Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) 2108: экспертное тест-драйв и комплексный сравнительный анализ технических характеристик, комплектаций, размеров багажника и салона, габаритов и модельного ряда

Обзор дизайна и внешнего вида Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108 — это, пожалуй, самая узнаваемая отечественная модель автомобиля. Её классический дизайн и внешний вид стали поистине легендарными.

С первого взгляда 2108 выглядит очень просто — никаких изысков, только функциональность и практичность. Кузов имеет типичную для своего времени форму трехобъемного седана с задним багажником. Передняя часть состоит из двух плавных выпуклостей, образующих «щеки». Здесь располагаются прямоугольные фары, между которыми находится эмблема ВАЗа. Бампер довольно массивный, что придает автомобилю некую «тяжеловесность».

Боковина выполнена в классическом стиле, с плавным изгибом между капотом и задней стойкой. Здесь минимум хромированных деталей, лишь простые и функциональные накладки на порогах. Интересная деталь — «капли» на передних крыльях, ставшие визитной карточкой модели. Оконный проем имеет традиционную форму для своего времени.

Задняя часть довольно лаконична — крупные фонари, немного выступающий номерной знак и простой бампер. Обычный багажник со скромным декором. В целом силуэт автомобиля очень узнаваем и запоминающийся, несмотря на кажущуюся простоту.

В интерьере царит та же функциональность и минимализм. Приборная панель выполнена в традиционном стиле того времени, с «лобовым» расположением основных приборов. Руль трехспицевый, обивка сидений из простого материала. Отделка салона довольно скромная, без излишеств.

В целом Lada 2108 олицетворяет концепцию простого и надежного советского автомобиля, созданного для массового потребителя. Упрощенный дизайн и отсутствие хрома — дань минимализму и функциональности. В то же время автомобиль имеет узнаваемый и по-своему красивый облик, ставший классикой отечественного автопрома.

Особенности комплектации и оснащения Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Lada 2108 выпускалась в нескольких вариантах комплектации, которые отличались друг от друга оснащением и набором опций.

Базовый вариант 2108 имел довольно скромное оснащение. Здесь присутствовали тахометр, датчик уровня топлива, спидометр, однорычажные стеклоочистители, прикуриватель, пепельница, подстаканники и вещевые ящики в дверях. Отделка салона — простая ткань. Подогрева сидений не было. Также отсутствовали электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и другие «излишества».

Помимо базы, выпускалась модификация 2108 с индексом «Люкс». Здесь автолюбители могли рассчитывать на более расширенный набор опций. В частности, присутствовали регулируемое водительское сиденье, обогрев заднего стекла, более качественная отделка салона, подголовники для задних пассажиров. Также устанавливался противотуманный фонарь и дворник на заднее стекло.

Существовала также модификация 2108 с индексом «Экспорт», предназначавшаяся для зарубежных рынков. Она отличалась улучшенной шумоизоляцией, а также некоторыми опциями, отсутствовавшими на базовой версии. Например, здесь были часы и спидометр со шкалой в милях в час.

Отдельно стоит упомянуть спортивную модификацию 2108i. Она ориентировалась на более требовательных автолюбителей и имела ряд особенностей. Это и спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, и рулевое колесо с деревянным ободом, и дополнительные приборы — тахометр, указатель давления масла и вольтметр. Также здесь были усиленные тормоза и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Как видим, Lada 2108, несмотря на скромный внешний вид, могла похвастаться вполне приличным для своего времени оснащением. Конечно, по современным меркам здесь не хватает многих опций, но в рамках концепции простого и надежного советского автомобиля 2108 вполне соответствовала ожиданиям покупателей.

Анализ технических характеристик и двигателя Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Технически Lada 2108 оснащалась несколькими типами двигателей в зависимости от модификации.

На базовые модификации ставился карбюраторный четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра. Он развивал мощность в 72 лошадиные силы. Мотор отличался простотой конструкции и неприхотливостью в эксплуатации. Расход топлива составлял 8-9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Для экспортных версий использовался форкамерный двигатель ВАЗ-21083 мощностью 78 л.с. Он работал на более экологичном неэтилированном бензине А-76. Расход топлива был чуть выше — 9-10 литров на сотню.

На спортивной модификации 2108i ставился форсированный вариант мотора 2108 — ВАЗ-2108И. Его мощность была доведена до 82 л.с. за счет повышения степени сжатия и установки другого карбюратора. Расход топлива оставался в пределах 9 литров.

Помимо атмосферных двигателей, на некоторых экспортных модификациях использовался турбодвигатель ВАЗ-21083-07 мощностью 90 л.с. Он отличался повышенной топливной экономичностью — всего 8 литров на сотню.

Все моторы агрегатировались с 4-ступенчатой механической КПП. Привод у автомобиля исключительно задний. Подвеска передняя — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая, на продольных рычагах. Тормоза передние дисковые, задние — барабанные.

Таким образом, с технической точки зрения Lada 2108 представляла собой типичный переднеприводный автомобиль своего времени. Несмотря на скромные характеристики по меркам 2000-х годов, на момент выпуска модель вполне соответствовала уровню развития отечественного автопрома. Простота и надежность — вот главные козыри этого автомобиля.

Размеры салона и багажника Lada (ВАЗ) 2108

Одним из важных параметров любого автомобиля являются его внутренние размеры и объем багажника.

Внутри Lada 2108 довольно просторно по меркам класса. Длина салона составляет 1720 мм, ширина — 1320 мм. Этого вполне достаточно для комфортной поездки четырех взрослых человек. Пространства для ног и над головой предостаточно. Правда, места для хранения мелких вещей не так уж и много.

Передние сиденья отличаются неплохой посадкой и комфортом на дальних дистанциях. Водительское кресло регулируется по продольному смещению. На версии «Люкс» оно еще и регулируется по наклону спинки. Передние подголовники имеют регулировку по высоте.

На заднем диване места для трех пассажиров вполне достаточно. Сиденье комфортабельное, с неплохим профилированием. Правда, из-за трансмиссионного тоннеля ноги среднего пассажира несколько стеснены. На версии «Люкс» предусмотрены подголовники и для задних пассажиров.

Багажник имеет вполне приличный для класса объем в 460 литров. Здесь легко разместятся 4 чемодана или два больших чемодана и сумка. Погрузочная высота составляет 780 мм, что облегчает загрузку вещей. Пол багажника защищен пластиковым покрытием.

Таким образом, в плане внутреннего пространства Lada 2108 вполне конкурентоспособна. Для своего класса и времени выпуска эта модель обеспечивает водителю и пассажирам достаточный комфорт. А 460-литровый багажник позволяет без труда перевозить объемные вещи.

Объем топливного бака и расход топлива Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Важными эксплуатационными характеристиками любого автомобиля являются объем топливного бака и расход топлива.

На все модификации Lada 2108 устанавливался 42-литровый топливный бак. Этого запаса хватает примерно на 500 км пути в смешанном цикле. Бак расположен под задним сиденьем автомобиля. Конструктивно он достаточно надежен и редко выходит из строя.

Что касается расхода топлива, то здесь показатели варьируются в зависимости от типа двигателя и стиля вождения. Базовый мотор 2108 потребляет в среднем 8-9 литров бензина на 100 км. Экспортный вариант 2108-07 расходует 9-10 литров. Спортивный двигатель 2108И чуть более прожорлив — в среднем 9-11 литров на сотню.

В городских условиях из-за частых троганий с места, остановок и пробок расход топлива возрастает до 10-13 литров на 100 км. При этом минимальное потребление на шоссе на хорошем асфальте может опускаться до 7-8 литров.

Таким образом, appetite Lada 2108 весьма умеренный по меркам своего времени. А 42-литрового бака хватает для путешествий на средние расстояния без частой дозаправки. Конечно, по современным меркам 10 литров — это много. Но в контексте 1970-80х годов 2108 вполне экономична.

При разумном стиле вождения и своевременном техобслуживании расход топлива можно держать в пределах 8-9 литров на трассе. А это вполне приемлемые цифры для автомобиля того времени.

Максимальная скорость и динамические качества Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Скоростные возможности и динамические характеристики — важные показатели для каждого автомобиля.

Максимальная скорость базовой модели 2108 составляет 145 км/ч. Для автомобиля 1970-х годов это вполне достойное значение. Разгон до сотни занимает около 16 секунд — типично для машин данного класса того периода.

На экспортном варианте 2108-07 с форкамерным двигателем максималка чуть выше — 150 км/ч. Разгонная динамика примерно такая же за счет более высокой мощности мотора.

Лидером по скорости и динамике является спортивная модификация 2108i. За счет форсированного мотора максимальная скорость здесь достигает 155 км/ч. А до сотни автомобиль разгоняется за 14 секунд. Для 1970-х годов поистине спортивные показатели.

Ходовая Legend 2108 в целом типична для переднеприводных авто того периода. Подвеска достаточно мягкая, комфортная, но с заметными кренами кузова на виражах. Управляемость на средних скоростях вполне предсказуемая и адекватная.

Тормозная система по меркам 1970-х годов вполне эффективна. Передние дисковые механизмы обеспечивают уверенное замедление в разных дорожных условиях. Правда, из-за барабанов сзади эффективность торможения несколько снижена.

В целом динамические качества Lada 2108 целиком соответствуют ее имиджу простого и надежного автомобиля для повседневной езды. Для регулярных поездок на работу, в магазин или на дачу этого вполне достаточно.

Особенности трансмиссии и ходовой части Lada (ВАЗ) 2108

Трансмиссия и ходовая часть во многом определяют особенности вождения автомобиля.

На все модификации «копейки» устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах. Коробка отличается простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Переключение передач достаточно точное, хотя на последних ступенях возможно некоторое «зависание».

Привод у автомобиля исключительно задний, что типично для машин данного класса того периода. Распределение крутящего момента по осям составляет 0/100. Задний мост — гипоидный, достаточно надежный и ремонтопригодный.

Передняя подвеска 2108 — независимая пружинная типа Макферсон. Она отличается мягкостью хода и обеспечивает комфортабельное поглощение дорожных неровностей. Задняя подвеска — зависимая, рычажно-пружинная. Достаточно надежная, но способствует кренам кузова на поворотах.

Рулевой механизм — винтовой, с достаточно большим передаточным числом. Это обеспечивает легкое вращение руля, но снижает обратную связь. Рулевая рейка расположена по оси симметрии автомобиля.

В целом трансмиссия и ходовая Lada 2108 просты и неприхотливы в эксплуатации. Комфорт езды вполне соответствует классу автомобиля, хотя по современным меркам оставляет желать лучшего. Главное достоинство — неприхотливость и ремонтопригодность.

Управляемость и комфорт езды на Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Управляемость и комфорт езды — ключевые характеристики, определяющие удовольствие от вождения автомобиля.

Благодаря мягкой передней подвеске и достаточно комфортабельным сиденьям езда на 2108 в целом довольно комфортная. Ровное шоссе автомобиль плавно «поглощает», не передавая ударов и вибраций на кузов. Это позволяет с комфортом преодолевать дальние расстояния.

На неровностях и ухабах все же ощущается недостаточная жесткость конструкции кузова и подвески. На серьезных препятствиях есть риск «приложиться» днищем или бампером. Звукоизоляция на достаточном для класса авто уровне.

Руль имеет значительное усилие на больших скоростях из-за большого передаточного числа. На малых скоростях поворачивается довольно легко. Управляемость в целом предсказуемая, но с ощутимыми кренами кузова на поворотах.

Тормозная система обеспечивает уверенное замедление, но из-за барабанов сзади эффективность несколько снижена. Оптимальный стиль вождения — плавное ускорение и заблаговременное торможение. Резкие маневры лучше избегать.

В целом управляемость и комфорт Lada 2108 вполне соответствуют ее ценовому сегменту и имиджу простого надежного автомобиля. Для спокойной езды в умеренном темпе по хорошим дорогам автомобиль вполне подходит. Спортивный стиль вождения ему противопоказан.

С обслуживанием подвески и своевременной заменой изношенных деталей комфорт и управляемость 2108 можно поддерживать на достойном уровне на протяжении долгих лет эксплуатации.

Особенности тест-драйва и вождения Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Чтобы по-настоящему оценить автомобиль, важно испытать его в деле.

Первое, что бросается в глаза при тест-драйве — простота и легкость посадки за руль. Водительское место достаточно комфортное для своего времени. Все органы управления расположены логично и эргономично.

Двигатель послушно заводится в любую погоду и очень точно реагирует на нажатие педали газа. Расход топлива при спокойной езде вполне умеренный. Коробка передач переключается четко, хотя на последних ступенях иногда «заедает».

Подвеска глушит большую часть дорожных неровностей, обеспечивая комфортный стиль вождения. Правда, на серьезных ухабах все же слышен глухой стук. Руль достаточно точный и информативный на малых скоростях.

Маневренность и управляемость в городских условиях вполне адекватные. Для парковки и заезда во дворы хватает радиуса разворота. Обзорность, за исключением зоны над правым плечом, хорошая.

На высоких скоростях управляемость уже не идеальная — такова расплата за простую конструкцию подвески. Зато на трассе мотор работает плавно, тихо и равномерно. Расход топлива можно держать в районе 8 литров.

В целом тест-драйв подтверждает репутацию 2108 как простого, неприхотливого и комфортного «народного» автомобиля. Это отличный выбор для повседневных поездок в спокойном темпе на короткие и средние дистанции.

Сравнение Lada (ВАЗ) 2108 с основными конкурентами

Чтобы объективно оценить автомобиль, полезно сравнить его с основными конкурентами.

Одним из главных соперников был Москвич-2140. Этот автомобиль отличался более современным дизайном кузова и более мощным 75-сильным мотором. Однако по управляемости и комфорту езды Москвич уступал «копейке».

ВAZ-2101 — еще один конкурент 2108 на отечественном рынке. Этот автомобиль был легче и динамичнее, но проигрывал по вместительности салона и багажника. Также у «жигулей» была худшая шумоизоляция.

Из зарубежных моделей стоит отметить Fiat 124 и Ford Escort. Fiat превосходил Ladu по динамике и управляемости, но уступал в спокойном комфортном стиле езды. Ford был более современным, но проигрывал в надежности.

По совокупности технических характеристик и потребительских свойств 2108 находилась на среднем уровне своего класса. Главное ее преимущество — простота конструкции, ремонтопригодность и неприхотливость. Это идеальный выбор для непритязательного водителя.

Конкуренты, безусловно, превосходили «копейку» по ряду параметров — динамике, управляемости, комфорту. Но при этом они были менее надежны и более прихотливы в обслуживании. Поэтому для многих покупателей Lada 2108 оставалась оптимальным решением.

Таким образом, несмотря на явные недостатки, эта модель смогла завоевать любовь покупателей благодаря разумному балансу цены, качества и потребительских свойств. И в этом ее главное конкурентное преимущество.

Преимущества и недостатки Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Как и любой автомобиль, легендарная «копейка» Lada 2108 имеет свои сильные и слабые стороны.

К безусловным достоинствам 2108 можно отнести:

  • Простоту и надежность конструкции
  • Низкую стоимость приобретения и обслуживания
  • Неприхотливость и ремонтопригодность
  • Просторный и комфортабельный салон
  • Вместительный багажник
  • Мягкую подвеску
  • Невысокий расход топлива

С другой стороны, у этой модели есть и недостатки:

  • Устаревший дизайн
  • Невысокие динамические качества
  • Недостаточная жесткость кузова
  • Высокий уровень шума на высоких скоростях
  • Неудобный доступ к багажнику
  • Устаревшая тормозная система

Тем не менее, для многих покупателей легендарная «копейка» по-прежнему остается наиболее оптимальным выбором благодаря безусловным достоинствам этой модели — простоте, надежности и неприхотливости.

А ее недостатки для непритязательного водителя, использующего автомобиль для неторопливой повседневной езды, отходят на второй план. В этом и заключается феномен успеха «копейки».

Габариты и вес Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Размеры и масса автомобиля — важные технические характеристики, влияющие на управляемость и динамические свойства.

Длина автомобиля составляет 4280 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1410 мм. Колесная база равна 2450 мм. Как видно из размеров, это типичный представитель класса компактных седанов своего времени.

Снаряженная масса в зависимости от модификации варьируется от 1020 до 1080 кг. Это довольно высокий показатель для данного класса, который обусловлен использованием довольно тяжелого и прочного кузова.

Полная масса автомобиля составляет 1360 кг. Таким образом, полезная грузоподъемность варьируется в пределах 270-350 кг. Этого вполне достаточно для перевозки 4 взрослых пассажиров и багажа.

Дорожный просвет равен 160 мм. Это неплохой показатель, позволяющий ездить по разбитым дорогам и грунтовкам. Клиренса вполне хватает для преодоления небольших препятствий и неровностей.

Благодаря оптимальным габаритам и весу, Lada 2108 отличается хорошей маневренностью в городских условиях. А прочный кузов надежно защищает пассажиров при авариях. В целом размеры и масса этой модели очень рациональны.

Основные модификации Lada (ВАЗ) 2108

За время производства Lada 2108 выпускалась в различных модификациях, отличавшихся двигателем, оснащением и назначением.

Базовый вариант 2108 оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 72 л.с. Это была самая массовая и доступная по цене модификация для внутреннего рынка.

Для экспорта предназначался вариант 2108-07 с форкамерным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 78 л.с. Также для зарубежных рынков выпускался вариант 2108E с форсированным до 90 л.с. турбомотором ВАЗ-21083-07.

Спортивная модификация 2108i имела форсированный 82-сильный двигатель ВАЗ-2108И и ряд усовершенствований шасси. Эта версия позиционировалась как более динамичный и «проворный» вариант.

Также выпускалась укороченная на 100 мм модификация 2108SL, предназначенная для инвалидов с ампутированными ногами. Она оснащалась специальным оборудованием для перевозки колясочников.

Существовал еще универсал ВАЗ-21081, имевший кузов «семейный седан». Также на базе 2108 выпускался пикап ВАЗ-21082 и микроавтобус ВАЗ-2102.

Таким образом, на базе легендарной «копейки» было создано множество модификаций для разных целей. Это позволило максимально расширить сферу применения этой популярной модели отечественного автопрома.

Стоимость и комплектации Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Цена и оснащение — важнейшие факторы при выборе автомобиля.

На момент начала производства в 1970-х годах цена базовой «копейки» составляла около 5000 рублей. Для сравнения — средняя зарплата в СССР тогда была примерно 120 рублей. То есть автомобиль был вполне доступен для советских граждан.

В 1980-1990-х годах стоимость колебалась от 9000 до 11000 рублей. Модификация «Люкс» стоила дороже — порядка 12000-14000 рублей. Варианты для экспорта обходились в сумму 15-17 тысяч.

В настоящее время на вторичном рынке цены находятся в диапазоне от 50 до 150 тысяч рублей в зависимости от состояния. Спортивная версия 2108i может стоить дороже — до 250 тысяч рублей.

Базовая комплектация в советское время включала скромный набор опций. Вариант «Люкс» предлагал расширенное оснащение. Для экспорта машины дополнительно улучшали шумоизоляцию и отделку.

Таким образом, Lada 2108 изначально позиционировалась как недорогой, доступный автомобиль для массового потребителя. И в наши дни ее можно приобрести за вполне разумные деньги.

Итоговая оценка и выводы по Lada (ВАЗ) 2108

Lada (ВАЗ) 2108

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Lada 2108 по праву считается легендой отечественного автопрома. Этот автомобиль стал символом своей эпохи.

Главные преимущества этой модели — простота конструкции, ремонтопригодность, надежность и неприхотливость. 2108 не баловала водителя комфортом и динамикой, зато всегда довозила до пункта назначения.

«Копейка» стала настоящим народным автомобилем, который был доступен широким массам советских граждан. Она соответствовала потребностям и финансовым возможностям своего времени.

Конечно, с точки зрения современных стандартов Lada 2108 выглядит весьма скромно. Ее дизайн и технические характеристики давно устарели. Но это не умаляет вклада этой модели в развитие отечественной автомобильной промышленности.

Многие водители до сих пор предпочитают «копейку» за ее проверенную временем надежность и простоту. Автолюбители ценят ее за характер, за «советский» шарм. Так что легенда жива!

  • Новости
  • Практикум
У Mitsubishi Pajero Sport появилась внедорожная версия
Читать далее...
В Россию скоро приедет новая Нексия
Читать далее...
В Московской области разбился Lamborghini (видео)
Читать далее...
Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях
Читать далее...
Иностранцы скупают люксовые иномарки в России
Читать далее...
Новый кабриолет Mercedes: его целиком разработает AMG
Читать далее...
Россияне поддержали введение нового предмета в школах
Читать далее...
В Финляндии устроят массовую распродажу Волг и Жигулей
Читать далее...
Благодаря китайцам Jeep Wrangler обзавелся версией 6х6
Читать далее...
Инструменты и аксессуары для весны
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...