Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) 2103: всё об истории, технических характеристиках и интерьере легендарной советской «тройки»

История создания модели Lada (ВАЗ) 2103 — легендарная «тройка» отечественного автопрома

Lada 2103, или как ее называли в народе «тройка», стала по-настоящему легендарной моделью отечественного автопрома. Ее история берет свое начало в далеком 1971 году, когда на Волжском автомобильном заводе приступили к проектированию нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2103. Главным конструктором этих машин стал В. С. Соловьев.

Первоначально планировалось, что «тройка» будет бюджетной моделью этого семейства. Однако в процессе разработки от бюджетности пришлось отказаться. Вместо дешевизны инженеры сделали акцент на надежности и неприхотливости автомобиля. Так родилась легендарная «тройка» — простая, надежная и неприхотливая машина, способная выдержать самые суровые испытания.

По сравнению с предшественницей ВАЗ-2101, в конструкции «тройки» произошло немало изменений. Была полностью переработана подвеска — спереди стойки Макферсона, сзади пружинная балка на двух продольных рычагах. Увеличилась колея передних колес и был изменен развал, что значительно улучшило устойчивость автомобиля. Двигатель получил новую алюминиевую головку блока цилиндров, а коробка передач стала полностью синхронизированной.

С момента начала производства в 1976 году и до остановки конвейера в 1988-м было выпущено 1836287 автомобилей ВАЗ-2103. За эти годы «тройка» прочно закрепила за собой славу простой, надежной и неприхотливой машины. Она стала по-настоящему народным автомобилем, завоевав любовь миллионов автолюбителей не только в СССР, но и далеко за его пределами.

Сегодня Lada 2103 уже давно не выпускается, однако до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке. Эта модель навсегда вписала свое имя в историю отечественного автопрома, став поистине легендарной «тройкой» для миллионов автомобилистов.

Особенности дизайна и кузова легендарной Lada 2103

Lada (ВАЗ) 2103

Lada 2103 отличалась довольно простым, но в то же время узнаваемым и самобытным дизайном кузова. Многие черты были унаследованы от предыдущей модели ВАЗ-2101, однако имелись и существенные отличия.

Кузов «тройки» имел типичную для то времени трехобъемную компоновку с длинным передним свесом. Форма кузова отличалась прямолинейностью и четкостью граней. В отличие от «копейки», кузов 2103 получился более вытянутым и стремительным. Габаритная длина выросла до 3900 мм, ширина — до 1600 мм, высота — 1410 мм.

Характерным элементом экстерьера Lada 2103 стали прямоугольные фары, интегрированные в передние крылья. Их форма повторяла форму решетки радиатора. Капот был выполнен заостренным, что также придавало автомобилю более динамичный вид. Еще одной отличительной деталью стали хромированные молдинги вокруг стекол и проемов дверей.

Задняя часть «тройки» традиционно для ВАЗов того времени имела высоко посаженный багажник со скошенным задним стеклом. Фонари также были прямоугольными, но в отличие от передних располагались горизонтально. В верхней части крышки багажника красовалась хромированная эмблема ВАЗа.

Особого внимания заслуживают колесные диски Lada 2103. Классические «бублики» с отверстиями по периметру и центральным колпаком стали неотъемлемой частью образа «тройки». Их диаметр составлял 13 дюймов, что по тем временам было вполне приемлемым показателем.

В салоне автомобиля преобладали прямые горизонтальные и вертикальные линии. Приборная панель имела довольно простую и лаконичную компоновку, что облегчало восприятие показаний приборов. Руль был деревянным с хромированным ободом. Отделка салона делалась преимущественно из пластика.

В целом, дизайн Lada 2103 отличался простотой, лаконичностью форм и отсутствием излишеств. Главным было обеспечить надежность и функциональность, а не внешний лоск. Именно эти качества и позволили «тройке» стать по-настоящему народным автомобилем, завоевавшим сердца миллионов.

За годы производства внешний вид и интерьер Lada 2103 практически не менялись. Лишь ближе к концу выпуска появились модификации с облицовкой радиаторной решетки пластиком, увеличенными бамперами и некоторыми другими отличиями. Однако классический облик «тройки» оставался узнаваемым на протяжении всех лет ее производства.

Технические характеристики Lada 2103 — простой и надежный «рабочий конь»

Lada (ВАЗ) 2103

Несмотря на довольно скромные по современным меркам технические характеристики, Lada 2103 отличалась надежностью и выносливостью конструкции. Это был настоящий «рабочий конь», способный проехать сотни тысяч километров в самых сложных условиях.

Силовым агрегатом «тройки» служил рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ-2103 объемом 1,2 литра. Он имел верхнее расположение распредвала и всего 7 деталей, движущихся в моторном масле, что положительно сказывалось на надежности и ремонтопригодности. Максимальная мощность этого двигателя составляла 60 л.с., а максимальный крутящий момент — 91 Нм. Разгон до 100 км/ч занимал около 22 секунд, а максимальная скорость достигала 130 км/ч.

Коробка передач на Lada 2103 была 4-ступенчатой, полностью синхронизированной. Передаточные числа позволяли достаточно бодро разгоняться, но при этом обеспечивали невысокий расход топлива. Задний мост — гипоидный с передаточным числом 4,1. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 8-9 литров на 100 км.

Подвеска Lada 2103 имела независимую пружинную конструкцию. Спереди устанавливались стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — продольные рычаги и телескопические амортизаторы двойного действия. Такая подвеска в сочетании с рулевым механизмом реечного типа обеспечивала автомобилю достаточную управляемость и комфортабельность по тем временам.

Тормозная система «тройки» имела гидравлический привод на все колеса. Спереди устанавливались дисковые тормоза, сзади — барабанные. Стояночный тормоз был рычажным на задние колеса. Для повышения эффективности торможения на автомобиле имелся вакуумный усилитель.

Электрооборудование Lada 2103 включало генератор переменного тока мощностью 40 А и аккумуляторную батарею емкостью 44 Ач. Система зажигания была контактно-транзисторной, что улучшало запуск двигателя в холодное время года.

Кузов «тройки» отличался прочностью и долговечностью. Он изготавливался из высококачественной оцинкованной стали толщиной 0,8-1 мм и надежно защищал пассажиров при аварии. Качественная антикоррозийная обработка позволяла сохранять кузов в хорошем состоянии на протяжении многих лет эксплуатации.

Благодаря продуманной инженерной конструкции, качественной сборке и надежным комплектующим Lada 2103 могла без поломок проехать 150-200 тысяч километров и более. При своевременном техобслуживании она оставалась в строю значительно дольше. Именно надежность и неприхотливость сделали эту модель столь популярной в народе.

Комплектации Lada 2103 — от спартанской «стандарт» до роскошной «люкс»

Lada 2103 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались между собой оснащением и отделкой. Самой простой была базовая версия «стандарт», в то время как наиболее оборудованной считалась «люкс».

Комплектация «стандарт» отличалась довольно спартанским оснащением, но зато была наиболее доступной для покупателей. В салоне присутствовали простые тканевые сиденья и ковровое покрытие пола. Отопитель обеспечивал подогрев, но кондиционера не было. Из опций имелись лишь стеклоподъемники, прикуриватель и маленькое зеркало заднего вида в солнцезащитном козырьке.

Комплектация «норма» уже включала в себя несколько дополнительных опций вроде подголовников, более удобных сидений, пепельницы и предпускового подогревателя двигателя. На машину устанавливалось штатное радио и часы.

Еще более оборудованной была версия «люкс». Она оснащалась мягкими сиденьями с подлокотником, обивкой дверей и полным комплектом приборов. Помимо радио в комплектацию входили электроприводы зеркал, дополнительный обогрев салона и сигнализация. На крышу устанавливался багажник.

Также выпускалась специальная версия Lada 2103 в качестве такси. Она имела усиленную подвеску для комфортной езды с пассажирами и дополнительную шумоизоляцию. Для удобства посадки двери делались увеличенной ширины, а в салоне устанавливались дополнительные поручни. Отличительными признаками такси были оранжевые мигалки на крыше и специальная раскраска.

Самой редкой и дорогой считалась версия Lada 2103 в кузове «универсал». Она имела увеличенный объем багажного отделения за счет приподнятой крыши. У «универсала» также применялись более мощные двигатели — 1,3 и 1,5 литра. Такая модификация пользовалась спросом у предпринимателей и в сельской местности.

Выпускался также ряд экспортных модификаций Lada 2103 с улучшенной отделкой и дополнительным оборудованием — электростеклоподъемниками, центральным замком, литыми дисками колес. Однако в СССР они практически не продавались из-за высокой стоимости.

Таким образом, богатая линейка комплектаций Lada 2103 позволяла подобрать вариант «под ключ» для любых нужд — от простой и недорогой «стандарт» до престижной и комфортабельной «люкс». Этим автомобиль и завоевал популярность в самых широких слоях населения.

Размеры салона и багажника Lada 2103 — вместительность важна

Lada (ВАЗ) 2103

Несмотря на довольно компактные габариты, Lada 2103 отличалась достаточно вместительным салоном и багажником. Это позволяло перевозить до 5 человек и их багаж без особых проблем.

Салон «тройки» имел классическую 5-местную компоновку. Передние сиденья были индивидуальными, разделенными трансмиссионным тоннелем. Их ширина составляла около 440 мм, а регулировки позволяли установить удобное для водителя и пассажира положение. Заднее сиденье было цельным, рассчитанным на 3 человека. Его ширина достигала 1300 мм.

Пространство для ног на передних местах было вполне достаточным, однако сзади приходилось несколько тесновато. Сиденья регулировались только по наклону спинки, продольная регулировка отсутствовала. Объем багажных полок за задним сиденьем составлял около 65 литров.

Высота салона до потолка колебалась от 850 мм над передними сиденьями до 820 мм над задним диваном. Этого было вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно даже для людей высокого роста.

Объем багажного отделения у «тройки» равнялся 290 литрам. Это позволяло без проблем разместить 3-4 чемодана или другой крупногабаритный багаж для семейного путешествия. При складывании заднего сиденья длина грузового пространства увеличивалась до 1300 мм, а объем — до 850 литров.

Для удобства погрузки багажник имел довольно низкий порог и широкий проем. Внутри располагались крючки для сумок и сетка для фиксации мелких вещей. Предусматривалась также установка дополнительных багажных дуг на крыше.

Благодаря столь вместительному салону и багажнику, Lada 2103 могла с комфортом перевозить семью из 4-5 человек с их вещами на дачу или в отпуск. Для коммерческих перевозок также нередко использовались модификации «универсал» и «такси».

Конечно, по современным меркам размеры салона и багажника Lada 2103 выглядят скромно. Но в 1970-80е годы они полностью удовлетворяли потребностям автомобилистов и позволяли автомобилю успешно конкурировать с другими моделями того времени.

Тест-драйв Lada 2103 — простота и надежность во всем

Lada (ВАЗ) 2103

Чтобы лучше понять, каково это — водить Lada 2103, давайте отправимся на тест-драйв и прокатимся на этой легендарной машине.

Садясь в салон «тройки», сразу ощущаешь его просторность и функциональность. Все органы управления расположены логично и удобно под рукой. Запуск 1,2-литрового «четверки» происходит с первого поворота ключа, двигатель оживает бодрым рокотом.

Включаем первую передачу и трогаемся. Руль достаточно легкий, не требует усилий при маневрировании. Разгоняемся плавно, без рывков, коробка включает передачи четко и ненавязчиво. Подвеска глушит большую часть дорожных неровностей, лишь на крупных выбоинах слегка поскрипывая.

Набираем скорость. «Тройка» бодро разгоняется до 80-100 км/ч, однако на большей скорости мотор уже начинает немного «надрываться». При спокойном круизе на 90 км/ч в салоне не слишком шумно, можно спокойно разговаривать. Управляемость на хорошей дороге вполне предсказуемая и адекватная.

Проверяем тормоза — замедление происходит плавно и уверенно, без заносов. Эффективность торможения в целом хорошая, учитывая задние барабанные механизмы. Расход топлива при спокойной езде соответствует заявленным 8-9 литрам на сотню.

За рулем «тройки» чувствуешь себя по-настоящему хозяином положения. Она послушно следует командам водителя, не пытаясь «взбрыкнуть». Все органы управления действуют предсказуемо и надежно. Это идеальный «рабочий конь», не подведет в любой ситуации.

Конечно, по меркам современных автомобилей характеристики Lada 2103 скромные. Но для своего времени это был вполне себе достойный автомобиль. Главное его достоинство — это надежность, простота и неприхотливость. Именно поэтому «тройка» по праву стала легендой.

Подводя итог нашему тест-драйву, можно сказать одно — вождение Lada 2103 доставляет искреннее удовольствие. Это настоящий автомобиль «с характером», с которым хочется подружиться и провести вместе немало лет. И судя по миллионам ее преданных поклонников, так оно обычно и происходит.

Сравнение Lada 2103 с конкурентами — достойная альтернатива

На момент выхода Lada 2103 в 1976 году, ее основными конкурентами на советском рынке были такие модели, как ЗАЗ-968, Москвич-2140 и ВАЗ-2101.

ЗАЗ-968 отличался несколько меньшими размерами и более слабым 55-сильным мотором. Однако его подвеска считалась более комфортабельной. В остальном это был довольно схожий автомобиль со своими достоинствами и недостатками.

Москвич-2140 имел примерно равные габариты и мощность двигателя 60 л.с. Его преимуществом был несколько более современный дизайн кузова. Однако по качеству сборки и надежности он заметно уступал «тройке».

ВАЗ-2101, предшественник Lada 2103, отличался устаревшей конструкцией с задним приводом и несущей рамой. Мощность его мотора составляла всего 52 л.с. Зато это была отработанная временем модель, простая в ремонте. Но в целом ВАЗ-2103 превосходил «копейку» по многим параметрам.

По сравнению с этими конкурентами, Lada 2103 выглядела более современным и перспективным автомобилем. Ее преимуществами были: более мощный и экономичный двигатель, усовершенствованная подвеска, синхронизированная КПП, просторный и функциональный салон.

К недостаткам «тройки» можно отнести не самую выдающуюся мягкость хода из-за применения простых пружин в подвеске. Также на первых порах автомобиль страдал от отдельных дефектов качества сборки и ненадежности некоторых узлов.

Однако со временем конструкция Lada 2103 была доработана, многие «детские болезни» устранены. А сочетание доступной цены, неприхотливости в эксплуатации и вместительности салона сделали ее по-настоящему народным автомобилем.

Можно с уверенностью сказать, что Lada 2103 стала достойным конкурентом для других отечественных моделей своего времени. Она сумела завоевать сердца миллионов автолюбителей и по праву вошла в историю советского автопрома как легендарная «тройка».

Габариты Lada 2103 — компактность и маневренность

Lada (ВАЗ) 2103

Несмотря на достаточно вместительный салон, Lada 2103 отличалась довольно компактными габаритами по меркам своего времени. Это обеспечивало хорошую маневренность и управляемость автомобиля в городских условиях.

Длина «тройки» составляла 3900 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1410 мм. Колесная база равнялась 2420 мм. Это позволяло легко маневрировать на городских улицах и небольших парковках, а также обеспечивало неплохую устойчивость на трассе.

Дорожный просвет у Lada 2103 был достаточно большим для того времени — 180 мм. Это означало хорошую проходимость не только по асфальтированным дорогам, но и по грунтовкам или заснеженным трассам. Также автомобиль легко мог преодолевать довольно крупные препятствия на дороге.

Небольшая длина и радиус поворота позволяли «тройке» достаточно легко парковаться на ограниченном пространстве, разворачиваться в узких дворах. Весьма полезными были и небольшие свесы кузова — 690 мм спереди и 730 мм сзади. Благодаря этому можно было подъехать вплотную к препятствию, не опасаясь за целостность бамперов.

Внутри салона, несмотря на компактные внешние размеры, ощущалось достаточно просторно. Высота потолка позволяла комфортно разместиться водителю и пассажирам даже выше среднего роста.

Снаряженная масса Lada 2103 в базовой комплектации составляла 980 кг. Это был разумный компромисс, обеспечивающий надежность и долговечность конструкции при достаточно бодрой динамике. Полная масса автомобиля не превышала 1360 кг.

Таким образом, благодаря продуманным габаритам и весовым параметрам, Lada 2103 удалось совместить вместительность и комфортабельность с отличной маневренностью и управляемостью. Это стало одним из ключевых преимуществ модели.

Модельный ряд Lada 2103 — разнообразие версий легендарной «тройки»

Lada (ВАЗ) 2103

За годы производства с конвейера ВАЗа сошло несколько модификаций легендарной «тройки», которые отличались друг от друга некоторыми конструктивными особенностями и комплектацией.

Базовой считалась модель 2103 с кузовом седан и 1,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с. Она выпускалась в вариантах «стандарт», «норма» и «люкс». Также существовала модификация такси с усиленной подвеской и специальной раскраской.

В конце 1970-х появилась версия 2104, оснащенная более мощным 1,3-литровым мотором в 68 л.с. Отличалась она и более богатой отделкой салона. Выпуск этой модификации был непродолжительным из-за малого спроса.

Гораздо большей популярностью пользовалась Lada 2105 с двигателем 1,5 литра мощностью 75 л.с. Эта версия отличалась лучшей динамикой и при этом несколько пониженным расходом топлива. 2105 выпускалась с кузовом седан и универсал.

Для экспорта в страны Западной Европы выпускалась модификация 2107 с более богатой отделкой салона и усиленной антикоррозийной защитой. Также она оснащалась 1,3-литровым 75-сильным мотором и дополнительным оборудованием.

Очень редкой и эксклюзивной была версия Lada 2108 с инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором выхлопа. Выпускалось всего несколько тысяч таких автомобилей для нужд милиции и поставок в Финляндию.

В целом все модификации Lada 2103 сохраняли фирменную надежность, неприхотливость, просторный салон и характерный дизайн «классической тройки». Богатство версий позволяло выбрать оптимальный вариант под нужды конкретного покупателя.

Достоинства и недостатки Lada 2103 — объективный взгляд на легенду

Как и любой автомобиль, легендарная Lada 2103 имела свои достоинства и недостатки.

К безусловным достоинствам «тройки» можно отнести:

  • Простота и надежность конструкции.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Просторный и функциональный салон.
  • Хорошая маневренность благодаря компактным габаритам.
  • Доступная цена и сравнительно невысокая стоимость владения.
  • Универсальность — могла использоваться как легковой семейный автомобиль, и в качестве рабочей машины.

Однако у Lada 2103 был и ряд недостатков:

  • По меркам своего времени не самая мягкая подвеска из-за применения пружин.
  • Довольно скромные динамические характеристики — максимальная скорость около 130 км/ч.
  • Высокий уровень шума, вибраций и не самый высокий комфорт на больших скоростях.
  • Ненадежность отдельных узлов и агрегатов в первые годы производства.
  • Невысокое качество сборки и отделки на ряде экземпляров.

Однако со временем, по мере доработки конструкции, большинство первоначальных недостатков Lada 2103 были устранены. А благодаря своей доступности, ремонтопригодности и неприхотливости, этот автомобиль по праву завоевал любовь миллионов автолюбителей.

Подводя итог, можно сказать, что Lada 2103 стала по-настоящему народным автомобилем. Ее технические характеристики не всегда были на высоте, однако простота, надежность и доступная цена сделали «тройку» настоящей легендой отечественного автопрома.

Уход и эксплуатация Lada 2103 — залог долгой службы

Lada (ВАЗ) 2103

Чтобы ваша Lada 2103 прослужила долго и без поломок, важно правильно за ней ухаживать и соблюдать рекомендации по эксплуатации.

Главное правило — своевременное техническое обслуживание. Масло в двигателе желательно менять каждые 5-7 тыс. км, масло в КПП — каждые 60-80 тыс. км. Фильтры (масляный, воздушный, салонный) требуют замены примерно через каждые 10-15 тысяч километров.

Регулярно проверяйте уровень всех эксплуатационных жидкостей — масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости в бачке омывателя. Своевременно доливайте при необходимости.

Каждые 10-15 тыс. км проверяйте свечи зажигания и при необходимости меняйте их. Также регулярно проверяйте состояние аккумулятора, давление в шинах, люфты в подвеске и рулевом управлении.

Следите за чистотой кузова, днища, двигателя, салона — своевременно мойте автомобиль. Чистите стекла, фары, протирайте резиновые уплотнители. Наносите защитную полироль на кузов не реже 2 раз в год.

Избегайте эксплуатации на предельных режимах — не перегружайте автомобиль, не ездите на слишком высоких оборотах, резких разгонах и торможениях. Выбирайте подходящее моторное масло и ГСМ в зависимости от погодных условий.

При возникновении каких-либо неисправностей — немедленно устраняйте их. Не запускайте двигатель при подозрении на серьезную поломку. Вовремя заменяйте изношенные детали.

Соблюдая эти несложные правила ухода и эксплуатации, вы сможете поддерживать вашу Lada 2103 в прекрасном рабочем состоянии на протяжении многих лет. А значит, получать удовольствие от вождения этой легендарной отечественной «тройки».

Надежность и ремонт Lada 2103 — простота и доступность

Lada (ВАЗ) 2103

Одним из главных достоинств Lada 2103 была высокая ремонтопригодность конструкции и доступность запчастей. Это позволяло поддерживать автомобиль в рабочем состоянии своими силами, без обращения в сервис.

Двигатель «тройки» отличался простотой устройства и минимальным количеством деталей, движущихся в масле. Поэтому даже капитальный ремонт можно было произвести прямо в гаражных условиях. Распредвал легко регулировался, все крепежные соединения были достаточно просты в обслуживании.

Коробка передач также не представляла труда для ремонта — все шестерни были стандартными прямозубыми колесами в штампованном корпусе. Разборка и сборка КПП не занимала много времени даже у начинающего автолюбителя.

Подвеска имела типовую конструкцию и в основном требовала замены изношенных сайлентблоков, пружин или амортизаторов. Все узлы подвески были хорошо доступны для обслуживания.

В целом, конструкция Lada 2103 позволяла заменить любой изношенный или вышедший из строя узел за 1-2 часа даже в домашних условиях. Благодаря массовости производства, запчасти были широко доступны по приемлемой цене.

Регулярное ТО, замена масел, фильтров, прокладок вовремя, позволяли избежать серьезных поломок и поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии на протяжении сотен тысяч километров пробега. Именно благодаря «ремонтопригодности» Lada 2103 стала поистине народным автомобилем.

Конечно, по надежности и долговечности она не могла сравниться с современными иномарками. Но для своего времени «тройка» была если не самым надежным, то одним из самых ремонтопригодных отечественных автомобилей.

Стоимость Lada 2103 на вторичном рынке — доступная классика

Несмотря на свой уже довольно солидный возраст, Lada 2103 до сих пор пользуется стабильным спросом на вторичном рынке благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.

Стоимость «тройки» в хорошем состоянии с пробегом около 100 тысяч километров обычно составляет от 50 до 70 тысяч рублей. Это довольно доступно для классического советского автомобиля такого уровня.

Более дорогими являются хорошо сохранившиеся экземпляры с небольшим пробегом (до 50 тысяч км), особенно в комплектации «люкс». Их цена может достигать 90-120 тысяч рублей. Также стоимость зависит от наличия важных опций вроде гидроусилителя руля или кондиционера.

Машины в неидеальном техническом состоянии, требующие ремонта, можно приобрести за 30-40 тысяч рублей. При этом на ходу они могут быть, просто требуют вложений в запчасти и работы.

Самыми дешевыми вариантами являются автомобили с сильно изношенным кузовом, требующие замены значительного числа узлов и агрегатов. Их цена колеблется от 10 до 25 тысяч рублей в зависимости от общего состояния.

Таким образом, при желании приобрести Lada 2103 в хорошем состоянии, найти достойный вариант за адекватные деньги вполне реально. А учитывая неприхотливость и ремонтопригодность этой модели, вложения в поддержание автомобиля будут минимальными.

Итог: почему Lada 2103 стала легендой

Lada (ВАЗ) 2103

Подводя итог, давайте еще раз вспомним, почему же Lada 2103 по праву считается легендарным советским автомобилем и завоевала такую любовь миллионов автолюбителей.

В первую очередь, это простота и надежность конструкции. Мотор, подвеска, трансмиссия — все было продумано так, чтобы работать практически вечно при минимуме обслуживания. Именно поэтому «тройки» до сих пор можно увидеть на дорогах после десятков и сотен тысяч километров пробега.

Еще одна причина успеха — доступность и ремонтопригодность. Lada 2103 можно было отремонтировать практически в полевых условиях, запчасти к ней выпускались миллионными тиражами. Это позволяло поддерживать машину в рабочем состоянии минимальными средствами.

Немаловажным фактором стала и сравнительно невысокая стоимость автомобиля. Даже с учетом не самых выдающихся характеристик, Lada 2103 давала потребителю максимум за свои деньги — надежный транспорт для работы и семьи.

Не стоит забывать и про удобный, просторный и функциональный салон, неплохую для своего времени управляемость, маневренность благодаря компактным габаритам.

Конечно, у «тройки» были и недостатки вроде не самой мягкой подвески, скромной максимальной скорости, не идеальной сборки первых выпусков. Однако это не помешало ей стать по-настоящему народным автомобилем.

Можно с уверенностью сказать, что Lada 2103 навсегда вписала свое имя в историю отечественного автопрома. И для миллионов наших соотечественников она навсегда останется простой, надежной и неприхотливой «тройкой», на которой они выросли.

Фото Lada 2103 — классический дизайн «тройки»

Lada (ВАЗ) 2103

Вот она на фоне типичного советского пейзажа — светло-голубого цвета в комплектации «люкс», с хромированными молдингами и бамперами, «бубликовыми» колесными дисками. Узнаваемый силуэт с высоко поднятым багажником, стреловидными фарами по углам решетки радиатора.

А вот «тройка» в профиль, отчетливо видна ее характерная трехобъемная компоновка кузова. Длинный капот, массивные передние крылья, высокие боковины, стремительно скошенное заднее стекло.

На этом фото запечатлен водительский уголок в салоне Lada 2103. Простая и функциональная приборная панель, руль с деревянным ободом, переключатель света слева от руля, «ящик» радио.

Вот так выглядел оригинальный заводской салон «тройки» с тканевой отделкой и хромированными ручками. Сиденья с подголовниками, прикуриватель на туннеле, пепельницы в дверях.

А на этом снимке представлен внешний вид Lada 2103 с откидным задним сиденьем, позволявшим увеличить объем багажника. Виден запасное колесо, закрепленное сбоку.

В заключение — еще один кадр «тройки» в классическом исполнении, на фоне типичного советского пейзажа. Такая машина стала неотъемлемой частью повседневной жизни для миллионов наших соотечественников.

  • Новости
  • Практикум
Транспортный налог хотят отменить для еще одной категории авто
Читать далее...
Власти Москвы рассказали, когда поедет Волоколамское шоссе
Читать далее...
Mitsubishi: прибыль компании сменится убытками
Читать далее...
В России могут начать сборку нового кроссовера Volkswagen
Читать далее...
Конфликт с VIP-пассажиром BMW на Арбате: новые подробности
Читать далее...
В России подорожал ремонт по ОСАГО
Читать далее...
Кроссовер Hyundai для России: раскрыты цены и комплектации
Читать далее...
Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris
Читать далее...
Ливанцы потребовали от АвтоВАЗа 110 миллионов
Читать далее...
Задолжавший 114 млн рублей россиянин лишился редкого Chevrolet
Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...