Правильный выбор: как выбрать антирадар
Любое действие всегда вызывает противодействие. Это закон природы и никто, как бы ни старался, отменить его не сможет. На всякую болезнь есть своя таблетка, и на всякое нарушение есть рычаги влияния. Оставим риторику, поскольку появление новых радар-детекторов только подтверждают эти законы. Чем совершеннее становятся полицейские радары, тем совершеннее разрабатываются антирадары, но в любом случае расплачиваться звонкой монетой придется автомобилисту — или за штрафы, или за радар-детекторы. Здесь каждый выбирает сам. Мы же попробуем выяснить, как выбрать антирадар, который соответствовал бы критериям если не перспективным, то хотя бы уровня 2023-2024 года.
Принцип работы радар детектора
Антирадар — не совсем корректное название этого прибора, и вот почему. На заре технологического противостояния полиции и злостных нарушителей скоростного режима были разработаны приборы, которые препятствовали работе радаров. Их-то и называли антирадарами. Они посылали на радар ответный сигнал, глушащий основной импульс, и радар не мог зафиксировать нарушение физически. Такие устройства официально и на законодательном уровне запрещены во всех странах мира, а их использование влечет за собой административную ответственность.
Современные антирадары, вернее, радар-детекторы не влияют на работу полицейских приборов, а просто фиксируют их положение и очень приблизительно способны показать расстояние до ближайшего из них. Радиус действия самых дорогих радар-детекторов не превышает одного километра, а в условиях большого города они практически бесполезны.
Видеоруководство, как выбрать радар-детектор
www.youtube.com/watch?v=3HOwEj1F5Tc
Дело в очень серьезной захламленности эфира различными радиосигналами. Радар-детекторы не в состоянии отличить импульс радара от посторонних шумов и практически постоянно показывают наличие радара поблизости. В наиболее продвинутых моделях есть режим для города, который отсекает потенциально ложный сигнал, но это можно назвать полумерой, поскольку радары могут быть расположены с частотой до 500 метров. В таком случае смысл использования антирадара с точки зрения здоровой логики сводится к нулю.
Классификация детекторов
Пожалуй, не стоит говорить о том, кто выпускает подобные устройства и кому это выгодно больше всего. Все и так понятно. С появлением новой частоты детекции тут же на прилавке появляется новая модель, обросшая функциями-паразитами, которые триста лет не нужны ни одному здравомыслящему автолюбителю.
К примеру, использование в антирадарах электронных компасов и прочих ненужных девайсов только повышают цену прибора. Радар-детектор, совмещенный с видеорегистратором, тоже вызывает некоторые сомнения в полноценности как одного, так и другого устройства. Как правило, толку от встроенного регистратора мало, потому что основной процессор устройства они используют поровну. Следовательно, мы получаем неполноценный регистратор с низким разрешением и и такой же неполноценный детектор, который, мало того, что морально устарел за время подготовки к производству, так еще и имеет высокий процент ложных срабатываний и небольшую дальность действия.
Радар-детектор должен соответствовать по частотам всем современным моделям радаров, иначе его применение будет попросту нецелесообразным. Госкомрадиочастот выделил для нужд дорожной полиции такие частотные диапазоны:
- Х-диапазон — 10,525 ГГц+25Мгц;
- К-диапазон — 24,2 ГГц+100 Мгц;
- La — лазерные устройства.
www.youtube.com/watch?v=sB6xZA7WPck
Хороший радар-детектор для автомобиля должен соответствовать параметрам, которые превращают его из дорогой игрушки в настоящий полезный девайс. Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе детектора неизменны:
- Максимально широкий спектр частот обнаружения радара.
- Дальность работы прибора.
- Время обработки сигнала.
- Процент ложных срабатываний.
- Исполнение и качество прибора.
- Дополнительные функции и цена.
Как выбрать радар-детектор правильно
В Германии радар-детекторы официально запрещены, и при обнаружении подключенного устройства вы гарантированно схлопочете неслабый штраф. Тем не менее, прибор там купить можно, но при этом продавец вас вежливо предупредит о том, что он не несет никакой ответственности, отвечаете за его использование только вы.
В Германии полицейские тоже люди, и стараются пресечь как можно больше попыток нарушения скоростного режима, но если пользоваться головой не просто как средством получения внешней информации, а еще и как средством ее анализа, то избежать штрафов удастся на 99%. То же самое происходит и у нас, только детекторы никто не запрещал.
Это мы к тому, что главный детектор не на лобовом стекле. Если же говорить о тех приборах, которые можно купить за деньги, то они условно делятся на несколько категорий — дешевые, дорогие, и очень дорогие. Естественно, что дешевый детектор — впустую потраченные деньги, поскольку он не воспринимает и половины частот, которыми пользуются радары. Среди моделей подороже очень популярны Cobra GPS4100CT, Escort, Beltronics.
www.youtube.com/watch?v=c2wxyes730M
Есть еще несколько приборов, подходящих для любителей фетиша, такие, как Valentine One. Они очень дорогие и гораздо лучше работают, но на частотах, принятых к применению в США. Самыми дорогими моделями считаются автомобильные приборы, оборудованные GPS-навигаторами. Они способны не просто фиксировать радар, но и отмечать его на карте для запоминания и использования в дальнейшем.
Те же, кто решил сэкономить на детекторе, но любит отжечь на трассе, успешно пользуются GoogleMaps, где все стационарные радары старательно отмечены другими пользователями сервиса. Не забывайте, что главный антирадар должен быть в голове, и если его правильно настроить, то о штрафах вы забудете навсегда.