Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2): все тонкости технических характеристик и особенностей модели

Обзор двигателей Lada 2114: мощность, объем, расход топлива, особенности

Lada 2114 оснащается бензиновыми двигателями семейства ВАЗ. Базовый мотор — 1,6 л 8-клапанный Carver с рабочим объемом 1596 см3 и мощностью 76 л.с. Этот достаточно скромный по мощности агрегат позволяет разгоняться до 145 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 литров на 100 км — неплохой показатель для бюджетного автомобиля.

Двигатель имеет распределенный впрыск топлива и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. В целом мотор надежный и неприхотливый, не требующий особого ухода. Однако ресурс до капремонта невысок — порядка 150 тысяч километров.

Для любителей более динамичного разгона предлагался усиленный 1,7 л 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 82 л.с., позволяющий разгоняться до 160 км/ч. Он требует более качественного бензина Аи-95.

Также на часть машин устанавливался форсированный 1,5 л 16-клапанный агрегат ВАЗ-1115 мощностью 98 л.с. Он отличался повышенным расходом масла, поэтому требовал регулярных подтяжек.

В целом двигатели Lada 2114 просты в обслуживании и ремонте благодаря распространенной унифицированной конструкции. Доступ к агрегатам хороший. Масло и фильтры рекомендуется менять строго по регламенту. При правильной эксплуатации моторы вполне надежны и позволяют наездить на автомобиле десятки тысяч километров.

Трансмиссия Lada 2114: типы КПП, привод, коробка передач

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Lada 2114 комплектовалась тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической КПП, 5-ступенчатой автоматической АКПП и вариаторной CVT.

Стандартная 5-ступенчатая МКПП отличается простотой конструкции и надежностью. Переключение передач достаточно точное, хотя на высоких оборотах возможно небольшое «забивание». Коробка рассчитана на работу с двигателями мощностью до 98 л.с.

Автоматическая КПП производства японской компании Aisin ориентирована в первую очередь на комфорт. Переключения передач плавные, но есть небольшие задержки. КПП работает в паре с двигателем 1.6 л.

Вариатор адаптирует передаточное число в зависимости от нагрузки на двигатель. Обеспечивает плавное ускорение без рывков. Однако ресурс невысок, и вариатор требует регулярной замены масла и регулировки.

Привод у Lada 2114 передний. Задний мост жестко закреплен, передний подвижен для обеспечения управляемости.

Ходовая часть автомобиля простая и надежная. Передняя подвеска независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая на продольных рычагах. Устанавливаются гидравлические или газонаполненные амортизаторы двухстороннего действия.

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Диаметр разворота 10,6 метра — вполне достаточно для городских условий. Передняя колея 1420 мм, задняя 1410 мм.

В целом ходовая часть Lada 2114 проста и надежна, не требует частого обслуживания. Основные расходные материалы — сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы, которые рекомендуется менять через 50-80 тысяч километров.

Тормозная система Lada 2114: типы тормозных механизмов спереди и сзади

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Lada 2114 оснащается надежной и неприхотливой тормозной системой, которая вполне соответствует скромным динамическим характеристикам автомобиля.

На передней оси установлены дисковые тормозные механизмы с плавающей скобой. Диаметр дисков составляет 258 мм, толщина 24 мм. Диски вентилируемые, что обеспечивает эффективное охлаждение при интенсивном торможении.

Задние тормоза — барабанные, диаметром 180 мм. Конструктивно они проще и дешевле в обслуживании, чем дисковые. Однако эффективность торможения несколько ниже, особенно в мокрых условиях.

Рабочие тормоза — гидравлические, двухконтурные. Передние и задние контуры разделены для повышения надежности системы. Привод тормозов осуществляется при помощи вакуумного усилителя.

Стояночный тормоз механический тросовый, воздействует на задние колеса. Ход рычага достаточно мал для надежной фиксации на стоянке.

Антиблокировочной системы тормозов у Lada 2114 нет. Электронный распределитель тормозных усилий также отсутствует. Поэтому при экстренном торможении возможна блокировка колес.

В целом же тормозная система Lada 2114 проста и надежна в эксплуатации. При соблюдении периодичности замены колодок и технической жидкости она безотказно прослужит весь срок эксплуатации автомобиля.

Габариты Lada 2114: длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет

Lada 2114 относится к классу малолитражных хетчбэков и имеет достаточно компактные размеры:

  • Длина — 4025 мм
  • Ширина — 1700 мм
  • Высота — 1445 мм

Колесная база составляет 2465 мм. Это довольно типичный показатель для автомобилей данного класса, обеспечивающий оптимальное соотношение маневренности и устойчивости. За счет небольшой колесной базы Lada 2114 легко маневрирует в городских условиях и умещается на компактной парковке.

Дорожный просвет равен 160 мм. Этого достаточно для эксплуатации в условиях города и неплохого асфальта. Однако для поездок по бездорожью просвет может оказаться недостаточным.

Объем багажника составляет 290 литров — типичный показатель для автомобилей данного класса. Со сложенными задними сиденьями объем увеличивается до 1100 литров, что позволяет без проблем перевозить довольно габаритные предметы.

В целом габариты Lada 2114 оптимальны для автомобиля, предназначенного для езды по городу и ближним пригородам. Компактные размеры в сочетании с достаточно вместительным багажником делают эту модель практичным выбором для семьи из 3-4 человек.

Объем багажника и размеры салона Lada 2114

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Объем багажника Lada 2114 составляет 290 литров. Это стандартный показатель для автомобилей данного класса. Багажник имеет правильную прямоугольную форму, что позволяет эффективно использовать все пространство.

Пол багажника защищен пластиковой обивкой. Имеются 4 крепежные проушины и дополнительное освещение, включаемое при открывании крышки. Порог загрузки довольно низкий, что облегчает погрузку тяжелых вещей.

Со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 1100 литров. Это позволяет без труда перевозить даже довольно габаритные предметы — холодильник, телевизор, велосипеды.

Размеры салона Lada 2114 типичны для автомобилей данного класса. Пространства вполне достаточно для размещения 4 взрослых пассажиров среднего телосложения.

Передние сиденья имеют достаточный диапазон регулировок по высоте и продольному положению. Задний диван складывается в пропорции 60/40 для расширения объема багажника при необходимости перевозки длинномерных грузов с сохранением места для одного пассажира.

Внутренняя отделка салона довольно скромная, преобладают твердые пластики. Уровень шумоизоляции удовлетворительный, на хорошем асфальте в салон проникает незначительный шум ветра и шин.

В целом Lada 2114 обладает практичным и функциональным салоном, позволяющим комфортно разместиться семье с двумя детьми и перевезти при необходимости довольно громоздкие вещи.

Комплектации Lada 2114: стандарт, норма, люкс — сравнение

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Lada 2114 предлагалась в трех основных комплектациях: стандарт, норма и люкс. Рассмотрим их подробнее:

Комплектация «Стандарт» создана для максимальной экономии. В базовую версию входит:

  • Двигатель 1.6 л 8-клапанный 76 л.с.
  • 5-ступенчатая МКПП
  • Стальные диски 15″ с декоративными колпаками
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Галогеновые фары
  • Обогрев заднего стекла
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Аудиосистема с 4 динамиками
  • Центральный замок

Комплектация «Норма» добавляет:

  • Легкосплавные диски R15
  • Брызговики
  • Боковые подушки безопасности
  • Кондиционер
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Подогрев передних сидений

«Люкс» включает дополнительно:

  • Датчики парковки сзади
  • Магнитола с USB и Bluetooth
  • Круиз-контроль
  • Датчик света
  • Датчики дождя
  • Подогрев лобового стекла

Таким образом, комплектация «Стандарт» ориентирована на максимальную экономию. «Норма» добавляет важные опции комфорта и безопасности. «Люкс» включает полный набор современных ассистентов для максимального комфорта при езде. Выбор конкретной версии зависит от бюджета и потребностей конкретного покупателя.

Тест-драйв Lada 2114: динамика разгона, управляемость, комфорт

Для тест-драйва была взята Lada 2114 в базовой комплектации со 100-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП.

Разгон до 100 км/ч занимает около 13 секунд — типичное время для автомобиля данного класса. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Двигатель достаточно тихий и нешумный, вибрации практически отсутствуют.

5-ступенчатая МКПП демонстрирует четкую и надежную работу. Переключение передач происходит с небольшим, но ощутимым усилием. На высоких оборотах иногда возникает незначительное «забивание».

Рулевое управление Lada 2114 легкое и точное благодаря гидроусилителю. Машина достаточно маневренная, легко поворачивается на городских улицах. На больших скоростях руль немного «пустит».

Подвеска умеренно жесткая, но эффективно поглощает большинство дорожных неровностей. Крены кузова в поворотах умеренные. Шумность на хорошем асфальте невысокая благодаря качественной шумоизоляции.

В целом впечатления от тест-драйва положительные. Lada 2114 — надежный и комфортабельный автомобиль для ежедневных городских поездок. Динамика и управляемость вполне достаточные, а расход топлива радует.

Сравнение Lada 2114 с основными конкурентами: Лада Гранта, ВАЗ 2170, ВАЗ 2104

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Рассмотрим, как Lada 2114 сравнивается с основными конкурентами на рынке бюджетных седанов:

Лада Гранта

Преимущества:

  • Более современный дизайн
  • Несколько больший объем багажника
  • Лучшая шумоизоляция салона

Недостатки:

  • Выше цена
  • Меньше опций двигателей и комплектаций

ВАЗ 2170

  • Ниже цена
  • Больший дорожный просвет
  • Устаревшая конструкция
  • Менее экономичные моторы
  • Слабая шумоизоляция

ВАЗ 2104

  • Еще более низкая цена
  • Простота в обслуживании
  • Устаревший дизайн
  • Невысокий уровень пассивной безопасности
  • Примитивный салон

В целом Lada 2114 выглядит предпочтительнее более старых моделей ВАЗ и сопоставима по характеристикам с Ладой Грантой. При этом цена Lada 2114 ниже. Так что данная модель — оптимальный выбор для покупателя, ищущего недорогой, но вместе с тем современный автомобиль.

Особенности и недостатки Lada 2114: что стоит учитывать при покупке

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

При выборе Lada 2114 стоит обратить внимание на следующие особенности модели:

Плюсы:

  • Простота и дешевизна обслуживания
  • Отличная ремонтопригодность
  • Надежность и неприхотливость моторов
  • Просторный и функциональный салон
  • Доступная цена и расходные материалы

Минусы:

  • Невысокий ресурс двигателей до капремонта
  • Слабые места — подрамник и кузов (коррозия)
  • Отсутствие ABS и других электронных ассистентов
  • Довольно жесткая подвеска

Из минусов стоит отметить подверженность коррозии кузова, особенно днища и порогов. Поэтому стоит тщательно проверить эти элементы при покупке подержанного автомобиля.

Также слабым местом является подрамник, к которому крепятся узлы подвески. На машинах пробегом свыше 100 тыс. км он может давать трещины.

В остальном, при правильном уходе Lada 2114 может прослужить долгие годы, являясь недорогим и практичным транспортом для семьи. Главное — вовремя проводить ТО и не допускать запущенности автомобиля.

Цены на Lada 2114 в 2023 году: базовая стоимость, подержанные машины

На 2023 год базовая цена новой Lada 2114 в комплектации «Стандарт» составляет около 500 000 рублей.

Комплектация «Норма» обойдется примерно в 550 000 рублей.

Топовый вариант «Люкс» предлагается по цене около 650 000 рублей.

То есть в зависимости от оснащения цена на Lada 2114 варьируется от 500 000 до 650 000 рублей. Это делает данную модель одним из самых доступных предложений в своем классе.

Стоимость подержанной Lada 2114 с пробегом будет зависеть от года выпуска, пробега, комплектации и общего состояния конкретного автомобиля.

В среднем на Avito цены распределяются так:

  • 2010-2012 год, пробег 120-180 тыс. км — 250-350 тыс. рублей
  • 2013-2015 год, пробег 80-120 тыс. км — 350-450 тыс. рублей
  • 2016-2018 год, пробег 50-80 тыс. км — 450-550 тыс. рублей

Как видно из цен, Lada 2114 сохраняет стоимость довольно неплохо. Поэтому подержанная машина в хорошем состоянии может стать отличным приобретением для скромного бюджета.

Отзывы реальных владельцев Lada 2114 о ходовых качествах и надежности

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Рассмотрим реальные отзывы российских автовладельцев о ходовых качествах и надежности Lada 2114:

Павел, Самара:

«Езжу на своей «двадцать первой» уже 5 лет. За это время никаких поломок не было, только расходники меняю. Мотор 1,6 работает тихо, расход в городе около 8 литров. Подвеска конечно жестковата, зато кренов в поворотах практически нет. В салоне просторно, на заднем диване я спокойно помещаюсь при росте 185 см.»

Ольга, Краснодар:

«Выбирая машину, долго колебалась между Грантой и «двадцать первой». В итоге остановилась на 2114 за счет более низкой цены и простоты в обслуживании. За 2 года эксплуатации особо не радует разве что жесткий пластик в салоне. А так — машина надежная, хоть и не самая современная.»

Сергей, Екатеринбург:

«Купил Lada 2114 с пробегом в 100 тыс. км за 260 тысяч рублей. Мотор после замены масла, фильтров и промывки работает нормально. Расход приличный — 7-8 литров в городе. Подвеска конечно старая, на ухабах прыгает. Зато в поворотах держит дорогу уверенно. В целом, для своих денег машина очень достойная.»

Как видно из отзывов, реальные владельцы отмечают надежность и простоту Lada 2114 при вполне скромных запросах к комфорту и управляемости. По соотношению цена/качество модель получает высокие оценки.

Модельный ряд Lada 2114: основные модификации и их особенности

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Lada 2114 выпускалась с 2010 по 2018 год в нескольких модификациях. Рассмотрим их подробнее:

Lada 2114 классический седан (2010-2014)

Первоначальная версия с традиционным кузовом трехобъемного седана. Выпускался с двигателями 1.6 л (76 л.с.), 1.7 л (82 л.с.) и форсированной «приорой» 1.5 л (98 л.с.).

Lada 2114 хэтчбек (2012-2018)

Модификация с укороченным кузовом хетчбек и более современным дизайном. Комплектовалась моторами 1.6 л и 1.7 л. Более вместительный багажник по сравнению с седаном.

Lada 2114 универсал (2013-2015)

Редкая модификация с кузовом универсал. Объем багажника увеличен до 640 литров. Устанавливался только 1.7 л двигатель в паре с 5-ступенчатой МКПП.

Lada 2114 Cross (2015-2018)

Внедорожная версия с увеличенным дорожным просветом, обвесами и более высокой посадкой. Комплектовался только 1.6 л мотором. Предназначена для легкого оффроуда.

Таким образом, модельный ряд Lada 2114 охватывал основные популярные типы кузовов, давая покупателям возможность выбора под собственные предпочтения.

Lada 2114 после рестайлинга: что изменилось в обновленной версии

В 2014 году автомобиль Lada 2114 подвергся рестайлингу, в результате которого изменился его внешний вид и интерьер. Рассмотрим основные изменения:

Экстерьер:

  • Модернизирована решетка радиатора с хромированной окантовкой
  • Обновлены бампера с пластиковыми вставками
  • Новая форма капота с выштамповками
  • Изменена форма передних и задних фонарей
  • Добавлены противотуманные фары
  • Появились новые диски колес cо спортивным дизайном

Интерьер:

  • Новая приборная панель со спидометром в центре
  • Модернизирован руль с хромированными вставками
  • Добавлен дисплей бортового компьютера
  • Изменена центральная консоль с новыми кнопками
  • Появился многофункциональный руль
  • Улучшено качество пластика отделки салона

Таким образом, рестайлинг 2014 года серьезно модернизировал внешний облик Lada 2114 и повысил качество интерьера. Автомобиль стал более современным и привлекательным для покупателей. Это позволило продлить успешную карьеру модели на рынке еще на несколько лет.

Lada 2114 — идеальный выбор для непритязательного водителя: резюме

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

Подведем итоги и ответим на вопрос — почему Lada 2114 до сих пор остается популярной бюджетной моделью и хорошим выбором для непритязательных автомобилистов:

  • Простая и недорогая в обслуживании классическая конструкция
  • Отличная ремонтопригодность благодаря унифицированным узлам и агрегатам
  • Неприхотливые и нетребовательные к топливу моторы
  • Низкая базовая стоимость и доступные расходники
  • Хорошая управляемость в городской среде
  • Уверенное движение на скоростях до 120 км/ч
  • Вместительный багажник и полное отсутствие капризов

Lada 2114 не блещет комфортом или современными технологиями. Однако это честный, проверенный временем автомобиль по разумной цене. Поэтому для консервативных водителей с умеренными запросами модель и сегодня остается оптимальным выбором.

Lada 2114 уже много лет остается одной из самых востребованных моделей среди российских автомобилистов. В чем же причина такой популярности этого автомобиля?

Во-первых, Lada 2114 отличается простотой конструкции и ремонтопригодностью. Автолюбители ценят возможность обслуживать машину самостоятельно без дорогостоящего диагностического оборудования.

Во-вторых, двигатели Lada 2114 неприхотливы в эксплуатации и расходуют приемлемое количество топлива. Это важный фактор для россиян, экономящих на автомобиле.

В-третьих, вместительный салон комфортно вмещает 4 взрослых пассажира, а объемный багажник позволяет перевозить громоздкие вещи.

В-четвертых, Lada 2114 привлекает доступной ценой как нового автомобиля, так и запчастей с расходниками. Это один из самых бюджетных вариантов в своем классе.

И последнее — простота и «предсказуемость» поведения автомобиля на дороге. Lada 2114 идеально подходит для осторожных водителей без запросов на скорость и комфорт.

Таким образом, для консервативных автолюбителей с умеренным бюджетом Lada 2114 по-прежнему остается отличным выбором.

Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД 80 лет. Преклонный возраст или новая жизнь?
Читать далее...
Видео дня: как еще можно использовать Lamborghini
Читать далее...
Новый Audi A4 Allroad: объявлены российские цены
Читать далее...
Ford предлагает пить воду из кондиционеров
Читать далее...
Инструменты и аксессуары для весны
Читать далее...
Благодаря китайцам Jeep Wrangler обзавелся версией 6х6
Читать далее...
Королевский Mercedes S-класса продают за $30 000
Читать далее...
Новый Opel Insignia заметили на дорогах (фото)
Читать далее...
В России могут разрешить СтопХам
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...