Маслоотделитель: Подробное руководство для специалистов
Определение и функции маслоотделителя
Маслоотделитель — это важный компонент автомобильного двигателя, задача которого заключается в отделении масла от картерных газов. В процессе работы двигателя образуются различные газы, включая пары масла, бензина и воды. Эти газы могут нанести вред деталям автомобиля, поэтому их необходимо удалять.
Принцип работы маслоотделителя
Маслоотделитель работает на основе разницы инерционных сил, действующих на капли масла и более мелкие частицы газообразной среды. В современных автомобилях маслоотделители заменяются клапанами вентиляции картерных газов (КВКГ), которые имеют более совершенствованную конструкцию.
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)
КВКГ — это клапан, который в обычном состоянии открыт, мембрана в нем опущена. Когда двигатель заводится, возникает разряжение воздуха, и вывод картерного газа прекращается. Когда давление достигает таких же значений, как и в дросселе, клапан открывается, и избыток газа стравливается.
Мембрана маслоотделителя
Мембрана является ключевым элементом маслоотделителя или КВКГ. Она препятствует свободному движению газов, и от ее состояния во многом зависит стабильность работы автомобильного двигателя.
Особенности эксплуатации мембраны КВКГ
Мембрана маслоотделителя/КВКГ — это расходный элемент, который со временем теряет свои функциональные свойства. Проблемы с мембраной можно отследить по следующим признакам:
- появление свиста и подсоса;
- избыточное давление в картере;
- необоснованный расход топлива и масла;
- потеря стабильности в работе мотора.
Замена мембраны маслоотделителя
Замена мембраны может быть выполнена без посещения автосервиса, если вы знаете, где она расположена и имеете под рукой необходимый инструмент. В большинстве случаев достаточно нескольких отверток. С их помощью можно демонтировать клапан и снять деформированную мембрану. Важно помнить о необходимости сохранения герметичности прокладок, так как КВКГ работает с газами.
Важность маслоотделителя в автомобиле
Маслоотделитель или КВКГ — это небольшая деталь, роль которой сложно переоценить в современных автомобилях. Она отвечает не только за функциональные характеристики двигателя, но и за его экологичность. Если вы обнаружили проблемы в работе клапана вентиляции картерных газов, то, скорее всего, они связаны именно с состоянием мембраны.
Многие магазины автомобильных товаров предлагают готовые клапаны вентиляции картерных газов в сборе. Однако, часто эти детали стоят довольно дорого, особенно если речь идет об оригинальных изделиях. Более рациональным решением может быть приобретение отдельной мембраны, если проблема только в ней.
Маслоотделитель — это устройство, используемое в холодильном оборудовании для отделения масла от холодильного агента. Он играет важную роль в предотвращении повышения температуры испарения и снижении нагрузки на компрессор. Маслоотделитель устанавливается на нагнетательном трубопроводе между компрессором и конденсатором холодильной установки.
Виды маслоотделителей
Маслоотделители могут быть различными по своей конструкции:
- Пустотелые — отделение масла происходит за счёт изменения скорости и направления потока паров хладагента с маслом.
- «Циклоны» — добавляются разделяющие поток центробежные силы из-за подачи газа в корпус маслоотделителя по касательной.
- Барботажные — пары хладагента проходят сквозь жидкий хладагент.
Масло и холодильный агент вначале попадают во входной фильтр маслоотделителя, где образуются большие частицы масла, которые затем отправляются в нижнюю часть маслоотделителя. Очищенный газообразный холодильный агент выходит через соответствующий фильтр, в котором устраняются оставшиеся в нем примеси. Масло, собранное внизу прибора, через поплавковый игольчатый вентиль снова поступает в компрессор. Давление в приборе выше, чем в компрессорном картере, за счет этого масло возвращается с высокой скоростью.
Применение маслоотделителей в различных системах
Маслоотделители часто используются в системах, работающих при невысоких температурных показателях, оснащенных линиями перепуска масла, имеющих непостоянную производительность, с несмешивающимися х
Применение маслоотделителей в различных системах (продолжение)
холодильными агентами, а также в системах с испарителями затопленного типа, не возвращающими масло. Помимо маслоотделителей, отделяющих масло от пара фреона, систему необходимо оборудовать вспомогательными средствами устранения малого количества вещества.
Маслоотделители для аммиачных и фреоновых установок
В аммиачных холодильных установках хладагент пропускается через небольшой слой жидкого аммиака, такой способ называют барботажным. Пары смеси аммиака с маслом барботируют через жидкий слой, при этом масло более эффективно конденсируется, эффективно задерживаются даже маленькие капли. В двухступенчатой установке применяется схема с промежуточным сосудом, что позволяет более эффективно отделять и собирать масло, а также равномерно его распределять между компрессорами.
Фреоновые холодильные установки менее подвержены образованию пленки в испарителе, но масло увеличивает вязкость фреона, благодаря чему возрастает сопротивление теплопередачи. В двухступенчатых системах, после каждой ступени компрессора устанавливается маслоотделитель. Если компрессор находится ниже испарителя, то масло естественным образом возвращается обратно. Если же компрессор находится выше, то применяются гидравлические затворы, в которых масло накапливается, пока полностью не перекроет сечение, тогда за счет разряжения создаваемого компрессором масло начнет подниматься.
Важность маслоотделителей
Использование маслоотделителей позволяет избежать критической потери масла в картере, что способствует эффективности системы, за счет замедления циркуляции вещества в холодильном контуре. В однокомпрессорных
Важность маслоотделителей (продолжение)
установках возврат масла осуществляется непосредственным образом, в многокомпрессорных – благодаря системе «маслосборник — регулятор уровня масла». Маслоотделители могут быть разборными или герметичными.
Выводы
Маслоотделители играют важную роль в работе холодильных систем, обеспечивая эффективное отделение масла от холодильного агента и предотвращая возможные проблемы, связанные с накоплением масла в системе. Они могут быть различными по своей конструкции и применяются в различных типах холодильных установок, включая аммиачные и фреоновые системы.