Полезные советы для автолюбителей

Технология RunFlat — езда на спущенном колесе

Как известно, ни один автовладелец не застрахован от внезапного прокола шины своего автомобиля. Эта малоприятная ситуация может привести к достаточно печальным последствиям, в зависимости от того, при какой скорости движения повреждается шина и насколько интенсивно падает давление в ней. Кроме того, немаловажными факторами являются также наличие запаски, навыки автолюбителя в замене колеса или же расстояние до ближайшей станции техобслуживания.

Прокол шины – одна из самых досадных ситуаций на дороге

Прокол шины – одна из самых досадных ситуаций на дороге

В любом случае при проколе колеса во время езды автомобиль вильнет в сторону, тем самым повышая риск ДТП – особенно это касается трасс с оживленным движением. Именно для таких ситуаций и была создана технология runflat – «езда на спущенном колесе». Шины с технологией runflat позволяют автомобилю полноценно и безопасно двигаться еще 80–160 км с момента прокола покрышки, сохраняя скорость до 80 км/ч, а данная статья будет посвящена всем плюсам и минусам использования этих чудо-шин.

Принцип работы и маркировка

Когда в результате прокола сдувается обычная пустотелая шина, то, под воздействием веса автомобиля, она сразу же «оседает» с характерным звуком. При этом ее боковины деформируются, борта отходят от диска и, если автомобиль продолжает двигаться даже на минимальной скорости – шина полностью «убивается» в течение буквально нескольких минут. Шины с технологией runflat, в отличие от пустотелых, оснащены усиленными боковинами, благодаря которым резина удерживается на диске, что и позволяет автомобилю ехать дальше, не теряя при этом качества движения. Кстати, очень важным плюсом усиленных шин является то, что, в случае повреждения и спуска колеса, продолжают эффективно работать все системы безопасности авто – такие как DSC, ABS, СВС и другие.

Наглядное сравнение обычной пустотелой шины (слева) и runflat (справа) при проколе

Наглядное сравнение обычной пустотелой шины (слева) и runflat (справа) при проколе

Разновидности таких усиленных шин встречаются у многих производителей, однако их маркировка может варьироваться. Например, компания Бриджстоун маркирует такие шины аббревиатурой RFT, Continental – SSR, Michelin – ZP, Nokian называет их Run Flat, а Goodyear – RunOnFlat. Все они рассчитаны на то, чтобы транспортное средство могло двигаться еще некоторое время даже в том случае, если давление внутри шины сравняется с атмосферным давлением снаружи. Друг от друга шины runflat отличаются по таким параметрам, как состав резины, «потолок» допустимой скорости езды после прокола, длительностью пробега на спущенном колесе и пригодностью к последующему ремонту. Соответственно, в связи с этими показателями, различаются и их ценовые категории.

Маркировка шин с технологией runflat отличается у разных производителей

Маркировка шин с технологией runflat отличается у разных производителей

Дополнительное оборудование

Одна из особенностей технологии runflat состоит в том, что в случае прокола шины водитель не всегда может заметить его самостоятельно. Необходимо помнить, что максимально допустимая скорость при использовании усиленных шин после повреждения не должна превышать 80 км/ч, а при преодолении поворотов снижаться до 30–50 км/ч во избежание аварии. Движение с более высокой скоростью может привести к неприятным последствиям – именно поэтому в автомобиль, оснащенный усиленными шинами, устанавливается специальный датчик, который будет сигнализировать о падении давления в камере. Существуют различные системы контроля давления в шинах – RPA, RDC, TPMS – в зависимости от конкретной марки.

Помимо этого, необходимо наличие системы курсовой устойчивости (ESP), а подвеска автомобиля должна быть адаптирована для использования шин с технологией runflat.

«За» и «против»

Поскольку шины с технологией runflat – удовольствие не из дешевых, следует тщательно взвесить все возможные плюсы и минусы их использования, чтобы впоследствии не испытать разочарования от покупки.

Итак, сначала рассмотрим «светлые» стороны. В первую очередь, к ним, несомненно, относится уже упоминавшаяся выше безопасность движения автомобиля при проколе шины и, как следствие, безопасность жизни водителя, пассажиров и окружающих. Еще – шины с технологией runflat можно устанавливать на стандартные диски. Также стоит отметить значительную экономию времени и нервов при повреждении шины – не нужно менять колесо, не нужно лихорадочно изыскивать способ добраться до шиномонтажа, особенно если резина лопнула вдали от населенного пункта. Кроме того, при использовании шин с технологией runflat значительно улучшаются рулевые реакции в целом. И еще одним приятным «бонусом» является экономия места в багажнике, поскольку исчезает необходимость постоянно возить с собой запасное колесо.

Шины с технологией runflat можно устанавливать на любые стандартные диски

Шины с технологией runflat можно устанавливать на любые стандартные диски

Теперь обратимся к «темным» сторонам. Среди них можно назвать, например, снижение общего уровня комфорта движения – это связано с тем, что шины runflat более жестки по сравнению с пустотелыми. Также, благодаря усиленным боковинам, они тяжелее по весу. Далее – ремонт протектора. Следует знать, что не все производители усиленных шин допускают их последующий ремонт после езды на спущенном колесе более 80 км при условии нулевого давления внутри – поэтому, планируя покупку, стоит подробно разузнать нюансы этого момента.

И последний вопрос – достаточно «кусачая» цена. В среднем шины с технологией runflat стоят дороже обычных на 20–30%, а в некоторых случаях их стоимость может превышать цену пустотелых шин в полтора-два раза, в зависимости от марки. Добавляем еще затраты на датчик давления и адаптацию подвески – что ж, итоговая сумма выходит достаточно впечатляющая. Однако стоит ли экономить на безопасности? Каждый автолюбитель индивидуально решает для себя этот вопрос, в зависимости от многих факторов.

И еще один важный момент, о котором следует помнить: для монтажа шин runflat необходимо достаточно современное оборудование, оснащенное так называемой «третьей рукой» – например, Bead Press System или Easymont. Разумеется, такими условиями располагает не каждая станция шиномонтажа, особенно если речь идет о глухих проселочных дорогах.

Наглядное сравнение характеристик упругости материала обычных и усиленных шин

Наглядное сравнение характеристик упругости материала обычных и усиленных шин

Видео — шины Run Flat

httpv://www.youtube.com/watch?v=7dLnNEII8jU

Заключение!

Однако, несмотря ни на что, популярность шин с технологией runflat растет с каждым днем, а значит, их положительные характеристики все-таки значительно превышают любые неоднозначные моменты. Желаем всем автолюбителям сделать правильный выбор, и пусть ваш автомобиль только радует вас своей новой «обувью».

  • Новости
  • Практикум
Беспилотные автомобили научились нарушать ПДД
Читать далее...
Рост цен на бензин оказался ниже обещанного
Читать далее...
Иностранцы скупают люксовые иномарки в России
Читать далее...
В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4
Читать далее...
В Москве появятся женщины-водители маршруток
Читать далее...
СМИ узнали подробности о флагманском электрокаре Audi
Читать далее...
Глава Ингушетии поручил ограничить длину свадебных кортежей
Читать далее...
Бодяжный бензин могут обложить акцизом
Читать далее...
Эксперт рассказал, почему бензин дорожает при дешевеющей нефти
Читать далее...
В линейке Lexus появится новый маленький кроссовер
Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...