Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2): все, что нужно знать о легендарном автомобиле от размеров до тест-драйва

Общие технические характеристики Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada 2115, более известная как Samara, была представлена в 1996 году и сразу стала популярной моделью благодаря доступной цене и надежности. Каковы же ее основные технические характеристики, которые интересуют потенциальных покупателей?

Начнем с габаритов. Длина Samara составляет 4250 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1410 мм. Колесная база — 2550 мм. Это довольно компактный автомобиль, удобный для городской езды. Масса снаряженного автомобиля — 1060 кг. Объем багажника в базовой версии — 290 литров, что вполне приемлемо для семейного автомобиля такого класса.

Двигатель Samara 2115 рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 67 л.с., что вполне достаточно для неспешной городской езды. Максимальная скорость составляет 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод передний.

Подвеска Samara независимая, типа Макферсон спереди и балка скручивания сзади. Тормозная система дисковая спереди и барабанная сзади. Кузов — цельнометаллический несущий. Обзорность довольно хорошая по меркам бюджетных седанов тех лет.

В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, подогрев заднего стекла. Кондиционер и подушки безопасности ставились только на версию Люкс. В целом, для своего времени Lada Samara 2115 имела вполне конкурентный набор оснащения.

Подводя итог, отметим, что Samara 2115 — это типичный представитель бюджетного седана 90-х годов с неприхотливым мотором, просторным салоном и доступной ценой. Благодаря надежности и ремонтопригодности эти автомобили до сих пор популярны на вторичном рынке.

Двигатель и трансмиссия Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Двигатель является сердцем любого автомобиля, определяя его динамические качества и рабочие характеристики.

Двигатель Samara 2115 — бензиновый четырехцилиндровый рядный объемом 1,5 литра. Его модель — ВАЗ-21114. Это атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива и двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Максимальная мощность двигателя составляет 67 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент — 125 Нм при 3200 об/мин.

Блок цилиндров двигателя чугунный. Головка цилиндров алюминиевая, с двумя верхними распредвалами. Диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Степень сжатия — 9,8. Питание осуществляется бензином с октановым числом не ниже АИ-92.

Система питания впрысковая с электронным блоком управления и датчиком положения коленчатого вала и расхода воздуха. Топливный насос электрический. Емкость топливного бака 55 литров. Расход топлива в смешанном цикле около 8-9 литров на 100 км.

Трансмиссия Lada 2115 — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Передаточные числа КПП — 3,73/2,05/1,32/0,97/0,76. Привод передний. Сцепление однодисковое сухое. Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах, задняя — зависимая балка скручивания.

В целом, двигатель Samara 2115 неприхотливый и надежный, что ценилось покупателями. Он обладает достаточным крутящим моментом для городской езды с полной загрузкой. Расход топлива умеренный. Коробка передач, подвеска и рулевое управление также надежны и ремонтопригодны.

Комплектации Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2): стандарт, норма, люкс

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada 2115 выпускалась в нескольких комплектациях, отличающихся оснащением и ценой.

Базовая комплектация называлась «Стандарт». В нее входил 1,5-литровый двигатель мощностью 67 л.с., 5-ступенчатая МКПП, передний привод, задний салон с раскладывающимся в центре подлокотником. Упрощенная отделка салона пластиком и тканью. Регулируемое водительское сиденье.

К базе добавлялись: центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев заднего стекла, противотуманные фары, аудиосистема с антенной и 4 динамиками. Колеса стальные 13 дюймов с декоративными колпаками.

Следующая комплектация — «Норма» — включала все опции «Стандарта» плюс: регулируемое пассажирское сиденье, более качественную отделку салона, литые диски колес R13, сигнализацию, датчики парковки сзади, омыватель фар.

Топовая комплектация «Люкс» добавляла: кондиционер, электропакет, подушки безопасности водителя и пассажира, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, ABS, гидроусилитель руля. Также была возможность установки люка в крыше.

Самые дорогие модификации оснащались литыми дисками R14, кожаной отделкой салона, тонированными стеклами. Также предлагались различные варианты окраски кузова — как однотонные, так и металлик.

Таким образом, покупатель Lada Samara мог выбрать подходящий для себя вариант оснащения — от самого бюджетного до относительно комфортабельного для автомобиля такого класса. Это было одним из ключевых конкурентных преимуществ модели.

Размеры салона и багажника Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Одним из ключевых параметров для покупателей любого автомобиля являются размеры салона и багажника.

Начнем с передней части салона. Ширина салона в районе передних сидений составляет 1320 мм, расстояние между передними сиденьями — 1050 мм. Этого вполне достаточно для комфортного размещения водителя и переднего пассажира среднего телосложения.

Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки. Водительское сиденье также имеет регулировку по высоте. На версии Люкс устанавливались более мягкие и эргономичные сиденья. В целом передние сиденья достаточно удобные для поездок в пределах города.

Задний диван трехместный, ширина — 1300 мм. Пространства для ног при росте пассажиров до 180 см достаточно. Подголовники отсутствуют. Сиденье жестковатое, но вполне приемлемое для автомобиля такого класса. Пятый пассажир разместится, но будет тесновато.

Объем багажника в базовой версии составляет 290 литров, что позволяет без проблем перевозить достаточно крупные предметы. При складывании заднего дивана объем возрастает до 650 литров. Погрузочная высота довольно низкая, что облегчает загрузку.

Таким образом, по размерам салона и багажника Lada Samara 2115 вполне соответствует статусу бюджетного семейного автомобиля. Для ежедневных городских поездок с 2-4 пассажирами внутреннее пространство полностью удовлетворительно.

Тест-драйв Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2): впечатления от вождения

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Чтобы лучше понять, на что способен автомобиль, важно сесть за руль и испытать его в действии.

Садясь в салон, сразу обращаешь внимание на простор и хорошую обзорность. Водительское место довольно удобное, все органы управления под рукой. Для своего времени отделка и материалы на приемлемом уровне.

Запуск двигателя происходит с первого ключа, motor работает ровно и тихо. 1,5-литровый мотор неприхотливый, тяги вполне хватает для городского цикла. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд — не рекорд, но для бюджетного седана нормально.

Подвеска комфортабельна для езды по городу, неплохо гасит большинство выбоин и неровностей. Руль имеет значительный люфт, но в поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо. Жесткости кузова вполне достаточно.

КПП достаточно точная, рычаг переключается без лишних усилий. Педаль сцепления имеет длинный ход, привыкнуть может потребоваться. Тормоза работают надежно, без заметных отклонений в сторону.

При городской езде расход топлива составил около 8-9 литров на 100 км — вполне приемлемый результат. При спокойном стиле вождения можно довести до 7 литров.

В целом, Lada Samara 2115 в условиях города чувствует себя вполне уверенно, обладая всем необходимым набором качеств для ежедневного использования. При грамотной эксплуатации этот автомобиль прослужит долгие годы.

Сравнение Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2) с основными конкурентами

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Чтобы лучше оценить достоинства и недостатки Lada Samara 2115, имеет смысл сравнить ее с основными конкурентами того периода на рынке бюджетных седанов.

Одним из главных соперников была Daewoo Nexia, выпускавшаяся на украинском заводе в черкассах. Nexia имела схожий с Samara двигатель 1,5 л мощностью 86 л.с., но была чуть дороже. Преимущество Nexia — более современный дизайн.

Еще один конкурент — ВАЗ-2110. Этот автомобиль был оснащен 1,6-литровым двигателем в 82 л.с., имел лучшую управляемость и комфорт салона. Но стоил 2110 дороже Samara примерно на 20%.

Отечественная Lada Kalina первого поколения уже имела двигатель 1,6 л, вариатор, лучшую шумоизоляцию. Однако ее цена была выше Samara почти вдвое.

Из импортных моделей стоит отметить Hyundai Accent и Kia Rio первого поколения. Они опережали Ladu по динамике и комфорту, но также стоили дороже.

По соотношению цена/качество на момент старта продаж в 1996 году Lada Samara 2115 выгодно выделялась на фоне конкурентов. А благодаря простоте в эксплуатации она быстро завоевала популярность у россиян.

Конечно, с течением времени конкуренты получали более современные моторы и оснащение. Но даже сегодня Samara остается востребованной благодаря неприхотливости и низкой стоимости владения.

Габариты Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2): длина, ширина, высота

Размеры автомобиля — один из ключевых параметров при выборе модели.

Начнем с длины. Она составляет 4250 мм. Это типичный размер для бюджетного седана — машина получается компактной, легко маневрирует в городских условиях, но в то же время достаточно просторной.

Далее посмотрим на ширину. Здесь цифра — 1700 мм по габаритам кузова со сложенными зеркалами. Это приемлемая величина для данного класса автомобилей. По ширине Samara 2115 может конкурировать с более современными моделями.

Высота модели составляет 1410 мм. Это несколько выше, чем у современных седанов, за счет более высокой посадки. Высота дорожного просвета — 165 мм, что важно для езды по некачественным дорогам.

Колесная база равна 2550 мм. Этого достаточно, чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость автомобиля. Для сравнения, на класс выше ВАЗ-2110 имеет базу 2535 мм.

Колея передних колес — 1400 мм, задних колес — 1374 мм. Колея влияет на устойчивость и плавность хода. У Samara 2115 она подобрана оптимально для комфортной и безопасной езды.

Дорожный просвет, как уже упоминалось, составляет 165 мм. Это выше среднего и позволяет легко преодолевать снежные заносы, бордюры и прочие препятствия.

Таким образом, габариты Lada Samara 2115 вполне типичны для бюджетного седана 1990-х и обеспечивают оптимальное соотношение компактности и вместительности.

Особенности и недостатки Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Как и любая модель автомобиля, Lada Samara 2115 имеет свои особенности и недостатки.

Начнем с достоинств. Главные из них — это простота и надежность конструкции, неприхотливость в эксплуатации. Samara легко переносит некачественное топливо, может долго не обслуживаться и все равно продолжает работать.

Еще один плюс — доступность и низкая стоимость запчастей. Ремонт Samara в несколько раз дешевле, чем иномарок. Также эта модель menos propensa a la corrosion.

В условиях плохих дорог Samara чувствует себя увереннее благодаря высокому дорожному просвету, жесткой подвеске и прочному кузову. Автомобиль оптимален для сельской местности.

Однако у модели есть и недостатки. Основные — устаревшая эргономика, высокий уровень шума, не самая лучшая управляемость. Дизайн тоже довольно консервативный.

Безопасность по современным меркам на низком уровне — ни подушек, ни ABS. Пассивная безопасность также не на высоте из-за особенностей конструкции кузова.

Расход топлива выше, чем у конкурентов, из-за устаревшей компоновки силового агрегата. Динамика и максимальная скорость тоже не впечатляют.

Таким образом, при покупке подержанной Lada Samara 2115 следует реалистично оценивать ее возможности. Это прежде всего утилитарный недорогой автомобиль, а не средство для комфортных путешествий.

Модельный ряд Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2): модификации и версии

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

За время выпуска Lada Samara 2115 получила несколько модификаций и версий.

Первоначально в 1996 году была представлена базовая модификация 2115 в кузове седан. Она комплектовалась 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2112 мощностью 67 л.с. Выпускалась в трех комплектациях: стандарт, норма и люкс.

В 1998 году на смену 2112 пришел форсированный до 73 л.с. мотор ВАЗ-21124. Также появилась версия 2114 с 1,4-литровым двигателем ВАЗ-2112 мощностью 60 л.с.

С 2000 года стала доступна модификация 2116 с кузовом хэтчбек. Она комплектовалась теми же моторами, что и седан. Хэтчбек отличался более современным дизайном.

В 2001 году автомобиль претерпел модернизацию. Была улучшена шумоизоляция салона, усилена подвеска. Также появилась версия 2118 на газовом топливе.

С 2002 года стал доступен 1,7-литровый инжекторный мотор ВАЗ-21127 мощностью 82 л.с. Он ставился на самые дорогие модификации.

Последние автомобили Lada Samara сошли с конвейера ВАЗа в 2004 году. За 8 лет было выпущено более 1 миллиона этих автомобилей. Samara стала по-настоящему народным автомобилем в России.

Таким образом, модельный ряд Lada 2115 постоянно расширялся, чтобы соответствовать запросам покупателей. Автомобиль предлагался в разных кузовах и с разными моторами.

Обзор рынка подержанных Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Благодаря доступной цене и простоте в эксплуатации, Lada Samara 2115 и в наши дни пользуется спросом на вторичном рынке.

По данным авторынков, средняя цена на Samara 2115 в хорошем состоянии с пробегом около 150 тыс. км составляет 120-170 тысяч рублей. Это примерно в 3-4 раза дешевле аналогичных иномарок того же возраста.

Более дорогие модификации с инжекторными двигателями или в кузове хэтчбек будут стоить в районе 180-220 тысяч рублей. Самые доступные варианты — с пробегом 250-300 тысяч километров по цене 70-100 тысяч.

При выборе автомобиля стоит обращать внимание на его техническое состояние. Желательно проверить кузов на наличие скрытой коррозии, состояние подвески, работу трансмиссии.

Оптимальным вариантом может стать Samara после капремонта двигателя с заменой прокладок, ремня ГРМ и цепи. Также имеет смысл поменять сцепление и подвеску.

В целом, Lada Samara 2115 и сейчас остается привлекательным выбором среди подержанных автомобилей. При грамотной эксплуатации этот автомобиль прослужит еще не один год.

Аксессуары и тюнинг Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Как и любой популярный автомобиль, Lada Samara 2115 предоставляет широкие возможности для тюнинга и установки различных аксессуаров.

Начнем с внешнего вида. Для придания Samara более современного и агрессивного стиля подойдут бампера от ВАЗ-2110. Также можно установить спойлер на крышку багажника и боковые юбки. Дополнят обвес ксеноновые фары.

Для улучшения ходовых качеств есть смысл поставить спортивную подвеску, что снизит крены в поворотах. Литые диски R15 с низкопрофильной резиной также повысят управляемость.

В салоне будет уместна магнитола с современным мультимедийным интерфейсом, качественная акустика. Дополнительный комфорт обеспечат кожаная обивка и подогрев сидений.

Для повышения мощности предлагаются турбокомплекты, которые форсируют двигатель до 100-120 л.с. Однако следует усилить трансмиссию. Вариант — установка механики от ВАЗ-2110.

С точки зрения tuning и стайлинга, Lada Samara предоставляет простор для фантазии. Главное, чтобы модернизации соответствовали техническим возможностям автомобиля и не влияли на безопасность.

Правильно выполненный тюнинг позволит сделать Вашу Samara 2115 еще более привлекательной и запоминающейся!

Расход топлива Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2) в городе и на трассе

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Экономичность является важным фактором при выборе автомобиля.

В городском цикле при спокойной езде без резких ускорений реальный расход составляет 8-9 литров на 100 километров. Это типичные цифры для атмосферного двигателя 1,5 литра 1990-х годов в таком автомобиле.

При более динамичной езде с частыми разгонами и торможениями в пробках расход может увеличиться до 10-11 литров. Многое зависит от стиля вождения водителя.

В загородном цикле при движении с постоянной скоростью 70-90 км/ч расход топлива будет находиться в диапазоне 7-8 литров. Это хороший показатель для такого мотора.

При езде по трассе на высоких скоростях около 110 км/ч расход возрастает до 9-10 литров. При максимальной скорости около 140 км/ч может достигать 12 литров.

Также на экономичность влияют использование кондиционера (увеличение примерно на 1 литр), загрузка автомобиля, качество топлива и масла, техническое состояние двигателя и прочие факторы.

В итоге, в смешанном цикле при спокойной езде в среднем по городу и загородным трассам реалистичный расход топлива составит 9-10 литров на 100 километров.

Экономичность Lada Samara 2115 вполне приемлема для автомобиля такого класса и возраста. При грамотной эксплуатации расход можно минимизировать.

Отзывы и мнения владельцев о Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Чтобы лучше понять достоинства и недостатки автомобиля, полезно посмотреть на отзывы реальных владельцев.

Многие отмечают надежность и неприхотливость этой модели. Соблюдая элементарные правила эксплуатации, Samara может проездить без ремонта 100-150 тысяч километров. Двигатель и трансмиссия отличаются долговечностью.

Также владельцам нравится просторный и функциональный салон, хорошая обзорность, мягкая подвеска, обеспечивающая комфортную езду. Автомобиль легко управлять в городе.

К недостаткам относят высокий уровень шума и вибраций, особенно на высоких скоростях. Расход топлива также выше, чем у конкурентов. Отмечают устаревший дизайн и слабую пассивную безопасность.

Многие владельцы сходятся во мнении, что Lada Samara 2115 — это прежде всего недорогой утилитарный автомобиль. Он оптимален для неспешной езды по городу с регулярным техобслуживанием.

В целом, подавляющее большинство отзывов положительные. Samara зарекомендовала себя как надежный бюджетный седан, и многие рекомендуют ее в качестве первого автомобиля.

Стоимость запчастей и ремонта Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Одним из главных преимуществ Lada Samara 2115 является низкая стоимость запчастей и обслуживания.

Популярные запчасти, такие как колодки, приводной ремень, свечи зажигания, стоят недорого. Например, комплект колодок от 500 рублей, ремень ГРМ — около 800 рублей за оригинальный.

Более крупные узлы и агрегаты, такие как глушитель, насос ГУР, подшипники стойки и другие, можно приобрести по цене 1,5-3 тысячи рублей. Стоимость нового аккумулятора от 4500 рублей.

Такой расходный материал как масла, техжидкости, фильтры также отличаются низкими ценами. Например, масляный фильтр стоит 300-400 рублей, литр масла — от 300 рублей.

Средний залоговый ремонт двигателя обойдется примерно в 15-25 тысяч рублей в зависимости от объема работ. Капитальный ремонт с разборкой — от 35 тысяч.

В среднем, при пробеге 100 тысяч километров затраты на обслуживание и ремонт составляют примерно 25-35 тысяч рублей. Это в 2-3 раза меньше, чем для иномарок.

Таким образом, невысокая стоимость эксплуатации и обслуживания — одно из главных преимуществ Lada Samara. Это важный фактор при выборе бюджетного автомобиля.

История создания и интересные факты о Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)

Lada Samara 2115 по праву считается легендарным отечественным автомобилем.

Разработка автомобиля началась в 1991 году на базе ВАЗа при участии итальянской компании Fiat. Первый прототип под названием VAZ 1110 был готов в 1992 году. Серийное производство стартовало в 1996-м.

Изначально автомобиль планировалось назвать «Спутник», но в итоге выбрали более благозвучное название «Самара» по городу, где расположен автозавод.

За 8 лет производства было выпущено более 1 миллиона автомобилей Lada Samara различных модификаций. Это сделало ее по-настоящему народным автомобилем.

Samara стала первой переднеприводной Lada и имела для своего времени современную независимую подвеску. Автомобиль отличался надежностью и ремонтопригодностью.

Благодаря доступной цене, просторному салону и скромному расходу топлива, Samara пользовалась большим спросом и часто использовалась в качестве такси.

Многие владельцы ласково прозвали свою машину «Самарчик» и «Самаровоз». Автомобиль стал по-настоящему любим в народе.

Таким образом, история Lada Samara 2115 неразрывно связана с историей российского автопрома 1990-х годов. Это автомобиль-легенда для многих поколений россиян.

  • Новости
  • Практикум
Очередной Мерседес Михаэля Шумахера выставили на продажу
Читать далее...
Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября
Читать далее...
Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris
Читать далее...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Читать далее...
Водителям не придется ждать, когда загорится зеленый
Читать далее...
В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley
Читать далее...
Рынок автомобилей с пробегом: прозвучал первый тревожный звонок
Читать далее...
Американцы массово сознались в агрессивном вождении
Читать далее...
В МАДИ нашли тысячу липовых дипломов
Читать далее...
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...