Полезные советы для автолюбителей

ТО своими руками: ремонт стартера ВАЗ 2109

«Девяточный» стартер нередко может просить технического обслуживания и даже ремонта. К счастью, в этом процессе нет ничего сложного, и все можно сделать в сжатые сроки даже без опыта подобных работ.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

Даже не имея опыта в ремонте стартера, его можно сделать очень быстро

Ремонт стартера ВАЗ 2109 своими руками

Ремонтно-восстановительные работы в случае стартера ВАЗ 2109 можно условно разделить на следующие группы:

  • ремонт и замена обмотки;
  • ремонт якоря;
  • ремонт привода;
  • ремонт и замена крышки;
  • ремонт и замена щеток;
  • ремонт тягового реле.

Вопросы по обмотке статора:

  1. Сперва необходимо проверить обмотку. Для этого в цепь переменного тока в 220 В включается контрольная лампа. Свободный провод подсоединяется к одному из выводов обмотки. Другой конец цепи замыкается на корпус. В случае, если лампа светится, становится очевидно, что изоляция обмотки повреждена и требуется замена обмотки либо статора. Так же проверяется и вторая обмотка.
  2. Проверку обмотки можно произвести при помощи тестера в режиме омметра. Для этого один контакт устанавливается на вывод, второй — на корпус статора. Сопротивление обоих обмоток при этом не должно быть меньше 10 кОм. В противном случае придется менять статор.

Видеоурок по ремонту стартера

www.youtube.com/watch?v=pt8flIZWLUM

Ремонт якоря стартера:

  1. Необходимо произвести визуальный осмотр якоря. В случае выявления грязи или рисок, царапин на коллекторе нужно все прочистить и прошлифовать «наждачкой» мелкой фракции.
  2. Если на коллекторе наблюдаются значительные шероховатости, есть выступания слюды между пластинами, потребуется проточка детали на станке и последующая шлифовка той же мелкозернистой шкуркой.
  3. Важно обратить внимание на биение сердечника по отношению к цапфам вала. Этот показатель не должен превышать 0,008 мм, иначе — замена якоря.
  4. При обнаружении желтого налета от подшипника на валу, удалите налет наждачной бумагой, так как в последствии это может вызвать заклинивание шестерни на валу.
  5. Выявленные задиры и забоины на цапфах и шлицах также укажут на потребность в замене якоря.

www.youtube.com/watch?v=2qpwO0g7XhU

Обмотка якоря:

  1. Обследуйте обмотку якоря. В частности, обратите внимание на надежность пайки ее выводов к пластинам коллектора.
  2. Разверните обмотку так, чтобы осмотреть ее с торцовой стороны. Диаметр обмотки обязательно должен быть меньше, чем пакет железа якоря. В противном случае необходима замена якоря.
  3. Проверяется обмотка якоря при помощи контрольной лампы, как это делается в случае обмотки статора. Провода подсоединяются к сердечнику и пластине коллектора. В случае загорания лампочки делаем вывод, что присутствует замыкание обмотки либо пластин на «массу», а значит якорь подлежит замене.
  4. Аналогично возможно произвести проверку обмотки омметром. Один щуп — на коллектор, второй — на сердечник. Сопротивление не должно упасть ниже 10 кОм, иначе придется менять якорь.
Тестер для проверки обмотки

Проверка обмотки осуществляется при помощи тестера в режиме омметра

Привод стартера:

  1. Зафиксировав рукой обгонную муфту, попытайтесь провернуть шестерню стартера туда-сюда (вращение должно наблюдаться лишь по часовой стрелке). Если же шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.
  2. Теперь привод нужно надеть на вал якоря. В таком случае он должен иметь свободный ход, без заеданий двигаться по шлицам.
  3. При выявлении сильного износа или повреждений деталей привода его нужно полностью заменить.
  4. Если есть забоины на заходной части зубьев шестерни, то зубья необходимо аккуратно отшлифовать абразивным кругом небольшого размера.

Крышка стартера, втулки:

  1. Крышка со стороны коллектора и промежуточная опора также требуют внимания.
  2. В случае выявления трещин в этих местах потребуется замена деталей.
  3. Осматриваются втулки. Если они сильно выработаны либо повреждены, производится замена крышки и опоры.
  4. Осмотру подлежит также втулка, которая запрессована в картер сцепления. При ее износе, наличии задир, раковин и пр. требуется замена втулки. Для удаления старой втулки в нее придется закрутить метчик, будто вы хотите нарезать внутри резьбу. При вворачивании метчика до упора втулка начнет выпрессовываться.

www.youtube.com/watch?v=mZu24DzhXns

Щетки стартера:

  1. Осмотрите щетки и измерьте их высоту — при показателе меньше 12 мм потребуется замена деталей.
  2. Проверяется, легко ли перемещаются щетки в держателях, нет ли при этом заеданий. Обращается внимание и на надежность креплений — держатели должны быть хорошо зафиксированы.
  3. Проверьте при помощи обычной контрольной лампы, не имеет ли место замыкание держателей изолированных щеток на «массу».
  4. Нелишним будет проверить и усилие пружин щеток, для чего потребуется динамометр. При этом якорь вставляется в крышку, устанавливается корпус и щеткодержатель. Щетки вставляются в держатели. При отрыве пружины от щетки величина усилия должна быть в диапазоне 9,0-11,0 Н (кгс).
Динамометр

Динамометр необходим для проверки усилия пружин щеток

Ремонт тягового реле:

  1. При помощи омметра проверяется сопротивление обмоток реле. Втягивающая при этом должна показать сопротивление около 0,52-0,59 Ом, а удерживающая — 0,725-0,795 Ом.
  2. Также обмотка подлежит проверке на предмет замыкания пластины и контактных болтов. Если тестер показывает бесконечность, то это означает либо обрыв в обмотке (замена реле), либо пластина просто не замыкает на болты.
  3. Проверните якорь — он не должен заедать.
  4. Частой проблемой оказываются подгоревшие головки болтов в крышке реле. В таком случае производится зашкуривание. Если выгорание сильное, то рекомендуется развернуть болты на 180 градусов, что даст больше прижимной площади при контакте.
  5. Можно также перевернуть другой стороной и сильно изношенную контактную пластину.
  6. По окончанию ремонтных работ надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам.
  • Новости
  • Практикум
Представлен обновлённый BMW 3 GT. Фото
Читать далее...
В России выросли продажи автомобилей с пробегом
Читать далее...
Американцы представили 520-сильный электрический багги
Читать далее...
Mercedes сделал беспилотный автобус будущего (видео)
Читать далее...
Продажи автомобилей в апреле: есть предварительные результаты
Читать далее...
Ravon R2 доедет до России, несмотря на аресты руководства марки
Читать далее...
Фотографии обновлённой Tesla Model S попали в сеть
Читать далее...
Со сменой поколений Peugeot 5008 перестал быть минивэном
Читать далее...
У седана Datsun on-DO появится городская модификация
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...