Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) Vesta: всё об этом отечественном седане — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд

Обзор дизайна и внешнего вида Lada Vesta

Lada Vesta — это отечественный седан, который появился на российском авторынке относительно недавно, в 2015 году. Тем не менее, за это время модель успела завоевать популярность благодаря своему современному и стильному дизайну.

Во-первых, Vesta выполнена в традиционном для седана трехобъемном кузове, который отличается плавными и закругленными линиями. Передняя часть автомобиля сразу бросается в глаза за счет большого радиаторного гриля трапециевидной формы со знаком Лады по центру. Фары выполнены в современном стиле со светодиодной оптикой. В целом перед Vesta смотрится достаточно агрессивно и спортивно.

Если говорить о профиле, то здесь присутствуют плавные изгибы крыши и оконных линий, боковые зеркала в цвет кузова, хромированные молдинги на дверях. Колесные арки расширены для использования легкосплавных дисков большого диаметра. Задняя часть тоже имеет свои фишки — фонари со светодиодами, изогнутый спойлер на крыше, накладка на бампере в виде хромированной полосы.

Что касается цветовой гаммы Lada Vesta, то здесь есть как классические однотонные варианты (белый, черный, серебристый), так и более яркие двухцветные окрасы. Например, можно выбрать кузов с красной, синей или зеленой крышей. Также доступно исполнение Vesta в стиле кросс с пластиковыми накладками на кузове и более высокой посадкой.

В целом, экстерьер Lada Vesta выглядит вполне современно и стильно, особенно если учесть доступную цену этого автомобиля. Конечно, Vesta не претендует на звание премиального авто, однако в своем ценовом сегменте модель смотрится очень достойно и может похвастаться привлекательным внешним видом.

Особенности интерьера и комплектации Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

Интерьер Lada Vesta также выполнен в современном стиле и отличается эргономичностью.

Прежде всего, обращает на себя внимание многофункциональное рулевое колесо, обшитое приятной на ощупь экокожей. Оно регулируется по высоте и вылету, что позволяет подобрать оптимальное положение для водителя. На руле расположены кнопки управления мультимедиа, круиз-контролем, ограничителем скорости и бортовым компьютером.

Показания приборов выводятся на два цифровых дисплея по 4.3 дюйма каждый. Они имеют высокую четкость и хорошую читаемость. Между спидометром и тахометром находится многофункциональный дисплей, отображающий данные бортового компьютера, навигации, аудиосистемы.

Отличное впечатление производит и центральная панель Vesta. Она выполнена из прочных и качественных материалов, на ней располагаются сенсорный экран мультимедиа, кнопки управления климат-контролем, слот для SD-карты и разъемы USB и AUX. Панель приятна на ощупь и функциональна.

Передние сиденья комфортабельные, с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом и подогревом. Водительское кресло регулируется по высоте, а пассажирское складывается для увеличения объема багажника.

На втором ряду достаточно места для комфортного размещения трех пассажиров среднего роста. По центру находится подлокотник с подстаканниками. Объем багажника в базовой версии составляет 480 литров, а со сложенными задними сиденьями увеличивается до 855 литров.

Что касается комплектаций Lada Vesta, то здесь есть выбор из нескольких вариантов — от базовой Vesta до top-версии Vesta SW Cross. В каждой последующей комплектации добавляется все больше опций, вплоть до камеры заднего вида, навигации, кожаного салона, а также полного привода в кросс-версии.

В целом, интерьер Vesta выглядит современно, имеет хорошее качество отделки и вместительный салон. А возможность выбора различных комплектаций позволяет подобрать оптимальный набор опций под свои потребности и бюджет.

Технические характеристики двигателя Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

Одним из ключевых элементов любого автомобиля является двигатель. От его характеристик напрямую зависят динамика разгона, расход топлива и ресурс до капитального ремонта.

Базовый двигатель Vesta — это 1.6 литровый бензиновый мотор рабочим объемом 1596 кубических сантиметров. Он выдает 106 лошадиных сил и имеет крутящий момент 148 Нм. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо вариатором. Также есть возможность установки 6-ступенчатой АКПП.

Этот силовой агрегат довольно экономичный — в смешанном цикле Vesta потребляет около 7 литров топлива на 100 километров. Динамика тоже на приемлемом уровне — разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Крутящий момент достигает пика при 4000 об/мин, так что мотор любит активную езду.

Для любителей пободрее разогнаться предлагается также двигатель 1.8 литра мощностью 122 л.с. Он более тяговитый в низком и среднем диапазоне оборотов за счет увеличенного крутящего момента — 171 Нм. С ним разгон до сотни занимает 9,5 секунды.

Оба мотора довольно надежные и неприхотливые в эксплуатации. При своевременном ТО пробег до капремонта составляет около 200 тысяч километров. Основные уязвимые узлы — цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы. Поэтому нужно вовремя менять ремень ГРМ и использовать качественное масло.

На Vesta Cross устанавливается усиленный вариант 1.8 литрового двигателя мощностью 145 л.с. с увеличенным до 280 Нм крутящим моментом. Это позволяет автомобилю уверенно двигаться по бездорожью и легко буксировать прицепы.

В целом, силовые агрегаты Vesta неприхотливы в эксплуатации и при правильной эксплуатации способны на большой пробег. Они обеспечивают оптимальный баланс между динамикой и экономичностью в своем классе.

Размеры салона и багажника Lada Vesta

Одним из ключевых параметров для седана являются размеры салона и багажника. От них напрямую зависит комфорт пассажиров и возможность перевозки багажа.

Начнем с переднего ряда. Здесь достаточно места для комфортного размещения водителя и пассажира среднего телосложения. Пространства для ног и над головой предостаточно, даже для людей высокого роста. Регулировки водительского кресла позволяют найти оптимальное положение за рулем.

На втором ряду могут разместиться 3 пассажира, причем даже троим взрослым людям не будет тесно благодаря ширине салона в 1,44 метра. По центру имеется подлокотник, который при необходимости можно сложить, освободив дополнительное место.

Объем багажника в базовой комплектации составляет 480 литров. Этого достаточно для размещения 3-4 крупных чемоданов или нескольких сумок с продуктами. При складывании задних сидений получается ровная площадка, а объем увеличивается до 855 литров.

В версии универсал Vesta SW объем багажника значительно больше — 878 литров. А при сложенных задних сиденьях получается огромное пространство объемом 1520 литров, куда легко поместится велосипед, бытовая техника или небольшая мебель.

Что касается габаритов, то длина Vesta составляет 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1524 мм. Колесная база — 2635 мм. Это вполне типичные размеры для автомобилей C-класса. При этом высокая посадка и большие стекла обеспечивают хорошую обзорность.

Таким образом, благодаря продуманным размерам и эргономичному салону, Vesta комфортно вмещает 4-5 взрослых пассажиров и их багаж. А в версии универсал возможности по перевозке грузов еще выше.

Особенности подвески и трансмиссии Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

Помимо двигателя, на комфорт и управляемость автомобиля существенное влияние оказывают такие элементы, как подвеска и коробка передач.

Подвеска Vesta выполнена по традиционной схеме McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Пружины подобраны достаточно мягкими, а амортизаторы работают в комфортном режиме, эффективно глуша выбоины и неровности.

В версии кросс установлена подвеска с увеличенным дорожным просветом, более жесткими пружинами и амортизаторами. Это обеспечивает лучшую проходимость по бездорожью. Также на Vesta Cross стоят шины с повышенной высотой протектора.

На переднем приводе Vesta используется традиционная 5-ступенчатая «механика» с короткими передаточными числами на низших ступенях. Это позволяет лучше разгоняться и обеспечивает приемлемые тягово-скоростные качества.

Для комфортной езды в пробках предлагается вариатор (CVT). Он плавно и без рывков меняет передаточное число, алгоритм его работы ориентирован на экономичность.

Также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач японской фирмы Aisin. Она работает очень плавно и комфортно, особенно ценится на дальних поездках.

Для полноприводной версии Vesta SW Cross используется 6-ступенчатая МКПП с распределением крутящего момента 50/50 между осями. Это оптимально для бездорожья при хорошей проходимости сохраняет управляемость на асфальте.

Таким образом, подвеска и трансмиссия Vesta грамотно настроены под задачи автомобиля, обеспечивая комфорт и управляемость. Есть варианты как для городских поездок, так и для бездорожья.

Анализ потребления топлива Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

Одним из важнейших параметров при выборе автомобиля является расход топлива. От этого напрямую зависит стоимость эксплуатации машины.

В городском цикле, при езде с частыми остановками, разгонами и маневрированием, Vesta с механической коробкой передач расходует около 9 литров бензина на 100 километров. С вариатором этот показатель снижается до 8,5 литра. А с 6-ступенчатым «автоматом» — до 8,8 литра.

В загородном режиме, при движении с постоянной скоростью около 90 км/ч расход снижается до 6 литров у «механики» и 5,8 литров у вариатора и «автомата». Это очень хороший результат для автомобиля такого класса.

В смешанном цикле Vesta потребляет около 7 литров по данным завода. На практике этот показатель обычно около 7,5-8 литров в реальных условиях эксплуатации. При экономичной езде можно уменьшить расход до 6 литров.

Кросс-версия Vesta SW Cross из-за более мощного 145-сильного мотора потребляет немного больше — около 8-8,5 литров в городе. Но и у нее есть режим экономичной езды, позволяющий снизить расход.

Также на расход топлива влияют такие факторы как: качество бензина, давление в шинах, нагрузка, манера вождения, техническое состояние двигателя и ходовой части.

В целом, Vesta показывает очень достойные результаты по потреблению топлива, особенно в загородном цикле. Это во многом заслуга экономичного и технологичного двигателя, а также хорошей аэродинамики кузова.

Обзор результатов краш-тестов Lada Vesta

Безопасность является критически важным параметром для любого автомобиля. Чтобы оценить, насколько Vesta защищает водителя и пассажиров при авариях, нужно обратиться к результатам краш-тестов.

По данным испытаний, проведенных в 2017 году независимой организацией Euro NCAP, Vesta получила 4 звезды из 5 возможных. Это очень неплохой результат для автомобиля бюджетного класса.

В частности, за лобовое столкновение со скоростью 64 км/ч автомобиль получил 12,6 балла из 16. Благодаря прочному каркасу и зонам программируемой деформации салон остается целым, а риск травмирования водителя и пассажиров минимален.

При боковом ударе стойка, порог и боковые подушки безопасности надежно защищают от травм головы и грудной клетки. Здесь Vesta заработала максимальные 16 баллов.

За защиту при ударе сзади также получен высокий балл — 11,59 из 12. Подголовники и крепления ремней безопасности грамотно спроектированы.

Из минусов можно отметить отсутствие на некоторых комплектациях систем автоматического торможения. Но в целом Vesta показала высокий уровень пассивной безопасности.

Сравнение габаритов Lada Vesta с конкурентами

Lada (ВАЗ) Vesta

Чтобы лучше понять, насколько удачно спроектирован Vesta, имеет смысл сравнить его размеры с основными конкурентами в своем классе.

В качестве соперников возьмем такие популярные модели, как KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan. Это бюджетные седаны, конкурирующие с Lada Vesta.

По длине Vesta составляет 4410 мм — это чуть больше, чем у Solaris и Rio (около 4400 мм), но меньше чем у Logan (4400 мм). При этом колесная база Vesta длиннее (2635 мм против 2570 мм).

По ширине Vesta также опережает конкурентов, имея 1764 мм против 1729 мм у KIA Rio и 1724 мм у Renault Logan. Это обеспечивает более просторный салон.

Высота Vesta составляет 1524 мм — примерно такую же имеет Solaris. Logan немного ниже — 1500 мм. Но зато у Vesta более высокая посадка, что улучшает обзорность.

Колея передних колес у Vesta — 1510 мм, задних — 1510 мм. Это примерно на одном уровне с основными конкурентами. За счет широкой колеи достигается хорошая устойчивость.

Таким образом, сравнив габариты Vesta с аналогами, можно сделать вывод, что Lada удачно спроектировала модель — она не уступает лучшим образцам сегмента по вместительности и устойчивости.

Особенности комплектаций Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

Lada Vesta предлагается сразу в нескольких вариантах комплектаций — от достаточно простой базовой до топовой версии.

В базовую комплектацию Vesta входит кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники передние, датчики света и дождя. Из систем безопасности присутствуют ABS, EBD, ESC и подушка безопасности водителя.

Комфорт включает уже две подушки и кондиционер с фильтром. В подвеске стоят более мягкие пружины. Также добавляются крепления Isofix, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте.

Норма имеет электропривод и подогрев зеркал, пульт управления центральным замком. Появляется регулировка водительского сиденья по высоте и поясничная поддержка.

В версии Люкс устанавливаются литые диски, противотуманки, датчик дождя, круиз-контроль. Обивка сидений комбинированная, руль обшит кожей.

Топовая комплектация Престиж может похвастаться двухзонным климат-контролем, парктроником, камерой заднего вида, передними LED-фарами, системой бесключевого доступа.

Таким образом, широкая линейка комплектаций Vesta позволяет выбрать вариант, оптимально сочетающий набор опций и цену под конкретный бюджет и потребности.

Впечатления от тест-драйва Lada Vesta

Лучше всего об особенностях автомобиля можно судить, протестировав его в действии.

Садясь в Vesta, сразу обращаешь внимание на удобное водительское место — хороший обзор, регулировки руля и кресла, эргономичное расположение органов управления. Все элементы салона собраны качественно, материалы на ощупь приятные.

Двигатель послушно заводится кнопкой и работает ровно, вибраций практически не ощущается. Трогается Vesta мягко, без рывков. МКПП имеет достаточно короткие передачи на низких ступенях, разгон динамичный. Шумоизоляция на высоком уровне.

Руль точный и информативный, не требует постоянных поправок на прямой. Vesta уверенно входит в повороты и очень стабилен при высоких скоростях благодаря хорошей аэродинамике. Плавность хода радует.

Тормоза имеют хороший упор, замедление происходит линейно. ABS срабатывает корректно, устойчивость на грани практически не сбивает. Подвеска глушит большинство выбоин, но при этом умеренно жесткая, управляемость не страдает.

В целом, Vesta произвела очень приятное впечатление сбалансированного автомобиля, который одинаково хорош как для города, так и для трассы. При этом он комфортен и надежен. Отличное сочетание цены и качества.

Анализ цен и комплектаций Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

При выборе автомобиля важным фактором является соотношение цены и набора опций в разных комплектациях.

Базовая Vesta стоит от 684 000 рублей. За эти деньги можно получить машину с кондиционером, ГУРом, ABS, одной подушкой безопасности. Это минимум для безопасной и комфортной езды.

Комфорт с дополнительной подушкой, более мягкой подвеской и несколькими дополнениями обойдется в 714 000 рублей. Прибавка в 30 000 вполне оправдана.

Версия Норма с электропакетом, бортовым компьютером и регулировками сиденья предлагается за 749 000. Тут ценовой шаг уже составляет 35 000.

Люкс с литыми дисками, круиз-контролем и противотуманками стоит 809 000 рублей. Прибавка 60 000, но и дополнений много.

За топовый Престиж с максимальным оснащением придется выложить 869 000. Разница в цене значительная, зато это практически премиальная версия.

Таким образом, Vesta предлагает широкий выбор по соотношению цены и набора опций. Можно выбрать вариант как для городских поездок, так и для дальних путешествий.

Обзор модельного ряда Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

Lada Vesta представлена сразу в нескольких вариантах кузова и комплектаций.

Базовым вариантом является классический седан Vesta. Это трехобъемный кузов с четырьмя дверями и умеренно спортивным дизайном. Данная версия доступна в комплектациях от сравнительно простой базовой до оснащенной по максимуму Престиж.

Для поклонников универсалов предназначена модификация SW. У нее тот же кузов и дизайн, что и у седана, но объем багажника гораздо больше за счет полноценной пятой двери. SW доступен в трех основных комплектациях.

Для путешествий по бездорожью идеально подходит кросс-версия Vesta SW Cross. У нее повышенный дорожный просвет, защита кузова пластиковыми накладками, увеличенный клиренс колес. Есть полный привод и усиленная подвеска.

Еще один интересный вариант — Vesta CNG на газовом топливе. У него под полом багажника расположены газовые баллоны, а двигатель может работать как на бензине, так и на метане. Экономия на топливе заметная.

В целом, широчайший модельный ряд Vesta позволяет выбрать идеальный вариант под свои нужды — будь то семейный автомобиль, рабочая лошадка или авто для активного отдыха.

Сравнение Lada Vesta с основными конкурентами

Чтобы определить сильные и слабые стороны Vesta, имеет смысл сравнить эту модель с основными конкурентами.

Основные конкуренты Vesta — это Renault Logan, Hyundai Solaris и KIA Rio. Это бюджетные седаны, ориентированные на массового покупателя.

По сравнению с Logan, Vesta выглядит более современно и динамично. Отделка салона также на более высоком уровне. Плюс Vesta потребляет меньше топлива в смешанном цикле.

С Solaris у Vesta схожий дизайн и размеры кузова. Но у Lada более вместительный и функциональный салон. Также Vesta оснащается более мощными двигателями в топовых версиях.

По сравнению с Rio преимущество Vesta в первую очередь в более солидном и вместительном кузове. Да и бренд Lada пока еще сильнее на нашем рынке, чем южнокорейский концерн.

К недостаткам Vesta можно отнести отсутствие на некоторых комплектациях современных систем активной безопасности. Также иногда встречаются нарекания к качеству отдельных материалов в салоне.

Однако в целом Vesta вполне конкурентоспособна, а по соотношению цена/качество порой даже опережает основных соперников. Это отличный выбор в своем классе для российских автомобилистов.

Особенности гарантийного и сервисного обслуживания Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

При выборе автомобиля немаловажными факторами являются гарантийные условия и сервисное обслуживание.

На новую Vesta действует гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега — что наступит раньше. Это стандартные условия для большинства бюджетных автомобилей. Гарантия распространяется на дефекты производства и заводского монтажа.

Отдельно 5 лет гарантируется антикоррозийная защита кузова. Это важный момент для эксплуатации в наших климатических условиях с агрессивными реагентами на дорогах.

Сервис Lada широко представлен по всей России. Регламентное ТО можно пройти на любой авторизованной станции официального дилера. Средняя стоимость планового ТО — около 5-10 тысяч рублей.

Стоимость основных расходных материалов и запчастей на Vesta доступная. Масла, фильтры, тормозные колодки и другие часто меняемые элементы можно найти от производителей разных ценовых категорий.

Таким образом, Vesta не доставит проблем при сервисном обслуживании — сеть дилерских центров широка, а расходы на эксплуатацию минимальны. А гарантия избавит от непредвиденных затрат в первые годы.

Итоговая оценка автомобиля Lada Vesta

Lada (ВАЗ) Vesta

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Vesta — это удачный автомобиль, достойно конкурирующий в своем классе как с российскими, так и с иностранными моделями.

У Vesta современный, динамичный и запоминающийся дизайн, который выгодно выделяет ее на фоне конкурентов. Интерьер также выполнен на достойном уровне, использованы качественные материалы, есть разумное количество полезных опций.

Двигатели Vesta обеспечивают хорошую динамику наряду с умеренным расходом топлива. Ходовая и тормозная системы отлично сбалансированы. А управляемость и устойчивость вызывают положительные эмоции.

Безопасность на высоте — кузов прочный, подушки и электронные ассистенты работают надежно. Водитель и пассажиры максимально защищены.

Модельный ряд включает варианты как для семейного использования, так и для активного отдыха за городом. Ценовая политика и сервис также находятся на оптимальном уровне.

Так что выбирая Lada Vesta можно быть уверенным в надежном, комфортном и неприхотливом автомобиле, который станет верным помощником на долгие годы.

  • Новости
  • Практикум
Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку
Читать далее...
СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
В Москве появятся бесплатные парковки рядом с туалетами
Читать далее...
Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche
Читать далее...
В 2018 году в России появится новая федеральная трасса
Читать далее...
Американцы готовят три уникальных автомобиля
Читать далее...
В России придуман робот, который заменит дорожников
Читать далее...
В линейке Lexus появится новый маленький кроссовер
Читать далее...
Новые реалии: электронные водительские права
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...