Полезные советы для автолюбителей

Alfa Romeo 155: Обзор итальянского автомобиля с техническими характеристиками, комплектациями, тест-драйвом, размерами багажника и салона, сравнением с конкурентами, габаритами и модельным рядом

Краткая история Alfa Romeo 155: от разработки до прекращения выпуска

Alfa Romeo 155 появилась в 1992 году как замена модели 75. Разработка автомобиля велась с 1987 года итальянскими инженерами совместно с дизайнерским бюро ИталиДизайн. Целью было создать спортивный седан среднего класса, который мог бы конкурировать с BMW и Мерседесом.

Первоначально планировалось использовать переднеприводную платформу Fiat Tipo, однако в итоге была разработана совершенно новая заднеприводная платформа Tipo Due. Это позволило добиться идеального распределения веса 50/50 между передней и задней осями.

Дизайн кузова Alfa Romeo 155 отличался агрессивными обводами в стиле аэродинамики. Фирменная решётка радиатора в виде щита подчёркивала спортивный характер автомобиля.

На момент выхода Alfa Romeo 155 считалась одним из самых технологичных автомобилей в своём классе. Она оснащалась ABS, кондиционером, электроприводом зеркал и стеклоподъёмников.

Производство модели продолжалось до 1997 года. За это время было выпущено более 370 000 экземпляров Alfa Romeo 155 в разных модификациях. Самыми массовыми были 1.8 Twin Spark и 2.0 Twin Spark.

Сегодня Alfa Romeo 155 считается настоящей классикой итальянского автопрома 1990-х годов. Этот автомобиль прославил марку на гоночных трассах и завоевал любовь энтузиастов по всему миру. Несмотря на возраст, 155 выглядит по-прежнему стильно и современно. А благодаря надёжности и ремонтопригодности эти автомобили до сих пор популярны на вторичном рынке.

Внешний вид и дизайн Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155

Внешний вид Alfa Romeo 155 отличался ярко выраженным спортивным характером. Автомобиль имел клиновидную форму кузова с низким профилем и обтекаемыми обводами. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,29, что было отличным показателем для своего времени.

Передняя часть выделялась большой трапециевидной решёткой радиатора Alfa Romeo в виде щита с горизонтальными ламелями. Фары имели характерную форму «слез» и располагались по бокам. В верхней части капота находились воздухозаборники, подчёркивающие спортивность. Бампер был интегрирован в кузов и оснащён противотуманными фарами по бокам.

Боковина выполнена гладкой, с минимумом деталей. Линия крыши плавно опускалась к задней части. Колёсные арки были расширены для размещения широких спортивных дисков. Дверные ручки утоплены в кузов для обтекаемости.

Зад отличался широким стеклом и компактными размерами. Фонари имели характерную для Alfa Romeo форму. Ниже располагался бампер со встроенным спойлером. Габариты автомобиля составляли 4350 мм в длину, 1720 мм в ширину и 1360 мм в высоту.

В салоне преобладали спортивные мотивы. Приборная панель выполнена в два тона и разделена на зоны. Центральную часть занимало большое количество кнопок и переключателей. Руль трёхспицевый, обшитый кожей. Кресла с боковой поддержкой обеспечивали надёжную фиксацию во время активного вождения.

В целом, дизайн Alfa Romeo 155 считается одним из самых удачных для автомобилей 1990-х годов. Спортивный, динамичный и агрессивный внешний вид идеально отражал характер этой модели. И сегодня, спустя десятилетия, 155-я выглядит также стильно и современно.

Технические характеристики Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 оснащалась бензиновыми двигателями собственной разработки. В базовых версиях устанавливался рядный 4-цилиндровый мотор 1.8 л мощностью 129 л.с. Более производительным был 2-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 152 л.с.

Наиболее интересными были DOHC двигатели с двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. Версия 2.0 TS мощностью 167 л.с. отличалась приемистостью и стала основной для спортивных модификаций. Топовым считался 2.0 V6 12V мощностью 190 л.с. — на тот момент самый мощный двигатель в классе.

Трансмиссия представлена 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. На младшие версии устанавливалась 5-ступенчатая КП, более мощные комплектовались 6-ступенчатой. Также была доступна 4-ступенчатая автоматическая КП с гидротрансформатором.

Привод у 155 исключительно задний, что обеспечивало лучшую управляемость. Передняя подвеска — стойки Макферсон, задняя — многорычажная. Тормоза дисковые вентилируемые с ABS в базовой комплектации. Рулевое управление реечное с гидроусилителем.

Размеры автомобиля составляли: длина — 4350 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1360 мм. Колёсная база — 2550 мм. Снаряженная масса варьировалась от 1210 до 1360 кг в зависимости от комплектации.

Благодаря появлению в то время новых технологий, Alfa Romeo 155 считалась одним из самых технологичных автомобилей. В числе опций присутствовали ABS, гидроусилитель руля, электропакет, климат-контроль. Это позволило создать сбалансированный и комфортный автомобиль.

В целом, технические характеристики Alfa Romeo 155 полностью соответствовали уровню спортивных седанов начала 1990-х годов. Автомобиль отличался приемистостью, управляемостью и комфортом, что позволило ему успешно конкурировать с немецкими оппонентами.

Интерьер Alfa Romeo 155

В интерьере Alfa Romeo 155 главенствовала спортивная стилистика. Дизайн салона был разработан итальянским дизайн-бюро ИталиДизайн. Преобладали темные тона отделки и качественные материалы.

Приборная панель выполнена в два цвета. Верхняя часть, над щитком, отделана матовым пластиком. Нижняя, перед водителем, имеет Soft Touch покрытие приятное на ощупь. Центральную часть занимает большое количество переключателей и кнопок управления системами автомобиля.

Комбинация приборов содержит спидометр, тахометр и указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шрифты приборов крупные, хорошо читаемые. Подсветка белого цвета обеспечивает комфорт в темное время суток.

Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и отличается удобным хватом благодаря выраженным выемкам для больших пальцев рук. На руле располагаются кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и ограничителем скорости.

Сиденья спортивные, с усиленной боковой поддержкой, что необходимо для активной езды по извилистым дорогам. В базовой комплектации устанавливались сиденья с частичной электрорегулировкой. На версию TS могли устанавливаться регулируемые во всех направлениях кресла Recaro.

Пространство для задних пассажиров достаточное, но из-за спускающейся линии крыши габариты по высоте невелики. Зато объем багажника весьма вместителен для автомобиля такого класса – 430 литров.

Таким образом, интерьер Alfa Romeo 155 отличается продуманной эргономикой, качественными материалами, спортивной стилистикой и комфортом для водителя и пассажиров. Он полностью соответствовал статусу премиального спортивного седана начала 1990-х годов.

Объем багажника Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 имела вместительный багажник объемом 430 литров. Это очень хороший показатель для автомобиля среднего класса тех лет. Для сравнения, основные конкуренты из Германии имели меньший объем:

  • BMW E34 — 420 л
  • Mercedes W124 — 375 л
  • Audi 100 — 390 л

Таким образом, 155-я превосходила их по грузовместимости багажного отделения. Это позволяло комфортно перевозить до 4 чемоданов или 3-4 крупных сумок.

Доступ в багажник осуществлялся через большую крышку, которая открывалась вверх. Порог загрузки располагался достаточно низко, что упрощало погрузку тяжелых вещей. Пол багажника выполнен из ковролина, имелось крепление для фиксации груза.

При складывании задних сидений в пропорции 60/40 объем багажника увеличивался до 800 литров. Это позволяло без труда перевозить громоздкие предметы, например, велосипеды, коляску или небольшой разобранный шкаф.

Благодаря отсутствию полноразмерного запасного колеса (вместо него использовалось компактное докатное) удавалось избежать уменьшения полезного объема. Также под полом багажника отсутствовали ниши, которые съедали бы часть пространства.

Салон Alfa Romeo 155 также отличался вместительностью. В перчаточном ящике можно было разместить крупные вещи вроде планшета или небольшой сумочки. Просторные карманы в дверях вмещали 1,5 литровые бутылки с водой. Подлокотник имел регулируемый отсек для мелочей.

Таким образом, с точки зрения объема и удобства багажного отделения, а также вместимости салона, Alfa Romeo 155 значительно превосходила своих основных конкурентов из Германии. Это было одним из главных преимуществ итальянской модели.

Комплектации и оснащение Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 предлагалась в нескольких комплектациях, отличавшихся уровнем оснащения и мощностью двигателя:

  • Base — базовая версия с 1.8 л 129 л.с. двигателем и 5-ст. МКПП;
  • Sprint — с 2.0 л 152 л.с. двигателем и возможностью установки кондиционера;
  • Super — дополнительное оборудование, 2.0 л 167 л.с. двигатель;
  • TS — топовая спортивная версия с двигателем 2.0 V6 190 л.с.

В базовой комплектации Alfa Romeo 155 оснащалась:

  • Кондиционером;
  • Электроприводом зеркал и стеклоподъемников;
  • Центральным замком;
  • Регулируемым рулевым колесом;
  • Подушкой безопасности водителя.

Версия Sprint добавляла:

  • Легкосплавные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Климат-контроль;
  • Аудиосистему с CD;
  • Круиз-контроль.

Комплектация Super включала:

  • Кожаную отделку салона;
  • Электрорегулировку передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Ксеноновые фары;
  • 16″ легкосплавные диски.

Топовая версия TS дополнялась:

  • Коваными дисками BBS;
  • Спортивными сиденьями Recaro;
  • Мультимедиа с навигацией;
  • Камерой заднего вида.

Также для всех версий был доступен широкий список опций, позволявший индивидуально настроить автомобиль под нужды конкретного владельца. Это стало возможным благодаря гибкой производственной линии на заводе в Италии.

В целом, линейка комплектаций Alfa Romeo 155 позволяла подобрать вариант как для динамичной езды, так и для комфортных деловых поездок. Широкие возможности дополнительной кастомизации соответствовали статусу премиальной модели.

Тест-драйв Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 отличалась острым и динамичным характером, что полностью соответствовало спортивному имиджу марки. Уже на холостых оборотах мощный рокот двигателя и отзывчивость на нажатие педали газа выдавали серьезный потенциал автомобиля.

Разгон до 100 км/ч занимал 8,7 секунды у версии 2.0 TS, что было выдающимся результатом на тот момент. Максимальная скорость составляла 225 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышал 10 литров на 100 км.

Управление Alfa Romeo 155 острое и точное благодаря малому диаметру рулевого колеса и хорошему чувству рейки. Подвеска настроена на жесткий спортивный лад, эффективно гасит неровности, но не позволяет кузову сильно крениться на виражах.

Идеальное распределение веса 50/50 и задний привод обеспечивали высокую курсовую устойчивость и управляемость. Автомобиль уверенно следовал заданной траектории, входил в повороты без недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Эффективные тормоза способны практически мгновенно сбросить скорость перед входом в поворот. Они отлично дозируются и не подводят даже при интенсивной езде по горным серпантинам.

Таким образом, тест-драйв Alfa Romeo 155 подтверждает все ожидания от итальянского спортивного седана. Автомобиль обладает не только впечатляющей динамикой разгона и максимальной скоростью, но и выдающейся управляемостью и устойчивостью, сохраняя при этом достаточный уровень комфорта.

Сравнение Alfa Romeo 155 с конкурентами

Alfa Romeo 155

В начале 1990-х годов основными конкурентами Alfa Romeo 155 были немецкие спортивные седаны премиум-класса: BMW 3 серии (E36), Mercedes-Benz W124 и Audi 100 C4.

По сравнению с BMW 318i Alfa 155 имела более мощный мотор (167 л.с. против 150 л.с.), лучшую динамику разгона и больший крутящий момент. Немецкая модель превосходила разве что по топливной экономичности и стоимости владения. По управляемости автомобили были сопоставимы.

Mercedes-Benz W124 отличался лучшей шумоизоляцией и плавностью хода, однако Alfa Romeo выигрывала в спортивности и драйверской динамике. Также итальянская модель обладала более современным дизайном по сравнению с «классическим» немцем.

Audi 100 C4 уступала 155-й по динамическим характеристикам и внешнему виду, но показывала лучшие результаты по топливной экономичности. Также немецкий седан был дешевле в обслуживании.

Таким образом, в сравнении с основными конкурентами Alfa Romeo 155 демонстрировала следующие сильные стороны:

  • Мощные и динамичные двигатели;
  • Выдающаяся управляемость и устойчивость;
  • Яркий и современный дизайн;
  • Просторный и функциональный салон.

Слабыми сторонами Alfa Romeo по сравнению с немцами были больший расход топлива и стоимость владения. Однако для поклонников марки именно спортивный характер и страстный темперамент итальянки были решающими факторами при выборе автомобиля.

Габариты Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 обладала компактными размерами, что было типично для европейских автомобилей класса D того периода. Габариты составляли:

  • Длина — 4350 мм
  • Ширина — 1720 мм
  • Высота — 1360 мм
  • Колесная база — 2550 мм

Благодаря таким размерам Alfa Romeo 155 отличалась хорошей маневренностью и управляемостью. Она легко передвигалась по городу и узким европейским дорогам, при этом сохраняя достаточный уровень комфорта для 4 взрослых пассажиров.

По длине 155 уступала основным конкурентам примерно на 10 см. Например, длина BMW E36 составляла 4420 мм, а Mercedes W124 имел длину 4572 мм. За счет этого немецкие модели имели немного больший внутренний объем.

Ширина Alfa Romeo также была чуть меньше, чем у соперников из Германии, на 20-30 мм. Это позволяло итальянской модели более уверенно чувствовать себя на извилистых дорогах.

По высоте 155 уступала конкурентам примерно на 60-80 мм, что объясняется ее более обтекаемым и спортивным дизайном. Меньшая высота создавала и более низкий центр тяжести, положительно влияя на управляемость.

Колесная база Alfa Romeo составляла 2550 мм, что примерно соответствовало аналогичному показателю у BMW и Mercedes. Это гарантировало достаточный уровень комфорта и вместительности салона.

Таким образом, компактные габариты в сочетании с длинной колесной базой позволили Alfa Romeo 155 добиться идеального баланса между спортивной управляемостью и комфортом на дальних дистанциях.

Модельный ряд Alfa Romeo 155

За время производства с 1992 по 1997 год Alfa Romeo 155 выпускалась в различных кузовах и модификациях:

  • Седан (4 двери)
  • Универсал (Sportwagon)
  • Гоночные версии для кузовных чемпионатов

Седан являлся наиболее массовой и популярной версией. Он предлагался с двигателями 1.8 Twin Spark, 2.0 Twin Spark и 2.0 V6. Топовой модификацией седана считалась 155 Q4 с полным приводом и 2.0 л турбомотором от Lancia Delta Integrale.

Универсал Sportwagon выпускался ограниченными сериями и встречается крайне редко. Он отличался увеличенной на 240 мм колесной базой и объемом багажника 650 литров. Sportwagon комплектовался атмосферными двигателями 2.0 TS и V6.

Для участия в кузовных гоночных чемпионатах на базе Alfa 155 были разработаны специальные версии GTA, Superturismo и V6 TI. Они оснащались мощными доработанными моторами и облегченными кузовами из композитных материалов.

Гоночные Alfa Romeo 155 доминировали в таких сериях, как Итальянский и Немецкий Кузовной Чемпионат, Чемпионат Британских Кузовных Гонок. Эти победы еще больше укрепили спортивную репутацию модели 155.

Таким образом, модельный ряд Alfa Romeo 155 включал как практичные семейные версии, так и экстремальные гоночные модификации. Широкая линейка позволяла удовлетворить спрос самых разных категорий покупателей.

Достоинства и недостатки Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 обладала рядом неоспоримых достоинств:

  • Мощные и приемистые двигатели с отличной тягой во всем диапазоне оборотов;
  • Прекрасная управляемость и курсовая устойчивость;
  • Острое и точное рулевое управление, отличная обратная связь;
  • Высокие скоростные характеристики и динамика разгона;
  • Великолепный дизайн, идеально передающий спортивный характер;
  • Просторный и функциональный салон;
  • Хорошая для класса вместимость багажника.

К недостаткам Alfa Romeo 155 можно отнести:

  • Повышенный расход топлива;
  • Небольшой пробег на одном баке из-за малого объема топливного бака;
  • Высокая стоимость владения;
  • Недостаточная шумоизоляция для автомобиля премиум-класса;
  • Небольшое для класса D пространство для задних пассажиров.

Однако для ценителей марки Alfa Romeo именно эмоциональность, спортивность и страстный характер были ключевыми факторами при выборе этой модели. Поэтому для таких покупателей достоинства 155-й перекрывали все ее недостатки.

В целом, Alfa Romeo 155 представляла классический итальянский подход к созданию автомобиля: в первую очередь душа и темперамент, а уже потом рациональность и прагматизм. Именно это выделяло 155-ю на фоне ее немецких конкурентов, делая выбор в ее пользу вопросом вкуса и мировоззрения.

Alfa Romeo 155 сегодня

Alfa Romeo 155

Несмотря на прекращение производства в 1997 году, Alfa Romeo 155 и сегодня пользуется спросом на вторичном рынке благодаря своему культовому статусу.

В Европе и США сохранилось не так много экземпляров этой модели. Особенно редки спортивные версии Q4 и различные спецвыпуски 155, когда-то предназначавшиеся для определенных рынков.

Стоимость Alfa Romeo 155 в хорошем состоянии сегодня начинается от 10 000 евро для самых распространенных модификаций. За уникальные версии коллекционеры готовы платить суммы в 2-3 раза больше.

При покупке подержаной Alfa Romeo 155 стоит обращать внимание на качество проведенного технического обслуживания, желательно наличие сервисной книжки. Основные проблемные узлы — это электрика, подвеска и коробка передач.

Главное преимущество Alfa Romeo 155 перед другими ретро-автомобилями — до сих пор доступная стоимость запчастей. Двигатели, ходовую и многие другие компоненты можно найти от автомобилей Fiat и Lancia того же периода.

Alfa Romeo 155 идеально подходит в качестве второго автомобиля для энтузиаста, ценящего удовольствие от вождения. С точки зрения вложения денег это также может быть интересным объектом коллекционирования.

Alfa Romeo 155 в автоспорте

Благодаря своим выдающимся спортивным характеристикам, Alfa Romeo 155 добилась больших успехов в автогонках 1990-х годов.

Особенно удачно модель выступала в кузовных чемпионатах, для участия в которых были разработаны специальные гоночные версии GTA, Superturismo и V6 TI.

В Чемпионате Немецких Кузовных Гонок Alfa Romeo 155 в 1993 году сразу же завоевала титул в общем зачете. Этот успех удалось повторить еще дважды в 1995 и 1996 годах. Гонщики на 155 оставались непобедимыми на протяжении четырех сезонов подряд с 1993 по 1996 год.

В Итальянском Кузовном Чемпионате команда Alfa Corse с автомобилями 155 также доминировала, завоевав почти все титулы с 1993 по 1998 год. За это время было одержано 47 побед в 102 гонках.

На других трассах успехи Alfa Romeo 155 включают победы в гонках Silverstone 4 Hours и Donington Touring Car Trophy в 1994 году, а также в Британском чемпионате кузовных автомобилей в 1995 году.

Участие и победы в автогонках серьезно подняли спортивный имидж модели 155. Благодаря гоночным достижениям она стала ассоциироваться с высокими скоростями, мощностью и управляемостью. Это сделало Alfa Romeo 155 культовой моделью среди автолюбителей.

Таким образом, Alfa Romeo 155 продемонстрировала свой огромный потенциал на гоночных трассах, доказав, что является одним из лучших спортивных седанов 1990-х.

Культовый статус Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 пользуется особым культовым статусом среди ценителей марки и автомобилей 1990-х годов. Этот автомобиль стал настоящей иконой своего времени.

Во многом модель 155 символизировала возрождение марки Alfa Romeo и являла собой современную интерпретацию классических ценностей бренда — страстности, темперамента и аристократизма.

Заднеприводная архитектура в сочетании с мощными моторами позволила воплотить в 155-й традиционную для Alfa Romeo управляемость и спортивный характер.

Футуристичный дизайн кузова отражал новый технологичный облик марки и не противоречил классическим чертам, таким как фирменная радиаторная решетка.

Успехи в автогонках доказали, что Alfa Romeo 155 обладает подлинной гоночной душой и превосходными динамическими качествами. Это еще больше укрепило ее репутацию.

Со временем Alfa Romeo 155 приобрела ореол автомобиля-легенды как дань уважения ее вкладу в историю марки. Многие автолюбители мечтают купить одну из сохранившихся 155-х.

За прошедшие десятилетия интерес к этой модели не угас. Клубы владельцев Alfa Romeo 155 действуют по всему миру. Периодически организуются слеты, где собираются сотни машин.

Таким образом, благодаря своему харизматичному характеру, исторической роли для марки и успехам в автоспорте, Alfa Romeo 155 по праву считается культовым автомобилем.

Вывод: стоит ли покупать Alfa Romeo 155 в 2023 году?

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 по праву считается одной из лучших моделей в истории итальянской марки. Даже спустя десятилетия после окончания производства, это по-прежнему желанный для коллекционеров автомобиль.

Основные аргументы в пользу покупки Alfa Romeo 155 в 2023 году:

  • Великолепный, по-прежнему современный дизайн кузова;
  • Мощные и приемистые двигатели, отзывчивые на газ;
  • Фантастическая управляемость благодаря идеальному распределению веса;
  • Высокий культовый и коллекционный статус модели;
  • Все еще доступная стоимость и наличие запасных частей.

Однако есть и недостатки, о которых стоит помнить:

  • Высокий расход топлива по современным меркам;
  • Небольшой для класса D объем салона;
  • Требуется регулярное и качественное обслуживание.

Тем не менее, для энтузиаста, который ценит удовольствие за рулем превыше прагматичности, Alfa Romeo 155 может стать отличным выбором второго автомобиля и вложением денег. Эта машина и сегодня дарит неповторимые эмоции на дороге.

  • Новости
  • Практикум
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог
Читать далее...
Американцы представили шестиколесный пикап
Читать далее...
СМИ узнали подробности о новом Volkswagen Passat CC
Читать далее...
Видео дня: 70-летняя женщина и автопилот Tesla
Читать далее...
В России будут продавать китайцев с платформой от Saab
Читать далее...
Транспортный налог хотят отменить для еще одной категории авто
Читать далее...
В России предложили ввести штраф для водителей 1 млн рублей
Читать далее...
Депутаты: оставил ребёнка в машине — плати 3 тысячи
Читать далее...
Эксперт рассказал, почему бензин дорожает при дешевеющей нефти
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...