная база составляла 2700 мм и позволяла размещать на себе такой габаритный кузов.
Автомобиль получился весьма успешным и своевременным, потому что остальные японские бренды премиум-класса уже начали распределять между собой североамериканский рынок в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Так, корпорация Toyota опередила всех, выпустив в 1998 году свой Lexus RX. В 2002 году Infinity выпустила FX. В итоге специалисты из Acura оказались в самом выгодном положении. Видя, какие ошибки допускают их основные конкуренты из Lexus, выпуская на рынок новый RX, они исправляют недочёты на своей машине. В самом грустном положении оказалось подразделение Nissan, его специалистам приходится постоянно догонять Toyota и Honda.
Лучше учиться на чужих ошибках
Вносить первые обновления в MDX конструкторы решились через 3 года, проработав отзывы и пожелания владельцев. Основное изменение коснулось двигателя, он стал мощнее на 25 л.с., достигнув 265 л.с., но при этом получился экономичнее почти на полтора литра, расход составил 11.8 л на 100 км. Во внешний дизайн были внесены элементы лёгкого тюнинга. Эта модернизация говорила о том, что инженеры приступили к созданию нового поколения Acura MDX. Тем, более что основной конкурент Lexus RX запустил в том же 2003 году машину следующего поколения.
www.youtube.com/watch?v=gatkzn9QHlM
Анализируя обстановку на рынке и последние достижения автомобилестроения, а также оценивая изменения, происходящие в области компьютерных технологий, специалисты American Honda Co. готовили новую машину, поглядывая в сторону конкурентов и подмечая их ошибки. Поэтому новинка, вышедшая в 2006 году полностью, оправдала все ожидания автолюбителей. Это действительно был по тем временам космический корабль, сошедший на дорогу. Один двигатель мощностью в 300 л.с. приводил поклонников в восторг. А салон воспринимался не иначе как кабина шаттла. В отличие от Lexus RX, конструкторы которой для улучшения ходовых качеств решили применять в подвеске пневматику, специалисты Honda решили использовать в Acura MDX многорычажную подвеску с гидравлическими амортизаторами. Внешний дизайн претерпел кардинальных изменений. Машина стала восприниматься как более компактный городской автомобиль, несмотря на увеличившиеся размеры. Такой эффект был достигнут путём сглаживания переходных линий.
Технические характеристики второго поколения
Все внесённые обновления привели к существенным изменениям, выражавшимся в улучшении потребительских показателей:
- Машина стала более динамичной. Разгон до «сотни» занимал 7.6 с вместо 9.0. При этом расход топлива практически остался на том же уровне;
- Максимальная скорость ограничивалась на отметке 195 км/ч. Этот показатель превосходил предыдущее значение на 15 км/ч;
- Огромное внимание конструкторы при разработке машины уделили безопасности, оснастив Acura MDX подушками безопасности с новой интеллектуальной системой надувания. Новый кузов получил энергопоглащающие зоны, а в дверях конструкторы разместили защитные брусья;
- В длину и ширину машина прибавила по 6 см, что существенно сказалось на просторности салона и на комфорте задних пассажиров.
2010 год ознаменовался внедрением новой трансмиссии Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), суть которой заключается в распределении крутящего момента по всем колёсам в зависимости от нагрузок, а не между осями, как было раньше. Плюс к этому коробка передач получила ещё одну передачу, превратившись в 6 АКПП. Модернизация также коснулась внешнего дизайна, изменив оптику бампера, переднюю решётку радиатора.
Все это говорило о подготовке нового автомобиля.
Тюнинг вместо новой машины
Второе поколение Acura MDX задержалось на рынке, связанно это с удачной модернизацией или с мировым кризисом, сказать сложно, но потребительский интерес покупателей модель не утрачивала на протяжении долгих 7 лет. Они стали самыми сложными для мирового автобизнеса. В перипетиях мирового кризиса на плаву остались самые крепкие и надёжные автопроизводители и бренды, пользующиеся заслуженным уважением среди покупателей. Acura достойно выдержала испытание рецессией, а с 2012 года модель MDX стала продаваться практически в докризисных объёмах. В этой статистике не говорится о продажах на рынке автомобилей с пробегом, который Acura MDX второго поколения покорила благодаря своей надёжности и неприхотливости. Читая отзывы владельцев, основной проблемой которых было лишь вовремя поменять масло, складывается впечатление, что эта машина не ломается и не требует ремонта. Получается, она полностью оправдывает свою цену.
Ветер перемен занёс в Москву американских японцев
www.youtube.com/watch?v=uQatWg5-Xgs
Презентация третьего поколения Acura MDX ещё больше подхлестнула интерес к этому уникальному автомобилю. Вдобавок к этому Acura в 2016 году официально зашла на российский авторынок, открыв в Москве автоцентры, устанавливая справедливую цену на свои товары и услуги. Купить оригинальные диски на Acura по официальной цене теперь не проблема. Одним из самых востребованных автомобилей от этой марки у отечественных покупателей стала, конечно же, Acura MDX. Ведь пройти мимо третьего поколения этой машины и не обратить на неё внимание – невозможно. Она притягивает к себе внимание везде, выделяясь оригинальным дизайном и габаритами.
Семь лет работы конструкторского бюро Honda American Co. завершились презентацией Acura MDX третьего поколения на родном и фартовом для японцев детройтском автошоу 2013 года. И, как следствие, все пошло по заранее подготовленному плану – признание лучшим семейным автомобилем 2016 года и масса других званий от авторитетных изданий мировой автопрессы. А все потому, что машина получилась действительно фантастичной. Казалось бы, что нового можно привнести в дизайн джипа, но посмотрите на фото:
Язык не поворачивается назвать этот автомобиль обыкновенным кроссовером. Так, это только внешняя оболочка, а происходящее в салоне, под капотом и в подвеске этого американского японца не иначе, как феноменально. Здесь собрано все, на что способны самые передовые автомобильные технологии:
- Невероятная плавность, устойчивость практически на любых скоростях, достигаемая с помощью Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD);
- Мощный двигатель объёмом 3.5 л, выдающий 290 л.с., оборудован системой VCM, которая попеременно управляет всеми шестью цилиндрами. За счёт этого достигается минимальный расход топлива на трассе, равный 7.7 л на 100 км. Цифра впечатляет, при учёте, что разговор идёт о двухтонном автомобиле длиной в 4.9 м и шириной 2 м;
- Спутниковая навигационная система от Acura Navigation всегда отображает на 8“ VGA мониторе оптимальный маршрут в режиме реального времени;
- Круиз-контролю этого автомобиля больше подходит звание автопилота. Он контролирует расстояние между автомобилями в дорожном потоке;
- Мультимедийная система представляет собой идеальный домашний кинозал. Она играет все, что можно, на любом носителе, кроме кассет. Её звук идёт из каждого уголка автомобиля. Управление мониторами доступно не только для второго ряда, но и на третьем ряду пассажирам будет не скучно;
- Нельзя называть сидениями кресла в Acura MDX, и это касается всех 6 пассажирских мест и, конечно же, водительского трона. Передние кресла регулируются полностью, в них находится 10 регулировок. В память машины программируется не только настройки кресла, но и руль, подсветка, мультимедиа. Можно сказать, что автомобиль запоминает каждого своего хозяина.
www.youtube.com/watch?v=grnHQuVALv4
Если клиенту этого покажется мало, то Acura в 2023-2024 модельном году подготовила MDX с новой 9 ступенчатой усовершенствованной трансмиссией и внешним тюнингом. Машина уже готова к тест-драйвам в официальных российских автосалонах. Они готовы предоставить официальное обслуживание на профессиональном оборудовании, обслуживаемом специально подготовленными людьми, с наличием склада оригинальных автозапчастей. В принципе, теперь перед поклонниками красивых, мощных, современных, совершенных автомобилей Acura MDX нет никаких преград.