Полезные советы для автолюбителей

Громкая связь в автомобиль через магнитолу: гарнитура и ее особенности

Несколько лет назад в Лондоне орудовал страшный маньяк. Он специализировался на прокалывании с особым цинизмом колес в автомобилях на парковках. При этом маньяк оставлял под дворником записку примерно такого содержания: «Вы были замечены в 11:30 за разговором по мобильному телефону во время управления автомобилем». От рук этого кровожадного психа пострадало более 60 колес. Чем обусловлена такая ненависть к водителям, разговаривающим по телефону, можно только догадываться, но то, что те джентльмены, которые вынуждены были раскошелиться на новый комплект резины, больше никогда в жизни не станут управлять и разговаривать одновременно, почему-то звучит убедительно.

На фото - принцип работы громкой связи через магнитолу

На фото — принцип работы громкой связи через магнитолу

Или говорить, или управлять

У нас не так ревностно следят за поведением водителей, хотя пожурить иногда могут. С чем связана такая лояльность, неизвестно, но некоторым водителям маршруток не мешало бы более доходчиво объяснить, что пить кофе, разговаривать по телефону и выдавать сдачу, при этом перестраиваться в левый ряд, не совсем благоразумно. В той же Англии исследователи выяснили, что во время разговора скорость реакции водителя, способность оценить изменившуюся ситуацию, принять решение и выполнить маневр, уменьшается вдвое. При несложных подсчетах можно установить, что на скорости 60 км/ч время задержки реакции трансформируется в 9 метров пути. Что или кто может оказаться в этот момент перед автомобилем, зависит только от провидения.

Австрийцы же пошли еще дальше. Клуб автолюбителей VCO Studio провел исследования и выяснил, что водитель, разговаривающий по телефону, реагирует на дорожную обстановку гораздо хуже, чем водитель, который выпил 150 г водки или коньяка. Это если говорить о разговоре только. Но есть же еще смс, распознавание данных и номера входящего звонка, набор, переключение. А что может случиться в критической ситуации, если водитель одновременно ведет эмоциональный разговор, перестраивается в оживленном потоке или проезжает сложный перекресток, едет на высокой скорости… Это и есть причина для того, чтобы купить громкую связь или устройство hands-free для использования за рулем.

Гарнитура — дешево и тихо

Моногарнитура для авто

Моногарнитура для авто

Простейший метод освободить руки водителю — самая недорогая проводная моногарнитура hands-free. Ее можно как купить отдельно, так и пользоваться штатной, которая, скорее всего, идет вместе с телефоном. Удобный, простой и дешевый вариант. За двести рублей можно найти гарнитуру практически для любого телефона, освободить руки, получить дополнительные функции от телефона. Основной минус таких систем — провода. Точнее, провод, потому что моногарнитура — единственный приемлемый вариант за рулем. Наушник может выпасть, провод может мешать управлению, цепляться за ручки и рычажки, словом, проблем больше, чем решений.

Гораздо выгоднее выглядит гарнитура беспроводная. Технология bluetooth проникла уже в каждый телефон и сегодня едва ли на рынке найдется даже самая простая модель, которая не поддерживает блютуз-протокол. Плюсов у беспроводной гарнитуры гораздо больше, чем минусов. Но они есть. Бывают несоответствия в стандартах протокола у разных фирм, а поскольку менять телефоны модно, то гарнитуру приходится менять тоже. Но функции у такого способа подключения практически ничем не уступают прямому общению с телефоном. Здесь и голосовой набор, и проговаривание аппаратом имени звонящего абонента, сброс, ответ – все можно настроить так, чтобы руки не принимали участие в управлении телефоном. Цена таких гарнитур колеблется от 1000 до 6000 рублей. Есть модели с несколькими микрофонами, максимально эргономичные, незаметные, стильные, яркие, с логотипами айфонов и прочих Нокиа. Плохо в таких устройствах то, что толком и музыку в машине не послушаешь, да и посторонних шумов достаточно много при разговоре, к тому же такая беспроводная гарнитура отбирает часть внимания от восприятия звуковой информации с дороги. Можно попросту не услышать сигналы других участников движения или тревожные стуки и скрипы в своем автомобиле.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу

Беспроводные гарнитуры нельзя все же назвать исключительно автомобильным аксессуаром. Они не обеспечивают полной свободы от телефона и отбирают часть звуковой информации, не говоря уже о том, что слушать музыку просто некомфортно — нужно постоянно уменьшать громкость, что еще больше отвлекает внимание. Совсем по-другому обстоит дело с комплектами громкой связи, предназначенными для использования исключительно в автомобиле. Громкая связь может быть реализована, как полностью интегрированной в головную магнитолу, используя всю аудио систему автомобиля, так и быть автономным громкоговорящим устройством. Все зависит от того, насколько современна головная магнитола и насколько она поддерживает функции новых телефонов.

К таким устройствам может быть двоякое отношение: да, руки свободны, но если нужно совершить конфиденциальный звонок из салона машины так, чтобы его не слышали пассажиры, придется все равно пускать руки в ход. То есть доставать телефон и отключать систему громкой связи. К тому же, как физический объект, как лишний девайс в салоне автомобиля, устройство может вызвать нездоровый интерес у взломщиков. Что это такое на вид не совсем понятно, но выглядят такие устройства больно уж привлекательно и дорого. Поэтому приходится или прятать их в бардачок, или же носить с собой, что как-то не вяжется с принципом разумной мобильности.

provodnaya-gromkaya-svyaz-v-avto

Хотя есть очень достойные устройства и в этой категории. Их довольно много и почти все они однотипны. Автономная громкая связь представляет собой блютуз-устройство, которое тут же ловит телефон хозяина и готово полностью его дублировать. Технологически последние модели выполнены просто блестяще. Даже самые простенькие, вроде Jabra Drive, Jabra Freeway могут удивить качеством воспроизведения звука. Отзывы говорят о том, что качество как принимаемого, так и передаваемого сигнала лучшее и более сочное, чем в обычных БТ-гарнитурах. В Джабрах установлены по два микрофона с системой шумоподавления, они поддерживают функцию управления голосом, но толку от такого управления, откровенно говоря, маловато, поскольку не все такие устройства поддерживают русский язык.

В некоторых моделях, таких, как Parrot Minikit HD Black, BlueAnt Supertooth Light, Plantronics K100, реализована функция FM-трансмиттера. Эта штука позволяет связывать устройство громкой связи с головной магнитолой по FM-протоколу в том случае, если качество или громкость сигнала встроенных спикеров недостаточны. Решение довольно спорное, тем не менее не каждая магнитола имеет AUX или USB вход для проигрывания музыки с внешнего устройства, а по протоколу радио все это решается в два счета. Качество аудиосигнала будет не совсем хайфайным, но зато обработка речи, полученной с микрофона и выводимой на динамики — выше всяких похвал.

Видео: Громкая связь в автомобиле

www.youtube.com/watch?v=kM7gcnOj1Eo

К тому же такие устройства имеют солидный запас энергии, а подзаряжать их можно хоть от прикуривателя, хоть через адаптер от бытовой сети, хоть от компьютера, планшета или ноутбука черех USB-порт. Очень многие модели имеют возможность установить кнопку управления на руль, тогда не приходится даже к ним тянуться для того, чтобы настроить или поменять установки. Цена этих систем редко превышает 6 тысяч рублей, они просты в установке, за две минуты устанавливаются и настраиваются своими руками и могут использоваться для телефона вне автомобиля, если владелец за рулем, к примеру, слесарь-многостаночник или руки у него на работе заняты по каким-либо другим уважительным причинам.

Подумать об установке таких систем громкой связи все же стоит, особенно тем, кто много времени проводит за рулем и просто вынужден говорить по телефону. Кстати, говорят, что тот лондонский маньяк переехал из города в неизвестном направлении…

  • Новости
  • Практикум
Mercedes получит польские моторы
Читать далее...
Экодук — новое сооружение на российских дорогах
Читать далее...
PARKCITY, Stealth и Whistler раздают призы!
Читать далее...
Audi выпустит 24 юбилейных спорткара
Читать далее...
В России вновь выросли акцизы на бензин
Читать далее...
В России может появиться новый дорожный знак
Читать далее...
Российский дизайнер, рисовавший Chiron, покинул Bugatti
Читать далее...
Седан Citroen C4: официальные фото обновлённой модели
Читать далее...
Центробанк начал чистку страховщиков ОСАГО
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...