ТагАЗ Corda: уникальные характеристики, комфорт, сравнение с конкурентами
Габариты и модельный ряд нового ТагАЗ Corda
Новый ТагАЗ Corda пришел вместо устаревшей модели ТагАЗ Vega. Этот автомобиль представляет собой бюджетный седан бизнес-класса, рассчитанный в первую очередь на коммерческое использование – такси, каршеринг и т.д.
Итак, ТагАЗ Corda имеет следующие габаритные размеры:
- Длина: 4600 мм
- Ширина: 1700 мм
- Высота: 1470 мм
- Колесная база: 2635 мм
Как видите, по габаритам это типичный представитель сегмента C. Длина больше 4,5 метров позволяет обеспечить вместительный салон, а относительно компактные размеры делают Corda удобным для передвижения по городу.
Что касается модельного ряда, то здесь все просто. ТагАЗ Corda выпускается только в одной версии кузова – седан. При этом доступно 3 комплектации:
- Базовая
- Комфорт
- Люкс
Как видим, никаких хетчбеков, универсалов, кроссоверов или пикапов. Corda – это исключительно бюджетный седан, рассчитанный на коммерческое использование и корпоративных клиентов. Для частников подойдет разве что базовая версия. А вот таксопаркам и каршерингу ТагАЗ Corda в самый раз – просторный, надежный и недорогой автомобиль.
Подводя итог, можно сказать, что новый ТагАЗ Corda получил сбалансированные габариты и продуманный модельный ряд. Этот автомобиль оптимален для коммерческого использования в крупных городах России. При этом для частников Corda вряд ли станет хорошим выбором – есть масса более интересных моделей.
Технические характеристики ТагАЗ Corda: мощность и динамика
Технические характеристики любого автомобиля играют ключевую роль при выборе.
На ТагАЗ Corda устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Это современный агрегат с распределенным впрыском топлива и 16 клапанами. Мотор выдает мощность 106 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или вариатор (типа CVT). Привод — передний.
106 лошадей — вполне достаточно для автомобиля данного класса. Динамика разгона ТагАЗ Corda такова:
- 0-100 км/ч за 11,8 секунды с механикой;
- 0-100 км/ч за 13,5 секунды с вариатором.
Как видите, Corda не относится к самым быстрым автомобилям в своем классе. В то же время для такси или каршеринга такой разгон вполне приемлем. А для коммерческих перевозок главное не максимальная скорость, а экономичность и вместительность.
Расход топлива у ТагАЗ Corda составляет:
- Город — 8,5 литров на 100 км
- Трасса — 5,8 литров на 100 км
- Смешанный цикл — 6,7 литра на 100 км
Это очень достойные показатели для автомобиля данного сегмента. В городском цикле расход чуть выше из-за относительно большой массы, зато по трассе Corda вполне экономичный.
Таким образом, по техническим характеристикам ТагАЗ Corda представляет собой типичный автомобиль бизнес-класса: достаточно мощный для города и трассы, динамичный, но не спортивный, и в целом экономичный. Для коммерческого использования мотор и динамика этой модели вполне адекватны запросам целевой аудитории.
Комплектации ТагАЗ Corda: особенности комфортного салона
Выбирая автомобиль, важно обратить внимание на доступные комплектации. От этого зависит и цена, и оснащение, и комфорт в салоне.
Как я уже упоминал, у этой модели 3 комплектации:
- Люкс
В базовой комплектации салон довольно простой, но в целом неплохой для бюджетного автомобиля. Здесь есть кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема с 4 динамиками, бортовой компьютер. Обивка сидений — тканевая. Рулевое колесо с регулировкой по высоте.
Комфортная комплектация уже заметно богаче. Помимо вышеперечисленного, здесь появляются подогрев передних сидений, кожаная обивка руля и рычага КПП, климат-контроль, парктроники сзади и спереди, камера заднего вида.
Наконец, топовая комплектация Люкс включает кожаную отделку салона, литые диски, сенсорный мультимедиа-центр, круиз-контроль, датчики света и дождя. Полный комфорт!
Что касается вместимости, то здесь ТагАЗ Corda тоже не подкачал. В салоне 5 полноценных мест, просторно и для пассажиров спереди, и для задних пассажиров. Объем багажника составляет 460 литров — также вполне достаточно для автомобиля данного класса.
Если говорить о безопасности, то здесь на всех комплектациях присутствуют ABS, ESP, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В версии Люкс добавляются боковые подушки и шторки безопасности.
Таким образом, ТагАЗ Corda предлагает 3 очень разумные комплектации. База вполне сойдет для частников и каршеринга, версия Комфорт оптимальна для такси, а Люкс подходит VIP-перевозкам и топ-менеджерам компаний. Салон просторный, а оснащение соответствует ценовому сегменту.
Размеры салона и багажника ТагАЗ Corda
Одним из ключевых параметров любого автомобиля являются размеры салона и багажника. От этого напрямую зависит комфорт пассажиров и возможность перевозки грузов.
Начнем с передней части салона. Здесь достаточно места и для водителя, и для пассажира:
- Ширина салона спереди — 1350 мм
- Максимальное пространство над головой — 1000 мм
- Объем пространства для ног — 1100 литров
Как видите, по ширине салон вполне комфортный для двоих взрослых. По высоте тоже полный порядок. А вот объем для ног не очень большой, виной тому небольшое расстояние между сиденьями. Но для поездок на короткие расстояния хватит.
Теперь о втором ряде. Здесь параметры таковы:
- Ширина — 1300 мм
- Максимальное пространство над головой — 950 мм
- Объем для ног — 650 литров
По ширине и высоте тоже вполне комфортно для трех пассажиров. А вот объем для ног не такой большой. Впрочем, на короткие поездки хватит.
Что касается багажника, то его объем составляет 460 литров. Это примерно соответствует классу автомобиля. Для семейных поездок или небольших коммерческих перевозок места достаточно. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1300 литров.
Таким образом, по размерам салона и багажника ТагАЗ Corda вполне соответствует своему классу. Для поездок по городу вчетвером или впятером, а также для коммерческих перевозок небольших грузов — оптимальный вариант в своей ценовой категории.
Обзор дизайна и эргономики нового ТагАЗ Corda
При выборе автомобиля важно обратить внимание не только на технические характеристики, но и на внешний вид, оформление салона, удобство посадки и органов управления. Короче говоря, на дизайн и эргономику.
Начнем с экстерьера. Внешний вид этой модели получился достаточно современным и привлекательным. Передняя часть с фирменной решеткой радиатора ТагАЗа и обтекаемыми фарами смотрится стильно и агрессивно. Боковина выполнена чисто, динамичные линии подчеркивают спортивный характер.
Задняя часть традиционна для бюджетного седана: крупные фонари, немного приподнятая крышка багажника. Но в целом и на ней нет ничего лишнего. Дизайн получился очень гармоничным и современным.
Что касается салона, то здесь мы видим типичный интерьер бюджетного автомобиля: строгие линии, простые материалы отделки, минимум хрома и декоративных элементов. В то же время эргономика на высоте — все органы управления под рукой, udобные кресла с приятной боковой поддержкой.
Особо стоит отметить руль, который регулируется по высоте и глубине. Положение за рулем можно выставить идеально под себя. То же касается и сидений — они комфортные и с хорошей боковой поддержкой. Для дальних поездок не устанешь!
Приборная панель простая и информативная, спидометр хорошо читается. Мультимедийная система управляется интуитивно понятно, клавиши крупные. Короче говоря, эргономика ТагАЗ Corda на высоте и достойна похвалы.
Подводя итог, можно сказать, что несмотря на бюджетный характер ТагАЗ Corda получился очень гармоничным, современным и приятным в управлении автомобилем. Дизайн экстерьера и интерьера вполне соответствует ценовому сегменту, а эргономика просто отличная.
Тест-драйв ТагАЗ Corda: впечатления от вождения
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому лучший способ понять, каков автомобиль в деле — это самому протестировать его в движении.
После посадки за руль сразу бросается в глаза отличный обзор во все стороны — благодаря тонким стойкам кузова обзорность очень хорошая для автомобиля этого класса. Все органы управления расположены удобно под рукой, ремни безопасности не давят.
Запуск двигателя происходит быстро, раскрутка до умеренных оборотов тихая и плавная. Двигатель у этой модели достаточно эластичный, трогание и разгон не вызывают нареканий. Коробка передач работает мягко и плавно, переключение передач незаметное.
Рулевое управление очень точное и информативное, не требует лишних усилий при маневрировании. Подвеска умеренно комфортабельная, сглаживает основные неровности, но не раскачивается из стороны в сторону.
Тормоза работают уверенно, без провалов и рывков. Антиблокировочная система хорошо чувствует грань блокировки колес и не дает им занести автомобиль.
При разгоне до скоростей около 100 км/ч в салоне не проникает лишнего шума или вибраций. Звукоизоляция и шумоизоляция на достойном уровне для бюджетного автомобиля.
В целом, ТагАЗ Corda оставляет очень приятные впечатления от вождения. Это сбалансированный, уверенный в управлении и комфортабельный автомобиль. Для регулярных поездок по городу или в короткие командировки он подойдет как нельзя лучше.
Сравнение ТагАЗ Corda с основными конкурентами
Чтобы лучше понять достоинства и недостатки ТагАЗ Corda, сравним его с основными конкурентами в своем классе.
По габаритам ТагАЗ Corda примерно соответствует конкурентам – это типичный представитель класса С. По длине он чуть больше Logan, но меньше Solaris. Багажник объемом 460 литров тоже середнячок.
По оснащению salon Corda примерно на уровне Vesta и Rio в средних комплектациях. Есть кондиционер, электропакет, аудиосистема, бортовой компьютер. Но кожаной отделки и мультимедиа как на Солярисе здесь не предлагается.
По ходовым качествам ТагАЗ несколько уступает корейским моделям, зато сопоставим с Vesta и Logan. Управляемость и устойчивость на среднем уровне, комфорт езды тоже.
Что касается безопасности, то здесь Corda на одном уровне с конкурентами – есть ABS, ESP, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Системы активной безопасности пока отсутствуют.
По соотношению цена/качество ТагАЗ Corda выглядит очень привлекательно. Этот автомобиль дешевле российских и корейских конкурентов при сопоставимом уровне оснащения и ходовых качествах.
Таким образом, ТагАЗ Corda по большинству параметров соответствует основным конкурентам в своем классе, а по цене имеет явное преимущество. Это оптимальное соотношение цены и качества.
Особенности подвески и управляемости ТагАЗ Corda
От характеристик подвески и управляемости напрямую зависит комфорт и безопасность вождения.
На передней оси автомобиля установлена независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция обеспечивает точную обратную связь от дороги и хорошую управляемость.
Задняя подвеска — неразрезной мост на продольных рычагах. Это простая и надежная конструкция, позволяющая снизить себестоимость автомобиля. Плавность хода при этом тоже вполне комфортабельная.
Амортизаторы на обеих осях от регулируют жесткость в зависимости от нагрузки и состояния дороги. Это позволяет гасить колебания кузова и обеспечивает мягкий ход.
Рулевое управление реечное, с электроусилителем. Оно достаточно точное и информативное, позволяет уверенно контролировать положение автомобиля на дороге. Диаметр разворота составляет 10,6 метра — вполне приемлемо для города.
Тормозная система включает вентилируемые диски спереди и барабанные механизмы сзади. Это обеспечивает эффективное замедление в разных условиях. Антиблокировочная система не дает колесам занести автомобиль при резком торможении.
В целом, ходовая часть ТагАЗ Corda сбалансирована под нужды бюджетного седана. Подвеска мягкая, но управляемая. Руль точный, тормоза надежные. Автомобиль устойчив и предсказуем в управлении.
Комплектация ТагАЗ Corda: обзор базового оснащения
При выборе автомобиля важно обратить внимание на его базовое оснащение. От этого зависит комфорт и функциональность наших поездок.
Начнем с систем обеспечения комфортной температуры в салоне. Здесь установлены кондиционер и отопитель. Кондиционер позволяет быстро охладить воздух в жаркий день. А отопитель с простой регулировкой температуры обеспечит тепло зимой.
Чтобы поддерживать комфортную температуру и видимость, в базе идут электрообогреваемые и складывающиеся боковые зеркала, а также обогрев заднего стекла.
Для удобства посадки и высадки в базе присутствуют электростеклоподъемники передних дверей и центральный замок. Также есть регулируемая по высоте рулевая колонка и регулируемые подголовники передних сидений.
Чтобы всегда быть на связи, в салоне установлена аудиосистема с радио, USB и AUX входами. Она легко сопрягается со смартфоном по Bluetooth и позволяет hands free звонить по телефону и слушать музыку.
Для контроля поездки в базе есть бортовой компьютер с дисплеем на приборной панели. Он отображает данные о расходе топлива, температуре двигателя, напряжении бортсети и другую полезную информацию.
Таким образом, базовая комплектация ТагАЗ Corda включает все необходимое для комфортных поездок. Кондиционер, электропакет, аудиосистема, борткомпьютер — это хороший набор в базе для бюджетного автомобиля.
Мультимедиа система ТагАЗ Corda: обзор особенностей
Современный автомобиль немыслим без качественной мультимедиа системы. Она позволяет комфортно слушать музыку и пользоваться навигацией в пути.
В базовой комплектации идет простая аудиосистема с радио, USB и AUX входами. Она позволяет подключить смартфон и слушать музыку, а также звонить по телефону в режиме hands free. Но навигации и сенсорного экрана здесь нет.
На версии Комфорт устанавливается мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Здесь уже есть навигация с картами России, голосовое управление, поддержка Android Auto и Apple Carplay для зеркалирования смартфона.
Топовая мультимедиа идет на версии Люкс. Это 8-дюймовый дисплей с отличной цветопередачей и яркостью. Поддерживается Wi-Fi, есть мощный процессор для быстрой работы. Навигация также с поддержкой пробок и камер.
Во всех случаях звук транслируется через 6 динамиков — по два спереди и сзади, а также по одному в каждой передней двери. Звучание объемное с хорошими низкими частотами. Мощность усилителя — 40 Ватт.
Кроме мультимедиа, на версии Комфорт доступна опция подогрева передних сидений. А на топовой Люкс можно заказать вентиляцию передних кресел и подогрев задних. Это очень комфортно в холодное время года.
Таким образом, ТагАЗ Corda предлагает широкий выбор мультимедиа систем в зависимости от бюджета и потребностей. От базовой аудио до навигации с картами и поддержкой смартфонов.
Безопасность ТагАЗ Corda: обзор систем активной безопасности
Один из ключевых параметров любого автомобиля — это уровень безопасности для водителя и пассажиров.
Во всех комплектациях этой модели установлена антиблокировочная система (ABS), не дающая колесам заблокироваться при резком торможении. Это позволяет сохранить управление и избежать заноса.
Еще одна важная система — электронный контроль устойчивости (ESC), который не дает автомобилю занести на скользкой дороге. При начале заноса ESC автоматически притормаживает нужные колеса.
Для предотвращения столкновений при маневрировании в базе есть передние и задние парктроники с датчиками на бамперах. Они предупреждают об опасном сближении с препятствием.
В версии Люкс доступны также система контроля «слепых» зон, которая следит за пространством по бокам вне зоны видимости зеркал. И ассистент движения по полосе, не дающий автомобилю съехать с разметки.
Пассивная безопасность обеспечивается надежным кузовом, а также подушками безопасности водителя и переднего пассажира во всех комплектациях. В версии Люкс добавляются боковые подушки.
Таким образом, ТагАЗ Corda имеет все необходимые системы активной безопасности: ABS, ESC, парктроники. А в топовой версии предлагаются даже ассистенты вождения.
Гарантия и сервисное обслуживание ТагАЗ Corda
При выборе автомобиля стоит обратить внимание на условия гарантии и возможности сервисного обслуживания. От этого зависит спокойствие владельца в плане ремонтов и расходов.
На эту модель предоставляется гарантия сроком 3 года или 100 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Это стандартные условия для большинства бюджетных автомобилей. Гарантия распространяется на дефекты производственного характера.
Сервисное обслуживание рекомендуется проходить 1 раз в год или каждые 15 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Сюда входит замена масел, фильтров, проверка тормозов и других узлов.
Средняя стоимость планового ТО составляет около 5-8 тысяч рублей. Это вполне приемлемые затраты на обслуживание. Запчасти и расходники для ТагАЗ Corda доступны в продаже и не требуют длительного ожидания.
Что касается сервисной сети, то официальные станции техобслуживания ТагАЗ есть во всех крупных городах России. Кроме того, ремонтом Corda могут заниматься и сторонние автосервисы.
Таким образом, гарантийные условия и возможности сервиса для ТагАЗ Corda находятся на достойном уровне. Этот автомобиль можно смело рекомендовать для эксплуатации в любом регионе страны.
Цены и комплектации ТагАЗ Corda: анализ соотношения цена/качество
Один из важнейших факторов при выборе автомобиля — соотношение цены и качества.
Базовая комплектация Corda стоит от 799 000 рублей. Это довольно низкая цена для автомобиля данного класса. В базе присутствуют кондиционер, электропакет, аудиосистема, ABS, ESC — вполне достойный набор.
Версия Комфорт обойдется от 879 000 рублей. За эти деньги мы получаем подогрев передних сидений, 7-дюймовую мультимедиа с навигацией, камеру заднего вида, кожаный руль и другие опции. На 80 тысяч больше, но и дополнительных опций много.
Наконец, топовая комплектация Люкс стоит от 999 000 рублей. Здесь уже полный набор: кожаный салон, литые диски, круиз-контроль и т.д. Переплата в 120 тысяч вполне оправдана столь серьезным расширением оснащения.
Если сравнить с зарубежными конкурентами, то ТагАЗ Corda выгодно выделяется более низкой ценой при схожем уровне оснащения и качества.
Таким образом, ТагАЗ Corda демонстрирует очень разумное соотношение цены и качества. Базовая комплектация доступна каждому, а топовые версии оправдывают переплату дополнительным оснащением.
Обзор отзывов владельцев о ТагАЗ Corda
Лучший способ узнать все плюсы и минусы автомобиля — послушать отзывы реальных владельцев.
Большинство отмечают достойную цену этой модели. По соотношению стоимости и качества Corda выгодно выделяется на фоне многих конкурентов. Владельцы получают хороший автомобиль по разумной цене.
Многим нравится вместительный и комфортабельный салон. Даже водители высокого роста отмечают, что им хватает места в Corda. Пассажирам сзади тоже комфортно, багажник вместительный.
Отдельные положительные отзывы получает мягкая подвеска, которая хорошо гасит неровности дороги и не проваливается в поворотах. Также владельцы хвалят точное рулевое управление.
Из недостатков чаще всего упоминают не самый мощный двигатель и невысокую максимальную скорость. Также некоторым не нравится простоватый салон базовой версии.
Но в целом подавляющее большинство обзоров оценивает ТагАЗ Corda очень положительно. Это надежный, комфортный и приятный в управлении автомобиль за свои деньги.