Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса
Докатка представляет собой небольшое запасное колесо, с помощью которого можно докатиться до ближайшей вулканизации. В отличие от обычной запаски она не предназначена для продолжительного использования.
Преимущества запасного колеса
В последнее время докатки стали популярнее полноразмерных запасных колес. Такое положение дел сложилось благодаря следующим преимуществам.
- Вес. Полноразмерная запаска соответствует по своим размерам и весу автомобильному колесу. Докатка же имеет меньший вес. Возить такую ношу легче, а значит и экономнее. Ведь расход топлива при этом сокращается. К тому же, благодаря небольшому весу, поменять колесо смогут не только мужчины, но и женщины.
- Размер. Временная запаска занимает меньше места, чем обычное колесо. Благодаря этому с собой можно возить не одну, а сразу две докатки.
- Цена. По сравнению с обычной запаской, колесо-докатка стоит дешевле.
- Монтаж. Благодаря своим небольшим размерам, устанавливать такую запаску легче обычного колеса.
Недостатки докатки
Докатку нельзя подвергать таким же испытаниям, что и полноразмерную запаску. Многие забывают, что это всего лишь временная альтернатива, которая имеет свои недостатки.
- Отсутствие воздухонаполненной покрышки способствуют повышению нагрузки на дифференциал и подвеску авто.
- Благодаря небольшой ширине докатки уменьшается площадь сцепления с дорогой, что ведет к увеличению длины тормозного пути.
- Компактное запасное колесо – докатка, не обладает такой же прочностью, как обычная запаска. Всего одна пропущенная яма может испортить ее.
- Протектор временной запаски имеет малую высоту, поэтому на таком колесе можно проехать не более 3000 километров.
- Одно временное колесо может негативно отразиться на работе электронных систем стабилизации (ABS, ESP и DSTC). Существенная же разница (3 и более дюймов) между полноразмерным колесом и временной запаской может только усугубить положение.
Меры предосторожности при эксплуатации запасного колесо «докатки»
Чтобы снизить риски и благополучно добраться до ближайшего «пункта помощи» следует соблюдать определенные правила.
- Докатку лучше не устанавливать на мост, который является ведущим. В переднеприводных и полноприводных автомобилях временную запаску лучше крепить на заднюю ось, а на заднеприводных авто на переднюю.
- На скользкой дороге следует ехать на небольшой скорости, так как докатка увеличивает тормозной путь. Особенно нужно быть осторожным на крутых поворотах.
- Перед началом движения лучше всего отключить все электронные системы стабилизации.
- Не используйте докатку продолжительное время, при первом же удобном случае поменяйте колесо.
- Не превышайте скорость в 60 км/ч.
- Не тормозите резко, поворачивайте плавно.
- Регулярно проверяйте давление в компактной запаске, при необходимости накачайте колесо.
- Используйте временную запаску, предназначенную только для своей марки автомобиля.
Докатка – это лишь временное решение проблемы, поэтому не стоит сравнивать ее с полноценным колесом.