Полезные советы для автолюбителей

Коммутатор зажигания: как проверить на скутере или авто отечественного автопрома

Коммутатор играет серьезную роль в автомобильной системе зажигания. И если данный элемент неисправен, то запустить двигатель не удастся. Поэтому опытные водители, особенно владельцы отечественных машин, таких как вазовские «семерки», «девятки» и т.д., давно взяли за привычку возить с собой запасной трамблер и коммутатор.

Коммутатор

Коммутатор играет серьезную роль в автомобильной системе зажигания и, если он неисправен, двигатель не заработает

Впрочем, далеко не всегда имеется запасной комплект, и в случае чего приходится проверять систему зажигания в полевых условиях. Так что давайте разберемся, как без сервисного оборудования можно легко произвести проверку коммутатора на различных транспортных средствах.

Как проверить коммутатор зажигания

www.youtube.com/watch?v=1PKRzMdAdak

Существует немало способов проверки коммутатора. Некоторые из них потребуют примитивных инструментов либо ассистента. Но есть один совсем элементарный вариант проверки. Актуален такой способ для тех модификаций переднеприводных ВАЗов и «классики», чьи приборные щитки оборудованы штатным вольтметром.

Необходимо повернуть ключ и включить зажигание. В этот момент нужно внимательно смотреть на шкалу вольтметра. В момент включения стрелка будет стремиться показать номинальное значение напряжения в бортовой сети. На незаведенном двигателе показатель составляет примерно 12 Вольт. При этом рабочий коммутатор некоторое время сперва как бы «добирает» напряжение. Это можно увидеть невооруженным глазом по вольтметру. После включения зажигания стрелка сразу останавливается на определенном значении, но потом, через полсекунды, она еще проходит около 1 мм пути и полностью завершает свое движение.

Вольтметр

При отсутствии вольтметра проверку коммутатора можно произвести при помощи контрольной лампочки на 12 Вольт с проводами

Чтобы убедиться в обратном, достаточно отключить коммутатор и повторить процедуру включения зажигания без него. Стрелка вольтметра сразу займет конечную позицию и с места уже не сдвинется. При отсутствии в арсенале автомобиля вольтметра можно произвести аналогичных эксперимент при помощи контрольной лампочки на 12 Вольт с проводами. Для этого подсоединяем один проводок к «массе», второй — к клемме «К» вывода конца первичной обмотки катушки зажигания. Никаких проводов отсоединять не нужно. Аналогично включаем зажигание (тут потребуется помощник) и смотрим на свечение лампочки. Первые полсекунды оно будет выглядеть немного тускловатым, но потом напряжение увеличится, что отразится на яркости спирали. То есть, имеем тот же эффект, что и в случае с вольтметром.

Проверяем коммутатор на ВАЗ 2107

www.youtube.com/watch?v=PUSP30fdAqM

Если у вас классика с бесконтактной системой зажигания, то проверить коммутатор в случае отсутствия искры можно следующим образом. Для начала снимаем центральный бронепровод с крышки распределителя зажигания. Вторым действием должно стать отсоединение нижних проводов от трехконтактного разъема на трамблере. Нам необходим второй разъем (он таковым является что слева, что справа), к нему подсоединяется провод длиной 6-10 см с оголенными концами.

Нужно попросить помощника включить зажигание и провернуть несколько раз стартер. При этом и центральный бронепровод, и второй проводок от разъема нужно удерживать на расстоянии около 1 см от ближайшей «массы». В случае, если коммутатор исправен, искра должна появиться как на бронепроводе, так и на нижнем проводке. Если же искры нет, то коммутатор, вероятней всего, неисправен и подлежит замене.

Видеоурок проверки коммутатора ВАЗа

www.youtube.com/watch?v=PuwjaQLQqfA

Проверка коммутатора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, а также УАЗ 31519 (Хантер)

При помощи несложного метода можно быстро выяснить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Итак, отсоединяем коричневый с красной полоской провод от клеммы «К» вывода конца первичной обмотки катушки зажигания, который другим концом связан с контактом «1» коммутатора зажигания.

Провод подключается к 12-вольтовой контрольной лампе мощностью 3 Вт. Второй контакт лампочки идет на освободившуюся клемму «К». После этого включаем зажигание и проворачиваем стартер. Лампа при этом должна замигать. Если мигание не наблюдается, коммутатор необходимо заменить.

Как проверить коммутатор на автомобилях марки «Волга»

Коммутатор на Волгу

Опытные водители-владельцы отечественных машин взяли в привычку возить с собой запасной коммутатор

Перед проверкой коммутатора нужно подать питание от АКБ на «плюсовую» клемму и корпус коммутатора. К выводам катушки зажигания и «+» подключается лампа 12 Вольт и 21 Ватт. Затем на клемму «Д» кратковременно подается «+» коммутатора. В момент отключения контрольная лампочка должна загореться, что указывает на исправность коммутатора. Если лампочка горит постоянно, то это говорит о возможном пробое выходного транзистора. В случае замыкания клеммы «Д» на корпус у коммутаторов модели 13.3702 лампочка должна светиться постоянно. У коммутаторов моделей 131.3702, 90.3702 и 94.3702 лампа сперва должна загореться, а через некоторое время погаснуть. Проверять можно прямо на машине. Для этого замыкаются кратковременно клеммы «Д» и «плюс». В случае если при размыкании слышно характерный щелчок в трамблере, это значит, что есть искра. То есть коммутатор и катушка зажигания исправны.

Проверяем коммутатор на скутер 4т и мопед «Альфа»

Коммутатор на скутер

Если хоть одно звено коммутатора на скутере сгорело, то далее ток не поступает, потому как в данном случае всё завязано одной цепью

Специалисты советуют установить потенциально неисправный коммутатор на другой мопед (скутер) и проверить, будет ли он там работать. Навредить другой мототехнике при помощи сгоревшего коммутатора физически невозможно. Если хоть одно звено коммутатора сгорело, то далее ток не поступает, потому как в данном случае всё завязано одной цепью. Тестером в гаражных условиях прощупать «поломку» невозможно. Поэтому необходимо производить либо замену коммутатора на заведомо новый, либо обращаться в сервис для проверки оборудования на специальном стенде.

В завершение нужно сказать, что даже в случае выявления неисправности коммутатора особо переживать по этому поводу не стоит. Цена вопроса в случае замены данного элемента совсем не велика, независимо от того, какой транспорт нуждается в сервисных работах: маленький мопед или полноразмерный автомобиль. А на будущее лучше предварительно запастись новым коммутатором и положить его в багажник — на всякий случай.

  • Новости
  • Практикум
В Петербурге таксист избил женщину из-за 2,5-летнего ребенка
Читать далее...
В ГИБДД захотели отказаться от части полномочий
Читать далее...
BMW отзовёт в России автомобили из-за некачественных сидений
Читать далее...
Автопарк России оказался в пять раз меньше американского
Читать далее...
Владельцы Bentley смогут заправлять авто по приложению
Читать далее...
Сегодня Nissan должен купить акции Mitsubishi
Читать далее...
В России утвердили ГОСТ для дорожных камер
Читать далее...
Мега-купе Mercedes-Maybach: опубликовано новое фото
Читать далее...
Беспилотный КамАЗ: новые подробности проекта
Читать далее...
Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома
Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...