Совмещение автоматической и механической коробок передач: технический обзор и анализ
Объединение преимуществ автоматической и механической коробок передач
Коробка передач с двойным сцеплением представляет собой уникальное сочетание преимуществ автоматической и механической коробок передач. Это не просто гибрид, а полноценная трансмиссия, которая успешно объединяет достоинства обоих типов. Время переключения передач составляет всего восемь миллисекунд, что является поразительным результатом.
История создания коробки с двойным сцеплением
Идея создания трансмиссии с двойным сцеплением принадлежит известному конструктору Адольфу Кегрессу. Однако из-за финансовых проблем компании, планы по внедрению такой коробки передач не были реализованы. Первой автоматической коробкой с двойным сцеплением на обычные автомобили стала модель от концерна Фольксваген.
Виды коробок передач
Существуют различные типы коробок передач, включая механическую коробку передач (МКПП), автоматическую коробку передач (АКПП), роботизированную коробку передач, коробку передач с двойным сцеплением и вариатор.
Классическая АКПП
Современная автоматическая коробка передач отличается от своих предшественников количеством диапазонов и принципом управления. Современные АКПП обеспечивают мягкое переключение передач, экономичный расход топлива и равномерный переход по передачам на любых значениях крутящего момента.
Роботизированная КПП
Роботизированная коробка передач обеспечивает высокую эффективность и непосредственную передачу крутящего момента к приводам колес. Она проста в обслуживании, а расход топлива практически равен расходу МКПП.
Основные типы коробок передач
Коробка передач — это ключевой элемент автомобиля, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Существуют различные типы коробок передач, которые условно делятся на механические и автоматические.
Механическая коробка передач (МКПП)
МКПП — это простой механизм для изменения крутящего момента, который передается от двигателя к колесам. Она состоит из набора шестеренок, которые приводят в зацепление специальные валы.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
АКПП, также известная как гидротрансформатор, передает крутящий момент двигателя при помощи специального диска, наполненного жидкостью (маслом).
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач — это усовершенствованная МКПП, в которую добавлены два сервопривода, отвечающих за выжим сцепления и выбор передачи.
Вариативная (бесступенчатая) коробка передач
Вариаторная коробка передач (CVT) разработана на основе идеи классической АКПП и использует два раздвижных шкива, которые могут менять натяжение и положение ремня.
Сравнение коробок передач
Тип коробки передач | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
МКПП | Надежность, простота, удобство управления на бездорожье, экономичность, низкая стоимость обслуживания. | Низкое удобство управления в городских условиях. |
АКПП | Удобство и комфорт, возможность менять передачи на максимальной мощности двигателя, плавное трогание с места и переключение передач, защита двигателя от перегрузок. | Высокая стоимость покупки и обслуживания, увеличенный расход топлива, низкий КПД, ухудшение динамики автомобиля. |
Роботизированная коробка передач | Плавность и скорость переключений, высокий КПД, небольшой расход топлива, хорошая динамика автомобиля. | Надежность конструкции, стоимость ремонта и обслуживания, чувствительность к сильным нагрузкам и перегреву. |
Вариаторная коробка передач | Незаметное переключение передач, малый расход топлива при грамотной настройке коробки, неплохие показатели динамики. | Небольшой ресурс, проблемность и стоимость обслуживания, множество датчиков, чувствительность к тяжелым дорожным условиям и буксировке. |
Выводы
Выбор между автоматической и механической коробкой передач зависит от множества факторов, включая личные предпочтения водителя, условия эксплуатации автомобиля и бюджет на обслуживание. Каждый тип коробки передач имеет свои преимущества и недостатки, и важно учитывать их при выборе автомобиля.
Механическая коробка передач (МКПП)
Основные характеристики и преимущества
Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой просто устроенный агрегат, который обеспечивает невысокую стоимость автомобиля и простоту в обслуживании и эксплуатации. Она обладает следующими преимуществами:
- Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
- Большой ресурс эксплуатации.
- Экономия топлива и высокая динамика разгона.
- Высокий процент коэффициента полезного действия.
- Хорошая приемистость автомобиля.
- Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
- Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
- Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Недостатки
Несмотря на множество преимуществ, у МКПП есть и свои недостатки:
- Сложность эксплуатации для новичков.
- Перегрузка мотора при некорректном включении передач.
- Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач.
- Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач (АКПП) обладает большим количеством узлов и агрегатов, что влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации. Однако, она более удобна в пользовании, особенно при езде в городе. Преимущества АКПП включают:
- Легкость эксплуатации.
- Отсутствие риска перегрузить двигатель.
- Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
АКПП также имеет ряд недостатков:
- Дорогой ремонт и обслуживание.
- Большой вес агрегата.
- Относительно невысокая приемистость автомобиля.
- Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива.
- Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке.
- Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive.
- Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта.
Сравнительный анализ
МКПП | АКПП | |
---|---|---|
Простота конструкции | Да | Нет |
Дешевизна ремонта и обслуживания | ||
Большой ресурс эксплуатации | ||
Экономия топлива | ||
Высокая динамика разгона | ||
Легкость эксплуатации | ||
Отсутствие риска перегрузить двигатель | ||
Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя |
Заключение
Выбор между МКПП и АКПП во многом зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля. Если важен комфорт и удобство вождения, особенно в условиях города, то стоит выбирать автоматическую коробку передач. Если же важнее экономичность, возможность активного вождения и низкая стоимость обслуживания, то предпочтение стоит отдать механической коробке передач.