Полезные советы для автолюбителей

Что лучше: купить или сделать адаптер салонного фильтра ваз 2114 своими руками?

Не жалеем мы себя. Потому что тот инженер, который нас спроектировал, оборудовал человека всеми возможными и невозможными средствами защиты от повреждений. Как внутренних, так и внешних. Поэтому и переваривает организм практически все, что в него попадает — фенол от мебели, пестициды от огурчиков и канцерогены из Макдольдса. О своем автомобиле мы заботимся гораздо больше, чем о себе самих. Если взять хотя бы воздух, то средний воздушный фильтр настолько качественно готовит воздух к попаданию в камеру сгорания, что допустимая норма пыли в двигателе составляет не более 1% с каждого килограмма. Нам бы такую заботу, жили бы вечно. Только в конце прошлого века конструкторы начали проявлять интерес к салонным фильтрам для средних по цене автомобилей. К сожалению, это не коснулось ВАЗовских автомобилей, а салонный фильтр появился только на ВАЗ 2110.

Зачем фильтровать воздух в салоне

MB W140

MB W140 — первый серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха

В начале 2000-х годов Мосэкомониторинг провел серию исследований, которые касаются уровня концентрации «обычного» угарного газа, оксида азота и серы в дорожных пробках. Выяснилось, что потребление этой гадости водителями машин и их пассажирами превышает допустимый уровень в 14 раз. Причем пешеход, который находится в 5 метрах от автомобиля, вдыхает загрязненный воздух с концентрацией, превышающей допустимую только в два раза. Тоже не сахар, но это не сравнить с теми условиями, в которых находится водитель.

В Европе подобные замеры начали делать лет на 30 раньше и первые салонные фильтры фирмы Bluher стали устанавливать на дорогие машины серийно. Первые образцы очистителей воздуха были похожи на воздушные фильтры системы питания, только с большей способностью пропускать воздух. Дело в том, что двигатель отопителя не в состоянии создавать такое высокое разрежение, как во впускном тракте системы питания. Сопротивление салонного фильтра обязано быть ниже в десять раз, иначе воздух просто не сможет преодолеть сопротивление.

Видеоурок по замене салонного фильтра 2114

www.youtube.com/watch?v=N3pjSq7-Xyc

Серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха появился только в 1991 году и это был MB W140 S-класса. На него устанавливали примитивную гофру, которая могла задерживать 96% твердых частиц — пыли, резины, взвеси от стертых тормозных колодок, пыльцы растений и прочих более-менее крупных фракций, размером от 6 мкм. Только вот с угарными газами фильтры не справлялись, поэтому для деактивации вредных веществ гофру пропитывали активированным углем. Это там, в Европе. У нас же воздух был ничуть не чище, а если верить тем исследованиям, о которых мы упоминали, то ситуация была и вовсе критической.

ВАЗ вообще не считал это проблемой, поэтому все классические автомобили выходили без каких-либо средств подготовки воздуха в салоне. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, 21099 выпускались с открытым воздухозаборником и в салон могли попадать не то что частицы величиной в 5 микрон, но часто приходилось выгребать из воздуховодов листья, насекомых, не говоря уже о пыли, которая беспрепятственно попадала в легкие. Самые бдительные владельцы восьмерок и девяток просто натягивали колготки на приемную рамку системы вентиляции, но ни о какой серьезной фильтрации и речи быть не могло.

Салонный фильтр ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 фото

На фото — ВАЗ 2114, на котором впервые начали ставить работающую систему очистки салонного воздуха

Более-менее работоспособную систему очистки салонного воздуха начали устанавливать только на модификацию девятки — ВАЗ 2114. Она мало чем отличалась от самодельных чулочных фильтров, но заводу попросту не было от чего отталкиваться. В стране нет никаких стандартов, никаких регламентирующих данных, которые касаются салонных фильтров и работа в этом направлении даже не ведется. Если не считать регламент АвтоВАЗа на фильтры от пыли, который они сами и разработали.

Еще на стадии проектирования 2108-2109, конструкторами не был заложен в устройство системы подачи воздуха даже минимальный защитный элемент. Первые переднеприводные автомобили выходили вообще без защиты, а спустя несколько лет начали устанавливать фильтр, который учитывал особенности конструкции системы подачи воздуха автомобилей 2108, 2109, 2113-2115. Это значит, что никаких изменений в систему вентиляции никто вносить не собирался, а к ней прилепили просто пылеулавливающую рамку. Эта штука выглядит довольно комично даже на фоне фильтра для старого пылесоса — пластиковые рамки, между которыми вставлена полоска так называемого пылеуловителя. Да, листья и мухи теперь в салон попасть не могли, как и тополиный пух, но основная часть микрочастиц пыли, а тем более химически активных загрязнений, продолжала поступать в салоны, а водители и пассажиры продолжали получать 14-кратную передозировку угарным газом.

www.youtube.com/watch?v=-Uzip5_qxrM

Правда, в 2003 году завод начал пугать своими намерениями устанавливать салонный фильтр от 2110 на все старые, но еще выпускающиеся модели, но дальше угроз дело не пошло. В ВАЗ 2110, как-никак, стоит полноценный салонный фильтр, который способен бороться не только с листьями и пухом. Это уже очистительная станция, которая по площади очистки превышает девяточную тряпочку в 6 раз. Только это говорит о том, что фильтрация будет лучше, а нагрузка на мотор отопителя гораздо меньше, потому что пропускная способность у десяточного фильтра выше.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114

Следовательно, ответ на вопрос о полноценной очистке воздуха в салоне Жигулей «додесяточного» периода лежит на поверхности. Преимущества салонного фильтра десятки — налицо:

  • большая площадь очистки;
  • низкое сопротивление;
  • приемлемое качество очистки воздуха (частицы от 2 мкм улавливаются с вероятностью 98%);
  • возможность установки угольного фильтра-адсорбера;
  • простая замена.
ВАЗ 2110 фото

Бывалые водители советуют ставить салонный фильтр от ВАЗ 2110 с применением адаптера для ВАЗ 2114

Осталось прилепить салонный фильтр к переднеприводным Самарам, но завод упорно игнорирует эту необходимость. Поэтому инициативу взяли на себя самодельщики и мелкие конторки, которые изготавливают адаптеры салонного фильтра для Самар. Адаптер — слишком громкое название. Это разъемная коробчатая жестяная конструкция, которая состоит из двух частей: короткий воздуховод, который примыкает к коробу воздухозаборника, и передняя часть, в которую вставляется кассета салонного фильтра от десятки.

На нижнюю часть адаптера наклеен резиновый уплотнитель, точно такой же уплотнитель нанесен и на разъем между передней и задней частями переходника. Таким нехитрым способом исключается попадание воды в систему вентиляции. Конструкция адаптера продумана таким образом, что фильтр меняется за считаные секунды, достаточно просто открыть капот. Попадание воды на фильтрующий элемент полностью исключается благодаря бортикам и удачному месту расположения конструкции, к тому же фильтр направлен гофрой навстречу движению, поэтому поток чистого воздуха поступает в салон без особенных препятствий.

www.youtube.com/watch?v=dTQWG4vIycI

Конструкция адаптера проста, а чертеж и размеры есть в свободном доступе, если есть возможность сделать переходник своими руками. Насколько это имеет смысл, судить можно по массе контор, которые позволяют заказать конструкцию. Цена адаптера без фильтра в 2016 году не превышает 1300 рублей, с пылевым фильтром — 1440 рублей, а с угольным салонным фильтром всю конструкцию можно купить за 1540 рублей. Не слишком высокая цена за чистый воздух в салоне.

  • Новости
  • Практикум
В России резко сократились объемы строительства дорог
Читать далее...
В полиции рассказали, у каких безработных угоняют дорогие авто
Читать далее...
Нива празднует очередной день рождения
Читать далее...
Terminator — грузовик-ассенизатор за 1 миллион евро
Читать далее...
Opel Meriva станет кроссовером
Читать далее...
Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала
Читать далее...
Простым чиновникам окончательно запретят машины мощнее 150 л.с.
Читать далее...
Почему дорожает моторное масло?
Читать далее...
Китайцы сделали брутальный внедорожник
Читать далее...
Внезапный провал Lada Granta: продажи упали в 2,4 раза
Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...