Полезные советы для автолюбителей

Громкая связь в автомобиль через магнитолу: гарнитура и ее особенности

Несколько лет назад в Лондоне орудовал страшный маньяк. Он специализировался на прокалывании с особым цинизмом колес в автомобилях на парковках. При этом маньяк оставлял под дворником записку примерно такого содержания: «Вы были замечены в 11:30 за разговором по мобильному телефону во время управления автомобилем». От рук этого кровожадного психа пострадало более 60 колес. Чем обусловлена такая ненависть к водителям, разговаривающим по телефону, можно только догадываться, но то, что те джентльмены, которые вынуждены были раскошелиться на новый комплект резины, больше никогда в жизни не станут управлять и разговаривать одновременно, почему-то звучит убедительно.

На фото - принцип работы громкой связи через магнитолу

На фото — принцип работы громкой связи через магнитолу

Или говорить, или управлять

У нас не так ревностно следят за поведением водителей, хотя пожурить иногда могут. С чем связана такая лояльность, неизвестно, но некоторым водителям маршруток не мешало бы более доходчиво объяснить, что пить кофе, разговаривать по телефону и выдавать сдачу, при этом перестраиваться в левый ряд, не совсем благоразумно. В той же Англии исследователи выяснили, что во время разговора скорость реакции водителя, способность оценить изменившуюся ситуацию, принять решение и выполнить маневр, уменьшается вдвое. При несложных подсчетах можно установить, что на скорости 60 км/ч время задержки реакции трансформируется в 9 метров пути. Что или кто может оказаться в этот момент перед автомобилем, зависит только от провидения.

Австрийцы же пошли еще дальше. Клуб автолюбителей VCO Studio провел исследования и выяснил, что водитель, разговаривающий по телефону, реагирует на дорожную обстановку гораздо хуже, чем водитель, который выпил 150 г водки или коньяка. Это если говорить о разговоре только. Но есть же еще смс, распознавание данных и номера входящего звонка, набор, переключение. А что может случиться в критической ситуации, если водитель одновременно ведет эмоциональный разговор, перестраивается в оживленном потоке или проезжает сложный перекресток, едет на высокой скорости… Это и есть причина для того, чтобы купить громкую связь или устройство hands-free для использования за рулем.

Гарнитура — дешево и тихо

Моногарнитура для авто

Моногарнитура для авто

Простейший метод освободить руки водителю — самая недорогая проводная моногарнитура hands-free. Ее можно как купить отдельно, так и пользоваться штатной, которая, скорее всего, идет вместе с телефоном. Удобный, простой и дешевый вариант. За двести рублей можно найти гарнитуру практически для любого телефона, освободить руки, получить дополнительные функции от телефона. Основной минус таких систем — провода. Точнее, провод, потому что моногарнитура — единственный приемлемый вариант за рулем. Наушник может выпасть, провод может мешать управлению, цепляться за ручки и рычажки, словом, проблем больше, чем решений.

Гораздо выгоднее выглядит гарнитура беспроводная. Технология bluetooth проникла уже в каждый телефон и сегодня едва ли на рынке найдется даже самая простая модель, которая не поддерживает блютуз-протокол. Плюсов у беспроводной гарнитуры гораздо больше, чем минусов. Но они есть. Бывают несоответствия в стандартах протокола у разных фирм, а поскольку менять телефоны модно, то гарнитуру приходится менять тоже. Но функции у такого способа подключения практически ничем не уступают прямому общению с телефоном. Здесь и голосовой набор, и проговаривание аппаратом имени звонящего абонента, сброс, ответ – все можно настроить так, чтобы руки не принимали участие в управлении телефоном. Цена таких гарнитур колеблется от 1000 до 6000 рублей. Есть модели с несколькими микрофонами, максимально эргономичные, незаметные, стильные, яркие, с логотипами айфонов и прочих Нокиа. Плохо в таких устройствах то, что толком и музыку в машине не послушаешь, да и посторонних шумов достаточно много при разговоре, к тому же такая беспроводная гарнитура отбирает часть внимания от восприятия звуковой информации с дороги. Можно попросту не услышать сигналы других участников движения или тревожные стуки и скрипы в своем автомобиле.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу

Беспроводные гарнитуры нельзя все же назвать исключительно автомобильным аксессуаром. Они не обеспечивают полной свободы от телефона и отбирают часть звуковой информации, не говоря уже о том, что слушать музыку просто некомфортно — нужно постоянно уменьшать громкость, что еще больше отвлекает внимание. Совсем по-другому обстоит дело с комплектами громкой связи, предназначенными для использования исключительно в автомобиле. Громкая связь может быть реализована, как полностью интегрированной в головную магнитолу, используя всю аудио систему автомобиля, так и быть автономным громкоговорящим устройством. Все зависит от того, насколько современна головная магнитола и насколько она поддерживает функции новых телефонов.

К таким устройствам может быть двоякое отношение: да, руки свободны, но если нужно совершить конфиденциальный звонок из салона машины так, чтобы его не слышали пассажиры, придется все равно пускать руки в ход. То есть доставать телефон и отключать систему громкой связи. К тому же, как физический объект, как лишний девайс в салоне автомобиля, устройство может вызвать нездоровый интерес у взломщиков. Что это такое на вид не совсем понятно, но выглядят такие устройства больно уж привлекательно и дорого. Поэтому приходится или прятать их в бардачок, или же носить с собой, что как-то не вяжется с принципом разумной мобильности.

provodnaya-gromkaya-svyaz-v-avto

Хотя есть очень достойные устройства и в этой категории. Их довольно много и почти все они однотипны. Автономная громкая связь представляет собой блютуз-устройство, которое тут же ловит телефон хозяина и готово полностью его дублировать. Технологически последние модели выполнены просто блестяще. Даже самые простенькие, вроде Jabra Drive, Jabra Freeway могут удивить качеством воспроизведения звука. Отзывы говорят о том, что качество как принимаемого, так и передаваемого сигнала лучшее и более сочное, чем в обычных БТ-гарнитурах. В Джабрах установлены по два микрофона с системой шумоподавления, они поддерживают функцию управления голосом, но толку от такого управления, откровенно говоря, маловато, поскольку не все такие устройства поддерживают русский язык.

В некоторых моделях, таких, как Parrot Minikit HD Black, BlueAnt Supertooth Light, Plantronics K100, реализована функция FM-трансмиттера. Эта штука позволяет связывать устройство громкой связи с головной магнитолой по FM-протоколу в том случае, если качество или громкость сигнала встроенных спикеров недостаточны. Решение довольно спорное, тем не менее не каждая магнитола имеет AUX или USB вход для проигрывания музыки с внешнего устройства, а по протоколу радио все это решается в два счета. Качество аудиосигнала будет не совсем хайфайным, но зато обработка речи, полученной с микрофона и выводимой на динамики — выше всяких похвал.

Видео: Громкая связь в автомобиле

К тому же такие устройства имеют солидный запас энергии, а подзаряжать их можно хоть от прикуривателя, хоть через адаптер от бытовой сети, хоть от компьютера, планшета или ноутбука черех USB-порт. Очень многие модели имеют возможность установить кнопку управления на руль, тогда не приходится даже к ним тянуться для того, чтобы настроить или поменять установки. Цена этих систем редко превышает 6 тысяч рублей, они просты в установке, за две минуты устанавливаются и настраиваются своими руками и могут использоваться для телефона вне автомобиля, если владелец за рулем, к примеру, слесарь-многостаночник или руки у него на работе заняты по каким-либо другим уважительным причинам.

Подумать об установке таких систем громкой связи все же стоит, особенно тем, кто много времени проводит за рулем и просто вынужден говорить по телефону. Кстати, говорят, что тот лондонский маньяк переехал из города в неизвестном направлении…

  • Новости
  • Практикум
У автомобилей Lada появятся полный привод и новый автомат
Читать далее...
АвтоВАЗ хочет пересадить таксистов на Lada Vesta
Читать далее...
Контролировать правила парковки будут машины за миллион рублей
Читать далее...
Прокуратура: ГИБДД слишком мягко наказывает нарушителей
Читать далее...
Новая Audi A5 Coupe: первое фото салона
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
Россияне впервые за 15 лет стали меньше заправляться
Читать далее...
Семиместный Volkswagen Tiguan засняли во время тестов (фото)
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...