Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) Kalina: скрытые технические секреты и все о тест-драйве популярной модели

Технические характеристики Lada (ВАЗ) Kalina — подробный разбор двигателя и трансмиссии

Lada Kalina — одна из самых популярных моделей российского автопрома. Чем же привлекает покупателей этот автомобиль?

Начнем с двигателя. Базовые модели Kalina оснащаются надежным бензиновым четырехцилиндровым двигателем 1,6 л 16-ти клапанным мощностью 87 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 128 Нм. Рабочий объем 1596 куб.см. Это достаточно для городских поездок и неспешной езды по трассе. Для тех, кому нужна большая динамика, есть модификации с 1,8 литровым двигателем мощностью 122 л.с. и с 2,0 литровым 16-ти клапанным агрегатом мощностью 145 л.с. — настоящим «зверем» среди моторов для Kalina!

Двигатели агрегатируются как с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-х ступенчатым «автоматом». Первая обеспечивает лучшую динамику и контроль над машиной, вторая — комфорт при езде в пробках. Не зря автомат ставят на полноприводные модификации Kalina.

Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя — балка, что обеспечивает надежную управляемость и уверенность на дороге. А вот тормозная система барабанная, уступает по эффективности дисковым аналогам. Но при правильной эксплуатации надежно останавливает машину.

В целом технические характеристики Lada Kalina позволяют говорить об этом автомобиле как о надежном «работяге» для повседневных поездок. При выборе модификации стоит обратить внимание на объем мотора и тип коробки передач исходя из своих потребностей.

Комплектации Lada (ВАЗ) Kalina — какую версию лучше выбрать

Lada (ВАЗ) Kalina

Lada Kalina выпускается в нескольких комплектациях, отличающихся наполнением и ценой.

Базовая комплектация называется «стандарт». Она включает кондиционер, центральный замок, подушку безопасности водителя, аудиосистему, передние электростеклоподъемники, регулируемое рулевое колесо и некоторые другие опции. В целом набор достаточный для комфортной езды. Но отсутствие ABS и дополнительной подушки для пассажира снижает безопасность.

Следующая по цене версия — «норма». Она добавляет ABS, вторую подушку безопасности, противотуманные фары, датчик света, бортовой компьютер, подогрев передних сидений. Становится значительно безопаснее и комфортнее. Но все еще нет гидроусилителя руля, который пригодился бы в городском цикле.

Если нужен максимальный набор опций, то стоит рассмотреть топовую комплектацию «люкс». Она включает литые диски, климат-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийную систему, датчики парковки, камеру заднего вида, круиз-контроль, подогрев зеркал. Практически полный набор для комфорта и безопасности. Но стоит дороже базовой версии на 200-300 тысяч рублей.

Вариантом «золотой середины» можно назвать комплектацию «норма плюс». Она добавляет в «норму» гидроусилитель, литые диски, более совершенную аудиосистему, климат-контроль, датчики света и дождя. При этом стоимость примерно на 100 тысяч выше «нормы». Оптимальный выбор для города.

Подводя итог, на мой взгляд рациональным решением будет взять Lada Kalina в комплектации «норма» или «норма плюс». Это обеспечит хороший набор базовых опций, повышенную безопасность, но без излишеств, вроде камеры заднего вида. А разницу в цене можно потратить на дополнительные опции или профилактику автомобиля.

Тест-драйв Lada (ВАЗ) Kalina — ощущения от вождения и динамика разгона

Lada (ВАЗ) Kalina

Чтобы лучше понять, каково ездить за рулем Lada Kalina, давайте совершим виртуальный тест-драйв и оценим ощущения от вождения этой машины, ее динамику разгона и общие ходовые качества.

Садимся в автомобиль и осматриваем салон. Водительское место регулируется по высоте и наклону, что позволяет подобрать оптимальное положение для управления. Сиденья мягкие и удобные, с небольшими боковыми поддержками. Обзорность хорошая, за исключением зоны над плечом из-за толстых стоек кузова. Пристегиваем ремни безопасности.

Заводим двигатель с 1,6 литровым мотором мощностью 87 л.с. Он быстро «заводится» и работает ровно, вибрации практически не ощущаются. Выключаем стояночный тормоз, включаем первую передачу и плавно трогаемся. Руль довольно легкий, не требует усилий при маневрировании. Коробка передач строго ходовая, переключается без рывков.

Набираем скорость. Двигатель при разгоне немного шумный, работает на высоких оборотах. До сотни автомобиль разгоняется за 13-14 секунд — вполне приличный показатель для машины такого класса. Подвеска комфортная, хорошо «гасит» неровности при езде по плохой дороге. Управляемость точная, руль обеспечивает хорошую обратную связь.

Проверяем эффективность тормозов. При резком нажатии на педаль автомобиль уверенно замедляется, ход педали линейный, без провалов. А вот с ABS тормозной путь был бы короче. На поворотах Kalina держит заданную траекторию, несмотря на некоторую поперечную раскачку кузова. По салону не слышно лишних скрипов при движении.

В целом тест-драйв показывает, что Lada Kalina — сбалансированный автомобиль для езды по городу и неспешных поездок за город. Динамика достаточная, ходовые качества хорошие, управляемость точная. Соотношение цена/качество полностью оправдывает свою популярность этой модели на нашем рынке.

Размеры багажника и салона Lada (ВАЗ) Kalina — вместимость и комфорт для пассажиров

При выборе автомобиля важными критериями являются размеры багажника и салона. Достаточно ли места для пассажиров и их вещей?

Начнем с грузового отсека. У классического кузова седан его объем составляет 520 литров. Этого достаточно для перевозки 4-5 парковых сумок или двух больших чемоданов. При складывании задних сидений получается ровная площадка, позволяющая перевозить и более громоздкие вещи. Так что для поездок на дачу или пикник места хватит.

Для любителей активного отдыха предусмотрен вариант Kalina в кузове хэтчбек. Его багажник больше — 570 литров. И при сложенных задних креслах объем возрастает до 1200 литров! Такой «калине» по плечу и перевозка велосипедов, и походное снаряжение. Также есть универсал с объемом 480/725 литров — компромиссный вариант.

Теперь о салоне. На переднем ряду достаточно места для двоих взрослых пассажиров среднего телосложения. Посадка несколько приподнятая, ноги не упираются в тоннель пола. Удобное водительское кресло с мягкими подлокотниками. На втором ряду троим будет тесновато, но для двух подростков или детей места вполне хватит при не очень дальних поездках.

Подводя итог, отмечу, что Lada Kalina оптимально подойдет как для езды вдвоем с небольшим багажом, так и для семьи с детьми. При умеренных запросах к комфорту машина вполне удовлетворит потребность в перевозке пассажиров и грузов.

Сравнение Lada (ВАЗ) Kalina с основными конкурентами по цене и характеристикам

Lada (ВАЗ) Kalina

Чтобы лучше оценить достоинства и недостатки Lada Kalina, сравним ее с основными конкурентами из близкого ценового сегмента по ключевым параметрам.

В качестве соперников рассмотрим такие модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan. Это автомобили примерно того же класса и стоимости. По размерам машины схожи, Kalina немного просторнее конкурентов. Логан славится большим объемом багажника.

По моторам Kalina уступает Hyundai и Kia, у которых даже на базе «атмосферники» по 1,4 и 1,6 литра, а вариаторы вместо «механики». У Renault старый 1,6 литровый двигатель. Но зато у Lada есть «заряженный» 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. — сильнее чем у соперников.

По коробкам передач Kalina имеет 5-ст. «механику» и 4-ст. «автомат». Hyundai и Kia используют вариатор, Logan — 5-ступку. По ходовой Lada проигрывает азиатским моделям с независимой подвеской сзади, но выигрывает по проходимости у «городского» Logan.

По безопасности Kalina уступает по числу подушек безопасности и наличию систем курсовой устойчивости. Но исправляет положение тем, что есть полноприводные версии. Викинги ценят!

Итог: Lada Kalina — оптимальный выбор для тех, кому нужен простой и недорогой, но при этом просторный и проходимый автомобиль. Конкуренты немного превосходят ее по динамике и технологичности. Но стоят дороже при прочих равных.

Габариты Lada (ВАЗ) Kalina — длина, ширина, высота и дорожный просвет

Lada (ВАЗ) Kalina

Размеры автомобиля влияют на удобство посадки, комфорт пассажиров, возможность парковки и проходимость.

Начнем с длины. Данный параметр для Kalina составляет 4,31 метра для седана, 4,26 м — для хетчбека и 4,36 м — для универсала. Этого достаточно, чтобы комфортно разместить 4 взрослых пассажира и их багаж. При этом автомобиль легко «запарковать» на ограниченном пространстве и маневрировать в городских условиях.

Ширина кузова равна 1,69 метра для седана и 1,7 м для хетчбека и универсала. Это обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Для сравнения, компактный Suzuki Swift имеет ширину 1,65 м, что сказывается на управляемости при боковом ветре.

Высота Kalina составляет 1,52 метра. Приличный дорожный просвет позволяет ездить по неасфальтированным дорогам, не опасаясь за подвеску. Этот параметр особенно важен для владельцев, использующих автомобиль в сельской местности или на даче.

Дорожный просвет равен 170 мм для «седана» и «хетча», 185 мм — для «универсала». Это не внедорожник, но значительно больше, чем у того же Swift или Polo. Так что небольшие ухабы и грунтовку Kalina преодолеет без проблем.

Таким образом, габариты Lada Kalina позволяют совмещать компактность с вместительностью и проходимостью. Размеры этого автомобиля делают его универсальным как для города, так и для загородных поездок.

Модельный ряд Lada (ВАЗ) Kalina — обзор всех поколений и модификаций

За годы производства Lada Kalina выпускалась в различных кузовах и комплектациях.

Первое поколение Kalina выпускалось с 2004 по 2012 год. Это были классические седан, хэтчбек и универсал. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 литра мощностью 75-98 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой».

В 2009 году появилось второе поколение модели в кузовах седан и хетчбек. Были представлены новые моторы — 1.6 л мощностью 87 л.с. и 1.8 л мощностью 122 л.с. С 2010 года стал доступен 2-литровый 145-сильный двигатель. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат».

C 2012 года началось производство Kalina в кузове седан третьего поколения. Гамма двигателей осталась прежней, но появились новые опции: гидроусилитель руля, регулируемые по высоте ремни безопасности, подушки безопасности. С 2015 года добавлена версия Cross с пластиковыми накладками.

Также с 2012 года выпускалась модификация Kalina Sport с 1.8 л 122-сильным мотором. Отличалась спортивным обвесом, литыми дисками, кожаным рулем и сидениями. Производство завершилось в 2018 году.

Таким образом, за 15 лет Kalina прошла путь от простого семейного автомобиля до современной модели с широким модельным рядом. Кузова седан, хетчбек и универсал позволяют подобрать версию под нужды конкретного покупателя.

Расход топлива Lada (ВАЗ) Kalina — сколько «съедает» бензина в городе и на трассе

Lada (ВАЗ) Kalina

Расход топлива напрямую влияет на эксплуатационные затраты автовладельца.

Начнем с городского цикла. Здесь на показатели влияют частые остановки, разгоны, работа кондиционера. При спокойной езде по городу на Kalina с двигателем 1.6 л расход составит около 8-9 литров на 100 км. Это типичный показатель для автомобиля такого класса.

Стараясь экономить топливо, можно добиться результата 7-7,5 литра, если избегать резких ускорений и выключать кондиционер на холостом ходу. Если часто приходится преодолевать пробки, то расход может увеличиться до 10 литров.

На трассе при движении с постоянной скоростью 90 км/час расход Kaliny составит около 6,5-7 литров. Это отличный показатель для такого автомобиля, особенно с учетом комфорта на дальних поездках. При скорости 110-120 км/ч расход возрастет до 8-8,5 литра.

С включенным круиз-контролем на скорости 90 км/ч можно добиться результата 6 литров на трассе. Экономичная манера вождения позволяет проехать на одном баке (50 литров) около 700 километров по автомагистрали.

Итог: Kalina демонстрирует вполне умеренный расход топлива как в городском цикле, так и на трассе. Благодаря большому баку обеспечивается хороший запас хода. А экономичная езда позволяет совсем неплохо сократить траты на бензин.

Объем багажника Lada (ВАЗ) Kalina — возможности перевозки грузов

Lada (ВАЗ) Kalina

Багажник автомобиля должен обеспечивать достаточное пространство для перевозки вещей и грузов.

У седана объем багажника составляет 520 литров. Это позволяет без проблем перевозить 4-5 сумок или чемоданов среднего размера. Два больших чемодана также легко уместятся. При необходимости задние сиденья можно сложить, увеличив пространство.

В варианте хетчбек объем багажника увеличен до 570 литров. Здесь можно перевозить детскую коляску, небольшой велосипед, спортивный инвентарь. Со сложенными сиденьями получается около 1200 литров для самых габаритных грузов.

На Kalina в кузове универсал при стандартной компоновке объем составляет 480 литров. Этого достаточно для перевозки двух велосипедов, туристических рюкзаков, небольшой бытовой техники. Максимальный объем 725 литров позволяет вместить и более крупногабаритные предметы.

Высота погрузочного проема составляет 785 мм, а ширина — 1020 мм. Это упрощает загрузку багажного отсека, не приходится сильно наклоняться и поворачивать груз. Для удобства предусмотрены проушины для фиксации багажа.

Таким образом, объем и форма багажника Lada Kalina позволяют с комфортом осуществлять перевозку самых разных грузов в зависимости от потребностей автовладельца.

Ускорение Lada (ВАЗ) Kalina до 100 км/ч — динамика разгона разных модификаций

Динамика разгона характеризует «бодрость» автомобиля и важна при обгонах на трассе.

Модификации с 1,6-литровым 87-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач разгоняются до сотни за 13-14 секунд. Это типичное значение для машин данного класса, обеспечивающее достаточную динамику в городских условиях и на загородных трассах.

Немного быстрее разгоняются версии Kalina с 1,8-литровым 122-сильным мотором — 11,5-12 секунд до 100 км/ч. При этом максимальная скорость составляет около 185 км/ч. Такая динамика уже позволяет комфортнее чувствовать себя при обгонах на трассе.

Самый «спортивный» вариант — это Kalina с 2-литровым 145-сильным мотором. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 10 секунд! Максимальная скорость около 195 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы активно передвигаться по автомагистрали.

Стоит отметить, что на разгонное ускорение влияет и коробка передач. С «механикой» динамика лучше, чем с «автоматом». Кроме того, для быстрого старта важно грамотно переключать передачи в оптимальных диапазонах оборотов.

В целом Lada Kalina обеспечивает вполне приемлемую динамику разгона, особенно в сочетании с более мощными двигателями. При желании можно добиться очень бодрого ускорения и стремительных обгонов.

Тормозная система Lada (ВАЗ) Kalina — особенности и эффективность торможения

Lada (ВАЗ) Kalina

Эффективность торможения напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Разберемся в особенностях тормозной системы Lada Kalina и ее возможностях.

Базовые модели Kalina оснащаются барабанными тормозами на всех колесах. Спереди установлены вентилируемые барабаны диаметром 258 мм, сзади — 203 мм. Такая конструкция обеспечивает надежность и ремонтопригодность тормозов. Но эффективность несколько уступает дисковым аналогам.

В версиях Люкс и Норма+ используются передние дисковые тормоза диаметром 258 мм. Они отличаются лучшим охлаждением и коротким тормозным путем. Но требуют более дорогого обслуживания. Поэтому для спокойной городской езды вполне достаточно и барабанных механизмов.

Все модификации Kalina оснащаются гидровакуумным усилителем тормозов, облегчающим управление педалью. А в версиях Норма, Люкс, Sport присутствует антиблокировочная система ABS, предотвращающая блокировку колес при экстренном торможении.

Стоит отметить, что тормозные механизмы Lada Kalina рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и при правильном уходе служат долго без замены колодок и дисков. Запас эффективности вполне хватает для водителей со спокойной манерой вождения.

Таким образом, тормозная система Kalina надежна и ремонтопригодна. А наличие ABS в более дорогих версиях значительно повышает безопасность при экстренном торможении.

Подвеска Lada (ВАЗ) Kalina — комфорт езды на разных дорогах

Lada (ВАЗ) Kalina

Комфорт езды напрямую зависит от настройки подвески автомобиля.

Спереди установлена независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Она обеспечивает мягкое гашение неровностей, комфортное поведение на прямой и точность управления на поворотах. Рычаги выполнены из стали, что гарантирует долговечность конструкции.

Сзади применена надежная, проверенной временем зависимая пружинная подвеска на двух лонжеронах. Задний стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на модификации Комфорт и выше. Он снижает крены кузова на поворотах.

Ход подвески составляет 140 мм спереди и 115 мм сзади. Этого достаточно для комфортного поглощения большинства дорожных неровностей при движении. Благодаря приличному дорожному просвету (170 мм) Kalina уверенно чувствует себя и на разбитых проселочных дорогах.

Стойки амортизаторов настроены на компромисс между комфортом и управляемостью. Они эффективно гасят колебания, но при этом сохраняют связь с дорогой и чувствительность руля. Это важно для уверенного вождения.

Таким образом, благодаря продуманной геометрии подвески и ее настройкам Lada Kalina демонстрирует достойный уровень комфорта езды по разным типам дорожного покрытия.

Обзор салона Lada (ВАЗ) Kalina — качество материалов и эргономика

Комфорт в салоне во многом определяет общее впечатление от автомобиля.

В базовой комплектации используются материалы приемлемого качества по доступной цене. Пластик твердый, без скрипов. Внутренняя отделка дверей текстильная. Передние сиденья с тканевой обивкой, на втором ряду — ткань попроще. Есть подлокотник для водителя и пассажира.

В версии Норма применяется мягкий пластик на верхней части передней панели. Появляется регулировка руля по вылету. Обивка сидений улучшенного качества. В варианте Люкс используется кожаная отделка руля, чехлы сидений светлые, прострочка контрастного цвета.

Эргономика на хорошем уровне. Водительское место удобно регулируется по высоте и вылету руля, имеет регулируемую поясничную поддержку. Хороший обзор с места водителя, все приборы под рукой. На втором ряду для пассажиров среднего роста места вполне хватает, за исключением запаса над головой.

Отделка дверных карт соответствует общему уровню. Внутри достаточно ниш и карманов для мелких вещей. Багажные сетки на спинках сидений удобны. Подстаканники есть и спереди, и сзади. Подсветка салона приятного белого цвета, позволяет комфортно ориентироваться в темноте.

В целом уровень отделки и эргономика салона Kalina соответствуют классу автомобиля. Для повседневных поездок в городе и нечастых на выездах за город вполне достаточно. Для дальних путешествий лучше брать версию повыше.

Коробка передач Lada (ВАЗ) Kalina — особенности механической и автоматической

Lada (ВАЗ) Kalina

Тип коробки передач влияет на динамику и комфорт при управлении автомобилем.

На модификациях с 1,6 литровым двигателем устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она отличается точностью и четкостью работы, не требует сложного обслуживания. Переключение передач происходит со средними усилиями, ход не слишком длинный. Это обеспечивает хорошую динамику разгона.

Комплектации с 1,8 литровым мотором оснащаются такой же 5-ступенчатой «механикой». Она адаптирована под более высокий крутящий момент и рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Передаточные числа главной пары подобраны для достижения лучшей динамики.

Для версий с 1,6 литровым двигателем предлагается опционально 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она работает плавно, без рывков и обеспечивает комфорт при движении в городском цикле. Но при разгоне проигрывает «механике» из-за меньшего количества передач.

Модификации Kalina с полным приводом комплектуются таким же 4-диапазонным «автоматом». Здесь он оправдан, так как позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем по бездорожью, а не на переключении ступеней.

Таким образом, коробки передач Lada Kalina надежны в работе и позволяют подобрать нужный вариант исходя из приоритета: динамика или комфорт. Современная автоматика делает процесс управления проще.

Системы безопасности Lada (ВАЗ) Kalina — обзор ABS, ESP и подушек безопасности

Lada (ВАЗ) Kalina

Безопасность водителя и пассажиров во многом зависит от наличия современных систем пассивной защиты в автомобиле. Какие системы используются на Lada Kalina?

В базовой комплектации устанавливается одна фронтальная подушка безопасности для водителя. Она срабатывает при сильном лобовом столкновении, предохраняя от травм головы и грудной клетки. В версии Норма добавляется аналогичная подушка для пассажира.

Система ABS, предотвращающая блокировку колес при экстренном торможении, присутствует на модификациях Норма и выше. Она позволяет сохранить управление автомобилем и свести к минимуму тормозной путь. Это очень важно для безопасности.

На полноприводных версиях Kalina устанавливается система ESP, выполняющая функции курсовой стабилизации. При заносе или сносе машины она автоматически притормаживает нужные колеса, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории.

Также все модификации оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, креплениями для детских сидений ISOFIX, иммобилайзером и системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Это важные элементы пассивной защиты пассажиров.

Таким образом Kalina оснащена всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности в соответствии с классом и ценовой категорией автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
Самый рискованный прыжок: каскадер перепрыгнул через Формулу
Читать далее...
Opel Meriva станет кроссовером
Читать далее...
Германия попросила Теслу не использовать слово автопилот
Читать далее...
Audi: ставка на электрокары и цифровые технологии
Читать далее...
Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня
Читать далее...
Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома
Читать далее...
Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Росстат закупил Audi A6 для доставки переписчиков
Читать далее...
Московский каршеринг: альтернативу Солярису составит smart
Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...