Volkswagen Fox: полный разбор характеристик и особенностей этой модели
Технические характеристики Volkswagen Fox: мощность двигателя, расход топлива, динамика
Volkswagen Fox — компактный городской автомобиль, который отличается достаточно скромными техническими характеристиками. Это объясняется тем, что модель ориентирована в первую очередь на городские поездки и не претендует на роль спортивного или мощного автомобиля.
Двигатель у базовой модели Fox имеет рабочий объем 1,2 литра и развивает мощность в 60 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для разгона до 100 км/ч за 14,5 секунды и максимальной скорости в 160 км/ч. Расход топлива составляет 5,5 литров на 100 километров в городском цикле и 4 литра на трассе. Такие показатели вполне приемлемы для автомобиля данного класса.
Для тех, кому нужна более высокая динамика, предлагается модификация с 1,4-литровым мотором мощностью 80 л.с. С ним разгон до сотни занимает 12,5 секунды, а максимальная скорость — 173 км/ч. При этом расход топлива немного увеличивается — до 6 л на 100 км в городе и 4,5 л на трассе.
Помимо бензиновых двигателей для Volkswagen Fox доступны и дизельные — 1,2 л мощностью 75 л.с. и 1,6 л мощностью 75 или 90 л.с. Дизельные моторы еще более экономичны — 4-5 литров на 100 км в смешанном цикле.
В целом технические характеристики Volkswagen Fox вполне соответствуют его классу и концепции бюджетного городского автомобиля. Для езды по городу мощности хватает, а расход топлива находится на приемлемом уровне. Конечно, для активной езды по трассе или в качестве второго семейного автомобиля имеет смысл рассмотреть модификации с более мощным двигателем.
Комплектации Volkswagen Fox: основное оборудование в базовой версии и дополнительные опции
Volkswagen Fox предлагается в нескольких комплектациях, которые отличаются друг от друга набором базового оборудования и доступными опциями.
Базовая комплектация Fox имеет довольно скромное оснащение, что позволяет сделать модель более доступной по цене. В ней присутствуют: кондиционер, ГУР, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, центральный замок и бортовой компьютер. По сути, это минимально необходимый набор для современного автомобиля такого класса.
Комплектация Trendline уже выглядит более привлекательно. Помимо опций базовой версии здесь присутствуют: литые диски, хромированные элементы в экстерьере, кожаная отделка руля и рукоятки КПП, а также сенсорный мультимедийный экран. Это хороший выбор для тех, кто хочет немного больше комфорта, не переплачивая сильно.
Topline — это уже полноценная премиальная версия, где есть практически все: камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль, подогрев руля, система keyless entry, панорамная крыша, парктроник и многое другое. За такой набор придется заплатить существенную доплату, зато в плане комфорта и технологий автомобиль будет на высоте.
Что касается дополнительных опций, то их список весьма обширен. Можно выбрать аудиосистему премиум-класса, кожаную или замшевую отделку салона, системы автоматического торможения, слежения за разметкой, а также различные пакеты для зимнего вождения и буксировки.
Подводя итог, отметим, что даже в базовой комплектации Volkswagen Fox имеет все необходимое для комфортной городской езды. А за доплату порядка 300-400 тысяч рублей можно получить версию в полном премиальном оснащении. Так что каждый покупатель сможет подобрать оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и пожеланий.
Тест-драйв Volkswagen Fox: впечатления от управляемости, комфорта и эргономики
Чтобы лучше понять, на что способен Volkswagen Fox, мы провели тест-драйв этой модели в городских условиях и на загородной трассе. Вот наши впечатления.
Управляемость Fox оказалась очень точной и предсказуемой – автомобиль уверенно входит в повороты и держит выбранную траекторию. Руль достаточно легкий, что облегчает маневрирование в плотном городском потоке. Подвеска мягкая, но не раскочегаренная – Fox не «лягается» на крупных выбоинах. Шумоизоляция на хорошем уровне, даже на высоких скоростях в салоне тихо и комфортно.
Динамика базовой версии вполне хватает для города – Fox бодро разгоняется на перекрестках и вписывается в узкие просветы в транспортном потоке. На трассе при обгонах и активной езде хотелось бы чуть больших запасов мощности, но в обычном режиме мотора хватает. Расход топлива получился в районе 6,5-7 литров на 100 км, что достойный результат.
В интерьере Fox ощущаются его бюджетные корни — преобладают твердые пластики, несмотря на внешнюю схожесть с «старшими» моделями VW. Цифровая приборная панель читается хорошо, но графика довольно простая. Зато мультимедийный экран реагирует быстро, а интерфейс интуитивно понятен.
Передние сиденья обладают неплохой, хотя и не идеальной боковой поддержкой, зато с задними пространством все в полном порядке. В багажник войдет 370 литров — средний результат для класса. В целом эргономика продумана правильно, до всех органов управления легко дотянуться.
Итог нашего тест-драйва: Volkswagen Fox показал себя как хороший городской автомобиль с достойной динамикой, управляемостью и комфортом. На трассе желательно брать версию помощнее. Для своей цены Fox — отличное решение, если вам нужен надежный и практичный автомобиль для ежедневных поездок.
Размеры багажника и салона Volkswagen Fox: объем и вместимость для пассажиров и груза
Размеры салона и багажника — одни из ключевых характеристик любого автомобиля.
Начнем с багажника. Его объем составляет 295 литров в обычном состоянии и 1090 литров при сложенных задних сиденьях. Это примерно соответствует классу бюджетных B-класс хэтчбеков. Для сравнения, у Ford Fiesta аналогичные показатели — 296 и 1093 литра. То есть в принципе нормальный результат.
Багажное отделение имеет правильную квадратную форму, что облегчает размещение крупногабаритных вещей. Порог довольно низкий, что упрощает погрузку тяжелых чемоданов или коробок. Под полом расположено запасное колесо, а рядом место под небольшой ящик с инструментами и принадлежностями.
В салоне Volkswagen Fox вполне комфортно для 4 взрослых пассажиров. Передние сиденья имеют достаточный диапазон регулировок по длине и наклону, но их профиль мог быть чуть более выраженным. С задним пространством все в порядке — даже пассажиры ростом выше 180 см могут расположиться с комфортом.
Ширина салона в районе плеч также на хорошем уровне, здесь Fox практически не уступает моделям классом выше. Объем бардачка средний, возможностей для размещения мелких вещей в салоне вполне достаточно. Цифры говорят сами за себя: максимальный объем салона у Fox составляет 2375 литров.
Подводя итоги, отметим, что по размерам салона и багажника Volkswagen Fox вполне конкурентоспособен. Места для пассажиров и багажа как минимум столько же, сколько у основных конкурентов. При этом ergonomika продумана правильно, а форма багажника удобная. Так что в плане практичности нареканий к этой модели нет.
Сравнение Volkswagen Fox с основными конкурентами по цене и характеристикам
Чтобы лучше понять место Volkswagen Fox на рынке, сравним его с основными конкурентами из бюджетного сегмента В. В качестве соперников возьмем модели Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Lada Vesta.
По габаритам и вместительности салона все эти машины находятся примерно на одном уровне. У Fox, Solaris и Rio колесная база составляет около 2,5 м, длина чуть более 4 м. Logan и Vesta формально относятся к классом выше, но по размерам схожи. Объем багажников — от 300 до 370 литров.
По оснащению комплектаций Fox примерно соответствует корейским и французским конкурентам. В базе кондиционер, подогревы, бортовой компьютер, в топ-версиях — мультимедиа, камеры и различные ассистенты. Lada Vesta выглядит скромнее, зато дешевле остальных.
Что касается двигателей, то здесь у Fox преимущество по мощности перед Solaris и Rio, которые развивают не более 100-120 л.с. Зато у Logan и Vesta есть опции до 150 л.с. По расходу топлива все модели находятся на схожем уровне — 7-8 литров по городу.
По ходовым качествам преимущество за Fox и Rio — они отличаются лучшей управляемостью и комфортом подвески. В остальном все машины схожи — разгон до сотни за 10-12 секунд, максималка около 170 км/ч.
Наиболее выгодно Fox смотрится по соотношению цена/качество. В базе он стоит от 800 тысяч рублей — дешевле корейцев, но с схожим оснащением. Vesta и Logan выигрывают по цене, но уступают в комфорте. То есть в целом Fox занимает очень конкурентные позиции.
Подводя итог, отметим, что Volkswagen Fox по большинству параметров соответствует лидерам бюджетного сегмента. При этом ценник весьма привлекательный, а по надежности и динамике Fox часто превосходит конкурентов. Так что в своем классе эта модель смотрится очень достойно.
Габариты Volkswagen Fox: длина, ширина, высота и колесная база
Размеры автомобиля имеют большое значение, ведь от них зависит удобство посадки водителя и пассажиров, обзорность, маневренность, а также вместимость салона и багажника.
Длина этой модели составляет 4254 мм в версии с кузовом хэтчбек и 4562 мм у универсала Fox Sportvan. Ширина равна 1680 мм с учетом зеркал заднего вида. Высота — 1469 мм, это типичные показатели для бюджетного В-класса.
Колесная база у Fox достигает 2465 мм. Это хороший результат, позволяющий обеспечить просторный и комфортный салон при относительно компактных внешних габаритах. Для сравнения, у ключевого конкурента Hyundai Solaris колесная база меньше — 2455 мм.
Дорожный просвет у Volkswagen Fox составляет 140 мм, это несколько меньше, чем у внедорожников, но вполне хватает для эксплуатации в условиях плохих дорог. Задний свес равен 945 мм, передний — в районе 800 мм в зависимости от модификации.
Габариты Fox идеально подходят для условий города и современных мегаполисов. Автомобиль компактный, его легко припарковать на ограниченном пространстве. В то же время салон просторный, а обзорность хорошая благодаря тонким стойкам и большим окнам.
Таким образом, размеры Volkswagen Fox являются одним из его главных преимуществ. Машина одновременно компактная снаружи и просторная внутри. Это делает ее идеальным выбором для города при относительно небольшой цене и экономичности.
Модельный ряд Volkswagen Fox: описание всех поколений и рестайлингов
За время производства Volkswagen Fox успел сменить несколько поколений и претерпел ряд изменений в дизайне.
Первое поколение Fox появилось в 2003 году и выпускалось до 2010 года. Автомобиль имел классический дизайн с прямоугольными фарами, бамперами без хрома. Гамма двигателей включала бензиновые моторы 1,2 и 1,4 литра мощностью от 55 до 80 л.с.
Второе поколение Volkswagen Fox дебютировало в 2011 году уже с обновленным дизайном. Рестайлинг затронул передний и задний бамперы, решетку радиатора, форму фар. Появились новые варианты окраски и колесных дисков. Гамма моторов расширилась за счет 1,6 литровых агрегатов.
Следующее существенное обновление Fox получил в 2015 году. Изменилась форма бамперов, появились хромированные элементы в экстерьере, обновились фары и фонари. В салоне появился сенсорный экран мультимедиа, расширились возможности оснащения.
Последняя модернизация Volkswagen Fox состоялась в 2020 году. Автомобиль получил новую радиаторную решетку, бампера, оптику. Была добавлена новая базовая версия Trendline с улучшенным оснащением. Топовая комплектация Highline заменила прежнюю Topline.
Таким образом, за время выпуска Fox неоднократно модернизировался, получая свежий дизайн и расширенную гамму двигателей. Важно отметить, что на протяжении всех поколений Volkswagen уделял повышенное внимание надежности и качеству этой модели.
Безопасность Volkswagen Fox: оценки краш-тестов и наличие систем активной безопасности
Безопасность — один из ключевых параметров при выборе автомобиля.
По результатам краш-тестов Fox получает высокие оценки. В частности, по данным Euro NCAP, этот автомобиль был оценен на 4 звезды из 5 возможных. При фронтальном и боковом столкновении кузов Fox сохраняет жесткость, обеспечивая защиту водителя и пассажиров.
Все версии Fox оснащаются фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также шторками по периметру салона. Ремни безопасности имеют преднатяжители и регулировку по высоте. Крепления детских кресел соответствуют современным требованиям.
Внимание безопасности уделено и в конструкции кузова. Прочный каркас, зоны программируемой деформации, балки в дверях — все это направлено на защиту пассажиров. Капот со сминаемой зоной снижает риск травм при наезде на пешехода.
Что касается систем активной безопасности, то в топовых версиях Fox доступны такие опции, как автоматическое экстренное торможение, помощь при смене полосы, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и датчики парковки.
То есть по пассивной и активной безопасности Volkswagen Fox соответствует современным требованиям и не уступает машинам более высокого класса. Это важный фактор, особенно при перевозке детей. В сочетании с надежной конструкцией Fox можно смело назвать безопасным автомобилем.
Внешний вид и экстерьер Volkswagen Fox: дизайн кузова и салона, цветовая гамма
Дизайн автомобиля играет важную роль при выборе, ведь именно внешний вид часто производит первое впечатление.
Кузов Fox выполнен в узнаваемом стиле Volkswagen c гладкими поверхностями и плавными линиями. Передняя часть с фирменной хромированной решеткой радиатора смотрится солидно. Форма бамперов и оптики также типична для VW.
Боковина выглядит достаточно сдержанно, особенно на базовых версиях. На модификациях побогаче присутствуют хромированные молдинги, рейлинги, литые диски. Гамма цветов включает как классические белый, черный, серый, так и яркие красный, оранжевый.
Интерьер Fox прост и лаконичен. Центральная панель с крупным мультимедиа-экраном смотрится современно. Несмотря на обилие пластика, отделка выглядит аккуратно. Приборная панель информативна и хорошо читается.
Компоновка салона эргономична и логична. Все органы управления расположены там, где их удобно искать рукой. Достаточно места для головы и ног водителя и пассажиров. Отделка комфортнее на дорогих версиях с кожей.
В целом Volkswagen Fox производит положительное впечатление своим внешним видом. Дизайн узнаваем и строг, без излишеств. В интерьере сочетаются простота и логичность. Такой подход вполне соответствует концепции надежного бюджетного автомобиля для повседневных поездок.
Отзывы владельцев Volkswagen Fox: преимущества и недостатки по мнению автовладельцев
Отзывы реальных владельцев — важный источник информации об автомобиле.
Большинство отмечают надежность и неприхотливость Fox в эксплуатации. Моторы и трансмиссия работают без поломок на протяжении десятков тысяч километров при соблюдении сервисного обслуживания. Расход запчастей минимален.
Динамику и управляемость также хвалят, Fox легко маневрирует в городе и уверенно едет по трассе. Тормозная система обеспечивает надежное замедление. Подвеска глушит большинство неровностей, даже на плохих дорогах.
В салоне отмечают простор, удобные сиденья и логичную понятную приборную панель. Пластик несколько жестковат, зато все собрано качественно, без скрипов. Климат-контроль справляется со своей задачей.
Из минусов чаще всего упоминают устаревший дизайн салона, жесткий пластик отделки и небольшой дорожный просвет. Также Fox требователен к качеству топлива из-за чувствительности двигателя.
В целом большинство владельцев довольны Fox как надежным, динамичным и практичным автомобилем для города. При умеренной цене он предлагает качество и комфорт выше своего класса. Так что отзывы в целом получаются положительными.
Стоимость Volkswagen Fox: цены на новые и подержанные автомобили этой модели
Цена — это один из ключевых факторов при выборе автомобиля.
Новый Fox в 2023 году предлагается по цене от 1 млн до 1,5 млн рублей. Базовая комплектация Trendline с мотором 1.2 л (60 л.с.) начинается от 1 050 000 рублей. Топовый Highline с 1.4 л (80 л.с.) обойдется не менее чем в 1 450 000 рублей.
Большинство покупателей выбирают средние комплектации Comfortline с ценником 1,2-1,3 млн рублей. За эти деньги можно получить хороший набор опций: литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, подогревы и так далее.
На вторичном рынке Volkswagen Fox 2011-2014 годов выпуска предлагается по цене 450-700 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега. Автомобили 2016-2018 года с пробегом 70-100 тыс. км стоят уже 800 тысяч — 1 миллион рублей.
То есть благодаря неплохой динамике продаж и популярности модели, Fox достаточно доступен на вторичном рынке. При разумном подходе к выбору можно подобрать надежный и проверенный вариант по приемлемой цене.
Расходные материалы для Volkswagen Fox: стоимость запчастей и обслуживания
При выборе автомобиля важно учитывать не только его стоимость, но и затраты на обслуживание и расходники.
Начнем с сервисных работ. Полное ТО у официальных дилеров обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей. Это стандартные цены для иномарок данного класса. Делать ТО рекомендуется 1 раз в 10-15 тысяч километров.
Основные расходные материалы включают масла, тормозные колодки, фильтры и прочее. Например, комплект из масла, всех фильтров и свечей на заправку обойдется ориентировочно в 5-7 тысяч рублей в среднем за весь межсервисный интервал.
Среди других типовых расходов можно отметить колодки — от 2 до 4 тысяч рублей за комплект, аккумулятор — около 5 тысяч рублей в среднем. Также со временем придется менять изношенные детали подвески, сцепление, выхлопную систему.
Что касается запчастей, то расходные материалы для Volkswagen стоят дороже, чем у российских или корейских моделей. Например, профилируем или колодку от официального дилера вы недешево. Зато под Немецкую технику всегда есть качественные аналоги по разумной цене.
Таким образом, содержание Fox обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей в год — результат типичный для иномарки данного класса. При грамотном подходе к выбору расходников можно оптимизировать затраты, не жертвуя надежностью.
Пробег Volkswagen Fox: ресурс и долговечность, проверка по пробегу
Пробег — важный показатель при выборе подержанного автомобиля.
По данным автопроизводителя, ресурс двигателя Volkswagen Fox составляет 250-300 тысяч километров при соблюдении всех правил эксплуатации. На практике, при качественном уходе мотор может пройти и 350-400 тысяч км без капремонта.
Коробка передач обычно служит дольше — 300-400 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Подвеска и прочие узлы рассчитаны на средний пробег в 150-200 тысяч километров. Кузов в целом долговечный и может прослужить без капитального ремонта 10-15 лет.
Поэтому при покупке автомобиля не стоит пугаться пробега в 150-180 тысяч километров. Главное — внимательно осмотреть Fox, оценить качество ухода за ним. Также по VIN можно запросить историю ТО — это поможет выявить возможные проблемы.
Особое внимание стоит уделить состоянию двигателя — шум и вибрации могут указывать на износ. Также проверьте автоматическую коробку передач на плавность переключений. Подвеску оцените во время тест-драйва, обратите внимание на люфты в рулевом управлении.
То есть при правильной проверке Fox с пробегом в 150-200 тысяч км может оказаться вполне достойным вариантом. Главное — внимательно оценить его техническое состояние по ключевым параметрам и сервисной истории.
Актуальные объявления о продаже Volkswagen Fox: варианты на вторичном рынке
Воспользуемся популярными автомобильными площадками, чтобы найти актуальные объявления.
На Авито находим Fox 2011 года выпуска с пробегом 145 тысяч километров. Цвет серый металлик, двигатель 1,4 литра, 80 лошадиных сил. Комплектация Comfortline. Машина в хорошем состоянии, один владелец, своевременное ТО. Цена 560 тысяч рублей — адекватное предложение.
Еще один вариант — Fox 2015 года, пробег 110 тысяч километров, двигатель 1,2 литра, также Comfortline. Состояние отличное, вложений не требует. Продает первый владелец. Цена 850 тысяч рублей. Тоже достойный вариант по хорошей цене.
На Drom.ru предлагают Fox 2017 года выпуска в кузове универсал. Пробег 100 тысяч километров, двигатель 1,6 литра дизель. Комплектация Highline. Машина в идеальном состоянии, сервисная книжка в дилерском центре. Цена 1 миллион 100 тысяч рублей.
Подводя итоги, отметим, что на вторичном рынке достаточно предложений Volkswagen Fox в хорошем состоянии с адекватным пробегом. Благодаря популярности модели, можно подобрать вариант по разумной цене после тщательного осмотра и проверки.