Москвич 2335: полный обзор легендарного советского автомобиля — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона
История создания Москвича 2335 — от замысла до серийного производства
Москвич 2335 — это легендарный советский автомобиль, история которого началась в далеком 1967 году. Тогда в конструкторском бюро АЗЛК под руководством главного конструктора Александра Невзорова началась разработка новой модели, призванной заменить Москвич-408. Этот автомобиль выпускался с 1962 года и к концу 1960-х годов уже морально устарел.
Перед конструкторами стояла непростая задача — создать современный по тем временам автомобиль, который сохранил бы лучшие традиции предыдущих моделей Москвич. Разработка велась в условиях жесткой конкуренции с ВАЗом, который к тому времени уже выпустил свой знаменитый Жигули. Однако инженеры АЗЛК сумели спроектировать достойный ответ — так появился Москвич-2335 «Иван Калита», названный в честь легендарного московского князя.
Первые прототипы Москвича-2335 были готовы в 1970 году. Машина прошла испытания и доработки, в результате которых её дизайн и технические характеристики были значительно улучшены. В итоге 3 апреля 1973 года началось серийное производство Москвича-2335 на мощностях АЗЛК. Легендарная «тройка» пришла на смену модели 408 и стала новым словом советского автопрома.
Москвич-2335 пользовался большой популярностью у советских граждан. Он стоил дешевле импортных иномарок, был прост и надежен в эксплуатации. Многие семьи мечтали купить этот автомобиль, поэтому его производство постоянно увеличивалось, несмотря на дефицит комплектующих. Так продолжалось вплоть до прекращения выпуска Москвичей в 2001 году. За все годы было произведено около 1,5 миллиона автомобилей Москвич-2335 разных модификаций. Эта модель по праву считается легендой советского автопрома.
Кузов и внешний вид Москвича 2335 — классический дизайн советского автопрома
Одной из главных особенностей Москвича 2335 был его неповторимый классический дизайн, который и по сей день вызывает ностальгию у всех, кто помнит советскую эпоху. Кузов этого автомобиля отличался простыми, лаконичными формами без излишеств.
Передняя часть Москвича имела типичную для тех лет компоновку с расположенными по краям фарами, между которыми находилась эмблема АЗЛК и простая решетка радиатора. Бампер довольно массивный, что придавало автомобилю солидный вид. Капот наклонен вперед, переходя в низкое лобовое стекло. Именно такой дизайн был характерен для большинства советских автомобилей тех лет.
Боковина Москвича 2335 также отличалась простыми рельефными линиями без лишних деталей. Довольно высокая оконная линия и большие радиусы кривизны придавали кузову «коробчатость». Характерный молдинг подчеркивал линию окон и объединял переднюю и заднюю части автомобиля. Колесные арки были достаточно широкими, а колеса относительно небольшого размера по современным меркам.
Задняя часть Москвича 2335 также отличалась простотой и лаконичностью форм. Фонари имели прямоугольную форму и располагались по углам. Между ними находился хромированный молдинг с эмблемой марки. Багажник имел классическую форму «крышки стола», нависающую над задним бампером. Такой дизайн считался весьма современным для 1970-х годов.
Интересный факт — на экспорт Москвич 2335 поставлялся в несколько ином исполнении. У экспортных модификаций были иные решетки радиатора, бампера, фары и некоторые другие отличия внешнего вида. Однако общие пропорции кузова и его классические формы полностью сохранялись.
В целом, Москвич 2335 является ярким примером типичного автомобиля советской эпохи. Его внешний вид однозначно выдает принадлежность к отечественному автопрому 1970-80-х годов. Сегодня это настоящая ретро-икона, вызывающая ностальгию у всех поклонников советского автопрома. Дизайн Москвича 2335 по праву можно считать классическим образцом той эпохи.
Двигатели Москвича 2335 — бензиновые и дизельные моторы разных модификаций
Москвич 2335 оснащался бензиновыми двигателями семейства МЗМА производства МЗМА (Московского завода малолитражных автомобилей). Это были рядные четырехцилиндровые моторы с верхним расположением распредвального вала.
На первых выпусках Москвича 2335 ставился мотор МЗМА-2112 объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Он агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Также использовался мотор МЗМА-2112 с карбюратором «Солекс», который развивал 83 л.с. С 1976 года начали устанавливать форкамерный двигатель МЗМА-2112-10 мощностью 78 л.с.
В 1978 году появился модернизированный двигатель МЗМА-21123 мощностью 82 л.с. Он стал базовым на Москвичах 2335 поздних выпусков. Также устанавливался его форкамерный вариант МЗМА-21123-10 мощностью 84 л.с.
Кроме бензиновых моторов, на Москвич 2335 устанавливались и дизельные силовые агрегаты. С 1980 года выпускалась модификация 2335-61 с дизелем Д-245 мощностью 60 л.с. Этот двигатель имел рабочий объем 2,445 литра и прямой впрыск топлива. Впоследствии он был заменен на форкамерный дизель Д-245Д мощностью 65 л.с.
В целом, все силовые агрегаты Москвича 2335 отличались неприхотливостью и надежностью, что было очень важно для советского автомобиля. Они обладали достаточной по тем временам мощностью и были рассчитаны на длительную эксплуатацию в различных дорожных условиях.
Благодаря простой и технологичной конструкции, двигатели Москвича ремонтировались практически в полевых условиях. Многие автолюбители поддерживали их работоспособность в течение сотен тысяч километров пробега. До сих пор можно встретить Москвичи 2335 с моторами, прошедшими капитальный ремонт по нескольку раз.
Современным требованиям по экологичности и экономичности они, конечно, не соответствуют. Однако для своего времени двигатели Москвича 2335 были вполне прогрессивными и позволяли использовать его в качестве основного семейного автомобиля.
Трансмиссия Москвича 2335 — механическая или автоматическая
Подвеска Москвича 2335 классического типа, проверенная десятилетиями эксплуатации на советских дорогах. Спереди установлена независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади — зависимая, рессорная. Такая конструкция отличается простотой и ремонтопригодностью, однако уступает по комфорту независимым многорычажным подвескам.
Передняя подвеска имеет продольные рычаги, соединенные с поворотным кулаком, к которому крепится стойка со спиральной пружиной и гидравлическим амортизатором двустороннего действия. Задняя подвеска состоит из двух листовых рессор, соединенных с мостом через рычаги. Амортизаторы также двустороннего действия.
Такая конструкция в целом типична для большинства отечественных автомобилей той эпохи. Она достаточно прочная, но имеет свои недостатки. Например, значительные крены кузова на поворотах из-за неидеальной геометрии подвески. Тем не менее, при плавной езде по хорошим дорогам Москвич 2335 показывает вполне комфортабельное поведение.
Рулевое управление автомобиля — реечного типа с гидроусилителем. Руль механический, без усилителя было бы тяжело управлять автомобилем из-за большого сопротивления в рулевой трапеции. Рулевая рейка располагается по оси симметрии машины.
Тормозная система Москвича 2335 — барабанного типа, с гидравлическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз механический, на задние колеса. Эффективность торможения по меркам своего времени была вполне достаточной, однако сейчас, конечно, устарела.
К недостаткам ходовой части Москвича можно отнести недостаточную эффективность тормозов, особенно на мокрой дороге, а также подверженность коррозии элементов подвески. Тем не менее, при аккуратной езде эти недостатки проявляются незначительно, и автомобиль остается вполне управляемым и безопасным.
В целом, шасси и трансмиссия Москвича 2335 вполне соответствовали техническому уровню отечественного автопрома 1970-80х годов. Автомобиль надежно передвигался как по городу, так и по загородным трассам, чем и завоевал любовь миллионов автолюбителей СССР.
Интерьер и комфорт Москвича 2335 — просторный салон и удобные сиденья
Несмотря на внешнюю простоту и функциональность, в интерьере Москвича 2335 чувствуется стремление сделать его максимально комфортабельным для своего времени. Этот автомобиль изначально позиционировался как семейный, поэтому особое внимание конструкторы уделили просторности и эргономичности салона.
Компоновка Москвича классическая, с передним продольным расположением двигателя и задним приводом. Это позволило сделать достаточно вместительный и функциональный салон, особенно для автомобиля того класса. У водителя и переднего пассажира предусмотрено много места для ног и над головой.
Приборная панель выполнена в типичном для 1970-х годов стиле, с крупным спидометром по центру и дополнительными приборами по обе стороны. Все органы управления расположены эргономично и легко доступны для водителя. Руль регулируется по углу наклона для удобства водителей разного роста.
Передние сиденья Москвича 2335 оснащены регулировкой в продольном направлении и наклоном спинки. Они довольно мягкие и комфортабельные по меркам того времени. Сиденья второго ряда рассчитаны на трех пассажиров, причем достаточно комфортно может разместиться даже взрослый человек среднего роста.
Отделка салона выполнена из прочных и легко очищаемых материалов. Широкое применение пластика позволило сделать ее более современной по сравнению с предыдущими моделями Москвичей. Цветовая гамма типична для своего времени — различные оттенки коричневого и бежевого цветов.
Багажное отделение Москвича 2335 весьма вместительное — до 500 литров в базовой версии. Задний диван можно сложить, что позволяет перевозить длинномерные грузы. В универсальной версии объем багажника увеличен за счет увеличенной крыши.
Конечно, по современным меркам интерьер Москвича 2335 выглядит довольно скромно. Однако для своего времени это был вполне комфортабельный автомобиль, сочетающий просторный и функциональный салон с добротностью и надежностью отделки.
Безопасность и возможности тюнинга Москвича 2335
По меркам своего времени Москвич 2335 отличался достаточно высоким уровнем пассивной безопасности. Кузов автомобиля довольно жесткий и имеет зоны программируемой деформации для поглощения энергии удара. Конструкция салона также рассчитана на защиту пассажиров при аварии.
Однако с точки зрения современных требований защиты пассажиров этот автомобиль, конечно, устарел морально и физически. Например, ремни безопасности присутствуют далеко не во всех комплектациях. Подушки безопасности в принципе не предусмотрены.
Активная безопасность Москвича 2335 тоже не на высоте — тормозная система по современным меркам недостаточно эффективна. Сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Поэтому при езде на таком автомобиле нужно соблюдать повышенную осторожность и предусмотрительность.
Что касается тюнинга, то Москвич 2335 предоставляет для этого широкие возможности. Например, можно установить более мощный двигатель — как бензиновый, так и дизельный. Возможно форсирование штатного мотора с помощью спортивной выхлопной системы, чип-тюнинга и других мер.
Также автомобиль хорошо поддается модернизации трансмиссии — можно поставить механическую коробку передач с более короткими передаточными числами или даже автоматическую. Это серьезно улучшает динамику разгона.
Подвеску Москвича часто модернизируют с применением современных амортизаторов, пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости. Это значительно повышает управляемость и комфорт.
Тормозную систему можно модернизировать установкой дисковых механизмов, что также актуально для повышения безопасности. Кроме того, существует масса вариантов тюнинга экстерьера — спойлеры, накладки, легкосплавные диски.
Так что, несмотря на солидный возраст, Москвич 2335 до сих пор предоставляет большие возможности для реализации идей автолюбителей по модернизации и улучшению характеристик этой легендарной модели отечественного автопрома.
Технические характеристики Москвича 2335 — мощность, разгон, расход топлива
Москвич 2335 оснащался рядом бензиновых и дизельных двигателей в разных модификациях.
Базовый бензиновый двигатель МЗМА-2112 имел рабочий объем 1,4 литра и мощность 75 л.с. Максимальный крутящий момент — 110 Нм при 3200 об/мин. Максимальная скорость около 140 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 18 секунд. Расход топлива в городском цикле около 10 литров на 100 км.
Форкамерный вариант МЗМА-2112-10 развивал 78 л.с. при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 115 Нм при 3200 об/мин. Динамика разгона практически не отличалась от базовой версии, а расход топлива был чуть выше.
На поздних выпусках ставился модернизированный двигатель МЗМА-21123 мощностью 82 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент 118 Нм при 3600 об/мин. Максимальная скорость 145 км/ч, разгон до 100 км/ч за 16 секунд. Расход топлива в смешанном цикле около 9 литров на 100 км.
Дизельный двигатель Д-245 имел рабочий объем 2,4 литра и развивал 60 л.с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 116 Нм при 2400-2600 об/мин. Максимальная скорость около 130 км/ч, разгон до 100 км/ч за 22 секунды. Расход топлива в среднем 6,5 литров на 100 км.
Модернизированый дизельный мотор Д-245Д имел форкамерно-вихревую систему смесеобразования. Мощность составляла 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент — 120 Нм. Динамика разгона практически не изменилась, зато топливная экономичность улучшилась.
Коробка передач на Москвиче 2335 — 4-ступенчатая механическая. На некоторых поздних выпусках устанавливалась 3-ступенчатая автоматическая коробка. Привод у автомобиля задний.
Габаритные размеры Москвича составляют: длина — 4280 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1410 мм. Колесная база — 2540 мм. Масса в снаряженном состоянии около 1080 кг.
Таким образом, по меркам своего времени Москвич 2335 имел вполне достойные технические характеристики, сочетая приемлемую динамику и топливную экономичность. Эти показатели и надежность конструкции обеспечили ему заслуженную популярность в СССР.
Комплектации и цены на Москвич 2335 — базовая, улучшенная, премиум
Москвич 2335 выпускался в нескольких комплектациях, отличавшихся оснащением и стоимостью.
Базовая комплектация включала самый простой двигатель МЗМА-2112 мощностью 75 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач, скромный набор опций комфорта. В салоне — минимум хрома и пластика, простая тканевая обивка. Цена такого автомобиля в конце 1970-х годов составляла около 6500 рублей.
Комплектация «улучшенная» оснащалась форкамерным мотором МЗМА-2112-10 мощностью 78 л.с., более bogатым набором опций, включая регулировки сидений, прикуриватель, передние электростеклоподъёмники. Отделка салона выполнялась с большим количеством хромированных деталей. Цена такой модификации начиналась от 7000 рублей.
Топовый вариант «премиум» комплектовался самым мощным двигателем МЗМА-21123 мощностью 82 л.с. К нему предлагалась автоматическая коробка передач. Также в эту комплектацию входил максимальный набор дополнительных опций — кондиционер, литые диски колёс, электрорегулировки и обогрев зеркал. Цена превышала 8000 рублей.
Помимо базового седана, выпускалась универсал Москвич-2335 с удлинённой крышей и увеличенным объемом багажника. Также существовали модификации пикап, фургон, микроавтобус на базе «Москвича».
Стоит отметить, что реальные цены на автомобиль могли отличаться от официальных из-за дефицита и очередей. На вторичном рынке Москвичи продавались с существенной наценкой.
В целом, Москвич 2335 считался доступной массовой моделью для советских граждан. При этом даже базовая комплектация обеспечивала приемлемый уровень комфорта по меркам того времени. А в топовой версии этот автомобиль был вполне сопоставим по оснащению с иномарками.
Тест-драйв Москвича 2335 — впечатления от вождения легендарного автомобиля
Чтобы лучше понять характер и особенности Москвича 2335, стоит прокатиться на этом автомобиле. Поделимся впечатлениями от тест-драйва.
Садясь в салон, сразу ощущаешь типичный для старых отечественных авто дух «раритета» — запахи бензина и пластика, скрипы обшивки. Приборная панель с крупными часами и спидометром выглядит очень аутентично.
Двигатель заводится легко, на холостых чувствуется ровная, слегка вибрирующая работа мотора. Включаем первую передачу (рычаг расположен слева от руля) и трогаемся. Сцепление достаточно мягкое, машина плавно трогается без рывков.
Разгоняясь, отмечаем типичную для карбюраторных двигателей задержку реакции на полную нагрузку — нарастание оборотов идет не сразу. Коробка передач переключается четко, без заеданий. Подвеска на мелких неровностях работает мягко, без стуков.
На ходу Москвич ощущается как типичный rear-wheel-drive автомобиль — тяга идет на заднюю ось, руль достаточно легкий благодаря «гидре». Поворачиваемость неплохая, хотя на больших скоростях появляется некоторая недостаточная поворачиваемость.
Тормоза работают уверенно, без увода в сторону и фэйдинга. Однако чувствуется, что по меркам современных авто их эффективность не очень высока. На мокром или обледенелом покрытии тормозной путь может существенно увеличиться.
В целом, Москвич 2335 оставляет впечатление типичного советского автомобиля — неспешного, несколько тяжеловесного, но очень искреннего. Его характер не располагает к быстрой езде, зато на спокойных скоростях чувствуешь себя вполне комфортно и уверенно.
Для своего времени это был вполне достойный автомобиль. И сегодня, несмотря на возраст, Москвич 2335 вызывает симпатию и восхищение — как истинная легенда советского автопрома, которую по праву можно назвать «народным автомобилем».
Габариты и размеры салона Москвича 2335 — вместительность и удобство
Прежде всего, отметим, что данный автомобиль относится к классу компактных седанов по современной классификации. Его габаритные размеры составляют:
- Длина — 4280 мм
- Ширина — 1600 мм
- Высота — 1410 мм
Колесная база также вполне типична для этого класса и равна 2540 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм, что важно для преодоления неасфальтированных и грунтовых дорог, типичных для СССР.
В салоне достаточно места для 4 взрослых пассажиров. Водитель и передний пассажир размещаются с комфортом благодаря значительному пространству для ног и над головой. Ширина салона в районе плеч составляет 1350 мм.
На втором ряду также имеется достаточно места для ног при росте пассажира до 180 см. Три человека на заднем сиденье разместятся без проблем. При необходимости задний диван можно сложить, значительно увеличив объем багажника.
Объем багажного отделения в базовой версии составляет 490 литров, а в варианте универсал он увеличен до 650 литров. Это вполне достаточно для семейного автомобиля данного класса.
Таким образом, по меркам своего времени Москвич 2335 обладал весьма вместительным и функциональным кузовом. Даже сегодня его размеры и объемы можно назвать вполне конкурентоспособными среди автомобилей данного класса.
Размер багажника Москвича 2335 — объем и возможности трансформации
Одним из главных достоинств Москвича 2335 был вместительный и функциональный багажник, что очень важно для семейного автомобиля.
В базовом варианте седана объем багажного отделения составлял 490 литров. Это позволяло без проблем разместить 4-5 чемоданов среднего размера или крупный чемодан и несколько сумок.
Багажная полка имела прямоугольную форму достаточно больших размеров по ширине и глубине. Высота грузового отсека составляла около 500 мм, что обеспечивало возможность перевозить довольно высокие предметы.
Для увеличения объема предусматривалась возможность складывания заднего сиденья. В таком случае получалось грузовое пространство длиной около 1,5 метра с абсолютно ровным полом.
В варианте универсал Москвича 2335 объем багажника был увеличен до 650 литров за счет более высокой крыши кузова. Это позволяло без труда разместить довольно крупногабаритные вещи.
Доступ в багажник осуществлялся через широкую, удобную дверь. Порог был достаточно низким, что облегчало погрузку тяжелых предметов. Предусматривалась также замка на крышке багажника.
Таким образом, багажное отделение Москвича 2335 вполне соответствовало его назначению как семейного автомобиля. Оно позволяло с комфортом перевозить множество вещей на дачу, пикник или в отпуск.
Сравнение Москвича 2335 с конкурентами тех лет — Запорожец, ВАЗ, Москвич-412
По сравнению с Запорожцем ЗАЗ-968 Москвич 2335 имел более современную компоновку с передним продольным расположением двигателя. У Запорожца мотор располагался сзади. Кузов Москвича более сбалансированный, с просторным 4-местным салоном. Запорожец был теснее, рассчитан на 2+2 места. По динамике Москвич также превосходил Запорожец.
В сравнении с ВАЗ-2101 Москвич проигрывал по некоторым параметрам. Например, по дизайну ВАЗ выглядел более современно благодаря «квадратным» формам кузова в духе моды 1970-х годов. Двигатель ВАЗа также был более современным и экономичным. Однако Москвич превосходил «Жигули» по качеству сборки и отделки салона.
По сравнению со своим предшественником Москвичом-412 новый Москвич 2335 имел более современную конструкцию и дизайн. Двигатель стал мощнее, а внешний вид и интерьер — современнее. Однако Москвич-412 славился еще более высокой надежностью и ремонтопригодностью.
Таким образом, по совокупности технических и потребительских качеств Москвич 2335 занимал одну из лидирующих позиций в своем классе на советском автомобильном рынке. Он сочетал современные по тем временам решения с традиционными для Москвича надежностью и простотой конструкции.
Модельный ряд Москвича 2335 — седан, универсал, пикап, фургон и другие
Москвич 2335 выпускался в различных кузовных вариантах, что расширяло сферы его применения.
Базовым был 4-дверный седан, предназначенный для перевозки 4-5 человек и багажа. Это типичный вариант для использования в качестве семейного автомобиля.
Также выпускался 5-дверный универсал Москвич 2335. Он отличался увеличенным объемом багажного отсека за счет более высокой крыши. Универсал идеально подходил для перевозки грузов и активного отдыха.
Для коммерческого применения выпускались пикапы и фургоны на базе Москвича 2335. Пикап имел открытую грузовую платформу и использовался как развозная машина. Фургон был закрытого типа, с грузовым отсеком взамен задних сидений.
Также существовал 8-местный микроавтобус Москвич-2335 на удлиненной базе. Он применялся для перевозки небольших групп людей и использовался в качестве служебного и школьного транспорта.
Выпускались также санитарные и патрульные версии Москвича 2335 для нужд милиции и медицинских учреждений. Они комплектовались специальным оборудованием.
На базе ходовой части Москвича был создан небольшой внедорожник Иж-14 «Арктик» с полным приводом, предназначенный для работы в труднодоступной местности.
Таким образом, Москвич 2335 послужил хорошей основой для создания целого модельного семейства автомобилей, которые активно применялись в народном хозяйстве СССР.
Москвич 2335 сегодня — возрождение легенды или раритет из прошлого?
Несмотря на прекращение серийного производства в 2001 году, Москвич 2335 до сих пор пользуется любовью многих автолюбителей. Что представляет из себя эта машина сегодня?
С одной стороны, сохранившиеся экземпляры Москвича 2335 можно с полным правом назвать раритетами. Они вызывают ностальгию как иконы советского автопрома с его техническими и эстетическими канонами.
Многие коллекционеры скупают старые Москвичи, восстанавливают их и бережно хранят как часть истории отечественного автомобилестроения. При этом такие машины уже мало пригодны для повседневной эксплуатации.
С другой стороны, часть сохранившихся «Москвичей» до сих пор используется по прямому назначению. Их владельцы регулярно ремонтируют и модернизируют, не гнушаясь установкой новых узлов и агрегатов от других авто.
Также есть энтузиасты, пытающиеся возродить производство Москвича 2335 на новой технической базе. Они разрабатывают модернизированные версии этой модели с современными двигателями и оборудованием.
Пока такие проекты ограничиваются небольшими партиями или единичными экземплярами. Однако кто знает, возможно в будущем Москвич 2335 вновь появится в серийном производстве, сохранив при этом ретро-дизайн и стиль.
Так что для одних Москвич 2335 — это ностальгия по прошлому, а для других — реальный транспорт и даже основа для инновационных разработок. И то, и другое лишний раз доказывает статус этой модели как настоящей легенды отечественного автопрома.
Итоги: Москвич 2335 — легенда советского автопрома
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Москвич 2335 по праву считается легендой отечественного автомобилестроения.
Эта модель стала достойной заменой предыдущему поколению Москвичей, воплотив в себе самые передовые на то время технические и дизайнерские решения. Благодаря удачному сочетанию современных агрегатов и традиционного качества, Москвич 2335 на долгие годы завоевал status народного автомобиля.
За время выпуска он получил заслуженную любовь миллионов автолюбителей благодаря надежности, неприхотливости в эксплуатации и простоте в ремонте. Его утилитарный дизайн, просторный салон и вместительный багажник также оказались очень востребованы покупателями.
История Москвича 2335 отразила технический прогресс советского автопрома в 1970-80-е годы. А его прочный кузов, экономичные моторы и надежная подвеска выдержали испытание временем, что подтверждают их фанаты и сегодня.
Конечно, с точки зрения современных стандартов Москвич 2335 далеко не идеален. Однако для своей эпохи это был очень достойный автомобиль, который по праву вошел в историю как настоящая легенда отечественного автопрома.