Полезные советы для автолюбителей

Оригинальный Lada (ВАЗ) 2109: технические параметры российского автомобиля

Легендарный Lada 2109: история модели Lada (ВАЗ)

Lada 2109 — это по-настоящему легендарная модель отечественного автопрома. Этот автомобиль выпускался Волжским автозаводом с 1981 по 2012 год и за эти годы завоевал любовь и уважение миллионов автолюбителей.

Какова история создания этого знаменитого авто?

Идея создания новой модели в кузове универсал зародилась еще в конце 1970-х годов. Тогда в СССР остро ощущалась потребность в практичных и вместительных автомобилях, которые могли бы использоваться в качестве грузовиков и фургонов. Именно поэтому конструкторы ВАЗа взяли за основу хорошо зарекомендовавшую себя «классику» — модель Zhiguli 2101 и решили создать на ее базе полноценный универсал.

Первый прототип будущего автомобиля появился в 1979 году и получил обозначение 2109. После доработок и испытаний, в 1981 году машина была запущена в серийное производство. При этом на конвейере ВАЗа продолжали выпускать и седан 2101, пока в 1984 году он окончательно не уступил место новой универсальной «девятке».

За время выпуска Lada 2109 претерпела множество изменений. Модернизировалась подвеска, рулевой механизм, тормозная система, внешний вид. Но концепция практичного и неприхотливого автомобиля при этом сохранялась. Именно поэтому «девятка» и по сей день остается одной из самых узнаваемых и любимых моделей ВАЗа.

В 2012 году выпуск классической «девятки» был прекращен. Однако на смену ей пришла обновленная Lada Largus, которая во многом повторяет концепцию легендарного предшественника. Так что можно сказать, что дух великой «девятки» по-прежнему жив!

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 2109

Lada (ВАЗ) 2109

Lada 2109 оснащалась четырехцилиндровым рядным карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра. Двигатель развивал мощность в 75 лошадиных сил. При этом крутящий момент составлял 110 Нм. Двигатель отличался неприхотливостью и надежностью, однако расход топлива был довольно высоким — в среднем автомобиль потреблял 8-10 литров бензина на 100 километров в городском цикле.

Трансмиссия Lada 2109 первоначально комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач. С 1985 года на автомобили стала устанавливаться 5-ступенчатая КПП, а с 2001 года — усовершенствованная 5-ступенчатая коробка передач с увеличенным ресурсом. Рулевое управление автомобиля — реечное, без усилителя. Тормоза передние дисковые, задние – барабанные.

Подвеска Lada 2109 — независимая пружинная. Спереди установлены пружинные стойки со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка на продольных рычагах. Колеса оснащались радиальными шинами размерностью 165/70R13.

Кузов автомобиля – цельнометаллический несущий с двухобъемной компоновкой. Количество дверей — 4, количество мест — 5. Грузоподъемность автомобиля составляла до 550 кг. Объем багажника варьировался от 850 до 2150 литров в зависимости от положения заднего сиденья.

Размеры Lada 2109 составляли:

  • Длина — 4270 мм
  • Ширина — 1600 мм
  • Высота — 1490 мм
  • Колесная база — 2460 мм

Максимальная скорость автомобиля составляла около 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал 18-19 секунд. Автомобиль отличался хорошей проходимостью за счет повышенного дорожного просвета.

Таковы были основные технические характеристики легендарной «девятки». Несмотря на простоту конструкции, этот автомобиль идеально подходил для эксплуатации на бездорожье и плохих дорогах, а также ценился за практичность и вместительность.

Комплектации Lada (ВАЗ) 2109: базовая, люкс, такси

Lada (ВАЗ) 2109

За время производства автомобиля Lada 2109 он выпускался в нескольких различных комплектациях.

Базовая комплектация

Базовая модель Lada 2109 оснащалась 1,3-литровым 75-сильным двигателем, 4-ступенчатой КПП, передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Салон был довольно спартанским: тканевая обивка сидений, минимум хромированных деталей, простая приборная панель со спидометром и указателями температуры и уровня топлива. Отделка багажника и пола — пластиковая.

В базовой комплектации устанавливалось простейшее отопительное оборудование, предусматривалась возможность установки радиоприемника. Из опций можно было заказать кондиционер, тонированные стекла, противотуманные фары.

Цена базовой Lada 2109 в зависимости от года выпуска составляла от 6 до 14 тысяч советских рублей.

Комплектация «Люкс»

Помимо базы, предлагалась более дорогая модификация «Люкс», ориентированная на частных покупателей и таксомоторные парки. Эта комплектация отличалась богатой отделкой салона, наличием электростеклоподъемников, люка в крыше, кондиционера, усиленной подвеской.

Обивка сидений в салоне — велюровая или кожзаменитель. Приборная панель оснащалась тахометром и часами. Устанавливалось качественное аудиооборудование. Интерьер дополнял хром, дерево, мягкие вставки на дверях.

Двигатель и трансмиссия не изменялись. В качестве опций для «люкса» предлагались литые диски, спойлер, окраска кузова «металлик», сигнализация.

Стоимость Lada 2109 в комплектации «люкс» была на 30-40% выше базовой и составляла от 8 до 18 тысяч рублей.

Таксомоторная модификация

Отдельно выпускалась модификация Lada 2109, предназначенная для эксплуатации в качестве такси. Она комплектовалась усиленной подвеской, мощным отопителем салона, перегородкой между салоном и багажником, дополнительным пакетом шумоизоляции.

В салоне устанавливались прочные пластиковые сиденья, резиновые коврики, плафоны освещения для пассажиров. В таксомоторном варианте предусматривалась установка оплаты проезда, рации и другого специального оборудования.

Цена таксомоторной «девятки» была на 15-20% выше базовой комплектации. Это был надежный и неприхотливый автомобиль, идеально подходивший для коммерческой эксплуатации.

Таким образом, Lada 2109 выпускалась в разных комплектациях — от доступных бюджетных версий до дорогих модификаций с богатым оснащением. Это позволяло удовлетворить спрос самых разных категорий покупателей.

Тест-драйв Lada (ВАЗ) 2109: впечатления от вождения

Чтобы лучше понять, каково это — водить легендарную «девятку», давайте представим, что мы садимся за руль Lada 2109 и отправляемся на тест-драйв.

Прежде всего, обращает на себя внимание довольно высокий посад водителя в автомобиле. Ощущения, будто сидишь не в машине, а в небольшом автобусе. Обзорность при этом вполне неплохая во всех направлениях.

Приборная панель содержит только базовый набор приборов — спидометр, указатели температуры двигателя, уровня топлива и заряда аккумулятора. Все выполнено предельно лаконично, ничего лишнего.

Перед троганием с места включаем зажигание и заводим мотор. Двигатель оживает мгновенно, с первого поворота ключа. При этом чувствуется характерная для «копейки» вибрация. Звук работающего мотора довольно громкий, звукоизоляция на «девятке» явно не форсировалась.

Вставляем первую передачу (рычаг КПП ходит четко, но с ощутимым усилием) и трогаемся. Разгоняемся плавно, без рывков. Машина разгоняется достаточно бодро, хотя при силе тяги 110 Нм о спортивной динамике не может быть и речи.

На ходу «девятка» чувствуется очень уверенно – это заслуга мягкой подвески, которая хорошо «гладит» неровности дороги. Управляемость тоже на высоте, руль легкий и точный, в поворотах автомобиль держит заданную траекторию. Тормоза работают надежно, плавно замедляя авто.

В целом вождение Lada 2109 доставляет исключительно положительные эмоции. Это неспешная, размеренная езда с ощущением надежности и комфорта. Маневренность авто тоже хорошая благодаря компактным габаритам.

Можно с уверенностью сказать, что опыт вождения легендарной «девятки» оставляет только положительные впечатления. Эргономичное рабочее место водителя, точное рулевое управление, плавный разгон и торможение, комфортабельная плавность хода – все это в совокупности позволяет получить истинное удовольствие от управления автомобилем.

Lada 2109 и по сей день остается эталоном надежного и неприхотливого автомобиля, на котором одно удовольствие ездить. Эту машину в полной мере можно назвать легендой отечественного автопрома!

Размеры багажника и салона Lada (ВАЗ) 2109

Lada (ВАЗ) 2109

Одним из главных преимуществ модели Lada 2109 является ее универсальность и вместительность.

Размеры багажника

Багажник Lada 2109 отличается внушительным объемом, который можно варьировать в зависимости от поставленной задачи.

При установленных на место задних сиденьях объем багажника составляет стандартные 850 литров. Этого достаточно для перевозки 4-5 комплектов багажа на дальние поездки или около 20 пакетов с продуктами.

При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1300 литров. Это позволяет без труда перевозить крупногабаритные предметы — холодильник, шкаф, небольшую мебель.

И наконец, при полностью убранных задних сиденьях получается огромный 2150-литровый отсек, куда можно загрузить до 750 кг различных грузов. Это идеальный вариант для перевозки стройматериалов, продуктов на продажу, вещей на дачу и т.п.

Размеры салона

Что касается размеров салона, Lada 2109 вполне комфортабельна для 5 взрослых человек.

Ширина салона составляет 1400 мм, это позволяет разместиться на передних сиденьях даже очень крупным людям. Пространство над головой тоже предостаточно при росте до 190 см.

На заднем сиденье могут комфортно расположиться 3 пассажира. При этом ногам хватает места, а подголовники регулируются по высоте. Объем багажника при занятых задних сиденьях тоже вполне приличный.

Единственным недостатком можно считать небольшой угол наклона спинки задних сидений, из-за чего при долгих поездках может возникать небольшой дискомфорт.

В целом же, салон Lada 2109 вполне просторный и позволяет комфортно разместиться как водителю, так и 4 пассажирам. А багажник этого автомобиля и вовсе может похвастаться рекордной вместимостью!

Сравнение Lada (ВАЗ) 2109 с конкурентами по классу

Lada (ВАЗ) 2109

ВАЗ 2102

Основным конкурентом «девятки» изначально был седан ВАЗ 2102 — «классика» с кузовом жигули. Главным преимуществом 2109 был универсальный кузов, позволяющий перевозить грузы в багажнике объемом до 2 кубометров. Кроме того, «девятка» отличалась более современным дизайном кузова и салона.

Москвич-2140

Еще одним конкурентом Lada 2109 был универсал Москвич-2140, выпускавшийся АЗЛК. Основными преимуществами «девятки» были более мощный и динамичный двигатель, лучшая управляемость за счет переднего привода, больший внутренний объем и вместимость.

ЗАЗ-968М

Запорожский ЗАЗ-968М также конкурировал с ВАЗ-2109 в начале 80-х годов. Однако по ходовым качествам и надежности ЗАЗ сильно уступал «девятке». Кроме того, Lada имела более современный дизайн и отделку.

ВАЗ-2104

В 1984 году на смену «классике» пришел переднеприводный седан Lada 2104. Он стал более серьезным конкурентом для «девятки». Но преимущество универсального кузова позволяло 2109 сохранять свои позиции вплоть до 2000-х годов.

Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию цены, качества, вместительности и ходовых качеств Lada 2109 успешно конкурировала с другими отечественными моделями. Ее универсальность и надежность позволили этой модели стать по-настоящему легендарной.

Габариты Lada (ВАЗ) 2109: длина, ширина, высота

Длина

Длина Lada 2109 составляет 4270 мм. Это позволяет отнести её к классу малолитражных автомобилей. Размер оптимален для передвижения по городу и для парковки, при этом в салоне достаточно места для 4-5 человек.

Ширина

Ширина кузова равна 1600 мм без учета зеркал заднего вида. Этот показатель обеспечивает хорошую маневренность и устойчивость автомобиля. Проезд в узких местах не вызовет затруднений.

Высота

Высота Lada 2109 — 1490 мм. Благодаря небольшой высоте, автомобиль отличается аэродинамическим профилем кузова. Одновременно обеспечивается оптимальный внутренний объём и запас пространства над головой водителя и пассажиров.

Колесная база

Колесная база составляет 2460 мм. Этот показатель гарантирует плавность хода и устойчивость автомобиля. Колесная база Lada 2109 идеально подобрана для данного класса автомобилей.

Дорожный просвет

Высокий дорожный просвет в 185 мм обеспечивает отличные возможности для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. Это важное преимущество модели 2109.

Таким образом, габариты Lada 2109 идеально подходят для автомобиля данного класса. Сбалансированные показатели длины, ширины, высоты и колёсной базы в сочетании с высоким дорожным просветом создают оптимальную компоновку кузова, обеспечивая удобство, безопасность и проходимость.

Благодаря продуманным габаритам, “девятка” и сегодня остаётся эталоном для создателей легковых автомобилей универсального класса.

Модельный ряд Lada (ВАЗ) 2109: классика и модификации

Lada (ВАЗ) 2109

За время производства автомобиля Lada 2109 с конвейера ВАЗа сошло несколько модификаций этой модели.

Базовая модель

Первоначально, с 1981 по 1984 год, выпускалась базовая модель 2109 в кузове типа «универсал» на базе седана 2101. Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 75 л.с.

21099

В 1982 году появилась модификация 21099 с инжекторным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 90 л.с. Также были установлены дисковые тормоза на всех колесах, ГУР и новые задние фонари.

2115

С 2001 года стал выпускаться рестайлинговый ВАЗ-2115 с новой решеткой радиатора и бамперами. Двигатель остался прежним, а вот тормоза стали дисковыми по кругу.

Lada Largus

В 2012 году на смену «девятке» пришел новый универсал Lada Largus, фактически являющийся ее наследником. Автомобиль выпускается и по сей день.

Также существовали различные комплектации Lada 2109 — стандарт, люкс, такси. Выпускались грузовые, пикап и фургон на базе «девятки».

За три десятилетия производства автомобиль претерпел множество изменений, но концепция надежного и неприхотливого универсала при этом сохранялась. Благодаря удачной модельной политике ВАЗа «девятка» и ее модификации пользовались большим спросом в СССР и России.

Достоинства и недостатки Lada (ВАЗ) 2109

Lada (ВАЗ) 2109

Как и любая модель автомобиля, Lada 2109 имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • Простота и надежность конструкции.
  • Неприхотливость и ремонтопригодность.
  • Вместительный и функциональный кузов.
  • Просторный и комфортабельный салон.
  • Хорошие ходовые качества и управляемость.
  • Отличная проходимость по бездорожью.
  • Низкая стоимость приобретения и эксплуатации.

Все эти качества позволили «девятке» стать по-настоящему легендарной машиной, которая и сегодня пользуется большим спросом у россиян.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива из-за карбюраторного двигателя.
  • Невысокий уровень пассивной безопасности.
  • Слабая шумоизоляция салона.
  • Не самые лучшие тормозные характеристики.
  • Недостаточно комфортабельные сиденья на дальних поездках.

Однако большинство этих недостатков компенсируются главным достоинством Lada 2109 — её надежностью и неприхотливостью. Автомобиль прощает ошибки водителей и способен работать в самых сложных условиях.

В целом же, достоинства этой модели значительно перевешивают недостатки. Именно поэтому, несмотря на солидный возраст конструкции, «девятка» не теряет популярности и востребована по сей день.

Уход и эксплуатация Lada (ВАЗ) 2109

Чтобы Lada 2109 долго и безотказно служила владельцу, нужно правильно за ней ухаживать и эксплуатировать.

Техническое обслуживание

Необходимо строго соблюдать периодичность и объемы работ по техобслуживанию в соответствии с регламентом. Для «девятки» предусмотрены ТО-1 и ТО-2 через каждые 5 и 10 тысяч километров соответственно.

Работы включают замену масла, фильтров, проверку узлов и агрегатов. Своевременное ТО поможет избежать крупных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Запчасти и расходники

Используйте для ремонта и замены только качественные оригинальные запчасти ВАЗ. Недорогие неоригинальные детали значительно снижают ресурс и надежность.

Регулярно меняйте расходники — свечи, прокладки, сальники, тормозные колодки. Это позволит избежать протечек и перебоев в работе.

Условия эксплуатации

Старайтесь вести автомобиль аккуратно, не перегружая и не перегревая. Выбирайте правильный режим движения и стиль вождения.

Содержите салон в чистоте, своевременно мойте и полируйте кузов. Храните автомобиль в теплом и сухом помещении. Это продлит срок службы Lada 2109.

При правильном и внимательном отношении «девятка» прослужит верой и правдой не один десяток лет и не раз выручит в сложных ситуациях на дороге. Это автомобиль, который нуждается в заботе хозяина.

Тюнинг и доработка Lada (ВАЗ) 2109

Lada (ВАЗ) 2109

Lada 2109 обладает отличным потенциалом для тюнинга и доработки.

Двигатель

Установка форсированных распредвалов, поршней, шатунов, карбюраторов позволяет поднять мощность двигателя до 100-120 л.с. Это значительно улучшает динамику.

Также можно установить инжекторную систему впрыска, турбонаддув или даже двигатель от более мощной иномарки.

Подвеска

Замена стандартных амортизаторов на спортивные KYB, BILSTEIN, KONI делает подвеску более жесткой и управляемой.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости сзади улучшает курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Тормозная система

Установка перфорированных дисков спереди и дисковых механизмов сзади значительно улучшает эффективность торможения.

Высококачественные тормозные колодки прекрасно зарекомендовали себя как на гоночных трассах, так и в повседневной эксплуатации.

Таким образом, возможности тюнинга Lada 2109 практически безграничны. При желании из скромной «девятки» можно сделать настоящий спорткар!

Ремонт и обслуживание Lada (ВАЗ) 2109

Lada (ВАЗ) 2109

Lada 2109 отличается простотой конструкции и ремонтопригодностью.

Двигатель ВАЗ-2108 — надёжная и неприхотливая конструкция. При бережной эксплуатации он способен пробегать сотни тысяч километров без капремонта. Основные виды ремонта — замена поршневых колец, шатунов, подшипников.

Трансмиссия

Коробка передач и раздаточная коробка тоже отличаются надёжностью. Необходимо своевременно менять масло в КПП и раздатке. При появлении шумов производится регулировка или замена изношенных шестерён.

Ходовая часть

Подвеска проста в обслуживании. Необходима периодическая замена сайлентблоков, рычагов, пружин. Рессоры при бережной эксплуатации служат очень долго.

Рулевое управление требует периодической регулировки люфтов и зазоров. Профилактически меняется рулевая рейка.

Тормозная система обслуживается путём замены колодок и регулировки механизмов. Ресурс главных цилиндров тормозов очень велик.

Таким образом, конструкция Lada 2109 позволяет с минимальными затратами поддерживать её в работоспособном состоянии на протяжении многих лет при условии соблюдения правил эксплуатации.

Цена на новый и подержанный Lada (ВАЗ) 2109

Одним из главных преимуществ Lada 2109 всегда была доступная цена.

Новый автомобиль

На момент начала производства в 1981 году цена новой «девятки» составляла 6100 советских рублей. Это была вполне адекватная сумма для советских граждан.

В 1990-х годах стоимость новой Lada 2109 колебалась от $3500 до $5500 в зависимости от комплектации. В 2000-х цена доходила уже до $10 000 за топовую версию.

Подержанный автомобиль

Благодаря высокой надёжности и сохранности, стоимость подержанных Lada 2109 всегда была высокой по сравнению с первоначальной.

В 1990-е годы хороший экземпляр «девятки» с пробегом порядка 100 000 км стоил $2000-3000. В 2000-х такой автомобиль мог стоить уже $4000-6000.

Сейчас цена на вторичном рынке на Lada 2109 варьируется от 150 000 до 350 000 рублей в зависимости от состояния, пробега, наличия документов.

Таким образом, несмотря на солидный возраст, Lada 2109 по-прежнему остаётся весьма востребованной и сохраняет высокую стоимость автомобиля благодаря своей легендарной надёжности.

Фото и видео обзор Lada (ВАЗ) 2109

Lada (ВАЗ) 2109

Чтобы лучше представить, как выглядит легендарная «девятка», давайте рассмотрим фотографии и видео с этим автомобилем.

Фото

На фото хорошо виден классический дизайн модели в кузове универсал. Узнаваемые обтекаемые формы, большие квадратные фары, просторный салон. Внутри — типичный для своего времени пластиковый салон с минимум декора.

Также на фото запечатлены различные модификации «девятки» — спортивная версия, грузовой фургон, внедорожник. Видно, что автомобиль выпускался в самых разных исполнениях.

Видео

На видео можно увидеть Lada 2109 в движении, послушать звук работающего двигателя. Также видны особенности управления автомобилем, его ходовые качества, тормозные свойства.

Обзоры и тест-драйвы «девятки» наглядно демонстрируют, что это за автомобиль, какие ощущения от вождения он дарит, почему модель стала настоящей легендой отечественного автопрома.

Таким образом, визуальные материалы позволяют получить максимально полное представление об этом знаменитом автомобиле, его особенностях и возможностях.

Выводы и итоговая оценка Lada (ВАЗ) 2109

Lada (ВАЗ) 2109

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Lada 2109 по праву считается легендарной моделью отечественного автопрома.

Этот автомобиль идеально подошел своему времени — эпохе дефицита и несовершенства советской автомобильной промышленности. Простая, как топор, конструкция, минимум электроники, использование дешевых и доступных материалов — именно это и требовалось потребителю.

При этом «девятка» обладала вместительным кузовом, хорошей проходимостью, надежным и неприхотливым двигателем. А самое главное — автомобиль был доступен простым советским людям.

Конечно, по современным меркам Lada 2109 с ее скромным оснащением и примитивным двигателем выглядит весьма архаично. Однако для своего времени это был абсолютно конкурентный продукт.

И сегодня, несмотря на появление гораздо более совершенных машин, «девятка» не теряет популярности. Она по-прежнему олицетворяет надежность, неприхотливость и доступность — качества, которые всегда будут цениться потребителем.

  • Новости
  • Практикум
BMW M5 F10 эффектно попрощается с поклонниками
Читать далее...
В Audi слегка обновили кроссовер Q3
Читать далее...
В Госдуме хотят, чтобы на АЗС обязательно были аптеки
Читать далее...
Раскрыта внешность семиместного кроссовера Volkswagen
Читать далее...
Китайцы сделали стильный электрокроссовер
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
Кризису на авторынке предрекли продление до 2023-2024 года
Читать далее...
Новую BMW 5-й серии показали на видео
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...