Полезные советы для автолюбителей

Габариты, модельный ряд и ключевые технические характеристики Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva): все, что нужно знать об этом популярном внедорожнике

Обзор дизайна и внешнего вида Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva)

Lada (ВАЗ) 4×4, более известная как Niva, имеет узнаваемый и неповторимый дизайн, который практически не менялся с момента начала производства этой модели в 1977 году. Этот внедорожник отличается простыми, но в то же время стильными формами кузова, подчеркивающими его надежность и проходимость.

Кузов Niva имеет квадратные, угловатые формы, что позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство. Передняя часть выполнена в фирменном стиле ВАЗ со сдвоенными круглыми фарами по бокам решетки радиатора. Задние фонари также круглые.

Боковина простая, без излишеств. Пластиковые накладки на порогах защищают кузов при поездках по пересеченной местности. Колесные арки выполнены из пластика для предотвращения коррозии.

Интересный момент — задняя дверь открывается не как обычно, а на бок, что удобно при парковке в стесненных условиях.

За 40 с лишним лет дизайн Niva практически не менялся, лишь современные модели получили несколько более округлые и плавные формы, чуть измененную решетку радиатора и фары, дневные ходовые огни и т.д.

В целом же Lada 4×4 до сих пор сохраняет узнаваемый стиль классического внедорожника, не теряя при этом современности. Многие ценят Niva именно за простоту и функциональность дизайна, не замороченного модными тенденциями.

Можно с уверенностью сказать, что внешний вид этой модели стал по-настоящему культовым и классическим. Дизайн Niva идеально подходит для ее концепции надежного и проходимого внедорожника, созданного для суровых российских условий эксплуатации.

Размеры кузова и габариты Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva)

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva) имеет компактные размеры кузова, что обеспечивает хорошую маневренность этого автомобиля как на дорогах, так и в условиях бездорожья. Давайте подробно рассмотрим основные габариты Niva:

  • Длина составляет 3975 мм. Это позволяет легко передвигаться по городу и парковаться в ограниченном пространстве. В то же время автомобиль достаточно просторный для 4 пассажиров и их багажа.
  • Ширина составляет 1700 мм. Такая ширина обеспечивает хорошую устойчивость, а также возможность проезда там, где это сложно для более широких автомобилей.
  • Высота — 1740 мм. За счет высокого дорожного просвета (200 мм) Niva может преодолевать водные преграды, канавы, пересеченную местность.
  • Колесная база — 2320 мм. Короткая база также положительно сказывается на маневренности автомобиля.
  • Передний свес составляет 845 мм, задний — 810 мм. Это обеспечивает хорошие углы въезда и съезда, что важно при движении в условиях бездорожья.
  • Дорожный просвет равен 200 мм. Это позволяет легко преодолевать различные препятствия на пути — камни, пни, глубокие колеи и так далее.
  • Объем топливного бака — 42 литра. Этого хватает для длительных поездок по пересеченной местности.
  • Геометрические параметры внедорожника идеально подобраны для оптимального сочетания компактности, маневренности, проходимости и вместительности.

Таким образом, компактные размеры Lada 4×4 являются ее большим преимуществом, позволяющим с одинаковой эффективностью использовать этот автомобиль как в городских условиях, так и на бездорожье. Габариты Niva отлично сбалансированы ее создателями для решения широкого круга задач и расширения возможностей владельца.

Объем багажника Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva)

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Багажник — один из ключевых элементов любого автомобиля, влияющий на его практичность.

Багажник Niva имеет объем 260 литров при сложенных задних сиденьях. Этого достаточно для перевозки багажа 4 взрослых пассажиров в дальней поездке или небольшой семьи в отпуск.

При необходимости задние сиденья можно сложить и получить дополнительное пространство. Максимальный объем багажника в таком случае составит почти 1200 литров! Это позволяет без проблем перевозить крупногабаритные вещи — например, бытовую технику, мебель, велосипеды, спортивный инвентарь.

Форма багажного отделения очень удобная — прямоугольная, без выступов, что облегчает погрузку и выгрузку вещей, а также эффективное использование пространства.

Задние сиденья легко складываются в пропорции 1/3 и 2/3, за счет чего можно варьировать объем багажника и количество мест для пассажиров.

К достоинствам также стоит отнести наличие съемного пола багажника, который при необходимости можно извлечь. Это упрощает уборку салона и перевозку крупногабаритных и загрязняющих предметов.

Порог багажника невысокий, что упрощает погрузку тяжелых вещей. Откидная задняя дверь также облегчает доступ к багажному отсеку.

Таким образом, объем и конструкция багажного отделения Lada 4×4 очень удачны и позволяют с легкостью перевозить самые разнообразные грузы. В сочетании с неприхотливостью и проходимостью автомобиля, это делает его идеальным транспортным средством как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий или поездок на природу.

Размеры салона Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva)

Вместе с компактными внешними габаритами, Lada 4×4 обладает довольно просторным и функциональным салоном, что делает этот автомобиль очень удобным как для водителя и пассажиров, так и для перевозки различных грузов.

-Высота салона составляет 1100 мм в передней части и 1065 мм в задней части. Этого вполне достаточно, чтобы комфортно разместиться даже высокорослым людям. Головное пространство почти не ограничено.

  • Ширина салона по плечам составляет 1390 мм спереди и 1320 мм сзади. Это позволяет сидеть с комфортом как водителю, так и трем пассажирам на втором ряду.
  • Пространство для ног составляет 1050 мм спереди и 950 мм сзади. Ноги размещаются свободно даже на дальних поездках.
  • Ширина проема передних дверей составляет 980 мм, задних — 1000 мм. За счет этого салон легко доступен и для высоких людей.

Благодаря продуманной эргономике и отсутствию лишних элементов, в салоне Lada 4×4 много функциональных отсеков и ниш для хранения мелких вещей.

Помимо 4 мест для пассажиров, в салоне предусмотрено пространство для перевозки дополнительных грузов — это и полки над задним стеклом, и сетки на спинках передних сидений.

Материалы отделки салона выбраны максимально функциональные и износостойкие — ткань, пластик, металл.

Таким образом, салон Niva отличается практичностью и простором, несмотря на компактные внешние габариты автомобиля. Это обеспечивает комфорт и удобство как для водителя и пассажиров, так и для перевозки самых разнообразных грузов.

Комплектации Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva): базовая, люкс, всеприводная

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva) предлагается в нескольких комплектациях, отличающихся оснащением и опциями.

Базовая комплектация включает в себя:

  • 1,7 литровый двигатель мощностью 82 л.с.
  • 5-ступенчатую механическую коробку передач
  • Передний привод
  • Стальные диски 15″ с декоративными колпаками
  • Галогеновые фары
  • Механический подогрев передних сидений
  • Ручные стеклоподъемники
  • Аудиосистема с USB и Bluetooth

Это классическая бюджетная версия Niva, ориентированная в первую очередь на эксплуатацию в условиях бездорожья и сельской местности.

Комплектация люкс дополнительно включает:

  • Литые диски 16″
  • Противотуманные фары
  • Электростеклоподъемники
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Климат-контроль
  • Подогрев лобового стекла

За счет дополнительных опций автомобиль становится более комфортабельным для повседневных поездок.

Версия с полным приводом обладает рядом важных преимуществ:

  • Повышенная проходимость и управляемость на пересеченной местности
  • Увеличенный дорожный просвет (215 мм)
  • Усиленная подвеска
  • Блокировка заднего дифференциала
  • 1,7 литровый двигатель мощностью 84 л.с.

Таким образом, всеприводная Niva идеально подходит для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях.

В целом, широкая линейка комплектаций позволяет подобрать Lada 4×4 для самых разных нужд — от городских поездок до экстремального оффроуда.

Двигатели Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva): 1.7 л. 82 л.с., 1.7 л. 84 л.с.

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Lada 4×4 оснащается надежными бензиновыми двигателями семейства ВАЗ-21140.

Базовым является 1,7-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 129 Нм при 4000 об/мин. Он отличается простотой конструкции, неприхотливостью и низкой требовательностью к топливу. Ресурс до капремонта составляет 300 тысяч километров.

Двигатель работает плавно, с хорошим низкооборотным крутящим моментом. Динамика достаточная для городской и загородной езды с полной загрузкой. Расход топлива умеренный — 8-9 литров по городу и 6-7 литров за городом.

Для версии с полным приводом используется форсированный вариант того же двигателя, мощностью 84 л.с. Он обладает повышенной на 2 л.с. мощностью за счет оптимизированных фаз газораспределения. Крутящий момент остался прежним — 129 Нм.

Этот мотор лучше проявляет себя при движении по бездорожью за счет увеличенной мощности на низких оборотах. Динамика заметно лучше, что важно при преодолении тяжелых участков местности.

Таким образом, двигатели Lada 4×4 специально адаптированы под задачи внедорожника — они просты, неприхотливы, надежны, обладают хорошей низкооборотной тягой и запасом крутящего момента. Эти моторы идеально подходят для использования в суровых российских условиях.

Коробки передач Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva): 5-ст. механическая, 5-ст. робот

Lada 4×4 комплектуется двумя типами трансмиссии:

  1. 5-ступенчатая механическая КПП. Это классическое бюджетное решение для внедорожника.

Преимущества механики:

  • Надежность и долговечность
  • Высокий КПД и минимальные потери мощности
  • Низкая стоимость обслуживания
  • Возможность полного контроля над переключением передач
  • Простота ремонта

Механическая КПП имеет 5 ступеней передач, что вполне достаточно для оптимального разгона и максимальной скорости автомобиля. Передаточные числа подобраны так, чтобы обеспечить хорошую динамику как при городском, так и загородном цикле.

Переключение передач происходит четко, рычаг ходит по четким, фиксированным меткам. Сцепление сбалансировано, позволяет плавно трогаться и не пробуксовывает.

  1. 5-ступенчатый «робот» — роботизированная механическая КПП с автоматизированным управлением сцеплением.

Преимущества «робота»:

  • Не требует участия водителя в переключении передач
  • Комфортнее в городской езде, меньше усталости для водителя
  • Возможность ручного выбора передачи при необходимости

Управление КПП происходит автоматически, но при желании можно вручную выбирать передачи с помощью рычага. Это удобно, когда нужен полный контроль при движении по бездорожью.

Таким образом, коробки передач Lada 4×4 надежны, неприхотливы и позволяют водителю выбрать наиболее приемлемый вариант управления для конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Расход топлива Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva): город, трасса, смешанный

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Lada 4×4 обладает одним из главных преимуществ российских автомобилей — экономичностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В городском цикле средний расход топлива составляет:

  • Около 9 литров на 100 км в обычном режиме
  • До 10 литров при более динамичной езде

Это очень хороший показатель для полноприводного автомобиля данного класса. Благодаря экономичному двигателю и оптимальной коробке передач, расход топлива получается умеренным даже в неблагоприятных условиях города.

При загородной езде по трассе расход снижается до 6-7 литров на 100 км. Это обеспечивается за счет увеличения средней скорости движения и оптимальных оборотов двигателя.

В смешанном цикле, который имитирует реальные условия эксплуатации, средний расход будет находиться на отметке 7,5-8,5 литров на 100 км. Это очень достойное значение для автомобиля подобного класса.

Таким образом, невысокая потребление топлива — одно из главных преимуществ Lada 4×4. На одном полном баке можно проехать более 500 км, что важно при поездках по бездорожью. Экономичность этого внедорожника позволяет совершать дальние поездки, не ощущая беспокойства о запасе топлива.

Динамические характеристики Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva): разгон, макс. скорость

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Несмотря на компактные размеры и экономичный двигатель, Lada 4×4 обладает вполне достойными динамическими характеристиками.

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14,5 секунды в базовой комплектации и 13,6 секунды в версии с 84-сильным двигателем. Это очень неплохие значения для полноприводного автомобиля данного класса.

Благодаря оптимально подобранным передаточным числам КПП, двигатель работает в эффективном диапазоне оборотов, а крутящий момент передается на колеса с минимальными потерями.

Разгоняясь, Lada 4×4 демонстрирует линейную тягу на всем диапазоне оборотов, без рывков и падений мощности. Автомобиль уверенно набирает скорость как в городских условиях, так и при обгонах на загородных трассах.

Максимальная скорость составляет 151 км/ч у модификации с 82-сильным мотором и 156 км/ч у 84-сильной. Этого достаточно для комфортных перемещений на загородных трассах. При необходимости запас по скорости позволяет совершать обгоны даже при полной загрузке автомобиля.

Таким образом, динамические качества Lada 4×4 вполне соответствуют ее классу и концепции универсального автомобиля, способного как на бездорожье, так и на хорошее трассовое передвижение.

Тормозная система Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva)

Эффективная и надежная тормозная система — одна из ключевых составляющих активной безопасности автомобиля.

На передней оси установлены дисковые тормоза диаметром 258 мм с однопоршневыми суппортами.

Диски изготовлены из высокопрочного чугуна, что обеспечивает стабильную и долговечную работу в различных условиях эксплуатации.

Задние тормоза — барабанные, диаметром 180 мм. Они отличаются повышенным ресурсом и меньшей подверженностью перегреву.

Вакуумный усилитель значительно снижает усилие на педали и обеспечивает эффективное торможение даже с частичным отказом гидропривода.

ABS отсутствует даже в виде опции. Однако благодаря оптимальному балансу эффективности и инерционности тормозной системы, жесткое экстренное торможение происходит вполне управляемо, без заносов и юза.

Применение шин с повышенной проходимостью компенсирует отсутствие ABS при езде по бездорожью.

Тормозные механизмы всех колес оснащены автоматическими регуляторами зазора, что исключает необходимость в периодической подрегулировке.

В целом, тормозная система Lada 4×4 сбалансирована под реальные условия эксплуатации этого внедорожника. Она надежна, ремонтопригодна и обеспечивает эффективное замедление в самых разных дорожных условиях.

Подвеска Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva)

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Подвеска во многом определяет комфорт и управляемость автомобиля.

Спереди используется независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Пружины витые, цилиндрические, что обеспечивает прогрессивную жесткость и комфорт на мелких неровностях.

Стойки выполнены из стали повышенной прочности, шарниры имеют увеличенные сайлентблоки для гашения вибраций и шумов.

Задняя подвеска — зависимая, пружинная, на продольных рычагах. Такая схема проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя на полноприводных автомобилях повышенной проходимости.

Подвеска достаточно мягкая, что в сочетании с короткой базой и мощными амортизаторами обеспечивает хорошую плавность хода и проходимость на пересеченной местности.

В версии с полным приводом подвеска несколько усилена, имеет увеличенный ход и более жесткие настройки для лучшей управляемости в условиях бездорожья.

Благодаря продуманной геометрии и настройкам подвески Lada 4×4 легко передвигается как по лесным и полевым дорогам, так и по разбитому асфальту, обеспечивая комфорт и безопасность на любых типах покрытий.

Клиренс и проходимость Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva)

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Высокий дорожный просвет и хорошая проходимость — визитная карточка любого полноценного внедорожника.

Клиренс, то есть дорожный просвет, составляет у этой модели 200 мм в базовой версии и 215 мм в варианте с полным приводом.

Такой высокий просвет позволяет легко преодолевать различные препятствия — камни, поваленные деревья, канавы. Даже на плохих дорогах с глубокими выбоинами и колеями Niva сохраняет способность к маневрированию и устойчивость.

В сочетании с короткими свесами, это дает отличные углы въезда и съезда. Угол переднего свеса составляет 29 градусов, заднего — 31. Такие показатели позволяют легко преодолевать подъемы и спуски, не боясь зацепить днищем.

Проходимость усиливается благодаря мощному низкооборотному двигателю, повышенной жесткости подвески, блокировке заднего дифференциала у версии с полным приводом.

Шины с посадочным диаметром 15 дюймов имеют высокий профиль и грубый протектор, что улучшает сцепление на мягких грунтах.

Таким образом, Lada 4×4 обладает всеми качествами надежного внедорожника — запасом клиренса, хорошей геометрией и эффективным полным приводом.

Особенности и новшества Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva) 2023 модельного года

Lada 4×4, несмотря на солидный возраст конструкции, продолжает совершенствоваться, получая новые опции и особенности.

  • Обновлен дизайн переднего бампера и решетки радиатора в стиле нового фирменного стиля Lada. Более современный и привлекательный внешний вид.
  • Появилась новая версия окраски кузова — khaki. Этот зеленовато-коричневый цвет идеален для маскировки в условиях леса и бездорожья.
  • Внутри появился современный мультимедиа-центр со светодиодным дисплеем 7 дюймов. Поддерживается Apple Carplay и Android Auto.
  • На версию с механической КПП теперь можно установить кондиционер — раньше он был доступен только для автомобилей с «роботом».
  • Рулевое колесо теперь регулируется по высоте и вылету даже в базовой комплектации.
  • Новые противотуманные LED-фары значительно улучшают освещение дороги в плохих погодных условиях.
  • Доработана шумоизоляция салона за счет применения новых материалов в облицовках дверей и потолка.

Таким образом, новый Lada 4×4 2023 модельного года стал еще более комфортабельным и технологичным автомобилем, сохраняя свои легендарные внедорожные качества.

Сравнение Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva) с основными конкурентами

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Lada 4×4 — один из самых успешных отечественных внедорожников. Но на рынке присутствует немало зарубежных конкурентов.

В сравнении с Suzuki Jimny Lada выигрывает более вместительным и комфортабельным салоном, большей грузоподъемностью, лучшей проходимостью благодаря полному приводу и блокировке заднего дифференциала. А также значительно меньшей стоимостью при покупке и обслуживании.

По сравнению с Dacia Duster преимущества Niva — меньшие габариты и вес, большая маневренность, выше проходимость. Dacia плюсует более современным оснащением и ходовым комфортом.

В сопоставлении с Mitsubishi Pajero Lada уступает в размерах, комфорте и динамике. Но выигрывает существенно меньшей стоимостью, расходом топлива и габаритами, что важно для бездорожья.

Сравнивая Niva и UAZ Patriot, преимущества Lada в более цивилизованном поведении на дороге и трассе, лучшей управляемости. Patriot выигрывает в грузоподъемности и геометрической проходимости.

По совокупности всех качеств и стоимости эксплуатации Lada 4×4 до сих пор остается одним из самых оптимальных внедорожников для российских условий. У него наиболее удачное соотношение характеристик и цены.

Видео тест-драйва Lada (ВАЗ) 4×4 (Niva): динамика, управляемость, комфорт

Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva)

Лучше один раз увидеть и услышать, чем много раз прочитать.

При разгоне видно, что автомобиль достаточно бодро набирает скорость, двигатель работает ровно, без рывков. Показания спидометра соответствуют заявленным характеристикам разгона для этой модели.

На трассе Niva идет точно по прямой, рулевое управление достаточно информативное и непосредственное, без люфтов. Управляемость на высоких скоростях хорошая.

Комфорт езды можно оценить как достойный — подвеска гасит большую часть дорожных неровностей, в салоне не слишком шумно. Внедорожник четко следует заданному курсу даже на пересеченной местности.

В целом, по динамике, управляемости и плавности хода Lada 4×4 соответствует своему классу. Это типичные качества практичного и функционального внедорожника, не предназначенного для гонок по бездорожью.

  • Новости
  • Практикум
Видео дня: что такое эвакуатор по-румынски?
Читать далее...
В Россию скоро приедет новая Нексия
Читать далее...
Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино
Читать далее...
Новый Opel Insignia заметили на дорогах (фото)
Читать далее...
В России продолжает расти спрос на грузовики
Читать далее...
Противоречие знака и разметки: новая попытка принять закон
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
BMW 8-й серии вышла на тесты
Читать далее...
В Китае за месяц продали больше машин, чем в России за год
Читать далее...
В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...