Рейтинг 2023-2024 антирадар в машину, какой лучше?
Даже наиболее законопослушные граждане в нашей стране могут невольно стать нарушителями закона и порядка, превысив скоростной лимит на дорогах общего пользования. Например, для этого вполне достаточно неудачно — прямо перед постом дорожного патруля или местом расположения стационарного радара — произвести обгон впереди идущего транспорта. Но избежать таких неприятных ситуаций можно, применяя себе в помощь радар-детектор или, как его еще называют, антирадар. Впрочем, далеко не все приборы данного сегмента одинаково эффективны, и поэтому перед покупкой следует ознакомиться с основными нюансами выбора хорошего антирадара.
Какими бывают автомобильные радары, их слабые места
Чтобы лучше понимать принцип работы того или иного радар-детектора, нужно сперва разобраться с видами самих радаров, фиксирующих величину скорости едущего транспорта.
Радар с постоянным излучением
Постоянно облучает объекты в поле своего наблюдения, выделяя из общего потока транспортных средств авто, превышающие дозволенную скорость. Работает в основном с частотой 10,47-10,57 ГГц (X-диапазон); 24,05-24,25 ГГц (К-диапазон) и 33,4-36,00 ГГц (Ka-диапазон). Распространенные в РФ марки: Барьер 2М, Сокол, Speedgan, Inoforser, Искра, Бинар, Арена, Визир,Крис, Беркут, Радис, ПКС-4, ВКС.
Импульсный радар
В отличие от своего предка, определяет скорость объектов с точностью до 95% путем посылания кратковременных (около 60 мс) импульсов. Работает в диапазонах Ultra-X и Ultra-K.
Видеоролик о том, как выбирать радар-детектор
www.youtube.com/watch?v=bYljs0bpN_0
Лазерный радар
Так называемый La-диапазон (800-1000 нм). Считается наиболее современным и точным прибором в своем сегменте, хотя встречается редко. Генерирует узконаправленный и высокоточный луч прямо на транспортное средство. Распространенные в РФ марки: ЛИСД, Амата.
Основная уязвимость массовых радаров — это возможность пеленгации их радиосигналов. Причем хорошие модели радар-детекторов делают это за 1-1,5 км, что позволяет заблаговременно переоценить ситуацию и спокойно сбросить скорость до нормы, разрешенной правилами и дорожными знаками на данном участке. То есть, пока инспектор или стационарная установка проверяют транспортные средства далеко впереди, вы уже осведомлены о надвигающемся риске.
Другое дело — лазерный радар. Из-за специфики луча определить его удается на критично малом расстоянии, когда сбавлять скорость порой уже бессмысленно. Да и то — под силу подобное лишь «продвинутым» моделям антирадаров. Впрочем, на практике даже их эффективность против лазера обычно не превышает 30%. Поэтому при выборе подходящего радар-детектора не стоит во главу его функций ставить обнаружение лазерных сигналов.
Помимо этого, существуют и другие системы, которые радарами, по сути, не являются. Например, стационарное оборудование для фотофиксации типа АВТОДОРИЯ, когда подряд установлены несколько камер, поочередно делающие снимки машины и по временному промежутку между ними определяющие скорость. Бороться с такими комплексами можно путем покупки детектора со встроенным GPS-модулем и обновляемой базой мест их установки. Актуально это и в отношении стационарно установленных генераторов лазерного излучения.
Какой лучше антирадар для автомобиля
К основным критериям выбора хорошего радар-детектора стоит отнести:
- «умение» засекать полный спектр используемых радиосигналов;
- фактическую дальность определения работы радара;
- оперативность обработки информации;
- процентное соотношение случаев реального выявления радаров и срабатывания по ложной тревоге (защита от помех);
- наличие GPS-модуля;
- читаемость экрана, удобство использования кнопок и регуляторов, крепления;
- понятность голосового сигнализирования;
- наличие дополнительных функций, например переключения режимов «город» и «шоссе», возможности ручной установки порогов срабатывания, распознавания дорожных знаков-ограничителей и т.д.;
- соотношение цены и качества (степень переплаты за брендовость товара).
www.youtube.com/watch?v=dxkbJrQacNI
Есть смысл пройтись более подробно по некоторым из вышеперечисленных пунктов. Так, номинальные и реальные показатели засечения радаров могут существенно отличаться по причине нечестности производителя с потребителем, отсутствия нормальных испытаний в российских условиях, оперирования данными по работе антирадара за городом как показателями для городской езды.
Чтобы осведомиться о настоящем положении дел, следует просто почитать отзывы владельцев рассматриваемой модели или посмотреть результаты журналистских тестирований. Так как номинально зона «поражения» у большинства радаров составляет 600-800 м, а в обычных условиях этот диапазон уменьшается до 300-400 м, то нормой стабильного распознавания СВЧ-излучения является 800 м. В идеале же независимые испытания должны доказывать умение радар-детектора ловить сигнал уже за 1-1,5 км до местонахождения инспектора либо стационарной установки.
Не менее важным фактором при отсеве аутсайдеров можно считать и защиту от помех, то есть степень вероятности холостого срабатывания антирадара в зоне автозаправочных станций, на сигналы автоматических дверей супермаркета, мобильного телефона, радиостанций дальнобойщиков, вышек сотовой связи и даже линий электропередач.
Иногда грешить «всеядностью» могут модели среднего ценового диапазона, для дешевых же приборов слабая устойчивость к восприятию помех — почти норма. В результате антирадар в городской зоне срабатывает часто, но на деле опасность нарваться на штраф актуальна лишь в одном из десяти случаев попискивания.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на наличие возможности установки порогов чувствительности антирадара в зависимости от скорости. Например, можно задать настройки, при которых ниже 70 или 80 км/ч аппарат будет всегда молчать. Удобно, когда программа сама может интуитивно вычислять, где движется транспортное средство. Грубо говоря, фиксируя скорость до 80 км/ч, антирадар считает, что автомобиль находится в городской черте (соответственно, действует режим повышенной фильтрации помех). Если же машина начинает стабильное движение на крейсерских скоростях, скажем 90-110 км/ч, алгоритм работы радар-детектора меняется (повышается чувствительность, подымается скоростной порог). Такая адаптивная технология может называться по-разному, например режим «Smart».
www.youtube.com/watch?v=DbHT6RiPhrE
Но стоит помнить, что все фокусы, связанные с определением скорости, возможны лишь при наличии GPS-модуля. Без связи со спутником антирадар определить скорость автомобиля просто не в состоянии. Кроме того, система GPS незаменима при обнаружении «невидимых» комплексов типа АВТОДОРИИ, которые вообще ничего не излучают. Как правило, это стационарно установленное оборудование, и радар-детекторы используют базу координат, ориентируясь по которой вы всегда будете знать, где следует сбавить скорость. К тому же, хороший детектор оповестит вас о въезде в зону действия камер фотофиксации, сообщит среднюю или максимально допустимую для этого участка скорость и даст сигнал о покидании района потенциального риска.
Наряду с техническими ноу-хау никто не отменял и элементарных требований в плане эргономики и дизайна. К примеру, могут отличаться виды креплений, идущих в комплекте: кронштейн на присосках, липучки, клейкие коврики. Наиболее распространенный формат — кронштейн на двух-трех присосках, которые крепятся к лобовому стеклу. Особых нареканий, кроме как связанных с небольшим ограничением обзорности, в данном случае обычно не возникает. Коврики чаще предлагаются производителями дорогой аппаратуры, предназначены для установки радар-детектора на переднюю панель. Это удобно и весьма эстетично, в случае необходимости прибор можно быстро и легко убрать с глаз долой. Впрочем, тут все зависит от корпуса антирадара, например у некоторых моделей на «брюхе» располагается динамик. Липучки используются редко, хотя тоже имеют свои преимущества.
На сегодняшний день российский рынок наполнен антирадарами следующих брендов:
- Autofun
- AVS
- Beltronics
- Cobra
- Crunch
- Escort
- Inspector
- LKT
- Mystery
- Neoline
- ParkCity
- Prology
- RT Pilot
- RadarTech
- Sho-Me
- Silver Stone
- Sound Quest
- Star
- Stinger
- Street Storm
- Supra
- Whistler.
Бюджетный сегмент (до 5 000 р.): что говорят отзывы
Плюсы: низкая стоимость.
www.youtube.com/watch?v=GZ0RIxR3xcE
Распространенные недостатки:
- плохая помехозащищенность (антирадар корректно работает только на шоссе)
- отключение при падении напряжения
- слабое распознавание маломощных импульсных радаров
- отсутствие GPS-модуля и связанных с ним функций
- небольшое расстояние детектирования сигналов
- недостаточная надежность.
Популярные модели:
- Mestery MRD-410VS
- Sho-Me 1785
- Sho-Me STR-525
- Silver Stone F1 X330ST
- Crunch Regular 2160
- Supra DRS-i69VST.
Совет потребителю: отдайте предпочтение более свежим моделям, так как морально устаревшие технологии могут не распознавать сигналы новых радаров.
Хороший радар-детектор в машину «золотая середина 2020» (5 000 — 10 000 р.)
Плюсы:
- оптимальное соотношение цены и качества
- можно выбрать базовые предложения от «дорогих» брендов
- много моделей с GPS-модулем и возможностью автоматического обновления баз координат стационарных установок
- поддержка алгоритма выявления короткоимпульсных радиосигналов в диапазонах К и Ка — POP
- радиус эффективной работы до 1,5 км
- улучшенная избирательность при фильтрации сигналов
- возможность переключения режимов, отключения некоторых диапазонов.
Распространенные недостатки:
-
- отключение при падении напряжения
- далеко не все модели могут похвастаться хорошей помехоустойчивостью
- сложность и нестабильность обновлений.
www.youtube.com/watch?v=XcAgEuQzMMY
Популярные модели:
- Mystery MRD-705GVS
- Neoline X-COP 7500
- Neoline X-COP 8500
- Sho-Me G-800 STR
- Silver Stone F1 Z77 Pro
- Street Storm STR-7010GPS
- Supra DRS-iG68VST
- Whistler 559ST Ru.
Совет потребителю: обратите внимание на антирадары, заточенные под езду в России и СНГ, также в этом ценовом диапазоне нецелесообразно покупать радар-детектор без GPS-модуля.
Насколько правильно выбирать премиум-сегмент (от 10 000 р.)
Плюсы:
- высокое качество материалов
- применение передовых, часто уникальных запатентованных технологий
- диапазон достоверного выявления радаров до 3,5 км
- «продвинутые» системы фильтрации сигналов
- стабильное детектирование радаров, используемых в других странах (Европа, Азия)
- максимально возможная чувствительность к лазерным радарам
- антирадар может быть совмещен с другими гаджетами, например компасом, навигатором или авторегистратором
- интересный внешний вид
- качественный, хорошо читаемый дисплей.
Распространенные недостатки:
- переплата за имиджевость
- сложность настроек и использования
- отсутствие русификации меню.
Популярные модели:
- RT Pilot 21RS
- Whistler Pro-99ST Ru
- Whistler Pro 3600 Ru
- Cobra S 150R RU
- Beltronics RX968S-B
- Escort PASSPORT 9500ix
- Valentine One V1.
Совет потребителю: об окупаемости такого антирадара стоит говорить лишь в случае регулярных поездок на большие расстояния, в том числе за границу.
www.youtube.com/watch?v=Ki_jtdplBMg
Какой купить гибридный антирадар-регистратор (совмещенный с видеорегистратором)
Весьма интересным и удобным решением, которое позволит уменьшить количество проводов в салоне, можно назвать комбинированные или гибридные антирадары, совмещенные в моноблоке с видеорегистратором. В результате пользователь получает единый интерфейс на два прибора и больше эстетики без потери эффективности.
Популярные модели:
- Sho-me Combo № 1
- Cobra VRD 3000CT
- Inspector Shark
- Mystery MRD-815HDVS.