Полезные советы для автолюбителей

DS: история легендарного автомобильного бренда

Начало истории: создание Citroën DS в 1955 году

Модель Citroën DS, вошедшая в историю как один из самых революционных автомобилей XX века, была представлена на Парижском автосалоне в 1955 году. Этот автомобиль стал вершиной технических инноваций для французской компании Citroën, основанной еще в 1919 году Андре Ситроеном.

Как известно, Ситроен всегда отличался новаторским подходом и смелыми экспериментами в автомобилестроении. В 1934 году он представил переднеприводный Citroën Traction Avant, который опередил свое время. Но настоящий прорыв произошел в 1955 году, когда Citroën DS поразил публику своим футуристическим дизайном и передовыми техническими решениями.

Автором этого шедевра стал итальянский дизайнер и скульптор Фламинио Бертони, который разрабатывал DS более 5 лет. В итоге получился обтекаемый аэродинамический корпус, напоминавший каплю воды. Отсюда и название DS, что в переводе с французского означает «богомол». Плавные обводы кузова и оригинальный дизайн придали этой модели поистине инопланетный вид.

Но главным преимуществом DS стали передовые технические решения. Впервые в мире на серийном автомобиле появилась гидропневматическая подвеска, позволившая добиться плавности хода. Дисковые тормоза на всех колесах также вошли в историю как революционное новшество для того времени.

Вся конструкция DS была нацелена на комфорт и безопасность водителя. По замыслу создателей, это должен был стать автомобиль будущего. И действительно, DS с ее футуристическим обликом и передовыми технологиями произвела настоящую революцию в автопроме, задав новые стандарты автомобильной инженерии на долгие годы вперед.

Уникальный дизайн DS: aerodynamic и футуристичный

DS

Одной из главных отличительных черт Citroen DS стал ее необычный, футуристический дизайн, который и по сей день выглядит ультрасовременно. Автором революционного дизайна DS стал итальянский скульптор и дизайнер Фламинио Бертони.

Бертони разрабатывал дизайн этой модели более 5 лет. Он хотел создать по-настоящему автомобиль будущего, опередивший свое время. Для достижения обтекаемых аэродинамических форм Бертони вдохновлялся образами морских существ, таких как киты и дельфины. Отсюда и появились плавные, заостренные обводы кузова, напоминающие каплю воды.

Передняя часть DS имела вытянутую форму со скошенным ветровым стеклом, маленькими фарами и хромированным декором. Задняя часть отличалась плавными, округлыми формами со скошенным задним стеклом. В целом линии кузова создавали впечатление движения даже на месте.

Особо выделялся интерьер DS. Приборная панель имела авиационный стиль с круглыми приборами. Руль был сделан в виде одной спицы. Сиденья регулировались по высоте и наклону, обеспечивая идеальную посадку. Все эти особенности подчеркивали современный и футуристичный облик DS.

Благодаря обтекаемой аэродинамической форме коэффициент лобового сопротивления DS составлял всего 0,26. Это позволило достичь максимальной скорости в 170 км/ч, что было рекордом для 1955 года. Необычный дизайн DS сразу привлек к себе внимание и вошел в историю автомобилестроения.

В итоге Citroen DS благодаря смелому дизайну Бертони стала по-настоящему культовой моделью, воплотившей мечту о технологиях будущего. Ее футуристический облик до сих пор восхищает и вдохновляет автомобильных дизайнеров по всему миру.

Технологии DS: гидропневматическая подвеска и дисковые тормоза

DS

Citroen DS стала по-настоящему революционной благодаря использованию передовых технологий и технических инноваций, не имевших аналогов в то время. Особенно выделялись две ключевые технологии: гидропневматическая подвеска и дисковые тормоза.

Гидропневматическая подвеска была изобретена инженерами Citroen еще в 1954 году. Она использовала гидравлическую жидкость под давлением для пневматических рессор. Благодаря этому достигалась идеальная плавность хода при любых дорожных условиях. Подвеска автоматически подстраивалась под нагрузку и профиль дороги.

Ключевыми особенностями гидропневматической подвески DS были:

  • Поддержание постоянной высоты кузова при любой загрузке
  • Сглаживание всех дорожных неровностей и устранение кренов
  • Автоматическая регулировка жесткости амортизаторов
  • Равномерное распределение веса между осями

Благодаря гидропневмоподвеске DS обеспечивала плавность хода, которую конкуренты смогли достичь только через 10-15 лет. Это стало сенсацией в автомобильной индустрии.

Еще одним важным новшеством DS были дисковые тормоза, установленные на все колеса. До этого дисковые тормоза использовались только на гоночных автомобилях. Но инженеры Citroen пошли на смелый шаг, применив их на серийном авто. Это позволило резко улучшить тормозные характеристики и обеспечить высочайший уровень активной безопасности.

Благодаря этим инновационным технологиям Citroen DS вывела комфорт и безопасность на совершенно новый уровень. Гидропневмоподвеска и дисковые тормоза надолго закрепили за DS славу самого технологичного автомобиля своего времени.

Модификации: от DS базовой до DS Pallas

За время производства с 1955 по 1975 год Citroen DS выпускалась в различных модификациях, которые отличались двигателями, комплектацией и оснащением.

Первоначально в 1955 году была представлена базовая версия DS 19 с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1911 см3 и мощностью 75 л.с. Этот двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

В 1956 году появилась модификация DS 19A с увеличенной до 85 л.с. мощностью двигателя. Топовой на тот момент была версия DS 19B с мощностью 95 л.с.

В 1965 году дебютировала DS 21 с новым 2175 см3 двигателем мощностью в 108 л.с. Этот мотор стал new стандартным на последующих модификациях.

В 1967 году началось производство роскошной версии DS Pallas, оснащенной кожаным салоном, кондиционером, автоматической коробкой передач и другими опциями. Эта версия считалась эталоном комфорта и роскоши.

В 1968 году появилась спортивная модификация DS 21 Pallas Injection с форсированным 133 л.с. двигателем и функцией впрыска топлива. Максимальная скорость достигала 190 км/ч.

Также выпускались универсалы DS Break и роскошный кабриолет DS decapotable. Особой редкостью считается прототип DS Espace с 3 рядами сидений.

За 20 лет производства Citroen DS выпустила целую плеяду замечательных модификаций, которые позволили закрепить за этой моделью славу настоящей автомобильной легенды.

Производство: заводы во Франции и других странах

DS

Производство легендарного автомобиля Citroen DS налажено на заводах компании во Франции и некоторых других странах.

Основным производственным предприятием Citroen в 1950-1960-е годы был завод в Париже на улице Levallois. Именно там выпускались первые Citroen DS с 1955 по 1975 год. Завод отличался высоким уровнем автоматизации производства по тем временам.

Помимо Франции, сборка DS налаживася также в Италии, Великобритании, Югославии и других странах. Это позволяло локализовать производство и снизить затраты на логистику.

В частности, в Италии DS собирались на заводе в городе Мангано с 1957 по 1970 год. Модели для итальянского рынка получили обозначение ID (Italia DS).

В Великобритании производство было налажено в городе Слоу. DS для британского рынка называлась DSuper. Отличались они усиленной антикоррозийной защитой и хромированными бамперами.

В Югославии DS собирались в городе Копер с 1960 по 1975 год. Это было в рамках соглашения о промышленной кооперации для обеспечения комплектующими завода во Франции.

Таким образом, Citroen DS производилась одновременно на нескольких предприятиях в Европе. Это позволило наладить выпуск до 1300 автомобилей в день и удовлетворить спрос на эту культовую модель.

Эмблема DS: история символа богини

DS

Одним из узнаваемых символов Citroen DS стала эмблема в виде стилизованной богини на капоте. У этого логотипа была интересная история.

Изначально на первых прототипах DS была эмблема в виде звезды – традиционный символ марки Citroen. Но автор дизайна модели Фламинио Бертони предложил более оригинальный вариант.

Вдохновившись мифами Древней Греции, Бертони разработал эмблему в форме головы богини Геры. Этот образ должен был подчеркнуть плавные женственные линии автомобиля.

Первоначально Бертони хотел использовать эмблему с профилем богини в полный рост. Но из-за технических ограничений пришлось ограничиться только головой.

Логотип представлял собой хромированный ободок в форме лаврового венка. Внутри находилось изображение стилизованной женской головы анфас с прической в греческом стиле, длинным носом и большими глазами.

Эта эмблема идеально дополняла необычный дизайн DS. Она подчеркивала авангардный характер модели и ее вневременную элегантность. Стилизованная богиня на капоте стала одним из главных визуальных символов Citroen DS.

Интересно, что в Италии из соображений религиозной корректности пришлось заменить голову богини на изображение вазы с цветами. Но в остальных странах использовалась оригинальная эмблема.

Цены на DS: от доступных до коллекционных моделей

Citroen DS относилась к среднему ценовому сегменту при старте продаж в 1955 году. Но со временем, по мере роста популярности, цены на эту модель существенно выросли.

Первоначальная стоимость базовой версии DS 19 во Франции составляла около 400 000 старых франков. Это было доступнее конкурентов, например, Mercedes-Benz 180 стоил 650 000 франков.

В 1960-е годы средняя цена на DS в Европе находилась в диапазоне 2000-3500 долларов в зависимости от комплектации. Для сравнения Ford Mustang в США стоил около 2500 долларов.

Наиболее дорогой считалась версия DS Pallas с автоматической коробкой передач, кондиционером, кожаным салоном и другими опциями. Ее цена доходила до 5000 долларов.

В 1970-е годы, несмотря на инфляцию, цены сохранялись в пределах 3500-5000 долларов за автомобиль в хорошем состоянии. С учетом поправки на инфляцию это эквивалентно сумме около 25 000 долларов сегодня.

Что касается классических DS в наши дни, то их стоимость для коллекционеров может доходить до 60 000 — 150 000 долларов за раритетные модели в идеальном состоянии. Цена зависит от года выпуска, комплектации и истории автомобиля.

Таким образом, Citroen DS никогда не была самой дешевой машиной. Но при этом она оставалась достаточно доступной для среднего класса автолюбителей на протяжении всей своей истории.

Звездный час: DS в кино и культуре

DS

Благодаря своему необычному дизайну и культовому статусу Citroen DS часто появлялась в фильмах, книгах, музыкальных клипах и других произведениях культуры и искусства.

Одно из самых известных появлений DS в кино — это фильм Фредерико Феллини «Сладкая жизнь» 1960 года. Главный герой фильма эффектно разъезжает по Риму на красной DS. Этот автомобиль идеально вписался в атмосферу «долче виты» режиссера.

Еще одна знаковая роль DS была в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» 1971 года. Автомобиль ассоциировался там с утонченным вкусом и эстетикой в противовес жестокости и насилию.

DS неоднократно использовалась в фильмах Алена Делона, который любил эту модель за стиль и шарм. В частности, в фильмах «Самурай» и «Бассейн».

Также DS появлялась в таких фильмах, как «Фантомас разбушевался», «Девушка на мотоцикле», «Ронин» и многих других. Она всегда играла роль роскошного и стильного автомобиля.

В музыке DS увековечили такие исполнители, как The Beatles, Rolling Stones, Пол Маккартни, который посвятил этой машине песню «One on One».

Также DS неоднократно появлялась в компьютерных играх, мультфильмах, комиксах и других произведениях массовой культуры. Это подтверждает ее статус автомобильной иконы и символа эпохи.

DS сегодня: сохранение и реставрация автомобилей

DS

Несмотря на прекращение производства в 1975 году, Citroen DS и сегодня вызывает интерес коллекционеров и автолюбителей. Многие энтузиасты занимаются поиском, восстановлением и сохранением этой легендарной модели.

Сохранившиеся экземпляры DS можно найти на аукционах и у частных коллекционеров. Их стоимость для раритетных моделей в идеальном состоянии может достигать 150 000 долларов.

Однако большинство найденных машин требуют реставрации. Это сложный процесс, так как многие запчасти уже не производятся. Приходится изготавливать их вручную или искать на специализированных складах.

Восстановление DS — это настоящее искусство, требующее опыта и терпения. Начинается все с полной разборки и дефектовки кузова и всех узлов. Затем выполняется ремонт или замена поврежденных деталей.

Отдельно восстанавливаются такие уникальные элементы DS, как гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза, пневматические салонные стеклоподъемники. Для этого часто изготавливаются точные копии оригинальных деталей.

Полностью отреставрированная DS представляет собой настоящее произведение инженерного искусства. Это дает вторую жизнь легендарному автомобилю, чтобы и следующие поколения смогли оценить его величие.

Влияние DS: вдохновение для современных моделей

Citroen DS, несмотря на прекращение производства много лет назад, до сих пор оказывает большое влияние на современное автомобилестроение. Ее дизайн и технические решения вдохновляют инженеров и дизайнеров по всему миру.

Одним из наиболее ярких примеров является концепт-кар Citroen Revolte 2009 года. Его дизайн с плавными обтекаемыми формами и характерными фарами явно отсылает к легендарной DS.

Также DS послужила вдохновением для создания модели Citroen C6. Этот автомобиль 2006 года отличается аналогичным авангардным стилем и использует гидропневматическую подвеску.

Многие современные автопроизводители стремятся добиться такого же уровня плавности хода, который был у DS благодаря гидропневмоподвеске. Например, Mercedes-Benz и Audi используют похожие технологии в своих моделях.

Влияние DS заметно и в современном интерьере автомобилей премиум-класса. Эргономичная приборная панель, регулируемые во многих направлениях сиденья, высокотехнологичные материалы — все это впервые появилось на DS.

Многие современные купе и родстеры переняли у DS ее обтекаемый профиль с длинным каплевидным носом и скошенным ветровым стеклом. Эти черты ассоциируются с высокой скоростью и динамикой.

Таким образом, несмотря на возраст, Citroen DS до сих пор вдохновляет автодизайнеров на создание элегантных и технологичных автомобилей, задающих тренды в автопроме.

Обзор модельного ряда: от DS 19 до DS 23

DS

За время выпуска с 1955 по 1975 год Citroen DS прошла эволюцию от первой базовой версии DS 19 до усовершенствованных моделей вроде DS 23.

Первой моделью стала DS 19, представленная в 1955 году. Она оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,9 л и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. Это была базовая версия.

В 1956 году последовала модернизация в виде DS 19A с увеличенной до 85 л.с. мощностью. Топовой на тот момент был вариант DS 19B мощностью 95 л.с.

С 1960 года стала доступна универсальная модификация DS Break с увеличенным объемом багажника. Также появился роскошный кабриолет DS Decapotable.

В 1965 году DS получила новый 2,2-литровый 108-сильный двигатель. На его базе была представлена модель DS 21, ставшая новой стандартной версией.

В 1967 году дебютировала престижная модификация DS Pallas с автоматической коробкой, гидроусилителем руля, кондиционером. Это был эталон роскоши.

С 1968 года выпускалась спортивная DS 21 Pallas Injection с увеличенной до 133 л.с. мощностью. Максимальная скорость достигала 190 км/ч.

В 1970 году появилась флагманская DS 23 с инжекторным 2,3-литровым двигателем, развивавшим 143 л.с. Это была наиболее совершенная DS.

Таким образом, за два десятилетия DS претерпела серьезную эволюцию, сохранив при этом свой уникальный характер и шарм.

Интересные факты о DS: рекорды и достижения

DS

Citroen DS за свою историю установила немало рекордов и достижений, которые подтверждают ее легендарный статус в автомобильном мире.

Одним из главных достижений DS стал рекорд средней скорости в 203 км/ч на тесте для серийных автомобилей в Монлери в 1959 году. Это был абсолютный рекорд для легковых авто того времени.

Также в 1959 году DS установила мировой рекорд скорости на 10 000 миль, проехав со средней скоростью 135 км/ч. А на дистанции 5000 миль ее средняя скорость достигла 140 км/ч.

В 1960 году DS доказала свою выносливость, проехав без остановки 17 летних и 11 зимних суток со средней скоростью более 100 км/ч. Это был небывалый результат.

Кроме того, DS неоднократно успешно участвовала в ралли Монте-Карло, занимая призовые места в своем классе. Это подтверждало спортивный потенциал модели.

Также DS является рекордсменом по продолжительности производства без серьезных изменений дизайна — целых 20 лет. Другие автопроизводители обновляли модели гораздо чаще.

Все эти факты еще раз доказывают, что Citroen DS по праву считается одним из величайших автомобилей в истории и заслуживает легендарного статуса.

Уход за DS: советы по обслуживанию и ремонту

Citroen DS, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор вызывает интерес у коллекционеров. При правильном уходе эти автомобили могут быть в прекрасном работоспособном состоянии.

Важно регулярно проверять уровень жидкостей — моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля и подвески. Также требуется периодическая замена тормозной жидкости.

Особого внимания заслуживает гидропневматическая подвеска DS. Необходимо следить за герметичностью гидросистемы и давлением в пневмоэлементах. При появлении течи жидкости требуется немедленный ремонт.

Также важно своевременно менять масло в коробке передач, проверять колодки дисковых тормозов, регулировать зазоры в приводе клапанов двигателя.

Большую опасность для DS представляет коррозия, поэтому кузов требует регулярной консервации и обработки антикоррозионным покрытием. Необходимо следить за состоянием днища, порогов, арок.

При появлении каких-либо неисправностей, желательно сразу обращаться к специалисту по ремонту DS. Самостоятельное обслуживание этого автомобиля может быть затруднительным из-за его конструктивных особенностей.

При правильном и регулярном уходе Citroen DS может достичь очень большого пробега, сохранив свой уникальный стиль и характер.

Сообщество любителей DS: клубы и мероприятия

DS

Несмотря на то, что Citroen DS больше не производится, у этой модели до сих пор есть много поклонников. Во многих странах существуют клубы любителей DS, которые регулярно проводят встречи и слеты.

Одним из старейших является французский клуб Amicale Citroën DS France, основанный еще в 1976 году. На его ежегодном слете в Париже собираются сотни владельцев со всего мира.

В Германии действует клуб DS IG, насчитывающий более 500 участников. Он издает журнал для ценителей этой модели. Ежегодно проводится трехдневный слет в разных городах.

В Великобритании с 1962 года работает The Citroën DS Club. Члены клуба регулярно участвуют в автопробегах, выставках. Проводится национальный слет в Шефтсбери.

В США самым большим сообществом является Califonia Citroën Association. Участники организуют совместные поездки, делятся опытом восстановления классических DS.

В России также есть несколько клубов ценителей французских автомобилей, в том числе DS. Они объединяют владельцев этой легендарной модели.

Таким образом, несмотря на почтенный возраст DS, у этой машины до сих пор много преданных поклонников по всему миру, чтящих ее наследие.

DS как икона стиля: причины культового статуса модели

DS

Citroen DS снискала славу настоящей автомобильной иконы и культовой модели благодаря своему уникальному стилю, который и по сей день притягивает взгляды.

Во многом этим DS обязана смелому авангардному дизайну, созданному Фламинио Бертони. Его футуристические обтекаемые формы выглядели дерзко и необычно для 1950-х годов.

Удлиненный силуэт с заостренным носом, плавные обводы кузова, хромированные акценты — все это придавало DS вид ракеты или космического корабля.

Интерьер тоже отличался авиационным стилем с круглыми приборами и регулируемыми сиденьями. Ощущение будущего подчеркивал хром и кожа в отделке.

Немаловажна и эмблема в виде головы античной богини, которая гармонично дополнила образ DS как роскошной «богини автомобилей».

Кроме того, DS ассоциировалась с прогрессом и инновациями благодаря таким технологиям, как гидропневмоподвеска, дисковые тормоза, автоматическая коробка.

В итоге образ Citroen DS неразрывно связан с понятиями роскоши, комфорта, высоких технологий и авангардного дизайна. Этим и объясняется ее культовый статус и вневременная притягательность.

Многие автомобилисты мечтают хотя бы раз прокатиться на этой легендарной машине, чтобы прикоснуться к ее уникальной истории и стилю.

  • Новости
  • Практикум
Новый Porsche Panamera Turbo рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
ГИБДД хочет наказывать за ДТП с беспилотными автомобилями
Читать далее...
Кинолог — новая версия УАЗ Пикап
Читать далее...
Porsche Macan теперь можно купить на 700 тысяч дешевле
Читать далее...
Новые реалии: деньги на дороги есть, но их не успевают тратить
Читать далее...
Власти Подмосковья отберут часть полномочий у ГИБДД
Читать далее...
В Москве хотят ввести новые ограничения для грузовиков
Читать далее...
В Москве заработал уникальный способ оплаты парковки
Читать далее...
Американский дизайнер возродит уникальный Cadillac
Читать далее...
Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...