Все о Lancia: модельный ряд, история бренда, эмблема, цены и модификации, производство
История создания компании Lancia: от основателя Винченцо Ланча до слияния с Fiat
Компания Lancia, чья эмблема с гордо реющим флагом украшает автомобили уже более 100 лет, берет свое начало в далеком 1906 году. Тогда молодой и амбициозный итальянец по имени Винченцо Ланча решил основать собственную фирму, которая производила бы автомобили по последнему слову техники.
Первый автомобиль Lancia, получивший обозначение Alpha, увидел свет в 1908 году. Это была революционная для того времени модель с уникальным двигателем и независимой подвеской всех колес. Успех Alpha позволил Ланча расширить производство и уже в 1919 году построить завод в Турине.
В 20-30х годах Lancia выпускала легендарные спортивные модели, такие как Astura и Augusta. Автомобили отличались не только мощными двигателями, но и изящным дизайном кузовов от Pininfarina. В годы Второй мировой войны Lancia прекратила выпуск легковых машин, сосредоточившись на военной технике.
После войны итальянская марка вернулась в автомобилестроение с обновленной моделью Aprilia и знаменитой Aurelia. А в 60-70х годах на раллийных трассах гремела слава Ланча Фульвия и Стратос. Однако к концу 70х финансовое положение компании пошатнулось, и в 1969 году она вошла в состав Fiat.
Несмотря на поглощение итальянским гигантом, Lancia продолжила выпускать автомобили под собственным брендом. В 80-90х появились модели Prisma, Dedra, Delta. А в наши дни под значком Ланча выпускаются престижные Ypsilon и Thema. Богатое наследие итальянской марки до сих пор вызывает трепет у ценителей автомобилей.
Эмблема Lancia: значение логотипа с флагом и эволюция дизайна
Узнаваемый логотип Lancia с изображением флага на фоне щита является одним из старейших автомобильных брендов. Эмблема компании несет глубокий смысл и имеет богатую историю.
Первоначально, в 1920 году, на автомобилях Lancia красовался лаконичный логотип в виде надписи «Lancia» в овальном медальоне. Однако уже в следующем 1921 году Винченцо Ланча утвердил новый вариант эмблемы, ставший классическим.
На нем был изображен красный прямоугольный флаг на белом фоне, развивающийся на ветру. Флаг символизировал страсть к скорости и победам, присущую автомобилям Lancia с самого начала. Под флагом располагался синий щит с надписью LANCIA, олицетворяющий надежность и защиту пассажиров.
Впоследствии дизайн эмблемы неоднократно видоизменялся. В 50-е годы появились хромированные варианты с объемным щитом, а в 60-е — эмблема в стиле минимализма с тонким контуром. Но красный флаг как символ скорости всегда оставался неизменным.
В наши дни на автомобилях Lancia присутствует модернизированный логотип, появившийся в 2007 году. Он выполнен в традиционной цветовой гамме красного, синего и белого. Дизайн подчеркивает преемственность бренда и его наследие.
Таким образом, эмблема Lancia, несмотря на видоизменения за 100 лет, по-прежнему остается узнаваемой и несет в себе глубокий смысл скорости, страсти к победам и инновациям, заложенный основателем компании Винченцо Ланча.
Модельный ряд Lancia: от первых моделей Alfa и Beta до современных Ypsilon и Delta
За более чем 100-летнюю историю компания Lancia выпустила десятки моделей автомобилей — от легендарных спорткаров до современных хетчбэков и внедорожников.
Первенцем марки стала Lancia Alpha 1908 года. Это был революционный для того времени автомобиль с независимой подвеской всех колес. Второй моделью стала 12-сильная Lancia Beta, а затем последовали Gamma, Delta, Theta. Модели имели рядные 4-цилиндровые моторы и стали первыми итальянскими автомобилями, участвовавшими в гонках.
В 20-е годы Lancia выпускала роскошные спортивные авто — Lambda, Dilambda, Astura, Augusta. Они отличались аэродинамичными обтекаемыми кузовами и мощными двигателями. В 30-е появились Aprilia, Ardea, Appia — компактные и надежные модели для массового покупателя.
Послевоенный период ознаменовался появлением культовой Lancia Aurelia с первым серийным V6. За ней последовали Flaminia, Fulvia, Beta, ставшие классикой автомобилестроения. В 70-80-е Lancia выпускала Stratus, Delta, Prisma, Thema. А в 90-е — Zeta, Kappa, Lybra.
В наши дни модельный ряд Lancia включает city-car Ypsilon, хетчбэк Delta, внедорожник Musa. Автомобили отличают премиальный дизайн и оснащение. Несмотря на небольшое количество современных моделей, Lancia сохраняет традиции высокого качества и комфорта.
Таким образом, за вековую историю Lancia прошла путь от первых спортивных автомобилей до роскошных лимузинов, гоночных легенд и современных хетчбэков. Модельный ряд марки насчитывает десятки культовых моделей, записавших яркие страницы в летописи автопрома.
Культовые модели Lancia: Fulvia, Stratos, Delta Integrale — легенды ралли и автоспорта
Lancia заслуженно считается одним из самых титулованных брендов в истории автоспорта. За десятилетия участия в ралли и гонках компания выпустила несколько по-настоящему культовых моделей.
Одной из первых легендарных гоночных Lanciа стала Fulvia. Легкий компактный автомобиль с двигателем V4 дебютировал в 1963 году и сходу начал побеждать на ралли. Fulvia выигрывала самые престижные гонки, включая Ралли Монте Карло и Ралли Сафари. Версия HF с усиленной подвеской считается эталоном раллийного автомобиля 60-х.
Еще более культовой стала Lancia Stratos 1970х годов. Это был первый в мире автомобиль, созданный с нуля специально для ралли. Мощный двигатель, задний привод и футуристический дизайн принесли Stratos 3 подряд победы на чемпионате мира по ралли в 1974-1976 годах.
Настоящей легендой группы B стала Lancia Delta Integrale. Этот компактный хетчбек доминировал на раллийных трассах в конце 1980х, завоевав 6 титулов чемпиона мира подряд. Благодаря мощному двигателю, полному приводу и активному аэродинамическому обвесу Delta Integrale по праву считается одним из величайших раллийных автомобилей.
Помимо ралли, Lancia добивалась успехов и в гонках Формулы-1. В 1950-60е за руль ее болидов садились легенды вроде Асккари и Фанджио. А в 70е прославился V8-двигатель Lancia, выигрывавший чемпионаты Ф1.
Таким образом, Fulvia, Stratos, Delta Integrale и другие модели Lancia вписали ярчайшие страницы в историю мирового автоспорта, доказав выдающиеся спортивные качества итальянских автомобилей.
Производство автомобилей Lancia: от Turin Lingotto до совместных заводов с Chrysler
За более чем 100-летнюю историю бренда производство автомобилей Lancia прошло путь от небольших мастерских до современных заводов, принадлежащих концерну Fiat Chrysler Automobiles.
Изначально мастерская Lancia размещалась в Турине на Виа Монгиневро. Первые модели собирались вручную небольшими партиями. В 1919 году для расширения производства был построен завод Lingotto в Турине по проекту Джакомо Матте-Трюкко. Это было одно из первых в мире зданий в стиле итальянского футуризма.
На протяжении десятилетий завод Lingotto оставался главной производственной площадкой Lancia. Здесь выпускались легендарные модели Aprilia, Aurelia, Appia, Fulvia, Beta. В конце 60-х годов мощностей Lingotto стало недостаточно, и Lancia открыла новый завод в Чивитавеккья.
После поглощения Lancia концерном Fiat в 1969 году, часть производства была перенесена на заводы Fiat. Современные модели Lancia Ypsilon и Musa выпускаются в Польше и Италии на мощностях Fiat.
В 2009 году в рамках альянса Fiat и Chrysler было налажено производство автомобилей Lancia на заводах Chrysler. Модель Lancia Thema собирается в США на платформе Chrysler 300C. А compact van Lancia Voyager производится в Канаде.
Таким образом, благодаря интеграции с мировыми автопроизводителями Lancia расширила свои производственные мощности, сохранив при этом высокое качество и традиции итальянского автопрома.
Цены на Lancia в России: стоимость новых и подержанных автомобилей марки
Несмотря на богатую историю и статус премиального бренда, автомобили Lancia отличает доступная ценовая политика по сравнению с немецкими конкурентами.
На данный момент единственной новой моделью Lancia, официально представленной в РФ, является 5-дверный хетчбек Ypsilon. Его цена стартует от 829 000 рублей за базовую комплектацию Silver с 69-сильным двигателем. Топовая версия Gold с 85-сильным мотором и богатой комплектацией обойдется в 1 139 000 рублей.
Цены на подержанные Lancia Ypsilon пятилетней давности в хорошем состоянии начинаются от 450 000 рублей за автомобили пробегом около 100 000 км. Более ранние модели Ypsilon, выпущенные 10-15 лет назад, можно приобрести за 250 000 — 350 000 рублей.
Из более старых моделей популярностью у российских автолюбителей пользуется Lancia Delta. Цена на подержанную Delta 1998-2008 годов выпуска варьируется от 150 000 до 500 000 рублей в зависимости от комплектации, пробега и состояния.
Таким образом, несмотря на престижный статус, Lancia по доступным ценам предлагает надежные и стильные автомобили, ценящиеся на вторичном рынке и являющиеся отличной альтернативой дорогим немецким моделям.
Модификации Lancia: комплектации, двигатели и особенности разных поколений моделей
За долгую историю Lancia выпустила огромное количество различных модификаций своих автомобилей.
Например, культовый спорткар Lancia Delta выпускался в трех поколениях: Delta I (1979-1994), Delta II (1993-1999), Delta III (2008-2014). Первое поколение включало модификации с атмосферными двигателями 1.3-2.0 литра и турбомоторами 1.6-2.0 литра мощностью от 80 до 215 л.с. Второе поколение получило новые 5-цилиндровые двигатели 2.0 литра.
Модель Ypsilon за время производства также сменила три поколения: Y10 (1995-2003), Ypsilon (2003-2011) и новая Ypsilon (с 2011). Двигатели эволюционировали от 1.1-1.2 литра с 65-80 л.с. до 0.9 литра с 85 л.с. в современной Ypsilon. Комплектации включали Silver, Gold, Platinum, Momo Design, Elle и другие.
У переднеприводной Lancia Thema было два поколения: Thema I (1984-1994) и Thema II (2011-2015). Первое поколение оснащалось бензиновыми моторами 2.0-3.0 литра и турбодизелями 2.4-2.5 литра мощностью до 210 л.с. Второе получило 3.6 литровый 300-сильный бензиновый мотор Chrysler Pentastar.
Таким образом, Lancia традиционно предлагала широкую гамму различных модификаций с двигателями разной мощности и богатым набором опций. Это позволяло подобрать оптимальную версию под нужды и бюджет покупателя.
Особенности дизайна Lancia: элегантность, спортивность, аэродинамика, кузов Pininfarina
Автомобили Lancia всегда отличал узнаваемый стиль, сочетающий элегантность и спортивный дух.
Многие довоенные Lancia, такие как Astura, Augusta, Aprilia, отличались обтекаемыми формами кузова в стиле ар-деко. Это придавало машинам изящный и одновременно динамичный вид. Особенно плавные линии были у моделей с кузовами от итальянской студии Pininfarina.
Послевоенная Aurelia также обладала аэродинамичным силуэтом, несмотря на появление понтонов. Дизайн Fulvia сочетал лаконичные формы и ретро-детали вроде хромированной решетки радиатора. А wedge-shaped Lancia Beta была воплощением футуристических 1970-х.
Особняком стоит уникальный Stratos с его почти космическим обликом. Модели 80-90х как Thema и Kappa также отличал угловатый и вместе с тем гармоничный дизайн кузова с характерными «ланчевыми» фарами.
Современные Lancia сохраняют традиции бренда. Например, Ypsilon выделяется своим ретро-стилем в духе 60-х. Премиальный интерьер с качественными материалами подчеркивает итальянский шик.
Таким образом, за более чем вековую историю Lancia выработала свой неповторимый дизайн-код, основанный на сочетании элегантности, динамики и аристократического шарма.
Lancia Safety: системы безопасности и оснащение автомобилей Lancia подушками безопасности
Несмотря на спортивный имидж, Lancia всегда уделяла пристальное внимание безопасности водителя и пассажиров.
Еще в 1950-е годы модели Lancia оснащались ламинированным лобовым стеклом, повышающим защиту при аварии. В 1970-х на автомобилях появились ремни безопасности с преднатяжителями и подголовники для снижения травм при ударе.
Пионером стала Lancia Thema первого поколения, получившая в 1984 году подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Это была одна из первых серийных машин в мире с airbag. Для своего времени Thema имела очень прочный кузов.
В дальнейшем все Lancia стандартно оснащались фронтальными и боковыми подушками безопасности. Современная Ypsilon получила 7 подушек и активные подголовники для снижения травм при ударе сзади.
Помимо подушек, Lancia внедряла передовые для своего времени системы ABS, ESP, курсовой устойчивости, контроля давления в шинах, автоматического замедления и другие.
Благодаря постоянному внедрению новых технологий, Lancia по праву считается одним из пионеров автомобильной безопасности. Сочетание динамики и надежной защиты водителя — визитная карточка итальянской марки.
Lancia Sport: спортивные модели, победы в ралли, Айртон Сенна за рулем Lancia
Lancia по праву считается одним из самых титулованных автопроизводителей в автоспорте.
Еще довоенные модели Lancia показывали отличные результаты в гонках на выносливость благодаря надежным моторам. А послевоенная Aurelia была оснащена мощным V6 и дебютировала в Формуле-1. За рулем гоночных Lancia выступали легенды трассы Фанджио и Асккари.
Настоящий расцвет спортивных побед Lancia пришелся на 60-70-е годы. Компактный Fulvia в различных модификациях неоднократно выигрывал ралли Монте Карло, а также чемпионат мира в 1972 году. А Stratos с мощным V6 Ferrari доминировал на мировом ралли в 1974-1976 годах.
В конце 80-х легендарная Delta Integrale принесла Lancia 6 титулов чемпиона мира по ралли подряд. А в Формуле-1 за команду Lancia выступали такие звезды как Айртон Сенна. Именно на Lancia он одержал свою первую победу в Ф1 на трассе в Монако в 1984 году.
В наше время заводская команда Lancia продолжает принимать участие в раллийных соревнованиях. А легендарные спортивные модели 60-80-х по праву считаются классикой мирового автоспорта и эталоном скорости и надежности.
Салоны Lancia: премиальный интерьер, качество материалов, особенности в разных моделях
Интерьер автомобилей Lancia всегда славился премиальным качеством отделки и использованием дорогих материалов.
Уже довоенные Lancia отличались роскошными салонами. Например, в спортивном купе Augusta применялись отделка деревом, кожаные сиденья и хромированные элементы. А Aprilia имела просторный салон с продуманной эргономикой.
Послевоенная Aurelia оснащалась кожаными креслами с профилированной боковой поддержкой для комфортного удержания тела на поворотах. Модель Flaminia поражала отделкой полированным деревом и хромом.
В 1960-70е интерьеры Lancia отличались лаконичным дизайном и премиальными материалами. Fulvia получила спортивные анатомические кресла Recaro. А Thema 1980-х годов комплектовалась кожаным салоном, кондиционером и электроприводами.
Современная Ypsilon отличается утонченным дизайном интерьера с отсылками к классическим Lancia 60-х годов. Используются качественные пластики, кожа, хром, а также современная мультимедиа система Uconnect.
Таким образом, за всю историю бренда Lancia последовательно подчеркивала премиальный характер своих автомобилей, уделяя огромное внимание качеству, эргономике и стилю салонов.
Lancia 24H Road: расширенная гарантия и сервисное обслуживание стандарта Lancia
Lancia 24H Road – это уникальная программа расширенной гарантии и круглосуточной техподдержки, позволяющая владельцам автомобилей итальянской марки чувствовать себя спокойно и уверенно.
Программа Lancia 24H Road распространяется на новые автомобили и действует в течение 24 месяцев с момента покупки или до достижения пробега в 100 000 км. Она включает гарантию на весь автомобиль, за исключением комплектующих, подверженных естественному износу.
В рамках Lancia 24H Road клиентам предоставляется помощь на дорогах круглосуточно, без выходных и праздников. Достаточно позвонить в центр поддержки, и в течение часа к вам прибудет техническая помощь – как в городе, так и за его пределами.
Программа также включает дополнительное гарантийное обслуживание автомобиля на официальных станциях техобслуживания Lancia. Регулярное ТО позволит поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии и избежать неприятных поломок.
Таким образом, Lancia 24H Road — это комплекс услуг, который обеспечивает владельцам спокойствие и уверенность за рулем. Круглосуточная поддержка на дорогах и расширенная гарантия подчеркивают надежность и премиальный статус итальянской марки.
Владельцы Lancia: знаменитости, предпочитавшие автомобили итальянской марки
За свою историю автомобили Lancia выбирали многие знаменитости, ценившие скорость, комфорт и статус итальянских автомобилей.
Например, легендарный гонщик Тазио Нуволари, выступавший за команду Lancia в 1930-х годах, вне трассы предпочитал ездить на роскошной Lancia Astura. Элегантный спортивный автомобиль подчеркивал имидж Нуволари как смелого пилота и бонвивана.
Звезда немого кино Рудольф Валентино был владельцем Lancia Lambda, отличавшейся комфортабельным салоном и мощным двигателем. Актер любил быструю езду, и Lambda стала для него идеальным выбором.
Известный итальянский дизайнер Джорджо Армани, создававший образы для Lancia на протяжении многих лет, сам также предпочитал автомобили этой марки. Его часто видели за рулем Lancia Thema или поздних моделей Ypsilon.
Многие голливудские звезды выбирали Lancia в 1960-70е годы за их уникальный стиль и характер. Среди обладателей Lancia Fulvia и Flavia были такие актеры как Шон Коннери, Бриджит Бардо и Энтони Куинн.
Таким образом, за свою историю Lanciа по достоинству оценили многие знаменитости, которые выбирали ее автомобили за скорость, комфорт, статусность и неповторимый итальянский стиль.
Lancia в кино: появление автомобилей марки в фильмах и сериалах
Благодаря своему яркому и узнаваемому дизайну автомобили Lancia неоднократно появлялись на большом экране в культовых фильмах и сериалах.
Одной из самых знаменитых кинолент стал итальянский боевик 1969 года «Рискованный бизнес» с Майклом Кейном в главной роли. Его персонаж участвует в захватывающей погоне за рулем оранжевой Lancia Fulvia. Маневренный итальянский хетчбек противостоит более мощным преследователям.
В фильме «Назад в будущее» главный герой мчится на машине времени, сделанной из Lancia Beta Coupe. Обтекаемый дизайн итальянского авто вдохновил создателей фильма на создание футуристической машины.
Легендарная Lancia Stratos сыграла важную роль в культовой гоночной ленте 1977 года «Большие гонки». Главный герой, сыгранный актером Сильвестром Сталлоне, выступает на Stratos на знаменитой раллийной трассе Тарга Флорио.
Появления автомобилей Lancia в кино доказывают, что дизайн этих машин обладает особой харизмой. Благодаря яркому и динамичному стилю Lanciа органично смотрятся в захватывающих сценах гонок и погонь на большом экране.
Lancia сегодня: текущее состояние бренда, перспективы и планы развития на будущее
Несмотря на более чем вековую историю, сегодня Lancia переживает не лучшие времена. Однако у бренда есть потенциал для возрождения и нового расцвета.
В настоящее время модельный ряд Lancia сокращен до минимума и представлен единственной моделью — городским хетчбеком Ypsilon. Продажи марки упали до нескольких тысяч автомобилей в год. Дилерская сеть существует только в Италии. Во многих странах бренд Lancia фактически исчез с рынка.
Однако новое руководство концерна Fiat Chrysler Automobiles, в состав которого входит Lancia, заявило о намерении возродить легендарную итальянскую марку. С 2024 года Lancia получит 3 новые модели. Это будут электромобили в сегментах В, С и D на базе концерна. Их дизайн должен отдавать дань традициям бренда.
Кроме того, Lancia вернется на европейские рынки. Планируется открыть 100 новых дилерских центров в 60 городах Европы. Это позволит сделать легендарную итальянскую марку вновь доступной для европейских автолюбителей.
Таким образом, несмотря на текущие трудности, у исторической марки Lancia есть все шансы на возрождение благодаря инвестициям концерна Stellantis. Уникальное наследие бренда в сочетании с инновационными электромобилями может открыть новую главу в истории Lancia.