Полезные советы для автолюбителей

Москвич 427 Kombi: глубокое погружение в технические характеристики и особенности легендарного автомобиля

История создания Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi — это легендарный советский автомобиль, чья история началась еще в далеких 1960-х годах. Этот уникальный автомобиль был разработан конструкторами Московского автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) в ответ на растущий спрос народного хозяйства СССР в универсальных автофургонах. Задача создания новой модели была поставлена перед ОКБ-948, возглавляемым талантливым инженером Львом Еремеевым. Почему возникла необходимость в новом автомобиле такого класса?

Дело в том, что в 1960-е годы в Советском Союзе широко развернулось жилищное строительство, увеличился грузооборот народного хозяйства. Возник острый дефицит малотоннажных грузовых автомобилей, способных работать как в городских условиях, так и на загородных трассах. Для этих целей лучше всего подходил компактный, экономичный и вместительный универсал на базе легкового седана.

Именно по такому пути и пошли конструкторы Москвича. Они установили на удлиненное шасси седана Москвич-408 деревянный кузов «фургон», получив таким образом в 1964 году первый опытный образец Москвича-427 — прародителя всех последующих модификаций этого «рабочего коня». А в 1966 году новый Москвич-427 с металлическим кузовом «фургон» пошел уже в серийное производство на АЗЛК.

Как же шла дальнейшая эволюция этой модели? В 1969 году появился Москвич-432 с новым пластиковым кузовом «фургон», а год спустя на конвейер встал Москвич-433 — цельнометаллический пятидверный универсал. Но по-настоящему легендарной эту модель сделал именно Москвич-427 Kombi, появившийся в 1973 году. Этот автомобиль имел оригинальный двухобъемный кузов типа «комби» с панорамными стеклами и стал настоящим хитом своего времени. Так родилась эта легенда советского автопрома!

Обзор внешнего вида и дизайна Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

Внешний вид и дизайн Москвича 427 Kombi — это то, что сразу бросается в глаза и по чему узнается этот легендарный автомобиль.

Прежде всего, Москвич 427 Kombi отличался от предшественников необычным двухобъемным кузовом «комби» (от немецкого kombiwagen). Он имел две ступеньки — переднюю низкую и заднюю высокую крышу. Это придавало ему характерный силуэт с клиновидным профилем, который подчеркивал динамичность и «спортивный» характер автомобиля.

При этом кузов отличался цельнометаллической сварной конструкцией, что гарантировало высокую прочность и долговечность конструкции. Он был оцинкован, что защищало от коррозии. Внешние панели имели гладкие поверхности, все швы были тщательно зашпаклеваны и заглажены.

Форма кузова отличалась плавными, «обтекаемыми» обводами без резких граней и переходов. Это не только придавало ему современный облик, но и улучшало аэродинамические характеристики. Колесные ниши имели минимальный выступ для уменьшения лобового сопротивления.

Характерной особенностью экстерьера Москвича 427 Kombi были большие панорамные остекления. Широкое ветровое стекло обеспечивало отличный передний обзор. Высокие боковые стекла делали салон светлым и просторным. Заднее стекло также отличалось большой площадью.

Дизайн передней части традиционно включал решетку радиатора, фары и указатели поворотов. Их форма повторяла обтекаемые обводы кузова. Светотехника отвечала последним тенденциям того времени.

Задняя часть имела распашные двери с увеличенным углом открывания для удобной погрузки. Фонари компоновались по краям. Между ними располагалась широкая дверь багажника. На крыше мог устанавливаться багажник, который не нарушал обтекаемых форм.

В целом, внешний облик Москвича 427 Kombi отличался гармоничными пропорциями, обтекаемыми формами и современным на тот момент стилем. Он удачно сочетал функциональность и эстетику, отвечая как утилитарному назначению автомобиля, так и требованиям к его внешнему оформлению. Именно благодаря этому Москвич 427 Kombi по праву считается одной из самых красивых и стильных советских моделей.

Интерьер Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

Интерьер Москвича 427 Kombi отличался просторным и функционально организованным салоном, а также вместительным багажным отсеком.

Одной из главных отличительных черт салона было обилие пространства для пассажиров и их багажа. Это достигалось за счет увеличенной колесной базы и дополнительного объема кузова по сравнению с базовым седаном Москвич-408.

Кузов имел пять полноразмерных пассажирских мест. Передние сиденья отличались удобной анатомической формой, простором для ног и регулировками по длине и углу наклона спинки. Ширина салона позволяла комфортно разместиться трем пассажирам на заднем ряду.

Отделка салона была выполнена из качественных и долговечных материалов. Широко применялись сталь, пластик, винил и ткань. Приборная панель имела эргономичную компоновку органов управления и контрольно-измерительных приборов.

Отличительной особенностью Москвича 427 Kombi было наличие большого заднего багажного отсека, доступ в который осуществлялся через распашные двери. Его вместимость составляла до 800 литров в пассажирском варианте и до 2500 литров при перевозке только грузов. Пол багажника был ровным, имел покрытие из рифленого металла.

Для удобства погрузочно-разгрузочных работ предусматривался низкий порог и широкий проем задних дверей. Они открывались почти на 90 градусов. Внутренняя высота багажного отделения позволяла перевозить довольно высокие предметы и грузы.

К достоинствам интерьера Москвича 427 Kombi также следует отнести хорошую обзорность благодаря большим остеклениям и наличие вентиляционных люков в крыше. Задняя сдвижная дверь и стекла обеспечивали естественную вентиляцию салона на стоянке.

В целом интерьер Москвича 427 Kombi отличался очень рациональной и продуманной компоновкой. За счет «квадратных» габаритов максимально эффективно использовалось внутреннее пространство, обеспечивая комфорт и вместимость. Это во многом и определило популярность Москвича 427 Kombi в качестве многоцелевого автомобиля для пассажирских и грузовых перевозок.

Двигатель и трансмиссия Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi оснащался надежным и неприхотливым в эксплуатации двигателем, а также простой и долговечной трансмиссией.

На Москвиче 427 Kombi устанавливался карбюраторный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения МЗМА-407. Двигатель имел рабочий объем 1478 куб.см и мощность 75 л.с. при 5000 об/мин.

Этот силовой агрегат отличался простой и надежной конструкцией, отработанной многолетней эксплуатацией на предыдущих моделях Москвичей. Двигатель имел чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока, верхний распредвал и впускной коллектор из алюминиевого сплава.

Питание осуществлялось от однокамерного карбюратора К-126Г. Система зажигания была контактной, с центральным расположением свечи и распределителем зажигания. Электрооборудование работало от 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

Трансмиссия Москвича 427 Kombi также отличалась проверенной временем надежностью и универсальностью. Она включала в себя однодисковое сухое сцепление, 4-ступенчатую механическую коробку передач и главную передачу с коническими шестернями.

Коробка передач имела синхронизаторы на всех передачах, кроме первой. Это позволяло достаточно плавно и без рывков осуществлять переключения. Передаточные числа главной пары обеспечивали оптимальный компромисс между динамикой и экономичностью.

В целом силовой агрегат Москвича 427 Kombi обладал запасом прочности и низким уровнем шума при движении. Он обеспечивал приемлемые динамические качества автомобиля, а также отличался неприхотливостью в обслуживании и ремонте. Многие агрегаты двигателя и трансмиссии унифицировались с другими моделями Москвичей.

Благодаря надежному и неприхотливому силовому агрегату, Москвич 427 Kombi уверенно выполнял свои функции в самых разных дорожных и климатических условиях на протяжении многих лет. Он стал настоящим «рабочим конем» для перевозки пассажиров и грузов по всей территории Советского Союза.

Подвеска и рулевое управление Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

Конструкция подвески и рулевого управления Москвича 427 Kombi была призвана обеспечить оптимальный баланс между плавностью хода, устойчивостью и управляемостью автомобиля.

Передняя подвеска Москвича 427 была независимой пружинной типа Макферсон. Она состояла из поперечных нижних рычагов, продольных растяжек, пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Такая схема обеспечивала надежную фиксацию колес при движении по неровностям, хорошую управляемость передней оси и сглаживание продольных колебаний кузова. Амортизаторы работали в широком диапазоне хода подвески, эффективно гася качку автомобиля.

Задняя подвеска была зависимой, рессорной. Она использовала две продольные полуэллиптические рессоры, расположенные под рамой автомобиля. Такая схема отличалась простотой, долговечностью и обеспечивала высокий уровень комфорта за счет «мягкой» работы рессор.

Рулевое управление Москвича 427 Kombi имело винтовую паровую передачу с гидроусилителем, действующим на поворотный рычаг. Такая система отличалась легкостью управления и точной обратной связью, позволяя водителю чувствовать положение колес.

Рулевой механизм был расположен высоко и близко к водителю, обеспечивая хорошую информативность. Рулевое колесо имело диаметр 390 мм и двухспицевый дизайн. Его форма была удобна для захвата ладонями.

В целом, конструкция подвески в сочетании с рулевым управлением Москвича 427 Kombi позволяла достичь хорошей управляемости и курсовой устойчивости при движении как на высоких, так и на низких скоростях, а также обеспечивала достаточный уровень комфорта при движении по неровным дорогам.

Тормозная система Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

На Москвиче 427 Kombi использовалась надежная и эффективная для своего времени тормозная система, обеспечивающая высокий уровень активной безопасности автомобиля.

Тормозные механизмы колес были барабанного типа, с накладными тормозными колодками, что обеспечивало хороший баланс эффективности, долговечности и ремонтопригодности по сравнению с дисковыми тормозами. Передние тормозные барабаны имели диаметр 180 мм, задние — 200 мм.

Привод тормозов был гидравлическим, двухконтурным, с разделением на переднюю и заднюю часть. Такая схема повышала надежность торможения. В случае выхода из строя одного из контуров, второй продолжал работать.

В системе использовался ножной главный тормозной цилиндр поршневого типа и рабочие цилиндры тормозов колес. Регулятор давления обеспечивал оптимальное распределение тормозных сил по осям в зависимости от загрузки автомобиля.

Стояночный тормоз имел механический привод к тормозным механизмам задних колес через тросовую передачу. Рычаг стояночного тормоза располагался между передними сиденьями.

В целом, тормозная система Москвича 427 Kombi полностью отвечала условиям эксплуатации легкого коммерческого автомобиля тех лет. Она обеспечивала эффективное замедление с полной нагрузкой и хорошую устойчивость при торможении. Регулярное техническое обслуживание и замена изношенных деталей позволяли поддерживать систему в исправном состоянии на протяжении всего срока службы автомобиля.

Комплектации и дополнительное оборудование Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi выпускался в различных модификациях, которые отличались комплектацией и наличием дополнительного оборудования. Это позволяло адаптировать автомобиль к нуждам конкретных потребителей.

Базовой комплектацией Москвича 427 являлся универсал «фургон» с металлическим кузовом и брезентовым верхом. Он предназначался для перевозки грузов и имел двухместную кабину. Отделка салона была минимальной.

Для пассажирских перевозок выпускалась модификация Москвича 427 с пятиместным цельнометаллическим кузовом универсал. Салон имел полноценную отделку и оборудование. Устанавливались панель приборов, обивка дверей, сидений, шумоизоляция.

Наиболее массовой и популярной стала модель Москвич 427 Kombi с оригинальным двухобъемным кузовом «комби». Она могла перевозить 5 пассажиров или 2 пассажиров и груз. Комплектация включала радиоприемник, обогрев заднего стекла.

По заказу потребителей Москвич 427 Kombi оснащался различным дополнительным оборудованием, расширяющим его возможности. Это могли быть съемные сидения для увеличения объема грузового отсека, раздельные сиденья водителя и переднего пассажира, багажные дуги, противотуманные фары, подкрылки, чехлы сидений и другие аксессуары.

Предлагалось также дополнительное оборудование для коммунальных служб и аварийных бригад — проблесковые маяки, сирены, усиленные аккумуляторы, радиостанции.

Гибкая система комплектования позволяла создавать на базе Москвича 427 Kombi специализированный автомобиль «под ключ» для конкретного заказчика с учетом особенностей его эксплуатации. Это также способствовало популярности модели.

Динамические характеристики Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

Несмотря на свой утилитарный характер, Москвич 427 Kombi обладал довольно приличными по меркам своего времени динамическими характеристиками.

Москвич 427 Kombi оснащался карбюраторным рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. Этого было вполне достаточно для транспортного средства данного класса.

Разгон до 100 км/час занимал около 16 секунд. Это позволяло достаточно бодро набирать скорость при обгонах на загородных трассах, несмотря на небольшой рабочий объем двигателя.

Максимальная скорость Москвича 427 Kombi составляла 145 км/час. Это обеспечивало комфортное движение по шоссе наравне с легковыми автомобилями тех лет. При движении с прицепом максимальная скорость не превышала 90 км/ч.

Хорошие динамические качества для автомобиля своего времени и класса обеспечивались аэродинамичной формой кузова Москвича 427 Kombi, а также довольно высокой (75 л.с.) удельной мощностью. Кроме того, на разгон положительно влияла низкая по современным меркам масса автомобиля — чуть более 1 тонны.

В плане динамики Москвич 427 Kombi превосходил более ранние грузовые модификации Москвичей, что также способствовало его популярности как у коммерческих перевозчиков, так и у частных владельцев. А управляемость и устойчивость на высоких скоростях позволяли совершать на этом автомобиле дальние поездки по шоссе с комфортом и уверенностью.

Расход топлива Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

Одним из важнейших эксплуатационных показателей любого автомобиля является расход топлива. Москвич 427 Kombi отличался весьма скромным аппетитом по меркам своего времени.

На Москвиче 427 Kombi устанавливался рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Топливная система использовала простейший однокамерный карбюратор К-126Г с фиксированным диффузором и экономайзером.

В городском цикле расход топлива составлял около 10 литров бензина АИ-93 на 100 километров пути. Это был довольно скромный показатель для автомобиля такого класса тех лет.

При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/час расход топлива Москвича 427 Kombi не превышал 7-8 литров на 100 км, что также можно считать экономичным результатом.

Низкий расход топлива обеспечивался комплексом конструктивных решений. Это оптимальные передаточные числа трансмиссии, аэродинамичная форма кузова, небольшая масса автомобиля, использование пятиступенчатой механической коробки передач, позволяющей поддерживать низкие обороты двигателя.

Благодаря экономичности, запас хода Москвича 427 Kombi по трассе с полным баком достигал 450-500 км. Это позволяло совершать дальние поездки с минимумом заправок. А для коммерческих перевозок низкий расход топлива означал существенную экономию средств на эксплуатацию автопарка.

Габариты и вместимость Москвича 427 Kombi

Благодаря продуманным габаритам и вместительному кузову Москвич 427 Kombi обладал отличной функциональностью как пассажирского и грузового автомобиля.

Москвич 427 Kombi имел следующие габаритные размеры:

  • Длина — 4195 мм
  • Ширина — 1700 мм
  • Высота — 1710 мм
  • Колесная база — 2540 мм

Кузов автомобиля отличался двухобъемной компоновкой типа «комби» с низкой передней частью и высоким салоном в задней части. Это позволяло эффективно использовать внутреннее пространство.

Салон Москвича 427 Kombi вмещал до 5 взрослых пассажиров. Для водителя и переднего пассажира устанавливались отдельные сиденья. В задней части располагался трехместный диван с подлокотником.

Объем багажного отделения в пассажирском варианте достигал 800 литров. При демонтаже заднего сиденья он увеличивался до 2500 литров. Высота грузового отсека позволяла перевозить длинномерные предметы.

Благодаря относительно компактным габаритам и маневренности Москвич 427 Kombi легко передвигался по городу и использовался как легкое грузовое такси. А продуманная вместительность делала его идеальным универсалом для семейных и туристических поездок.

Сравнение Москвича 427 Kombi с конкурентами

Москвич 427 Kombi

В своем классе легких коммерческих автомобилей Москвич 427 Kombi имел достойных конкурентов среди отечественных и зарубежных моделей. Сравним его с основными аналогами тех лет.

Основным конкурентом Москвича 427 на внутреннем рынке СССР был ЗАЗ-968М. Этот автомобиль отличался меньшими габаритами и худшей обзорностью, но имел более современный дизайн. По техническим характеристикам модели были примерно на одном уровне.

Другим отечественным конкурентом можно назвать RAF-977Д. Это был более современный автомобиль с передним приводом и двигателем водяного охлаждения. Однако Москвич превосходил его по грузоподъемности, вместительности и ремонтопригодности.

Из зарубежных моделей соперником Москвича 427 был, например, румынский Dacia 1300. У него был более мощный двигатель, но этот автомобиль уступал по качеству сборки и долговечности кузова.

В целом, Москвич 427 Kombi по оптимальному сочетанию потребительских свойств и цены сохранял свои конкурентные преимущества и пользовался высоким спросом как у коммерческих перевозчиков, так и у частных автолюбителей. Этому способствовали надежность, простота в эксплуатации, относительная дешевизна и ремонтопригодность этой советской модели.

Особенности эксплуатации Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

Москвич 427 Kombi, как и другие отечественные автомобили тех лет, имел свои конструктивные особенности, которые необходимо было учитывать при эксплуатации.

В условиях сурового российского климата весьма полезным было наличие в Москвиче 427 Kombi системы подогрева двигателя, что облегчало пуск в морозную погоду. Рекомендовалось регулярно проверять исправность свечей накаливания.

Кузов Москвича 427 изготавливался из высококачественной оцинкованной стали, однако требовал аккуратной антикоррозийной обработки скрытых полостей и своевременного устранения повреждений лакокрасочного покрытия.

Для обеспечения надежной работы подвески необходимо было регулярно проверять затяжку резьбовых соединений, смазывать шарниры и вовремя менять изношенные амортизаторы.

Особое внимание требовалось уделить состоянию тормозной системы, ее герметичности и исправности регулятора давления, от которого зависело оптимальное распределение тормозных сил.

Экономичность и запас хода Москвича 427 Kombi во многом зависели от технического состояния двигателя, карбюратора, системы зажигания. Их регулярное обслуживание помогало избежать неоправданного перерасхода топлива.

Грамотная и своевременная эксплуатация с учетом конструктивных особенностей позволяла Москвичу 427 Kombi надежно служить на протяжении многих лет и десятков тысяч пробега. Этот неприхотливый и ремонтопригодный автомобиль оправдывал средства на его содержание.

Модельный ряд Москвича 427

Москвич 427 выпускался в различных модификациях, которые отличались типами кузова и вариантами комплектации.

Первой моделью стал Москвич-427 с цельнометаллическим трехдверным кузовом «фургон» и брезентовым верхом. Он предназначался для грузовых перевозок и имел двухместную кабину.

В 1967 году появился Москвич-432 с пластиковым пятидверным кузовом упрощенной конструкции. Он также использовался в коммерческих целях.

С 1969 года выпускался Москвич-433 — пассажирский универсал с металлическим кузовом. Он вмещал до 5 человек и имел полноценный салон.

Наиболее известной и массовой моделью стал Москвич-427 Kombi с оригинальным двухобъемным кузовом «комби». Он с успехом совмещал функции грузовика и легкого семейного автомобиля.

Также выпускались модификации на базе Москвича-427 с удлиненной колесной базой и увеличенной грузоподъемностью. Они использовали усиленную подвеску и дополнительные листовые рессоры.

В целом, модельный ряд Москвича-427 удачно сочетал универсальность, функциональность, надежность и относительную простоту конструкции. Автомобили этого семейства успешно применялись как для коммерческих перевозок, так и в качестве бюджетных семейных авто.

Тест-драйв Москвича 427 Kombi

Москвич 427 Kombi

Поделимся впечатлениями от управления этим автомобилем.

Садясь в Москвич 427 Kombi, сразу отмечаешь просторный и светлый салон, хорошую обзорность через большие стекла. Панель приборов содержит всю необходимую информацию — спидометр, указатели температуры и уровня топлива, контрольные лампы.

Двигатель запускается с первого ключа и работает мягко и тихо на холостом ходу. Выключая сцепление и включая первую передачу рычагом с четким ходом, плавно трогаешься с места. Рулевое управление с гидроусилителем достаточно легкое и информативное.

В городском цикле на средних оборотах двигателя Москвич 427 Kombi демонстрирует хорошую динамику и приемлемую маневренность по меркам своего класса. Подвеска глушит большинство неровностей, однако на крупных выбоинах все же ощущается.

На трассе этот автомобиль чувствует себя непринужденно — двигатель отзывается на нажатие педали акселератора, разгоняясь до 110-120 км/час без напряжения. А по прямым участкам можно развить и максимальные 145 км/час. Попутного ветра почти не ощущаешь за счет обтекаемой формы кузова.

В целом, тест-драйв Москвича 427 Kombi оставляет позитивные впечатления от управляемости, динамики и обзорности этого автомобиля. Несмотря на возраст конструкции, он и сегодня уверенно чувствует себя на дороге, являясь раритетом советского автопрома.

Почему Москвич 427 Kombi стал легендой

Москвич 427 Kombi

Москвич 427 Kombi по праву считается легендарной моделью отечественного автопрома.

Во-первых, Москвич 427 Kombi удачно сочетал в себе качества легкового и грузового автомобиля — комфортабельность и вместительность. Его двухобъемный кузов «комби» позволял с успехом использовать этот автомобиль и для семейных поездок, и в коммерческих целях.

Во-вторых, Москвич 427 отличался простой и надежной конструкцией, высоким качеством сборки, проверенной на предыдущих моделях Москвичей. Он легко ремонтировался и обслуживался, неприхотливо перенося суровые условия эксплуатации.

В-третьих, это был довольно динамичный по меркам своего времени автомобиль, способный развивать до 145 км/час. Его двигатель отличался экономичностью и запасом прочности. Трансмиссия также отличалась надежностью и комфортабельностью.

В-четвертых, Москвич 427 Kombi имел современный, стильный и аэродинамичный дизайн кузова, что в сочетании с доступной ценой обеспечило ему популярность среди автолюбителей.

Таким образом, синтезируя в себе все лучшие качества отечественного автопрома, Москвич 427 Kombi по праву стал легендарной моделью, любимой миллионами. И сегодня эти автомобили вызывают ностальгию и гордость за умения советских инженеров и рабочих.

  • Новости
  • Практикум
Полицейские Нью-Йорка получили маленький Смарты
Читать далее...
Tesla выпустит очень доступный электромобиль
Читать далее...
Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей
Читать далее...
В Британии начали страховать беспилотные автомобили
Читать далее...
Jeep выпустит конкурента Range Rover
Читать далее...
В России предложили ввести штраф для водителей 1 млн рублей
Читать далее...
Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото)
Читать далее...
Британские дизайнеры скрестили автомобили и покемонов
Читать далее...
Porsche Macan теперь можно купить на 700 тысяч дешевле
Читать далее...
Самую роскошную BMW назвали Следующие 100 лет
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...